Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN

Общие сведения

На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передает на шину обмена данными CAN.

Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

  • Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
  • Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
  • Улучшение электромагнитной совместимости;
  • Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
  • Снижение веса;
  • Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
  • Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме;
  • Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с;
  • Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе, – например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), – то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.

В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.

Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.

Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.

Блок-приемник обpaбатывает только те сообщения, которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после передачи последнего пакета последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать очередное сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.

Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, – на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.

Формат передачи данных

В обычном режиме передачи используются пакеты следующих конфигураций:

  • Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
  • Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
  • Error Frame (кадр ошибки), – все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

  • Стандартный формат;
  • Расширенный формат.

В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.

Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей:


Формат кадра

  • Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
  • Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
  • Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
  • Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
  • CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
  • ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
  • End of Frame (конец кадра): Маркирует конец кадра;
  • Intermission (интервал): Интервал между двумя кадрами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может начинать передачу очередного пакета;
  • IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до начала передачи следующего пакета.

Приоритеты

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.


Пример организации арбитража

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и
может передавать свое сообщение

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

  • Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
  • Механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.

К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.

CAN-B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.

/mercedes-w163/html/14_6.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ Компоненты сборки рычага селектора 1 — Рукоятка рычага селектора 2 — Заглушка рукоятки рычага......

08 11 2024 0:37:53

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Задняя противотуманная фара (если предусмотрена)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Задняя противотуманная фара (если предусмотрена) Задняя противотуманная фара (если предусмотрена) Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Задний противотуманный фонарь не......

07 11 2024 17:54:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.8.3. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.8.3. Установка 12.8.3. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Протрите тормозной щит, установите тормозной трубопровод на тормозной цилиндр и завинтите соединительную гайку на......

06 11 2024 12:26:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.1.3. 26-контактные разъемы комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.1.3. 26-контактные разъемы комбинации приборов 14.1.3. 26-контактные разъемы комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация контактов 26-контактного разъема (гoлyбой) комбинации приборов 1. Не......

05 11 2024 20:13:38

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.4. Шкивы зубчатого ремня

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.4. Шкивы зубчатого ремня 3.1.2.1.4. Шкивы зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить и снять приводной ремень генератора. 3. Снять......

04 11 2024 17:27:58

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Регулировка положения переднего сидения с электроприводом

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Регулировка положения переднего сидения с электроприводом Регулировка положения переднего сидения с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель положения переднего сидения установлен в дверях. Регулировка может......

03 11 2024 7:43:16

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.11. Электронная система впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.11. Электронная система впрыска топлива 5.11. Электронная система впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронная система впрыска топлива SPFI 1 – воздушный фильтр 2 – датчик температуры EGR 3 –......

02 11 2024 6:21:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 4.13.4. Холодильник системы кондиционирования воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 4.13.4. Холодильник системы кондиционирования воздуха 4.13.4. Холодильник системы кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение соединений трубок хладагента Соединения трубок хладагента (стрелка)......

01 11 2024 22:50:30

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения Снятие генератора BOSCH ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите клиновой ремень (1) и генератор (2). 2.......

31 10 2024 12:12:17

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.2.13. Масляный поддон

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.2.13. Масляный поддон 3.2.13. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

30 10 2024 4:46:33

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Генератор. Общие сведения и меры безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Генератор. Общие сведения и меры безопасности Генератор. Общие сведения и меры безопасности Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами......

29 10 2024 11:53:26

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.20. Тройной каталитический нейтрализатор

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.20. Тройной каталитический нейтрализатор 1.1.20. Тройной каталитический нейтрализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тройной (окислительно-восстановительный) каталитический нейтрализатор является прибором для......

28 10 2024 0:18:29

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена накладки задней колесной арки (модели Corsa и Combo)

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена накладки задней колесной арки (модели Corsa и Combo) Замена накладки задней колесной арки (модели Corsa и Combo) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отдайте пластмассовые гайки крепления накладки изнутри арки. На модели......

27 10 2024 15:18:16

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система Parktronic (PTS)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система Parktronic (PTS) Система Parktronic (PTS) PTS обеспечивает водителя информацией о расстоянии до препятствия при парковке автомобиля. При движении передним ходом......

26 10 2024 0:49:44

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.15. Затягивание гаек крепления колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.15. Затягивание гаек крепления колеса 11.15. Затягивание гаек крепления колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Момент затяжки колес со стальными и алюминиевыми дисками: 90–110 Н•м. Предупреждение......

25 10 2024 18:37:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.9. Трос дроссельной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.9. Трос дроссельной заслонки 5.9. Трос дроссельной заслонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отпустите контргайки наконечника троса на корпусе заслонки.......

24 10 2024 7:55:54

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.2. Общая информация 6.2. Общая информация Конструктивное исполнение двигателей с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами аналогично за исключением количества цилиндров.......

23 10 2024 0:28:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния трaнcмиссионной линии

Проверка состояния трaнcмиссионной линии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Карданный вал используется только на полноприводных (AWD) моделях (среди рассматриваемого......

22 10 2024 21:31:29

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.7. Замена датчика усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.7. Замена датчика усилителя рулевого управления 8.5.7. Замена датчика усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. При необходимости......

21 10 2024 2:42:12

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Подъемно-сдвижная панель люка крыши

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Подъемно-сдвижная панель люка крыши Подъемно-сдвижная панель люка крыши ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель открывается и закрывается при включенном зажигании посредством поворотного переключателя; при......

20 10 2024 4:38:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальный ремонт стоек задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальный ремонт стоек задней подвески Капитальный ремонт стоек задней подвески Амортизационная стойка задней подвески 1 — Нижняя опора 2 — Компенсационный клапан 3 — Поршень 4 — Демпфер 5 —......

19 10 2024 3:43:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.2.4. Чехлы рулевого механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.2.4. Чехлы рулевого механизма 9.2.4. Чехлы рулевого механизма Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите колесо. 2. Снимите......

18 10 2024 4:49:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами. Снимите......

17 10 2024 10:32:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.5. Задняя подвеска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.5. Задняя подвеска 11.5. Задняя подвеска 11.5.1. Ступица заднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ Ступица является частью тормозного баpaбана.......

16 10 2024 1:16:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.6.1. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.6.1. Замена 8.6.1. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас......

15 10 2024 23:35:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка капота-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка капота- Снятие и установка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и установите его вертикально. 2. Снимите решётку переднего спойлера, обратитесь к......

14 10 2024 13:17:42

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Диагностические коды

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Диагностические коды Диагностические коды Диагностические коды (F4A42) Код Неисправность P1704 Замыкание электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки P1703 Обрыв......

13 10 2024 2:58:31

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Рулевое управление Рулевое управление Общая информация 1 — зубчато-реечный рулевой механизм 2 — рулевая тяга 3 — хомут 4 — гайка 5 — хомут 6 — защитный чехол 7 — гайка 8 —......

12 10 2024 2:30:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.6. Снятие и установка топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.6. Снятие и установка топливного насоса 6.6. Снятие и установка топливного насоса Снятие Отсоединение топливного шланга от топливного насоса на модели 1,6 л Снятие топливного насоса на моделях......

11 10 2024 5:31:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л) Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л) Не проворачивайте двигатель при снятых натяжителях цепей! Натяжитель верхней цепи......

10 10 2024 14:59:38

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.20. Регулировка ручного тормоза

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.20. Регулировка ручного тормоза 8.20. Регулировка ручного тормоза Модели с задними баpaбанными тормозами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

09 10 2024 15:40:59

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ротация колес (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ротация колес (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Ротация колес (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания......

08 10 2024 10:58:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для обнаружения источника короткого замыкания вначале отсоедините элементы......

07 10 2024 13:49:38

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования и замена термостата

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования и замена термостата Проверка исправности функционирования и замена термостата Конструкция термостата 1 — Клапан 2 — Пружина 3 — Упор 4 — Поршень 5 — Направляющая 6 —......

06 10 2024 19:10:33

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка поддона картера

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка поддона картера Снятие и установка поддона картера СНЯТИЕ Вследствие ограниченной площади для снятия поддона картера необходимо отсоединить обе опоры двигателя и......

05 10 2024 17:56:13

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка педали тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка педали тормоза Снятие и установка педали тормоза МОДЕЛИ С РКПП СНЯТИЕ 1. Снимите педаль сцепления как описано в Главе Сцепление . 2. Вытащите крепежную скобу и снимите......

04 10 2024 23:53:51

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях Помощь при неисправностях Стартер Наша помощь при неисправностях не всегда сможет оказаться настолько эффективной, что стартер заведет наконец двигатель.......

03 10 2024 8:27:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЗАКАЗЫВАНИЕ СМЕННЫХ КЛЮЧЕЙ Только заказ сменных ключей в дилерском отделении......

02 10 2024 15:10:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация Общая информация Все представленные в данном Руководстве автомобили оборудованы либо пятиступенчатой ручной коробкой (переключения) передач (РКПП), либо......

01 10 2024 16:18:49

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра 3.6.7.1. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы охлаждения 1. Крышка 2.......

30 09 2024 18:42:43

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 8.6. Диски сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 8.6. Диски сцепления 8.6. Диски сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике. 3. В диагональном......

29 09 2024 23:58:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.12. Вакуумный усилитель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.12. Вакуумный усилитель 9.12. Вакуумный усилитель Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка работы 1. Выжмите педаль и запустите двигатель. Если педаль немного опустилась, значит,......

28 09 2024 15:26:55

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Смазывание замков и петель

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Смазывание замков и петель Смазывание замков и петель ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигаясь вдоль бортов автомобиля, смажьте жидким машинным......

27 09 2024 22:49:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.3. Система снижения токсичности выхлопов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.3. Система снижения токсичности выхлопов 6.3. Система снижения токсичности выхлопов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для снижения токсичности выхлопов на всех моделях с впрыском топлива установлен каталитический......

26 09 2024 15:33:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9.5. Покупка подержанного двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9.5. Покупка подержанного двигателя 14.8.9.5. Покупка подержанного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизелях. Как […]...

25 09 2024 2:55:43

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса. В зависимости......

24 09 2024 11:39:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.54. Центральная консоль

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.54. Центральная консоль 12.54. Центральная консоль Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите пепельницу и полку. 3. Снимите чехол......

23 09 2024 11:17:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова 10.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в......

22 09 2024 13:38:30

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.6. Лампочки (внутреннее освещение)

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.6. Лампочки (внутреннее освещение) 14.6. Лампочки (внутреннее освещение) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При замене лампочек старайтесь не касаться стекла лампочек пальцами. Будьте......

21 09 2024 15:53:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.15. Разборка шатунно-поршневой группы

3.1.2.15. Разборка шатунно-поршневой группы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного......

20 09 2024 14:13:22

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::