Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN
Цифровая шина данных CAN
Общие сведения
На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Обмен данными по шине CAN
B — Датчик 1 |
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы) |
Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передает на шину обмена данными CAN.
Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Преимущества
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
- Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
- Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
- Улучшение электромагнитной совместимости;
- Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
- Снижение веса;
- Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
- Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме;
- Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с;
- Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе, – например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), – то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.
В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.
Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.
Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.
Блок-приемник обpaбатывает только те сообщения, которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после передачи последнего пакета последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать очередное сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.
Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, – на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.
Формат передачи данных
В обычном режиме передачи используются пакеты следующих конфигураций:
- Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
- Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
- Error Frame (кадр ошибки), – все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
- Стандартный формат;
- Расширенный формат.
В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.
Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей:
Формат кадра
- Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
- Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
- Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
- Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
- CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
- ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
- End of Frame (конец кадра): Маркирует конец кадра;
- Intermission (интервал): Интервал между двумя кадрами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может начинать передачу очередного пакета;
- IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до начала передачи следующего пакета.
Приоритеты
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Пример
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.
Пример организации арбитража
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Распознавание ошибок
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
- Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
- Механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Cyclic-Redundancy-Check
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Frame Check
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Мониторинг
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
Bit Stuffing
В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.
Устранение ошибок
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Типы шин CAN
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.
К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.
CAN-B – шина «Салон»
Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.
К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.
Снятие и установка дифференциалов Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке! Передний дифференциал Детали установки......
10 02 2025 1:58:56
1.5.31. Счетчик суммарного пройденного пути ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Счетчик суммарно пройденного пути 2. Счетчик километража индивидуальной поездки 3. Кнопка......
09 02 2025 12:32:54
Регулировка натяжения зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки. При повороте......
08 02 2025 6:44:48
Снятие и установка передних сидений Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отдайте передние болты крепления сиденья к полу (см. сопроводительную иллюстрацию).......
07 02 2025 1:30:20
12.14.9. Комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ G1 – указатель уровня топлива; G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости; G5 – тахометр; J6 –......
06 02 2025 20:49:33
Электрические провода и плавкие пpeдoxpaнители Жгуты проводов, из которых выходят цветные кабели, заканчивающиеся многоштырьковыми разъемами, расскажут......
05 02 2025 10:57:26
Датчик угла поворота коленчатого вала Положение поршня в цилиндре двигателя является решающим в определении момента впрыска топлива в камеру сгорания.......
04 02 2025 11:43:30
Снятие и установка переключателя света Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела......
03 02 2025 2:49:41
9.1.4. Регулировка сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, чтобы педаль сцепления была примерно на 10 мм выше педали тормоза. Если необходима......
02 02 2025 6:22:21
7.1.8. Распределитель зажигания (5-цилиндровые модели) Установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1) А – при установленном двигателе – установите маховик в верхнюю......
01 02 2025 14:12:38
Места еженедельных проверок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели 1,6 SV A – щуп для измерения уровня моторного масла; B – крышка маслозаливной горловины; C –......
31 01 2025 3:37:52
Рулевое управление Снятие и установка наконечников и защитных чехлов рулевых тяг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Отдайте......
30 01 2025 4:19:12
Проверка уровня жидкости системы регулировки клиренса Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Автомобиль не должен быть загружен. 1. Выключите зажигание. 2. Снимите......
29 01 2025 3:31:26
Перед покупкой машины, оснащённой турбонаддувом, нужно изучить плюсы и минусы турбированных двигателей. Мы расскажем, чем они отличаются от атмосферных моторов, и кому стоит выбирать такие агрегаты....
28 01 2025 22:41:56
10.3.2.2. Ступица и подшипник ступицы заднего колеса Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колесо. 2. Открутите гайку крепления ступицы. 3.......
27 01 2025 14:21:11
14.12. Можно ли смешивать импортные масла? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению,......
26 01 2025 17:55:38
1.1.4. Контроль функционирования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Если имеются нарушения в нормальном функционировании......
25 01 2025 5:11:51
1.5.29. Вольтметр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вольтметр указывает напряжение на батарее. На работающем двигателе стрелка должна находиться в секторе, указанном на......
24 01 2025 12:16:29
12.17. Замки дверей ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю панель отделки двери и отогните пластиковую пленку. 2. Снимите заднюю......
23 01 2025 22:23:55
5.3.12. Основные неисправности дизельной системы впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прежде, чем выяснять неисправности системы впрыска, должны быть выполнены......
22 01 2025 20:42:46
3.2.16. Компрессия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. Она поможет определить, находятся ли клапаны или......
21 01 2025 14:12:27
1.3.1. Разблокировка рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для разблокировки стопора немного поверните рулевое колесо и поверните ключ в положение I. 2.......
20 01 2025 20:51:57
Система вентиляции картера (PCV) Схема системы вентиляции картера 1 – генератор 2 – клапан системы вентиляции картера 3 – воздушная камера 4 – широкий......
19 01 2025 21:24:45
14.22. Пояснения к электрическим схемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Golf применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С......
18 01 2025 14:22:40
Проверка состояния компонентов системы питания Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При обслуживании компонентов......
17 01 2025 5:40:27
Снятие и установка автомагнитолы Приведенное ниже описание относится к процеДypaм демонтажа и установки магнитол фирменной комплектации Skoda. Прежде чем......
16 01 2025 18:39:15
Коробка для электроники Крышка коробки с электроникой закреплена пятью болтами с шестигранными головками (стрелки). Один из болтов должен отвинчиваться......
15 01 2025 12:55:54
Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания Описываемая ниже процеДypa применима к большинству рассматриваемых в настоящем Руководстве......
14 01 2025 18:46:45
Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоками планетарных шестерен Разборка Детали установки компонентов выходного вала с центральным и......
13 01 2025 5:59:28
Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прерыватель представляет......
12 01 2025 14:21:39
1.1.33.4.2.3. Как быстро повысить температуру в салоне ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переключатель В (см. рис. Органы управления климатической установкой )......
11 01 2025 6:54:52
9.3.1. Снятие и установка карданного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и зафиксируйте на подставках. 2. Мелом или белой краской......
10 01 2025 6:35:13
Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112) Проверка базового положения балансировочного вала (двигатели серии 112)......
09 01 2025 11:14:17
15.4. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4.1. Общее описание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей,......
08 01 2025 4:37:43
Oпopoжнение топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждение в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания ! 1. Загоните автомобиль на......
07 01 2025 11:58:44
7.2.4. Рычаг переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Модели, описанные в данном руководстве, оснащены воздушными подушками. Перед началом......
06 01 2025 5:20:30
Уплотнения капота О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Уплотнительные элементы капота 1 – крышка водосборного отсека 2 – уплотнение водосборного отсека 3 – уплотнение крыла 4......
05 01 2025 17:34:57
14.3.7.1. Расположение элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления механизма блокировки дифференциала (расположен под задним сидением) 80/ 90 Quattro А –......
04 01 2025 6:56:55
1.3. Переключатели освещения, поворотов, омывателя и очистителя стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – выключатель стояночного света 2 – выключатель световой......
03 01 2025 15:35:55
1.16.3. Сигнальное устройство ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сигнальное устройство контролирует: – двери, крышку багажника, капот двигателя, оконные стекла; –......
02 01 2025 0:15:39
3.1.13. Передняя крышка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленвала. 2. Снимите вентилятор (см. подраздел 4.4 ). 3. Снимите компрессор......
01 01 2025 23:12:54
Снятие и установка жиклёра стеклоомывателя ветрового стекла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Отсоедините отрицательный кабель (-)......
31 12 2024 3:15:49
17.13. Задняя дверь (модели Хэтчбек) Снятие Снятие панели отделки задней двери Расположение болтов крепления шарниров задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
30 12 2024 17:13:24
3.7.6. Генератор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините разъем подключения и провод массы от......
29 12 2024 20:12:46
Замена топливного фильтра См. предостережения в Разделе Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек .......
28 12 2024 1:52:12
Снятие, проверка состояния и установка тормозного баpaбана Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать......
27 12 2024 23:31:24
Снятие и установка рожка клаксона СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях выпуска до 1998 г. для обеспечения доступа к рожку клаксона необходимо снять......
26 12 2024 14:31:46
Снятие и установка теплообменника отопителя Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS,......
25 12 2024 0:36:44
3.4.8. Индукционный датчик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка зазора между ротором и выступом индукционного датчика (1980-87 гг.) 1. Индукционный датчик 2. Зазор......
24 12 2024 3:22:19
3.3.17. Установка коленвала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников 3.3.17.1. Выбор новых подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ XU......
23 12 2024 2:56:10
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::