Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN
Цифровая шина данных CAN
Общие сведения
На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Обмен данными по шине CAN
B — Датчик 1 |
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы) |
Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передает на шину обмена данными CAN.
Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Преимущества
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
- Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
- Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
- Улучшение электромагнитной совместимости;
- Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
- Снижение веса;
- Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
- Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме;
- Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с;
- Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе, – например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), – то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.
В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.
Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.
Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.
Блок-приемник обpaбатывает только те сообщения, которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после передачи последнего пакета последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать очередное сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.
Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, – на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.
Формат передачи данных
В обычном режиме передачи используются пакеты следующих конфигураций:
- Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
- Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
- Error Frame (кадр ошибки), – все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
- Стандартный формат;
- Расширенный формат.
В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.
Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей:
Формат кадра
- Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
- Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
- Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
- Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
- CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
- ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
- End of Frame (конец кадра): Маркирует конец кадра;
- Intermission (интервал): Интервал между двумя кадрами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может начинать передачу очередного пакета;
- IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до начала передачи следующего пакета.
Приоритеты
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Пример
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.
Пример организации арбитража
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Распознавание ошибок
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
- Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
- Механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Cyclic-Redundancy-Check
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Frame Check
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Мониторинг
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
Bit Stuffing
В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.
Устранение ошибок
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Типы шин CAN
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.
К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.
CAN-B – шина «Салон»
Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.
К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.
2.2.4.2. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выключенном двигателе осмотрите состояние приводного......
03 10 2023 21:17:37
Снятие и установка комбинации приборов Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении......
02 10 2023 9:49:31
Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования В большинстве случаев для привода бокового зеркала......
01 10 2023 23:12:55
13.1.18. Динамики Снятие ДИНАМИК НА ДВЕРИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери. 2. Открутите крепежные винты и снимите кожух. 3.......
30 09 2023 19:47:25
Разборка головки блока цилиндров Учитывая то, что для снятия и осмотра головки потребуются специальные инструменты, рекомендуется приобрести у......
29 09 2023 18:52:19
Приемы эксплуатации Запуск двигателя Общая информация Прежде чем приступать к пуску двигателя, переключите рычаг управления РКПП на нейтральную передачу......
28 09 2023 13:54:12
12.1. Техническая хаpaктеристика Тип 5 синхронизированных передач переднего хода и 1 передача заднего хода Тип Код С большим (WR) или малым (CR)......
27 09 2023 22:48:29
4.8. Приводной ремень двигателя DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Метки индикатора состояния приводного ремня А – метка индикатора, В – метка на блоке рычага......
26 09 2023 10:11:57
2.1.3.3.5. Ремонт головки блока цилиндров 2.1.3.3.5.1. Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров. 2. Отвинтите и снимите впускной и......
25 09 2023 12:20:14
5.9. Снятие и установка термостата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка термостата а – бензиновый двигатель; б – дизельный двигатель; 1 – пружинный хомут; 2 – болт......
24 09 2023 4:46:17
Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Для выполнения описываемых ниже процедур потребуется специальный инструмент для сжатия винтовых......
23 09 2023 0:12:52
Перечень неисправностей Сцепление Неисправность Ее причина Чем помочь А. Сцепление проскальзывает 1. Изношены накладки сцепления 2. Недостаточное усилие......
22 09 2023 0:42:40
8.1.6. Соединительный механизм рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы соединительного механизма рычага переключения передач Соединительная......
21 09 2023 10:27:48
Подвеска и рулевое управление Спецификации Общие параметры Передняя подвеска Тип Независимая, типа Мак-Ферсон Цветовая маркировка винтовых пружин Модели......
20 09 2023 15:14:33
12.12. Привод спидометра Снятие Отвинчивание болта крепления держателя узла привода спидометра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите установочную втулку и......
19 09 2023 12:26:26
12.2.1.2. Разборка и сборка распределителя зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять распределитель (см. подраздел 12.2.1.1 ). 2. Отстегнуть две пружины и......
18 09 2023 16:35:18
Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей Общая информация Модуль диагностики входит в состав TCM и позволяет выявить любую неисправность,......
17 09 2023 14:33:51
3.2.4. Проверка воздушного клапана пуска холодного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверяют клапан на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости......
16 09 2023 19:44:34
5.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление топлива: Зажигание включено, двигатель не работает: – для двигателей 1,3 л 2,6 – 2,65 кГс/см 2 – для......
15 09 2023 15:56:13
Снятие и установка радиоприемника СНЯТИЕ 1. Снимите кнопку регулятора громкости. 2. Вставьте отвертку в прорезь рядом с осью регулятора громкости и......
14 09 2023 9:17:14
3.3.14. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......
13 09 2023 21:41:44
2.2.1.14. Проверка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После разборки двигателя очистить и промыть блок цилиндров, погрузив его в ванну с моющим раствором.......
12 09 2023 8:21:19
8.3.2. Указания по эксплуатации шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При установке шины с направленным дорожным рисунком (такие шины можно узнать по стрелке на боковине......
11 09 2023 3:22:58
5.22. Масляный радиатор Снятие Снятие скобы крепления масляного радиатора к кронштейну Извлечение кронштейна вместе с масляным радиатором из-под арки......
10 09 2023 1:49:23
Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти......
09 09 2023 2:37:49
3.1.3.21. Электрическое оборудование 3.1.3.21.1. Включение фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место расположения реле света фар в блоке пpeдoxpaнителей и реле Перемычка,......
08 09 2023 11:49:39
Регулятор давления топлива - общие сведения Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее поступает в топливную......
07 09 2023 9:55:42
Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие Датчик-выключатель закреплен на кронштейне педали ножного тормоза. ПОРЯДОК......
06 09 2023 10:42:46
Система преднакала дизельных двигателей Общая информация С целью облегчения холодного запуска дизельные двигатели оборудованы системой преднакала,......
05 09 2023 14:46:32
Обкатка нового двигателя Рено рекомендует для модификаций Renault 19 с бензиновым двигателем не допускать высоких оборотов двигателя первые 1000 км, а......
04 09 2023 12:13:39
6.3. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрическая схема питания топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку......
03 09 2023 21:42:34
5.1.7. Выпуск давления из системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение клапана выпуска давления на двигателях DOHC объемом 2,0 л Клапан расположен......
02 09 2023 1:28:33
Приемы эксплуатации и вспомогательные системы Общая информация Автомобили спортивно-хозяйственного назначения (SUV), к числу которых относится Mercedes......
01 09 2023 1:12:39
5.5. Датчик измерителя расхода воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха. Предупреждение Не бросайте и не......
31 08 2023 10:38:14
5.2.13. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Отвинтите винты и снимите пластиковый кожух с верхней части......
30 08 2023 11:17:51
5.2.22. Потенциометр дроссельной заслонки MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус дроссельной заслонки. 2. Открутите два......
29 08 2023 22:21:20
1.21.5. Техническое обслуживание тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Один раз в год необходимо: 1. Проверить герметичность гидропривода тормозов. При......
28 08 2023 15:28:22
5.2. Элементы топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы контроля и управления двигателем Управление топливной системой осуществляется блоком управления......
27 08 2023 16:49:58
Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески Замену обеих стоек следует производить одновременно с целью сохранения......
26 08 2023 4:12:12
10.5. Сальник ведущей шестерни главной передачи Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главную передачу и зажмите ее в тисках. 2. Измерьте натяг подшипника......
25 08 2023 10:37:21
Датчик-выключатель уровня масла - детали установки Детали установки масляного насоса 1, 2, 3 — Болты 4 — Втулки 6 — Масляный насос 7 — Звездочка......
24 08 2023 10:59:33
3.4.38. Маховик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Кожух сцепления балансируется совместно с нажимным диском. Эти детали меняются в паре. Маховик и ведущий......
23 08 2023 18:40:47
Проверка состояния и замена батареи Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините оба провода от батареи. Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в......
22 08 2023 4:40:29
8.3.5. Диски и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение стрелки, указывающей направление вращения шины Расположение маркировки шины Шины и колесные диски (на......
21 08 2023 22:58:50
Принцип действия и проверка исправности электропривода изменения положения сидений Специальный электропривод позволяет регулировать положение сидений......
20 08 2023 19:55:33
6.2. Автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая трaнcмиссия (тип А340) полноприводных автомобилей 1. Рукоятка рычага раздаточной коробки 2.......
19 08 2023 22:40:50
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакууметра О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики......
18 08 2023 16:34:19
Сцепление Общая информация На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Сцепление в автомобиле выполняет......
17 08 2023 12:23:21
Замена задних тормозных колодок Тормозные колодки являются объектом контроля со стороны органов технадзора. Кроме того, они предназначены для......
16 08 2023 6:46:39
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......
15 08 2023 3:18:42
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::