Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN

Общие сведения

На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передает на шину обмена данными CAN.

Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

  • Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
  • Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
  • Улучшение электромагнитной совместимости;
  • Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
  • Снижение веса;
  • Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
  • Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме;
  • Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с;
  • Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе, – например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), – то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.

В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.

Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.

Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.

Блок-приемник обpaбатывает только те сообщения, которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после передачи последнего пакета последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать очередное сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.

Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, – на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.

Формат передачи данных

В обычном режиме передачи используются пакеты следующих конфигураций:

  • Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
  • Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
  • Error Frame (кадр ошибки), – все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

  • Стандартный формат;
  • Расширенный формат.

В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.

Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей:


Формат кадра

  • Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
  • Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
  • Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
  • Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
  • CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
  • ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
  • End of Frame (конец кадра): Маркирует конец кадра;
  • Intermission (интервал): Интервал между двумя кадрами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может начинать передачу очередного пакета;
  • IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до начала передачи следующего пакета.

Приоритеты

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.


Пример организации арбитража

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и
может передавать свое сообщение

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

  • Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
  • Механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.

К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.

CAN-B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.

/mercedes-w163/html/14_6.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Основное описание

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Основное описание Основное описание Система гидроусилителя руля Система гидроусилителя руля на этом автомобиле создает необходимое усилие при повороте руля путем......

23 04 2025 8:12:10

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.3.4.Положение рычага переключения передач и соединительнойвтулки

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.3.4.Положение рычага переключения передач и соединительнойвтулки 5.3.4. Положение рычага переключения передач и соединительной втулки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка рычага переключения передач и соединительной втулки: а) –......

22 04 2025 11:34:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 4.8. Приводной ремень двигателя DOHC

4.8. Приводной ремень двигателя DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Метки индикатора состояния приводного ремня А – метка индикатора, В – метка на блоке рычага......

21 04 2025 4:18:23

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка вакуумного усилителя тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка вакуумного усилителя тормоза Проверка вакуумного усилителя тормоза Если для достижения необходимого тормозного усилия приходится прилагать значительное усилие к педали тормоза,......

20 04 2025 17:19:27

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.21. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.21. Автоматическая коробка передач 1.21. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положения рычага селектора При переводе рычага селектора в следующие положения: Р R, R N, N 4, 3 2, 1......

19 04 2025 18:53:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.13. Вакуумный усилитель тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.13. Вакуумный усилитель тормозов 22.13. Вакуумный усилитель тормозов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в......

18 04 2025 0:34:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.22. Проверка системы улавливания паров топлива

5.22. Проверка системы улавливания паров топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Отсоедините вакуумный......

17 04 2025 21:17:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.11. Кислородный датчик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.11. Кислородный датчик 6.2.11. Кислородный датчик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кислородный датчик проверяет содержание кислорода в выхлопных газах. На основании информации от кислородного......

16 04 2025 9:36:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Приводные валы Приводные валы Общая информация Автомобиль приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коробки передач к колесам с помощью двух......

15 04 2025 12:32:13

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 1 Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во избежание возникновения......

14 04 2025 1:11:11

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки передней панели (“торпедо”)

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки передней панели (“торпедо”) Снятие и установка на место сборки передней панели ("торпедо") Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в......

13 04 2025 15:48:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие, установка и регулировка двери задка

Снятие, установка и регулировка двери задка Ввиду значительности веса сборки двери задка разумно будет заручиться помощью ассистента. Конструкция двери......

12 04 2025 8:12:57

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.4.1. Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.4.1. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 11.4.1. Задний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

11 04 2025 5:32:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка наконечников рулевых тяг Снятие и установка наконечников рулевых тяг Снятие Потребуется специальный съемник. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок......

10 04 2025 16:50:28

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.4. Проверка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.4. Проверка аккумулятора 14.4. Проверка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы......

09 04 2025 12:31:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 11.6.7. Замена датчика скорости вращения заднего колеса

11.6.7. Замена датчика скорости вращения заднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость в контуре задних тормозов находится под высоким......

08 04 2025 23:38:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.7. Карман радиоприемника

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.7. Карман радиоприемника 17.37.7. Карман радиоприемника Снятие Расположение правого установочного штифта за панелью управления отопителем Снятие панели отделки радиоприемника......

07 04 2025 15:33:17

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.13. Диагностика неисправностей системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.13. Диагностика неисправностей системы охлаждения 4.13. Диагностика неисправностей системы охлаждения Двигатель перегревается ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ УСТРАНЕНИЕ Снижение уровня ОЖ Долить ОЖ Низкая концентрация......

06 04 2025 13:18:15

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка маховика/приводного диска

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка маховика/приводного диска Снятие и установка маховика/приводного диска СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите трaнcмиссию (см.......

05 04 2025 1:19:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.11. Суппорт заднего дискового тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.11. Суппорт заднего дискового тормоза 11.11. Суппорт заднего дискового тормоза 11.11.1. Снятие суппорта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки колес. 2. Затем ослабьте болты......

04 04 2025 5:45:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования выключателя обогрева стекла двери задка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования выключателя обогрева стекла двери задка Проверка исправности функционирования выключателя обогрева стекла двери задка Компоненты выключателя и электрического контура обогревателя стекла двери......

03 04 2025 19:31:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 19.1. Двигатель Коленчатый вал двигателя не вращается или вращается очень медленно при запуске двигателя стартером • Ненадежное подсоединения клемм......

02 04 2025 4:48:48

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.15. 4-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.15. 4-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия 1.1.15. 4-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Торможение двигателем Для торможения двигателем трaнcмиссия переключается на пониженную......

01 04 2025 14:51:19

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Двигатель Двигатель Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

31 03 2025 19:13:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2.3. EDS. Электронная блокировка дифференциала

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2.3. EDS. Электронная блокировка дифференциала 12.2.3. EDS. Электронная блокировка дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Являясь дополнением к элементам ABS, EDS уменьшает передачу крутящего момента двигателя......

30 03 2025 2:38:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.8.2. 6-цилиндровый двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.8.2. 6-цилиндровый двигатель 3.1.8.2. 6-цилиндровый двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Отсоедините шланг вентиляции двигателя (12) от корпуса головки......

29 03 2025 3:43:54

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.53. Уход за автомобилем

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.53. Уход за автомобилем 1.53. Уход за автомобилем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уход за лакокрасочным покрытием заключается в периодической мойке кузова и восстановлении поврежденных участков......

28 03 2025 22:31:37

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз, т. е. автомобиль должен быть соответственно поднят,......

27 03 2025 5:44:38

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.7.6. Задние фонари

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.7.6. Задние фонари 25.7.6. Задние фонари ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие держателя лампочек с задней части заднего фонаря Снятие лампочки с держателя лампочек Для снятия......

26 03 2025 4:51:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Расположение компонентов системы ESP

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Расположение компонентов системы ESP Расположение компонентов системы ESP Расположение компонентов системы ESP А1е17 — Лампочка индикации неисправностей ABS А1е41 — Сигнальная лампочка ESP......

25 03 2025 5:36:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка маховика/приводного диска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка маховика/приводного диска Снятие и установка маховика/приводного диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем снимите трaнcмиссию......

24 03 2025 18:22:18

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена петель капота

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена петель капота Замена петель капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель обтекателя ветрового стекла. Снимите капот. Для снятия правой петли снимите аккумуляторную......

23 03 2025 1:22:21

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Топливная система

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Топливная система Топливная система Воздушный фильтр Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отщелкните зажимы корпуса воздушного фильтра. Вытащите фильтр из корпуса. Проверьте на......

22 03 2025 0:50:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.21. Капитальный ремонт двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.21. Капитальный ремонт двигателя 3.1.21. Капитальный ремонт двигателя 3.1.21.1. Общие замечания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта......

21 03 2025 16:55:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.2.2. Электронная система зажигания

12.2.2. Электронная система зажигания 12.2.2.1. Проверка катушки зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы электронной системы зажигания 1 – датчик частоты......

20 03 2025 8:51:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2. Техническое обслуживание 2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эксплуатационные жидкости Жидкость Количество Тип Периодичность обслуживания Топливо 70 л Бензин с......

19 03 2025 22:46:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.2.2. Регулировка свободного хода педали сцепления

7.2.2. Регулировка свободного хода педали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свободный ход педали сцепления должен быть 15 мм. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить......

18 03 2025 16:57:56

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.10.2. Звездочки

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.10.2. Звездочки 6.10.2. Звездочки ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вспомогательный приводной ремень. 2. Снимите крышку головки......

17 03 2025 12:31:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система выпуска отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов Схема и элементы системы выпуска представлены на иллюстрациях. 9/1 — Резиновая подвеска системы выпуска отработавших......

16 03 2025 5:48:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.9.3. Обнаружение места течи

1.9.3. Обнаружение места течи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный поддон Масло может подтекать из сливной пробки поддона. Масло из фильтра Масло может подтекать......

15 03 2025 16:40:54

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.1. Технические данные 13.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Техническая хаpaктеристика Рулевое колесо Внешний диаметр, мм 380 Количество оборотов 3,14 Рулевой......

14 03 2025 12:30:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.1. Проверка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.1. Проверка 10.7.1. Проверка 10.7.1.1. Блок управления замком ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрическая схема замка блокировки рычага переключения передач Проверка напряжения на......

13 03 2025 2:45:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Диагностика неисправностей – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Диагностика неисправностей – общая информация Диагностика неисправностей - общая информация Отказы АТ могут происходить по пяти основным причинам, к которым относятся плохая эффективность работы......

12 03 2025 13:40:11

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Регулятор давления топлива – общие сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Регулятор давления топлива – общие сведения Регулятор давления топлива - общие сведения Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее поступает в топливную......

11 03 2025 10:39:29

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Корпус дроссельных заслонок и впускной коллектор

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Корпус дроссельных заслонок и впускной коллектор Корпус дроссельных заслонок и впускной коллектор Компоненты 1 — впускной коллектор 2 — прокладка 3 — элемент жесткости №2 впускного коллектора 4 —......

10 03 2025 4:17:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10.3. Снятие и установка замка двери

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10.3. Снятие и установка замка двери 13.10.3. Снятие и установка замка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид замка передней двери с внутренней стороны А – тяга внутренней ручки открытия двери, В – тяга......

09 03 2025 11:39:36

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Текущий уход

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Текущий уход Текущий уход В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их......

08 03 2025 10:35:30

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка центральной консоли

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......

07 03 2025 5:43:32

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.14. Механизм наклона спинки

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.14. Механизм наклона спинки 16.14. Механизм наклона спинки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рукоятку наклона спинки и боковую крышку сидения. 2. Снимите подголовник и направляющую......

06 03 2025 2:23:26

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров 3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Специальные стойки крепления задней части защиты привода зубчатого ремня Головка......

05 03 2025 13:11:46

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::