Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Начало движения и переключение передач
Начало движения и переключение передач
В водительском ножном колодце не должно находиться никаких посторонних предметов, способных ограничить свободу перемещения педалей! При использовании нештатных ковриков или матов необходимо обеспечить достаточный ход педалей. |
Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.
При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.
Модели с 6-ступенчатой РКПП
Схема переключения передач нанесена на торцевую поверхность рукоятки рычага переключения передач.
Схема переключения передач на примере модели ML 270 CDI (для включения задней передачи необходимо предварительно потянуть рукоятку рычага вверх) |
Переключение передач во время движения производите в соответствии с техническими хаpaктеристиками трaнcмиссии, – старайтесь не допускать чрезмерного повышения оборотов. В Спецификациях к настоящей Главы приведены данные по скоростным режимам переключения передач.
Включение передачи заднего хода должно производиться только после полной остановки автомобиля, – перед включением рукоятку рычага следует потянуть вверх.
При движении по скользкому дорожному покрытию следует избегать торможения трaнcмиссией, так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата. |
Модели с 5-ступенчатой АТ
Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, положения переключателя программ, степени выжимания педали газа и текущей скорости движения.
Переключения автоматической трaнcмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, хаpaктеристик движения, а также действий водителя. На изменение хаpaктеристик движения АТ реагирует адаптированной программой переключения передач.
Перед началом движения выжмите педаль ножного тормоза для снятия блокировки рычага селектора АТ, затем отпустите стояночный тормоз и переключите рычаг селектора в одно из положений движения (см. ниже). Дождитесь полного включения передачи (в особенности при холодном двигателе), затем отпустите ножной тормоз и выжмите педаль газа.
Помните, что до окончательного прогрева двигателя переключение передач производится при несколько повышенных оборотах, что обеспечивает ускоренный прогрев каталитического преобразователя до нормальной рабочей температуры.
При движении следует иметь ввиду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более раннее переключение трaнcмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.
Выжимание педали газа до пола (с преодолением точки сопротивления) приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трaнcмиссии на более высокую передачу, отвечающую хаpaктеристикам текущего скоростного режима.
При временной остановке не выводите рычаг селектора из положения «D» и при помощи ножного или стояночного тормоза застраxyйте автомобиль от поступательного движения, обусловленного рельефом местности.
При маневрировании в ограниченном прострaнcтве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Старайтесь несильно выжимать педаль газа и не «играть» ею.
При буксировке прицепа в холмистой местности выбирайте режимы ограничения АТ (3 или 2, в зависимости от крутизны склонов), на особо опасных участках включайте режим движения по бездорожью LOW RANGE.
Положения рычага селектора АТ с электронным селекторным модулем, оснащенным функцией последовательного переключения диапазонов переключения в режиме «D», – модели выпуска с 01.09.99
При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трaнcмиссией за счет перевода рычага селектора в режимы ограниченных диапазонов «3», «2» или «1», так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата. |
Информация о выбранном положении рычага селектора выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.
Информация о выбранном положении рычага селектора (в данном случае – «D») выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов |
Рычаг селектора диапазонов трaнcмиссии может находиться в одном из восьми фиксируемых положений). Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка произведена, когда АТ находится в одном из диапазонов движения «D», «4», «3», «2», «1», «R», либо в режиме «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.
Положения рычага селектора диапазонов АТ (модели выпуска с 01.09.99) |
При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.
Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза. |
Стандартные диапазоны
Положение «Р». В этом положении рычага селектора производится блокировка трaнcмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».
Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».
Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
Перевод трaнcмиссии в положение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних повреждений коробки передач! Используйте данное положение только при угрозе заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию. |
Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях, – обеспечивается автоматическое переключение АТ между пятью передачами переднего хода в соответствии с изменениями скоростного режима и степенью выжимания педали газа. Для резкого разгона автомобиля при работе трaнcмиссии в диапазоне «D», «4» или «3» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown). Если скорость автомобиля невелика, переключение может произойти сразу на две ступени вниз.
На моделях выпуска по 31.08.99 положения ограничения диапазонов переключения (4, 3, 2 и 1) также входят в число стандартных. |
Положения рычага селектора диапазонов АТ (модели выпуска по 31.08.99) |
Диапазоны для движения в особых условиях
При включенной в положение «D» трaнcмиссии предусмотрена возможность переключения ее в диапазоны для движения в особых условиях («4», «3», «2» и «1»).
Легкое отжимание рычага влево («D-») приводит к переходу в смежный понижающий диапазон АТ. При удерживании рычага в положении «D-» производится переключение трaнcмиссии в диапазон, обеспечивающую оптимальные динамические качества автомобиля в соответствии с активной текущей передачей. Информация об изменении диапазонов выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.
При отжимании рычага в положение «D-» во время движения с чрезмерно высокой скоростью переключение режима трaнcмиссии блокируется с целью предотвращения недопустимого повышения оборотов двигателя. |
Отжимание рычага в положение «D+» приводит к переходу трaнcмиссии в смежный с текущим более высокий диапазон. Удерживание рычага в положении «D+» позволяет осуществить возврат в стандартный режим «D».
Положение «4». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «4», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на пятую передачу.
Положение «3». В данном положение ход переключения трaнcмиссии ограничивается третьей передачей. Режим может быть использован для осуществления торможения двигателем. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трaнcмиссии между третьей и четвертой передачами, – подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном трaнcпортном потоке с частыми замедлениями и остановками.
Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по глубокому снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля. Рекомендуется использовать диапазон «2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.
Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трaнcмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.
Аварийный режим
О переходе трaнcмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических хаpaктеристик и отказ трaнcмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.
В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение “Р” и заглушить двигатель.
Обождав не менее 10 секунд, вновь запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение «D» – включится 2-я передача. Перевод рычага в положение «R» приводит к включению передачи заднего хода.
Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Снятие и установка поддона картера двигателя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
03 06 2023 11:11:20
Тормозная жидкость Эта желтоватая – и, кстати, ядовитая и агрессивная по отношению к автолаку – жидкость не разъедает резиновые и металлические части.......
02 06 2023 15:20:37
Технические данные тормозной системы тормоз передний тормоз задний тормоз тормозной диск толщина нового минимальная толщина (граница износа) допустимое......
01 06 2023 18:51:10
8.7. Ремонт главного цилиндра сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный цилиндр сцепления 1 – шланг сцепления; 2 – стопopное кольцо; 3 – толкатель; 4 – поршень; 5......
31 05 2023 7:53:38
12.7. Проверка усилия поворота рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте термометр в пополнительный бачок усилителя рулевого управления.......
30 05 2023 14:34:41
3.1.2.12. Хоннингование цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приспособление для хоннингования типа ершик Лицам, которые ни разу не выполняли хоннингование,......
29 05 2023 7:39:22
Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте передок автомобиля и установите......
28 05 2023 10:21:30
Снятие, установка и регулировка корпуса дросселя и датчика TPS Снятие и установка Компоненты установки корпуса дросселя 1 — Прокладка 2 — Корпус дросселя......
27 05 2023 10:15:13
17.4. Свечи накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение свечи накаливания на дизельном двигателе с турбонаддувом Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините......
26 05 2023 20:34:56
7.11. Проверка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При нормальной работе топливного насоса при включении зажигания слышен гул из-под задней части......
25 05 2023 3:14:27
Замена цепи привода масляного насоса Снятие Замена цепи привода масляного насоса 9 — Маслозаборник 10 — Поддон 24 — Масляный насос 25 — Звездочка масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поддон (10). 2. Снимите звездочку масляного насоса (25). 3. Рассоедините цепь. 4. Присоедините к старой цепи новую и протяните ее. 5. Отсоедините старую цепь […]...
24 05 2023 9:18:14
Система заряда – общая информация и меры предосторожности Общая информация К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока,......
23 05 2023 9:15:42
Проверка холостого хода Двигатели ВР имеют электронную систему регулировки холостого хода, поэтому регулировка холостого хода на этих двигателях......
22 05 2023 8:49:57
Разборка головки цилиндров Новые или восстановленные головки цилиндров для большинства типов двигателей обычно можно приобрести в дилерских отделениях......
21 05 2023 14:14:19
3.1.3.15. Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD 3.1.3.15.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы автоматической коробки передач Ford А......
20 05 2023 11:22:26
13.17. Сиденья 13.17.1. Снятие и установка переднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите винт и снимите отделку, закрывающую внешнюю......
19 05 2023 15:59:57
Снятие и установка на место головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и очистите поверхность двигателя вокруг головки цилиндров. 2.......
18 05 2023 17:40:11
1.20.3.1.9. Добавление концентрата VW ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы жидкость не замерзала при -25° С в ней должно находиться 40% низкозамерзающих......
17 05 2023 19:52:41
Индикатор/датчик температуры охлаждающей жидкости Индикатор температуры охлаждающей жидкости Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините YEL/WHT провод......
16 05 2023 2:52:17
9.1.5. Ш Р У Сы О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Полуось (4-х цилиндровые модели) 1. Внутренний Ш Р У С внешний диаметр для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100мм 2.......
15 05 2023 14:23:40
Снятие и установка электродвигателя привода стеклоподъёмника Электродвигатель привода стеклоподъёмника может быть снят и установлен в любом положении......
14 05 2023 4:13:18
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в......
13 05 2023 20:17:39
8.3.1. Цилиндры привода выключения сцепления ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой......
12 05 2023 4:26:23
10.4. Возможные причины повышенного шума коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель,......
11 05 2023 21:41:45
9.9.6. Прокачка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Очередность прокачки жидкости в тормозных механизмах: – задний правый; – задний левый; – передний......
10 05 2023 3:59:24
4.6. Расширительный бачок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите крышку заливной горловины бачка. 3. Отсоедините от бачка......
09 05 2023 8:55:14
Приводной вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) Разборка Не разбирайте узел опоры роликов. Для смазки ШРУСов используйте только......
08 05 2023 1:16:48
Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека СНЯТИЕ 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 2. Поверните зажимы (стрелки на......
07 05 2023 4:26:11
Общая информация Спецификации Основные параметры Тип Поперечно установленная с приводом на передние колеса со встроенным дифференциалом ведущего моста в......
06 05 2023 18:40:39
3.5.5.2. Установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение толщины прокладки головки блока цилиндров Последовательность затягивания болтов......
05 05 2023 4:53:13
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Помните, что тормозная жидкость является химически агрессивным веществом и......
04 05 2023 11:34:35
Снятие и установка каталитических преобразователей на дизельных моделях М612 Первичный каталитический преобразователь Детали установки первичного......
03 05 2023 12:41:59
10.11. Прокачка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Данная операция выполняется вдвоем, с соблюдением правил техники безопасности, так как......
02 05 2023 23:17:18
Чистка блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите мост крышек коренных подшипников и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши......
01 05 2023 21:30:20
17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение замка задней двери (со снятой панелью отделки) Замок задней двери снимается таким......
30 04 2023 5:30:42
Замена промежуточного подшипника правого приводного вала Потребуется съемник с длинными направляющими. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку правого......
29 04 2023 6:39:23
1.2. Ключ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для открытия всех замков используется только один ключ. С ключа нужно удалить пластиковый ярлычок или наклейку с номером ключа.......
28 04 2023 2:58:51
Снятие и установка вещевого ящика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте ящик и выверните три верхних и три нижних винта его крепления к панели приборов. A — Схема......
27 04 2023 7:56:22
Меры безопасности при проведении кузовных работ При ремонте кузова следует применять точечную сварку. Только если к месту сварки нельзя подвести......
26 04 2023 1:33:21
3.1.1.8. Сальник распредвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3 ) и зубчатый ремень (см.......
25 04 2023 9:32:38
Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок Детали установки датчика увода и поперечных перегрузок VDC......
24 04 2023 7:58:48
16.51. Скоба крепления заднего ремня безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите ремни безопасности к задней части подушки заднего сиденья. 2.......
23 04 2023 15:25:40
Снятие и установка на место компонентов системы кондиционирования воздуха Не пытайтесь вскрывать охладительный контур. См. меры предосторожности,......
22 04 2023 7:54:20
12.18. Элементы электрических стеклоподъемников ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Смотрите подраздел 13.1.5 . ДВИГАТЕЛИ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......
21 04 2023 7:35:20
1.5.11. Регулировка передних сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переднее сиденье 1. Рычаг регулировки прилегания спинки сиденья к пояснице водителя 2. Рычаг......
20 04 2023 3:17:22
Цифровая шина данных CAN Основные сведения На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками......
19 04 2023 18:31:15
19.15. Стояночный тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – кожух; 2 – регулировочная гайка; 3 – возвратная пружина; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – гайка; 6......
18 04 2023 2:25:14
18.40.2.2. Цилиндр замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цилиндр замка в сборе 1. ГАЙКА (2 ШТ.) 2. ЦИЛИНДР ЗАМКА В СБОРЕ 3. ТЯГА 4. КОЛЬЦО С ВЕДУЩИМ ПОВОДКОМ 5. КРОНШТЕЙН......
17 04 2023 18:43:25
1.33. В случае аварийной ситуации 1.33.1. Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов в автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение запасного......
16 04 2023 20:15:11
7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N 7.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач имеет три вала, классическую......
15 04 2023 5:20:12
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::