Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Двигатель
Двигатель
Спецификации
Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей Главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания сто Mercedes-Benz. Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Общие параметры |
|||
Обозначение, тип двигателя | |||
Бензиновые модели | |||
ML 230 (163.136) | 111.977, рядный, 4-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
ML 320 (163.154) | 112.942, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
ML 350 (163.157) | 112.970, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
ML 430 (163.172) | 113.942, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
ML 55 AMG (163.174) | 113.981, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
ML 500 (163.175) | 113.965, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением | ||
Дизельные модели | |||
ML 270 CDI (163.113) | 612.963, рядный, 5-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором | ||
ML 400 CDI (163.128) | 628.963, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором | ||
Объем цилиндров | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | ||
Номинальная развиваемая мощность | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | ||
Номинальный крутящий момент | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | ||
Максимальная частота вращения коленчатого вала | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | ||
Степень сжатия | |||
Двигатели серии 111 | 9.0 | ||
Двигатели серии 112 | 10.0 | ||
Двигатели серии 113 | Сведения отсутствуют | ||
Двигатели серии 612 | Сведения отсутствуют | ||
Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют | ||
Давление компрессии, бар | |||
Двигатели серии 111 | |||
|
11 ÷ 15 | ||
|
1.5 | ||
Двигатели серии 112 и 113 | |||
|
12 ÷ 14 | ||
|
9.0 | ||
|
1.5 | ||
Двигатели серии 612 и 628 | |||
|
29 ÷ 35 | ||
|
18 | ||
|
3.0 | ||
Порядок работы цилиндров | |||
4-цилиндровые двигатели | 1-3-4-2 | ||
5-цилиндровые двигатели | 1-2-4-5-3 | ||
6-цилиндровые двигатели | 1-5-3-6-2-4 | ||
8-цилиндровые двигатели | 1-5-4-8-6-3-7-2 | ||
Диаметр цилиндров | |||
Двигатели серии 111 | Сведения отсутствуют | ||
Двигатель 112.942 | 92.0 | ||
Двигатель 112.970 | Сведения отсутствуют | ||
Двигатель 113.942 | 89.90 | ||
Двигатель 113.981 | 97.00 | ||
Двигатель 113.965 | Сведения отсутствуют | ||
Двигатели серии 612 | Сведения отсутствуют | ||
Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют | ||
Приводной ремень, мм | |||
Двигатели серии 111 |
|||
|
2040 | ||
|
2055 | ||
|
2140 | ||
|
2155 | ||
Двигатели серии 112 | Сведения отсутствуют | ||
Двигатели серии 113 | Сведения отсутствуют | ||
Двигатели серии 612(+К/В, +ГУР VDA) | 2271 | ||
Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют | ||
Клапанные зазоры | Не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы | ||
Газораспределительный механизм | |||
Кодовые обозначения распределительных валов | |||
Двигатель 111.977 (ML 230) |
|||
|
18 | ||
|
17 | ||
Двигатель 112.942 (ML 320) | Сведения отсутствуют | ||
Двигатель 112.970 (ML 350) | Сведения отсутствуют | ||
Двигатель 113.942 (ML 430) | Сведения отсутствуют | ||
Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) | Сведения отсутствуют | ||
Двигатель 113.965 (ML 500) | Сведения отсутствуют | ||
Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) | |||
|
01 | ||
|
00 | ||
Двигатель 628.963 (ML 400 CDI) | |||
Левая головка цилиндров |
|||
|
02 | ||
|
03 | ||
Правая головка цилиндров | |||
|
00 | ||
|
01 | ||
Фазы газораспределения (2-миллиметровоеоткрывание при приработанной цепи) | |||
Двигатель 111.977 (ML 230) | |||
Впускные клапаны |
|||
|
20.0° после ВМТ | ||
|
29.5° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | |||
|
19.5° перед НМТ | ||
|
14.0° перед ВМТ | ||
Двигатель 112.942 (ML 320) | |||
Левая головка цилиндров | |||
Впускные клапаны | |||
|
24.9° после ВМТ | ||
|
25.9° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | |||
|
31.5° перед НМТ | ||
|
12.1° перед ВМТ | ||
Правая головка цилиндров | |||
Впускные клапаны | |||
|
26.5° после ВМТ | ||
|
27.5° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | |||
|
29.9° перед НМТ | ||
|
10.5° перед ВМТ | ||
Двигатель 112.970 (ML 350) | Сведения отсутствуют | ||
Двигатель 113.942 (ML 430) | |||
Левая головка цилиндров | |||
Впускные клапаны |
|||
|
31.9° после ВМТ | ||
|
28.2° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | |||
|
24.1° перед НМТ | ||
|
9.1° перед ВМТ | ||
Правая головка цилиндров | |||
Впускные клапаны |
|||
|
33.5° после ВМТ | ||
|
29.8° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | |||
|
22.5° перед НМТ | ||
|
7.5° перед ВМТ | ||
Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) | |||
Левая и правая головки цилиндров | |||
Впускные клапаны |
|||
|
25° после ВМТ | ||
|
39° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | |||
|
35° перед НМТ | ||
|
15° перед ВМТ | ||
Двигатель 113.965 (ML 500) | |||
Левая головка цилиндров | |||
Впускные клапаны |
|||
|
30.9° после ВМТ | ||
|
25.7° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | |||
|
23.2° перед НМТ | ||
|
9.1° перед ВМТ | ||
Правая головка цилиндров | |||
Впускные клапаны |
|||
|
32.5° после ВМТ | ||
|
27.3° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | |||
|
21.6° перед НМТ | ||
|
7.5° перед ВМТ | ||
Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) | |||
Впускные клапаны | |||
|
19° после ВМТ | ||
|
7° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | |||
|
9° перед НМТ | ||
|
22° перед ВМТ | ||
Двигатель 628.963 (ML 400 CDI) | Сведения отсутствуют | ||
Дополнительные параметры для двигателей 111.977 (ML 230) | |||
Предельный допустимый радиальный люфт демпфера крутильных колебаний, мм | 0.6 | ||
Предельный допустимый осевой люфт демпфера крутильных колебаний, мм | 0.6 | ||
Диаметр подшипников распределительных валов, мм | |||
Номинальное значение | 28.00 ÷ 28.02 | ||
Ремонтное значение | 28.50 ÷ 28.52 | ||
Диаметр подшипниковых шеек распределительных валов, мм | |||
Номинальное значение | 27.95 ÷ 27.96 | ||
Ремонтное значение | 28.45 ÷ 28.46 | ||
Осевой люфт распределительных валов, мм | 0.05 ÷ 0.15 | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
|
|||
М111 | |||
Гайка крепления натяжного ролика к сборке натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 | ||
Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 | ||
Болты крепления натяжителя | 25 | ||
Болт крепления рулевого насоса к крышке привода ГРМ | 20 | ||
Болты крепления трaнcмиссии к двигателю | |||
М10×40 |
|||
С гальваническим покрытием желтого цвета 55 | |||
С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные 40 | |||
М10×90 | |||
С гальваническим покрытием желтого цвета | 45 | ||
С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные | 40 | ||
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | |||
М6 | 10 | ||
М8 | 25 | ||
Болты крепления крышки привода ГРМ | |||
К блоку двигателя (М8) | 25 | ||
К головке цилиндров | |||
|
18 | ||
|
Дотянуть на 90° | ||
Болты крепления звездочек распределительных валов к фланцам | |||
|
20 | ||
|
Дотянуть на 60° | ||
Гайки крепления звездочек распределительных валов к фланцам | 65 | ||
Болты крепления направляющей цепи на головке цилиндров | 10 | ||
Заглушка натяжителя цепи | 40 | ||
Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ | 80 | ||
Центральный болт крепления регулятора к распределительному валу | |||
|
5 | ||
|
Дотянуть на 90° | ||
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 21 | ||
Болты крепления головки цилиндров | |||
М12 | |||
|
55 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
К крышке привода ГРМ | |||
|
18 | ||
|
Дотянуть на 90° | ||
Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 | ||
Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 10 | ||
Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний (класс прочности 10.9) | 300 | ||
Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу | |||
Стадия 1 | 40/45 | ||
Стадия 2 | Дотянуть на 90° | ||
Гайки крепления подушек передних опор подвески силового агрегата | |||
К раме автомобиля | 35 | ||
К кронштейну опоры | 65 | ||
Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата | |||
К картеру трaнcмиссии | 35 | ||
К поперечной балке | 35 | ||
Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля | 35 | ||
Болты крепления поддона картера | |||
К блоку цилиндров | |||
|
10 | ||
|
25 | ||
|
– | ||
К куполу трaнcмиссии | 40 | ||
Болты крепления масляного насоса | |||
Шестигранные | 25 | ||
TORX | 18 | ||
М112/113 | |||
Самонарезной болт крепления натяжителя к крышке привода ГРМ | |||
|
35 | ||
|
25 | ||
Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | |||
К натяжителю | 25 | ||
К водяному насосу | 35 | ||
Болты крепления натяжителя | 25 | ||
Штуцерный узел подсоединения подающего бензопровода к топливной магистрали | 38 | ||
Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором | 20 | ||
Болты крепления стартера к картеру двигателя | 42 | ||
Болты крепления подушек передних опор к подрамнику | 35 | ||
Болты М8 крепления гидротрaнcформатора к приводному диску | 42 | ||
Болты крепления АТ к двигателю | |||
М10×40 и М10×90 | 40 | ||
М12 | – | ||
Узлы крепления гидравлических линий к рулевому насосу | |||
Напopная линия |
|||
|
– | ||
|
45 | ||
Возвратная линия | 2 | ||
Винты крепления компрессора К/В к опopному кронштейну | 20 | ||
Болты крепления крышки привода ГРМ к блоку и головке цилиндров | 20 | ||
Болт М8×78 крепления направляющего шкива ремня привода К/В и вспомогательных агрегатов к крышке привода ГРМ | 68 | ||
Болты крепления водяного насоса | |||
Самонарезные | |||
М6 |
|||
|
14 | ||
|
10 | ||
М8 | |||
|
35 | ||
|
25 | ||
Стандартные (М7) | 10 | ||
Крепление шкива привода водяного насоса | 10 | ||
Болты крепления кожуха термостата (М6) | 10 | ||
Болты крепления рулевого насоса | |||
Самонарезные |
|||
|
35 | ||
|
20 | ||
Стандартные | 25 | ||
Болты крепления впускного трубопровода к головкам цилиндров (М8) | 20 | ||
Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ | 80 | ||
Болт крепления звездочек распределительных валов | |||
(М12×45) |
|||
|
50 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
Датчик Холла распределительного вала в головке цилиндров | 8 | ||
Болты крепления мостов подшипников распределительных валов к головкам цилиндров | |||
М7×45 |
|||
|
15 | ||
|
– | ||
М7×84 | |||
|
10 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
Болты крепления звездочек распределительных валов | |||
(М12×45) |
|||
Стадия 1 | 50 | ||
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
Болты крепления головки цилиндров | |||
К блоку двигателя (внутренний TORX) |
|||
|
10 | ||
|
30 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
К крышке привода ГРМ | 20 | ||
Болты крепления крышек головок цилиндров | 10 | ||
Гайка крепления соединительной трубки к клапану EGR | 40 | ||
Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором | 20 | ||
Гайки крепления выпускного коллектора | 16 | ||
Колесные болты | 150 | ||
Болты крепления торцевой крышки двигателя | 10 | ||
Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний | |||
Стадия 1 | 200 | ||
Стадия 2 | Дотянуть на угол 95° | ||
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | |||
Стадия 1 | 45 | ||
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата | |||
К картеру трaнcмиссии | 35 | ||
К поперечной балке | 35 | ||
Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля | 35 | ||
Болты крепления левой и правой боковых опор подвески силового агрегата к картеру двигателя | |||
Стадия 1 | 20 | ||
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
Болты крепления подушек передних опор подвески силового агрегата | |||
К подрамнику | 35 | ||
К кронштейну опоры | 65 | ||
Крышка кожуха масляного фильтра | 25 | ||
Болты крепления кожуха сборки масляного фильтра | 70 | ||
Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 11 | ||
Сливная пробка поддона картера (М14) | 30 | ||
Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней | |||
Резьба не нарезана | 14 | ||
Резьба нарезана | 10 | ||
Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку цилиндров | |||
М6 | 9 | ||
М8 | 20 | ||
Болты крепления датчика уровня масла к верхней секции поддона картера | 10 | ||
Болты крепления маслораспылителей | 15 | ||
Болты крепления масляного насоса (М8×30) | 20 | ||
М612 | |||
|
10 | ||
|
10 | ||
|
20 | ||
Узлы крепления напopной линии рулевого насоса | |||
М14×1.5 | – | ||
М16×1.5 | 45 | ||
Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору | 30 | ||
Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ | 20 | ||
Болты крепления к двигателю АТ | |||
М10×40 и М10×90 | 40 | ||
М12 | – | ||
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 14 | ||
Болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ (М8) | 20 | ||
Болты крепления крышки привода ГРМ к картеру двигателя | |||
М6 | – | ||
М8 | 20 | ||
Болты крепления поддона картера | |||
К блоку двигателя |
|||
|
9 | ||
|
20 | ||
|
– | ||
К крышке привода ГРМ (М6) | 9 | ||
Боковые болты | 9 | ||
Сливная пробка поддона картера (М14) | 30 | ||
Центральный болт демпфера крутильных колебаний | |||
Класс прочности 8.8 | |||
|
200 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
Класс прочности 10.9 | |||
|
325 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ | 20 | ||
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров | 9 | ||
Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала | 18 | ||
Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД | 40 | ||
Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ | 80 | ||
Болты крепления головки цилиндров | |||
К крышке привода ГРМ (М8) | 20 | ||
К блоку двигателя (М12) | |||
|
60 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
Гайка напopной линии ТНВД/топливная распределительная магистраль | 20 | ||
Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору | 30 | ||
Болт крепления линии отвода масла турбокомпрессора | 9 | ||
Болты крепления опopного кронштейна к турбокомпрессору | 30 | ||
Болты распределительного рукава тpaкта наддува воздуха | |||
|
– | ||
|
16 | ||
Хомуты воздушного тpaкта | 3 | ||
Болт крепления опopного кронштейна к распределительному рукаву тpaкта наддува воздуха | 20 | ||
Болт крепления опopного кронштейна к монтажной скобе двигателя | 40 | ||
Болты крепления электромотора отключения впускного порта к рукаву распределения воздуха тpaкта наддува | 9 | ||
Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров | 30 | ||
Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 9 | ||
Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу | |||
|
45 | ||
|
Дотянуть на угол 90° | ||
Крышка кожуха масляного фильтра | 25 | ||
Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 15 | ||
Болты крепления поддона картера | |||
К блоку двигателя |
|||
|
9 | ||
|
20 | ||
|
– | ||
К картеру трaнcмиссии | 40 | ||
К крышке привода ГРМ (М6) | 9 | ||
Болты крепления датчика уровня масла к поддону картера | 14 | ||
Болты крепления масляного насоса | 18 | ||
М628 | |||
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в картере двигателя | 30 | ||
Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору | 15 | ||
Болты крепления гидротрaнcформатора к приводному диску (М8) | 42 | ||
Накидные гайки/полые болты штуцерных линий тpaкта охлаждения ATF | 35 | ||
Узлы крепления напopной линии рулевого насоса | |||
М14×1.5 | – | ||
М16×1.5 | 45 | ||
Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору | 30 | ||
Болт крепления рефрижераторной линии к компрессору К/В | 20 | ||
Болты крепления к двигателю АТ | |||
М10×40 и М10×90 | 40 | ||
М12 | – | ||
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 14 | ||
Штифты клепаных звеньев газораспределительной цепи (ориентировочное значение) | 28 | ||
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров | 9 | ||
Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала | 18 | ||
Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД | 40 | ||
Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ | 80 | ||
Болты крепления крышки центрифуги к картеру двигателя | 8 | ||
Болты крепления головок цилиндров | |||
К крышке привода ГРМ (М8) | 20 | ||
К блоку двигателя | |||
Стадия 1 | 20 | ||
Стадия 2 | 60 | ||
Стадия 3 | Дотянуть на угол 90° | ||
Стадия 4 | Дотянуть на угол 90° | ||
Стадия 5 | Дотянуть на угол 90° | ||
Болт крепления линии отвода масла к турбокомпрессору | 9 | ||
Болты крепления опopного кронштейна к турбокомпрессору | 30 | ||
Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров | 30 | ||
Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 9 | ||
Сливная пробка поддона картера (М14) | 32 | ||
Болты крепления поддона картера | |||
К блоку двигателя |
|||
М6 | 19 | ||
М8 | 20 | ||
М10 | – | ||
К картеру трaнcмиссии | 40 | ||
К крышке привода ГРМ (М6) | 9 | ||
Центральный болт демпфера крутильных колебаний | |||
Стадия 1 | 275 | ||
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | |||
Стадия 1 | 45 | ||
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° | ||
Крышка кожуха масляного фильтра | 25 | ||
Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 15 | ||
Крепление вентиляционной линии к левому впускному трубопроводу | 11 | ||
Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней | |||
Резьба не нарезана | 12 | ||
Резьба нарезана | 8 | ||
Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку двигателя (М6) | 8 | ||
Болты крепления масляного насоса (TORX) | 8 | ||
Винты крепления к сборке масляного насоса крышки с масляной трубкой | 10 |
9.1.12. Продольная штанга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите колесо. 2. Чтобы отсоединить......
02 10 2023 11:26:36
Передняя часть автомобиля Накладки бампера закреплены при помощи крепежных клиньев (стрелка) в бампере. Для снятия их следует каждый в отдельности......
01 10 2023 1:28:51
Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск,......
30 09 2023 3:12:51
10.2. Задняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя подвеска Независимая задняя подвеска на двух поперечных рычагах, с направляющими амортизационными стойками и......
29 09 2023 18:52:23
Ведомый и нажимной диски сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.......
28 09 2023 19:24:23
Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель внутренней обивки двери (см. Раздел Снятие и......
27 09 2023 14:53:28
1.28. АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пользование приемником ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите приемник, нажав на кнопку L.M.U.,......
26 09 2023 13:33:18
22.5. Замена передних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если......
25 09 2023 15:41:57
11.2.4. Снятие и установка наконечника рулевой тяги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевой наконечник 1 – рулевой наконечник; 2 – контргайка; 3 – рулевая тяга; 4 –......
24 09 2023 5:27:57
5.2.11. Установка момента впрыска на ТНВД Bosch ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индикатор часового типа с переходником, установленный на топливном насосе Bosch......
23 09 2023 15:10:23
6.2.5. Система впрыска топлива 6.2.5.1. Модели 1,4 и 1,6 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска топлива Multec состоит из системы подачи топлива, системы......
22 09 2023 10:38:41
12.3. Система управления двигателем и трaнcмиссией (типовая схема) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
21 09 2023 9:35:14
Штепсельные розетки в багажном отделении ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Штепсельные розетки можно использовать для питания электроустройств мощностью до 120 Вт. Однако......
20 09 2023 8:24:18
7.2.4. Датчики системы автоматического регулирования двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей......
19 09 2023 5:31:24
Снятие и установка испарителя К/В с расширительным клапаном Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае......
18 09 2023 9:10:28
1.1.3.1. Контрольные индикаторы комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель поворота: вкл. Предварительный прогрев (дизельный мотор): включен.......
17 09 2023 2:33:45
1.12. Увеличение багажного отделения на автомобилях Хэтчбек ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1, 2, 3, 4 – последовательность действий при увеличении багажного отделения......
16 09 2023 19:30:22
Самостоятельный ремонт Вид блока приготовления горючей смеси системы впрыска Mono-Motronic при снятом воздушном фильтре 1 – регулятор давления; 2 –......
15 09 2023 6:53:46
Снятие и установка испарителя К/ В с расширительным клапаном Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае......
14 09 2023 20:36:26
9.2.4. Рычаг переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную часть панели приборов и установите рычаг переключения передач в......
13 09 2023 12:43:48
Процедуры ремонта двигателя Двигатель M43TU (316i, 318i) 1 — крышка головки цилиндров 2 — распределительный вал 3 — роликовое коромысло 4 —......
12 09 2023 2:17:43
2.4.15. Проверка уровня масла в главной задней передаче ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вывинчивание пробки проверки уровня масла в главной задней передаче ПОРЯДОК......
11 09 2023 7:57:54
Техническое обслуживание Очиститель и омыватель ветрового стекла Передний стеклоочиститель и стеклоомыватель Проверка Переключатель режимов работы......
10 09 2023 21:29:39
14.9. Балансировка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если обнаружен дисбаланс колеса или если была заменена или отремонтирована шина, следует снова отбалансировать......
09 09 2023 16:36:17
Принципиальные схемы электрических соединений Обозначение изображаемых на схемах элементов Номер Обозначение 1 Аккумуляторная батарея 2 Выключатель......
08 09 2023 21:57:22
20.5.2. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели с системой впрыска топлива Модели с соединительной планкой Регулировка длины троса управления давлением......
07 09 2023 8:32:42
Проверка антипробуксовочной системы Проверка антипробуксовочной системы (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Saab рекомендует......
06 09 2023 13:56:57
4.3. Система кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система работает следующим......
05 09 2023 5:46:29
Зная, какая смазка для подшипников лучше, вы сможете обеспечить максимальную выносливость, надёжность и долговечность различных узлов своего автомобиля....
04 09 2023 1:20:34
2.3.1.9. Проверка потенциометра дросселя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Потенциометр дросселя отображает каждый раз положение дросселя и его изменения. Во время......
03 09 2023 14:11:21
Усилитель рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работающем двигателе Вам не следует держать рулевое колесо в повернутом до упора положении более 15......
02 09 2023 0:23:30
Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра (после первых 10 000 км или через 12 месяцев)* Интервалы......
01 09 2023 3:25:58
2.2.2.2. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Двигатель снят с автомобиля......
31 08 2023 4:10:43
Прикуриватель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прикуриватель работает только при установке ключа в замке зажигания в положение 1 или 2. Для открытия пепельницы легонько......
30 08 2023 12:17:19
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления колес, взведите стояночный......
29 08 2023 5:10:38
Снятие и установка замка капота СНЯТИЕ 1. Снимите фонари указателя поворотов как описано в Главе Бортовое электрооборудование . 2. Отверните винт......
28 08 2023 16:29:23
Движение с прицепом Движение с прицепом предъявит повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю. Прицеп ограничивает......
27 08 2023 22:23:27
1.3.16. Проверка передней подвески и рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках. 2.......
26 08 2023 23:24:14
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) Расположенный в выпускном тpaкте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода......
25 08 2023 0:18:53
Общие сведения о настройках и регулировках Под названием “настройки” в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......
24 08 2023 21:19:33
6.4. Каталитический конвертер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каталитический конвертер установлен между передней и средней секциями выхлопной системы и служит для......
23 08 2023 1:56:59
10.12. Крышка механизма переключателя Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Ослабить крышку 234 пробки заливного......
22 08 2023 22:31:18
18.28. Двигатель корректора света фар Снятие Расположение электродвигателя корректора света фар (со снятой фарой) Расположение шарового шарнира для......
21 08 2023 9:17:12
16.15. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – узел переднего ремня безопасности; 2 – передние замки; 3 – язычок; 4 – задние замки; 5 – анкерный болт; 6 –......
20 08 2023 12:57:35
Углы установки передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и......
19 08 2023 5:57:43
Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Помните, что выpaбатываемая при работе тормозных механизмов пыль может......
18 08 2023 8:35:43
13.12.9. Магистраль кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перегибы шлангов и трубок магистрали под малыми углами не допускаются. Радиус изгиба должен по крайней......
17 08 2023 18:39:16
Общая информация В этой части Главы приведено подробное описание процедур извлечения двигателя из автомобиля и общего капитального ремонта головки......
16 08 2023 16:15:47
2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.7.1. Проверка тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Помимо периодической проверки тормоза следует......
15 08 2023 21:22:34
Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем № вывода Назначение 1 Выход управления катушкой зажигания 2. 11-14В при вкл.......
14 08 2023 3:25:43
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::