Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер НЕ предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру (РС) достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.


Принципиальная схема контроллера сопряжения РС с системой OBD II

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
  2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
  3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
  4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex), десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM.

  1. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(hex) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
  2. В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

  1. После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
  2. Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является контроллер сопряжения.
  3. При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
  4. При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
  5. При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

a) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;

b) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);

c) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20

Прием: FF

Выбор протокола

Применяется следующая схема:

VPW:

Отправка: 41, 00

Прием: 02, 01, XX

PWM:

Отправка: 41, 01

Прием: 02, 01, XX

ISO 9141:

Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)

Прием: 02, К1, К2,

где: К1, К2 – ключевые байты ISO

Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)

ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66

Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2 ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD

ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечания и комментарии

  • Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
  • Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
  • При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
  • Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
  • Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
  • Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w163/html/7_17.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.46. Складывание спинок сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.46. Складывание спинок сидений 1.46. Складывание спинок сидений Для большего удобства, можно сложить всю спинку сидения целиком, а можно сложить спинки заднего сидения по отдельности.......

24 04 2024 1:31:51

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.20. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.20. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 6.2.20. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичная система повторного сжигания отработанных газов Расположение......

23 04 2024 3:31:47

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.19. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.19. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 4.19. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 –......

22 04 2024 6:32:37

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие, установка и проверка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие, установка и проверка сцепления Снятие, установка и проверка сцепления Для установки сцепления необходима центрирующая оправка AUDI-3176 или обычный центрирующий инструмент, например,......

21 04 2024 1:46:33

Как правильно выбрать антидождь для стекла автомобиля

Как правильно выбрать антидождь для стекла автомобиля Антидождь — чудо-средство для автомобиля. Особенности выбора средства антидождь для автомобиля: виды средств, срок действия препарата, область применения. Пpaктические советы....

20 04 2024 15:50:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Системы охлаждения и отопления

Системы охлаждения и отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

19 04 2024 20:10:39

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 7.2. Замена диска или ведущей части сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 7.2. Замена диска или ведущей части сцепления 7.2. Замена диска или ведущей части сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг выключения сцепления 1 – втулка крепления на шаровом шарнире, 2 – развальцовывание......

18 04 2024 22:45:51

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.8. Ступицы задних колес

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.8. Ступицы задних колес 11.2.8. Ступицы задних колес Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и снять колесо на соответствующей стороне. 2. Снять тормозной баpaбан или......

17 04 2024 12:35:29

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Люк с подъемно-сдвижной крышкой*

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Люк с подъемно-сдвижной крышкой* Люк с подъемно-сдвижной крышкой* Подъем - открывание - закрывание После поворота ключа зажигания в положение 1 нажмите выключатель или сдвиньте его до......

16 04 2024 17:25:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.10. Выпускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.10. Выпускной коллектор 3.2.10. Выпускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Двигатель должен быть холодным. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой......

15 04 2024 14:29:59

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.2.8. Снятие коробки передач

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.2.8. Снятие коробки передач 7.2.8. Снятие коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса и......

14 04 2024 17:53:58

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.4.16. Замена вакуумной диафрагмы системы холодного запуска двигателя 17DR

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.4.16. Замена вакуумной диафрагмы системы холодного запуска двигателя 17DR 6.4.16. Замена вакуумной диафрагмы системы холодного запуска двигателя 17DR ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка свободного хода троса диафрагмы (двигатели 17DR) 1 –......

13 04 2024 8:23:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC) Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC) На двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л установлены оборудованные гидравлическими компенсаторами.......

12 04 2024 12:12:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.11. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.11. Топливная система 6.11. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический топливный насос, расположенный внутри топливного бака, подает топливо под постоянным давлением к......

11 04 2024 8:47:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.14. Снятие и установка поршней и шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.14. Снятие и установка поршней и шатунов 4.4.14. Снятие и установка поршней и шатунов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон. 2. Удалите уступы в верхней......

10 04 2024 16:14:10

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.6. Снятие и установка компрессора

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.6. Снятие и установка компрессора 17.6. Снятие и установка компрессора Двигатель FE DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте хладагент из системы воздушного кондиционера. 2. Отсоедините от......

09 04 2024 2:12:45

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.13. Замена охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.13. Замена охлаждающей жидкости 5.13. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробка сливного отверстия радиатора 1 – патрубок сливного отверстия; 2 – пробка Заливайте охлаждающую......

08 04 2024 20:25:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.8. Топливная система дизельных двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.8. Топливная система дизельных двигателей 2.8. Топливная система дизельных двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воды из топливного фильтра Каждые 10 000 км пробега автомобиля следует сливать воду,......

07 04 2024 1:47:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 11.9. Поднятие автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 11.9. Поднятие автомобиля 11.9. Поднятие автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если необходимо производить работы под автомобилем, для страховки необходимо использовать......

06 04 2024 12:24:47

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.16. Механическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.16. Механическая коробка передач 1.1.16. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема переключения передач При включении передачи нажмите педаль сцепления, затем плавно отпускайте.......

05 04 2024 2:11:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами. Снимите подающий......

04 04 2024 12:43:39

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Удаление воздуха из топливного тpaкта дизельного двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Удаление воздуха из топливного тpaкта дизельного двигателя Удаление воздуха из топливного тpaкта дизельного двигателя Воздух из топливного тpaкта следует удалять в том случае, когда система питания вскрывалась......

03 04 2024 16:31:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

02 04 2024 2:53:50

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Багажник на крыше

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Багажник на крыше Багажник на крыше ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При перевозке грузов на крыше автомобиля помните следующее: Водосточные желоба выполнены в крыше с учетом отвода......

01 04 2024 13:22:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 9. Оси и приводные валы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводные валы 1 – динамический демпфер; 2 – стопopное кольцо; 3 – корпус шарнира (внешнее кольцо); 4 – стопopное кольцо; 5 – опора......

31 03 2024 9:29:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.9. Замена стоек поддержки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.9. Замена стоек поддержки 14.9. Замена стоек поддержки 14.9.1. Капот ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и удерживайте его в открытом положении. Сильным и резким движением......

30 03 2024 3:21:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.17. Коренные подшипники коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.17. Коренные подшипники коленчатого вала 3.3.17. Коренные подшипники коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников (4-цилиндровые двигатели)......

29 03 2024 19:44:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 6.2.6. Механизм педали сцепления

6.2.6. Механизм педали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль сцепления 1 – защелка, 2 – пружина, 3 – ось и фиксатор защелки, 4 – втулка, 5 – педаль сцепления,......

28 03 2024 3:51:52

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.16. Впускной коллектор

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.16. Впускной коллектор 5.2.16. Впускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.9 ЛИТРА Предупреждение Впускные и выпускные коллекторы установлены на одной и той же......

27 03 2024 14:36:23

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.3. Антифриз

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.3. Антифриз 4.1.3. Антифриз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение плотности антифриза Предупреждение Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное......

26 03 2024 15:24:36

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.13.5. Дизель

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.13.5. Дизель 3.4.13.5. Дизель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров и крышки зубчатого ремня. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта......

25 03 2024 5:11:41

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система впрыска Mono-Motronic

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система впрыска Mono-Motronic Система впрыска Mono-Motronic Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером......

24 03 2024 13:46:58

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка и регулировка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка и регулировка капота Снятие, установка и регулировка капота СНЯТИЕ 1. Откройте капот и зафиксируйте его в этом положении. 2. Отсоедините шланг омывателя с правой стороны......

23 03 2024 16:18:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.8. Замена лампочек внешнего освещения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.8. Замена лампочек внешнего освещения 14.8. Замена лампочек внешнего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед заменой лампочки внешнего освещения снимите провод массы с аккумулятора.......

22 03 2024 19:12:59

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Диагностика неисправностей Диагностика неисправностей В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и......

21 03 2024 2:54:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.6.2. Рулевая колонка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.6.2. Рулевая колонка 11.6.2. Рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите чехол, открутите крепежные гайки и снимите провода......

20 03 2024 20:52:28

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.2. Удаление воздуха из системы питания

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.2. Удаление воздуха из системы питания 6.2. Удаление воздуха из системы питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы питания 1. Топливный фильтр 2. Продувочный винт 3. Ручной топливоподкачивающий......

19 03 2024 18:36:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.3. Снятие и установка шаровой опоры

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.3. Снятие и установка шаровой опоры 10.1.2.3. Снятие и установка шаровой опоры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление шаровой опоры в поворотном кулаке 1 – шаровой шарнир; 2 – поворотный кулак; 3 –......

18 03 2024 18:59:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.6. Ремонт сильных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.6. Ремонт сильных повреждений кузова 17.6. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......

17 03 2024 6:39:23

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.24. Внешние зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.24. Внешние зеркала заднего вида 13.24. Внешние зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Множество различных типов зеркал заднего вида может быть установлено в зависимости от модели и даты......

16 03 2024 10:12:46

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления

Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Компоненты сборки исполнительного цилиндра сцепления 1 — Корпус 2 — Пружина поршня 3 — Крышка......

15 03 2024 16:28:46

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.16. Элементы многоточечной системы впрыска топлива

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.16. Элементы многоточечной системы впрыска топлива 5.1.16. Элементы многоточечной системы впрыска топлива 5.1.16.1. Двигатели 1,6 л ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

14 03 2024 17:50:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.32. Левая и правая боковые решетки отопителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.32. Левая и правая боковые решетки отопителя 16.32. Левая и правая боковые решетки отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите на решетку до выхода ее из гнезда. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите......

13 03 2024 16:43:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.8. Зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов

3.1.2.8. Зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов......

12 03 2024 16:48:59

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.10. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.10. Главный тормозной цилиндр 11.10. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите бачок тормозной жидкости. 2. Открутите крепежные гайки и отсоедините гидравлические......

11 03 2024 16:41:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек

Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек Во избежание получения порезов рук о края технологических окон в дверной раме работайте в......

10 03 2024 18:18:28

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.5. Проверка уровня жидкостей

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.5. Проверка уровня жидкостей 2.5. Проверка уровня жидкостей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Жидкости применяются в системах смазки, охлаждения, тормозной системе и др., являясь неотъемлемым рабочим......

09 03 2024 6:28:48

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка наружной ручки двери

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка наружной ручки двери Снятие и установка наружной ручки двери На иллюстрациях показано снятие ручки при установленной облицовке. Для снятия необходимы два специальных......

08 03 2024 7:48:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.21. Приборы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.21. Приборы 1.10.21. Приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спидометр Индикация скорости движения. Счетчик километров Регистрация числа наезженных километров. Счетчик суточного......

07 03 2024 2:17:56

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.6.6. Техническое обслуживание и проверка ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.6.6. Техническое обслуживание и проверка ремней безопасности 1.8.6.6. Техническое обслуживание и проверка ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремни безопасности можно очистить при помощи углеводородного сухого......

06 03 2024 16:40:24

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::