Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер НЕ предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру (РС) достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.


Принципиальная схема контроллера сопряжения РС с системой OBD II

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
  2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
  3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
  4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex), десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM.

  1. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(hex) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
  2. В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

  1. После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
  2. Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является контроллер сопряжения.
  3. При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
  4. При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
  5. При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

a) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;

b) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);

c) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20

Прием: FF

Выбор протокола

Применяется следующая схема:

VPW:

Отправка: 41, 00

Прием: 02, 01, XX

PWM:

Отправка: 41, 01

Прием: 02, 01, XX

ISO 9141:

Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)

Прием: 02, К1, К2,

где: К1, К2 – ключевые байты ISO

Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)

ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66

Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2 ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD

ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечания и комментарии

  • Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
  • Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
  • При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
  • Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
  • Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
  • Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w163/html/7_17.htm


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – План техобслуживания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – План техобслуживания План техобслуживания – в мастерской – на заправке – дома Постоянные проверки Контроль уровня......

12 01 2025 15:27:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.8. Турбонаддув

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.8. Турбонаддув 2.17.7.8. Турбонаддув ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска газов и турбонаддув 1. Соединительная трубка – с пробкой для проверки давления наддува 2. Прокладка......

11 01 2025 11:30:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.35. Радиоприемник/ стереопроигрыватель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.35. Радиоприемник/ стереопроигрыватель 13.35. Радиоприемник/ стереопроигрыватель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Открутите четыре крепежных......

10 01 2025 10:40:34

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) Разместите припой (приблизительно 10 мм длиной 3 мм в диаметре) на кожухе гидротрaнcформатора......

09 01 2025 2:43:22

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.2.4. Регулировка привода сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.2.4. Регулировка привода сцепления 4.2.4. Регулировка привода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Свободный ход педали сцепления должен быть равен 15–20 мм. Если свободный ход педали......

08 01 2025 17:46:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

07 01 2025 21:58:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Регулировка наклона фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Регулировка наклона фар Регулировка наклона фар Регулировка наклона фары с галогенной лампой Регулировка наклона фары с разрядной лампой Регулировка наклона противотуманной фары......

06 01 2025 20:25:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.20. Топливный насос высокого давления

3.2.20. Топливный насос высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установленный топливный насос высокого давления Перед снятием нанесите метку на насосе в......

05 01 2025 6:19:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.5. Разборка и сборка редукционного клапана

6.2.5. Разборка и сборка редукционного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снизить давление в системе питания (см. п. 3 подраздела 6.2.2 ). 2. Вывернуть пробку......

04 01 2025 6:53:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка панели приборов

Снятие и установка панели приборов Детали установки панели приборов на моделях Mirage по 1992 г. вып. (1 из 2) 1 — Пепельница 2 — Центральная отделочная......

03 01 2025 14:23:45

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышек газораспределительного ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышек газораспределительного ремня Снятие и установка крышек газораспределительного ремня Снятие Верхняя передняя крышка (модели ранних лет выпуска) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если демонтаж......

02 01 2025 0:29:14

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозные диски и тормозные накладки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозные диски и тормозные накладки Тормозные диски и тормозные накладки Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите колесо и суппорт, но не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта. Проверьте......

01 01 2025 9:57:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.13. Ремонт главного цилиндра сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.13. Ремонт главного цилиндра сцепления 8.13. Ремонт главного цилиндра сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный цилиндр сцепления 1 – пружинное кольцо (заменить); 2 – толкатель; 3 – поршень; 4 – стопор......

31 12 2024 11:56:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12. Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно......

30 12 2024 11:16:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.16. Блок пpeдoxpaнителей и реле, установленный в салоне автомобиля

16.16. Блок пpeдoxpaнителей и реле, установленный в салоне автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок реле 1 – реле вентилятора радиатора; 2 – реле обогревателя......

29 12 2024 3:55:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.20. Проверка элементов рулевого управления, подвески и полуосей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.20. Проверка элементов рулевого управления, подвески и полуосей 2.1.20. Проверка элементов рулевого управления, подвески и полуосей ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть......

28 12 2024 17:32:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.27. Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей

14.27. Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья. 2. Снимите два......

27 12 2024 15:15:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.4. Регулировки на карбюраторе 2Е3

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.4. Регулировки на карбюраторе 2Е3 6.1.11.4. Регулировки на карбюраторе 2Е3 6.1.11.4.1. Карбюратор установлен на двигатель 6.1.11.4.1.1. Обороты холостого хода и качество топливной смеси......

26 12 2024 13:33:24

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка дверных стекол

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка дверных стекол Снятие и установка дверных стекол ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери и водозащитный экран (см. Снятие и установка внутренней......

25 12 2024 18:12:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка панелей внутренней отделки салона

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка панелей внутренней отделки салона Снятие и установка панелей внутренней отделки салона Перед началом каких-либо работ с передними сиденьями ознакомьтесь с предупреждением в начале Снятие......

24 12 2024 22:58:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника ). Заведите под......

23 12 2024 4:43:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.14. Маховик / пластина привода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.14. Маховик / пластина привода 2.14. Маховик / пластина привода 2.14.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите коробку передач. 2. Отметьте положение ведущего узла......

22 12 2024 18:53:12

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.16.3. Советы для владельцев дизельного автомобиля

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.16.3. Советы для владельцев дизельного автомобиля 1.16.3. Советы для владельцев дизельного автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если Вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими......

21 12 2024 18:43:42

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.2. Общее описание

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.2. Общее описание 10.2. Общее описание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятиступенчатая коробка передач F16 1. КАРТЕР 2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA 3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО 4. ШЕСТEPIЯ......

20 12 2024 9:48:14

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.4. Рычаг переключения передач

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.4. Рычаг переключения передач 9.1.4. Рычаг переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Снимите стопopные кольца и снимите......

19 12 2024 0:56:22

Обзор на Mercedes-Benz EQXX 2022 года

Обзор на Mercedes-Benz EQXX 2022 года Основной функционал автомобиля. Дополнительные сведения о Mercedes-Benz EQXX. Последние новости автомобиля будущего....

18 12 2024 0:43:28

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Система смазки двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Система смазки двигателя – общая информация Система смазки двигателя - общая информация Двигатель оснащен циркуляционной, принудительной системой смазки и снабжается маслом посредством вставленного......

17 12 2024 0:43:35

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Нарушения второстепенной важности (желтые пиктограммы)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Нарушения второстепенной важности (желтые пиктограммы) Нарушения второстепенной важности (желтые пиктограммы) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ большой износ тормозных накладок; низкий уровень жидкости для стеклоомывателей;......

16 12 2024 4:14:57

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.10. Регулировка света фар

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.10. Регулировка света фар 11.1.10. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка......

15 12 2024 12:34:22

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Еженедельно или через каждые 400 км пробега (что наступит раньше) Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости,......

14 12 2024 18:30:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.2. Сальники переднего и заднего фланцев

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.2. Сальники переднего и заднего фланцев 6.3.2. Сальники переднего и заднего фланцев Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Снимите карданный вал (передний или задний). 3.......

13 12 2024 7:27:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/регулировка дверцы задка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/регулировка дверцы задка Снятие и установка/регулировка дверцы задка MAZDA 323 с 10/89 г. вып. 1 — задний жгут кабелей №2 предварительно снять обивку задней стойки кузова и......

12 12 2024 3:24:33

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.28. Отделка интерьера

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.28. Отделка интерьера 24.28. Отделка интерьера Элементы отделки интерьера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Элементы отделки интерьера крепятся винтами или различного типа скобами. 2.......

11 12 2024 11:16:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Поиск причин отказов электрооборудования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Поиск причин отказов электрооборудования Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......

10 12 2024 3:15:48

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.4. Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем)

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.4. Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) 10.4. Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный насос 1 – штуцер; 2 – корпус; 3 – шестерня привода На моделях автомобилей......

09 12 2024 13:13:43

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Схема электропроводки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Схема электропроводки Схема электропроводки A — автомобиль, оборудованный системой «Дневной свет» 1 — блок управления электроникой кузова 2 — приборная панель 3 — блок......

08 12 2024 9:27:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.2.1. Кронштейн ступицы заднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.2.1. Кронштейн ступицы заднего колеса 10.3.2.1. Кронштейн ступицы заднего колеса Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. 2. Снимите ступицу заднего колеса и подшипник.......

07 12 2024 17:51:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.15. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2

6.1.15. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора 2Е2 1 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 2 – кронштейн......

06 12 2024 9:39:22

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.16. Хаpaктерные неисправности коробки передач и возможные причины

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.16. Хаpaктерные неисправности коробки передач и возможные причины 10.16. Хаpaктерные неисправности коробки передач и возможные причины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Стук на малой скорости Износ......

05 12 2024 13:57:42

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка поддона картера

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка поддона картера Снятие и установка поддона картера СНЯТИЕ Вследствие ограниченной площади для снятия поддона картера необходимо отсоединить обе опоры двигателя и......

04 12 2024 20:43:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их......

03 12 2024 4:37:15

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Регулировка двери

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Регулировка двери Регулировка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка замкового элемента двери Регулировка двери по глубине установки замковым элементом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

02 12 2024 21:46:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3. Система зажигания 4.1.3. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания, транзисторная и использующая эффект Холла, обеспечивает постоянную величину напряжения и......

01 12 2024 1:27:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.4. Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки

10.4. Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы стабилизатора поперечной устойчивости и рычага передней......

30 11 2024 0:46:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

29 11 2024 12:27:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.14. Рычаги стеклоочистителя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.14. Рычаги стеклоочистителя 14.14. Рычаги стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя мелок или полоску липкой ленты, отметить положение рычагов стеклоочистителя в......

28 11 2024 17:31:38

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Торможение

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Торможение Торможение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Интенсивность износа накладок тормозных колодок зависит в первую очередь от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля.......

27 11 2024 20:36:57

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка плафонов внутреннего освещения

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка плафонов внутреннего освещения Снятие и установка плафонов внутреннего освещения Для снятия плафона внутреннего освещения необходим вытяжной крюк, например, 3370 или HAZET 2520-1. Для......

26 11 2024 14:57:33

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.2.3. Дроссельный патрубок

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.2.3. Дроссельный патрубок 8.2.3. Дроссельный патрубок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ориентация дроссельного патрубка и впускного коллектора (2,4 л) 1. Патрубок 2. Прокладка 3. Коллектор В......

25 11 2024 7:43:22

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.1.3. Проверка аккумулятора

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.1.3. Проверка аккумулятора 6.1.3. Проверка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы......

24 11 2024 3:24:58

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::