Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер НЕ предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру (РС) достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.


Принципиальная схема контроллера сопряжения РС с системой OBD II

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
  2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
  3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
  4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex), десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM.

  1. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(hex) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
  2. В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

  1. После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
  2. Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является контроллер сопряжения.
  3. При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
  4. При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
  5. При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

a) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;

b) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);

c) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20

Прием: FF

Выбор протокола

Применяется следующая схема:

VPW:

Отправка: 41, 00

Прием: 02, 01, XX

PWM:

Отправка: 41, 01

Прием: 02, 01, XX

ISO 9141:

Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)

Прием: 02, К1, К2,

где: К1, К2 – ключевые байты ISO

Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)

ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66

Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2 ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD

ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечания и комментарии

  • Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
  • Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
  • При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
  • Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
  • Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
  • Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w163/html/7_17.htm


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – План техобслуживания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – План техобслуживания План техобслуживания – в мастерской – на заправке – дома Постоянные проверки Контроль уровня......

04 10 2024 22:58:44

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.13. Противоугонная система

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.13. Противоугонная система 1.13. Противоугонная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда доставайте ключ из замка зажигания и запирайте все двери, когда вы покидаете......

03 10 2024 1:55:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования системы заряда

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования системы заряда Проверка исправности функционирования системы заряда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры......

02 10 2024 23:27:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.15.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.15.2. Установка 13.15.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что передние колеса установлены для движения прямо вперед. Поверните пластину спирального провода......

01 10 2024 9:23:29

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Обслуживание компонентов впускного воздушного тpaкта

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Обслуживание компонентов впускного воздушного тpaкта Обслуживание компонентов впускного воздушного тpaкта Модели 163.113 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Детали установки компонентов впускного......

30 09 2024 11:11:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.14. Ступица и подшипник заднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.14. Ступица и подшипник заднего колеса 9.1.14. Ступица и подшипник заднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали ступицы заднего колеса с подшипниковым узлом 1. Цилиндр 2. Диск тормоза 3. Ступица......

29 09 2024 13:22:25

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка функционирования свечей зажигания

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка функционирования свечей зажигания Проверка функционирования свечей зажигания Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с......

28 09 2024 3:21:54

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Оборудование салона

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Оборудование салона Оборудование салона Подогрев сидений* Для подогрева подушки и спинки сиденья необходимо предварительно повернуть ключ зажигания в положение 2.......

27 09 2024 9:18:43

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра 3.6.7.1. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы охлаждения 1. Крышка 2.......

26 09 2024 2:15:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.1. Головка блока цилиндров двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.1. Головка блока цилиндров двигателя 3.1.4.2.1.1. Головка блока цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава. Имеет сферические камеры и клапана,......

25 09 2024 6:42:33

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.11. Разделение секций блоков цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.11. Разделение секций блоков цилиндров 3.16.11. Разделение секций блоков цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали секций блока цилиндров 1 – длинные болты 2 – блоки цилиндров 3 – заднее уплотнительное......

24 09 2024 8:22:38

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов ). 2.......

23 09 2024 6:24:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 5.4. Замена троса сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 5.4. Замена троса сцепления 5.4. Замена троса сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровой ямой либо поднять его на подъемнике. 2. Снять кожух вилок......

22 09 2024 13:59:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах. · Плоскость стыка блока......

21 09 2024 9:35:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Регулировка высоты и свободного хода педали

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Регулировка высоты и свободного хода педали Регулировка высоты и свободного хода педали ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема регулировки положения педали сцепления Педаль должна занимать определенное положение по......

20 09 2024 16:33:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.1. Пpeдoxpaнители

12.1. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральный блок пpeдoxpaнителей Центральный блок пpeдoxpaнителей расположен на боковой стенке со стороны водителя......

19 09 2024 20:19:44

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка заряда аккумулятора

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка заряда аккумулятора Проверка заряда аккумулятора Если, несмотря на нужный уровень кислоты, аккумулятор не подает признаков жизни, то следует проверить состояние его зарядки.......

18 09 2024 21:47:59

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка генератора

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка генератора Снятие и установка генератора Автомобиль имеет генератор переменного тока. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала через клиновой ремень. В......

17 09 2024 20:10:46

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рычаг включения стояночного тормоза

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рычаг включения стояночного тормоза Рычаг включения стояночного тормоза Прикрепленный к рычагу тросик стояночного тормоза тянет вперед тягу, расположенную в центре под днищем автомобиля. На......

16 09 2024 0:35:59

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный Вечный вопрос о том, какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный, требует ответа. Для определения фаворита моторы нужно сравнить по устройству и техническим хаpaктеристикам. Это даст возможность понять суть, особенности, преимущества и недостатки каждого двигателя. За счёт этого покупатель сможет решить, машину с каким мотором лучше выбирать....

15 09 2024 21:58:58

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка суппортов дисковых......

14 09 2024 2:39:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров В фирменных сервис-центрах компании Skoda всегда можно заказать восстановленную головку,......

13 09 2024 14:34:30

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.18. Турбокомпрессор

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.18. Турбокомпрессор 3.4.18. Турбокомпрессор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбокомпрессор приводится во вращение от выхлопных газов и предназначен для нагнетания воздуха в цилиндры......

12 09 2024 23:27:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.16. Стойки задней двери (модели Хэтчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.16. Стойки задней двери (модели Хэтчбек) 17.16. Стойки задней двери (модели Хэтчбек) Снятие Перемещение пружинной скобы шарового шарнира стойки задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю......

11 09 2024 18:58:31

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.7. Проверка компрессии

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.7. Проверка компрессии 3.5.7. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снижение компрессии может быть результатом не закрывающегося клапана, сломанного или изношенного поршневого......

10 09 2024 12:59:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.10. Тормозные колодки задних тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.10. Тормозные колодки задних тормозов 10.10. Тормозные колодки задних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда заменяйте тормозные колодки на обоих задних колесах одновременно. Снятие......

09 09 2024 18:20:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка винтовых пружин задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Ввиду конструктивных особенностей подвески задние пружины могут заменяться только поочередно. Замену......

08 09 2024 7:24:25

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулятор давления

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления регулирует давление в приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.......

07 09 2024 1:22:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.5. Карбюратор Weber 2V

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.5. Карбюратор Weber 2V 3.1.5. Карбюратор Weber 2V ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор Weber 2V Внешний вид карбюратора 1 – воздушные заслонки; 2 – топливный фильтр; 3 – экономайзер; 4 –......

06 09 2024 16:48:54

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.39. Выхлопная система

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.39. Выхлопная система 3.4.39. Выхлопная система 3.4.39.1. Передняя труба ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выхлопная система двигателя 3,0 л 1. Прокладка 2. Гайка 3. Передняя труба левая 4.......

05 09 2024 13:11:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности.......

04 09 2024 19:10:11

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Климатическая установка “Климатроник”

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Климатическая установка “Климатроник” Климатическая установка "Климатроник" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет хорошая видимость, что......

03 09 2024 13:13:41

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.25.2. Панель обивки передней двери (кузов хетчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.25.2. Панель обивки передней двери (кузов хетчбек) 18.25.2. Панель обивки передней двери (кузов хетчбек) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренняя панель передней двери (кузов хетчбек) 1. ПОДЛОКОТНИК 2. ВНУТРЕННЯЯ......

02 09 2024 23:39:38

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место блока зажигания (системы DI/APC)

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место блока зажигания (системы DI/APC) Снятие и установка на место блока зажигания (системы DI/APC) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Отдайте 4 винта......

01 09 2024 10:58:56

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Стеклоочистители и стеклоомыватели

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Стеклоочистители и стеклоомыватели Стеклоочистители и стеклоомыватели 0 Исходное положение (стеклоочистители не работают). 1 Работа стеклоочистителей в интервальном режиме / датчик......

31 08 2024 12:37:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка ручек, цилиндра и фиксатора (защелки) замка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка ручек, цилиндра и фиксатора (защелки) замка двери Снятие и установка ручек, цилиндра и фиксатора (защелки) замка двери Защелка двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью поднимите стекло окна и снимите панель......

30 08 2024 14:41:42

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Подготовка автомобиля к техосмотру

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Подготовка автомобиля к техосмотру Подготовка автомобиля к техосмотру Вступление Настоящий раздел задуман, как инструкция по подготовке Вашего автомобиля к прохождению технического......

29 08 2024 7:38:46

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие, установка и регулировка троса акселератора

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие, установка и регулировка троса акселератора Снятие, установка и регулировка троса акселератора Регулировка торосов газа и привода темпостата производится в аналогичной манере. СНЯТИЕ ПОРЯДОК......

28 08 2024 21:49:56

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Сборка головки цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Сборка головки цилиндров Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет,......

27 08 2024 20:22:49

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.7. Топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.7. Топливный насос 5.1.7. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в системе. Снятие ПОРЯДОК......

26 08 2024 17:24:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.7.2. Проверка и сборка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.7.2. Проверка и сборка3.3.7.2. Проверка и сборка Проверка Г О Л О В К А Ц И Л И Н Д Р О В П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Тщательно осмотрите поверхности головки на наличие трещин и повреждений. При......

25 08 2024 8:39:42

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.10.1. Расположение элементов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.10.1. Расположение элементов 14.3.10.1. Расположение элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель центрального замка (двухпоточный насос) Двигатель центрального замка (двухпоточный насос)......

24 08 2024 20:49:56

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.2. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.2. Технические хаpaктеристики 8.2.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затягивания Регулировка тормозной ленты: – винт: • стадия 1 8,0 Нм • стадия 2 вывинтить на 3......

23 08 2024 1:52:28

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.23. Система воздушных подушек безопасности

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.23. Система воздушных подушек безопасности 14.23. Система воздушных подушек безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модуль воздушной подушки безопасности водителя установлен в качестве стандартного......

22 08 2024 17:59:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.7.3. Доливка охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.7.3. Доливка охлаждающей жидкости 1.3.7.3. Доливка охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сначала выключить двигатель и дать ему остыть. Затем накрыть тряпкой пробку расширительного бачка и......

21 08 2024 10:21:28

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13. Рулевое управление

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13. Рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – защитные чехлы; 2 – рулевое колесо и колонка; 3 – рулевая передача и привод. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой......

20 08 2024 7:17:58

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Датчик-выключатель разрешения запуска/огней заднего хода – общая информация, снятие и установка

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Датчик-выключатель разрешения запуска/огней заднего хода – общая информация, снятие и установка Датчик-выключатель разрешения запуска/огней заднего хода - общая информация, снятие и установка Общая информация Датчик-выключатель ввернут сверху в......

19 08 2024 20:45:42

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка момента зажигания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка момента зажигания Проверка момента зажигания Момент зажигания, собственно, в электронно управляемых системах зажигания Audi 80 сбиться не может. Но все же мастерская в......

18 08 2024 15:22:29

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена пылеулавливающего фильтра (модели с К/В)

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена пылеулавливающего фильтра (модели с К/В) Замена пылеулавливающего фильтра (модели с К/В) ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Под панелью......

17 08 2024 12:14:53

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::