Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер НЕ предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру (РС) достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.


Принципиальная схема контроллера сопряжения РС с системой OBD II

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
  2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
  3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
  4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex), десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM.

  1. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(hex) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
  2. В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

  1. После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
  2. Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является контроллер сопряжения.
  3. При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
  4. При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
  5. При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

a) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;

b) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);

c) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20

Прием: FF

Выбор протокола

Применяется следующая схема:

VPW:

Отправка: 41, 00

Прием: 02, 01, XX

PWM:

Отправка: 41, 01

Прием: 02, 01, XX

ISO 9141:

Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)

Прием: 02, К1, К2,

где: К1, К2 – ключевые байты ISO

Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)

ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66

Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2 ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD

ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечания и комментарии

  • Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
  • Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
  • При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
  • Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
  • Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
  • Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w163/html/7_17.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.2. Техническое обслуживание, ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.2. Техническое обслуживание, ремонт 3.6.2. Техническое обслуживание, ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение основных компонентов дизельного двигателя и элементов автомобиля, расположенных рядом......

07 12 2022 13:30:45

Самые надёжные авто российского производства

Самые надёжные авто российского производства Какие автомобили российского производства являются самыми надёжными. Понятия надёжности машин, принципы формирования рейтингов. Топ-10 лучших авто отечественных производителей....

06 12 2022 16:35:24

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2.6. Главный цилиндр сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2.6. Главный цилиндр сцепления 9.2.6. Главный цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали главного цилиндра сцепления 1. Стопopное кольцо 2. Шток и демпфер 3. Поршень в сборе 4. Пробка 5.......

05 12 2022 7:39:51

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки Ежегодно или каждые 20000 км пробега Для обеспечения нормальной работы тяги привода дроссельной......

04 12 2022 10:42:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.2.6. Угол опережения зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.2.6. Угол опережения зажигания 8.2.6. Угол опережения зажигания Регулировка ДВИГАТЕЛЬ ADR Угол опережения зажигания контролируется электронным блоком управления и не подлежит......

03 12 2022 17:45:59

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.2.3. Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения;электропривод зеркал

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.2.3. Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения;электропривод зеркал 13.2.3. Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения; электропривод зеркал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Блок диагностики 2. Лампа габаритного света левого......

02 12 2022 20:53:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4. Тормоза/ шины

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4. Тормоза/ шины 2.5.4. Тормоза/ шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ •• Дисковый тормозной механизм: проверьте толщину фрикционных накладок передних и задних тормозных колодок. Проверьте......

01 12 2022 20:16:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.7. Рекомендации по снятию двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.7. Рекомендации по снятию двигателя 2.7. Рекомендации по снятию двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. На всех моделях......

30 11 2022 23:27:45

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка стеклоподъемника

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка стеклоподъемника Снятие и установка стеклоподъемника Установка ручного и электрического стеклоподъемника одинакова. Электрический стеклоподъемник имеет электронное......

29 11 2022 9:24:34

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Первичные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Первичные проверки Первичные проверки При полном или частичном отказе системы гидроусиления руля важно без промедления произвести перечисленные ниже проверки. Лишь на......

28 11 2022 20:45:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.6. Система рециркуляции выхлопных газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.6. Система рециркуляции выхлопных газов 6.6. Система рециркуляции выхлопных газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эта система направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор для сжигания в......

27 11 2022 2:26:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.14. Панель приборов, спидометр

12.3.14. Панель приборов, спидометр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F9 – выключатель стояночного тормоза; G1 – указатель уровня топлива; G3 – указатель температуры......

26 11 2022 22:24:50

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 1.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные правила техники безопасности Надлежащее техническое обслуживание и ремонт очень важны с точки зрения......

25 11 2022 0:54:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.13. Наружное зеркало

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.13. Наружное зеркало 10.13. Наружное зеркало Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку зеркала. 2. Отверните болты крепления зеркала (указаны стрелками) и......

24 11 2022 23:39:26

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Текущее обслуживание автомобиля – дизельные модели

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Текущее обслуживание автомобиля – дизельные модели Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели График текущего обслуживания Предлагаемые в настоящем разделе интервалы текущего обслуживания......

23 11 2022 2:10:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.4.3. Установка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.4.3. Установка сцепления 9.4.3. Установка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке используйте новое стопopное кольцо для крепления торца входного вала коробки......

22 11 2022 12:46:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.8. Дополнительный приводной ремень

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.8. Дополнительный приводной ремень 3.2.2.8. Дополнительный приводной ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дополнительный приводной ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть......

21 11 2022 9:55:46

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Путь тормозного шланга/магистрали

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Путь тормозного шланга/магистрали Путь тормозного шланга/магистрали ЛЗ колесо 1 — передний дисковый тормоз 2 — задний баpaбанный тормоз 3 — гидравлический блок/сборка модуля управления......

20 11 2022 8:17:29

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена силового транзистора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена силового транзистора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) Проверка состояния и замена силового транзистора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) Силовой транзистор относится к числу хрупких и достаточно дорогостоящих......

19 11 2022 14:20:25

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на......

18 11 2022 21:18:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.3. Проверка терморегулятора

6.1.3. Проверка терморегулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от температуры окружающей среды или разрежения терморегулятор управляет потоком теплого или......

17 11 2022 1:10:30

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.1.3. Рычаг переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.1.3. Рычаг переключения передач 8.1.3. Рычаг переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали рычага переключения передач моделей 4WD 1 – ручка рычага переключения передач 2 – защитный чехол......

16 11 2022 8:31:12

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.11. Масляный поддон

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.11. Масляный поддон 3.11. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления масляного поддона Расположение болтов крепления трубки маслоприемника Снятие ПОРЯДОК......

15 11 2022 11:11:13

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка сидений

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка сидений Снятие и установка сидений Передние сиденья ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Доступ к передним и задним крепежным болтам открывается путем смещения сиденья в......

14 11 2022 13:11:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка, сборка и проверка дифференциала

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка, сборка и проверка дифференциала Разборка, сборка и проверка дифференциала Разборка Конструкция дифференциала 13 — Корпус дифференциала 14 — Сферические шайбы 15 — Сателлиты 16 — Палец......

13 11 2022 3:57:38

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена ламп салонных светильников

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена ламп салонных светильников Замена ламп салонных светильников Передние светильники Конструкция переднего салонного светильника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Конструкция переднего салонного......

12 11 2022 2:27:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Спецификации

Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Объем охлаждающей жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля Расчетное давление......

11 11 2022 12:35:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.9. Добавление концентрата VW

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.9. Добавление концентрата VW 1.20.3.1.9. Добавление концентрата VW ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы жидкость не замерзала при -25° С в ней должно находиться 40% низкозамерзающих......

10 11 2022 18:51:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.13. Приборная панель

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.13. Приборная панель 14.1.13. Приборная панель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 60. Пружинные зажимы 61. Проволочная скоба 62, 63. Полюсный штеккерный разъем А1. Комбинированный прибор Снятие......

09 11 2022 12:46:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Назначение и......

08 11 2022 13:23:20

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы (каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца) Помните, что выpaбатываемая при функционировании......

07 11 2022 23:37:11

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра 3.6.7.1. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы охлаждения 1. Крышка 2.......

06 11 2022 19:44:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.9.7. Расход масла и топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.9.7. Расход масла и топлива 1.9.7. Расход масла и топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Потрeбление масла двигателем при дальних расстояниях следует рассчитывать заранее. В первое время оно может......

05 11 2022 17:21:26

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.8. Замена заднего фонаря

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.8. Замена заднего фонаря 13.8. Замена заднего фонаря ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний фонарь 1 – держатель элемента освещения номерного знака, 2 – задний фонарь, 3 – плафон, 5 – держатель......

04 11 2022 6:23:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.1.6.5. Составные части задних фонарей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.1.6.5. Составные части задних фонарей 14.1.6.5. Составные части задних фонарей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Составные части задних фонарей (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro) 1. Жгут проводов 2. Патрон задней......

03 11 2022 19:31:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.7.2. Снятие

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.7.2. Снятие 15.7.2. Снятие Отвинчивание винта крепления тормозного баpaбана Перемещение рычага ручного тормоза для освобождения тормозного баpaбана Снятие тарелки......

02 11 2022 19:11:19

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.6.7. Зазор в датчике формирователя (система TCI)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.6.7. Зазор в датчике формирователя (система TCI) 3.3.6.7. Зазор в датчике формирователя (система TCI) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Латунным щупом измерьте зазор между ротором и......

01 11 2022 15:35:29

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена трансмиссионного масла РКПП

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена трансмиссионного масла РКПП Замена трансмиссионного масла Р К П П (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Замена MTF должна производиться в......

31 10 2022 23:38:17

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.11. Щетки стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.11. Щетки стеклоочистителя 2.11. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях устанавливаются щетки нескольких модификаций. Скребки подлежат замене в случае......

30 10 2022 15:10:42

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж распредвала Последовательность отворачивания болтов головки блока......

29 10 2022 6:33:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно......

28 10 2022 21:12:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.39. Цветовые обозначения пpeдoxpaнителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.39. Цветовые обозначения пpeдoxpaнителей 1.39. Цветовые обозначения пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Светло-коричневый – 5А Красный – 10А Гoлyбой – 15А Желтый – 20А Естественный (белый) – 25А......

27 10 2022 23:53:24

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.6. Передняя поперечная панель

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.6. Передняя поперечная панель 11.6. Передняя поперечная панель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления передней панели кузова 1 – кронштейн замка открытия капота, 2 – болты 6 шт., 50 Нм, 3......

26 10 2022 16:17:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.57. Техническое обслуживание

1.57. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В том случае если техническое обслуживание выполняется нерегулярно, нарушается нормальная работа различных......

25 10 2022 15:11:48

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка э/мотора переднего стеклоочистителя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка э/мотора переднего стеклоочистителя Снятие и установка э/мотора переднего стеклоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите стеклоочиститель. Пометьте фломастером положение штанг стеклоочистителя......

24 10 2022 18:16:59

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.17. Масляный насос цепь и привода

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.17. Масляный насос цепь и привода 5.17. Масляный насос цепь и привода МАСЛЯНЫЙ НАСОС Снятие Отвинчивание болта крепления маслозаборной трубки к кронштейну Отвинчивание болта крепления......

23 10 2022 0:43:21

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.3. Капитальный ремонт – общие указания

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.3. Капитальный ремонт – общие указания 3.2.3. Капитальный ремонт – общие указания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими на необходимость......

22 10 2022 3:32:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.9. Снятие и установка АКПП

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.9. Снятие и установка АКПП 7.2.9. Снятие и установка АКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 г. с КПП 4EAT/ GF4A-EL)......

21 10 2022 23:53:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.24. Опознавательные данные машины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.24. Опознавательные данные машины 1.24. Опознавательные данные машины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационный номер автомобиля нанесен на номерную табличку и выгравирован на полу между сиденьем......

20 10 2022 13:31:11

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.6. Кожух зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.6. Кожух зубчатого ремня 3.2.6. Кожух зубчатого ремня Снятие ДВИГАТЕЛИ 1.9 ЛИТРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Верхний передний кожух 1. Отвинтите винт крепления и снимите кожух с......

19 10 2022 2:56:51

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::