Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер НЕ предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру (РС) достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.


Принципиальная схема контроллера сопряжения РС с системой OBD II

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
  2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
  3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
  4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex), десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM.

  1. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(hex) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
  2. В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

  1. После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
  2. Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является контроллер сопряжения.
  3. При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
  4. При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
  5. При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

a) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;

b) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);

c) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20

Прием: FF

Выбор протокола

Применяется следующая схема:

VPW:

Отправка: 41, 00

Прием: 02, 01, XX

PWM:

Отправка: 41, 01

Прием: 02, 01, XX

ISO 9141:

Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)

Прием: 02, К1, К2,

где: К1, К2 – ключевые байты ISO

Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)

ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66

Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2 ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD

ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечания и комментарии

  • Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
  • Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
  • При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
  • Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
  • Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
  • Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w163/html/7_17.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка декоративной решетки радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка декоративной решетки радиатора Снятие и установка декоративной решетки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Отпустите пластмассовые фиксаторы (на некоторых моделях вместо......

23 04 2025 8:27:39

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.17. Задний сальник коленвала

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.17. Задний сальник коленвала 3.1.17. Задний сальник коленвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите маховик (ведущий диск). 2. Отверните болты держателя сальника, включая 2 нижних......

22 04 2025 23:30:34

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.13. Утечки жидкости из автоматической коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.13. Утечки жидкости из автоматической коробки передач 10.13. Утечки жидкости из автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возможные места утечек трaнcмиссионной жидкости А – уплотнительные кольца; В –......

21 04 2025 3:12:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Идентификационные номера автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Идентификационные номера автомобиля Идентификационные номера автомобиля Новый автомобиль снабжен магнитной идентификационной картой (размером с кредитную карточку), в которую занесены все......

20 04 2025 13:53:49

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.1.6. Реле

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.1.6. Реле 22.21.1.6. Реле РЕЛЕ ЗАЩИТЫ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Реле защиты расположено рядом с электронным контрольным устройством (ECU). Перед снятием реле......

19 04 2025 10:31:27

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Правильная установка клапанных зазоров очень важна, так как они в большой степени......

18 04 2025 5:11:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.1.14. Маховик (или ведущий диск гидротрaнcформатора)

3.1.1.14. Маховик (или ведущий диск гидротрaнcформатора) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки, затем снимите......

17 04 2025 7:47:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка измерителя массы воздуха-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка измерителя массы воздуха- Снятие и установка измерителя массы воздуха Измеритель массы воздуха и впускной трубопровод 1 — Воздухозаборник 2 — Соединительный элемент 3 —......

16 04 2025 23:14:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена заднего сальника коленвала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена заднего сальника коленвала Замена заднего сальника коленвала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера ). Снимите крышку заднего......

15 04 2025 18:30:50

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.10. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.10. Поиск и устранение неисправностей 14.10. Поиск и устранение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Слишком сильный или неравномерный износ......

14 04 2025 13:23:40

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2.6. Дополнительная плата блоков реле

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2.6. Дополнительная плата блоков реле 14.2.6. Дополнительная плата блоков реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дополнительная плата блоков реле, составляющие компоненты, идентификация блоков реле 1.......

13 04 2025 23:33:49

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.21. Радиоантенна

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.21. Радиоантенна 14.21. Радиоантенна ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АНТЕННА – МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА СЕДАН Антенна интегрирована с обогревателем заднего стекла. АНТЕННА – МОДЕЛИ С КУЗОВОМ......

12 04 2025 13:28:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.3. Ремонтные операции, не требующие снятия двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.3. Ремонтные операции, не требующие снятия двигателя 4.1.3. Ремонтные операции, не требующие снятия двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля: –......

11 04 2025 15:49:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.3. Электрооборудование двигателя

3.3. Электрооборудование двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В систему электрооборудования двигателя входят система зажигания, система зарядки батареи и система......

10 04 2025 5:31:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена сальника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена сальника Замена сальника Утечки трaнcмиссионной жидкости чаще всего происходят в результате износа сальника удлинения картера трaнcмиссии или раздаточной коробки......

09 04 2025 0:53:17

Какой из недорогих внедорожников лучше: Ховер или Патриот

Какой из недорогих внедорожников лучше: Ховер или Патриот В наше время бюджетный сегмент внедорожников представлен всего несколькими автомобилями. Один из наиболее примечательных — УАЗ Патриот. Его основной конкурент — Ховер H3. Лучшего определит сравнение....

08 04 2025 14:29:43

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.7.5. Замена тормозной жидкости

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.7.5. Замена тормозной жидкости 2.7.5. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость очень ядовита, а также может повредить окрашенные поверхности. ПОРЯДОК......

07 04 2025 15:58:19

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка подлокотника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка подлокотника Снятие и установка подлокотника СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю пепельницу. 2. Выверните винт –2–. 3. Снимите подлокотник –1– вверх. На......

06 04 2025 12:24:52

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.9. Подвеска и рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.9. Подвеска и рулевое управление 14.9. Подвеска и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед проверкой подвески и рулевого управления проверьте, что давление в шинах соответствует......

05 04 2025 20:58:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.1. Дроссельная заслонка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.1. Дроссельная заслонка 3.1.10.1. Дроссельная заслонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дроссельная заслонка установлена в корпусе дроссельной заслонки узла CFI под инжектором непосредственно......

04 04 2025 3:27:17

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.3. Чехлы рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.3. Чехлы рулевого механизма 11.2.3. Чехлы рулевого механизма Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите наконечники тяг. 2. Надрежьте и удалите хомуты чехлов, снимите чехлы. 3. Осмотрите......

03 04 2025 16:42:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3. Электрические компоненты

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3. Электрические компоненты 1.3.3. Электрические компоненты 1.3.3.1. Аккумуляторная батарея 1.3.3.1.1. Проверка состояния аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Меры предосторожности......

02 04 2025 1:23:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и нижеследующим Разделам.......

01 04 2025 6:53:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов двери задка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов двери задка Снятие и установка компонентов двери задка Телескопические стойки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью откройте дверь задка и попросите помощника ее придержать.......

31 03 2025 8:30:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.24.7. Проверка распределительного вала и корпуса распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.24.7. Проверка распределительного вала и корпуса распределительного вала 4.4.24.7. Проверка распределительного вала и корпуса распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите поверхности подшипников в корпусе......

30 03 2025 17:12:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9. Tрaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9. Tрaнcмиссия 9.1. Сцепление 9.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Диск сцепления 2. Нажимной диск 3. Подшипник муфты выключения сцепления 4. Вилка выключения сцепления 5.......

29 03 2025 7:59:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.20. Сопла вентиляции

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.20. Сопла вентиляции 5.20. Сопла вентиляции ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СОПЛА Снятие Использование лезвия отвертки для снятия центральных сопел системы вентиляции Снятие центральных сопел......

28 03 2025 20:54:11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка толщины накладок баpaбанных тормозов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка толщины накладок баpaбанных тормозов Проверка толщины накладок баpaбанных тормозов Проверка толщины накладок тормозных колодок может производится через отверстие в щите тормозного механизма.......

27 03 2025 3:31:56

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с дополнительным двухступенчатым редуктором)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с дополнительным двухступенчатым редуктором) Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с дополнительным двухступенчатым редуктором) СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП......

26 03 2025 16:25:18

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19.6. Коренные подшипники и подшипники шатунов

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19.6. Коренные подшипники и подшипники шатунов 3.5.19.6. Коренные подшипники и подшипники шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном......

25 03 2025 12:37:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.1. Технические хаpaктеристики 8.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Число передачи 19,88 Число оборотов рулевого колеса (от упора до упора) 4,15 Диаметр разворота 10 м Зазор......

24 03 2025 0:56:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система запуска – общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система запуска – общая информация и меры предосторожности Система запуска - общая информация и меры предосторожности Система обеспечивает проворачивание двигателя с целью осуществления его запуска. Основными......

23 03 2025 11:28:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.10. Трос управления газом (БД)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.10. Трос управления газом (БД) 8.1.10. Трос управления газом (БД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Предупреждение Трос управления газом очень чувствителен к изгибам, и поэтому при......

22 03 2025 18:38:40

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.7. Система заряда батареи

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.7. Система заряда батареи 3.3.7. Система заряда батареи 3.3.7.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система заряда батареи 1. Батарея 2. От замка зажигания (вывод 15) 3. Контрольная лампа......

21 03 2025 2:39:33

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Введение

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Введение Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности......

20 03 2025 8:38:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.14.3. Снятие и установка вентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.14.3. Снятие и установка вентилятора 4.1.14.3. Снятие и установка вентилятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание муфты вентилятора Ключ для отвинчивания муфты вентилятора Размеры: X=25мм, Y=12мм......

19 03 2025 6:26:51

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена щеток стартера

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена щеток стартера Замена щеток стартера Минимальная длина щеток изготовителями не оговаривается, однако износ щеток до состояния, когда требуется их замена, является......

18 03 2025 19:38:15

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Катализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Катализатор Катализатор Следует сказать несколько слов об установленном катализаторе. Кислородный датчик вставлен в выхлопную систему (на инжекторном двигателе) или......

17 03 2025 17:48:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.25. Электросхемы

12.25. Электросхемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку невозможно включить в руководство схемы электрооборудования автомобилей всех моделей и годов выпуска,......

16 03 2025 6:37:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр 15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр Снятие Узел заднего тормоза 1 – задний рабочий тормозной цилиндр; 2 – верхняя возвратная пружина Отвинчивание......

15 03 2025 17:11:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.5. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.5. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала 9.5. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия подшипника необходимо использовать специальный......

14 03 2025 6:38:48

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.8.3. Лампа подсветки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.8.3. Лампа подсветки багажника 25.8.3. Лампа подсветки багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки, и соблюдая осторожность, снимите фонарь переднего освещения и......

13 03 2025 0:30:27

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2. Дизельные двигатели

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2. Дизельные двигатели 3.2. Дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разрез двигателя XUD 9 Двигатели являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными. Крепление двигателя –......

12 03 2025 6:26:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.2. Головка блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.2. Головка блока цилиндров 3.1.3.2. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение уплотнений и усилительных пластин крышки головки блока цилиндров с шириной поверхности......

11 03 2025 14:20:16

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов 11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали заднего колесного цилиндра (на вставках – места смазки перед сборкой: герметиком (слева),......

10 03 2025 23:56:10

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях Помощь при неисправностях Система впрыскивания Motronic Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Холодный двигатель не заводится или заводится плохо 1.......

09 03 2025 20:21:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.17.2. Снятие и установка заднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.17.2. Снятие и установка заднего сиденья 13.17.2. Снятие и установка заднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративные накладки с шарниров в передней части заднего сидения. 2.......

08 03 2025 6:28:52

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.7. Двигатель 2,8-I-V6

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.7. Двигатель 2,8-I-V6 2.7. Двигатель 2,8-I-V6 2.7.1. Снятие и установка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм натяжения зубчатого ремня на двигателе 2,8-I-V6 1 – натяжной......

07 03 2025 4:47:45

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка стоп-сигнала

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка стоп-сигнала Проверка стоп-сигнала Постоянная проверка Для вашей собственной безопасности контроль стоп-сигнала вам следует проводить так часто, как только......

06 03 2025 22:18:28

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Возможные неисправности и их устранение

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Возможные неисправности и их устранение Возможные неисправности и их устранение Система охлаждения Неисправность Ее причина Устранение неисправности A. Стрелка датчика температуры (в......

05 03 2025 21:47:48

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::