Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мс);
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Сигналы переменного тока
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопр. иллюстрациях.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопр. иллюстрациях устройства.
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. иллюстрацию).
Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223) |
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – иллюстрацию) в пределах определенного допустимого диапазона.
Цифровой сигнал |
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – и [2] – см. иллюстрации).
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Цифровой сигнал |
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Цифровой сигнал |
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию), определяемой оборотами двигателя.
Аналоговый сигнал |
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы впрыска
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопр. иллюстрации.
Импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива |
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые ходы | 1.5÷5 |
2000÷3000 об/мин | 1.1÷3.5 |
Полный газ | 8.2÷3.5 |
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.
Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком |
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.
Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.
Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.
Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS) |
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.
Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания |
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.
Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
12.9. Подкачивающий топливный насос Снятие Элементы подкачивающего топливного насоса A – топливный насос высокого давления; B – подкачивающий топливный......
21 03 2023 8:31:53
Задний дифференциал - общая информация На всех полноприводных моделях используется один базовый тип заднего моста. Идентификационная маркировка......
20 03 2023 14:53:37
5.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения закрытого типа, работающая под давлением и состоящая из насоса, термостата, радиатора,......
19 03 2023 5:18:46
Замена тормозных шлангов Детали установки гибкого шланга тормозного механизма переднего колеса (на примере моделей, оснащенных суппортами плавающего......
18 03 2023 14:16:34
3.1.3.1.4. Проверка и замена вспомогательных приводных ремней ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА От правильного натяжения вспомогательного......
17 03 2023 23:21:10
Каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля, чтобы избежать их повреждения при длительном использовании....
16 03 2023 19:27:12
18.35. Фонарь подсветки номерного знака Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг,......
15 03 2023 18:13:27
13.23. Переключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием любого переключателя снимите провод массы с аккумулятора и повторно подсоедините его к......
14 03 2023 4:51:30
Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес Сборка баpaбанного тормозного механизма правого заднего колеса 1 — Рычаг автоматического......
13 03 2023 4:33:40
1.61. Пуск двигателя автомобилей с карбюраторным двигателем Нормальный запуск двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобиле с механической коробкой......
12 03 2023 19:43:45
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о......
11 03 2023 17:31:27
Снятие и установка датчика уровня масла СНЯТИЕ 1. На всех двигателях кроме К7М, датчик уровня масла находится на передней части блока цилиндров, ниже......
10 03 2023 8:21:35
Проверка запаздывания Этот тест проверяет состояние сцепления, тормоза заднего хода и давление жидкости. «Запаздывание» означает промежуток времени с......
09 03 2023 20:57:49
11.35. Замок двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок двери, стеклоподъемник и громкоговоритель крепятся на одном кронштейне двери. Снятие замка двери можно произвести......
08 03 2023 15:45:32
5.7. Радиатор (модели с механической коробкой передач) Снятие Снятие скоб фиксации крепления радиатора на моделях 2,0 л Освобождение правого верхнего......
07 03 2023 15:55:20
Снятие, проверка и установка ступицы переднего колеса Снятие Детали установки ступицы переднего колеса 5a — Цапфа 9 — Ступица 9d — Гайка 9e — Крышка......
06 03 2023 12:29:22
Антиблокировочная тормозная система (ABS) Общее описание Для трaнcпортных средств, оборудованных дополнительной системой ограничения движения "air bag"......
05 03 2023 10:37:34
3.2. Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями 3.2.1. Эксплуатационные материалы и жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Агрегат или система Тип......
04 03 2023 0:23:14
10.6. Диск тормоза Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите гайки колес, поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса и заверните гайки......
03 03 2023 11:33:58
3.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В разделе 3 приведены операции, которые используются для ремонта двигателя с двумя верхними распределительными......
02 03 2023 1:57:10
2.1.4.2. Передние и задние тормоза Проверка износа тормозных накладок и тормозных дисков ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса.......
01 03 2023 12:59:16
Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема сборки стартера Bosch 1 - крышка 2 - втулка 3 - корпус подшипника 4 - обмотка возбуждения 5 - корпус 6 - якорь 7 - плита......
28 02 2023 0:32:27
1.10.7. Сигнал аварийной световой сигнализации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ нажать кнопку – включен, еще раз нажать – выключен Чтобы упростить поиск переключателя, при......
27 02 2023 13:46:18
14.13. Система регулировки ксеноновых фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для проверки работы системы регулировки и точной регулировки фар рекомендуется......
26 02 2023 14:54:17
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 15. Электрическое оборудование 15.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Хаpaктеристики плавких пpeдoxpaнителей......
25 02 2023 22:13:19
6.1.11.1.2. Ускоренные обороты холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировку можно выполнять как на карбюраторе, установленном в автомобиле, так и на......
24 02 2023 0:38:16
Система зажигания Цвета проводов: br/ro – к/кр, ro/sw – кр/ч, gl/ws – з/б, br/ws – к/б, gl – з, sw/bl – ч/сн, sw – ч. (50) – точка «массы», багажный......
23 02 2023 12:49:40
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы отопления и вентиляции 1 – сопла обдува бокового стекла; 2 – передние сопла; 3 – сопла размораживания ветрового стекла; 4......
22 02 2023 11:22:58
Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов При работе с топливной распределительной магистралью и инжекторами соблюдайте......
21 02 2023 0:35:27
Снятие и установка на место динамиков Передние динамики Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь что магнитола / CD-плейер выключены. 2. Снимите с......
20 02 2023 13:30:57
8.2. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронная система управления коробкой передач – модели AF 20 1 – распределитель зажигания; 2 –......
19 02 2023 6:50:50
10.13.2. Датчик потока воздуха Снятие Элементы датчика измерения потока воздуха и корпуса дросселя 4-цилиндрового двигателя (шестицилиндровый аналогичен)......
18 02 2023 3:19:16
17.6. Промывка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене старых деталей тормозного гидропривода на новые рекомендуется тщательно промыть свежей......
17 02 2023 3:45:15
12.8. Двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сдвиньте в сторону чехол и отсоедините разъем подключения. 2. Если разъема подключения нет, снимите раму двери и......
16 02 2023 21:28:27
10.1.9.2. Ремонт коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в......
15 02 2023 6:55:16
Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) Проверка состояния......
14 02 2023 4:26:55
12.8. Снятие и установка комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комбинация приборов А – основная версия, L и GL, В – версия Ghia, 1 – печатная плата, 2 –......
13 02 2023 19:27:33
9.1.4. Подшипник ступицы колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если подшипник ступицы разбирался, то повторно устанавливать его нельзя. Подшипник подлежит......
12 02 2023 7:14:48
Проверка тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный......
11 02 2023 20:13:15
Смазывание замков и петель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигаясь вдоль бортов автомобиля, смажьте жидким машинным маслом петли всех дверей и капота (не забудьте......
10 02 2023 22:17:44
1.3.3.5.3. Вакуумные шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Несмотря на то, что тормозная система гидравлическая, усилитель тормозов увеличивает усилие, прилагаемое к......
09 02 2023 6:39:31
Проверка свечей накаливания Если при запуске двигателя возникают трудности, необходимо проверить функционирование всех свечей накаливания. При проверке......
08 02 2023 9:51:32
11.6.1. Проверка функционирования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронное управляющее устройство реализует также функцию автодиагностики, предупреждая водителя......
07 02 2023 13:30:46
Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения Двигатели F8Q 620 и ранние F8Q оснащены зубчатым приводным ремнем “HTD”, а......
06 02 2023 23:18:50
Снятие и установка теплообменника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от двигателя шланги теплообменника. Подайте через отверстие в головке цилиндров сжатый......
05 02 2023 22:57:15
Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию Установленная на автомобиле 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые......
04 02 2023 20:43:19
14.9. Моторные масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кто из автовладельцев, даже редко заглядывающих под капот, не наливал хотя бы раз эту янтарную жидкость в двигатель......
03 02 2023 20:39:22
В последнее время в автомобильном производстве наметилась тенденция к созданию экологически чистого трaнcпорта. Весь мир озабочен проблемой смога и энергетического кризиса. Поэтому сделать выбор в пользу современных гибридных автомобилей придется рано или поздно. Россия не является исключением из правил. Помочь в «оздоровлении» экологической ситуации на российских дорогах может Япония, которая считает Россию весьма привлекательным рынком […]...
02 02 2023 9:25:40
Обкатка На первых 1000 км соблюдайте следующие моменты, чтобы достигнуть полной мощности, экономичности и длительного срока службы Вашего автомобиля. Не......
01 02 2023 14:58:20
5.7.3. Игольчатый клапан поплавковой камеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение поплавка и игольчатого клапана в крышке карбюратора 1 – поплавок, 2 – игольчатый......
31 01 2023 18:40:54
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::