Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

  1. Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
  2. Проверки результатов произведенных исправлений;
  3. Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
  4. Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

  1. Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  2. Период: Длительность цикла сигнала (мс);
  3. Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
  4. Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  5. Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  6. Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.


Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопр. иллюстрациях.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопр. иллюстрациях устройства.

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. иллюстрацию).

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – иллюстрацию) в пределах определенного допустимого диапазона.

Цифровой сигнал

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – и [2] – см. иллюстрации).

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Цифровой сигнал

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Цифровой сигнал

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию), определяемой оборотами двигателя.

Аналоговый сигнал

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопр. иллюстрации.

Импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс
Холостые ходы 1.5÷5
2000÷3000 об/мин 1.1÷3.5
Полный газ 8.2÷3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS)

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w163/html/7_18.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 5.12. Проверка и замена агрегатов EFI -системы

5.12. Проверка и замена агрегатов EFI -системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство камеры дроссельной заслонки и сопутствующие детали 1. Воздушный шланг 2.......

26 04 2024 14:42:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.5. Климатическая установка «Климатроник»

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.5. Климатическая установка «Климатроник» 1.1.33.5. Климатическая установка «Климатроник» 1.1.33.5.1. Органы управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления климатической установкой Климатроник 1 –......

25 04 2024 21:13:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на......

24 04 2024 11:36:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка головок цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка головок цилиндров Снятие и установка головок цилиндров Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......

23 04 2024 4:11:27

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.20. Головка цилиндров. Корпус распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.20. Головка цилиндров. Корпус распределительного вала 2.20. Головка цилиндров. Корпус распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров Последовательность затяжки......

22 04 2024 17:42:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 13.3. Двери

13.3. Двери 13.3.1. Снятие и установка дверей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть дверь и отключить электрический разъем (указан стрелкой) от дверной стойки.......

21 04 2024 0:23:35

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.20. Динамики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.20. Динамики 14.20. Динамики НИЗКОЧАСТОТНЫЕ ДИНАМИКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери. 2. Открутите......

20 04 2024 15:27:30

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.8. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.8. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 11.1.8. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для крепления соединителя стабилизатора необходимо......

19 04 2024 18:21:37

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Снятие

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Снятие Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и слейте масло из корпуса заднего дифференциала. Снимите задние тормозные баpaбаны и вытащите правый и......

18 04 2024 16:18:59

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Усилитель экстренного торможения (BAS)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Усилитель экстренного торможения (BAS) Усилитель экстренного торможения (BAS) Усилитель экстренного торможения не способен предотвратить риск потери сцепления колес с дорожным покрытием при......

17 04 2024 20:31:41

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Система впрыска топлива дизельного двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Система впрыска топлива дизельного двигателя Система впрыска топлива дизельного двигателя Общая информация При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается......

16 04 2024 12:30:40

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обогреватель бокового зеркала (если оборудован)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обогреватель бокового зеркала (если оборудован) Обогреватель бокового зеркала (если оборудован) Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Поверхность зеркал не оттаивает, хотя......

15 04 2024 5:15:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.29. Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом

12.3.29. Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ D – замок зажигания; Е43 – выключатель электродвигателя зеркала; Е48 –......

14 04 2024 7:35:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20. Электросхемы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20. Электросхемы 10.20. Электросхемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов. При необходимости найти......

13 04 2024 18:30:30

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.2. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.2. Технические данные 3.2.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все размеры приведены в мм. Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см 2 Предельно допустимая деформация......

12 04 2024 23:42:15

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.4. Снятие и установка батареи

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.4. Снятие и установка батареи 3.3.4. Снятие и установка батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На части автомобилей батарея смонтирована под задним сиденьем (на фото) либо в багажном отсеке. ПОРЯДОК......

11 04 2024 13:40:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Дисковые тормоза задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Дисковые тормоза задних колес Дисковые тормоза задних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Здесь суппорты имеют то же исполнение, что и на передних колесах. За исключением приведенного ниже описания,......

10 04 2024 2:10:53

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.13. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.13. Коленчатый вал 2.2.1.13. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал и блок цилиндров 1 – блок цилиндров; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника; 3 – верхнее упopное......

09 04 2024 14:34:31

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.12. Механизм ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.12. Механизм ручного тормоза 10.12. Механизм ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм ручного тормоза должен периодически проверяться. Установите автомобиль на склоне, включите ручной......

08 04 2024 17:13:38

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Компоненты двигателя SOHC 1 — Ось коромысел привода выпускных клапанов 2 —......

07 04 2024 9:23:57

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки) Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки) Для выполнения описываемых ниже работ......

06 04 2024 5:55:31

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.7. Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.7. Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы 5.2.7. Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Деаэратор на радиаторе Деаэратор показан стрелкой. Деаэратор на корпусе......

05 04 2024 4:41:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.16. Выключатели и переключатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.16. Выключатели и переключатели 1.1.16. Выключатели и переключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – включение наружного освещения; 2 – подсветка контрольных приборов; 3 – корректор наклона фар......

04 04 2024 15:11:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.1.2. Обслуживание и ремонт

10.1.2. Обслуживание и ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска Детали передней подвески 1 – амортизационная стойка, 2 – пружина подвески, 3 – верхняя......

03 04 2024 17:26:46

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие шатунно-поршневых сборок

Снятие шатунно-поршневых сборок Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головки цилиндров, поддон......

02 04 2024 4:49:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Оборудование салона-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Оборудование салона- Оборудование салона Внутреннее освещение 1 — Плафоны в задней части салона Включение и выключение плафонов в задней части салона: нажмите на кнопку. 2 —......

01 04 2024 16:53:19

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 6.10.1. Механизм натяжения приводной цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм натяжения......

31 03 2024 18:39:31

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.12. Колодки ручного тормоза задних дисковых тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.12. Колодки ручного тормоза задних дисковых тормозов 8.12. Колодки ручного тормоза задних дисковых тормозов Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите диск тормоза. 2. Очистите механизм ручного......

30 03 2024 21:47:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.27. Ленточный измеритель массы потока воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.27. Ленточный измеритель массы потока воздуха 7.27. Ленточный измеритель массы потока воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрические разъемы от......

29 03 2024 9:18:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие форсунки

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие форсунки Снятие форсунки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините шланги подачи и отвода топлива с зажимами.......

28 03 2024 12:52:28

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Неисправности и самостоятельная диагностика

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Неисправности и самостоятельная диагностика Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска Digifant может распознавать и записывать в памяти часть неисправностей,......

27 03 2024 12:24:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.4. Снятие и установка обтекателей люка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.4. Снятие и установка обтекателей люка 13.16.4. Снятие и установка обтекателей люка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте люк полностью. 2. Нажмите нижнюю часть обтекателя (1) с двух сторон и......

26 03 2024 2:44:17

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.5. Тяга переключения передач

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.5. Тяга переключения передач 8.1.5. Тяга переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить и извлечь болт вилки рычага переключения передач на нижней части рычага......

25 03 2024 1:45:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.7. Клапаны

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.7. Клапаны 3.3.7. Клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел и......

24 03 2024 23:16:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Двери

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Двери Двери Отпирание водительской двери ключом В аварийной ситуации при отказе пульта ДУ отпирание водительской двери автомобиля может быть произведено при......

23 03 2024 8:40:17

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка давления масла Проверка давления масла Корпус масляного фильтра 2 — болт крышки 9 — уплотнительная прокладка корпуса фильтра 10 — болт крепления 11 — корпусе масляного......

22 03 2024 10:46:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Свечи зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Свечи зажигания Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода массы. Центральный электрод установлен в изоляторе......

21 03 2024 16:12:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Установка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Установка сцепления Установка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление устанавливается в последовательности, обратной его снятию. При это необходимо иметь в виду следующее:......

20 03 2024 1:54:43

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.4. Суппорт дисковых тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.4. Суппорт дисковых тормозов 10.4. Суппорт дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный......

19 03 2024 14:38:49

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Система смазки

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Система смазки Система смазки Масло обеспечивает смазку поверхностей скольжения и тем самым препятствует износу трущихся деталей. Смазка позволяет также создать тонкое......

18 03 2024 15:22:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.1.4. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.1.4. Топливная система 4.2.1.4. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная система содержит распределительный топливный насос CAV Roto Diesel. Топливный бак Изготовленный из......

17 03 2024 17:21:12

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.28.4. Форточки задних дверей (кузов седан)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.28.4. Форточки задних дверей (кузов седан) 18.28.4. Форточки задних дверей (кузов седан) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустить стекло вниз. 2. Панель обивки двери. 3. Водяной......

16 03 2024 20:15:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчиков MAF, MAP, IAT и датчика температуры/давления воздуха наддува

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчиков MAF, MAP, IAT и датчика температуры/давления воздуха наддува Снятие и установка датчиков MAF, MAP, IAT и датчика температуры/давления воздуха наддува Датчик MAF ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разъедините разъём датчика MAF и......

15 03 2024 1:28:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла Резервуар жидкости омывания ветрового стекла расположен в......

14 03 2024 17:35:21

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.10. Замена бачка

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.10. Замена бачка 11.2.10. Замена бачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стационарном подъемнике. 2. Снять левую облицовку багажника. 3. Отсоединить разъем......

13 03 2024 10:40:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.2. Радиатор и антифриз

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.2. Радиатор и антифриз 2.16.2. Радиатор и антифриз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор и вентилятор 1. Болт, 10 Н·м 2. Опора замка 3. Решетка радиатора 4. Направляющий воздухозаборник 5.......

12 03 2024 12:24:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.3. Генератор, аккумулятор, стартер

12.3.3. Генератор, аккумулятор, стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – аккумулятор; В – стартер; С – генератор; С1 – регулятор напряжения; F26 – временной......

11 03 2024 22:14:30

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.5. Передняя нижняя рама

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.5. Передняя нижняя рама 9.5. Передняя нижняя рама ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение переднего бокового болта крепления нижней рамы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите колеса для......

10 03 2024 17:10:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.3. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.3. Проверка компрессии 3.1.3. Проверка компрессии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если......

09 03 2024 18:13:12

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.5. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.5. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 12.5. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг подвески. 2. Высверлите крепежные заклепки (указаны......

08 03 2024 10:46:59

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::