Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

  1. Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
  2. Проверки результатов произведенных исправлений;
  3. Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
  4. Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

  1. Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  2. Период: Длительность цикла сигнала (мс);
  3. Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
  4. Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  5. Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  6. Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.


Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопр. иллюстрациях.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопр. иллюстрациях устройства.

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. иллюстрацию).

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – иллюстрацию) в пределах определенного допустимого диапазона.

Цифровой сигнал

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – и [2] – см. иллюстрации).

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Цифровой сигнал

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Цифровой сигнал

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию), определяемой оборотами двигателя.

Аналоговый сигнал

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопр. иллюстрации.

Импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс
Холостые ходы 1.5÷5
2000÷3000 об/мин 1.1÷3.5
Полный газ 8.2÷3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS)

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w163/html/7_18.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.11. Кожух воздушного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.11. Кожух воздушного фильтра 6.11. Кожух воздушного фильтра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините фиксаторы, снимите крышку фильтра и достаньте фильтрующий элемент. 2. Отсоедините......

23 02 2024 12:15:21

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена элемента воздухоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена элемента воздухоочистителя Замена элемента воздухоочистителя Замена элемента воздухоочистителя (через 50 000 км пробега или через 36 месяцев)* Для определения интервалов дальнейших......

22 02 2024 9:59:34

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка насоса единого замка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка насоса единого замка Снятие и установка насоса единого замка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выньте полку в боковой облицовке. 2. Раскройте хомут –2–. 3. Откройте......

21 02 2024 8:14:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка напряжения генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка напряжения генератора Проверка напряжения генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подключить вольтметр между плюсовым и минусовым полюсами батареи. Запустить двигатель. При запуске......

20 02 2024 7:10:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.7. Снятие и установка заднего бампера

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.7. Снятие и установка заднего бампера 13.7. Снятие и установка заднего бампера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний бампер 1 – бампер; 2 – болт 4 шт., 20 Нм; 3 – балка буфера; 4 – винты 6 шт., 1,2 Нм; 5 –......

19 02 2024 15:56:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.19. Снятие и установка заднего буфера

11.19. Снятие и установка заднего буфера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять покрытие со дна багажного отделения. 2. Из багажного отделения отвернуть по два......

18 02 2024 10:22:15

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Регулировка наклона рулевой колонки (если предусмотрена)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Регулировка наклона рулевой колонки (если предусмотрена) Регулировка наклона рулевой колонки (если предусмотрена) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулируйте соответствующим образом положение водительского сиденья,......

17 02 2024 3:53:22

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля

Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После выполнения любых процедур, связанных с отсоединением линий......

16 02 2024 22:57:10

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.17.7. Фонарь подсветки номерного знака

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.17.7. Фонарь подсветки номерного знака 13.17.7. Фонарь подсветки номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали фонаря подсветки заднего номерного знака 1. Плафон 2. Лампа 3. Прокладка 4. Кожух 5.......

15 02 2024 5:47:35

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.17. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости ATF

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.17. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости ATF 11.17. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости ATF Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте сопротивление при нагревании коробки передач......

14 02 2024 12:57:12

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Задний бампер

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Задний бампер Задний бампер Демонтаж Для демонтажа заднего бампера нужно на правой и левой стороне автомобиля ослабить по два винта с крестообразными головками (1 и......

13 02 2024 15:24:19

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Модели с полным приводом колёс

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Модели с полным приводом колёс Модели с полным приводом колёс Общие сведения Полный привод. Модели Quattro 1 — Двигатель 2 — Сцепление 3 — Ручная КПП 4 — Первичный вал КПП 5 — Вал......

12 02 2024 0:53:20

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.6. Система климат-контроля

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.6. Система климат-контроля 1.6. Система климат-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Используйте автоматическую систему управления климат-контроля только при работе двигателя. 1 –......

11 02 2024 23:20:14

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.3.7. Снятие и установка привода передних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.3.7. Снятие и установка привода передних колес 7.1.3.7. Снятие и установка привода передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали передней подвески 1 – телескопическая стойка; 2 – привод колеса в сборе; 3 –......

10 02 2024 21:57:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка впускного трубопровода

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода Двигатели SOHC При установке требуются новые гайки крепления трубопровода. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление......

09 02 2024 9:12:18

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......

08 02 2024 14:57:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки 13.10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки 13.10.1. Модели 1993-1997 гг. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ П1 – спидометр П2 – сигнальная лампочка......

07 02 2024 1:13:18

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9. Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9. Сцепление 9.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление На автомобилях с механической КПП устанавливается сухое, однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной......

06 02 2024 20:13:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния и замена опор силового агрегата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния и замена опор силового агрегата Проверка состояния и замена опор силового агрегата Подробная информация по размещению и устройству опор силового агрегата приведена в Разделе 1 Части D......

05 02 2024 20:27:23

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Системы отопления и вентиляции

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Системы отопления и вентиляции Системы отопления и вентиляции 1 — подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам 2 — подача воздуха к верхней части тела (Колесики позволяют плавно......

04 02 2024 19:44:38

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Техника безопасности на рабочем месте

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Техника безопасности на рабочем месте Техника безопасности на рабочем месте Место работы Если уход за автомашиной становится хобби, нужно создать необходимые условия для этого. Всегда......

03 02 2024 5:18:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 15.20. Проверка блока резисторов двигателя вентилятора

15.20. Проверка блока резисторов двигателя вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от блока резисторов. 2. Измерьте сопротивление между......

02 02 2024 15:36:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.4. Системы кондиционирования и обогрева

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.4. Системы кондиционирования и обогрева 5.4. Системы кондиционирования и обогрева 5.4.1. Система кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы кондиционирования воздуха 1.......

01 02 2024 10:12:46

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Сцепление и приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Сцепление и приводные валы Сцепление и приводные валы Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности и их выполнения......

31 01 2024 9:40:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 14.4. Промежуточный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 14.4. Промежуточный вал 14.4. Промежуточный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите правый приводной вал. 2. Отвинтите болты крепления опopного подшипника промежуточного вала к......

30 01 2024 9:13:18

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.4. Тормозные трубопроводы и шланги

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.4. Тормозные трубопроводы и шланги 8.4. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление тормозного шланга заднего колеса Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного......

29 01 2024 13:53:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.2.2.3. Снятие и установка рычага подвески

10.2.2.3. Снятие и установка рычага подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять защитный колпак заднего колеса и ослабить гайки крепления колеса. 2. Поднять и......

28 01 2024 7:56:49

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка звукового сигнала

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка звукового сигнала Проверка звукового сигнала Благодаря наличию хорошо защищенной, размещенной за бампером дополнительной сирены, отсутствие звукового сигнала из-за......

27 01 2024 22:28:51

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рекомендации по вождению автомобиля в нeблагоприятных погодных условиях

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рекомендации по вождению автомобиля в нeблагоприятных погодных условиях Рекомендации по вождению автомобиля в нeблагоприятных погодных условиях Особенности управления автомобилем в нeблагоприятных дорожных условиях Управление......

26 01 2024 15:56:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.18. Внутреннее освещение багажника

12.3.18. Внутреннее освещение багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F2 – дверной выключатель (спереди слева) с контактом для звукового сигнала; F3 – дверной......

25 01 2024 11:44:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка силового агрегата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка силового агрегата Снятие и установка силового агрегата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите аккумуляторную батарею и крышку резервуара системы охлаждения двигателя. На моделях с АТ......

24 01 2024 10:18:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.46. 5-цилиндровый дизельный двигатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.46. 5-цилиндровый дизельный двигатель 1.46. 5-цилиндровый дизельный двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели с 5-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л А – щуп для проверки уровня масла В – крышка......

23 01 2024 6:29:10

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Обзор: клиновой и поликлиновой ремень

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Обзор: клиновой и поликлиновой ремень Обзор: клиновой и поликлиновой ремень В приведенной ниже таблице даны размеры клиновых и поликлиновых ремней для различных моделей Audi A4: Модель......

22 01 2024 18:29:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.11. Впускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.11. Впускной коллектор 6.2.11. Впускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы верхней секции впускного коллектора на двигателе AAR, AAN 1. Датчик дроссельной заслонки 2. Крепежный......

21 01 2024 6:42:56

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра (каждые 170 000 км пробега) Снятие защитного пластикового кожуха с нижней части топливного фильтра......

20 01 2024 6:48:50

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.2. Охлаждающая жидкость

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.2. Охлаждающая жидкость 4.2. Охлаждающая жидкость ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к......

19 01 2024 3:41:56

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общий капитальный ремонт двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общий капитальный ремонт двигателя Общий капитальный ремонт двигателя Общая информация В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего......

18 01 2024 17:15:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.17. Датчики скорости вращения входного и выходного валов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.17. Датчики скорости вращения входного и выходного валов 13.17. Датчики скорости вращения входного и выходного валов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчики установлены в верхней части картера коробки передач.......

17 01 2024 7:35:21

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.28. Замена свечей зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.28. Замена свечей зажигания 2.28. Замена свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комплект инструментов для замены свечей зажигания 1. Свечной торцовый ключ 2. Динамометрический ключ 3.......

16 01 2024 19:49:57

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация Общая информация В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. Ввиду того, что по своему......

15 01 2024 1:29:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.5. Проверки двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.5. Проверки двигателя 3.4.5. Проверки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка при помощи вакуумного измерителя Подсоедините измеритель к впускному коллектору. Разогрейте двигатель и......

14 01 2024 22:51:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.7.3. Установка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.7.3. Установка 15.7.3. Установка Варианты нижнего крепления задних тормозных колодок Правильное расположение регулировочной разжимной планки на тормозных колодках......

13 01 2024 3:16:11

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.2. Двигатель нагнетателя отопителя

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.2. Двигатель нагнетателя отопителя 4.2.2.2. Двигатель нагнетателя отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух фильтра пыльцы. Для этого необходимо снять двигатель стеклоочистителя......

12 01 2024 2:44:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.42. Двигатель стеклоочистителя фары

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.42. Двигатель стеклоочистителя фары 18.42. Двигатель стеклоочистителя фары Снятие Отвинчивание болтов крепления кронштейна двигателя стеклоочистителя фар Снятие двигателя стеклоочистителя......

11 01 2024 17:16:31

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13. Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13. Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC 10.13. Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение После замены любого элемента топливной системы необходимо произвести......

10 01 2024 2:33:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.2.1. Техническая хаpaктеристика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.2.1. Техническая хаpaктеристика 10.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация пружин Седаны: – код VC – цвет красный или желтый – длина в свободном состоянии 233,5 мм......

09 01 2024 18:35:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.18. Антиблокировочная система (ABS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.18. Антиблокировочная система (ABS) 7.18. Антиблокировочная система (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В качестве особого оснащения VW T4 имеет антиблокировочную систему BOSCH (ABS). Дополнительная......

08 01 2024 4:48:27

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.1. Технические хаpaктеристики 9.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки (Н.м.) Подвеска Рессоры Болты крепления серьги рессоры 81 Гайки крепления стремянки 110......

07 01 2024 15:56:14

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.6. Свободный ход педали тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.6. Свободный ход педали тормоза19.6. Свободный ход педали тормоза Проверка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. С выключенным двигателем нажмите на педаль тормоза несколько раз для того, чтобы убрать......

06 01 2024 2:29:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса 6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ход ускорительного насоса можно отрегулировать, поворачивая гайку на конце тяги......

05 01 2024 0:16:30

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::