Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мс);
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Сигналы переменного тока
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопр. иллюстрациях.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопр. иллюстрациях устройства.
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. иллюстрацию).
Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223) |
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – иллюстрацию) в пределах определенного допустимого диапазона.
Цифровой сигнал |
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – и [2] – см. иллюстрации).
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Цифровой сигнал |
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Цифровой сигнал |
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию), определяемой оборотами двигателя.
Аналоговый сигнал |
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы впрыска
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопр. иллюстрации.
Импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива |
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые ходы | 1.5÷5 |
2000÷3000 об/мин | 1.1÷3.5 |
Полный газ | 8.2÷3.5 |
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.
Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком |
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.
Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.
Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.
Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS) |
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.
Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания |
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.
Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Организация рабочего места Если уход за автомобилем должен оставаться просто хобби, то этому должны соответствовать и внешние условия. Всегда ставить......
25 03 2025 22:39:51
3.3.16. Поршневые кольца ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка компрессионных колец На кольцах имеются метки (1(2)Т или 1(2)N для 4-цилиндровых двигателей и1(2) R или......
24 03 2025 1:26:59
10.3.2.4. Рычаг задней подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние колеса. Поперечные рычаги Передний рычаг 2. Открутите и снимите......
23 03 2025 0:33:38
9.9. Рабочий цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочий цилиндр сцепления 9. РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР 57. ШТОК 59. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА 64. КОЛПАЧОК 65.......
22 03 2025 2:49:39
Разборка и сборка многодискового тормоза В2 Разборка и сборка многодискового тормоза В2 14а — Наружная опора тормоза В2 или поршень В3 14b-d —......
21 03 2025 22:46:16
9.1.8. Диск сцепления и кожух Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач для получения доступа к сцеплению. 2. Пометьте положение установки......
20 03 2025 10:31:55
Снятие и установка аккумулятора (накопителя) системы кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не......
19 03 2025 4:31:51
11.4. Выключатель сигнала торможения Снятие, установка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода, отверните гайки и снимите выключатель. 2.......
18 03 2025 22:31:50
9.5. Выключатель света заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При включении зажигания и передачи заднего хода должны загораться фонари заднего хода. В......
17 03 2025 18:14:14
3.2.1.11. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения 1 – радиатор, 2 – кожух вентилятора радиатора, 3 – вентилятор радиатора, 4 – корпус......
16 03 2025 0:49:44
Проверка датчиков К датчикам относятся, в частности: датчик реле давления масла, датчик резерва тормозной и охлаждающей жидкости. ПРОВЕРКА 1.......
15 03 2025 12:21:25
2.2.3.2. Проверка шлангов и соединений на наличие утечек ДВИГАТЕЛЬ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите соединения, прокладки и сальники на наличие следов......
14 03 2025 9:41:35
7.6.4. Замена блока зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрический разъем от блока зажигания. 3.......
13 03 2025 23:20:49
Дисбаланс колеса Разбалансированные колеса можно определить по вибрации рулевого колеса или тряске в передней части автомобиля. И то и другое особенно......
12 03 2025 11:46:35
7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей Снятие Места крепления трубопроводов к насосу системы самовыравнивающейся задней подвески......
11 03 2025 23:57:21
1.8. Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бортовой компьютер фирмы Ореl информирует о параметрах движения, которые он постоянно......
10 03 2025 10:38:18
Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS) Модели с расширенной комплектацией оснащены ABS. Система состоит из гидравлического блока и четырех......
09 03 2025 19:39:49
Снятие и установка компонентов системы ABS ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от......
08 03 2025 2:56:24
Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 1 — Звездочка зубчатого приводного ремня распределительного вала; 2 — Натяжной ролик; 3 — Шкив привода......
07 03 2025 2:42:29
3.1.13. Головка блока цилиндров Снятие Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Для крепления головки блока......
06 03 2025 22:35:18
2.2.1.6. Техническое состояние гидротолкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлические толкатели неразборные и ремонту не подлежат. Определение......
05 03 2025 16:56:19
3.4.8.4. Капитальный ремонт двигателя - альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты.......
04 03 2025 17:54:24
Текущий уход и обслуживание Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Не допускайте детей к эксплуатационным материалам, - при попадании их в организм......
03 03 2025 20:55:15
Снятие и установка рулевого насоса Рулевой насос моделей ранних лет выпуска 1 — Болты напopной линии 2 — Хомут возвратной линии 3 — Регулировочный болт 4......
02 03 2025 15:18:53
17.35.4. Привод кривошипа Снятие Отвинчивание винта крепления панели отделки потолка Снятие панели отделки с потолка Расположение винтов крепления......
01 03 2025 11:27:29
Перечень неисправностей Слишком низкое давление сжатия Равномерно низкое давление сжатия не обязательно является тревожным признаком; причиной могут быть......
28 02 2025 16:50:17
19.17. Перечень кодов неисправностей тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Код неисправности Неисправный элемент Возможная причина 1111 Все разъемы и проводка......
27 02 2025 3:43:14
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во......
26 02 2025 22:22:36
Подставка для банок В автомобилях, оснащенных подставкой для банок, имеется съемная вставка, размещаемая в отделении между передними сиденьями. Подставка......
25 02 2025 16:55:37
1.40.7. Лампы задних боковых фонарей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена Откройте заднюю подвесную дверь. Снимите левую или правую боковину обшивки. Поверните влево......
24 02 2025 20:12:51
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел......
23 02 2025 10:22:46
14.12.4. Берегите аккумулятор! ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить......
22 02 2025 13:38:30
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или......
21 02 2025 20:18:13
Даже законопослушного водителя могут лишить прав за нарушение, которое можно вообще не заметить Проезд по встречке, вождение в состоянии алкогольного опьянения — за эти грубейшие нарушения, как известно, лишают прав. Но есть и несколько неочевидных ситуаций, которые могут привести к печальным для автомобилиста последствиям. Поцарапал столбик и уехал Если водитель поцарапал чужой автомобиль, сбил или […]...
20 02 2025 7:25:41
5.2.4. Трос акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателях объемом 1.9 литра снимите трос акселератора с рычага управления топливного насоса......
19 02 2025 1:20:20
1.5.33. Замок зажигания и замок рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Start – включение стартера. После отпускания ключ......
18 02 2025 1:22:47
4.2.2.9. Электронный блок управления климатом Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, снимите крышку с блока управления......
17 02 2025 22:50:14
3.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Детали привода клапанов и распылителя масла имеют много......
16 02 2025 17:47:40
6.7.1. Схождение, поперечный наклон шкворня, продольный наклон шкворня назад ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки передних колес 1. Развал 2. Поперечный наклон......
15 02 2025 5:32:23
18.17. Подсветка прикуривателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Извлеките блок пепельницы/прикуривателя с панели......
14 02 2025 12:52:59
Тормозная система Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определённой......
13 02 2025 1:45:52
Система автоконтроля автомобиля Зонд (2) индикатора внешней температуры находится на кронштейне перед радиатором (1). По особому желанию на Audi А4......
12 02 2025 8:25:51
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем Каталитический преобразователь является высокоэффективным элементом системы снижения токсичности отработавших газов и включён в состав системы выпуска. Внутри рабочего элемента преобразователя происходит дожигание отработавших газов при высокой температуре с целью снижения уровня содержания в них токсичных составляющих. При работе двигателя компоненты системы выпуска отработавших газов могут разогреваться до очень высоких […]...
11 02 2025 12:23:58
Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней передачи СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка......
10 02 2025 23:38:11
18.12.1. Монтаж кронштейна зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зеркало заднего вида 1. ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ЗЕРКАЛА (3 мм) 2. ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА (2 мм)......
09 02 2025 10:26:59
7.27. Ленточный измеритель массы потока воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрические разъемы от......
08 02 2025 2:49:33
13.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Напряжение питания 12 вольт, отрицательная клемма аккумулятора (земля) соединена с кузовом автомобиля Лампы......
07 02 2025 4:54:27
20.3. Рычаг селектора Снятие Снятие скобы крепления тяги к рычагу селектора Расположение винтов крепления рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......
06 02 2025 0:39:49
12.20. Электрические стеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если аккумулятор отсоединялся с открытым окном двери, необходимо повторно......
05 02 2025 15:59:56
ABS и EDS На рисунке показана основная конструкция системы антиблокировки в Audi A4. ABS не может создать чудо торможения, как это часто предполагается;......
04 02 2025 21:27:16
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::