Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

  1. Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
  2. Проверки результатов произведенных исправлений;
  3. Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
  4. Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

  1. Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  2. Период: Длительность цикла сигнала (мс);
  3. Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
  4. Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  5. Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  6. Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.


Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопр. иллюстрациях.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопр. иллюстрациях устройства.

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. иллюстрацию).

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – иллюстрацию) в пределах определенного допустимого диапазона.

Цифровой сигнал

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – и [2] – см. иллюстрации).

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Цифровой сигнал

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Цифровой сигнал

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию), определяемой оборотами двигателя.

Аналоговый сигнал

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопр. иллюстрации.

Импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс
Холостые ходы 1.5÷5
2000÷3000 об/мин 1.1÷3.5
Полный газ 8.2÷3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS)

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w163/html/7_18.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.11.3. Электронная система зажигания без распределителя зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.11.3. Электронная система зажигания без распределителя зажигания 3.1.11.3. Электронная система зажигания без распределителя зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С сентября 1988 года на двигателях с рабочим объемом 1,3 дм 3 (код......

08 12 2022 23:20:36

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.7. Расширительный бачок

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.7. Расширительный бачок 4.1.7. Расширительный бачок Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите два болта крепления расширительного бачка. 2. Потянув вверх, извлеките......

07 12 2022 0:25:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.10.1. Прокачка – основной метод (два человека)

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.10.1. Прокачка – основной метод (два человека) 12.10.1. Прокачка – основной метод (два человека) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите......

06 12 2022 23:14:54

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 7.1. Технические сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 7.1. Технические сведения 7.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Однодисковое сухое сцепление с тросовым или гидравлическим приводом Диаметр диска сцепления Бензиновые......

05 12 2022 22:38:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов ).......

04 12 2022 16:28:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.32. Автоматическая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.32. Автоматическая коробка передач1.32. Автоматическая коробка передач О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Работа с автоматической коробкой передач Для нормального движения вперёд включите режим D (движение).......

03 12 2022 15:37:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.37. Датчик детонации (система Simtec)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.37. Датчик детонации (система Simtec) 7.37. Датчик детонации (система Simtec) Снятие Датчик детонации системы впрыска топлива Simtec 1 – датчик; 2 – болт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод......

02 12 2022 3:21:21

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена манжет рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена манжет рулевого механизма Замена манжет рулевого механизма Замена манжеты может быть выполнена на установленном механизме. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите переднюю часть автомобиля и......

01 12 2022 14:51:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.3.2. Разборка коробки передач

7.4.3.2. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Картер коробки передач типа 016 1 – внешнее кольцо подшипника; 2 – регулировочное кольцо; 3 – подшипник;......

30 11 2022 19:19:55

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Подвеска и рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Спецификации Основные параметры Хаpaктеристика Значение Тип передней подвески Независимая, со стойками Макферсона и......

29 11 2022 0:47:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.14. Электрические складываемые наружные зеркала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.14. Электрические складываемые наружные зеркала 1.14. Электрические складываемые наружные зеркала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – кнопка поворота зеркал В – кнопка переключения на правое или левое зеркало либо на......

28 11 2022 4:38:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка облицовки наружного зеркала заднего вида-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка облицовки наружного зеркала заднего вида- Снятие и установка облицовки наружного зеркала заднего вида Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите наружное зеркало внутрь. 2. Отсоедините отрицательный......

27 11 2022 6:47:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Органы управления и оборудование салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Органы управления и оборудование салона Органы управления и оборудование салона Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке Левый подрулевой переключатель Левый......

26 11 2022 2:57:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.31. Колеса и шины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.31. Колеса и шины 11.31. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех автомобилях, описываемых в этом руководстве, установлены радиальные шины метрических размеров с металлокордом......

25 11 2022 2:18:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.19. Быстросъемные соединения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.19. Быстросъемные соединения 6.19. Быстросъемные соединения Соединение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Надвиньте фланец быстросъемного соединения на трубу до четкой его фиксации (щелчка). 2.......

24 11 2022 0:41:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.4.1. Снятие

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.4.1. Снятие 2.4.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас......

23 11 2022 12:57:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.14. Шины и проверка давления в шинах

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.14. Шины и проверка давления в шинах 2.14. Шины и проверка давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в контакте с дорогой.......

22 11 2022 12:11:34

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.25. Установка поршневых колец

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.25. Установка поршневых колец 3.2.25. Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках. Для этого......

21 11 2022 4:24:41

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Кузов Кузов Спецификации Геометрия кузова С помощью датчиков качения добейтесь правильной установки колес (задние колеса должны находиться строго в колее......

20 11 2022 8:13:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка стабилизатора подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка стабилизатора подвески Снятие и установка стабилизатора подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку впускного трубопровода и выверните болты крепления задней подушки двигателя к......

19 11 2022 19:56:51

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка клапана EGR, – М112/113

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка клапана EGR, – М112/113 Снятие и установка клапана EGR, - М112/113 Детали установки клапана EGR на бензиновых моделях с двигателями серий 112 и 113 19 — Впускной трубопровод 89......

18 11 2022 23:42:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.25. Электропривод дверных замков

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.25. Электропривод дверных замков 12.1.25. Электропривод дверных замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода замка двери водителя Положение......

17 11 2022 12:51:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.5. Электрические стеклоподъемники

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.5. Электрические стеклоподъемники 1.5. Электрические стеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрические стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания находится в......

16 11 2022 6:58:57

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Зубчатый ремень

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Зубчатый ремень Зубчатый ремень Снятие Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, чтобы поршень в первом цилиндре установился в верхней......

15 11 2022 22:43:26

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 17.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости

17.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен с левой стороны головки......

14 11 2022 17:43:43

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устройство предварительного нагрева

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устройство предварительного нагрева Устройство предварительного нагрева Схема устройства пуска холодного двигателя 1 — прибор управления устройством предварительного нагрева; 2 — топливный......

13 11 2022 2:27:49

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.1.5. ШРУСы

9.1.5. ШРУСы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Полуось (4-х цилиндровые модели) 1. Внутренний ШРУС внешний диаметр для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100мм 2.......

12 11 2022 7:56:43

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.2. Четырехступенчатая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четырехступенчатая коробка передач с синхронизацией всех......

11 11 2022 11:53:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы снижения токсичности отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы снижения токсичности отработавших газов – общая информация Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация Бензиновые модели С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих,......

10 11 2022 21:35:55

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка свободного хода рулевого колеса

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка свободного хода рулевого колеса Проверка свободного хода рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель с рулевым колесом, установленным в положение прямолинейного движения. С......

09 11 2022 9:15:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.38. Рычаги стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.38. Рычаги стеклоочистителя 18.38. Рычаги стеклоочистителя СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите двигатель стеклоочистителя, затем......

08 11 2022 22:12:17

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Работа кондиционера

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Работа кондиционера Работа кондиционера Компрессор охлаждения приводится в движение через клиноременную передачу от коленчатого вала двигателя. Он сжимает рабочий газ......

07 11 2022 5:45:34

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.8.9. Снятие и установка радиатора отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.8.9. Снятие и установка радиатора отопителя 11.8.9. Снятие и установка радиатора отопителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор отопителя 1 – кожух; 2 – электронагревательный элемент; 3 – радиатор отопителя; 4......

06 11 2022 14:39:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Аккумуляторная батарея – основные сведения и приобретение новой батареи-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Аккумуляторная батарея – основные сведения и приобретение новой батареи- Аккумуляторная батарея - основные сведения и приобретение новой батареи Обратитесь также к Разделу Проверка состояния, регулировка и замена щёток......

05 11 2022 3:17:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.11. Снятие и установка стартера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.11. Снятие и установка стартера 18.11. Снятие и установка стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер 1 – разъем S; 2 – верхние болты крепления стартера; 3 – клемма В Кронштейн поддержки впускного......

04 11 2022 23:30:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 5. Топливная, выхлопная системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав топливной системы входят: – топливный бак; – электрический топливный насос (смонтирован внутри топливного бака); – главное реле......

03 11 2022 19:43:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса Схема системы смазки двигателя 1 — Поддон картера 2 — Пробка для слива масла 3 —......

02 11 2022 5:57:20

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.13. Суппорт переднего тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.13. Суппорт переднего тормоза 13.13. Суппорт переднего тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее колесо. 2. Выверните пустотелый болт и отсоедините от суппорта тормозной......

01 11 2022 5:36:11

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка автоматической трaнcмиссии

Снятие и установка автоматической трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВНИМАНИЕ Описание операций и указания, относящиеся одновременно к РКПП и АТ, приведены в......

31 10 2022 16:37:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.11. Антиобледенитель заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.11. Антиобледенитель заднего стекла 1.11. Антиобледенитель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип А Тип В Задний антиобледенитель устраняет иней, запотевание и тонкий лед с заднего окна. Ключ......

30 10 2022 15:11:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Поиск неисправностей – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Поиск неисправностей – общая информация Поиск неисправностей - общая информация При обнаружении неисправности автоматической трaнcмиссии прежде всего проверьте уровень рабочей жидкости......

29 10 2022 5:40:43

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода При установке потребуется новое уплотнительное кольцо. Следующая......

28 10 2022 17:29:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.12. Громкоговорители

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.12. Громкоговорители 15.12. Громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери или спинку заднего сиденья и полку перед задним стеклом. 2. Отвинтите винты, крепящие......

27 10 2022 16:47:13

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.10. Декоративные накладки водостоков крыши

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.10. Декоративные накладки водостоков крыши 11.10. Декоративные накладки водостоков крыши ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Декоративная накладка водостоков крыши 1 – наружная кромка; 2 – держатель; 3 – пистон; 4 –......

26 10 2022 23:30:34

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала 3.4.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Правое уплотнительное кольцо коленчатого вала 1. Снимите шкив коленчатого вала.......

25 10 2022 17:10:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общая информация Общая информация На описываемые в руководстве автомобили устанавливается 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4- или......

24 10 2022 2:57:49

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Антифриз – общие сведения

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Антифриз – общие сведения Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

23 10 2022 21:44:46

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.14. Топливные форсунки

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.14. Топливные форсунки 5.2.14. Топливные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под......

22 10 2022 0:42:19

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Переместите рычаг селектора в позицию N. Ослабьте контргайку......

21 10 2022 5:57:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка охладителя ATF

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка охладителя ATF Снятие и установка охладителя ATF Компоненты установки охладителя ATF ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите локер правого переднего колеса. Разожмите два хомута и......

20 10 2022 1:47:45

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::