Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
Снятие и установка стартёра Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим электрический двигатель, называемый стартёром. Чтобы двигатель......
01 10 2023 15:17:28
5.3.3. Проверка регулятора давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение регулятора на 4-цилиндровых двигателях 1. Регулятор 2. Вакуумный шланг 3.......
30 09 2023 19:22:13
Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления (каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев) Свободный......
29 09 2023 6:20:14
Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной......
28 09 2023 23:56:47
3.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Toyota-Camry до 1993 года устанавливали двигатели 3VZ-FE, а с 1994 года устанавливались двигатели......
27 09 2023 8:33:20
1.62. Механическая коробка передач Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на......
26 09 2023 0:24:20
4.2.9. Выключатель вентилятора печки и обогревателя заднего стекла Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кнопки выключателей при помощи......
25 09 2023 23:46:52
Снятие и установка гидравлических блоков задней подвески Для отворачивания от гидравлического блока сферического ресивера понадобится ленточный ключ. При......
24 09 2023 1:40:34
Проверка тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный......
23 09 2023 13:25:22
10.8. Насос усилителя рулевого управления МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ XU5 И XU9 (КРОМЕ XU9J4) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2.......
22 09 2023 19:45:58
Снятие и установка компонентов подушки безопасности См. меры предосторожности, приведенные в предыдущем разделе. Общая информация Датчики подушки......
21 09 2023 13:51:24
3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни......
20 09 2023 19:26:15
Проверка системы запуска двигателя Схема соединений стартёра и тягового реле Перед проведением проверки убедитесь в том, что аккумулятор полностью......
19 09 2023 13:22:50
Снятие и установка дверных выключателей внутреннего освещения На дверях установлены выключатели, с помощью которых включаются и выключаются приборы......
18 09 2023 16:42:55
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики......
17 09 2023 19:43:22
Движение с прицепом Движение с прицепом предъявит повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю. Прицеп ограничивает......
16 09 2023 3:59:16
13.5.2. Снятие и установка троса замка капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Отвинтите болт, крепящий скобу, удерживающую трос открытия замка......
15 09 2023 21:48:13
10.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы Система последовательного впрыска топлива Bosch CIS-E Давление топлива в системе 5,3 – 5,5 бар Топливный......
14 09 2023 18:47:30
10.11. Привод спидометра Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Трос привода спидометра и электрический разъем......
13 09 2023 2:55:54
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка коленчатого вала является первым шагом......
12 09 2023 21:20:55
1.6.5. Действия при отказе пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Простейшие проверки Перед проверками убедитесь в том, что вы в точности выполнили действия,......
11 09 2023 19:44:59
12.4.2. Замена втулок нижнего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг. 2. Используя пресс и оправку соответствующего......
10 09 2023 21:14:36
1.1.10. Центральная блокировка замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При отпирании или запирании замков передних дверей благодаря системе центральной блокировки......
09 09 2023 5:58:55
Стоянка автомобиля Правила парковки автомобиля на уклоне Общая информация Оставляя автомобиль на стоянке, обязательно взводите стояночный тормоз.......
08 09 2023 10:19:48
22.21.1.5. Зубчатый ротор датчиков колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ротор датчика переднего колеса Зубчатый ротор датчика переднего колеса установлен на......
07 09 2023 12:48:46
6.20. Вакуумные блоки перемещения воздушной автоматической заслонки 6.20.1. Главный диафрагменный блок Предупреждение При установке диафрагменного блока......
06 09 2023 9:22:10
4.2.7.2. Установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Затягивание болта......
05 09 2023 10:30:21
8.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование BFD TED Привод сцепления гидравлический Кожух сцепления с нажимным диском – тип с диафрагменной......
04 09 2023 4:43:15
3.4.8.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет......
03 09 2023 23:57:33
3.1.3.9.3. Карбюратор Pierburg ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы двухкамерного карбюратора Pierburg 85 HF А – корпус биметаллической пружины, В – уплотнительное......
02 09 2023 16:15:45
Снятие и установка Снятие и установку приводных валов осуществляйте вместе со ступицей и поворотным кулаком, эти работы описаны в Главе Подвеска и......
01 09 2023 3:52:26
12.1.5.9. Замена ламп заднего фонаря на крыле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задние фонари 1 – крышка багажника; 2 – держатель фонаря; 3 – болт; 4 – держатель патронов;......
31 08 2023 10:59:53
Снятие и установка выключателей рулевой колонки Комбинированный подрулевой переключатель См. Главу Подвеска и рулевое управление . Выключатель......
30 08 2023 21:48:27
5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020 5.5.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Пятиступенчатая коробка передач типа 020......
29 08 2023 3:38:53
Меры безопасности при работах с подушкой безопасности Подушка безопасности состоит из датчика столкновения, генератора газа, прибора управления подушкой......
28 08 2023 10:59:12
Проверка исправности, снятие и установка корпуса дросселя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На верхней части корпуса дросселя закреплен вакуумный шланг,......
27 08 2023 6:18:53
1.18. Отопление, вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смешивания воздуха Opel: смешивание холодного и горячего воздуха позволяет без задержки регулировать......
26 08 2023 7:59:27
7.4.1.7. Подбор толщины регулировочных колец задних подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема подбора регулировочных колец при установке задних подшипников......
25 08 2023 13:13:33
Пpeдoxpaнители и плавкие вставки - общая информация Пpeдoxpaнители Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные......
24 08 2023 12:40:16
Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ Чаще всего причиной плохой работы системы зажигания становятся небрежно соединенные или окисленные......
23 08 2023 21:40:28
Снятие и установка переднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия переднего сиденья с боковой подушкой безопасности требуется адаптер AUDI VAS......
22 08 2023 22:29:28
5.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление топлива: Зажигание включено, двигатель не работает: – для двигателей 1,3 л 2,6 – 2,65 кГс/см 2 – для......
21 08 2023 22:54:48
10.24. Проверка и регулировка угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо......
20 08 2023 6:58:18
3.1.3.1.8. Проверка уровня трaнcмиссионной жидкости АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной......
19 08 2023 22:27:49
1.3.15.3. Проверка уровня масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение маслозаливной пробки коробки передач на моделях с двигателями......
18 08 2023 20:50:53
Снятие и установка теплообменника отопителя Детали установки теплообменника отопителя 1 — Привод вентиляционной заслонки 2 — Боковая тяга 3 —......
17 08 2023 10:57:55
Родстеры занимают особую нишу в автомобильном производстве. Это компактные двухдверные машины со спортивным хаpaктером и оригинальной внешностью....
16 08 2023 22:40:15
7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.3.1. Машины с 14-дюймовыми колесами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной механизм переднего колеса (колеса 14......
15 08 2023 17:38:53
2.1.14. Клапана 1 – выпускной клапан; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – тарелка пружины клапана; 5 – маслоотражательный......
14 08 2023 3:24:10
Снятие и установка вентилей впрыска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей......
13 08 2023 11:41:34
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::