Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
6.1. Модели с карбюратором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система питания топливом состоит из топливного бака, топливного насоса и карбюратора. Топливный бак установлен......
04 12 2024 9:21:35
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
03 12 2024 2:41:58
Снятие и установка электромотора вентилятора отопителя или кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной......
02 12 2024 23:11:44
11.2.12. Снятие и установка цилиндра подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка цилиндра подвески 1 – соединение высокого давления, 2 – болт соединения, 3 –......
01 12 2024 1:38:44
13.9. Снятие и установка облицовки ниши переднего крыла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали облицовки ниши переднего крыла 1 – облицовка ниши переднего крыла; 2 –......
30 11 2024 19:11:56
1.3.2.15. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Старая тормозная жидкость имеет более темный цвет, чем новая. Операция по замене......
29 11 2024 11:11:11
Снятие и установка автомагнитолы Приведенное ниже описание относится к процеДypaм демонтажа и установки магнитол фирменной комплектации Skoda. Прежде чем......
28 11 2024 8:39:30
9.1.7. Регулировка углов установки передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка углов установки колес необходима для обеспечения нормальной работы передней......
27 11 2024 22:39:37
8.3.1. Цилиндры привода выключения сцепления ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой......
26 11 2024 23:41:28
5.3.9. Форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Неисправные форсунки являются причиной сильного стука двигателя и впоследствии повреждения подшипников. Признаки......
25 11 2024 10:21:54
12.7. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочиститель ветрового стекла 1 – двигатель, 2 – держатель, 3 – тяги,......
24 11 2024 19:33:41
1.5.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку уровня масла в автоматической коробке передач производите на......
23 11 2024 9:30:29
9.7.3. Замена колесного тормозного цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка герметичности колесного цилиндра 1 – колесный цилиндр; 2 – лопатка; 3 – защитный......
22 11 2024 8:42:37
Шасси Подвеска передних колес Независимая подвеска с поперечными рычагами нижнего расположения, амортизационными стойками и стабилизатором поперечной......
21 11 2024 6:32:47
3.4.29.3. Двигатели 3,0 л и 3,5 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ремень и смежные детали двигателя 3,5 л 1. Вентилятор 2. Шкив 3. Компрессор 4, 7. Кронштейны 5.......
20 11 2024 9:34:27
Проверка и зарядка аккумуляторной батареи См. также Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Главы Текущее обслуживание .......
19 11 2024 3:15:42
3.4.3.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии......
18 11 2024 19:42:27
Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел......
17 11 2024 4:49:54
4.1.9. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кривошипно-шатуннай механизм 1 – коленчатый вал, 2 – коренные вкладыши, 3 – крышка коренного подшипника, 4 –......
16 11 2024 10:14:34
Система иммобилизации двигателя Для защиты автомобиля от угона и взлома не оставляйте ключи в салоне; перед уходом проверяйте надежность запирания дверей......
15 11 2024 18:44:44
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда......
14 11 2024 12:29:36
Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его......
13 11 2024 4:14:33
17.6. Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя Неисправность Вероятные причины Метод устранения Стеклоочистители не работают или......
12 11 2024 14:27:41
12.9. Стеклоочиститель двери задка 12.9.1. Рычаг стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка рычага стеклоочистителя стекла двери задка (15 мм ) Снятие и......
11 11 2024 3:47:47
1.3.3.4. Блокируемые замки задних дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блокируемые замки задних дверей 1. Блокировочный рычажок 2. Закрытое LOCK положение 3. Открытое......
10 11 2024 18:46:16
Проверка холостого хода Так как количество оборотов холостого хода регулируется электронным управляющим устройством, пpaктически ничего нельзя......
09 11 2024 3:30:19
8.20. Регулировка ручного тормоза Модели с задними баpaбанными тормозами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......
08 11 2024 19:15:56
Заправочные объемы (в литрах) Двигатель 4-цилиндровый без/с заменой фильтра, л 2,5/3,0 5-цилиндровый без/с заменой фильтра, л 3,5/4,0 6-цилиндровый без/с......
07 11 2024 23:46:20
5.5. Проверка угла опережения зажигания и частоты вращения холостого хода Проверка угла опережения зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный......
06 11 2024 17:51:55
2.5.1.1. Замена моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для замены моторного масла требуется следующий инструмент: – осмотровая яма или гидравлический......
05 11 2024 9:48:37
11.1.3. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Если стабилизатор меняется или необходимо......
04 11 2024 3:14:49
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тpaкта Снятие Бензиновые модели Модели Astra ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте хомут крепления впускного......
03 11 2024 14:25:59
Удаление воздуха из контура низкого давления топливного тpaкта, - на примере двигателя серии 612 Удаление воздуха из контура низкого давления топливного......
02 11 2024 6:33:51
5.2.19. Снятие и установка турбонагнетателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На двигателях объемом 1.9 литра турбонагнетатель может быть снят с двигателя,......
01 11 2024 4:18:34
8.2.5. Проверка давления трaнcмиссионной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка давления трaнcмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить......
31 10 2024 9:51:32
8.1.8. Сальники полуосей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте трaнcмиссионное масло. 2. Отсоедините шаровой шарнир, крепящий нижний рычаг подвески к......
30 10 2024 16:52:49
1.1. Органы управления и приборы 1.1.1. Модели выпуска до января 1988 г. 1.1.1.1. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов моделей выпуска до......
29 10 2024 4:43:16
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
28 10 2024 18:20:59
3.5.7. Шкив коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке шкива необходимо использовать новый болт. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите......
27 10 2024 6:53:46
1.1.1.2. Блок контрольных ламп комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – контрольная лампа АБС, загорается при выключении АБС; 2 – контрольная лампа......
26 10 2024 12:44:55
11.59. Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 1 – наружное зеркало заднего вида, 2 –......
25 10 2024 18:57:25
Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) Принцип функционирования системы PCV подробно изложен в Главе Системы управления......
24 10 2024 10:56:44
Снятие и установка педали акселератора СНЯТИЕ 1. Снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. 2. Отсоедините тросик от верхней части педали......
23 10 2024 19:24:39
4.1.4.2.3. Регулировка пусковой заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка открытия пусковой заслонки карбюратора Weber А – отвертка, В – регулировочный винт в......
22 10 2024 6:17:20
11.8. Индукционный датчик Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от распределителя разъем и измерьте сопротивления между выводами (G+ и G-)......
21 10 2024 7:53:50
6.3.13. Снятие и установка троса системы холодного запуска двигателя О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Трос системы холодного запуска двигателя Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......
20 10 2024 5:55:15
1.1. Защита окружающей среды и экономия энергии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Современный стиль вождения предусматривает снижение уровня шума и количества выхлопных......
19 10 2024 13:43:44
3.2.6. Выпускные коллекторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от......
18 10 2024 4:35:24
Электронная система впрыска, реле топливного насоса, топливный насос Цвета проводов: br/sw – к/ч, br – к, br/ro – к/кр, gl/ro – з/кр, gl/ge – з/ж, ge/ws......
17 10 2024 2:40:55
3.2.2. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины......
16 10 2024 17:11:36
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::