Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера......
25 04 2025 11:11:52
Сцепление Общая информация На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Сцепление в автомобиле выполняет......
24 04 2025 9:34:32
6.1.6. Элементы системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы инжектора 1. Крепежный винт 2. Крышка инжектора 3. Уплотнительное кольцо 4. Инжектор 5.......
23 04 2025 1:38:49
Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя Максимальная частота вращения двигателя контролируется ECM и регулировке силами владельца......
22 04 2025 6:50:41
Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л,......
21 04 2025 17:11:23
11.13. Тяговое реле Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стартер. 2. Обозначьте положение тягового реле на стартере. 3. Отсоедините шину......
20 04 2025 11:49:57
2.1.4.10. Проверка автомобиля в дорожных условиях ПРИБОРЫ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте работу всех приборов и......
19 04 2025 9:40:20
3.5.5.3. Проверка и ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эти процедуры выполняются после снятия головки блока цилиндров. Размер (А) заглубления......
18 04 2025 16:24:37
Панель приборов Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините разъемы от передних......
17 04 2025 6:15:50
15.25. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Отсутствует воздушный поток Не работает двигатель вентилятора......
16 04 2025 20:48:54
2.13. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние щеток стеклоочистителя. Безупречное состояние щеток стеклоочистителя является совершенно......
15 04 2025 21:16:59
3.4.11.3. 24-клапанный двигатель 3,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК СНЯТИЯ 24-КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ 3,0 Л Отсоединяемые агрегаты, шланги и провода при демонтаже......
14 04 2025 2:37:17
Проверка масляного давления Проверка исправности функционирования измерителя давления масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от измерителя......
13 04 2025 6:46:48
Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом......
12 04 2025 18:30:17
1.3.5.7. Проверка крепления подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления переднего сиденья Расположение болтов крепления задней подвески......
11 04 2025 18:13:12
7.4.5. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. Снимите с приводного вала шарнир равных угловых......
10 04 2025 5:17:43
3.1.12.4. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3 1 – винт регулировки частоты вращения пуска......
09 04 2025 7:35:16
Снятие и установка задней части локера крыла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение заднего колеса относительно ступицы. Это позволит......
08 04 2025 16:42:40
2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода распределительного вала 1 – верхняя крышка ремня;......
07 04 2025 7:42:12
Топливо (бензиновые двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с каталитическим нейтрализатором Двигатели 74 кВт, 92 кВт, 110 кВт (1,8 л) и 110 кВт (2,3 л)......
06 04 2025 10:47:50
Замена блок-фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рассоедините электрические разъемы и извлеките сборки патронов с установленными в них лампами (см. Замена ламп ).......
05 04 2025 3:35:11
Система отопления/вентиляции - общая информация На автомобилях данной модели могут быть установлены три типа систем отопления / вентиляции - стандартная......
04 04 2025 0:31:48
Органы управления и оборудование салона Переключатели, расположенные на рулевой колонке Комбинированный переключатель Переключение режимов......
03 04 2025 16:32:24
Снятие и установка амортизационной стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при......
02 04 2025 0:37:50
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
01 04 2025 1:12:49
20.5.3. 6-цилиндровые двигатели (SOHC и дизельные двигатели с турбонаддувом) Модели с регулятором на оболочке троса Регулировка длины троса управления......
31 03 2025 11:45:30
Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг Для выполнения данной процедуры понадобится съемник шаровых опор. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
30 03 2025 13:34:29
18.14. Выключатель стоп-сигнала. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите нижнюю панель отделки в углублении для ног......
29 03 2025 13:56:13
7.7. Последовательность разборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие кожуха масляного фильтра Снятие кожуха сапуна Установка двигателя на специальный стенд......
28 03 2025 23:39:13
12.1.5.12. Замена лампы фонаря освещения багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Открыть......
27 03 2025 9:49:19
Фонари для освещения приборной доски Освещение приборов В этом разделе речь идет об освещении индикаторных приборов. Описание контрольных лампочек, также......
26 03 2025 11:28:56
Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта......
25 03 2025 10:30:45
Двигатели SOHC Общая информация Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту двигателя V6 SOHC серии VG30E......
24 03 2025 7:17:29
Электропривод стеклоподъемников......
23 03 2025 13:17:27
Проверка уровня моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей......
22 03 2025 2:34:23
11. Электрооборудование 11.1. Электрическое оборудование 11.1.1. Введение О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом,......
21 03 2025 21:36:39
Сцепление и приводные валы Спецификации Общие параметры Тип сцепления Сухое однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной Высота педали при выключении......
20 03 2025 11:36:33
1.13. Освещение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система эллипсоидных передних фар 1. Ближний свет 2. Дальний свет ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитную крышку фары 2.......
19 03 2025 20:21:16
14.17. Стеклоомыватели БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И ФАР Бачок расположен в правом заднем углу моторного отсека. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
18 03 2025 7:48:36
6.2. Рулевое колесо Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять от руки защитную крышку. 2. Отсоединить электропроводку от защитной крышки. 3. Повернуть рулевое......
17 03 2025 0:19:30
10.15. Педаль тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полку под приборным щитком и панель реле. 2. Отсоедините возвратную пружину от толкателя. 3.......
16 03 2025 0:26:51
4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным......
15 03 2025 19:21:35
Задний бампер Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отверните гайки и снимите задние комбинированные фонари. Снимите задние брызговики. Выверните......
14 03 2025 16:41:28
1.5. Ключи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все замки автомобиля закрываются одним ключом. Ключи с подсветкой Включение подсветки происходит при нажатии и удержании кнопки......
13 03 2025 19:26:11
Обода Важной измерительной величиной обода является глубина запрессовки «d». Ею обозначается расстояние между серединой обода и прилегающей поверхностью......
12 03 2025 13:48:16
14.2. Электрические цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты электрических цепей используются пpeдoxpaнители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты......
11 03 2025 18:54:33
Снятие и установка поперечной балки передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите......
10 03 2025 0:55:25
5.1.6. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в......
09 03 2025 22:22:30
11.12.2. Суппорт тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Суппорт переднего тормоза (на вставках указаны места смазки перед сборкой) 1. Палец 2. Ось 3. Суппорт в сборе 4,......
08 03 2025 13:26:58
Снятие и установка защитной планки на двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь и выверните винт (1). На иллюстрации показана передняя дверь со......
07 03 2025 9:37:42
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::