Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
3.1.2. Снятие и установка воздушного фильтра Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку 14 (см. рис. Воздушный фильтр......
14 08 2022 16:50:28
Замена ламп накаливания Фонарь заднего хода Лампа габарит Лампа дальнего света Лампа заднего указателя поворота Лампа левого парковочного света Лампа......
13 08 2022 5:28:27
Проверка уровня гидравлической жидкости В гидравлических системах автомобилей марки Citroёn Xantia используется минеральная жидкость типа LHM, имеющая......
12 08 2022 7:59:48
Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки Смазывание, проверка подвижности и состояния шарнирных соединений рычажного привода дроссельной......
11 08 2022 1:30:56
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 1 Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры равных......
10 08 2022 22:38:20
Регулировка приводов отопителя С 10/89 г. вып. Трос заслонки свежего/циркулирующего воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить рычаг свежего/циркулирующего......
09 08 2022 4:50:21
Буксировка прицепа Заводская комплектация автомобиля тягово-сцепным устройством предусматривает и все необходимое для эксплуатации прицепа по техническим......
08 08 2022 5:22:43
7.1.1 Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Марка сцепления Fichtel Sachs Максимально допустимая неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска,......
07 08 2022 18:45:12
1.20. Регулировка рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка рулевой колонки 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – рукоятка механизма регулировки......
06 08 2022 3:30:27
Информационные датчики Кислородный датчик Общее описание Доступ к кислородному датчику на двигателях 5.2 л весьма затруднен. Прострaнcтво между......
05 08 2022 20:51:11
Тормозная система Общая информация Описываемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На......
04 08 2022 2:46:42
15.5.1. Модели 1,4, 1,6 и 1,8 л Снятие Расположение пружин, поджимающих тормозные колодки на моделях со сплошным тормозным диском Снятие пружин,......
03 08 2022 18:23:40
3.1.2.1.12. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить головку блока цилиндров в передней и задней......
02 08 2022 18:24:18
11.2.4. Стабилизатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на подставках и снять колеса. 2. Отвинтить болты крепления и снять прокладки. 3.......
01 08 2022 16:56:13
17.3. Блок управления свечами накаливания Снятие Расположение блока управления свечами накаливания с левой стороны моторного отсека ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
31 07 2022 11:33:31
17.27. Стеклоподъемники ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наполовину опустите стекло, затем снимите обивку двери и защитную пленку. 2.......
30 07 2022 0:25:13
9.9. Карбюратор STROMBERG 175 CDT ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – корпус карбюратора; 2 – поплавковая камера; 3 – поплавок; 4 – игольчатый клапан; 5 – игольчатого......
29 07 2022 5:29:34
Идентификационные номера автомобиля Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом в......
28 07 2022 23:22:30
Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в шинах на 0.3 атм . При......
27 07 2022 10:15:12
5.1. Регулировка троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите педаль акселератора до упора и проверьте, что дроссельная заслонка полностью открылась.......
26 07 2022 6:39:47
13.22.1. Элементы центрального замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы центрального замка передних и задних дверей навешены непосредственно на замки дверей и......
25 07 2022 10:14:45
13.24.5. Замена переключателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием любого переключателя снимите провод массы с аккумулятора. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ......
24 07 2022 10:33:37
1.5. Ключи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все замки автомобиля закрываются одним ключом. Ключи с подсветкой Включение подсветки происходит при нажатии и удержании кнопки......
23 07 2022 22:33:52
4.3.15.2. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала таким же образом, как и при снятии......
22 07 2022 1:18:31
1.22. Замена колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Домкрат и рукоятка (1) для него находятся в отсеке около задней стенки (в версиях с кузовом типа седан) или в левом......
21 07 2022 12:55:27
1.5.32. Световые указатели и предупреждающие сигналы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При включении следующих световых указателей или звукового сигнала поступите следующим......
20 07 2022 21:20:31
3.3.6. Альтернативы капитального ремонта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим......
19 07 2022 7:33:58
1.1.35.1. Блокировка селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Селектор в позициях Р и N при включенном зажигании блокируется. Для вывода селектора из этих позиций......
18 07 2022 11:12:37
11.5.9. Элементы системы регулировки высоты задней подвески О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Г И Д Р А В Л И Ч Е С К И Й Н А С О С Смотрите подраздел 11.6.7. Р Е Г У Л И Р О В О Ч Н Ы Й К Л А П А Н Снятие......
17 07 2022 14:50:17
Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подробное описание проверки......
16 07 2022 19:27:24
14.11.2. Снятие и установка заднего фонаря ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы заднего фонаря 1 – лампочка стоп-сигналов; 2 – лампочка указателя поворотов; 3 –......
15 07 2022 15:13:30
2.2.2.5. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Считая от привода распределительного вала: – клапаны № 1, 3,......
14 07 2022 19:50:55
4.6. Водяной насос двигателя SOHC 1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – водяной насос; 3 – прокладка; 4 – болт, 12–15 Н•м. Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините......
13 07 2022 21:19:36
3.6. Зубчатый ремень и шкивы 3.6.1. Двигатели с двумя зубчатыми ремнями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дефекты зубчатого ремня в виде выкрошенного зуба или трещин у......
12 07 2022 9:52:25
В ситуации, когда нужно заменить тот или иной источник освещения в автомобиле, важно правильно подобрать правильный светодиодный элемент. Они отличаются в применении и имеют разные стандарты...
11 07 2022 13:30:29
7.11. Полуоси 7.11.1. Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и снять заднее колесо с соответствующей стороны. 2. Снять......
10 07 2022 16:39:31
Проверка отдельных элементов Регулятор давления Слева: регулятор давления подачи топлива (стрелка) связан с корпусом дроссельного узла вакуумным шлангом.......
09 07 2022 21:34:48
Снятие и установка рычага переключения РКПП 716.644 Детали установки рычага переключения передач РКПП 716.644 (ML 270 CDI) 1 — Основание рычажной сборки......
08 07 2022 11:33:28
Испаритель К/В - конструкция и принцип функционирования Принцип функционирования испарителя 1 — От ресивера-осушителя 2 — К компрессору 3 — Близкая к......
07 07 2022 19:50:11
Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите......
06 07 2022 8:58:26
Замена теплообменника отопителя Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной......
05 07 2022 3:49:54
7.5. Подшипник, сальник и полуось заднего моста Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Снимите датчик ABS-системы (если......
04 07 2022 21:54:24
Снятие и установка топливной распределительной магистрали с инжекторами Система управления впрыском топлива и зажиганием LH-SFI Снятие Детали установки......
03 07 2022 18:52:57
Регулировка положения крышки багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если устанавливаются упоры с выталкивателями, вдавите выталкиватель в упор и в этом......
02 07 2022 8:31:49
Приводные валы Каждый конец приводного вала оснащен шарниром равных угловых скоростей. На всех автомобилях на внешнем конце вала установленный закрытый......
01 07 2022 0:17:40
Замена жидкости автоматической трaнcмиссии (АТ/CVT) (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замена ATF должна......
30 06 2022 5:41:17
3.3.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку зазоров клапанов необходимо производить после появления стука клапанов,......
29 06 2022 14:49:49
6.4.7.3. Двигатель AAS Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пластиковый кожух. 2. Пометьте и отсоедините провода от впрыскивающего насоса. Отсоедините......
28 06 2022 20:32:50
1.44. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель предназначен для устранения инея, запотевания и обледенения заднего стекла внутри и снаружи......
27 06 2022 21:47:53
1.10.16. Запуск двигателя с механической коробкой передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. При запуске......
26 06 2022 2:22:54
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::