Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
2.2.4.3. Замена топливного фильтра МОДЕЛИ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трубку подачи......
24 04 2024 7:18:19
21.10. Центральный подшипник карданного вала Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При износе подшипника появляется хаpaктерный шум и вибрация. Снимите......
23 04 2024 19:36:34
4.4.22.2. Проверка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение высоты выступающей части вихревой камеры при помощи линейки и щупа Измерение высоты......
22 04 2024 21:25:32
5.2.18. Выпускной коллектор Снятие и установка ДВИГАТЕЛИ 1,7 Л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпускной коллектор снимается вместе с турбонагнетателем. Поднимите......
21 04 2024 18:48:24
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выполните процедуру, обратную снятию. Затяните кабели батареи в соответствии со спецификациями. Момент затяжки (a): 8.0 Н•м......
20 04 2024 12:58:50
3.1.1.2.6. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак Изготовлен из листового штампованного металла и установлен перед задней осью автомобиля.......
19 04 2024 12:36:31
Причина отказа — система зажигания Правильно ли установлены все наконечники проводов катушки зажигания и распределителя зажигания? Нет ли трещин в......
18 04 2024 9:53:57
7.9. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль сцепления 1 – шарнирный болт; 2 – возвратная пружина; 3 – гайка; 4 – втулки; 5 – зажим; 6 – педаль сцепления;......
17 04 2024 16:46:50
1.8.6.6. Техническое обслуживание и проверка ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремни безопасности можно очистить при помощи углеводородного сухого......
16 04 2024 21:35:15
Несмотря на свой спортивный имидж, Honda Civic является обычным компактным седаном с жёсткой подвеской. Toyota Corolla опережает его по большинству параметров, включая динамику и комфортабельность....
15 04 2024 2:42:54
3.5.18. Подвески силового агрегата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для улучшения доступа к подвеске силового агрегата поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте......
14 04 2024 2:11:37
Снятие и установка ресивера-осушителя Детали установки ресивера-осушителя К/В 1 — Облицовочные накладки 2 — Верхняя передняя поперечная балка рамы 3 —......
13 04 2024 22:10:28
9.4.3. Редуктор заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Редуктор заднего моста (1983-91) 1. Регулятор ручного тормоза 2. Гайки троса 3. Щиток 4. Трос ручного......
12 04 2024 5:48:55
6.1.14.5. Регулировка холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировку проводят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов......
11 04 2024 21:12:37
Проверка компрессионного давления Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента. Замер компрессионного......
10 04 2024 2:47:58
11.2.11. Снятие и установка рычага подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя подвеска и задний мост N – пробка уровня масла, V – сливная пробка масла, 1 – кронштейн......
09 04 2024 9:23:54
5.10.3. Успокоители ВЕРХНИЙ УСПОКОИТЕЛЬ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ Снятие Снятие верхнего успокоителя приводной цепи с установочных штифтов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
08 04 2024 11:33:36
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Топливо......
07 04 2024 22:35:17
10.9. Тормозной диск заднего колеса Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. Закрутите несколько болтов крепления колес для фиксации......
06 04 2024 14:33:24
Внешние осветительные приборы 1994, 1995, купе и седан, и хетчбек (1) 1994, 1995, купе и седан, и хетчбек (2) 1994, хетчбек (2) 1996 – 1998, купе и седан......
05 04 2024 13:53:18
Снятие и установка наконечника рулевой тяги СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо......
04 04 2024 17:48:26
1.4. Каждые 9 000 км ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена масла и масляного фильтра Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая......
03 04 2024 13:35:33
Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов Дождавшись полного остывания системы выпуска отработавших газов (спустя не менее трех......
02 04 2024 3:36:10
7.1. Техническая хаpaктеристика Общая информация Тип системы впрыска топлива: C16 NZ, C16 NZ2, X16 SZ и C18 NZ Центральная система впрыска топлива Multec......
01 04 2024 0:53:51
Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите......
31 03 2024 1:39:47
1.3.5.2. Стояночные световые сигналы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Используйте отвертку с плоским концом. Снятие и установка фиксаторов крышки......
30 03 2024 21:37:35
Снятие фар Фара закреплена в верхней части корпуса двумя болтами (2), а также слева и справа установлены по одному болту SW 10 в вырезе фары. До......
29 03 2024 14:35:17
Система смазки Масло обеспечивает смазку поверхностей скольжения и тем самым препятствует износу трущихся деталей. Смазка позволяет также создать тонкое......
28 03 2024 1:37:27
Проверка состояния компонентов системы питания Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца) Не следует......
27 03 2024 16:42:50
1.1.1. Если двигатель не запускается и не работает стартер ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если это модель с автоматической трaнcмиссией, удостоверитесь, что рычаг......
26 03 2024 22:20:16
3.2.3.3.6. Проверка приводных ремней (дизельные двигатели 16D и 16DA) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Проверьте наличие на......
25 03 2024 19:46:47
3.5.7.2.3. Сборка узла поршень-шатун ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка упopного полукольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить состояние шатуна. 2.......
24 03 2024 10:39:50
Cцепление и приводные валы Общая информация Настоящая Глава посвящена компонентам, расположенным между задней частью двигателя и ведущими колесами......
23 03 2024 22:35:48
Снятие и установка модуля-усилителя (двигатели E7J) СНЯТИЕ 1. При выключенном зажигании, отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания,......
22 03 2024 16:57:48
1.1.10.2. Клавиша центральной блокировки замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клавиша центральной блокировки замков дает возможность заблокировать или разблокировать......
21 03 2024 17:53:59
2.19. Проверка уровня масла в раздаточной коробке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните верхнюю пробку в задней части картера раздаточной коробки. 2. Уровень......
20 03 2024 2:21:23
3.2.7. Капитальный ремонт – альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим......
19 03 2024 22:17:50
11.4. Регулировка троса сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15......
18 03 2024 16:22:28
17.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки резьбовых соединений Наименование Значение Охлаждение Максимальная мощность охлаждения (450 м 3......
17 03 2024 11:28:26
4.7. Двигатель вентилятора радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия вентилятора радиатора 1 – разъем вентилятора радиатора; 2 – болт, 7,8–11......
16 03 2024 14:55:37
Системы охлаждения и отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
15 03 2024 22:14:14
3.1.9.2.8. Топливный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять давление в топливной системе, осторожно отвернув......
14 03 2024 7:35:29
6.3. Воздушный фильтр Снятие Расположение шланга подачи воздуха, подогретого впускным коллектором к карбюратору Место подсоединения шланга вентиляции......
13 03 2024 8:37:45
Общая информация Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое трaнcпортное средство в состоянии максимальной......
12 03 2024 0:53:35
10.1. Снятие и установка блока пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок пpeдoxpaнителей в панели приборов Дополнительный блок на аккумуляторной батарее......
11 03 2024 10:49:43
1.1.3. Место водителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Уровень топлива 2. Спидометр 3. Тахометр 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости 5. Аварийная сигнализация......
10 03 2024 21:56:40
Снятие и установка локера переднего крыла 1 — Переднее крыло 2 — Болт 3 — Локер крыла 4 — Гайка 5 — Облицовка нижней балки 6 — Болт Снятие Операция......
09 03 2024 18:27:47
3.4.3. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания служит для воспламенения топливной смеси в цилиндрах в нужный момент времени, в зависимости от......
08 03 2024 7:36:12
Система электронного управления зажиганием и впрыском ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид на отсек бензинового двигателя 1.6 л и список элементов системы управления (на......
07 03 2024 12:37:26
4.3. Проверка плотности охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ареометром измерьте удельный вес охлаждающей жидкости. 2. Измерьте температуру......
06 03 2024 0:22:36
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::