Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.3. Зачем нужен амортизатор
10.3. Зачем нужен амортизатор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него…
Для того, чтобы автомобиль не воспринимал все неровности на дороге, в подвеске машины обязательно используется какой-либо упругий элемент. Обычно применятеся пружина. Помимо пружины, может использоваться рессора, но это уже полная архаика. Другие альтернативы пружины – пневмоподвеска "Citroen" или гидропневмоподвеска "Rover", которые работают на сжатом газе. Но вернемся к пружине. При движении по дороге автомобиль начинает раскачиваться, а это недопустимо. Главная задача амортизатора и состоит в том, чтобы гасить эти колебания, или демпфировать.
Все амортизаторы работают по такому принципу: внутри цилиндра амортизатора находится шток с поршнем,, который "ходит" в масле. Масло при работе амортизатора перетекает через специальное отверстие поршня. Это и создает необходимое сопротивление движению штока. Также в амортизаторе должна быть емкость (компенсаторная камера) со сжатым газом (воздух или азот). Внутри амортизатора ходит поршень и вытесняет излишки жидкости, заставляя сжиматься газ.
Когда в качестве газа используется воздух, этот амортизатор называют гидравлическим ("советские" амортизаторы "СААЗ"). Недостаток воздуха в том, что он при постоянной тряске "вспенивает масло", а при более сильной тряске могут возникнуть пузырьки низкого давления, что значительно снижает эффективность работы амортизатора.
Вместо воздуха часто используется азот. Иногда его закачивают под низким давлением в несколько атмосфер. Такие амортизаторы называют газонаполеннными низкого давления. Но азот под низким давлением не решает кардинальную проблему "вспенивания масла" и кавитации (то есть образования пузырьков низкого давления).
Выход был найден, когда французский инженер Де Карбон закачал в компенсаторную камеру азот под давлением более 20 атмосфер и отделил азот от масла прокладкой-поршнем, который не позволяет азоту и маслу контактировать между собой. Это сняло проблему вспенивания масла и кавитации. Азот под высоким давлением позволяет клапанам поршня сpaбатывать бесшумно и быстро, а также создает дополнительное усилие на штоке. Такие амортизаторы работают эффективно и точно.
Газонаполненные амортизаторы не рекомендуется использовать на маленьких машинах, так как дополнительное усилие на кузов, оказываемое такими амортизаторами, вредно для "крошек".
В последнее время появились новые разработки. Например, фирма "Koni" производит амортизаторы с регулировкой жесткости. Самый "навороченный" позволяет это делать непосредственно из салона. Такая "крутизна" ставится на автомобиле Maserati. В свою очередь фирма "BOGE" разработала систему автоматического регулирования дорожного просвета (система "Nivomat"). Смысл ее в том, что, когда автомобиль нагружен, то он "проседает" и у него изменяется дорожный просвет (клиренс). Как только автомобиль нагружен, колебания колес при движении приводят в действие насос, встроенный в конструкцию амортизатора. Этот насос уже после нескольких сотен метров восстанавливает необходимый дорожный просвет. После разгрузки машина насос автоматически настраивается на старую величину дорожного просвета.
Амортизатор – это та часть автомобиля, о которой не задумываешься до того момента, пока она не сломается. Как только амортизатор "накрылся", мы осознаем, как без него плохо и как с ним хорошо.
Автомобиль с неработающими амортизаторами после проезда любого бугра начинает опасно раскачиваться, можно даже зацепить брюхом асфальт. Может амортизатор и заклинить, тогда машина превращается в "табуретку". Если это произошло, то и младенцу понятно – амортизаторы надо менять или ремонтировать.
Но обычно амортизаторы изнашиваются постепенно и водитель этого не замечает. По оценкам западных специалистов, в Европе около 30% автомобилей старше 5 лет ездят с испорченными амортизаторами. А что делается в странах СНГ с нашими дорогами – вообще неизвестно.
А ведь амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения. Здесь уместно привести результаты работы независимой исследовательской организации "Tuv Rheinland", которая проводила экспертизу о влиянии амортизатора на безопасность движения.
При торможении на скорости 50 км/ч по сухой дороге с одним амортизатором, изношенным на 50%, тормозной путь автомобиля увеличивается на два метра. Много это или мало – судить вам. Но как часто именно этих двух метров и не хватает для избежания трагедии.
Когда автомобиль с изношенными на 50% амортизаторами въезжает в лужу со слоем воды в 6 мм, эффект аквапланирования (когда машина "всплывает" над покрытием и становится неуправляемой) наступает при скорости 81 км/ч. При нормальных амортизаторах эта скорость равняется 85 км/ч. Помимо вышеперечисленного, "убитые" амортизаторы повышают риск сноса автомобиля на крутых поворотах. Также изношенные амортизаторы выводят из строя многие детали автомобиля: шины, пружины, подвески колес, шаровые опоры и т.д.
Часто автомобилисты задумываются о замене амортизатора только тогда, когда из него потечет масло: "стойки потекли – надо будет заменить как-нибудь". Но это уже последняя стадия жизни (вернее, уже cмepть!) амортизатора. До этого состояния доводить машину не рекомендуется. А чтобы проверить работу амортизаторов, необязательно ехать на специальные стенды. Надо лишь "прожать" каждый угол автомобиля и, если после качка будет больше одного полного колебания, то значит, амортизаторы "не выдержат". Их надо заменить.
Фирмы-производители рекомендуют проверять состояние амортизатора после каждых 20 тысяч км пробега автомобиля.
Итак, вы решили заменить амортизаторы. Но как выбрать? Помните, что амортизаторы во многом определяют хаpaктер управляемости автомобилем. Заменой амортизатора можно превратить мягкую подвеску в спортивную. Если вы на высоких скоростях, к примеру, на "восьмерке", вас раздражает излишняя раскачка кузова, наш совет: купите амортизаторы спортивного хаpaктера (Koni, Bistein и т.п.), но знайте, что подвеска, возможно, будет жесткой, и профиль дороги будет подробно передаваться сидящим в салоне.
"Советские" амортизаторы, конечно, дешевле зарубежных. И владельцы "наших" автомобилей могут выбирать. Можно купить СААЗы, а можно купить продукцию зарубежных компаний.
У владельцев иномарок выбор лежит между "родными" амортизаторами, то есть теми, которые поставляются непосредственно на конвейер завода-изготовителя, и продукцией фирм, работающих на вторичный рынок. Существуют амортизаторы специально для подержанных автомобилей. Такая продукция обычно гораздо дешевле "родных", а качество и хаpaктеристики таких изделий не хуже, а иногда и лучше, чем заводские.
Но замена амортизаторов не такое уж простое дело. Здесь много тонкостей и хитростей. И поэтому многие фирмы дают гарантию лишь при правильной установке на сервис-центрах.
Теперь о гарантиях. Нормальная гарантия по городу должна составлять 1 год, независимо от пробега. Мы бы рекомендовали покупать амортизаторы в фирменных магазинах, а не на рынках. На рынках, конечно, дешевле, но тогда и стойки можно менять каждые полгода. Как говорится, скупой платит дважды.
Дадим хаpaктеристику основных производителей амортизаторов, чьи товары можно приобрести.
SACHS – является европейским лидером по поставке амортизаторов на конвейер. Устанавливается серийно на BMW, Audiи др.
BOGE – производит гидравлические и газовые амортизаторы. Поставляется на BMW, Saab, Volvo.
MONROE – занимает первое место в Европе по реализации амортизаторов на вторичный рынок. Производит гадравлические и газонаполненные амортизаторы низкого давления. Поставляется на Volvo.
GABRIEL – американская фирма. Второе место в Европе по реализации продукции на вторичном рынке. Производит гадравлические и газовые амортизаторы.
KAYAVA – японская фирма. Продукция поставляется на многие конвейеры японских автопроизводителей. Выпускаются также амортизаторы для автомобилей европейского производства.
DE CARBON – французская фирма, первой выпустившая газовые амортизаторы высокого давления для подвески Mc Ferson.
BILSTEIN – спортивные амортизаторы. Поставляются на некоторые немецкие автомобили, например, Mersedes-Benz.
KONI – элитные голландские амортизаторы. Поставляются на Ferrari, Porshe. Их используют в "Формуле-1", гонках Индикар. Амортизаторы этой фирмы используются также в переднеприводных ВАЗах.
1.56. Уход за внешним видом автомобиля О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Мойка Для защиты внешней отделки автомобиля от коррозии и повреждений мойте автомобиль тщательно и......
02 10 2023 4:39:59
Аварийное натяжное устройство ремня безопасности При лобовом ударе замок ремня безопасности мгновенно оттягивается назад примерно на 70 мм. Для этого......
01 10 2023 0:29:51
2.1.3.1.5. Проверка работы сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все модели с бензиновыми двигателями, описанные в этом Руководстве, оборудованы тросовым......
30 09 2023 19:10:35
13.22. Элементы системы центрального замка ДВЕРНОЙ ПРОВОД Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок соответствующей двери. 2. Открутите......
29 09 2023 10:40:28
3.1.4.3.1.5. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки под давлением содержит масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала,......
28 09 2023 19:54:58
14.1. Техническая хаpaктеристика Тип Разной длины, с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) Моменты затягивания Гайка крепления ступицы переднего......
27 09 2023 13:59:10
7.10. Поиск и устранение неисправностей Неисправность Вероятные причины Метод устранения Двигатель не пускается или пускается с трудом Неисправна катушка......
26 09 2023 6:26:53
3.4. Проверка давления сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту проверку......
25 09 2023 5:27:44
14.6.2. Система пуска, аккумуляторная батарея, вентилятор, датчики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ДО 1995 Г. ВЫПУСКА 7 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея;......
24 09 2023 2:29:41
3.1.2.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие хаpaктеристики Код двигателя 2226 см 3 , инжекторная система Motronic, 169 кВт AAN 2309 см 3 ,......
23 09 2023 17:24:52
Снятие и установка АТ Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим соответствующий......
22 09 2023 0:28:37
Спецификации Кислородные датчики Сопротивление при температуре 20°С, Ом 6 Диапазон флуктуаций сигнального напряжения (между клеммами HO2S и SIG RTN), В......
21 09 2023 3:32:27
8.3.6. Запасное колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Запасное колесо предназначено только для......
20 09 2023 7:15:51
Снятие и установка кожуха воздушного фильтра МОДЕЛИ БЕЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА СНЯТИЕ 1. Отверните винты крепления (один из винтов находится в центре крышки) и......
19 09 2023 13:27:18
13.17. Очистка водосточного желоба ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний водосточный желоб люка 1 – передний водосточный желоб; 2 – шланговая насадка Задний......
18 09 2023 15:20:42
3.1.11.1.2. Вакуумный регулятор опережения зажигания Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку и ротор распределителя. 2. Снять вакуумную......
17 09 2023 11:20:17
Проверка клиренса кузова автомобиля Измерение клиренса подвески. (Соответствует углу наклона приводного вала к горизонтали) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень......
16 09 2023 9:40:39
8.1.1. Телескопическая стойка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы передней подвески 1 – балка передней подвески; 2 – задняя резиновая втулка; 3 – поворотный кулак; 4......
15 09 2023 15:57:28
7.2. Катушка зажигания Проверка напряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем......
14 09 2023 3:24:13
5.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление топлива Зажигание включено, двигатель не работает 2,5 – 3,0 кГс/см 2 Давление на холостом ходу: –......
13 09 2023 11:24:41
10.7.1.2. Соленоид замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от соленоида замка и измерьте сопротивление соленоида замка, которое......
12 09 2023 10:10:54
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска ПроцеДypa в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних......
11 09 2023 13:51:50
Перечень неисправностей Отопление Неисправность Ее причина Чем помочь А. Неудовлетворительная теплопроизводительность 1. Порван трос отопления или......
10 09 2023 1:23:57
Идентификационные номера автомобиля Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за......
09 09 2023 21:44:58
Сборка блока цилиндров 4-цилиндровые двигатели Детали установки коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок 1 — Вкладыши коренных подшипников коленчатого......
08 09 2023 8:42:57
8.3.5. Регулировка педали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль сцепления 1. Подкрутите шток главного цилиндра сцепления для регулировки свободного хода......
07 09 2023 21:11:13
Специальный инструмент A : этот комплект включает следующие элементы и заменяет комплект Tech 1 A. Tech 2 Карта PCMCIA Кабель DLC Адаптер SAE 16/19......
06 09 2023 3:50:34
Замена переднего сальника коленчатого вала М612 Детали установки переднего сальника коленчатого вала двигателя серии 612 1 — Ремень привода......
05 09 2023 4:14:37
7.2.16. Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перепускной воздушный клапан 1. Перепускной воздушный клапан 2. Прокладка......
04 09 2023 5:14:17
10.3.4.1. Датчики скорости вращения передних колес Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите болт крепления (указан нижней стрелкой) и достаньте датчик......
03 09 2023 2:49:25
Снятие и установка поперечной рулевой тяги Чтобы не повредить рулевую рейку при снятии тяги, необходимы специальный гаечный ключ (№ Dir. 1305 по каталогу......
02 09 2023 0:38:48
12.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска Тип Независимая подвеска со стойками MacPherson, винтовыми пружинами, стабилизатором......
01 09 2023 18:38:21
7.4.3.1. Проверка карданных валов и шарниров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Осмотрите карданные валы. При......
31 08 2023 18:52:34
2.13. Снятие и установка с двигателя вспомогательных элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия с двигателя FE DOHC вспомогательных элементов 1 –......
30 08 2023 3:56:56
Снятие и установка внутреннего зеркала СНЯТИЕ Автоматически неослепляющее зеркало 1. Снимите козырек у основания зеркала и расстыкуйте штекерное......
29 08 2023 15:12:54
Система бортовой самодиагностики (OBD) - общая информация На моделях, оборудованных системой OBD II, на установленной под капотом шильде должна......
28 08 2023 17:25:53
Навигаторы прочно вошли в нашу жизнь. Десятки моделей разных брендов — как тут не растеряться. Какие карты для навигаторов лучше всего. Самые популярные навигационные программы. Обо всём об этом вы узнаете из нашей статьи....
27 08 2023 6:30:57
1.25.1. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок для тормозной жидкости Бачок для тормозной жидкости расположен слева в моторном отсеке.......
26 08 2023 21:27:55
Пpeдoxpaнители – общая информация Для защиты электрических контуров электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации пpeдoxpaнителей,......
25 08 2023 9:49:31
2.1.2. Места еженедельных проверок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель DOCH 1.6 л А. Щуп для измерения уровня моторного масла В. Крышка заливной горловины моторного......
24 08 2023 20:28:11
11.1.6. Пружины или амортизатор стойки подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При обнаружении подтекания жидкости из амортизаторов, при потере амортизирующих свойств......
23 08 2023 18:54:35
3.4.35.2. Замена шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрезок проволоки для проверки зазора шатунного подшипника Считывание зазора после снятия крышки по......
22 08 2023 19:33:31
Система впрыска Mono-Motronic Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером......
21 08 2023 22:11:17
Снятие сидений Слева: Для снятия спинки заднего сиденья откиньте рычаг (2), чтобы шарнир спинки (3) освободился от шарнирных пальцев (1) кузова. Справа:......
20 08 2023 2:45:15
Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые......
19 08 2023 4:17:10
Запасное колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль комплектуется запасным колесом со стандартной шиной. Некоторые экспортные модификации оснащаются не стандартной......
18 08 2023 12:54:59
Тормозная система Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в......
17 08 2023 10:41:43
6.2. Замена заднего глушителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место соединения основного и заднего глушителя Размер равен 175 мм при замене переднего глушителя или 165 мм......
16 08 2023 17:42:25
17.40. Сидения (без механизмов натяжения ремней безопасности) ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНИЕ Снятие Снятие внешней декоративной накладки направляющей сидения Снятие......
15 08 2023 18:47:38
12.4. Технические данные тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние дисковые тормоза Толщина новых накладок тормозных колодок 1) 20,8 мм Граница износа......
14 08 2023 5:12:34
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::