Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.3. Зачем нужен амортизатор
10.3. Зачем нужен амортизатор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него…
Для того, чтобы автомобиль не воспринимал все неровности на дороге, в подвеске машины обязательно используется какой-либо упругий элемент. Обычно применятеся пружина. Помимо пружины, может использоваться рессора, но это уже полная архаика. Другие альтернативы пружины – пневмоподвеска "Citroen" или гидропневмоподвеска "Rover", которые работают на сжатом газе. Но вернемся к пружине. При движении по дороге автомобиль начинает раскачиваться, а это недопустимо. Главная задача амортизатора и состоит в том, чтобы гасить эти колебания, или демпфировать.
Все амортизаторы работают по такому принципу: внутри цилиндра амортизатора находится шток с поршнем,, который "ходит" в масле. Масло при работе амортизатора перетекает через специальное отверстие поршня. Это и создает необходимое сопротивление движению штока. Также в амортизаторе должна быть емкость (компенсаторная камера) со сжатым газом (воздух или азот). Внутри амортизатора ходит поршень и вытесняет излишки жидкости, заставляя сжиматься газ.
Когда в качестве газа используется воздух, этот амортизатор называют гидравлическим ("советские" амортизаторы "СААЗ"). Недостаток воздуха в том, что он при постоянной тряске "вспенивает масло", а при более сильной тряске могут возникнуть пузырьки низкого давления, что значительно снижает эффективность работы амортизатора.
Вместо воздуха часто используется азот. Иногда его закачивают под низким давлением в несколько атмосфер. Такие амортизаторы называют газонаполеннными низкого давления. Но азот под низким давлением не решает кардинальную проблему "вспенивания масла" и кавитации (то есть образования пузырьков низкого давления).
Выход был найден, когда французский инженер Де Карбон закачал в компенсаторную камеру азот под давлением более 20 атмосфер и отделил азот от масла прокладкой-поршнем, который не позволяет азоту и маслу контактировать между собой. Это сняло проблему вспенивания масла и кавитации. Азот под высоким давлением позволяет клапанам поршня сpaбатывать бесшумно и быстро, а также создает дополнительное усилие на штоке. Такие амортизаторы работают эффективно и точно.
Газонаполненные амортизаторы не рекомендуется использовать на маленьких машинах, так как дополнительное усилие на кузов, оказываемое такими амортизаторами, вредно для "крошек".
В последнее время появились новые разработки. Например, фирма "Koni" производит амортизаторы с регулировкой жесткости. Самый "навороченный" позволяет это делать непосредственно из салона. Такая "крутизна" ставится на автомобиле Maserati. В свою очередь фирма "BOGE" разработала систему автоматического регулирования дорожного просвета (система "Nivomat"). Смысл ее в том, что, когда автомобиль нагружен, то он "проседает" и у него изменяется дорожный просвет (клиренс). Как только автомобиль нагружен, колебания колес при движении приводят в действие насос, встроенный в конструкцию амортизатора. Этот насос уже после нескольких сотен метров восстанавливает необходимый дорожный просвет. После разгрузки машина насос автоматически настраивается на старую величину дорожного просвета.
Амортизатор – это та часть автомобиля, о которой не задумываешься до того момента, пока она не сломается. Как только амортизатор "накрылся", мы осознаем, как без него плохо и как с ним хорошо.
Автомобиль с неработающими амортизаторами после проезда любого бугра начинает опасно раскачиваться, можно даже зацепить брюхом асфальт. Может амортизатор и заклинить, тогда машина превращается в "табуретку". Если это произошло, то и младенцу понятно – амортизаторы надо менять или ремонтировать.
Но обычно амортизаторы изнашиваются постепенно и водитель этого не замечает. По оценкам западных специалистов, в Европе около 30% автомобилей старше 5 лет ездят с испорченными амортизаторами. А что делается в странах СНГ с нашими дорогами – вообще неизвестно.
А ведь амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения. Здесь уместно привести результаты работы независимой исследовательской организации "Tuv Rheinland", которая проводила экспертизу о влиянии амортизатора на безопасность движения.
При торможении на скорости 50 км/ч по сухой дороге с одним амортизатором, изношенным на 50%, тормозной путь автомобиля увеличивается на два метра. Много это или мало – судить вам. Но как часто именно этих двух метров и не хватает для избежания трагедии.
Когда автомобиль с изношенными на 50% амортизаторами въезжает в лужу со слоем воды в 6 мм, эффект аквапланирования (когда машина "всплывает" над покрытием и становится неуправляемой) наступает при скорости 81 км/ч. При нормальных амортизаторах эта скорость равняется 85 км/ч. Помимо вышеперечисленного, "убитые" амортизаторы повышают риск сноса автомобиля на крутых поворотах. Также изношенные амортизаторы выводят из строя многие детали автомобиля: шины, пружины, подвески колес, шаровые опоры и т.д.
Часто автомобилисты задумываются о замене амортизатора только тогда, когда из него потечет масло: "стойки потекли – надо будет заменить как-нибудь". Но это уже последняя стадия жизни (вернее, уже cмepть!) амортизатора. До этого состояния доводить машину не рекомендуется. А чтобы проверить работу амортизаторов, необязательно ехать на специальные стенды. Надо лишь "прожать" каждый угол автомобиля и, если после качка будет больше одного полного колебания, то значит, амортизаторы "не выдержат". Их надо заменить.
Фирмы-производители рекомендуют проверять состояние амортизатора после каждых 20 тысяч км пробега автомобиля.
Итак, вы решили заменить амортизаторы. Но как выбрать? Помните, что амортизаторы во многом определяют хаpaктер управляемости автомобилем. Заменой амортизатора можно превратить мягкую подвеску в спортивную. Если вы на высоких скоростях, к примеру, на "восьмерке", вас раздражает излишняя раскачка кузова, наш совет: купите амортизаторы спортивного хаpaктера (Koni, Bistein и т.п.), но знайте, что подвеска, возможно, будет жесткой, и профиль дороги будет подробно передаваться сидящим в салоне.
"Советские" амортизаторы, конечно, дешевле зарубежных. И владельцы "наших" автомобилей могут выбирать. Можно купить СААЗы, а можно купить продукцию зарубежных компаний.
У владельцев иномарок выбор лежит между "родными" амортизаторами, то есть теми, которые поставляются непосредственно на конвейер завода-изготовителя, и продукцией фирм, работающих на вторичный рынок. Существуют амортизаторы специально для подержанных автомобилей. Такая продукция обычно гораздо дешевле "родных", а качество и хаpaктеристики таких изделий не хуже, а иногда и лучше, чем заводские.
Но замена амортизаторов не такое уж простое дело. Здесь много тонкостей и хитростей. И поэтому многие фирмы дают гарантию лишь при правильной установке на сервис-центрах.
Теперь о гарантиях. Нормальная гарантия по городу должна составлять 1 год, независимо от пробега. Мы бы рекомендовали покупать амортизаторы в фирменных магазинах, а не на рынках. На рынках, конечно, дешевле, но тогда и стойки можно менять каждые полгода. Как говорится, скупой платит дважды.
Дадим хаpaктеристику основных производителей амортизаторов, чьи товары можно приобрести.
SACHS – является европейским лидером по поставке амортизаторов на конвейер. Устанавливается серийно на BMW, Audiи др.
BOGE – производит гидравлические и газовые амортизаторы. Поставляется на BMW, Saab, Volvo.
MONROE – занимает первое место в Европе по реализации амортизаторов на вторичный рынок. Производит гадравлические и газонаполненные амортизаторы низкого давления. Поставляется на Volvo.
GABRIEL – американская фирма. Второе место в Европе по реализации продукции на вторичном рынке. Производит гадравлические и газовые амортизаторы.
KAYAVA – японская фирма. Продукция поставляется на многие конвейеры японских автопроизводителей. Выпускаются также амортизаторы для автомобилей европейского производства.
DE CARBON – французская фирма, первой выпустившая газовые амортизаторы высокого давления для подвески Mc Ferson.
BILSTEIN – спортивные амортизаторы. Поставляются на некоторые немецкие автомобили, например, Mersedes-Benz.
KONI – элитные голландские амортизаторы. Поставляются на Ferrari, Porshe. Их используют в "Формуле-1", гонках Индикар. Амортизаторы этой фирмы используются также в переднеприводных ВАЗах.
Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......
17 04 2024 8:58:44
2.5.2.3. 5-цилиндровый бензиновый двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить машину на подпорки. 2. Снять нижний кожух моторного отсека. 3. Снять......
16 04 2024 12:12:34
2.1.3. Тормозная система, шины, колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозная система: проверка на отсутствие негерметичностей и повреждений трубопроводов тормозного......
15 04 2024 6:28:30
10.8. Тормозной диск ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной диск А – крепежный винт тормозного диска; шайба крепежного винта – указана стрелками. Осмотр ПОРЯДОК......
14 04 2024 5:22:53
14.12. Элементы комбинации приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели до 1993 года 1. Снять фиксаторы и отвинтить три винта крепления рамки стекла. 2.......
13 04 2024 13:58:28
13.9. Стекло переднего окна Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте монтажное положение стекла при его легком открывании. Зазор сверху должен быть......
12 04 2024 9:55:39
9.2.6. Замена защитного чехла наружного шарнира ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять защитный чехол внутреннего шарнира. 2. Снять хомуты крепления защитного чехла......
11 04 2024 17:51:53
1.3.15.3. Проверка уровня масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение маслозаливной пробки коробки передач на моделях с двигателями......
10 04 2024 8:44:23
Замена переднего сальника(ов) коленчатого вала/ распределительных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо(а)......
09 04 2024 2:55:59
5.3.2. Проверка давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места присоединения манометра А. На двигателе 2,7 л: 1. Трубка подвода топлива 2. Прокладка 3. Комплект......
08 04 2024 15:21:31
14.1.1. Предохранители и реле О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Блок реле, устанавливаемый до конца 1985 года 1, 3 – запасные предохранители; 2 – реле зажигания; 4 – реле......
07 04 2024 13:59:20
3.2.2.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, топливопроводы и маслопроводы на пористость и наличие......
06 04 2024 19:45:27
1.16.6. Переключатель режима работы автоматической КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от дорожных условий переключатель можно устанавливать в положение......
05 04 2024 7:30:17
Снятие, установка и регулировка положения капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и подоприте его упopным штоком 2. Маркером обведите......
04 04 2024 1:52:20
3.1.4. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините вентиляционный шланг от......
03 04 2024 19:29:13
1.2. Система мойки и очистки стекол 1.2.1. Замена резиновых лепестков дворников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Резиновые лепестки заменяются в том случае, если они......
02 04 2024 15:47:45
Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов Расположение компонентов привода клапанов 1 — Регулировочный винт коромысла со......
01 04 2024 11:25:39
9.14. Сборка вторичного вала О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Соберите вторичный вал в последовательности, приведенной на рисунке. Последовательность сборки вторичного......
31 03 2024 14:54:29
Подголовники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подголовники регулируются по высоте и должны быть установлены в соответствии с особенностями телосложения водителя и......
30 03 2024 19:16:35
Электрооборудование двигателя Общая информация и меры предосторожности В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания, заряда......
29 03 2024 13:56:32
Снятие и установка теплообменника отопителя Детали установки теплообменника отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки теплообменника отопителя......
28 03 2024 22:15:57
3.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I 1 – радиатор отопителя; 2 – возвратный трубопровод; 3 – корпус......
27 03 2024 4:32:27
5.12. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический топливный насос, расположенный внутри топливного бака, подает топливо под постоянным давлением к......
26 03 2024 0:46:44
Снятие и установка впускного трубопровода Прежде чем приступать к снятию впускного трубопровода следует отсоединить электропроводку и шланги от......
25 03 2024 14:25:17
1.2. Внутренняя отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренняя отделка 1. Лампа багажного отделения 2. Индикаторная лампа (если имеется) 3. Спинка сиденья 4.......
24 03 2024 7:42:33
3.12. Гидравлические толкатели клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлические толкатели, устанавливаемые на двигателях DOHC – неразборного типа. Проверьте......
23 03 2024 22:53:54
Трудно сказать, что лучше — Опель Виваро или Рено Трафик, поскольку машины различаются только внешним видом. Поэтому мы сравним между собой различные их версии, что будет интересно любителям крупных минивэнов....
22 03 2024 0:25:29
3.2. Дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разрез двигателя XUD 9 Двигатели являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными. Крепление двигателя –......
21 03 2024 19:10:55
Масло двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена масла и масляного фильтра в двигателе Замена масла в двигателе должна производиться в зависимости от двух факторов:......
20 03 2024 23:22:51
При выборе автомобиля для дальнобоя, возникает необходимость в покупке надёжного и выгодного в содержании грузовика. Рассмотрим лучшие грузовые машины....
19 03 2024 16:22:10
8. Тормозная система 8.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным......
18 03 2024 18:20:32
4.1.8.2. Ремонт масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный насос. 2. Отвинтите два болта и снимите крышку масляного насоса с маслоприемной......
17 03 2024 23:41:33
13.24.19. Снятие и установка двигателя стеклоочистителя и тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителя. 2. Снимите провод массы с......
16 03 2024 9:33:27
Снятие и установка центральной консоли Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......
15 03 2024 17:36:31
10.11. Дисковый тормозной механизм заднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной механизм заднего колеса марки Teves 1 – тормозной диск; 2 – болт; 3 –......
14 03 2024 21:26:59
2.12.7. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус дроссельной заслонки 1 – клапан рециркуляции отработавших газов; 2 – корпус дроссельной......
13 03 2024 10:13:47
11.18. Внутренняя отделка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение электрического разъема на внутренней ручке двери 1 – фиксатор разъема, 2 – электрический......
12 03 2024 0:37:32
Проверка компрессии Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на......
11 03 2024 16:37:24
8.8.3. Замок автоматического переключения передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) переместите рычаг переключения передач в положение Р и включите......
10 03 2024 18:20:26
2.1.1. Технические данные Наименование Номинальные значения Предельно допустимые значения Общие данные Тип Рядный, 12–клапанный Число цилиндров 4 1,5 л......
09 03 2024 5:57:51
Снятие и установка главного цилиндра сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ С целью обеспечения адекватного доступа снимите монтажный блок реле с от верхней......
08 03 2024 2:33:25
Дизельные двигатели Общие сведения Дизельные двигатели – рядные DOHC, четырёхцилиндровый (611) и пятицилиндровый (612), с непосредственным впрыском из......
07 03 2024 11:32:42
4.2.9. Снятие и установка масляного поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Слейте......
06 03 2024 16:27:37
2.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения) 2.12.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия шкива коленчатого вала на......
05 03 2024 1:42:59
Снятие и установка на место рулевого колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы передние колеса оказались в......
04 03 2024 10:58:41
1.1.13. Отпирание и запирание автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для отпирания автомобиля следует, находясь в зоне действия устройства, направить ключ в......
03 03 2024 9:32:52
Проверка плотности охлаждающей жидкости Для проверки плотности охлаждающей жидкости Вам потребуется ареометр. Коррекция концентрации антифризной добавки......
02 03 2024 22:21:11
Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых......
01 03 2024 16:42:13
8.2.5. Распределитель зажигания Снятие ДВИГАТЕЛИ AAE, ABK, AAD И AAR ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень цилиндра N1 в положение ВМТ. 2. Отсоедините......
29 02 2024 14:43:45
5.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле 5.6.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение термодатчика включения вентилятора радиатора в нижнем......
28 02 2024 4:33:11
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::