Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.26. “Галогенки”
14.1.26. “Галогенки”
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в момент включения, так как сопротивление ее нити в холодном состоянии во много раз меньше, чем в нагретом.
В связи с этим рекомендуется ограничивать пусковой ток с помощью добавочного резистора, включенного последовательно с нитями накаливания галогенных ламп. После включения лампы это сопротивление закорачивается с помощью реле напряжения, установленного параллельно лампе.
Недостатком такого рода устройств является необходимость использования одного или двух электромагнитных реле, деталей недостаточно надежных, особенно в условиях автомобиля, испытывающего вибрацию. Кроме того, в момент включения все-таки имеет место скачкообразное возрастание тока, хотя и до меньшей величины, чем при обычных схемах включения ламп.
Специалистами разработано бесконтактное устройство, не требующее применения реле и обеспечивающее плавное нарастание тока в лампе. Устройство состоит из добавочного резистора R1, двух диодов VD1 и VD2 и электролитического конденсатора С.
При включении нити ближнего света на зажим 1 подается положительный потенциал. При этом диод VD1 подключает параллельно нити лампы конденсатор С, а последовательно с ней – резистор R1.
При включении нити дальнего света положительный потенциал подается на зажим 2, и конденсатор С подключается параллельно нити дальнего света через диод VD2.
При такой схеме подключения напряжение на лампах EL1 и EL2 нарастает плавно.
Сопротивления холодных нитей обычных автомобильных ламп ближнего и дальнего света примерно на порядок ниже их сопротивления в нагретом состоянии. Постоянная времени нагрева нити лампы составляет 0,0014–0,003 с.
Для исключения недопустимо большого тока в процессе включения лампы необходимо, чтобы скорость увеличения сопротивления нити лампы была больше скорости повышения напряжения. Это достигается установкой электролитических конденсаторов емкостью 4000-6000 мкФ, номинальным напряжением 25 В.
Если воспользоваться этими советами, то наряду с увеличением срока службы ламп продлится и жизнь аккумулятора из-за снижения пускового тока и увеличения плавности его нарастания.
О правильной регулировке фар…
Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Похтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.
Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.
Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30-50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.
Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.
Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызвает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.
Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.
Электродвигатель
Самая распространенная неисправность в электромоторчиках – пробой изоляции в обмотках. Допустим, вы поставили машину на стоянку, а выключить "дворники" забыли. Трех-четырех часов достаточно, чтобы прогорела обмотка. Или оставили тряпку в подкапотной нише, где перемещаются тяги стеклоочистителей. Моторчик заклинивает с тем же результатом для его обмоток.
Иногда изоляцию удается восстановить, выдержав якорь в банке с моторным маслом. Гораздо больший эффект дает слегка подогретая олифа, если выдержать в ней якорь в несколько этапов, делая суточные перерывы для просушки.
Та же беда – пробой обмотки – настигает и электромотор омывателя ветрового стекла. Происходит это зачастую от невнимательности автовладельца, когда либо бачок с водой пуст, либо жидкость замерзла, либо "намертво" забиты жиклеры-распрыскиватели или фильтр насоса, а в блоке пpeдoxpaнителей в цепи электромотора стоит "жучок".
Вообще с пpeдoxpaнителями лучше не шутить. Это позволит избежать не только короткого замыкания, оканчивающегося иногда пожаром, но и легче обнаружить неисправности.
Для начинающего автомобилиста должно быть золотым правило: поиски причин неисправностей электрооборудования начинать нужно с блока пpeдoxpaнителей.
Помню, когда я покупал первый в своей жизни автомобиль, то еще в магазине обратил внимание на то, что горит контрольная лампа заряда аккумулятора. Тогда родилось предположение, что, должно быть, либо щетки генератора еще не притерлись, либо "дурит" регулятор напряжения (в то время автомобили комплектовались механическими реле-регуляторами болгарского производства. Случалось, они сpaбатывали на "перезаряд", и загоралась лампочка). Замена реле-регулятора результатов не дала: генератор просто не выpaбатывал энергию. Замена щеточного узла тоже оказалась бесполезной.
Пришлось снимать генератор, предварительно слив из система охлаждающую жидкость и демонтировав термостат. Проверка обмоток генератора и "моста" диодов показала, что все в порядке. Только потом, проделав всю эту ненужную работу на совершенно новом автомобиле, я догадался заглянуть в блок пpeдoxpaнителей. Разумеется. соответствующего пpeдoxpaнителя в цепи возбуждения обмотки генератора просто не было.
Так что если у вас отказал генератор, начинайте проверку с пpeдoxpaнителя. Пусть даже он цел, не поленитесь зачистить зоны его контакта. Только после этого беритесь непосредственно за генератор.
Однако не спешите с его разборкой и демонтажом. Сначала проверьте щеточный узел. Наличие крупных сколов на щетках, их значительный износ или замасливание уже могут служить причиной отказа генератора.
Обратите внимание на состояние контактных колец якоря, которые видны в оконце, в которое вставляется щеточный узел. Царапины и бороздки выводятся шлифовальной шкуркой, потом полируются. Если эти операции не дадут результата, нужно будет браться за выпрямительный блок, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверку блока производят с помощью контрольной лампы. Отрицательный полюс батареи выводится на корпус генератора, положительный – через лампочку – на вывод "30".
Если лампочка загорится, значит, выпрямительный блок пробит и его нужно менять. Бывает, правда, что прбивает либо положительные, либо отрицательные вентили блока. Но в эти тонкости, пожалуй, лучше не вдаваться, тем более, что отдельная замена вентилей не пpaктикуется.
Наконец, о стартере. Это, пожалуй, один из самых долговечных узлов автомобиля, хотя и "работает" он в самых тяжелых условиях. Даже когда капитально ремонтируется двигатель, в стартере, бывает, меняют только щетки и зачищают контактные кольца.
Самое слабое место стартера – обгонная муфта, или "бендикс": в нем, случается, разлетаются или залегают упopные ролики. И тогда при пуске двигателя слышится лишь жужжание: стартер вращается, но не проворачивает маховик мотора. Иногда помогает промывка "бендикса" в керосине или ацетоне. Но умельцы, как правило, развальцовывают обойму с роликами и либо меняют все детали обоймы, либо тщательно их промывают.
Другая распространенная неисправность больше связана не с самим стартером, а с окислением или обрывом наконечников специальной плетеной шины, связывающей двигатель с кузовом, то есть "массой" (шина расположена под двигателем). В этом случае стартер издает хаpaктерные щелчки или вообще "молчит", если, конечно, "молчание" не вызвано другой причиной – отсоединением плюсового проводка реле стартера. Так или иначе нужна проверка. Если проводок реле на месте – беритесь за шину. Но если проводок все же выскочил, не пытайтесь вставить его, не снимая стартер – потеряете зря время. Стартер придется демонтировать.
18.41. Двигатель стеклоочистителя задней двери Снятие Расположение стеклоочистителя задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с......
15 01 2025 14:35:53
2.2. Расположение узлов и агрегатов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение узлов и агрегатов 4-цилиндрового двигателя 1. Золотник вентиляции картера 2. Бачок......
14 01 2025 10:54:54
8.1.11. Разборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить коробку передач на рабочем столе. 2. Снять заднюю крышку. 3. Отметить положение ступицы......
13 01 2025 12:44:47
3.1.3.7. Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Седло впускного клапана Седло выпускного клапана Размеры клапана Седла......
12 01 2025 20:41:16
11.4. Замена втулки (G) нижнего рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите специальный инструмент на нижнем рычаге. 2. Выдавите втулку. 3. Смажьте мыльным......
11 01 2025 13:58:45
Регулировки компонентов темпостата Трос привода дроссельной заслонки Измерьте величину зазора между упором и кулачковым рычагом привода дроссельной......
10 01 2025 8:49:29
Сцепление Общее описание Сцепление представляет собой сцепление диафрагменной нажимной пружины однодискового сухого типа. Диафрагменная пружина типа......
09 01 2025 12:36:52
Снятие и установка рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
08 01 2025 6:51:37
3.2.2.12. Коленчатый вал и шатунно-поршневая группа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шатунно-поршневую группу и коленчатый вал разбирают и устанавливают в том же порядке,......
07 01 2025 7:18:45
13.8. Вакуумный усилитель тормозов 1 – вакуумный шланг; 2 – зажим; 3 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 4 – гайка, 8–12 Н•м; 5 – распopная......
06 01 2025 9:59:54
Регулировка педали сцепления Высота педали Высотой положения педали называется расстояние от ее накладки до панели пола. Если результат измерения данного......
05 01 2025 17:31:43
17.35.3. Солнцезащитный экран Снятие Расположение пружинных скоб крепления солнцезащитного экрана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стеклянную панель люка и......
04 01 2025 14:32:31
12.9. Выключатель обогревателя заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности, которая может......
03 01 2025 22:42:38
Замена маслоотражательных колпачков Все двигатели Высокий расход масла может быть вызван износом маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные......
02 01 2025 2:51:44
15.17.3.2. Модели с кузовом "универсал" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия и установки фиксаторов отделки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките фиксаторы......
01 01 2025 23:18:37
Снятие и замена шлангов системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соблюдайте меры предосторожности, указанные в Разделе Проверка состояния и замена шлангов......
31 12 2024 8:44:11
3.2.3.8. Поршневые пальцы и шатуны ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выдавить на прессе пальцы поршней. 2. Уложить шатуны на плите и проверить, не деформированы ли......
30 12 2024 14:39:26
3.13. Шкив коленчатого вала О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Демонтаж шкива насоса рулевого усилителя Демонтаж шкива коленчатого вала Снять или отсоединить П О Р Я Д О К......
29 12 2024 16:13:21
14.12. Можно ли смешивать импортные масла? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению,......
28 12 2024 5:44:31
Снятие и установка центральной консоли 1 — Центральная консоль 2 — Накладка переключения 3 — Крышка 4 — Винты 5 — Крышка под рычагом стояночного тормоза......
27 12 2024 13:12:13
16.3. Замена подшипника переднего колеса Снятие Выдавливание ступицы переднего колеса с подшипника Снятие внутреннего кольцо подшипника со ступицы......
26 12 2024 23:28:30
Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic) Общая информация Система управления скоростью Темпостат/Speedtronic входит в стандартную......
25 12 2024 19:40:33
Лучшая АТ резина для внедорожников. Что собой представляют автошины с маркировкой All Terrain и в каких условиях они применяются. Топ-7 лучших шин класса АТ для внедорожников 2019 года....
24 12 2024 11:31:58
Проверка уровня трaнcмиссионного масла (модели с РКПП) На некоторых моделях отпускание заливной/контрольной пробки картера РКПП производится при помощи......
23 12 2024 20:16:19
3.2.3.2. Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке отвинтить верхние болты крепления......
22 12 2024 5:18:30
Проверка исправности функционирования/ состояния и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Бензиновые модели Система вентиляции......
21 12 2024 9:50:21
Системы заряда и запуска Общая информация Все рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют электрическую систему, работающую с напряжением 12 В.......
20 12 2024 6:34:24
2.25. Ремни привода навесных агрегатов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктерные виды износа клиновидных ремней 1. Полосковый износ боковой поверхности 2. Обугливание......
19 12 2024 0:35:43
8.1.4. Снятие и установка контактов прерывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При наличии точечной коррозии или обгорания контактов их необходимо заменить. Снятие......
18 12 2024 18:25:45
6.12. Воздухо-воздушный охладитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздухо-воздушный охладитель 1. Теплообменник 2. Электровентилятор 3. Защитный кожух 4. Воздухопровод,......
17 12 2024 17:59:27
5.9. Испаритель системы кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение кожуха испарителя 1. Блок нагнетательного вентилятора 2. Усилитель......
16 12 2024 3:12:17
1.19. Освещение салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОТОЛОЧНЫЙ ПЛАФОН Выключатель потолочного плафона, расположенный непосредственно на плафоне, имеет три положения:......
15 12 2024 2:31:32
3.2.2.5. Установка распределительного вала и толкателей клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать толкатели 19 (см. рис. Головка блока цилиндров,......
14 12 2024 11:27:50
1.1.21. Обогрев заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогрев функционирует только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, горит контрольная лампа в......
13 12 2024 9:13:43
6.1.4. Система запуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если стартер не работает в положении ключа запуск двигателя , возможны следующие причины: – неправильный......
12 12 2024 15:30:32
4.20.5. Установка поршней с шатунами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка нового болта крепления нижней головки шатуна Установочная метка на головке шатуна должна......
11 12 2024 15:40:13
Каждый автовладелец не понаслышке знает о том, как важно правильно выбрать подходящий автошампунь для бесконтактной мойки. Рейтинг лучших предложений 2019 года....
10 12 2024 3:58:41
14.36. Заднее сидение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятидверные автомобили Заднее сиденье состоит из двух отдельных задних спинок и одной общей подушки. Подушка сиденья......
09 12 2024 16:38:18
8.10.5. Внутренний датчик температуры Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик установлен в фонаре внутреннего освещения над внутренним зеркалом заднего вида.......
08 12 2024 22:50:21
5.9. Проверка клапана системы улавливания паров топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумные шланги от клапана улавливания паров топлива (EVAR) и......
07 12 2024 13:35:21
14.36. Особенности эксплуатации тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опытные автомобилисты знают, что дождливым летом тормозная система машины почему-то......
06 12 2024 15:45:31
Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте дверь задка,......
05 12 2024 20:48:57
Лучшие пикапы, представленные на российском рынке. Топ-10 пикапов, продаваемых в России. Рейтинг 2019 года пикапов в России....
04 12 2024 12:13:34
2.17.7.7. Эксплуатация машин, оснащенных катализатором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бензиновые двигатели VW T4 серийно оснащаются катализаторами. Катализатор требует,......
03 12 2024 2:18:31
6. Топливная система 6.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы впрыска топлива – 4-цилиндровые двигатели 1. Разъем провода системы управления 2.......
02 12 2024 5:26:40
6.13.2. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 6.13.2.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка сопротивления между соответствующими контактами датчика......
01 12 2024 23:41:19
9.3.2.8. Замена и регулировка натяжения приводного ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. На автомобилях с кондиционером снять......
30 11 2024 16:14:25
12.1.5.6. Снятие и установка указателя поворота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть капот и отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2.......
29 11 2024 23:54:12
Снятие и установка центральной консоли См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора . ПОРЯДОК......
28 11 2024 14:29:52
3.4.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Правое уплотнительное кольцо коленчатого вала 1. Снимите шкив коленчатого вала.......
27 11 2024 8:16:15
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::