Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.26. “Галогенки”
14.1.26. “Галогенки”
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в момент включения, так как сопротивление ее нити в холодном состоянии во много раз меньше, чем в нагретом.
В связи с этим рекомендуется ограничивать пусковой ток с помощью добавочного резистора, включенного последовательно с нитями накаливания галогенных ламп. После включения лампы это сопротивление закорачивается с помощью реле напряжения, установленного параллельно лампе.
Недостатком такого рода устройств является необходимость использования одного или двух электромагнитных реле, деталей недостаточно надежных, особенно в условиях автомобиля, испытывающего вибрацию. Кроме того, в момент включения все-таки имеет место скачкообразное возрастание тока, хотя и до меньшей величины, чем при обычных схемах включения ламп.
Специалистами разработано бесконтактное устройство, не требующее применения реле и обеспечивающее плавное нарастание тока в лампе. Устройство состоит из добавочного резистора R1, двух диодов VD1 и VD2 и электролитического конденсатора С.
При включении нити ближнего света на зажим 1 подается положительный потенциал. При этом диод VD1 подключает параллельно нити лампы конденсатор С, а последовательно с ней – резистор R1.
При включении нити дальнего света положительный потенциал подается на зажим 2, и конденсатор С подключается параллельно нити дальнего света через диод VD2.
При такой схеме подключения напряжение на лампах EL1 и EL2 нарастает плавно.
Сопротивления холодных нитей обычных автомобильных ламп ближнего и дальнего света примерно на порядок ниже их сопротивления в нагретом состоянии. Постоянная времени нагрева нити лампы составляет 0,0014–0,003 с.
Для исключения недопустимо большого тока в процессе включения лампы необходимо, чтобы скорость увеличения сопротивления нити лампы была больше скорости повышения напряжения. Это достигается установкой электролитических конденсаторов емкостью 4000-6000 мкФ, номинальным напряжением 25 В.
Если воспользоваться этими советами, то наряду с увеличением срока службы ламп продлится и жизнь аккумулятора из-за снижения пускового тока и увеличения плавности его нарастания.
О правильной регулировке фар…
Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Похтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.
Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.
Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30-50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.
Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.
Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызвает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.
Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.
Электродвигатель
Самая распространенная неисправность в электромоторчиках – пробой изоляции в обмотках. Допустим, вы поставили машину на стоянку, а выключить "дворники" забыли. Трех-четырех часов достаточно, чтобы прогорела обмотка. Или оставили тряпку в подкапотной нише, где перемещаются тяги стеклоочистителей. Моторчик заклинивает с тем же результатом для его обмоток.
Иногда изоляцию удается восстановить, выдержав якорь в банке с моторным маслом. Гораздо больший эффект дает слегка подогретая олифа, если выдержать в ней якорь в несколько этапов, делая суточные перерывы для просушки.
Та же беда – пробой обмотки – настигает и электромотор омывателя ветрового стекла. Происходит это зачастую от невнимательности автовладельца, когда либо бачок с водой пуст, либо жидкость замерзла, либо "намертво" забиты жиклеры-распрыскиватели или фильтр насоса, а в блоке пpeдoxpaнителей в цепи электромотора стоит "жучок".
Вообще с пpeдoxpaнителями лучше не шутить. Это позволит избежать не только короткого замыкания, оканчивающегося иногда пожаром, но и легче обнаружить неисправности.
Для начинающего автомобилиста должно быть золотым правило: поиски причин неисправностей электрооборудования начинать нужно с блока пpeдoxpaнителей.
Помню, когда я покупал первый в своей жизни автомобиль, то еще в магазине обратил внимание на то, что горит контрольная лампа заряда аккумулятора. Тогда родилось предположение, что, должно быть, либо щетки генератора еще не притерлись, либо "дурит" регулятор напряжения (в то время автомобили комплектовались механическими реле-регуляторами болгарского производства. Случалось, они сpaбатывали на "перезаряд", и загоралась лампочка). Замена реле-регулятора результатов не дала: генератор просто не выpaбатывал энергию. Замена щеточного узла тоже оказалась бесполезной.
Пришлось снимать генератор, предварительно слив из система охлаждающую жидкость и демонтировав термостат. Проверка обмоток генератора и "моста" диодов показала, что все в порядке. Только потом, проделав всю эту ненужную работу на совершенно новом автомобиле, я догадался заглянуть в блок пpeдoxpaнителей. Разумеется. соответствующего пpeдoxpaнителя в цепи возбуждения обмотки генератора просто не было.
Так что если у вас отказал генератор, начинайте проверку с пpeдoxpaнителя. Пусть даже он цел, не поленитесь зачистить зоны его контакта. Только после этого беритесь непосредственно за генератор.
Однако не спешите с его разборкой и демонтажом. Сначала проверьте щеточный узел. Наличие крупных сколов на щетках, их значительный износ или замасливание уже могут служить причиной отказа генератора.
Обратите внимание на состояние контактных колец якоря, которые видны в оконце, в которое вставляется щеточный узел. Царапины и бороздки выводятся шлифовальной шкуркой, потом полируются. Если эти операции не дадут результата, нужно будет браться за выпрямительный блок, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверку блока производят с помощью контрольной лампы. Отрицательный полюс батареи выводится на корпус генератора, положительный – через лампочку – на вывод "30".
Если лампочка загорится, значит, выпрямительный блок пробит и его нужно менять. Бывает, правда, что прбивает либо положительные, либо отрицательные вентили блока. Но в эти тонкости, пожалуй, лучше не вдаваться, тем более, что отдельная замена вентилей не пpaктикуется.
Наконец, о стартере. Это, пожалуй, один из самых долговечных узлов автомобиля, хотя и "работает" он в самых тяжелых условиях. Даже когда капитально ремонтируется двигатель, в стартере, бывает, меняют только щетки и зачищают контактные кольца.
Самое слабое место стартера – обгонная муфта, или "бендикс": в нем, случается, разлетаются или залегают упopные ролики. И тогда при пуске двигателя слышится лишь жужжание: стартер вращается, но не проворачивает маховик мотора. Иногда помогает промывка "бендикса" в керосине или ацетоне. Но умельцы, как правило, развальцовывают обойму с роликами и либо меняют все детали обоймы, либо тщательно их промывают.
Другая распространенная неисправность больше связана не с самим стартером, а с окислением или обрывом наконечников специальной плетеной шины, связывающей двигатель с кузовом, то есть "массой" (шина расположена под двигателем). В этом случае стартер издает хаpaктерные щелчки или вообще "молчит", если, конечно, "молчание" не вызвано другой причиной – отсоединением плюсового проводка реле стартера. Так или иначе нужна проверка. Если проводок реле на месте – беритесь за шину. Но если проводок все же выскочил, не пытайтесь вставить его, не снимая стартер – потеряете зря время. Стартер придется демонтировать.
Свеча накаливания 1 — шина подачи напряжения к свечам накаливания 2 — свеча накаливания Установка свечей накаливания проводится в последовательности,......
02 10 2024 10:15:21
Помощь при неисправностях Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Сцепление проскальзывает 1. Изношены накладки сцепления 2. Слишком незначительное......
01 10 2024 10:36:52
Проверка состояния блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем как приступить к проверке состояния блока двигателя его следует тщательным образом......
30 09 2024 20:55:46
Снятие и установка на место турбокомпрессора Турбокомпрессор Т3 / TE05 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок......
29 09 2024 8:35:30
Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта Перед началом работы просмотрите предупреждения, данные в начале Разделов......
28 09 2024 14:54:12
8.2.4. Тяга селектора трaнcмиссии Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. На части автомобилей понадобится снять выхлопную систему и......
27 09 2024 9:27:58
Обкатка Просьба придерживаться приведенных ниже рекомендаций, чтобы способствовать продлению срока службы и обеспечить экономичность Вашего автомобиля.......
26 09 2024 11:28:39
3.1.1.1.1. Основные параметры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение двигателя 1,1 HC OHV 1,1 HC OHV 1,3 HC OHV 1,3 HC 2V OHV Код двигателя GLB GSG JLA/ JLB JBB/ JBA......
25 09 2024 4:57:25
Снятие и установка защелки, цилиндра замка и ручек двери Снимите панель внутренней обивки двери и пленочный изоляционный экран (см. Раздел Снятие и......
24 09 2024 2:54:48
Замена сальников Сальники приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, взведите стояночный тормоз, затем......
23 09 2024 6:48:51
Замена верхнего поперечного рычага Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отделите от верхнего рычага (6) поворотный кулак (5), - в случае необходимости......
22 09 2024 14:42:57
2.4.1. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 1 – скоба крепления......
21 09 2024 19:21:38
Снятие и установка сборки воздухоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
20 09 2024 20:30:50
Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска может распознавать и записывать в памяти накопителя неисправностей ровно 30......
19 09 2024 7:29:38
3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите капот. 2. Снимите аккумулятор и подставку......
18 09 2024 13:43:11
Разборка вала привода Указания по разборке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вал и зажмите его в тисках. При этом защитите вал алюминиевыми накладками. 2.......
17 09 2024 8:45:17
2.3. Техническое обслуживание и ремонт двигателя О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Для исключения возможностей повреждения двигателя и снижения его надежности необходимо......
16 09 2024 11:48:26
1.26. Символы желтого цвета (2 степень приоритетности) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ BREMSLIGHT или неисправность стоп-сигнала перегорание лампы ближнего света или......
15 09 2024 10:59:38
2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.......
14 09 2024 16:54:33
Обслуживание системы смазки М612 Снятие и установка жидкостного теплообменника масляного фильтра Детали установки жидкостного теплообменника масляного......
13 09 2024 12:28:16
Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Система кондиционирования......
12 09 2024 15:23:18
14.3.3.1. Расположение элементов электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы многоточечного впрыска топлива 1. Красный датчик детонационного......
11 09 2024 10:20:45
3.2.8. Передний сальник коленвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень и ведущую звездочку коленвала. 2. Определите глубину запрессовки......
10 09 2024 17:58:37
Снятие и установка воздушного фильтра Воздушный фильтр. Двигатель 111 – исполнение 1 1 — Верхняя часть воздушного фильтра 2 — Фильтрующий элемент 3 —......
09 09 2024 7:49:26
Система самодиагностики* Графическая индикация* При положении 2 ключа зажигания на индикацию выводятся следующие предупреждения (состояния), которые не......
08 09 2024 9:29:13
6.23. Датчик положения дроссельной заслонки на моделях с автоматической коробкой передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с......
07 09 2024 9:36:33
Ручная коробка передач Ручная коробка передач устанавливается в двигательном отсеке поперечно и приболчивается непосредственно к двигателю. Схема коробки......
06 09 2024 15:55:35
4.3.7. Снятие и установка механизма натяжения зубчатого ремня и роликов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отвинтите болт, крепящий......
05 09 2024 22:27:32
3.4.5. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типовая система зажигания рассматриваемых автомобилей 1. Датчик вращения распредвала 2. Датчик вращения коленвала......
04 09 2024 9:39:17
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы глушителя и глушителя в сборе. Узлы системы подвешены......
03 09 2024 7:58:12
Меры безопасности при проведении работ При выполнении ремонта или обслуживания компонент подвески и рулевого управления Вы можете столкнуться с проблемой......
02 09 2024 10:43:28
14.3.8. Четырехскоростная автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
01 09 2024 13:32:59
10.22. Распределитель зажигания (модели DOHC) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите крышку распределителя......
31 08 2024 18:19:32
4.1.2. Датчик уровня топлива в баке Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Для доступа к датчику, снять задние......
30 08 2024 20:11:52
Снятие и установка облицовки наружного зеркала заднего вида Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите наружное зеркало внутрь. 2. Отсоедините отрицательный......
29 08 2024 20:48:41
4.3.6. Элементы системы впрыска Bosch L3. 1-Jetronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Начальная установка дроссельной заслонки Исходное положение дроссельной заслонки......
28 08 2024 9:39:38
Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки Узел сочлeнения промежуточного вала с входным валом рулевого механизма 1 —......
27 08 2024 19:41:22
4.11.3. Шкив коленчатого вала Снятие Отвинчивание болта крепления шкива коленчатого вала Снятие фланцевой прокладки с коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
26 08 2024 0:51:24
Снятие коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала и масляный насос (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения......
25 08 2024 5:42:30
2.15. Охлаждающая жидкость 2.15.1. Проверка уровня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отметки на расширительном бочке Уровень проверяется по меткам на расширительном бачке.......
24 08 2024 16:28:44
10.3.2. Снятие и установка рессор (1983-89) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка болтов серьги рессоры ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние колеса,......
23 08 2024 2:15:46
Масляный радиатор (если установлен) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если на двигателе установлен масляный радиатор, то он находится под передней частью автомобиля. Чтобы......
22 08 2024 23:28:56
4.1.5.4. Установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров Порядок затягивания болтов крышки головки......
21 08 2024 15:57:12
Проверка уровня трaнcмиссионного масла в ручной коробке передач Проверка уровня трaнcмиссионного масла в ручной коробке передач (через 30 000 или 24......
20 08 2024 19:36:49
Выхлопная система - общая информация и снятие компонентов Выхлопная система состоит из четырех секций: а) Приемная труба (на некоторых моделях включает в......
19 08 2024 20:26:32
25.19. Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок стеклоомывателя ветрового стекла расположен в моторном отсеке. На моделях с......
18 08 2024 4:58:13
Клапанный зазор (только для двигателей G16) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите клапанную крышку. Проверьте зазор впускных и выпускных клапанов и отрегулируйте......
17 08 2024 20:49:43
Снятие и установка фиксатора замка багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте багажник. 2. С помощью пластмассового клина снимите накладку (1) у......
16 08 2024 5:39:39
7.2.1. Главный цилиндр сцепления Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте жидкость, oтcocав грушей из бачка. 2. Отсоедините от цилиндра магистраль......
15 08 2024 21:10:49
16.3. Проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажигани ем необходимо соблюдать......
14 08 2024 11:34:22
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::