Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.26. “Галогенки”
14.1.26. “Галогенки”
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в момент включения, так как сопротивление ее нити в холодном состоянии во много раз меньше, чем в нагретом.
В связи с этим рекомендуется ограничивать пусковой ток с помощью добавочного резистора, включенного последовательно с нитями накаливания галогенных ламп. После включения лампы это сопротивление закорачивается с помощью реле напряжения, установленного параллельно лампе.
Недостатком такого рода устройств является необходимость использования одного или двух электромагнитных реле, деталей недостаточно надежных, особенно в условиях автомобиля, испытывающего вибрацию. Кроме того, в момент включения все-таки имеет место скачкообразное возрастание тока, хотя и до меньшей величины, чем при обычных схемах включения ламп.
Специалистами разработано бесконтактное устройство, не требующее применения реле и обеспечивающее плавное нарастание тока в лампе. Устройство состоит из добавочного резистора R1, двух диодов VD1 и VD2 и электролитического конденсатора С.
При включении нити ближнего света на зажим 1 подается положительный потенциал. При этом диод VD1 подключает параллельно нити лампы конденсатор С, а последовательно с ней – резистор R1.
При включении нити дальнего света положительный потенциал подается на зажим 2, и конденсатор С подключается параллельно нити дальнего света через диод VD2.
При такой схеме подключения напряжение на лампах EL1 и EL2 нарастает плавно.
Сопротивления холодных нитей обычных автомобильных ламп ближнего и дальнего света примерно на порядок ниже их сопротивления в нагретом состоянии. Постоянная времени нагрева нити лампы составляет 0,0014–0,003 с.
Для исключения недопустимо большого тока в процессе включения лампы необходимо, чтобы скорость увеличения сопротивления нити лампы была больше скорости повышения напряжения. Это достигается установкой электролитических конденсаторов емкостью 4000-6000 мкФ, номинальным напряжением 25 В.
Если воспользоваться этими советами, то наряду с увеличением срока службы ламп продлится и жизнь аккумулятора из-за снижения пускового тока и увеличения плавности его нарастания.
О правильной регулировке фар…
Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Похтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.
Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.
Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30-50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.
Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.
Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызвает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.
Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.
Электродвигатель
Самая распространенная неисправность в электромоторчиках – пробой изоляции в обмотках. Допустим, вы поставили машину на стоянку, а выключить "дворники" забыли. Трех-четырех часов достаточно, чтобы прогорела обмотка. Или оставили тряпку в подкапотной нише, где перемещаются тяги стеклоочистителей. Моторчик заклинивает с тем же результатом для его обмоток.
Иногда изоляцию удается восстановить, выдержав якорь в банке с моторным маслом. Гораздо больший эффект дает слегка подогретая олифа, если выдержать в ней якорь в несколько этапов, делая суточные перерывы для просушки.
Та же беда – пробой обмотки – настигает и электромотор омывателя ветрового стекла. Происходит это зачастую от невнимательности автовладельца, когда либо бачок с водой пуст, либо жидкость замерзла, либо "намертво" забиты жиклеры-распрыскиватели или фильтр насоса, а в блоке пpeдoxpaнителей в цепи электромотора стоит "жучок".
Вообще с пpeдoxpaнителями лучше не шутить. Это позволит избежать не только короткого замыкания, оканчивающегося иногда пожаром, но и легче обнаружить неисправности.
Для начинающего автомобилиста должно быть золотым правило: поиски причин неисправностей электрооборудования начинать нужно с блока пpeдoxpaнителей.
Помню, когда я покупал первый в своей жизни автомобиль, то еще в магазине обратил внимание на то, что горит контрольная лампа заряда аккумулятора. Тогда родилось предположение, что, должно быть, либо щетки генератора еще не притерлись, либо "дурит" регулятор напряжения (в то время автомобили комплектовались механическими реле-регуляторами болгарского производства. Случалось, они сpaбатывали на "перезаряд", и загоралась лампочка). Замена реле-регулятора результатов не дала: генератор просто не выpaбатывал энергию. Замена щеточного узла тоже оказалась бесполезной.
Пришлось снимать генератор, предварительно слив из система охлаждающую жидкость и демонтировав термостат. Проверка обмоток генератора и "моста" диодов показала, что все в порядке. Только потом, проделав всю эту ненужную работу на совершенно новом автомобиле, я догадался заглянуть в блок пpeдoxpaнителей. Разумеется. соответствующего пpeдoxpaнителя в цепи возбуждения обмотки генератора просто не было.
Так что если у вас отказал генератор, начинайте проверку с пpeдoxpaнителя. Пусть даже он цел, не поленитесь зачистить зоны его контакта. Только после этого беритесь непосредственно за генератор.
Однако не спешите с его разборкой и демонтажом. Сначала проверьте щеточный узел. Наличие крупных сколов на щетках, их значительный износ или замасливание уже могут служить причиной отказа генератора.
Обратите внимание на состояние контактных колец якоря, которые видны в оконце, в которое вставляется щеточный узел. Царапины и бороздки выводятся шлифовальной шкуркой, потом полируются. Если эти операции не дадут результата, нужно будет браться за выпрямительный блок, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверку блока производят с помощью контрольной лампы. Отрицательный полюс батареи выводится на корпус генератора, положительный – через лампочку – на вывод "30".
Если лампочка загорится, значит, выпрямительный блок пробит и его нужно менять. Бывает, правда, что прбивает либо положительные, либо отрицательные вентили блока. Но в эти тонкости, пожалуй, лучше не вдаваться, тем более, что отдельная замена вентилей не пpaктикуется.
Наконец, о стартере. Это, пожалуй, один из самых долговечных узлов автомобиля, хотя и "работает" он в самых тяжелых условиях. Даже когда капитально ремонтируется двигатель, в стартере, бывает, меняют только щетки и зачищают контактные кольца.
Самое слабое место стартера – обгонная муфта, или "бендикс": в нем, случается, разлетаются или залегают упopные ролики. И тогда при пуске двигателя слышится лишь жужжание: стартер вращается, но не проворачивает маховик мотора. Иногда помогает промывка "бендикса" в керосине или ацетоне. Но умельцы, как правило, развальцовывают обойму с роликами и либо меняют все детали обоймы, либо тщательно их промывают.
Другая распространенная неисправность больше связана не с самим стартером, а с окислением или обрывом наконечников специальной плетеной шины, связывающей двигатель с кузовом, то есть "массой" (шина расположена под двигателем). В этом случае стартер издает хаpaктерные щелчки или вообще "молчит", если, конечно, "молчание" не вызвано другой причиной – отсоединением плюсового проводка реле стартера. Так или иначе нужна проверка. Если проводок реле на месте – беритесь за шину. Но если проводок все же выскочил, не пытайтесь вставить его, не снимая стартер – потеряете зря время. Стартер придется демонтировать.
13.9.1. Снятие и установка боковой двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Боковые двери автомобилей, изготовленных до сентября 1986 года, и более поздних моделей имеют......
23 04 2025 17:15:30
Двигатель Спецификации Четырехцилиндровые двигатели Общие параметры Порядок зажигания 1-3-4-2 Порядок нумерации цилиндров 1-2-3-4 Направление вращения......
22 04 2025 19:45:47
18.35. Фонарь подсветки номерного знака Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг,......
21 04 2025 12:23:33
12.1. Система электрооборудования 12.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номинальное напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В.......
20 04 2025 9:13:44
Системы питания и выпуска Спецификации Бензиновые модели с распределенным впрыском топлива Общие параметры Тип системы Модели 1.6 л Magneti-Marelli 8Р......
19 04 2025 8:29:57
Выбираем авто при бюджете в 450 000 рублей. Полный обзор подходящих машин на основе рейтингов и объявлений о продажах. Анализ рынка автомобилей с пробегом....
18 04 2025 22:11:39
Снятие, установка и регулировка двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите облицовку двери. Разъедините разъемы электропроводки э/моторов привода......
17 04 2025 21:54:35
Снятие и установка выключателей головных фар и стеклоочистителя окна двери задка См. предупреждение в начале Раздела Проверка состояния и замена......
16 04 2025 19:38:23
3.1.3.3. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головку цилиндров снимайте только при холодном двигателе (при температуре помещения). Выпускной патрубок не......
15 04 2025 3:51:17
4.1.9.1. Температурный выключатель вентилятора охлаждения Проверка Смотрите подраздел 4.1.9 . Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую......
14 04 2025 9:19:57
9.1.5. Замена троса привода спидометра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте правильно адаптер с обратной стороны в комбинацию приборов и закрепите новый трос......
13 04 2025 2:22:51
Проверка пыльников наконечников рулевых тяг/шаровых опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднять переднюю часть автомобиля. Осветить пыльники справа и слева лампой и......
12 04 2025 5:10:33
3.6.4.2. Двигатель RF-N ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение клиновидных ремней двигателя RF-N 1. Боковой кожух 2. Клиновидный ремень 3. Шкив коленчатого вала 4.......
11 04 2025 20:46:58
Спидометр Этот измеритель скорости движения регистрирует ее, в какой-то мере, электрическим способом, а именно производством вихревых токов, которые......
10 04 2025 6:26:38
1.1.10. Центральная блокировка замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При отпирании или запирании замков передних дверей благодаря системе центральной блокировки......
09 04 2025 16:13:10
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Местоположение сервисного клапана (1/1) сброса давления на топливной магистрали двигателя......
08 04 2025 15:38:54
4.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель OHV – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в блоке цилиндров.......
07 04 2025 8:45:27
10.11. Прокачка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Данная операция выполняется вдвоем, с соблюдением правил техники безопасности, так как......
06 04 2025 19:25:44
7.3.5. Снятие и установка амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите стяжки на пружину 31 (см. рис. Детали задней подвески с баpaбанными тормозами )......
05 04 2025 11:39:38
5.8. Очистка и ремонт топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Любой ремонт топливного бака или заливной горловины бака должен выполняться квалифицированным......
04 04 2025 18:23:41
Снятие и установка переднего бампера 9/85 — 9/89 г. вып. 1 — болт 2 — болт 3 — указатели поворота 4 — гайки 5 — передний бампер 6 — накладка переднего......
03 04 2025 9:18:29
10.2. Уход за кузовом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае коррозия отдельных участков кузова......
02 04 2025 23:37:46
Снятие и установка приводных валов Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите колпак колесного диска. Если ступичная гайка зачеканена, отогните стопорный......
01 04 2025 20:49:31
Снятие, установка и регулировка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Попросите помощника подержать капот открытым и обведите маркером контуры обеих......
31 03 2025 16:50:15
Снятие и установка компонентов привода ГРМ Детали установки звездочки коленчатого вала двигателя серии 111 Детали установки направляющей цепи на головке......
30 03 2025 17:42:21
1.3.15.3. Проверка уровня масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение маслозаливной пробки коробки передач на моделях с двигателями......
29 03 2025 21:20:41
Снятие и установка двигателя Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением! Прежде чем рассоединять рефрижераторные линии или......
28 03 2025 6:23:32
3.3.33.7. Будь здоров дизель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мотор чихнул раз, другой и затих... Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов......
27 03 2025 18:30:31
14.6.3. Системы зажигания (карбюраторные двигатели до 1995 г.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 23 – аккумуляторная......
26 03 2025 18:51:25
1.3.16. Проверка передней подвески и рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках. 2.......
25 03 2025 18:41:12
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили данной марки оборудованы 12 В системой электрооборудования с заземлением по отрицательному полюсу. Питание всех осветительных......
24 03 2025 17:55:33
2.2.12. Диагностика неисправностей дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель не работает, необходимо систематически устранить неисправности.......
23 03 2025 13:57:10
3.1.13. Клапаны Снятие Предупреждение Если детали управления клапана будут использоваться вновь, их нужно установить на прежние места. Чтобы не......
22 03 2025 3:55:48
14.2.3. Держатели дополнительных пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – кожух платы пpeдoxpaнителей и блоков реле В – плата пpeдoxpaнителей и блоков реле С –......
21 03 2025 15:26:10
Системы запуска и заряда Общая информация Системы запуска и заряда являются главными составляющими системы электрооборудования двигателя. Так как работа......
20 03 2025 0:51:40
Выбрать качественные амортизационные стойки, которые бы идеально подошли для линейки ВАЗ, не так уж и сложно. Разберёмся с преимуществами и недостатками приспособлений, предлагаемых на отечественном рынке....
19 03 2025 23:31:58
6.1.3. Опоры картера КПП Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Просунув монтировку между поперечиной и подушкой опоры и покачайте. 2. Картер не должен......
18 03 2025 11:44:54
Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей Очистители ветрового стекла Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если мотор привода стеклоочистителей......
17 03 2025 0:11:47
Замена топливного фильтра дизельного двигателя Не допускайте попадания грязи в топливную систему. Для разъединения шлангов подачи топлива требуется......
16 03 2025 7:46:37
13.1.14. Корпус фары ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите боковую решетку и задние крышки фар. 3. Достаньте лампу (галогенная......
15 03 2025 16:37:38
5.20. Сопла вентиляции ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СОПЛА Снятие Использование лезвия отвертки для снятия центральных сопел системы вентиляции Снятие центральных сопел......
14 03 2025 22:34:39
Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для Вашей безопасности и безопасности других участников движения необходимо неукоснительно придерживаться нижеследующих......
13 03 2025 21:24:18
7.2.2.2. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Картер коробки передач 1 – картер сцепления, 2 – картер коробки передач, 3 – пробка заливки масла, 4 –......
12 03 2025 3:59:55
Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Проверка исправности функционирования......
11 03 2025 9:54:25
Неисправности АБС Контрольная лампа АБС загорается при включении зажигания и гаснет, если двигатель работает и скорость движения более 6 км/ч. Если......
10 03 2025 1:31:27
Проверка исправности функционирования и замена рожка клаксона Проверка В первую очередь всегда проверяйте состояние пpeдoxpaнителя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
09 03 2025 1:31:17
Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Бензиновые модели MAZDA 323 могут быть оснащены регулируемым или нерегулируемым......
08 03 2025 3:33:25
6.23. Датчик положения дроссельной заслонки на моделях с автоматической коробкой передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с......
07 03 2025 1:19:56
9.2.2.1. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели С-класса по желанию оснащаются автоматической трaнcмиссией. Автоматическая коробка......
06 03 2025 12:42:24
7.4.1.3. 014 1 ; 2 1- ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 2- ; 7 1- ; 8 ; 9 1- ; 10 1- ; 11 1- 2- ; 12 2- ; 13 2- ; 14 2- ; 15 ; 16 3- ; 17 ; 18 4- ; 19 ; 20 ; 21 ; 22 ; 23......
05 03 2025 23:28:12
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::