Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.26. “Галогенки”
14.1.26. “Галогенки”
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в момент включения, так как сопротивление ее нити в холодном состоянии во много раз меньше, чем в нагретом.
В связи с этим рекомендуется ограничивать пусковой ток с помощью добавочного резистора, включенного последовательно с нитями накаливания галогенных ламп. После включения лампы это сопротивление закорачивается с помощью реле напряжения, установленного параллельно лампе.
Недостатком такого рода устройств является необходимость использования одного или двух электромагнитных реле, деталей недостаточно надежных, особенно в условиях автомобиля, испытывающего вибрацию. Кроме того, в момент включения все-таки имеет место скачкообразное возрастание тока, хотя и до меньшей величины, чем при обычных схемах включения ламп.
Специалистами разработано бесконтактное устройство, не требующее применения реле и обеспечивающее плавное нарастание тока в лампе. Устройство состоит из добавочного резистора R1, двух диодов VD1 и VD2 и электролитического конденсатора С.
При включении нити ближнего света на зажим 1 подается положительный потенциал. При этом диод VD1 подключает параллельно нити лампы конденсатор С, а последовательно с ней – резистор R1.
При включении нити дальнего света положительный потенциал подается на зажим 2, и конденсатор С подключается параллельно нити дальнего света через диод VD2.
При такой схеме подключения напряжение на лампах EL1 и EL2 нарастает плавно.
Сопротивления холодных нитей обычных автомобильных ламп ближнего и дальнего света примерно на порядок ниже их сопротивления в нагретом состоянии. Постоянная времени нагрева нити лампы составляет 0,0014–0,003 с.
Для исключения недопустимо большого тока в процессе включения лампы необходимо, чтобы скорость увеличения сопротивления нити лампы была больше скорости повышения напряжения. Это достигается установкой электролитических конденсаторов емкостью 4000-6000 мкФ, номинальным напряжением 25 В.
Если воспользоваться этими советами, то наряду с увеличением срока службы ламп продлится и жизнь аккумулятора из-за снижения пускового тока и увеличения плавности его нарастания.
О правильной регулировке фар…
Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Похтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.
Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.
Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30-50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.
Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.
Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызвает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.
Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.
Электродвигатель
Самая распространенная неисправность в электромоторчиках – пробой изоляции в обмотках. Допустим, вы поставили машину на стоянку, а выключить "дворники" забыли. Трех-четырех часов достаточно, чтобы прогорела обмотка. Или оставили тряпку в подкапотной нише, где перемещаются тяги стеклоочистителей. Моторчик заклинивает с тем же результатом для его обмоток.
Иногда изоляцию удается восстановить, выдержав якорь в банке с моторным маслом. Гораздо больший эффект дает слегка подогретая олифа, если выдержать в ней якорь в несколько этапов, делая суточные перерывы для просушки.
Та же беда – пробой обмотки – настигает и электромотор омывателя ветрового стекла. Происходит это зачастую от невнимательности автовладельца, когда либо бачок с водой пуст, либо жидкость замерзла, либо "намертво" забиты жиклеры-распрыскиватели или фильтр насоса, а в блоке пpeдoxpaнителей в цепи электромотора стоит "жучок".
Вообще с пpeдoxpaнителями лучше не шутить. Это позволит избежать не только короткого замыкания, оканчивающегося иногда пожаром, но и легче обнаружить неисправности.
Для начинающего автомобилиста должно быть золотым правило: поиски причин неисправностей электрооборудования начинать нужно с блока пpeдoxpaнителей.
Помню, когда я покупал первый в своей жизни автомобиль, то еще в магазине обратил внимание на то, что горит контрольная лампа заряда аккумулятора. Тогда родилось предположение, что, должно быть, либо щетки генератора еще не притерлись, либо "дурит" регулятор напряжения (в то время автомобили комплектовались механическими реле-регуляторами болгарского производства. Случалось, они сpaбатывали на "перезаряд", и загоралась лампочка). Замена реле-регулятора результатов не дала: генератор просто не выpaбатывал энергию. Замена щеточного узла тоже оказалась бесполезной.
Пришлось снимать генератор, предварительно слив из система охлаждающую жидкость и демонтировав термостат. Проверка обмоток генератора и "моста" диодов показала, что все в порядке. Только потом, проделав всю эту ненужную работу на совершенно новом автомобиле, я догадался заглянуть в блок пpeдoxpaнителей. Разумеется. соответствующего пpeдoxpaнителя в цепи возбуждения обмотки генератора просто не было.
Так что если у вас отказал генератор, начинайте проверку с пpeдoxpaнителя. Пусть даже он цел, не поленитесь зачистить зоны его контакта. Только после этого беритесь непосредственно за генератор.
Однако не спешите с его разборкой и демонтажом. Сначала проверьте щеточный узел. Наличие крупных сколов на щетках, их значительный износ или замасливание уже могут служить причиной отказа генератора.
Обратите внимание на состояние контактных колец якоря, которые видны в оконце, в которое вставляется щеточный узел. Царапины и бороздки выводятся шлифовальной шкуркой, потом полируются. Если эти операции не дадут результата, нужно будет браться за выпрямительный блок, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверку блока производят с помощью контрольной лампы. Отрицательный полюс батареи выводится на корпус генератора, положительный – через лампочку – на вывод "30".
Если лампочка загорится, значит, выпрямительный блок пробит и его нужно менять. Бывает, правда, что прбивает либо положительные, либо отрицательные вентили блока. Но в эти тонкости, пожалуй, лучше не вдаваться, тем более, что отдельная замена вентилей не пpaктикуется.
Наконец, о стартере. Это, пожалуй, один из самых долговечных узлов автомобиля, хотя и "работает" он в самых тяжелых условиях. Даже когда капитально ремонтируется двигатель, в стартере, бывает, меняют только щетки и зачищают контактные кольца.
Самое слабое место стартера – обгонная муфта, или "бендикс": в нем, случается, разлетаются или залегают упopные ролики. И тогда при пуске двигателя слышится лишь жужжание: стартер вращается, но не проворачивает маховик мотора. Иногда помогает промывка "бендикса" в керосине или ацетоне. Но умельцы, как правило, развальцовывают обойму с роликами и либо меняют все детали обоймы, либо тщательно их промывают.
Другая распространенная неисправность больше связана не с самим стартером, а с окислением или обрывом наконечников специальной плетеной шины, связывающей двигатель с кузовом, то есть "массой" (шина расположена под двигателем). В этом случае стартер издает хаpaктерные щелчки или вообще "молчит", если, конечно, "молчание" не вызвано другой причиной – отсоединением плюсового проводка реле стартера. Так или иначе нужна проверка. Если проводок реле на месте – беритесь за шину. Но если проводок все же выскочил, не пытайтесь вставить его, не снимая стартер – потеряете зря время. Стартер придется демонтировать.
Вентилятор системы охлаждения Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится......
28 06 2022 12:17:16
Снятие и установка крышки привода ГРМ Ниже описанная процеДypa предполагает, что силовой агрегат снят с автомобиля. Компоненты, снимаемые для обеспечения......
27 06 2022 7:37:42
Снятие, проверка состояния и установка клапанов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите корпус газораспределительного механизма Приготовьте 8 чистых......
26 06 2022 15:34:56
13.17.3. Регулировка пучка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка пучка по вертикали (1992-98) 1. Винт 2. Метки 3. Пузырек 4. Шкала вертикального......
25 06 2022 23:32:54
Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей Проверка цепи электромотора Прежде чем приступать к выполнению......
24 06 2022 9:52:49
Техническое обслуживание Фары Переключатель ближнего/дальнего света (в комбинированном переключателе) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от......
23 06 2022 13:10:43
10.33. Спинка заднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите подушку заднего сиденья и отделите скобы ремня безопасности от спинки. 2. Наклоните......
22 06 2022 12:22:36
14.16. Снятие и установка радиоприемника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установленный на заводе радиоприемник имеет карман, благодаря которому облегчается процесс снятия......
21 06 2022 7:20:22
3.1.2.3. Синхронизационные метки газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Метка на передней части звездочки распределительного вала Метки на шкиве коленчатого......
20 06 2022 22:41:11
Необходимые сервисные материалы Материалы Рекомендуемый продукт SUZUKI (номер детали) Применение Охлаждающая жидкость на основе этилен гликоля......
19 06 2022 4:59:54
Комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Эконометр; 2 – Указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 – Указатель уровня топлива в топливном баке; 4 –......
18 06 2022 13:46:13
13.13.2. Модели с 6-цилиндровым двигателем 1993 г. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цепь компрессора кондиционера Цепь вентилятора охлаждения......
17 06 2022 14:25:31
24.25. Сидения 24.25.1. Снятие Переднее сидение на моделях Седан и Универсал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите до упора назад и опустите подушку сидения.......
16 06 2022 10:41:57
3.1.15. Задний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Вы можете заменить сальник не снимая его кожуха с......
15 06 2022 17:43:46
14.22. Подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, имеется слово AIRBAG на центральной......
14 06 2022 21:30:42
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в......
13 06 2022 16:23:37
4.3.17. Проверка компонентов двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.16.1 , подразделе 4.1.16.2 , подразделе 4.1.16.3......
12 06 2022 20:48:31
Система запуска – общая информация и меры предосторожности Общая информация Система обеспечивает проворачивание двигателя с целью его запуска. Основными......
11 06 2022 16:39:12
6.1.16. Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели 1,2 л 1. Поднимите и закрепите на подставках переднюю часть автомобиля.......
10 06 2022 21:39:59
2.25. Проверка выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка выполняется на холодном двигателе. Проверьте состояние всех деталей выхлопной системы, начиная от двигателя и до оконечной секции глушителя. Проверьте на трубах и соединениях наличие коррозии, механических повреждений, наличие утечки выхлопных газов. Убедитесь в прочности крепления деталей системы. Покачайте трубы, глушители, каталитический конвертер. Если эти детали приходят в соприкосновение […]...
09 06 2022 0:39:23
1.5.10. Люк с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы открыть люк, нажмите на плечико переключателя со стороны «Slide» (сдвинуть). Нажатие на......
08 06 2022 10:51:50
Выхлопная система Проверка Во избежание получения ожогов, на касайтесь компонентов выхлопной системы, пока она не остыла. Любые работы на выхлопной......
07 06 2022 13:26:12
Буксировка прицепа При буксировке прицепа снижается срок эксплуатации автомобиля и его экономичность, т.к. возрастает нагрузка на компоненты,......
06 06 2022 8:53:40
Устройство системы зажигания Модуль зажигания объединен с катушкой зажигания в единый узел. На левом рисунке изображен 1,7-литровый двигатель типа «F»;......
05 06 2022 17:34:30
10.3.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Разной длины, с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) Моменты затягивания Гайка крепления......
04 06 2022 5:20:17
Замена смaзoк заднего и переднего дифференциала Замена смазки переднего дифференциала Модели с РКПП На автомобилях с РКПП внутренние компоненты переднего......
03 06 2022 6:25:32
Снятие и установка блок-фар, замена ламп Снятие и установка блок-фар Детали установки блок-фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки блок-фар показаны на......
02 06 2022 5:36:47
2.15. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Резьбовая пробка 2. Маслоэаливная горловина 3. Гайка, 10 Н·м......
01 06 2022 15:14:21
4.4.22. Головка блока цилиндров 4.4.22.1. Ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При разборке головки блока цилиндров необходимо......
31 05 2022 10:31:41
Диагностика отказов компонентов комбинации приборов Проверка контуров подачи питания и заземления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите комбинацию приборов (см.......
30 05 2022 9:21:26
11.13. Внутренний замок двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренний замок двери 1 – болт; 2 – замок; 3 – тяга; 4 – тяга блокировки; 5 – втулка; 6 – блокировочный......
29 05 2022 20:15:29
1.7.2. Фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Управление освещением 1. Второй щелчок 2. Первый щелчок 3. Отключение Для включения фар поверните переключатель на рычаге......
28 05 2022 7:57:29
2.12.6. Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стук клапанов при пуске двигателя не является признаком......
27 05 2022 22:30:28
13.22. Многофункциональные переключатели рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов в нижнем кожухе рулевой колонки 1 – верхний кожух рулевой......
26 05 2022 19:41:57
4.2.4.2. Регулировка начального давления впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Факел распыления топлива Начальное давление впрыска регулируется установкой прокладки под......
25 05 2022 21:32:13
Снятие и установка задних тормозных колодок СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо......
24 05 2022 9:52:18
Снятие и установка торсионной штанги Детали установки торсионной штанги передней подвески А — Модели выпуска по 31.07.98 В — Модели выпуска с 01.08.98......
23 05 2022 5:51:55
Стоянка автомобиля Общая информация Порядок взведения и отпускания стояночного тормоза Нижняя стрелка — для взведения стояночного тормоза нажать педаль......
22 05 2022 7:22:24
14.4.2. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема регулировки фар А – граница света; В – центр светового потока; С – зона освещения ближним светом; D –......
21 05 2022 22:36:27
Renault выпустили хэтчбек Sandero, который может стать отличной альтернативой Logan. Кстати, производится Sandero в России, в Москве на заводе «Автофрамос». В отличае от Логана, покупателями которого, обычно, являются семейные люди, хэтчбеки приобретает, в основном, молодежь.Sandero имеет более короткую колесную базу (на 40 мм), в сравнении с Логаном, и нет такого крупного багажника. Если заглянуть в салон, то можно понять, что отличий от модернизированного Logan нету. Новые ручки открывания дверей […]...
20 05 2022 18:52:20
18.25. Фонарь освещения салона Снятие Снятие фонаря освещения салона, включающегося при открывании дверей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с......
19 05 2022 4:49:48
Карбюратор Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная......
18 05 2022 22:23:32
Датчик-выключатель давления К/В - конструкция и принцип функционирования Принцип функционирования датчика-выключателя давления К/В 1 — Штыревая клемма 2......
17 05 2022 11:33:17
Багажник на крыше ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При перевозке грузов на крыше автомобиля помните следующее: Водосточные желоба выполнены в крыше с учетом отвода......
16 05 2022 11:21:47
3.3.9. Пуск двигателя после ремонта и обкатка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При......
15 05 2022 17:59:26
Снятие и установка крышек привода ГРМ Передняя крышка М612 Детали установки передней крышки головки цилиндров двигателя серии 612 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
14 05 2022 19:56:52
За что ценятся кроссоверы у российских водителей. Рейтинг подержанных кроссоверов от ведущих автопроизводителей. Основные преимущества и хаpaктеристики хороших б/у кроссоверов из рейтинга...
13 05 2022 17:34:31
14.7. Визит в автосервис ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Говорят, за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а получают полностью исправленную у порога собственного......
12 05 2022 5:56:21
Органы управления, приборы и оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Переключатель управления электростеклоподъемниками. 2 – Клавиша управления центральной......
11 05 2022 14:47:20
Снятие и установка антенны радиоприемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рассматриваемые модели автомобилей оборудованы закрепленной на заднем стекле антенной......
10 05 2022 19:47:35
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::