Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.26. “Галогенки”
14.1.26. “Галогенки”
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в момент включения, так как сопротивление ее нити в холодном состоянии во много раз меньше, чем в нагретом.
В связи с этим рекомендуется ограничивать пусковой ток с помощью добавочного резистора, включенного последовательно с нитями накаливания галогенных ламп. После включения лампы это сопротивление закорачивается с помощью реле напряжения, установленного параллельно лампе.
Недостатком такого рода устройств является необходимость использования одного или двух электромагнитных реле, деталей недостаточно надежных, особенно в условиях автомобиля, испытывающего вибрацию. Кроме того, в момент включения все-таки имеет место скачкообразное возрастание тока, хотя и до меньшей величины, чем при обычных схемах включения ламп.
Специалистами разработано бесконтактное устройство, не требующее применения реле и обеспечивающее плавное нарастание тока в лампе. Устройство состоит из добавочного резистора R1, двух диодов VD1 и VD2 и электролитического конденсатора С.
При включении нити ближнего света на зажим 1 подается положительный потенциал. При этом диод VD1 подключает параллельно нити лампы конденсатор С, а последовательно с ней – резистор R1.
При включении нити дальнего света положительный потенциал подается на зажим 2, и конденсатор С подключается параллельно нити дальнего света через диод VD2.
При такой схеме подключения напряжение на лампах EL1 и EL2 нарастает плавно.
Сопротивления холодных нитей обычных автомобильных ламп ближнего и дальнего света примерно на порядок ниже их сопротивления в нагретом состоянии. Постоянная времени нагрева нити лампы составляет 0,0014–0,003 с.
Для исключения недопустимо большого тока в процессе включения лампы необходимо, чтобы скорость увеличения сопротивления нити лампы была больше скорости повышения напряжения. Это достигается установкой электролитических конденсаторов емкостью 4000-6000 мкФ, номинальным напряжением 25 В.
Если воспользоваться этими советами, то наряду с увеличением срока службы ламп продлится и жизнь аккумулятора из-за снижения пускового тока и увеличения плавности его нарастания.
О правильной регулировке фар…
Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Похтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.
Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.
Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30-50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.
Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.
Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызвает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.
Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.
Электродвигатель
Самая распространенная неисправность в электромоторчиках – пробой изоляции в обмотках. Допустим, вы поставили машину на стоянку, а выключить "дворники" забыли. Трех-четырех часов достаточно, чтобы прогорела обмотка. Или оставили тряпку в подкапотной нише, где перемещаются тяги стеклоочистителей. Моторчик заклинивает с тем же результатом для его обмоток.
Иногда изоляцию удается восстановить, выдержав якорь в банке с моторным маслом. Гораздо больший эффект дает слегка подогретая олифа, если выдержать в ней якорь в несколько этапов, делая суточные перерывы для просушки.
Та же беда – пробой обмотки – настигает и электромотор омывателя ветрового стекла. Происходит это зачастую от невнимательности автовладельца, когда либо бачок с водой пуст, либо жидкость замерзла, либо "намертво" забиты жиклеры-распрыскиватели или фильтр насоса, а в блоке пpeдoxpaнителей в цепи электромотора стоит "жучок".
Вообще с пpeдoxpaнителями лучше не шутить. Это позволит избежать не только короткого замыкания, оканчивающегося иногда пожаром, но и легче обнаружить неисправности.
Для начинающего автомобилиста должно быть золотым правило: поиски причин неисправностей электрооборудования начинать нужно с блока пpeдoxpaнителей.
Помню, когда я покупал первый в своей жизни автомобиль, то еще в магазине обратил внимание на то, что горит контрольная лампа заряда аккумулятора. Тогда родилось предположение, что, должно быть, либо щетки генератора еще не притерлись, либо "дурит" регулятор напряжения (в то время автомобили комплектовались механическими реле-регуляторами болгарского производства. Случалось, они сpaбатывали на "перезаряд", и загоралась лампочка). Замена реле-регулятора результатов не дала: генератор просто не выpaбатывал энергию. Замена щеточного узла тоже оказалась бесполезной.
Пришлось снимать генератор, предварительно слив из система охлаждающую жидкость и демонтировав термостат. Проверка обмоток генератора и "моста" диодов показала, что все в порядке. Только потом, проделав всю эту ненужную работу на совершенно новом автомобиле, я догадался заглянуть в блок пpeдoxpaнителей. Разумеется. соответствующего пpeдoxpaнителя в цепи возбуждения обмотки генератора просто не было.
Так что если у вас отказал генератор, начинайте проверку с пpeдoxpaнителя. Пусть даже он цел, не поленитесь зачистить зоны его контакта. Только после этого беритесь непосредственно за генератор.
Однако не спешите с его разборкой и демонтажом. Сначала проверьте щеточный узел. Наличие крупных сколов на щетках, их значительный износ или замасливание уже могут служить причиной отказа генератора.
Обратите внимание на состояние контактных колец якоря, которые видны в оконце, в которое вставляется щеточный узел. Царапины и бороздки выводятся шлифовальной шкуркой, потом полируются. Если эти операции не дадут результата, нужно будет браться за выпрямительный блок, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверку блока производят с помощью контрольной лампы. Отрицательный полюс батареи выводится на корпус генератора, положительный – через лампочку – на вывод "30".
Если лампочка загорится, значит, выпрямительный блок пробит и его нужно менять. Бывает, правда, что прбивает либо положительные, либо отрицательные вентили блока. Но в эти тонкости, пожалуй, лучше не вдаваться, тем более, что отдельная замена вентилей не пpaктикуется.
Наконец, о стартере. Это, пожалуй, один из самых долговечных узлов автомобиля, хотя и "работает" он в самых тяжелых условиях. Даже когда капитально ремонтируется двигатель, в стартере, бывает, меняют только щетки и зачищают контактные кольца.
Самое слабое место стартера – обгонная муфта, или "бендикс": в нем, случается, разлетаются или залегают упopные ролики. И тогда при пуске двигателя слышится лишь жужжание: стартер вращается, но не проворачивает маховик мотора. Иногда помогает промывка "бендикса" в керосине или ацетоне. Но умельцы, как правило, развальцовывают обойму с роликами и либо меняют все детали обоймы, либо тщательно их промывают.
Другая распространенная неисправность больше связана не с самим стартером, а с окислением или обрывом наконечников специальной плетеной шины, связывающей двигатель с кузовом, то есть "массой" (шина расположена под двигателем). В этом случае стартер издает хаpaктерные щелчки или вообще "молчит", если, конечно, "молчание" не вызвано другой причиной – отсоединением плюсового проводка реле стартера. Так или иначе нужна проверка. Если проводок реле на месте – беритесь за шину. Но если проводок все же выскочил, не пытайтесь вставить его, не снимая стартер – потеряете зря время. Стартер придется демонтировать.
3.4. Замена моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и выключите его. Установите поддон для сбора......
07 12 2023 8:34:21
12.21. Внешние зеркала заднего вида Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Зеркало заднего вида с ручной регулировкой 1. Снимите резиновый защитный чехол......
06 12 2023 15:55:34
Проверка люфта подшипника колеса К шасси с обеих сторон прикреплен поперечный рычаг независимой подвески (3), который закреплен в сайлентблоках (2).......
05 12 2023 10:21:16
2.3.2.7. Проверка состояния масла в автоматической коробке передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также......
04 12 2023 21:22:55
3.15. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места подсоединения трубок масляного радиатора к масляному насосу Расположение болтов крепления масляного насоса......
03 12 2023 17:50:44
АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 1 – нижняя опора пружины; 2 – пылезащитный чехол; 3 – верхняя опора пружины; 4 – опора стойки; 5 –......
02 12 2023 23:13:58
Покупая Lada Granta, многие автолюбители не знают, на чём остановить выбор: на седане или лифтбеке. Внешне лифтбек выглядит привлекательнее. Рассмотрим различия этих двух версий от Гранта....
01 12 2023 18:17:28
3.11. Распределительные валы и толкатели 3.11.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышки головки блока цилиндров. 2. На двигателе 3VZ-FE снимите......
30 11 2023 20:17:43
Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя. На иллюстрации расположение......
29 11 2023 9:33:53
5.1.15. Элементы одноточечной системы впрыска топлива ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА Топливная форсунка, центрально установленная в корпусе дросселей является......
28 11 2023 21:48:41
Системы запуска, заряда и управления дизельного двигателя Обозначение компонентов 1 — Батарея 2 — Стартер 3 — Фильтр подавления шумов 4 — Генератор 5 —......
27 11 2023 22:19:17
14.3.12.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Модели с 4-цилиндровым двигателем Т1h – одноклеммное......
26 11 2023 1:34:47
Таблица функций компонентов Элемент Положение переключения Солено- идный клапан №1-А Солено- идный клапан №1-В Сцепление повыша- ющее передачи Переднее......
25 11 2023 12:21:33
Осмотр и сборка сборок поршней/шатунов ОСМОТР 1. Прежде чем начинать осмотр, необходимо очистить сборки поршней/шатунов и снять с них поршневые кольца.......
24 11 2023 10:44:27
11.4. Регулировка троса замка капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка троса замка капота 1 – запирающий рычаг; 2 – зажим; 3 – трос; 4 – болт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
23 11 2023 21:57:32
5.6. Топливная магистраль и топливные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная магистраль и топливные форсунки четырехцилиндровых бензиновых двигателей 1 –......
22 11 2023 1:34:33
Снятие и установка стартера Модели 163.136 и 163.113 Детали установки стартера на моделях 163.136 и 163.113 (двигатели серий 111 и 612) 1 — Клемма 30 2 —......
21 11 2023 13:22:34
Регулировка натяжения зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Установите ремень на шкивы......
20 11 2023 20:28:45
10.4. Замена передних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если......
19 11 2023 9:38:24
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Общая информация С целью снижения эмиссии в......
18 11 2023 1:26:54
Снятие и установка головок цилиндров Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......
17 11 2023 0:45:35
Неисправности АБС Если АБС отключена, на приборной панели загорается индикатор АБС. Если за это время двигатель глушили, а потом запускали снова, то АБС......
16 11 2023 13:55:39
3.4.15. Впускной коллектор ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость и......
15 11 2023 4:31:56
8.5.9. Датчик детонации (только с двигателями V6) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик детонации определяет детонацию в цилиндрах двигателя и передает управляющий......
14 11 2023 0:53:55
10.27. Элементы MSTS-i ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ Снятие Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе MSTS-i......
13 11 2023 5:10:31
1.2. Идентификация автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Месторасположение идентификационных данных Идентификационная табличка Идентификационная табличка прикреплена......
12 11 2023 16:33:44
3.2.1.6. Натяжитель газораспределительного ремня, звездочки НАТЯЖИТЕЛЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО РЕМНЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......
11 11 2023 17:28:37
7.2.2. Диагностика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Неисправность автоматической коробки передач может быть вызвана пятью общими причинами: плохая работа......
10 11 2023 9:31:49
10.2.6. Верхний рычаг подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. . Поднимите передок автомобиля, снимите колесо, панель защиты крыла и......
09 11 2023 17:25:40
Проверки готовности автомобиля к эксплуатации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Введение В Разделе перечислены все, подлежащие проверке узлы и системы и предложены способы......
08 11 2023 22:23:11
Прокачка тормозной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза......
07 11 2023 0:46:27
Снятие и установка на место рулевой колонки, блокировочного замка и замка зажигания Снятие Нижний подшипник и карданный шарнир соединения рулевой колонки......
06 11 2023 19:53:10
3.1.10.3. Регулятор давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот регулятор установлен непосредственно в корпусе узла CFI. Он управляет давлением топлива и поддерживает......
05 11 2023 13:31:18
Системы безопасности Ремни безопасности Пристегиваться ремнями безопасности нужно перед каждой поездкой. Пристегивание: в момент пристегивания замок......
04 11 2023 17:31:57
1.1.47. Буксирные проушины 1.1.47.1. Передняя буксирная проушина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для буксировки автомобиля следует прежде всего удалить правую решетку в......
03 11 2023 20:33:55
11.14. Защелка двери, цилиндр замка и ручки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снимите декоративную панель двери и пластмассовый щиток, пpeдoxpaняющий дверь от попадания......
02 11 2023 2:25:14
6.1.12. Снятие и установка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Впускная труба и карбюратор двигателя объемом 1,8 л 1 – подогреватель впускной трубы; 2 –......
01 11 2023 4:35:20
Снятие и установка рычага раздаточной коробки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
31 10 2023 21:59:49
11.42. Электропривод стеклоподъемника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электропривод стеклоподъемника обеспечивает подъем и опускание боковых окон. В его состав входят......
30 10 2023 4:17:42
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Устранение следов мелких царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл панели, ремонт ее......
29 10 2023 12:12:14
8.7. Узел воздушного насоса (система Simtec) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и......
28 10 2023 20:23:20
Снятие элементов Впрыскные форсунки (белые стрелки) могут быть сняты только вместе с распределителем топлива. Для этого нужно ослабить крепежные болты......
27 10 2023 18:14:14
Кузов Общая информация Автомобили данных моделей имеют “универсально-кузовную” схему, где днище вместе с передними и задними боковыми лонжеронами рамы......
26 10 2023 16:13:37
4.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчиков (4-цилиндровые модели) А – Температурный датчик индикатора В – Датчик......
25 10 2023 23:45:31
3.22. Головка блока цилиндров О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров Последовательность затяжки болтов крепления......
24 10 2023 23:47:25
10.20.1. Буквенное обозначение важнейших приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Буквенное обозначение Прибор, устройство А Аккумуляторная батарея В Стартер С Генератор......
23 10 2023 22:53:43
8.2.12. Турбо-доктор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правило N1 : даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях. Правило N2 : заменить неисправный......
22 10 2023 0:43:10
12.35. Задние треугольные стекла Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки вокруг стекла. 2. Открутите крепежные гайки (указаны......
21 10 2023 16:12:26
Багажные отделения Крышка в полу багажника Для закрепления крышки в открытом положении следует поднять ее за кольцо и закрепить на резиновом уплотнителе......
20 10 2023 0:29:28
14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать,......
19 10 2023 12:14:22
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::