Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места-

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)

T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)

T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)


Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

 




Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек



Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Шестигранная гайка
Класс прочности 8




Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек



Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Технология обслуживания


Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдёт ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену повреждённых гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны быть заменены на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удалён с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечён с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Повреждённые шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт Ѕ – 13х1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75х25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведёт к ненадёжности соединения сопрягаемых компонент. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определённые допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 -12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определённом порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведён в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорён, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут ещё на один полный оборот, причём переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж ещё на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонент


Разборка всех компонент должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на своё прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащённая канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным маркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъёмов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на неё цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонент. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвёртки или монтировки, вводимых между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности, при этом, легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания «прикипевших» элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.
После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щётки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонент заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонент кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании Mercedes-Benz или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит «прикипание» резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделён от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его новым. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент


Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трёх наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей
(1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Свечной ключ (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки свечного зазора
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвёртки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 х 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щётка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии 2 шт.
Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля


Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением Ѕ дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своём распоряжении оба типа приводов). Более дешёвой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвёртки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – Ѕ дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щётка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Ещё одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества свёрел.

Специальный инструмент


В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съёмник универсального типа
Ударная отвёртка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъёмный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Приобретение инструмента


Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надёжнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешёвых покупок, в особенности при выборе отвёрток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешёвого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.
Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с неё следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвёртки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закреплённая в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклёпыванию, отвёртки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклёпы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или повреждённый инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклёвок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для её подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных свёрл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.
/mercedes-w203/html/1_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 4.6.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 4.6.2. Общая информация 4.6.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов управления дизельного двигателя в моторном отсеке 1 – датчики давления и температуры......

16 01 2025 2:40:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.18. Топливные инжекторы (Motronic М 2.5 и М 2.8)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.18. Топливные инжекторы (Motronic М 2.5 и М 2.8) 5.2.18. Топливные инжекторы (Motronic М 2.5 и М 2.8) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......

15 01 2025 21:48:53

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.16. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.16. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 12.16. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить хомут и отсоединить вакуумный шланг от одностороннего......

14 01 2025 15:54:43

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.3. Состав смеси охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.3. Состав смеси охлаждающей жидкости 3.3. Состав смеси охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно превышать 60%, что соответствует защите от......

13 01 2025 16:34:27

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.3. Диагностика утечки эксплуатационных жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.3. Диагностика утечки эксплуатационных жидкостей 8.2.3. Диагностика утечки эксплуатационных жидкостей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Большинство утечек определяется визуально, и ремонт обычно заключается в замене......

12 01 2025 23:50:28

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Крылья

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Крылья Крылья Крыло (3) представлено на рисунке вместе с навесными деталями: 1 – задняя торцевая накладка; 2 – подкрылок. Съемными выполнены только передние......

11 01 2025 4:12:15

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха Замена производится в соответствии с Графиком текущего обслуживания .......

10 01 2025 11:57:27

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.8. Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.8. Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling 10.8. Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормоз переднего колеса типа Girling 1 – теплоизоляционный кожух; 2 – корпус......

09 01 2025 13:33:22

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Снятие Двигатели SOHC Детали установки распределительных валов обеих головок цилиндров на......

08 01 2025 13:11:24

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.5.1. Вентилятор системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.5.1. Вентилятор системы охлаждения 1.5.1. Вентилятор системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентилятор системы охлаждения имеет привод от двигателя посредством клинового ремня с нервюрами.......

07 01 2025 22:25:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.11. Катализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.11. Катализатор 8.11. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение катализатора и термозащитного экрана Катализатор устанавливается на модели с двигателем, код которого......

06 01 2025 11:20:25

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.24. Правила обслуживания кондиционера

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.24. Правила обслуживания кондиционера 14.24. Правила обслуживания кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед включением кондиционера откройте окна или люк на крыше кузова, чтобы проветрить салон......

05 01 2025 0:50:36

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Текущее обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Текущее обслуживание Текущее обслуживание Спецификации Массогабаритные хаpaктеристики Все приведенные параметры имеют приблизительное значение и могут изменяться в......

04 01 2025 11:18:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

03 01 2025 0:40:24

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

02 01 2025 12:42:56

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12. Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12. Кузов 12.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кузов изготовлен из штампованных и сваренных деталей, включая зоны смятия в передней и задней частях кузова и......

01 01 2025 14:16:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.2. Проверка уровня масла

8.1.2. Проверка уровня масла Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении. 2. Снимите механизм привода......

31 12 2024 5:51:47

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Электронное управление коробкой передач

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Электронное управление коробкой передач Электронное управление коробкой передач В планетарной передаче все шестерни постоянно сцеплены. Различные ступени передачи достигаются без разрыва тяги......

30 12 2024 8:13:13

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.6. Стойка задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.6. Стойка задней подвески 11.6. Стойка задней подвески 1 – нижняя опора пружины; 2 – верхняя опора пружины; 3 – кронштейн стойки; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40–55 Н•м; 5 – гайка, 20–30 Н•м; 6 – пружина; 7 – стойка задней подвески; 8 – гайка, 75–90 Н•м. Элементы задней подвески 1 – крепежный элемент задней оси; 2 – нижний продольный […]...

29 12 2024 12:39:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка электродвигателя стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка электродвигателя стеклоочистителя Проверка электродвигателя стеклоочистителя Электродвигатель стеклоочистителя находится в водосборном отсеке под ветровым стеклом. Для проверки необходимо......

28 12 2024 11:20:56

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.17. Педаль стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.17. Педаль стояночного тормоза 22.17. Педаль стояночного тормоза Снятие Элементы педали стояночного тормоза 4 – отжимной рычаг педали; 15 – педаль стояночного тормоза; 17 – трос......

27 12 2024 10:52:40

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.6. Реле давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.6. Реле давления масла 5.4.6. Реле давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реле давления масла установлено на перемычке блока цилиндров двигателя. Реле давления соединено параллельно с......

26 12 2024 17:55:48

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Ротация колес

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Ротация колес Ротация колес Ротация колес (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком......

25 12 2024 10:14:11

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.9. Траверса

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.9. Траверса 15.9. Траверса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 –болт; 2 – траверса. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите......

24 12 2024 6:50:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.2. Проверка системы зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.2. Проверка системы зажигания 8.1.2. Проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать......

23 12 2024 11:13:56

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.33. Замена масла в механической КПП

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.33. Замена масла в механической КПП 2.33. Замена масла в механической КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сливная пробка МКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На прогретой КПП (после поездки) отверните сливную пробку......

22 12 2024 23:11:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка декоративной решетки радиатора

Снятие и установка декоративной решетки радиатора Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной......

21 12 2024 21:49:56

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 8.2.7. Снятие и установка трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 8.2.7. Снятие и установка трaнcмиссии 8.2.7. Снятие и установка трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя опора трaнcмиссии и усилительная балка A – задняя опора трaнcмиссии B – усилительная балка......

20 12 2024 7:13:36

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки Смазывание, проверка подвижности и состояния шарнирных соединений рычажного привода дроссельной......

19 12 2024 10:11:22

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие проверка и установка переключателя управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие проверка и установка переключателя управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида Снятие проверка и установка переключателя управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

18 12 2024 14:54:46

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Единый замок – общие сведения и проверка исправности функционирования

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Единый замок – общие сведения и проверка исправности функционирования Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования Модели без пульта дистанционного управления В основу функционирования системы......

17 12 2024 15:10:53

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.5. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е2

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.5. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е2 3.1.12.5. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2 1 – пневмопривод дроссельной заслонки второй......

16 12 2024 0:59:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9.5. Покупка подержанного двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9.5. Покупка подержанного двигателя 14.8.9.5. Покупка подержанного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизелях. Как […]...

15 12 2024 10:25:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.7. Гидропривод сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.7. Гидропривод сцепления 8.3.7. Гидропривод сцепления Удаление воздуха Прокачка системы потребуется всякий раз после проведения разборки и сборки гидропривода сцепления. ПОРЯДОК......

14 12 2024 16:11:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах. · Плоскость стыка блока......

13 12 2024 6:29:58

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.19.5. Соединительная тяга блока управления

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.19.5. Соединительная тяга блока управления 23.19.5. Соединительная тяга блока управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки и болт крепления......

12 12 2024 2:53:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.2.2.1. Ключ к схеме электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.2.2.1. Ключ к схеме электрооборудования 14.2.2.1. Ключ к схеме электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс Элемент схемы Координаты А1 Комбинированный прибор 17А А1е5 Контроль заряда/......

11 12 2024 16:49:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка аудиосистемы/навигационного блока

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка аудиосистемы/навигационного блока Снятие и установка аудиосистемы/ навигационного блока Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять......

10 12 2024 15:59:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.13. Снятие, проверка и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.13. Снятие, проверка и установка термостата 4.5.13. Снятие, проверка и установка термостата Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините крышку термостата от кожуха......

09 12 2024 16:10:41

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.4. Шкивы зубчатого ремня

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.4. Шкивы зубчатого ремня 3.1.2.1.4. Шкивы зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить и снять приводной ремень генератора. 3. Снять......

08 12 2024 22:39:20

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.7. Лампочки внешнего освещения

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.7. Лампочки внешнего освещения 14.7. Лампочки внешнего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед заменой лампочек внешнего освещения проверить соответствующую электрическую цепь и......

07 12 2024 15:30:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.3.3. Регулировка троса подачи топлива

6.3.3. Регулировка троса подачи топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод акселератора дизельного двигателя 1 – накладка педали; 2 – педаль акселератора; 3 –......

06 12 2024 19:43:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ Чаще всего причиной плохой работы системы зажигания становятся небрежно соединенные или окисленные......

05 12 2024 6:11:20

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Сцепление Сцепление Спецификации Диск сцепления Хаpaктеристика Значение Толщина фрикционной накладки (новый диск): Двигатель E7J Все другие двигатели 8.5 мм 8.3 мм......

04 12 2024 1:35:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.8. Снятие и установка распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.8. Снятие и установка распределительного вала 4.5.8. Снятие и установка распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие корпуса распределительного вала описано в разделе по снятию головки......

03 12 2024 12:45:47

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Описанная ниже процеДypa снятия и установки на место......

02 12 2024 21:33:28

Лучшие наборы инструментов для автомобиля

Лучшие наборы инструментов для автомобиля Автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда некоторые инструменты в наборе оказываются плохого качества или вовсе не востребованы. Оптимальным выбором будет самостоятельное составление комплекта....

01 12 2024 18:52:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Система ТС (Traction Control)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Система ТС (Traction Control) Система ТС (Traction Control) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система ТС (Traction Control System), система автоматического контроля и предупреждения юза и......

30 11 2024 22:30:56

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.23. Насос охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.23. Насос охлаждающей жидкости 3.4.23. Насос охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л Предупреждение Ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня. Насос охлаждающей......

29 11 2024 6:20:10

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.2.2. Изменения в гидравлической системе

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.2.2. Изменения в гидравлической системе 10.2.2. Изменения в гидравлической системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлическая система 1. Обратный трубопровод идущий от клапана рулевого управления момент......

28 11 2024 18:53:14

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::