Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Тормозная система-
Тормозная система
Основные сведения
Гидравлические элементы тормозной и вспомогательных систем BAS и ESP
Схема гидравлического контура противозаносной системы ESP
Электрические элементы управления тормозной и вспомогательными системами BAS и ESP
Конструкция емкостного датчика поворота и ускорения кузова системы ESP
а — Кремниевое кольцо b — Пружинная перемычка |
c — Электронный датчик |
Расположение датчика поворота и ускорения кузова противозаносной системы ESP |
Функционирование емкостного датчика крутизны поворота и ускорения кузова системы ESP |
Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза, блока ABS и дисковых тормозов передних и задних колёс. Гидравлическая тормозная система разделена на два контура. Один контур воздействует на тормоза передних, второй контур – задних колёс. При отказе одного из контуров, например, вследствие утечки жидкости, торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в обоих контурах создается сдвоенным главным тормозным цилиндром, действующим от педали тормоза.
Резервуар с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке, со стороны водителя под крышкой над главным тормозным цилиндром. Он снабжает тормозной жидкостью всю систему. Объём жидкости в резервуаре должен постоянно контролироваться.
Описание работы систем антиблокировки тормозов ABS, усилителя экстренного торможения BAS и электронной программы стабилизации устойчивости (противозаносной системы) приведено в разделе «Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации».
Передние тормоза имеют суппорт с плавающей скобой. Такая конструкция для привода обеих тормозных колодок требует только одного поршня. Задние тормоза имеют неподвижный суппорт.
Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос, установленный впереди, на головке цилиндров, и приводится в движение от распределительного вала.
С помощью соответствующего клапана, усилие от педали тормоза увеличивается под действием вакуума.
Ножной стояночный тормоз действует через тросы на тормоза задних колёс. На задних колёсах дополнительно установлены баpaбанные тормоза, встроенные в дисковые тормоза. Баpaбанные тормоза приводятся в действие только от педали стояночного тормоза. Тормозные колодки задних колёс устанавливаются автоматически, что требует лишь в редких случаях регулировки стояночного тормоза, например, после проведения ремонта.
Особенности вспомогательных систем ABS, ESP и BAS
Функционирование гидравлического контура вспомогательных тормозных систем
В состав гидромодулятора вспомогательных тормозных систем (A7/3) входят компоненты систем замкнутого контура динамического контроля систем ABS, ASR и ESP.
Напopно-возвратный насос (A7/3m1)
Самозаполняющиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) встроены в сборку гидромодулятора (A7/3) и переключаются импульсными сигналами в фазах нагнетания и сброса давления системы активного управления ASR и ESP, а также в ходе регулировки возвратного потока при активации ABS.
Электромагнитные клапаны поддержания и сброса давления (A7/3y6-y13)
Один 2/2-ходовый клапан используется при управлении давлением в контурах каждого из колёс в фазах нагнетания/удержания и удержания/сброса управляющих режимов ABS, ASR и ESP.
Низконапopный резервуар (11)
Низконапopный резервуар (11) заполняется тормозной жидкостью в фазе сброса давления ABS, ASR или ESP и обеспечивает её передачу к напopно-возвратному насосу (p1/p2).
Управляющие электромагнитные клапаны контуров (A7/3y18 и y19)
Электромагнитные клапаны-переключатели (y18 и y19) обеспечивают отсечку активных напopных контуров передней и задней осей от ГТЦ в ходе функционирования ASR и ESP. Также клапаны обеспечивают сброс давления при подъёме его свыше 150 атм. Пропускаемая через клапаны-переключатели тормозная жидкость направляется обратно в ГТЦ.
Всасывающие электромагнитные клапаны (A7/3y22 и y23)
Впускные электромагнитные клапаны (y22, y23) открываются в фазах нарастания давления ASR/ESP.
Датчики тормозного давления (B34, B34/1, B34/2)
ESP Mk20 (модели до 7/01) оборудована двумя датчиками тормозного давления. Датчик 1 (B34/1) отслеживает давление в переднем тормозном контуре, датчик 2 (B34/2) – в заднем.
В ESP Mk25 (модели с 8/01) используется только один датчик (B34), отслеживающий давление в переднем контуре.
Выдаваемая датчиками информация передаётся на блок управления и используется при вычислении параметров замкнутого контура управления.
Снижение шумового фона
Самозапускающиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) запускаются по необходимости с целью минимизации уровня шума.
Различные демпфирующие компоненты (13, 14) обеспечивают дальнейшее погашение шумов. Каждый тормозной контур оборудован отдельным демпфером (12), снижающим уровень производимого насосом шума.
Датчик крутизны поворота и ускорения кузова
Датчики, отслеживающие угловые скорости и поперечные перегрузки объединены в сборку крутизны поворота и поперечных перегрузок (B24/5), что позволяет сэкономить занимаемое ими прострaнcтво. Микромеханическая сенсорная сборка преобразует поперечную и вертикальную проекции угловых ускорений в электрические сигналы. Различные по массе элементы под воздействием возникающих во время неинерциального движения трaнcпортного средства (совершение поворотов и ускорений) перегрузок обеспечивают различную степень деформации. Специальный электронный преобразователь конвертирует получаемые сигналы и по шине CAN передаёт их на блок управления антипробуксовочной и противозаносной систем (N47).
Принцип функционирования датчика
Чувствительный элемент датчика сформирован из микромеханического кольца (а), оборудованного восемью пружинными перемычками (b), обеспечивающими его движение и электромагнетическое действие. При вращении в сборке возникают дополнительные кориолисовы силы, пропорциональные скорости вращения, фиксируемые электромагнитным образом и после преобразования в модуле ACIS в форму аналоговых сигналов, выдаваемые на блок управления приборной доски.
Принцип измерения поперечных перегрузок основан на использовании пружинно-массового элемента с емкостным детектором. Рабочее напряжение подается с блока управления ESP (N47-5).
Возникающие во время совершения поворотов поперечные нагрузки обеспечивают смещение пружинно-массового элемента из положения равновесия на величину, пропорциональную значению возникающей перегрузки. Любое изменение в положении элемента приводит к изменению емкости детектора. Далее зафиксированное отклонение преобразуется в сигнальное напряжение, позволяющее блоку управления ESP (N47-5) производить количественную оценку величин фиксируемых поперечных перегрузок.
Электронный блок управления следит за тем, чтобы система, при наличии повреждения (например, обрыв кабеля), или при снижении напряжения, самостоятельно отключалась. Ситуация отображается на панели приборов загоранием контрольной лампы ABS оранжевого цвета. При этом одновременно отключаются системы ESP и BAS, что индицируется загоранием сигнализатора ESP. Основная тормозная система сохраняет при этом свою работоспособность. В процессе торможения автомобиль ведёт себя так, как будто система ABS отсутствует.
Если, например, во время движения загорается контрольная лампа ESP, то это указывает на наличие неисправности усилителя торможения или противозаносной системы. BAS и ESP отключаются. Обычная система при этом сохраняет свою работоспособность.
Если во время движения загорается красная контрольная лампа (символ: знак вызова) системы торможения, необходимо немедленно остановиться и выяснить причину. Причинами могут быть недостаточное количество тормозной жидкости или взведенный стояночный тормоз.
Если во время движения загорается контрольная лампа ABS:
1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
2. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше 10.5 В, зарядите батарею.
Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора. |
3. Проверьте, надёжно ли закреплены клеммы аккумуляторной батареи.
4. Поставьте автомобиль на подставки, снимите колёса и проверьте электрические провода, идущие к датчикам числа оборотов колёс на наличие внешних повреждений. Прочие проверки необходимо выполнять в условиях СТО. Электроника имеет самодиагностику, имеющиеся неисправности регистрируются системой автоматически. Проверка записей и устранение неисправностей производятся на СТО.
Перед выполнением электросварочных работ необходимо рассоединить разъём ABS. Соединение расположено в двигательным отсеке, вверху, со стороны водителя, позади съёмной крышки. Соединение расстыковывается только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ не допускается нагревать блок управления до температуры выше +90°С. При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может принести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя. Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО. |
При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с дисков тормозов. |
В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остаётся пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность тормозов.
После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться. Поэтому первые 200 км пробега не следует без необходимости сильно тормозить.
Дисковые тормоза, имеющие коррозию, при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В этом случае необходимо заменить тормозные диски.
Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок и дождевые канавки приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.
12.14.8. Система питания, панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F1 – датчик давления масла (1,8 бара); F22 – датчик давления масла (0,3 бара); G – датчик уровня......
08 02 2023 23:38:43
3.10.3.5. Башмак механизма натяжения моделей с двухрядной приводной цепью Снятие Извлечение шарнирного пальца башмака механизма натяжения двухрядной цепи......
07 02 2023 3:43:26
9.4. Замена передних подшипников ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак. 2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и......
06 02 2023 14:26:48
10.3.2. Стойка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. 2. Снимите крепежный зажим тормозного шланга (А) и провод датчика АБС......
05 02 2023 16:56:36
Электропривод дверных замков 1994 1995 1996 – 1998, для модели, не оборудованной дистанционным управлением 1996 – 1998, для модели, оборудованной......
04 02 2023 19:39:25
5.27. Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта (двигатель FE–DOHC) Проверка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Подсоедините тахометр к диагностическому......
03 02 2023 23:58:48
Приводные валы колёс Общая информация Приводные валы задних колёс 1 — Приводной вал исполнения 1 2 — Стопopное кольцо 3 — Приводной вал исполнения 2 4 —......
02 02 2023 12:30:35
3.1.15. Задний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Вы можете заменить сальник не снимая его кожуха с......
01 02 2023 9:31:17
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАЖДЫЕ 2 ГОДА Для проведения работы Вам понадобится новый элемент воздушного фильтра.......
31 01 2023 13:28:47
Еженедельные проверки Введение В число процедур обязательного регулярного обслуживания трaнcпортного средства входит комплекс простейших проверок,......
30 01 2023 10:11:44
8.1.6. Разборка, проверка и сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы коробки передач 1 – задняя крышка; 2 – контргайка, 127–206 Н•м; 3 – муфта......
29 01 2023 16:39:35
Шасси Подвеска передних колес Независимая подвеска с поперечными рычагами нижнего расположения, амортизационными стойками и стабилизатором поперечной......
28 01 2023 16:15:10
10.2. Педаль тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода тормозов 1 – палец; 2 – вилка толкателя; 3 – стопopное кольцо; 4 – педаль тормоза; 5 – стопopное......
27 01 2023 14:39:33
2.39. Ступицы и подшипники передних колес Проверка и замена смазки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подшипники передних колес следует проверять покачиванием колеса......
26 01 2023 7:24:21
2.28. Проверка тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Помимо периодической проверки тормоза следует проверять каждый раз при снятии колеса, либо при......
25 01 2023 21:13:23
4.1.9.3. Датчик уровня охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик расположен в расширительном бачке. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите крышку......
24 01 2023 18:40:53
Снятие и установка цилиндра замка зажигания и его контактного элемента Цилиндр замка зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замок рулевого колеса не должен быть......
23 01 2023 9:16:20
9.1.8. Проверка углов установки задних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки задних колес не регулируются. Проверку углов производят на стенде. Для всех......
22 01 2023 11:29:18
17.7. Капот Снятие Снятие капота с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и зафиксируйте его в открытом положении. 2. Если под капотом......
21 01 2023 10:12:24
Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимательно осмотрите все гибкие тормозные шланги на наличие трещин,......
20 01 2023 10:55:24
3.2.7. Пластина измерителя расхода воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Высота подъема пластины 18 (см. рис. Схема системы вспрыска топлива K-Jetronic ) зависит от......
19 01 2023 13:36:50
Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников Выключатели управления См. Главу Бортовое электрооборудование . Приводные электромоторы......
18 01 2023 5:41:31
Обслуживание клапанов Ввиду сложности хаpaктера работы и необходимости применения специального оборудования, выполнение обслуживания клапанов, их......
17 01 2023 16:38:46
Система смазки Лабиринт: основная идея нового трехсекционного картера, сконструированного для Audi A4. Здесь в разрезе показан масляный радиатор (2), в......
16 01 2023 0:20:18
6.5. Прибор обслуживания отопления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Кнопка управления количеством воздуха 2. Кнопка управления распределением воздуха 3. Защитное......
15 01 2023 19:41:37
10.6.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение замкнутых контактов выключателя блокировки стартера в зависимости от положения рычага выбора передач на моделях......
14 01 2023 8:42:31
3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение клапанов Зазор клапанов следует проверять и, в случае необходимости,......
13 01 2023 19:57:23
8.1.2. Вилка - главный цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлическая система сцепления 1. Резервуар рабочей жидкости 2. Уплотнение 3. Гидравлический......
12 01 2023 11:23:45
4.3.13.2. Разборка и сборка поршней и шатунов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поршни с шатунами с двигателя. 2. Отметьте взаимное расположение поршня и......
11 01 2023 0:46:56
Проверка угла опережения зажигания Угол опережения зажигания определяется ECU и не подлежит ручной регулировке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную......
10 01 2023 9:24:26
14.8. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед проверкой работы тормозной системы убедитесь, что давление в шинах соответствует требуемому, углы установки......
09 01 2023 23:45:39
Аккумулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чистота аккумуляторной батареи и, в особенности, ее верхней поверхности особенно важна, так как накаливающийся ней слой грязи......
08 01 2023 13:41:47
Приборная доска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольные индикаторы КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАРЯДА (4) Загорается при включении зажигания, должна гаснуть после запуска......
07 01 2023 9:35:42
3.1.2.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие хаpaктеристики Код двигателя 2226 см 3 , инжекторная система Motronic, 169 кВт AAN 2309 см 3 ,......
06 01 2023 9:58:24
3.2.1.9. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна 1 – обозначение диаметра поршня, 2 –......
05 01 2023 6:16:17
6.1.11.4.2.2. Зазор дроссельной заслонки ускоренных оборотов холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите винт регулировки ускоренных оборотов......
04 01 2023 7:16:54
9.4. Замена приводного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 2. Слейте масло из коробки передач. 3. Снимите......
03 01 2023 18:38:39
Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха Снятие и установка дефлекторов и воздуховодов Дефлекторы воздуховодов панели приборов Проверьте......
02 01 2023 5:13:24
4.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данный раздел включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других узлов двигателя. Информация касается......
01 01 2023 0:48:41
3.2.10. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтажный чертеж кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя 1. Стопopное кольцо 2. Вкладыш шатунного......
31 12 2022 21:47:20
9.16. Педаль тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Высота педали тормоза Высота педали тормоза – это расстояние между педалью и полом, когда педаль тормоза отпущена. 1.......
30 12 2022 13:14:44
2.2. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При явном уменьшении мощности двигателя, увеличении расхода топлива или неустойчивой частоте холостого хода,......
29 12 2022 4:37:47
10.10. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на......
28 12 2022 10:52:27
Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 92 - 94 г Пояснения к схемам Хаpaктеристика Значение A4 Блок управления......
27 12 2022 9:34:35
10.13. Снятие и установка динамиков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема установки радиооборудования 1 – радиоприемник; 2 – передний высокочастотный динамик; 3 –......
26 12 2022 19:50:58
Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем № вывода Назначение 1 Выход управления катушкой зажигания 2. 11-14В при вкл.......
25 12 2022 23:30:57
1.1. Описание автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4 Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4 Combi Габаритные......
24 12 2022 22:40:38
Пpeдoxpaнители - общая информация Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля могут применяться различные комбинации пpeдoxpaнителей,......
23 12 2022 9:29:30
13.8. Поворотный кулак 13.8.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее колесо. 2.......
22 12 2022 22:45:33
1.50. Дистанционное открывание крышки наливной горловины топливного бака Крышку наливной горловины топливного бака можно открыть изнутри автомобиля,......
21 12 2022 6:30:24
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::