Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Цифровая шина данных CAN


Обмен данными по шине CAN


B — Датчик 1
CAN — Шина данных
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

 

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять.
Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.


Элементы сети обмена данными (CAN)

 

CAN B (Салон)

К1

Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)

К2

Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)

К3

Блок управления левого сиденья (SSG)

К4

Блок управления правого сиденья (SSG)

К5

Блок управления передней левой двери (TSG)

К6

Блок управления передней правой двери (TSG)

К7

Блок управления задней левой двери (TSG)

К8

Блок управления задней правой двери (TSG)

К9

Блок управления крыши (DBE)

К10

Верхнее поле управления (OBF)

К11

Нижнее поле управления (UBF)

К12

Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К14

Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К15

Система Parktronic (PTS)

К16

Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)

К17

Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)

К18

Стояночное отопление

К19

Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20

Распределитель CAN-B RBA правый

К21

Распределитель CAN-B RBA левый

К22

Распределитель CAN-B ***pit

К23

Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)

К12

Выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К24

Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)

К25

Блок управления двигателя (MSG)

К26

Электронный блок селектора передач (EMW)

К27

Распределитель CAN Класс-C RBA левый

К28

Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG

К29

Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)

К30

TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

 

D2B (Аудио/Связь/Навигация)

Оптоволоконный кабель

К14

COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К31

Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)

К32

Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)

К33

Контроллер мобильного телефона (интерфейс)

К34

Усилитель звука

К35

CD-чейнджер

Показаны не все

A2

Радиоприёмник или магнитола

A2/6

CD чейнджер

A40/3

Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13

Усилитель звука

A35/11

Блок управления системы голосового управления

A59/1

Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона

A35

Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID

A35/8

Блок управления TELE AID

A, B, C

Соединения

M1

Оптоволоконный кабель 1

M2

Оптоволоконный кабель 2

M3

Оптоволоконный кабель 3

M4

Оптоволоконный кабель 4

M5

Оптоволоконный кабель 5

M6

Оптоволоконный кабель 6

M7

Оптоволоконный кабель 7

ws

Белая вставка

rt

Красная вставка

/mercedes-w203/html/14_32.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.12. Крышка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.12. Крышка головки блока цилиндров 3.4.12. Крышка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Крышка и детали газораспределителя двигателя 2,0 л (номера позиций приводятся......

23 07 2024 4:30:12

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка расширительного резервуара аккумуляции топливных испарений, – соответствующим образом укомплектованные модели 163.113/154/128

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка расширительного резервуара аккумуляции топливных испарений, – соответствующим образом укомплектованные модели 163.113/154/128 Снятие и установка расширительного резервуара аккумуляции топливных испарений, - соответствующим образом укомплектованные модели 163.113/154/128 Детали......

22 07 2024 10:21:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD

5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор Weber 2V TLD идентичен карбюратору Weber 2V, устанавливается на двигатели DOHC, но имеет следующие......

21 07 2024 20:24:43

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Будьте осторожны в обращении с зажиганием

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Будьте осторожны в обращении с зажиганием Будьте осторожны в обращении с зажиганием В двигательном отсеке Audi A4 наклейка предупреждает о высоких напряжениях системы зажигания, и это не без......

20 07 2024 10:59:51

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов Обработка седел клапанов в головке цилиндров/ притирка клапанов Обработка седел клапанов требуется в том случае, если они имеют следы износа и обгорания......

19 07 2024 18:15:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.18.2. Обслуживание колес и шин

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.18.2. Обслуживание колес и шин 12.18.2. Обслуживание колес и шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена колес При замене колес нецелесообразно изменять направление вращения шин. Для некоторых шин......

18 07 2024 8:53:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.25. Электропривод дверных замков

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.25. Электропривод дверных замков12.1.25. Электропривод дверных замков О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода замка двери водителя Положение......

17 07 2024 23:11:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.3. Снятие и установка фары

12.1.5.3. Снятие и установка фары ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть капот и отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снять......

16 07 2024 21:46:28

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.25. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.25. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла 1.25. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла Переключатель может быть установлен в три следующих положения: 1 – прерывистый режим движения......

15 07 2024 4:55:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2. Модели с системой впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2. Модели с системой впрыска топлива 6.2. Модели с системой впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система питания состоит из топливного бака, установленного под задней частью автомобиля,......

14 07 2024 11:15:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.4. Колодки дисковых тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.4. Колодки дисковых тормозов10.4. Колодки дисковых тормозов О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Замена Предупреждение Колодки меняются только в комплекте на одну ось. При очистке колодок пыль и грязь......

13 07 2024 20:14:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подробное описание проверки......

12 07 2024 8:25:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Сиденья

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Сиденья Сиденья Передние сиденья 1 — рычаг регулировки сиденья 2 — рычаг регулировки спинки сиденья (или поворотное колесо) 3* — рычаг регулировки высоты 4* —......

11 07 2024 5:26:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2.18. Проверка тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2.18. Проверка тормозной системы 2.2.18. Проверка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка шлангов и трубок тормозной системы Осмотрите все шланги и трубки на наличие утечки или......

10 07 2024 14:19:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.19.3. Снятие и установка амортизатора рулевой передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.19.3. Снятие и установка амортизатора рулевой передачи 12.19.3. Снятие и установка амортизатора рулевой передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На части моделей устанавливаются амортизаторы рулевой передачи, расположенные......

09 07 2024 9:35:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация Общая информация Раздаточная коробка представляет собой устройство, служащее для передачи вращения двигателя переднему и заднему карданным валам. Модели......

08 07 2024 3:18:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система впрыска топлива – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система впрыска топлива – общая информация Система впрыска топлива - общая информация Система многоточечного впрыска топлива (MPFI) состоит из трех подсистем: подачи воздуха, электронного......

07 07 2024 3:37:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.3.2. Проверка свободного хода рулевого колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.3.2. Проверка свободного хода рулевого колеса 2.5.3.2. Проверка свободного хода рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рулевое колесо в среднее положение. 2. Через открытое окошко......

06 07 2024 11:25:39

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.8. Крышки цепи привода распредвала (двигатель М10)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.8. Крышки цепи привода распредвала (двигатель М10) 3.1.8. Крышки цепи привода распредвала (двигатель М10) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Верхнюю крышку цепи можно снять отдельно. Для снятия обеих крышек......

05 07 2024 21:14:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.2.8. Топливные форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.2.8. Топливные форсунки 4.2.8. Топливные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под......

04 07 2024 17:35:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.8. Воздушный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.8. Воздушный фильтр 5.8. Воздушный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушный фильтр 1. Разъем датчика дроссельной заслонки 2. Прокладка 3. Датчик дроссельной заслонки 4. Разъем......

03 07 2024 20:42:15

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания трaнcпортного средства согласно......

02 07 2024 18:21:16

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Измерение давления топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Измерение давления топлива Измерение давления топлива Перед отсоединением манометра обязательно сбросьте давление в системе (см. Раздел Сброс давления в системе питания ). Помните,......

01 07 2024 22:53:19

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.1. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.1. Технические хаpaктеристики 6.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы 12 Вольт, отрицательное заземление Аккумулятор Состояние зарядки: – низкая зарядка 12,5 Вольт......

30 06 2024 21:24:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Основные элементы

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Основные элементы Основные элементы Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым. Вид на корректор......

29 06 2024 7:14:37

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка выпускного коллектора

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка выпускного коллектора Снятие и установка выпускного коллектора М612 Детали установки выпускного коллектора двигателя серии 612 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки выпускного......

28 06 2024 19:28:48

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.7. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.7. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси 3.3.7. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разъем датчика скорости вращения двигателя на двигателе 2,4 л и 3,0 л Разъем......

27 06 2024 0:10:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Органы управления и оборудование салона

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Органы управления и оборудование салона Органы управления и оборудование салона Переключатели, расположенные на рулевой колонке Комбинированный переключатель Переключение режимов......

26 06 2024 6:47:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.3.3. Проверка регулятора давления топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.3.3. Проверка регулятора давления топлива 5.3.3. Проверка регулятора давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение регулятора на 4-цилиндровых двигателях 1. Регулятор 2. Вакуумный шланг 3.......

25 06 2024 20:51:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.2. Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов

13.2. Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После установки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие......

24 06 2024 1:58:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.29. Элементы системы Motronic

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.29. Элементы системы Motronic 10.29. Элементы системы Motronic Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей......

23 06 2024 2:20:40

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Контур циркуляции масла

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Контур циркуляции масла Контур циркуляции масла Двигатели снабжены так называемой системой смазки под давлением. Масляный насос всасывает через сетку двигательное масло из......

22 06 2024 9:56:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.9.3. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.9.3. Установка 12.9.3. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите главный тормозной цилиндр на стойки вакуумного усилителя тормозов и закрепите гайками, затянув их на......

21 06 2024 15:53:38

Лучшие французские автомобили 2019 года

Лучшие французские автомобили 2019 года Все лучшие французские автомобили 2019 года выпускаются всего 3 автопроизводителями. Это Citroen, Peugeot и Renault. Вопреки некогда испорченной репутации, нынешние машины из Франции демонстрируют высокий уровень надежности и качества. Рейтинг разделён на 2 категории, которые представлены наиболее надёжными моделями и самыми популярными французскими автомобилями в России....

20 06 2024 9:18:16

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.6. Системы диагностики, блокировки гидротрaнcформатора,топлива (IEFI-6)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.6. Системы диагностики, блокировки гидротрaнcформатора,топлива (IEFI-6) 20.6.6. Системы диагностики, блокировки гидротрaнcформатора, топлива (IEFI-6) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К1 ЭБУ МЗ Электродвигатель топливного насоса S2 Выключатель......

19 06 2024 17:32:16

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Водяной насос

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Водяной насос Водяной насос Охлаждающая жидкость с помощью водяного насоса циркулирует в замкнутом контуре. При четырехцилиндровом двигателе водяной насос......

18 06 2024 14:19:48

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.1.9.2. Термодатчик вентилятора радиатора

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.1.9.2. Термодатчик вентилятора радиатора 4.1.9.2. Термодатчик вентилятора радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Отсоедините электрический......

17 06 2024 6:39:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 8.3.1. Замена чехлов полуоси и проверка ШРУС

8.3.1. Замена чехлов полуоси и проверка ШРУС ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если вам необходимо перебрать шарнир (обычно из-за разрыва чехла), узнайте......

16 06 2024 22:37:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ) Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ) Избегайте воздействия на РСМ статического электричества. Прежде чем прикасаться к модулю,......

15 06 2024 22:57:45

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Турбонаддув

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув служит для улучшения наполнения цилиндров. Другими словами: турбонаддув помогает двигателю наполнять камеру сгорания на такте......

14 06 2024 11:41:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена сальников коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена сальников коленчатого вала Замена сальников коленчатого вала Передний сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание ). 2. Снимите ремень......

13 06 2024 16:56:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.3.2. Проверка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.3.2. Проверка аккумулятора 7.3.2. Проверка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индикатор степени заряженности и уровня электролита необслуживаемого аккумулятора DELCO Расшифровка символов,......

12 06 2024 4:18:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.3.14. Проверка клапана ограничения давления в контуре задних тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.3.14. Проверка клапана ограничения давления в контуре задних тормозов 2.2.3.14. Проверка клапана ограничения давления в контуре задних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы клапана ограничения давления в контуре задних тормозов......

11 06 2024 7:57:14

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена колодок передних тормозных механизмов

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена колодок передних тормозных механизмов Замена колодок передних тормозных механизмов Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно - замена колодок только на......

10 06 2024 22:14:58

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.8. Датчик уровня топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.8. Датчик уровня топлива 6.8. Датчик уровня топлива Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Через топливозаливную горловину откачайте топливо из......

09 06 2024 16:36:44

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие облицовки

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие облицовки Снятие облицовки Для установки отдельных элементов облицовки необходимо заранее заготовить новые зажимы, так как они часто ломаются. 1 — облицовка......

08 06 2024 6:50:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза

Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза Высота положения педали Высотой положения педали называется величина удаления ее колодки от......

07 06 2024 21:25:48

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.2. Идентификация автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.2. Идентификация автомобиля 1.2. Идентификация автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели Aуди-80/ 90/ Quattro/ Turbo Ауди-Купе/ Quattro/ Turbo PP Выпуск с 01.87 по 08.91, карбюратор 2ЕЕ,......

06 06 2024 6:52:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.6. Проверка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.6. Проверка системы охлаждения 1.3.3.6. Проверка системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку радиатора. Для этого поверните крышку против часовой стрелки до первой......

05 06 2024 18:43:19

Рейтинг лучших китайских паркетников 2019 года

Рейтинг лучших китайских паркетников 2019 года Лучшие паркетники китайских производителей в 2018 году. ТОП-5 автомобилей производства Китая на российском автомобильном рынке....

04 06 2024 13:22:40

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::