Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Цифровая шина данных CAN


Обмен данными по шине CAN


B — Датчик 1
CAN — Шина данных
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

 

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять.
Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.


Элементы сети обмена данными (CAN)

 

CAN B (Салон)

К1

Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)

К2

Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)

К3

Блок управления левого сиденья (SSG)

К4

Блок управления правого сиденья (SSG)

К5

Блок управления передней левой двери (TSG)

К6

Блок управления передней правой двери (TSG)

К7

Блок управления задней левой двери (TSG)

К8

Блок управления задней правой двери (TSG)

К9

Блок управления крыши (DBE)

К10

Верхнее поле управления (OBF)

К11

Нижнее поле управления (UBF)

К12

Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К14

Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К15

Система Parktronic (PTS)

К16

Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)

К17

Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)

К18

Стояночное отопление

К19

Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20

Распределитель CAN-B RBA правый

К21

Распределитель CAN-B RBA левый

К22

Распределитель CAN-B ***pit

К23

Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)

К12

Выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К24

Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)

К25

Блок управления двигателя (MSG)

К26

Электронный блок селектора передач (EMW)

К27

Распределитель CAN Класс-C RBA левый

К28

Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG

К29

Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)

К30

TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

 

D2B (Аудио/Связь/Навигация)

Оптоволоконный кабель

К14

COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К31

Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)

К32

Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)

К33

Контроллер мобильного телефона (интерфейс)

К34

Усилитель звука

К35

CD-чейнджер

Показаны не все

A2

Радиоприёмник или магнитола

A2/6

CD чейнджер

A40/3

Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13

Усилитель звука

A35/11

Блок управления системы голосового управления

A59/1

Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона

A35

Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID

A35/8

Блок управления TELE AID

A, B, C

Соединения

M1

Оптоволоконный кабель 1

M2

Оптоволоконный кабель 2

M3

Оптоволоконный кабель 3

M4

Оптоволоконный кабель 4

M5

Оптоволоконный кабель 5

M6

Оптоволоконный кабель 6

M7

Оптоволоконный кабель 7

ws

Белая вставка

rt

Красная вставка

/mercedes-w203/html/14_32.htm


Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Ремни безопасности

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Ремни безопасности Ремни безопасности Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт нижнего крепления переднего ремня безопасности и лезвием плоской отвертки......

08 02 2023 13:54:36

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка амортизатора и пружины

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка амортизатора и пружины Снятие и установка амортизатора и пружины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с передним приводом СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Маркируйте краской положение......

07 02 2023 9:54:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.1.2.3. Разборка и сборка блока шестерен

7.1.2.3. Разборка и сборка блока шестерен ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм переключения передач пятиступенчатой коробки передач 1 – вал управления, 2 – селектор,......

06 02 2023 5:48:50

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Привод механизма ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Привод механизма ГРМ Привод механизма ГРМ Отсоедините провод массы от батареи. Не проворачивайте коленвал двигателя после снятия цепи, это может привести к повреждению клапанов. Снимите свечи для облегчения проворачивания коленвала. Проворачивайте коленвал только в направлении нормального вращения. Маркируйте положение датчика положения коленвала перед снятием. Проворачивайте только за болт коленвала. Цепной привод ГРМ Модели с двигателями B202 1 — […]...

05 02 2023 9:12:17

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.9. Сборка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.9. Сборка головки блока цилиндров 7.9. Сборка головки блока цилиндров 7.9.1. 4-цилиндровые бензиновые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка клапана в головку блока цилиндров Установка......

04 02 2023 18:46:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2. Техническое обслуживание 2. Техническое обслуживание 2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение агрегатов в моторном отсеке 1 – воздушный фильтр 2 – клапан PCV 3 – клапан EGR 4 –......

03 02 2023 20:52:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.4. Замена тормозных шлангов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.4. Замена тормозных шлангов 14.4. Замена тормозных шлангов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным ключом OK130 430 019 отверните соединительную гайку тормозной трубки от шланга.......

02 02 2023 5:34:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.13. Панель отделки двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.13. Панель отделки двери 11.13. Панель отделки двери Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если необходимо, снимите крепежный зажим при помощи материи и снимите ручку......

01 02 2023 17:24:23

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.29. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.29. Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.29. Проверка и регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Изготовитель рекомендует регулировать клапаны только в случае повышенного......

31 01 2023 23:36:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.8. Датчик температуры жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.8. Датчик температуры жидкости 4.8. Датчик температуры жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место нахождения датчика температуры на 4-цилиндровых двигателях 1. Датчик температуры 2. Датчик давления......

30 01 2023 18:43:44

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Схемы электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Схемы электрооборудования Схемы электрооборудования Оригинальные электрические схемы автомобилей BMW 5-й серии содержат около 100 страниц. Здесь приведены схемы, относящиеся......

29 01 2023 1:27:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Системы заряда и запуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Системы заряда и запуска Системы заряда и запуска Общая информация и меры предосторожности Общая информация Системы запуска и заряда являются главными составляющими......

28 01 2023 11:17:44

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.2. Составная система зажигания (зажигание / топливная система)

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.2. Составная система зажигания (зажигание / топливная система) 3.4.2. Составная система зажигания (зажигание / топливная система) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях, кроме L3.1 и LU2, система зажигания объединена с......

27 01 2023 16:49:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.5. Действия при отказе пуска двигателя

1.6.5. Действия при отказе пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Простейшие проверки Перед проверками убедитесь в том, что вы в точности выполнили действия,......

26 01 2023 10:41:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Системы охлаждения и отопления

Системы охлаждения и отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

25 01 2023 9:45:29

Выбор подержанной Хендай Элантра

Выбор подержанной Хендай Элантра Хотите узнать, в чем прелесть подержанной Хендай Элантра? Автомобиль хорош и надежен, хотя на первый взгляд этого точно не скажешь....

24 01 2023 13:59:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.13. Установка поршней и шатунов

3.2.13. Установка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение замков поршневых колец по окружности поршня 1. Верхнее компрессионное кольцо 2. Нижнее......

23 01 2023 7:54:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка центральной консоли-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка центральной консоли- Снятие и установка центральной консоли Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном......

22 01 2023 20:28:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.37. Датчик детонации (система Simtec)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.37. Датчик детонации (система Simtec) 7.37. Датчик детонации (система Simtec) Снятие Датчик детонации системы впрыска топлива Simtec 1 – датчик; 2 – болт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод......

21 01 2023 6:16:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.5.1. Снятие и установка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.5.1. Снятие и установка капота 13.5.1. Снятие и установка капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и подложите чистую ветошь под углы капота, чтобы защитить лакокрасочное покрытие......

20 01 2023 18:21:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Зеркала заднего вида Зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зеркало со стороны водителя Регулировка положения зеркала 2 осуществляется перемещением ручки 1 вверх–вниз и......

19 01 2023 0:34:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов

Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Выполнение замены шлангов рефрижераторных линий К/В должно быть оставлено......

18 01 2023 6:14:13

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 4.6.4. Проверка свечей накаливания

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 4.6.4. Проверка свечей накаливания 4.6.4. Проверка свечей накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование светодиодного пробника для проверки работоспособности свечей накаливания Если светодиод......

17 01 2023 18:18:18

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.8. Проверка и замена форсунок

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.8. Проверка и замена форсунок 6.8. Проверка и замена форсунок Проверка на автомобиле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте работу форсунок стетоскопом. Убедитесь, что частота сpaбатывания......

16 01 2023 12:53:42

Самые лучшие автомобили 90-х годов

Самые лучшие автомобили 90-х годов В рейтинге самых лучших и презентабельных автомобилей 90-х годов представлено множество интересных автомобилей, которые на сегодняшний день являются большой редкостью. Рассмотрим наиболее известные модели....

15 01 2023 12:22:36

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка защелки, цилиндра замка и упоров крышки багажного отделения

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка защелки, цилиндра замка и упоров крышки багажного отделения Снятие и установка защелки, цилиндра замка и упоров крышки багажного отделения Защелка замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажного отделения и......

14 01 2023 12:27:10

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2. Сцепление

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2. Сцепление 7.4.2. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали сцепления 1. Маховик 2. Направляющий подшипник 3. Вилка 4. Скоба 5. Выжимной подшипник 6. Кожух сцепления 7.......

13 01 2023 3:57:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 7. Коробки передач

7.1. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях, описываемых в этом руководстве, устанавливается 5-скоростная механическая коробка......

12 01 2023 17:12:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2.2. Проверка и замена шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2.2. Проверка и замена шин 1.3.2.2. Проверка и замена шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте протекторы шин по их индикаторам износа протектора. Если индикаторы видны, замените шины. Шины на......

11 01 2023 21:57:41

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC*

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC* Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC* Эти......

10 01 2023 4:45:18

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общие сведения о настройках и регулировках

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общие сведения о настройках и регулировках Общие сведения о настройках и регулировках Под названием «настройки» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

09 01 2023 5:58:19

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Покупка новых шин

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Покупка новых шин Покупка новых шин Кто хочет поставить автомобиль на более широкую базу и готов истратить соответствующую сумму денег, должен выбрать в технической......

08 01 2023 8:47:10

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.8. Генератор

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.8. Генератор 14.8. Генератор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях генератор установлен с правой передней стороны двигателя и приводится в действие вспомогательным приводным......

07 01 2023 16:48:54

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 5.2. Проверка термостата масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 5.2. Проверка термостата масляного насоса 5.2. Проверка термостата масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите термостат с кронштейна масляного фильтра. 2. Замерьте расстояние А между опopной......

06 01 2023 18:59:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.5. Снятие и установка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.5. Снятие и установка двигателя 3.2.1.5. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Снять капот. 3. Слить систему охлаждения......

05 01 2023 20:21:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Коробка передач/привод колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Коробка передач/привод колес Коробка передач/привод колес Механическая коробка передач: Визуально проверить герметичность. Механическая коробка передач: Проверить уровень масла, при......

04 01 2023 15:24:46

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.1.14. Масляный насос

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.1.14. Масляный насос 3.1.14. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. 2. Снимите газораспределительный ремень. 3. Снимите......

03 01 2023 4:13:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.20. Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.20. Тормозная система 3.1.3.20. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация кронштейна суппорта дискового тормоза А – держатель старого типа, В – держатель нового типа......

02 01 2023 8:34:33

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Модели с системой зажигания на эффекте Холла Для проверки установки угла опережения зажигания......

01 01 2023 12:13:29

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Рулевое управление

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Рулевое управление Рулевое управление Для того, чтобы управление автомобилем не превратилось в тяжелую работу, все модели Audi 80 снабжены гидравлическим усилителем руля –......

31 12 2022 15:13:34

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Электромагнитный запopный клапан – общие сведения, снятие и установка

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Электромагнитный запopный клапан – общие сведения, снятие и установка Электромагнитный запopный клапан - общие сведения, снятие и установка Постарайтесь не допустить попадания грязи внутрь ТНВД! Общая информация Защитный......

30 12 2022 14:43:13

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Хонингование зеркал цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Хонингование зеркал цилиндров Хонингование зеркал цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью......

29 12 2022 14:41:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Ступица переднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Ступица переднего колеса Ступица переднего колеса 5а — Цапфа 9 — Ступица 9d — Гайка 9е — Крышка ступицы 9i — Болт 9т — Наружный конусный роликовый подшипник 35 — Задний защитный......

28 12 2022 6:32:29

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышек газораспределительного ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышек газораспределительного ремня Снятие и установка крышек газораспределительного ремня Снятие Модели 1.6 и 1.8 л Верхняя крышка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите фиксаторы в верхней части......

27 12 2022 3:17:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.14. Седла клапанов в головке блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.14. Седла клапанов в головке блока цилиндров 3.2.14. Седла клапанов в головке блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,0 Л Седло клапана Впускной клапан Выпускной клапан Ширина седла......

26 12 2022 17:58:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.2.19. Установка шатунно-поршневой группы

3.1.2.19. Установка шатунно-поршневой группы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстановка стыков поршневых колец для двигателей 1,3 л 1. Верхнее компрессионное кольцо......

25 12 2022 22:16:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.3.3. Обнаружение плохого заземления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.3.3. Обнаружение плохого заземления 13.24.3.3. Обнаружение плохого заземления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрицательная клемма аккумулятора подключается к массе – металлу кузова, двигателя или коробки......

24 12 2022 10:36:59

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Нарушения в работе системы ABS

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Нарушения в работе системы ABS Нарушения в работе системы ABS При включении зажигания вспыхивает контрольная лампочка ABS на приборной доске. Она должна погаснуть, когда двигатель......

23 12 2022 14:32:20

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды Если автомобиль в основном эксплуатируется в условиях соответствующих кодам, приведенным ниже, то......

22 12 2022 20:20:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка цилиндра замка зажигания

Снятие и установка цилиндра замка зажигания Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или......

21 12 2022 19:48:28

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::