Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Цифровая шина данных CAN


Обмен данными по шине CAN


B — Датчик 1
CAN — Шина данных
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

 

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять.
Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.


Элементы сети обмена данными (CAN)

 

CAN B (Салон)

К1

Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)

К2

Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)

К3

Блок управления левого сиденья (SSG)

К4

Блок управления правого сиденья (SSG)

К5

Блок управления передней левой двери (TSG)

К6

Блок управления передней правой двери (TSG)

К7

Блок управления задней левой двери (TSG)

К8

Блок управления задней правой двери (TSG)

К9

Блок управления крыши (DBE)

К10

Верхнее поле управления (OBF)

К11

Нижнее поле управления (UBF)

К12

Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К14

Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К15

Система Parktronic (PTS)

К16

Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)

К17

Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)

К18

Стояночное отопление

К19

Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20

Распределитель CAN-B RBA правый

К21

Распределитель CAN-B RBA левый

К22

Распределитель CAN-B ***pit

К23

Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)

К12

Выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К24

Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)

К25

Блок управления двигателя (MSG)

К26

Электронный блок селектора передач (EMW)

К27

Распределитель CAN Класс-C RBA левый

К28

Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG

К29

Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)

К30

TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

 

D2B (Аудио/Связь/Навигация)

Оптоволоконный кабель

К14

COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К31

Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)

К32

Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)

К33

Контроллер мобильного телефона (интерфейс)

К34

Усилитель звука

К35

CD-чейнджер

Показаны не все

A2

Радиоприёмник или магнитола

A2/6

CD чейнджер

A40/3

Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13

Усилитель звука

A35/11

Блок управления системы голосового управления

A59/1

Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона

A35

Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID

A35/8

Блок управления TELE AID

A, B, C

Соединения

M1

Оптоволоконный кабель 1

M2

Оптоволоконный кабель 2

M3

Оптоволоконный кабель 3

M4

Оптоволоконный кабель 4

M5

Оптоволоконный кабель 5

M6

Оптоволоконный кабель 6

M7

Оптоволоконный кабель 7

ws

Белая вставка

rt

Красная вставка

/mercedes-w203/html/14_32.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.28. Наружное зеркало заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.28. Наружное зеркало заднего вида 17.28. Наружное зеркало заднего вида ЗАМЕНА СТЕКЛА Снятие стекла зеркала с электрическим управлением зеркала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену стекла зеркала......

13 04 2024 4:10:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Слив ПроцеДypa производится после прогрева масла в ходе короткой......

12 04 2024 23:16:45

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.9. Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.9. Ремонт рабочего цилиндра сцепления 8.9. Ремонт рабочего цилиндра сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочий цилиндр сцепления 1 – чехол; 2 – толкатель; 3 – сборка поршня с уплотнением; 4 – пружина;......

11 04 2024 19:19:26

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка клапанных зазоров очень важна, так как они в большой степени......

10 04 2024 1:43:18

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.2.7. Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.2.7. Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления 9.2.7. Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите крышку питательного бачка и проверьте, чтобы уровень......

09 04 2024 5:34:26

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена трaнcмиссионного масла ручной коробки переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена трaнcмиссионного масла ручной коробки переключения передач Замена трaнcмиссионного масла ручной коробки переключения передач Инструменты, необходимые для данной работы, включают в себя опоры для поддержания......

08 04 2024 9:10:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.16. Система выпуска отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.16. Система выпуска отработавших газов 4.1.16. Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработанных газов 1 – выпускной коллектор, 2 – соединитель, 3 – приемная......

07 04 2024 23:21:29

Самые популярные сайты продажи автомобилей в Казахстане

Самые популярные сайты продажи автомобилей в Казахстане Купить и продать автомобиль в Казахстане можно через специализированные интернет-ресурсы, доски объявлений. Представляем вам рейтинг самых популярных сайтов, обеспечивающих охват широкой аудитории....

06 04 2024 23:57:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6. Топливная система 6.1. Одноточечная система впрыска топлива 6.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система управления работой двигателя Bosch Mono-Motronic контролирует систему......

05 04 2024 12:26:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса Снятие Детали установки многодискового тормоза В1 и масляного насоса 1 — Корпус......

04 04 2024 9:13:46

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.14.1. Регулировка положения капота

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.14.1. Регулировка положения капота 11.14.1. Регулировка положения капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закройте капот и проверьте его расположение относительно смежных поверхностей. Отрегулируйте......

03 04 2024 23:11:38

Что лучше: Мицубиси Лансер или Тойота Королла

Что лучше: Мицубиси Лансер или Тойота Королла Седан Mitsubishi Lancer имеет стильный динамичный внешний вид, но на этом его преимущества перед Toyota Corolla заканчиваются — он проигрывает по ходовым качествам, вместительности и комфорту....

02 04 2024 18:22:57

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите метки взаимной ориентации фланца вилки карданного вала и на......

01 04 2024 18:41:23

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Проверка состояния внутренних компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Проверка состояния внутренних компонентов Проверка состояния внутренних компонентов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Промойте все компоненты растворителем и просушите сжатым воздухом. Проследите, чтобы с......

31 03 2024 1:21:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Установка верхнего кронштейна крепления трубы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Установка верхнего кронштейна крепления трубы Установка верхнего кронштейна крепления трубы Закрепите кронштейн 85 под углом 90° к трубе, как показано на иллюстрациях. Отрегулируйте расстояние «b»......

30 03 2024 18:24:23

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.3. Бензиновые присадки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.3. Бензиновые присадки 1.5.3. Бензиновые присадки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Большой проблемой для большого числа производителей автомобилей является образование нагара, который появляется......

29 03 2024 2:19:19

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.23. Разборка дифференциала

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.23. Разборка дифференциала 3.3.23. Разборка дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В случае повреждения ведомой шестерни главной передачи не следует снимать шестерню с картера, лучше......

28 03 2024 6:43:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.2. Общая информация 6.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на......

27 03 2024 0:14:47

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Люк

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Люк Люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Люк работает только при повороте ключа в замке зажигания в положение 1 или 2, а также при открытии одной из передних дверей и в......

26 03 2024 23:26:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.25. Символы красного цвета (1 степень приоритетности)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.25. Символы красного цвета (1 степень приоритетности) 1.25. Символы красного цвета (1 степень приоритетности) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ неисправность тормозной системы падение уровня жидкости в системе охлаждения ниже......

25 03 2024 16:33:17

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.4. Генератор, аккумулятор, стартер

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.4. Генератор, аккумулятор, стартер 12.14.4. Генератор, аккумулятор, стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – аккумулятор; В – стартер; С – генератор; С1 – регулятор напряжения; D – выключатель (замок)......

24 03 2024 20:12:44

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP) Проверка исправности состояния и замена датчика В М Т/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/ С К Р/CYP) На рассматриваемых......

23 03 2024 10:41:56

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Багажное отделение 9000 CS

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Багажное отделение 9000 CS Багажное отделение 9000 CS Багажное отделение 9000 CS Переключатель двери багажного отделения Дверь багажного отделения (9000 CS) Пятая дверь не включена......

22 03 2024 23:38:19

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.2. Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.2. Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей 18.2. Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Испытательная пампа Испытательная лампа с......

21 03 2024 19:45:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система выпуска – общая информация Система выпуска - общая информация К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов, - помните, что......

20 03 2024 8:27:39

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Сцепление Сцепление 1 — ведомый диск 2 — нажимной диск 3 — подшипник выключения сцепления 4 — рычаг выключения сцепления 5 — болт 6 — шаровый палец 7 — пружинная......

19 03 2024 7:56:14

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.51. “Галогенки”

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.51. “Галогенки” 14.51. "Галогенки" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в момент......

18 03 2024 23:54:45

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Утилизация амортизатора

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Утилизация амортизатора Утилизация амортизатора Места сверления отверстий в корпусе амортизатора А — отверстие диаметром 3 мм В — отверстие диаметром 6 мм Крепление амортизатора......

17 03 2024 7:47:38

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Техническое обслуживание Техническое обслуживание Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......

16 03 2024 4:25:31

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка информационных датчиков системы автоматической системы кондиционирования (климат-контроль)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка информационных датчиков системы автоматической системы кондиционирования (климат-контроль) Снятие и установка информационных датчиков системы автоматической системы кондиционирования (климат-контроль) Датчик температуры наружного воздуха......

15 03 2024 22:32:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.32.8. Снятие и установка двигателя стеклоочистителя заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.32.8. Снятие и установка двигателя стеклоочистителя заднего стекла 13.32.8. Снятие и установка двигателя стеклоочистителя заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочиститель заднего стекла 1 – откидной кожух; 2 – гайка, 15......

14 03 2024 14:24:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Антифриз – общие сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Антифриз – общие сведения Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

13 03 2024 3:29:53

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

12 03 2024 10:47:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.13. Механическая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.13. Механическая коробка передач 1.13. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ o = холостой ход 1 по 5 = передачи с 1 по 5 5-ая передача: переключить направо с усилием до упора R =......

11 03 2024 0:17:18

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка центральной консоли

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли СНЯТИЕ 1. Снимите крышку рычага переключения передач. 2. Снимите переключатель аварийной сигнализации и единого......

10 03 2024 20:23:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.5.1. Замена насадки пылезадерживающего фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.5.1. Замена насадки пылезадерживающего фильтра 2.5.5.1. Замена насадки пылезадерживающего фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пылезадерживающий фильтр нельзя чистить. В рамках технического обслуживания фильтр......

09 03 2024 2:29:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Аварийная буксировка автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Аварийная буксировка автомобиля Аварийная буксировка автомобиля Общая информация Во избежание выхода из строя раздаточной коробки ни в коем случае не используйте для буксировки......

08 03 2024 10:41:23

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка нижней центральной консоли

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка нижней центральной консоли Снятие и установка нижней центральной консоли ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления центральной консоли 1 – задняя пепельница 2 – крышка перед стояночным......

07 03 2024 8:50:30

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Выключатель стоп-сигнала

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Выключатель стоп-сигнала Выключатель стоп-сигнала Выключатель сигнала торможения расположен в автомобиле Audi 80 чуть выше педали тормоза и становится доступным только после......

06 03 2024 8:10:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка исправности функционирования стояночного тормоза

Проверка исправности функционирования стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Медленно потяните рычаг управления стояночного тормоза вверх до конца его......

05 03 2024 1:31:17

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.2. Идентификационный номер автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.2. Идентификационный номер автомобиля 1.2. Идентификационный номер автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля (VIN) Табличка с идентификационным......

04 03 2024 13:48:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на......

03 03 2024 18:39:57

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.1.3. Механизм регулировки установки высоты ремня безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.1.3. Механизм регулировки установки высоты ремня безопасности 24.27.1.3. Механизм регулировки установки высоты ремня безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При необходимости рейку механизма регулировки установки......

02 03 2024 1:58:17

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.18. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.18. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 3.16.18. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сборка двигателя должна быть выполнена в следующем порядке: –......

01 03 2024 17:22:38

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4. Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4. Рулевое управление 10.4. Рулевое управление 10.4.1. Снятие и установка руля А/М БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите......

29 02 2024 0:41:58

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена защитных чехлов ШРУСов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена защитных чехлов ШРУСов Замена защитных чехлов ШРУСов На моделях с внутренними шарнирами триподного типа замена их защитных чехлов возможна только после снятия наружных......

28 02 2024 9:47:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.1. Технические хаpaктеристики 10.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Обычная тормозная система Передние дисковые и задние баpaбанные тормоза, вакуумный усилитель......

27 02 2024 12:46:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.2. Виниловая отделка

11.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе керосина.......

26 02 2024 7:52:16

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Фары

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Фары Фары Регулировка Оба регулировочных винта фары показаны на иллюстрациях ниже. Как видно из иллюстраций имеется отличие между фарой с регулировкой......

25 02 2024 16:15:11

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Регулировка, проверка, снятие и установка микровыключателя кондиционера воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Регулировка, проверка, снятие и установка микровыключателя кондиционера воздуха Регулировка, проверка, снятие и установка микровыключателя кондиционера воздуха Микровыключатель кондиционера воздуха установлен только на двигателе F8Q......

24 02 2024 21:55:50

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::