Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Цифровая шина данных CAN


Обмен данными по шине CAN


B — Датчик 1
CAN — Шина данных
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

 

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять.
Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.


Элементы сети обмена данными (CAN)

 

CAN B (Салон)

К1

Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)

К2

Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)

К3

Блок управления левого сиденья (SSG)

К4

Блок управления правого сиденья (SSG)

К5

Блок управления передней левой двери (TSG)

К6

Блок управления передней правой двери (TSG)

К7

Блок управления задней левой двери (TSG)

К8

Блок управления задней правой двери (TSG)

К9

Блок управления крыши (DBE)

К10

Верхнее поле управления (OBF)

К11

Нижнее поле управления (UBF)

К12

Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К14

Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К15

Система Parktronic (PTS)

К16

Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)

К17

Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)

К18

Стояночное отопление

К19

Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20

Распределитель CAN-B RBA правый

К21

Распределитель CAN-B RBA левый

К22

Распределитель CAN-B ***pit

К23

Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)

К12

Выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К24

Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)

К25

Блок управления двигателя (MSG)

К26

Электронный блок селектора передач (EMW)

К27

Распределитель CAN Класс-C RBA левый

К28

Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG

К29

Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)

К30

TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

 

D2B (Аудио/Связь/Навигация)

Оптоволоконный кабель

К14

COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К31

Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)

К32

Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)

К33

Контроллер мобильного телефона (интерфейс)

К34

Усилитель звука

К35

CD-чейнджер

Показаны не все

A2

Радиоприёмник или магнитола

A2/6

CD чейнджер

A40/3

Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13

Усилитель звука

A35/11

Блок управления системы голосового управления

A59/1

Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона

A35

Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID

A35/8

Блок управления TELE AID

A, B, C

Соединения

M1

Оптоволоконный кабель 1

M2

Оптоволоконный кабель 2

M3

Оптоволоконный кабель 3

M4

Оптоволоконный кабель 4

M5

Оптоволоконный кабель 5

M6

Оптоволоконный кабель 6

M7

Оптоволоконный кабель 7

ws

Белая вставка

rt

Красная вставка

/mercedes-w203/html/14_32.htm


Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.3. Чехлы рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.3. Чехлы рулевого механизма11.2.3. Чехлы рулевого механизма Замена П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите наконечники тяг. 2. Надрежьте и удалите хомуты чехлов, снимите чехлы. 3. Осмотрите......

25 04 2024 15:45:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка электродвигателя стеклоочистителя-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка электродвигателя стеклоочистителя- Проверка электродвигателя стеклоочистителя Электродвигатель стеклоочистителя находится в водосборном отсеке под ветровым стеклом. Для проверки необходимо......

24 04 2024 4:21:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировки, производимые без снятия АТ с автомобиля

Регулировки, производимые без снятия АТ с автомобиля Регулировка датчика-выключателя разрешения запуска См. Раздел Капитальный ремонт РКПП . Регулировка......

23 04 2024 19:27:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.13. Диагностика неисправностей двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.13. Диагностика неисправностей двигателя 2.1.13. Диагностика неисправностей двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель не работает, необходимо систематически устранить неисправности. Для того,......

22 04 2024 0:42:20

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2.3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите элемент, чтобы установить, нет ли излишней грязи, повреждений или масла. В......

21 04 2024 8:22:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен Разборка Детали установки компонентов ведущего вала со сцеплением......

20 04 2024 3:58:31

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переключателя наружного и внутреннего освещения

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переключателя наружного и внутреннего освещения Снятие и установка переключателя наружного и внутреннего освещения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поверните переключатель в положение включения ближнего или дальнего......

19 04 2024 11:25:33

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и регулировка крышки главного вещевого ящика (модели выпуска по 31.08.99)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и регулировка крышки главного вещевого ящика (модели выпуска по 31.08.99) Снятие, установка и регулировка крышки главного вещевого ящика (модели выпуска по 31.08.99) Снятие и установка Детали установки крышки главного вещевого......

18 04 2024 10:17:16

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание педали тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание педали тормоза Обслуживание педали тормоза Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крепежный зажим, сожмите пластмассовые стопopные язычки, извлеките палец......

17 04 2024 13:54:36

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 14.6. Стойка в сборе с подшипниковой опорой

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 14.6. Стойка в сборе с подшипниковой опорой 14.6. Стойка в сборе с подшипниковой опорой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление телескопической стойки к кузову 36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ......

16 04 2024 1:27:24

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент......

15 04 2024 14:11:56

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.11. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.11. Поиск и устранение неисправностей 13.11. Поиск и устранение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Тугое вращение рулевого колеса Ослаблен или......

14 04 2024 15:46:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Рядный шестицилиндровый двигатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Рядный шестицилиндровый двигатель Рядный шестицилиндровый двигатель Спецификации Общие параметры Рабочий объем 3982 см 3 (4.0 л) Нумерация цилиндров (спереди назад) 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6......

13 04 2024 11:50:11

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Схемы электрических соединений

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Схемы электрических соединений Схемы электрических соединений Общая информация Ввиду ограниченности места в данном Руководстве в полном приводятся схемы электрических соединений лишь......

12 04 2024 17:34:54

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка систем зажигания и впрыска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка систем зажигания и впрыска Проверка систем зажигания и впрыска Для эффективного поиска неисправностей и их устранения необходимы специальные приборы. Такие приборы дороги и, как......

11 04 2024 18:26:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка клиренса кузова автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка клиренса кузова автомобиля Проверка клиренса кузова автомобиля Измерение клиренса подвески. (Соответствует углу наклона приводного вала к горизонтали) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень......

10 04 2024 13:54:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка поддона картера двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя На полноприводных автомобилях необходимо предварительно демонтировать приводные валы и сборку переднего......

09 04 2024 20:29:27

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Тормозной усилитель

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Тормозной усилитель Тормозной усилитель Вспомогательное усилие обеспечивается за счет пониженного давления во впускном коллекторе. Тормозной усилитель связан с впускным......

08 04 2024 11:26:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP) Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP) Блок вспомогательных систем и датчик давления ESP ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите......

07 04 2024 22:34:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Управление автоматической трaнcмиссией (AT)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Управление автоматической трaнcмиссией (AT) Управление автоматической трaнcмиссией (AT) На рассматриваемые автомобили устанавливается 4-ступенчатая АТ, контролируемая электронным блоком управления.......

06 04 2024 22:13:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3.5. Регулирование холостого хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3.5. Регулирование холостого хода 6.3.5. Регулирование холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан LFR (Leerlauffullungs-regelung) системы регулирования наполнения прикреплен к впускному......

05 04 2024 1:52:44

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Люк крыши

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Люк крыши Люк крыши Люк крыши 1 — Управление люком крыши 2 — Управление стеклоподъемниками 3 — Клавиша переключения режима управления стеклоподъемниками задних......

04 04 2024 18:38:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.11. Снятие и установка поршней и шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.11. Снятие и установка поршней и шатунов 4.2.11. Снятие и установка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение большей площадки на поршне Стрелкой показано расположение большей площадки на......

03 04 2024 12:17:12

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.4. Тормозные трубопроводы и шланги

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.4. Тормозные трубопроводы и шланги 12.4. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление тормозного шланга в арке переднего колеса Для передачи тормозной жидкости от главного......

02 04 2024 6:31:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.2. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.2. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач 10.2. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной......

01 04 2024 21:23:38

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.5. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.5. Рулевая колонка 10.4.5. Рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая колонка (1983-98) 1. Нижняя облицовка 2. Крышка воздуховода 3. Кнопка звукового сигнала 4. Модуль подушки......

31 03 2024 18:22:21

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка усилия поворота рулевого колеса

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка усилия поворота рулевого колеса Проверка усилия поворота рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На автомобиле, стоящем на твердой горизонтальной поверхности, установите передние колеса для......

30 03 2024 7:16:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка впускного трубопровода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода См. предупреждения, сделанные в Разделе Общая информация и меры предосторожности . СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

29 03 2024 3:44:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.8. Проверка воздушной диафрагмы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.8. Проверка воздушной диафрагмы 2.3.1.8. Проверка воздушной диафрагмы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение сопротивления регулятора Воздушная диафрагма регулирует пропорции топлива и воздуха в......

28 03 2024 19:56:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.2. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.2. Проверка компрессии3.1.2. Проверка компрессии О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Нумерация и последовательность работы цилиндров Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте......

27 03 2024 20:54:26

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отключите подушку......

26 03 2024 19:27:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.2. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.2. Проверка компрессии 3.2.2. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нумерация и последовательность работы цилиндров Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте......

25 03 2024 7:43:57

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж распредвала Последовательность отворачивания болтов головки блока......

24 03 2024 16:33:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.2.7. Проверка состояния масла в автоматической коробке передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.2.7. Проверка состояния масла в автоматической коробке передач 2.3.2.7. Проверка состояния масла в автоматической коробке передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также......

23 03 2024 9:21:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка бамперов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка бамперов Снятие и установка бамперов См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора . Передний ПОРЯДОК......

22 03 2024 10:47:28

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Общая информация В связи с постоянным ужесточением международных требований по охране окружающей среды производители......

21 03 2024 6:55:25

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Задние дисковые тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Задние дисковые тормоза Задние дисковые тормоза Ослабить оба обозначенных стрелками болта, чтобы снять крепление троса ручного тормоза. Замена тормозных колодок ПОРЯДОК......

20 03 2024 4:20:18

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка компрессии – описание

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка компрессии – описание Проверка компрессии - описание В результате проверки компрессии Вы можете оценить состояние таких элементов двигателя как поршни, кольца, клапаны,......

19 03 2024 1:51:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.9. Снятие, проверка и установка тормозного баpaбана

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.9. Снятие, проверка и установка тормозного баpaбана 11.9. Снятие, проверка и установка тормозного баpaбана Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления......

18 03 2024 15:21:31

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.19. Элементы подушки безопасности

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.19. Элементы подушки безопасности 11.1.19. Элементы подушки безопасности ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ Подушка безопасности – неотъемлемая часть центральной части рулевого......

17 03 2024 6:25:32

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.10. Освещение и сигнализация

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.10. Освещение и сигнализация 1.10. Освещение и сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель внешнего освещения, указателей поворотов и звукового сигнала находится под рулевым колесом с......

16 03 2024 18:29:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Капитальный ремонт раздаточной коробки – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Капитальный ремонт раздаточной коробки – общая информация Капитальный ремонт раздаточной коробки - общая информация Капитальный ремонт раздаточной коробки является сложной для самостоятельного выполнения......

15 03 2024 4:56:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка декоративной решетки радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка декоративной решетки радиатора Снятие и установка декоративной решетки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте капот. Решетка радиатора крепится к капоту шестью винтами, - выверните......

14 03 2024 1:34:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – График текущего обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Двигательный отсек. Модели S600 1 — Резервуар омывателей стекол и фар 2 — Расширительный бачок 3 — Щуп для измерения уровня......

13 03 2024 8:42:28

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.27.5. Наружная рукоятка дверного замка – передние и задние двери

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.27.5. Наружная рукоятка дверного замка – передние и задние двери 18.27.5. Наружная рукоятка дверного замка – передние и задние двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наружная рукоятка дверного замка 1. НАРУЖНАЯ РУКОЯТКА ДВЕРНОГО ЗАМКА......

12 03 2024 12:10:47

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.32. Колесный цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.32. Колесный цилиндр 17.32. Колесный цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колесный цилиндр 301. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ 302. ПОРШЕНЬ 303. УПЛОТНЕНИЕ 304. РАЗЖИМНАЯ ПРУЖИНА 305. КОЛПАЧОК КЛАПАНА......

11 03 2024 19:24:33

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния и регулировка системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния и регулировка системы впрыска топлива Проверка состояния и регулировка системы впрыска топлива Проверка В случае нарушения функционирования системы впрыска, в первую очередь следует проверить......

10 03 2024 0:22:17

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

09 03 2024 6:47:59

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рассматриваемые в настоящем......

08 03 2024 4:39:26

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.8. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.8. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 10.8. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тестирование выполняется для......

07 03 2024 1:57:25

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::