Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Цифровая шина данных CAN


Обмен данными по шине CAN


B — Датчик 1
CAN — Шина данных
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

 

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять.
Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.


Элементы сети обмена данными (CAN)

 

CAN B (Салон)

К1

Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)

К2

Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)

К3

Блок управления левого сиденья (SSG)

К4

Блок управления правого сиденья (SSG)

К5

Блок управления передней левой двери (TSG)

К6

Блок управления передней правой двери (TSG)

К7

Блок управления задней левой двери (TSG)

К8

Блок управления задней правой двери (TSG)

К9

Блок управления крыши (DBE)

К10

Верхнее поле управления (OBF)

К11

Нижнее поле управления (UBF)

К12

Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К14

Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К15

Система Parktronic (PTS)

К16

Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)

К17

Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)

К18

Стояночное отопление

К19

Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20

Распределитель CAN-B RBA правый

К21

Распределитель CAN-B RBA левый

К22

Распределитель CAN-B ***pit

К23

Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)

К12

Выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К24

Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)

К25

Блок управления двигателя (MSG)

К26

Электронный блок селектора передач (EMW)

К27

Распределитель CAN Класс-C RBA левый

К28

Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG

К29

Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)

К30

TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

 

D2B (Аудио/Связь/Навигация)

Оптоволоконный кабель

К14

COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К31

Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)

К32

Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)

К33

Контроллер мобильного телефона (интерфейс)

К34

Усилитель звука

К35

CD-чейнджер

Показаны не все

A2

Радиоприёмник или магнитола

A2/6

CD чейнджер

A40/3

Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13

Усилитель звука

A35/11

Блок управления системы голосового управления

A59/1

Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона

A35

Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID

A35/8

Блок управления TELE AID

A, B, C

Соединения

M1

Оптоволоконный кабель 1

M2

Оптоволоконный кабель 2

M3

Оптоволоконный кабель 3

M4

Оптоволоконный кабель 4

M5

Оптоволоконный кабель 5

M6

Оптоволоконный кабель 6

M7

Оптоволоконный кабель 7

ws

Белая вставка

rt

Красная вставка

/mercedes-w203/html/14_32.htm


Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Задний комбинированный фонарь

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Задний комбинированный фонарь Задний комбинированный фонарь П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните гайки крепления заднего......

01 10 2022 20:30:31

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Разборка

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Разборка Разборка В ходе демонтажа старайтесь запоминать установочное положение всех снимаемых компонентов. Это должно упростить последующую сборку. Карбюраторные......

30 09 2022 17:39:21

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Управление автоматической трaнcмиссией

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Управление автоматической трaнcмиссией Управление автоматической трaнcмиссией (может быть установлена, в зависимости от комплектации модели) Рычаг селектора диапазонов Селектор автоматической......

29 09 2022 0:58:27

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.2.4.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее......

28 09 2022 16:48:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.3. Много “ест”, но тихо едет

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.3. Много “ест”, но тихо едет 14.8.3. Много "ест", но тихо едет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель плохо запускается, слабо тянет и много расходует топлива, – загвоздка может оказаться......

27 09 2022 5:30:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.2.3. Очистка входного топливного фильтра карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.2.3. Очистка входного топливного фильтра карбюратора 3.1.3.2.3. Очистка входного топливного фильтра карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо......

26 09 2022 6:54:55

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях Помощь при неисправностях Система впрыскивания Motronic Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Холодный двигатель не заводится или заводится плохо 1.......

25 09 2022 14:34:37

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.3.3.2. Блокировка дверей при помощи ключа

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.3.3.2. Блокировка дверей при помощи ключа 1.3.3.2. Блокировка дверей при помощи ключа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блокировка дверей при помощи ключа Если вы используете ключ для того, чтобы открыть или......

24 09 2022 15:14:29

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.2. Поиск и определение неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.2. Поиск и определение неисправностей 10.2. Поиск и определение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проблемы с автоматической коробкой передач могут быть связаны с двигателем, блоком управления......

23 09 2022 1:42:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка системы зарядки-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка системы зарядки- Проверка системы зарядки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки — неисправность генератора не может быть единственной......

22 09 2022 6:41:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.38. Верхняя накладка переднего спойлера (модели Купе)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.38. Верхняя накладка переднего спойлера (модели Купе) 12.38. Верхняя накладка переднего спойлера (модели Купе) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя накладка переднего спойлера, сборка (модели Купе) 1 – накладка фары 2 –......

21 09 2022 6:12:31

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов Общая информация Многие из моделей автомобилей Honda оборудуются электронной системой......

20 09 2022 17:56:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.1. Технические данные8.1.1. Технические данные О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Наименование Значение A3 A5 Передаточное отношение 1-ая передача 3,417 2-ая передача 1,895 3-ая передача 1,296......

19 09 2022 9:14:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверки системы впрыска топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Сбрасывание давления......

18 09 2022 0:31:22

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.1.5. Сальник хвостовика КПП (или ведущего вала раздаточной коробки)

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.1.5. Сальник хвостовика КПП (или ведущего вала раздаточной коробки) 9.1.5. Сальник хвостовика КПП (или ведущего вала раздаточной коробки) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поднимите автомобиль. 3.......

17 09 2022 1:17:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.17. Диагностика неисправностей тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.17. Диагностика неисправностей тормозов 12.17. Диагностика неисправностей тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Слишком большой холостой путь тормозной педали Полностью или частично......

16 09 2022 18:55:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.8. Шланги системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.8. Шланги системы охлаждения 3.8. Шланги системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта замените шланг следующим образом.......

15 09 2022 5:31:16

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка состояния и давления в шинах

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка состояния и давления в шинах Проверка состояния и давления в шинах Очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и с правильным давлением — поломка шины при любой скорости очень......

14 09 2022 9:59:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.9. Привод распределительного вала

3.1.2.9. Привод распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода распределительного вала 1 – шкив водяного насоса; 2 – болт крепления шкива водяного......

13 09 2022 6:44:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.2. Пятицилиндровые двигатели

3.2. Пятицилиндровые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятицилиндровый двигатель 1 – ремень привода распределительного вала; 2 – крышка привода распределительного......

12 09 2022 4:54:11

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.19. Крышка багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.19. Крышка багажника 13.19. Крышка багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. Подложите чистую ветошь под углы крышки багажника, чтобы защитить......

11 09 2022 17:35:15

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.8. Регулировка максимальной частоты вращения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.8. Регулировка максимальной частоты вращения двигателя 3.3.8. Регулировка максимальной частоты вращения двигателя Насос фирмы Bosch Максимальная частота вращения регулируется только у насосов выпуска до......

10 09 2022 15:23:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Антифриз – общие сведения

Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

09 09 2022 23:31:32

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.6.1. Пользование ремнями безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.6.1. Пользование ремнями безопасности 1.8.6.1. Пользование ремнями безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сядьте на сиденье и откиньтесь на спинку. Предупреждение Для минимизации риска получения......

08 09 2022 15:31:38

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините напopный шланг от насоса усилителя рулевого управления.......

07 09 2022 16:55:28

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 9.6. Ведомый и нажимной диски, привод сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 9.6. Ведомый и нажимной диски, привод сцепления 9.6. Ведомый и нажимной диски, привод сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пружинное кольцо первичного вала 102. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 103. ВИНТ Демонтаж первичного вала......

06 09 2022 15:48:52

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.4. Замена чехла рычага переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.4. Замена чехла рычага переключения передач 7.1.2.4. Замена чехла рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали крепления чехла рычага переключения передач 1 – рукоятка; 2 – чехол; 3 –......

05 09 2022 2:56:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.4. Регулировка света фар

12.1.5.4. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разметка экрана для регулировки фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разметить экран определенным образом, при этом......

04 09 2022 5:49:45

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Привод управления сцеплением

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Привод управления сцеплением Привод управления сцеплением Сцепление и привод управления сцеплением 1 – ведомый диск; 2 – нажимной диск; 3 – выжимной подшипник; 4 – рычаг муфты......

03 09 2022 15:42:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.22. Система круиз-контроля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.22. Система круиз-контроля 12.22. Система круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система круиз-контроля поддерживает заданную скорость движения автомобиля при помощи электронного блока......

02 09 2022 20:21:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников (при соответствующей комплектации автомобиля)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников (при соответствующей комплектации автомобиля) Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников (при соответствующей комплектации автомобиля) См. также Главу Руководство по эксплуатации......

01 09 2022 0:15:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сцепление Сцепление Общие сведения Сцепление предназначено (в общем случае) для кратковременного отсоединения вала двигателя от трaнcмиссии, а также последующего......

31 08 2022 21:56:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.14. Дверь

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.14. Дверь 10.14. Дверь Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери. 3. Обозначьте и отсоедините все разъемы,......

30 08 2022 0:14:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена масляного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена масляного насоса Замена масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Замена сальников и шкива коленчатого вала ). Снимите и очистите......

29 08 2022 6:46:26

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.6. Проверка гравитационного клапана

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.6. Проверка гравитационного клапана 4.6. Проверка гравитационного клапана ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверять гравитационный клапан удобнее на снятом топливном баке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните......

28 08 2022 14:49:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.9.5. Управление движением

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.9.5. Управление движением 1.9.5. Управление движением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Езда с прицепом На подьемах не снижайте количество оборотов. Переключатель выбора режима движения в положении......

27 08 2022 22:40:14

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.1. Технические хаpaктеристики 3.3.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 2F и 3F-E (данные для двигателей 3F-E указаны в скобках) Компрессия: – cтандартная 9,8 кГс/см......

26 08 2022 6:30:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.7. Замок зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.7. Замок зажигания 1.7. Замок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Зажигание выключено/ двигатель заглушен, руль можно запереть. 2 – Зажигание включено, включена система......

25 08 2022 7:49:52

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.16. Наружная ручка открытия задней двери

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.16. Наружная ручка открытия задней двери 10.16. Наружная ручка открытия задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Опустите стекло и снимите уплотнитель......

24 08 2022 17:36:46

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.17. Зубчатое колесо распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.17. Зубчатое колесо распределительного вала3.17. Зубчатое колесо распределительного вала О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Демонтаж зубчатого колеса распредвала Снять или отсоединить П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......

23 08 2022 5:28:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.3. Проверка герметичности распылителя форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.3. Проверка герметичности распылителя форсунки 3.2.4.3. Проверка герметичности распылителя форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка форсунок на герметичность Проверка форсунок на герметичность производится на......

22 08 2022 2:55:23

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса. В зависимости......

21 08 2022 0:51:35

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка зубчатого ремня Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ 1 — Поворотный замок. Для открывания......

20 08 2022 3:16:23

Какая смазка для ШРУСа лучше

Какая смазка для ШРУСа лучше При ремонте переднеприводного или полноприводного автомобиля вам нужно знать, какая смазка для ШРУСа лучше, чтобы обеспечить долговечность важнейших компонентов трaнcмиссии....

19 08 2022 19:10:21

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка компонентов карданного вала

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка компонентов карданного вала Снятие, проверка состояния и установка компонентов карданного вала Детали установки карданного вала 1 — Карданный вал 2 — Задний дифференциал 3 — Втулка......

18 08 2022 2:17:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3. Изменения в конструкции автомобиля с 1984 до 1986 гг.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3. Изменения в конструкции автомобиля с 1984 до 1986 гг. 3.1.3. Изменения в конструкции автомобиля с 1984 до 1986 гг. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ford Sierra Ghia модель 1985 Ford Sierra Coupe Ford Sierra модель 1986 с......

17 08 2022 7:42:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Система впрыска дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Система впрыска дизельного двигателя Система впрыска дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до......

16 08 2022 4:23:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка петель капота

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка петель капота Снятие и установка петель капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите капот (см. Снятие, установка и регулировка капота ). Снимите панель обтекателя ветрового......

15 08 2022 20:18:18

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.8.1. Расположение элементов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.8.1. Расположение элементов 14.3.8.1. Расположение элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внешние элементы Блок управления Блок управления расположен рядом с педалью тормоза. Датчик температуры......

14 08 2022 14:44:22

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 26.8. Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 26.8. Тормозная система 26.8. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед определением неисправности в тормозной системе проверьте углы установки передних колес,......

13 08 2022 16:22:53

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::