Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Цифровая шина данных CAN


Обмен данными по шине CAN


B — Датчик 1
CAN — Шина данных
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

 

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять.
Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.


Элементы сети обмена данными (CAN)

 

CAN B (Салон)

К1

Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)

К2

Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)

К3

Блок управления левого сиденья (SSG)

К4

Блок управления правого сиденья (SSG)

К5

Блок управления передней левой двери (TSG)

К6

Блок управления передней правой двери (TSG)

К7

Блок управления задней левой двери (TSG)

К8

Блок управления задней правой двери (TSG)

К9

Блок управления крыши (DBE)

К10

Верхнее поле управления (OBF)

К11

Нижнее поле управления (UBF)

К12

Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К14

Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К15

Система Parktronic (PTS)

К16

Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)

К17

Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)

К18

Стояночное отопление

К19

Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20

Распределитель CAN-B RBA правый

К21

Распределитель CAN-B RBA левый

К22

Распределитель CAN-B ***pit

К23

Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)

К12

Выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К24

Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)

К25

Блок управления двигателя (MSG)

К26

Электронный блок селектора передач (EMW)

К27

Распределитель CAN Класс-C RBA левый

К28

Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG

К29

Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)

К30

TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

 

D2B (Аудио/Связь/Навигация)

Оптоволоконный кабель

К14

COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К31

Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)

К32

Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)

К33

Контроллер мобильного телефона (интерфейс)

К34

Усилитель звука

К35

CD-чейнджер

Показаны не все

A2

Радиоприёмник или магнитола

A2/6

CD чейнджер

A40/3

Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13

Усилитель звука

A35/11

Блок управления системы голосового управления

A59/1

Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона

A35

Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID

A35/8

Блок управления TELE AID

A, B, C

Соединения

M1

Оптоволоконный кабель 1

M2

Оптоволоконный кабель 2

M3

Оптоволоконный кабель 3

M4

Оптоволоконный кабель 4

M5

Оптоволоконный кабель 5

M6

Оптоволоконный кабель 6

M7

Оптоволоконный кабель 7

ws

Белая вставка

rt

Красная вставка

/mercedes-w203/html/14_32.htm


Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.27. Цилиндр замка задней двери

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.27. Цилиндр замка задней двери 10.27. Цилиндр замка задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и снимите обивку двери. 2. Отсоедините центральную тягу......

01 06 2023 23:46:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Запасное колесо

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Запасное колесо Запасное колесо При использовании компактного запасного колеса следует выполнять следующие правила: Запасное колесо может монтироваться спереди и сзади.......

31 05 2023 2:15:30

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.8. Разборка и сборка промежуточного вала

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.8. Разборка и сборка промежуточного вала 12.8. Разборка и сборка промежуточного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Промежуточный вал 1 – стопopное кольцо; 2 – промежуточный вал; 3 – левое уплотнение; 4 –......

30 05 2023 23:40:38

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Приборы освещения

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Приборы освещения Приборы освещения К приборам освещения относятся: головные фары, задние фонари, стоп-сигналы, фонари заднего хода, сигналы поворота, туманные фонари,......

29 05 2023 5:47:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Электрические схемы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Электрические схемы Электрические схемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В конце руководства приведены электрические схемы для разных годов выпуска автомобиля Frontera. Обратите внимание на......

28 05 2023 19:19:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка положения распределительных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка положения распределительных валов Проверка и регулировка положения распределительных валов Проверка положения распределительных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого......

27 05 2023 1:33:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Главу Ручная коробка и......

26 05 2023 1:34:43

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Освещение и обеспечение обзора

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Освещение и обеспечение обзора Освещение и обеспечение обзора Наружное освещение и световая сигнализация Включение и выключение света Фрагмент панели приборов: переключатель света......

25 05 2023 0:47:57

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Пересечение дат технического обслуживания

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Пересечение дат технического обслуживания Пересечение дат технического обслуживания Если годовой пробег составляет более 15 000 км и в связи с этим годовой интервал замены масла «не подходит», то......

24 05 2023 2:28:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.18. Передний датчик частоты вращения колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.18. Передний датчик частоты вращения колеса 14.18. Передний датчик частоты вращения колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. После......

23 05 2023 16:37:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка 3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При......

22 05 2023 21:46:18

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка конденсатора К/В

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка конденсатора К/В Снятие и установка конденсатора К/В Детали установки конденсатора К/В 1 — Верхняя передняя поперечная балка рамы 2 — Болт 3 — Болты 4 — Резиновый......

21 05 2023 7:36:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния шатунно-поршневых сборок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния шатунно-поршневых сборок Проверка состояния шатунно-поршневых сборок Перед проверкой их состояния шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены, а с поршней сняты старые......

20 05 2023 5:39:10

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.7. Впускной коллектор и прокладка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.7. Впускной коллектор и прокладка 2.7. Впускной коллектор и прокладка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Впускной коллектор А. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ В. ШЛАНГ ТОРМОЗНОГО УСИЛИТЕЛЯ С. ВАКУУМНЫЙ......

19 05 2023 14:36:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.10. Стартер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.10. Стартер 3.4.10. Стартер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода от втягивающего соленоида. 2. Открутите крепежные болты стартера и снимите его с......

18 05 2023 18:43:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.3.2. Обозначение дисков колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.3.2. Обозначение дисков колес 10.3.2. Обозначение дисков колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение 4 1/2J х 13 H2 ET 45 расшифровываются следующим образом. 4 1/2 ширина диска в дюймах J высота......

17 05 2023 10:18:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Реле

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Реле Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для подачи электрического тока к компонентам некоторых из аксессуаров электрооборудования автомобиля используются реле. Нарушение......

16 05 2023 5:57:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.2.7. Система охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.2.7. Система охлаждения 3.2.1.2.7. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, насос......

15 05 2023 15:26:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.20. Регулировка пучка света фар

1.5.20. Регулировка пучка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для регулировки пучка света фар переведите баpaбан переключателя в нужное положение. Условия загрузки......

14 05 2023 14:32:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливного бака и топливных линий

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливного бака и топливных линий Снятие и установка топливного бака и топливных линий Компоненты установки топливного бака и топливных линий 1 — Угольный адсорбер 2 — Установочная......

13 05 2023 11:45:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система управления двигателем Mono-Motronic (с ноября 1995 г.)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система управления двигателем Mono-Motronic (с ноября 1995 г.) Система управления двигателем Mono-Motronic (с ноября 1995 г.) Обозначение компонентов 1 — Батарея 5 — Выключатель зажигания 6 — Монтажный блок......

12 05 2023 2:12:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.15. Регулятор давления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.15. Регулятор давления 6.15. Регулятор давления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите подушку заднего......

11 05 2023 7:32:27

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Ротация колес

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Ротация колес Ротация колес Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором 1 — Левое переднее 2 — Правое переднее 3 — Левое......

10 05 2023 13:28:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.8. Снятие и установка распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.8. Снятие и установка распределительного вала 4.5.8. Снятие и установка распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие корпуса распределительного вала описано в разделе по снятию головки......

09 05 2023 2:54:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.9. Проверка и замена опор коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.9. Проверка и замена опор коробки передач 10.9. Проверка и замена опор коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте большую отвертку или монтировку между металли ческой и резиновой частями......

08 05 2023 20:55:23

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления Общая информация Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки......

07 05 2023 13:54:14

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации ВНИМАНИЕ Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным......

06 05 2023 21:53:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.23. Соленоид системы холостого хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.23. Соленоид системы холостого хода 5.2.23. Соленоид системы холостого хода MULTEC ЦВТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздушный......

05 05 2023 2:52:30

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Каталитический преобразователь

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Каталитический преобразователь Каталитический преобразователь Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Разрешается заправлять только на неэтилированный......

04 05 2023 15:35:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 9.6.3. Подшипник ступицы переднего колеса

9.6.3. Подшипник ступицы переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поворотный кулак и подшипники ступицы переднего колеса 1 – внутреннее масляное уплотнительное......

03 05 2023 16:10:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.25. Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.25. Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC) 16.25. Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка ступицы заднего колеса являются частью операций по замене......

02 05 2023 17:55:31

Что лучше: карбюратор или инжектор

Что лучше: карбюратор или инжектор Удивительно, но вопрос, что лучше: карбюратор или инжектор, остаётся актуальным и сегодня. Даже в век применения электронного впрыска нашлось место для карбюраторных машин — об этом вы сможете узнать из статьи....

01 05 2023 14:30:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.1.2. Идентификация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.1.2. Идентификация 5.1.2. Идентификация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация карбюратора Nikki – окошко поплавковой камеры Торговое название фирмы Nikki обычно нанесено на корпусе......

30 04 2023 22:28:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.2.7. Удаление воздуха из контура гидроусилителя руля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.2.7. Удаление воздуха из контура гидроусилителя руля 9.2.7. Удаление воздуха из контура гидроусилителя руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалить воздух из гидропривода руля необходимо при любой разборке магистрали,......

29 04 2023 20:22:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 15.3. Система зажигания TFZ

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 15.3. Система зажигания TFZ 15.3. Система зажигания TFZ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания TFZ работает по тому же принципу, что и система зажигания EZL, но со следующими отличиями. В......

28 04 2023 11:44:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.5. Проверка, снятие и установка топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.5. Проверка, снятие и установка топливного насоса 6.1.5. Проверка, снятие и установка топливного насоса Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода от первичной обмотки катушки зажигания. 2.......

27 04 2023 5:22:19

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ПОДВЕСКА

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ПОДВЕСКА 23.1. Техническая хаpaктеристика Передняя подвеска Тип Независимая с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором......

26 04 2023 19:58:39

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112) Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112) Проверка базового положения балансировочного вала (двигатели серии 112)......

25 04 2023 18:46:57

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.6. Педаль акселератора

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.6. Педаль акселератора 5.1.6. Педаль акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок. 2. Отсоедините тросик от педали акселератора. 3.......

24 04 2023 12:27:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.21. Механизм стеклоподъемника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.21. Механизм стеклоподъемника 12.21. Механизм стеклоподъемника ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите стекло примерно наполовину, затем снимите панель отделки двери и......

23 04 2023 10:56:50

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.6. Топливная магистраль и топливные форсунки

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.6. Топливная магистраль и топливные форсунки 5.6. Топливная магистраль и топливные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная магистраль и топливные форсунки четырехцилиндровых бензиновых двигателей 1 –......

22 04 2023 2:45:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха Ни в коем случае не предпринимайте попыток рассоединения рефрижераторного тpaкта!......

21 04 2023 18:45:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.18. Верхняя обивка центральной стойки

14.18. Верхняя обивка центральной стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности. 2. Снимите накладки......

20 04 2023 6:37:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена сальников приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена сальников приводных валов Замена сальников приводных валов Сальник и уплотнительное кольцо левого приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите левое......

19 04 2023 1:11:56

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Регулировка угла развала и кастера

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Регулировка угла развала и кастера Регулировка угла развала и кастера Если при определении исходных углов, выяснится, что углы развала и кастера выходят за пределы спецификации, то сначала......

18 04 2023 18:22:26

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния системы заряда

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния системы заряда Проверка состояния системы заряда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами......

17 04 2023 18:35:23

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место датчика давления (система DI/APC)

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место датчика давления (система DI/APC) Снятие и установка на место датчика давления (система DI/APC) Для моделей с системой управления двигателем Trionic обратитесь к Разделу Снятие и......

16 04 2023 22:36:21

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.10. Распределительный вал

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.10. Распределительный вал 3.1.2.1.10. Распределительный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность крепления болтов крышек подшипников распределительного вала (модели 1998 см 3 с 16......

15 04 2023 5:18:19

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.6. Регулировка топливного насоса высокого давления

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.6. Регулировка топливного насоса высокого давления 5.2.6. Регулировка топливного насоса высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировки рычага управления В. Винт регулировки оборотов холостого хода С. Винт......

14 04 2023 2:29:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.17.2. Снятие и установка заднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.17.2. Снятие и установка заднего сиденья 13.17.2. Снятие и установка заднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративные накладки с шарниров в передней части заднего сидения. 2.......

13 04 2023 4:42:21

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::