Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Цифровая шина данных CAN


Обмен данными по шине CAN


B — Датчик 1
CAN — Шина данных
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

 

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять.
Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.


Элементы сети обмена данными (CAN)

 

CAN B (Салон)

К1

Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)

К2

Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)

К3

Блок управления левого сиденья (SSG)

К4

Блок управления правого сиденья (SSG)

К5

Блок управления передней левой двери (TSG)

К6

Блок управления передней правой двери (TSG)

К7

Блок управления задней левой двери (TSG)

К8

Блок управления задней правой двери (TSG)

К9

Блок управления крыши (DBE)

К10

Верхнее поле управления (OBF)

К11

Нижнее поле управления (UBF)

К12

Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К14

Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К15

Система Parktronic (PTS)

К16

Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)

К17

Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)

К18

Стояночное отопление

К19

Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20

Распределитель CAN-B RBA правый

К21

Распределитель CAN-B RBA левый

К22

Распределитель CAN-B ***pit

К23

Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)

К12

Выключатель зажигания (EZS)

К13

Приборная доска (KI)

К24

Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)

К25

Блок управления двигателя (MSG)

К26

Электронный блок селектора передач (EMW)

К27

Распределитель CAN Класс-C RBA левый

К28

Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG

К29

Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)

К30

TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

 

D2B (Аудио/Связь/Навигация)

Оптоволоконный кабель

К14

COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS

К31

Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)

К32

Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)

К33

Контроллер мобильного телефона (интерфейс)

К34

Усилитель звука

К35

CD-чейнджер

Показаны не все

A2

Радиоприёмник или магнитола

A2/6

CD чейнджер

A40/3

Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13

Усилитель звука

A35/11

Блок управления системы голосового управления

A59/1

Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона

A35

Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID

A35/8

Блок управления TELE AID

A, B, C

Соединения

M1

Оптоволоконный кабель 1

M2

Оптоволоконный кабель 2

M3

Оптоволоконный кабель 3

M4

Оптоволоконный кабель 4

M5

Оптоволоконный кабель 5

M6

Оптоволоконный кабель 6

M7

Оптоволоконный кабель 7

ws

Белая вставка

rt

Красная вставка

/mercedes-w203/html/14_32.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13. Топливная система дизельных двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13. Топливная система дизельных двигателей 13.1. Техническая хаpaктеристика Турбонагнетатель Тип: – модели 250 Garrett T/TB 025 или KKK K14 – модели 300 Garrett T/TB 03 или KKK K24 Максимальное......

27 05 2022 11:53:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.18. Электрическое оборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.18. Электрическое оборудование 3.2.1.18. Электрическое оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Генератор Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются генератором Bosch N1 70 А либо Lucas A......

26 05 2022 4:13:10

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Кузов Кузов Общая информация Автомобили данных моделей имеют “универсально-кузовную” схему, где днище вместе с передними и задними боковыми лонжеронами рамы......

25 05 2022 10:44:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.3. Ремонт головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.3. Ремонт головки блока цилиндров 4.1.6.3. Ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров 1 – впускной клапан, 2 – выпускной клапан, 3 – заглушка, 4 – головка блока......

24 05 2022 13:48:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка приводных валов и замена защитных чехлов-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка приводных валов и замена защитных чехлов- Разборка приводных валов и замена защитных чехлов Наружный шарнир равных угловых скоростей не разбирается. При наличии каких-либо повреждений вал......

23 05 2022 11:58:21

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Ежегодно или каждые 20000 км пробега Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами,......

22 05 2022 3:29:13

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Двери и замки

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Двери и замки Двери и замки Система единого запирания приводится в действие от замков на обеих передних дверях. Она отпирает и запирает все двери и крышку топливной......

21 05 2022 11:28:35

Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Как выбрать сигнализацию для автомобиля Как правильно выбрать сигнализацию для автомобиля. Разновидности автосигнализаций и их особенности. Какие функции должны присутствовать в надёжной сигнализации, на что обращать внимание при выборе....

20 05 2022 12:21:42

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и регулировка углов установки колес

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и регулировка углов установки колес Проверка и регулировка углов установки колес Достижение оптимальных ходовых параметров автомобиля и минимального износа шин возможно только при......

19 05 2022 23:29:55

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.5. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.5. Капот 1.5. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычажок капота Рычажок капота (расположенный в левой части приборной панели) предназначен для того, чтобы открывать замочный......

18 05 2022 6:39:19

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.5. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.5. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 12.5. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг подвески. 2. Высверлите крепежные заклепки (указаны......

17 05 2022 23:34:45

Какая Королла считается самой надёжной

Какая Королла считается самой надёжной Поколения, типы кузова и история Короллы в России и мире. Двигатели Тойота Королла, привод и трaнcмиссия. Безопасность, комфорт и оснащённость модели. Какую Короллу лучше купить?...

16 05 2022 2:31:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.1.2. Проверка внешнего вида аккумуляторной батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.1.2. Проверка внешнего вида аккумуляторной батареи 1.3.3.1.2. Проверка внешнего вида аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте аккумуляторную батарею на коррозию или ослабленные соединения клемм,......

15 05 2022 20:56:15

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Электромагнитный запopный клапан – общие сведения, снятие и установка

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Электромагнитный запopный клапан – общие сведения, снятие и установка Электромагнитный запopный клапан - общие сведения, снятие и установка Постарайтесь не допустить попадания грязи внутрь ТНВД! Общая информация Защитный......

14 05 2022 2:53:31

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на......

13 05 2022 4:40:14

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена блок-фар

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена блок-фар Замена блок-фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рассоедините электрические разъемы и извлеките сборки патронов с установленными в них лампами (см. Замена ламп ).......

12 05 2022 21:10:48

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена ламп

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена ламп Замена ламп Передние указатели поворота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Через моторный отсек снимите пружинный фиксатор указателя поворота с корпуса основной фары.......

11 05 2022 11:44:50

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.10.2. Двигатели 2,0 л

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.10.2. Двигатели 2,0 л 5.2.10.2. Двигатели 2,0 л ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание и отсоедините электрический разъем от......

10 05 2022 16:37:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка и замена приводной цепи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка и замена приводной цепи Проверка и замена приводной цепи Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите нижнюю крышку ремня привода......

09 05 2022 19:27:12

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие сборки поршней/шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие сборки поршней/шатунов Снятие сборки поршней/шатунов СНЯТИЕ 1. Сняв головку блока цилиндров, поддон и масляный насос, действуйте далее следующим образом. На двигателе E7J,......

08 05 2022 10:59:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.9. Уход за пластмассовыми частями

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.9. Уход за пластмассовыми частями 1.9. Уход за пластмассовыми частями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пластмассовые детали, сидения из искусственной кожи, плафон, рассеиватели ламп, а также части с черным......

07 05 2022 19:33:53

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.15. Стеклоподъемники и стекла

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.15. Стеклоподъемники и стекла 13.15. Стеклоподъемники и стекла СТЕКЛОПОДЪЕМНИК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите стекло примерно на 3/4. 2. Снимите внутреннюю панель отделки двери......

06 05 2022 15:57:55

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.6. Проверка герметичности соединений

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.6. Проверка герметичности соединений 1.2.1.6. Проверка герметичности соединений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наличие луж на полу гаража или двигателе или очевидной влажности под капотом или на нижней......

05 05 2022 21:54:29

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.20.3. Усилитель

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.20.3. Усилитель 25.20.3. Усилитель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите отделку с правой стороны багажного отделения. 2. На моделях......

04 05 2022 4:33:17

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя Максимальная частота вращения двигателя контролируется ECM и регулировке силами владельца......

03 05 2022 18:43:21

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости (каждые 2 года) Для моделей, оснащенными системами антиблокировки тормозов (ABS) см. главу Тормозная......

02 05 2022 14:57:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.4.2. Качества моторных масел

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.4.2. Качества моторных масел 1.3.4.2. Качества моторных масел ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Всесезонные масла по стандартам VW 501 01 и 505 00 являются сравнительно недорогими маслами со следующими......

01 05 2022 12:49:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.2. Сцепление

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.2. Сцепление 7.2. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали сцепления автомобиля Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf 1. Маховик 2. Направляющий подшипник 3. Фрикционный диск......

30 04 2022 23:53:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка панели приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка панели приборов Снятие и установка панели приборов Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......

29 04 2022 21:12:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.2. Техническое обслуживание и ремонт кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.2. Техническое обслуживание и ремонт кузова 12.2. Техническое обслуживание и ремонт кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в......

28 04 2022 21:39:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.15. Малогабаритный генератор DELCO-REMY

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.15. Малогабаритный генератор DELCO-REMY 10.15. Малогабаритный генератор DELCO-REMY Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите генератор. 2. Снимите пластиковый кожух с задней части генератора. 3.......

27 04 2022 18:12:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.3.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

26 04 2022 19:27:27

Лучшая полироль для автомобильного стекла

Лучшая полироль для автомобильного стекла Как содержать автомобильные стёкла в идеальном состоянии? Шлифовка или полировка: в чём принципиальная разница? Рейтинг полиролей для обслуживания лобовых стёкол....

25 04 2022 8:52:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема соединений шлангов охлаждающей жидкости дизельного двигателя 1. Расширительный бачок 2.......

24 04 2022 9:23:24

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие сменного элемента воздушного фильтра

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие сменного элемента воздушного фильтра Снятие сменного элемента воздушного фильтра Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Mono-Motronic ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отвернуть два винта с......

23 04 2022 9:12:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.26. Регулировка света противотуманных фар

16.26. Регулировка света противотуманных фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка света противотуманных фар производится аналогично регулировке света головных фар.......

22 04 2022 1:40:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка лямбда-зонда

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка лямбда-зонда Снятие и установка лямбда-зонда Лямбда-зонд (кислородный датчик) установлен в системе выпуска отработавших газов и оборудован встроенной......

21 04 2022 15:29:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.2.1. Кронштейн ступицы заднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.2.1. Кронштейн ступицы заднего колеса 10.3.2.1. Кронштейн ступицы заднего колеса Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. 2. Снимите ступицу заднего колеса и подшипник.......

20 04 2022 2:54:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Передняя подвеска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Передняя подвеска Передняя подвеска Снятие, разборка, сборка и установка ступицы и поворотного кулака На моделях с 2002 г. вып. разборка ступицы не предусмотрена; на......

19 04 2022 4:42:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя Данная информация относится только к моделям заводской комплектации Skoda. В стандартную......

18 04 2022 2:53:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.2.6. Сборка коробки передач

7.4.2.6. Сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Картер коробки передач типа 013 1 – стопopная пластина; 2 – наружнее кольцо подшипника; 3 – прокладка; 4 –......

17 04 2022 9:16:43

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.3.7. Снятие и установка задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.3.7. Снятие и установка задней подвески 7.3.7. Снятие и установка задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заднюю подвеску снимайте с автомобиля полностью только для замены поврежденной балки или замене......

16 04 2022 4:46:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.2.4. Система управления двигателем (6-цилиндровые двигатели)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.2.4. Система управления двигателем (6-цилиндровые двигатели) 12.2.4. Система управления двигателем (6-цилиндровые двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

15 04 2022 12:13:49

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный Каждый автолюбитель при покупке нового авто задаётся вопросом, какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый. Основные отличия, преимущества и недостатки, а также ключевые особенности каждого из них....

14 04 2022 22:12:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.12.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.12.2. Установка 2.12.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите все следы грязи и масла с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров и масляного поддона. 2. Проверьте......

13 04 2022 8:57:53

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6.1. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6.1. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов 6.1. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность.......

12 04 2022 0:13:55

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.14. Реле обогревателя заднего стекла

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.14. Реле обогревателя заднего стекла 18.14. Реле обогревателя заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Реле обогревателя заднего стекла находится в правой задней части коробки реле.......

11 04 2022 13:30:48

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка тормозного диска

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка тормозного диска Снятие и установка тормозного диска Детали установки тормозного диска (на примере тормозного механизма переднего колеса) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замена......

10 04 2022 22:13:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4.1. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4.1. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок 2.5.4.1. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отметьте краской положение колес по отношению к их ступицам.......

09 04 2022 16:13:39

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – График текущего обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Предлагаемые рекомендации предполагают самостоятельное выполнение процедур обслуживания автомобиля его владельцем в отличие......

08 04 2022 8:57:32

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::