Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Система впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор-
Система впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор
Система выпуска отработавших газов – общие сведения
Элементы системы впрыска топлива дизельного двигателя
Функциональная схема управления впрыском топлива из общей топливораспределительной магистрали Common Rail (на примере двигателя 611)
Расположение элементов системы управления впрыском Common Rail
Расположение элементов системы управления впрыском Common Rail
B37 — Датчик положения педали S40 — Датчик-выключатель темпостата |
S40/3 — Датчик-выключатель педали сцепления |
ТНВД, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр и охладитель топлива (1 из 2)
ТНВД, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр и охладитель топлива (2 из 2)
Вакуумные линии. Двигатель 611.692
Топливная система дизельного двигателя управляется электронной системой управления двигателя. Она имеет следующие преимущества:
· Самодиагностика системы управления двигателем позволяет производить быстрый поиск неисправности.
· Точное дозирование количества впрыскиваемого топлива обеспечивает сокращение содержания вредных веществ в отработавших газах и низкий расход топлива.
· Регулирование оборотов холостого хода и ограничения оборотов производится автоматически.
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 700°С, превышающую температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
Топливо подается топливоподкачивающим насосом под давлением 3.5 атм. к топливному насосу высокого давления (ТНВД). В ТНВД уже на низких оборотах создается постоянное давление сжатия свыше 1300 атм.
От ТНВД идёт общая топливная распределительная магистраль (Common Rail) к отдельным цилиндрам. Общая магистраль служит в качестве аккумулятора давления и распределяет топливо с постоянным давлением по форсункам. Количество впрыскиваемого топлива дозируется с необходимой точностью блоком управления двигателем посредством электромагнитных форсунок. Если микропроцессор блока управления двигателем закрывает, например, электромагнитные клапаны, впрыск топлива прекращается. Иными словами создание давления и впрыск топлива происходят независимо друг от друга. Преимуществом этого является то, что впрыск может происходить оптимально, в зависимости от потребности и состава отработавших газов, но независимо от числа оборотов двигателя.
Для оптимизации сгорания топлива многоструйные форсунки открываются в две ступени. Сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, что создаёт благоприятные условия для условий воспламенения основного количества впрыскиваемого топлива. В итоге это приводит к мягкому и бесшумному сгоранию топливной смеси. При открытии форсунки небольшая часть топлива попадает на внутренние компоненты форсунки, смазывая их, и возвращается в топливный бак.
Перед поступлением топлива в топливоподкачивающий насос и ТНВД оно проходит очистку в топливном фильтре от загрязнений и воды. Поэтому является важным производить регулярную замену фильтра в рамках проведения технического обслуживания.
Топливоподкачивающий насос и ТНВД не требуют обслуживания. Все подвижные части насосов смазываются дизельным топливом.
Воздух в двигатель засасывается или поступает от турбокомпрессора и проходит через воздушный фильтр. Турбокомпрессор сжимает воздух, который затем поступает в интеркулер, где он охлаждается после нагрева в результате сжатия в турбокомпрессоре. Охлаждение способствует лучшему заполнению цилиндров нагнетаемым воздухом, что в свою очередь повышает крутящий момент и мощность двигателя.
Для уменьшения доли вредных веществ в отработавших газах дизельные двигатели имеют дизельный окислительный каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение в отработавших газах содержание окислов азота. Это достигается благодаря подаче отработавших газов к всасываемому двигателем воздуху, что обеспечивает снижение концентрации кислорода в воздухе, поступающем в цилиндры двигателя. Это приводит к задержке воспламенения и к более низкой температуре сгорания, что в итоге уменьшает образование NOx. Процесс рециркуляции отработавших газов должен однако точно дозироваться, так как в противном случае возрастает содержание копоти в отработавших газах. Для этого количество засасываемого воздуха определяется измерителем, что позволяет электронному прибору управлять процессом рециркуляции.
Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания.
Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.
Информация о положении коленвала и скорости вращения двигателя поступает в блок управления от датчика положения коленвала. Индуктивная головка датчика расположена напротив маховика и постоянно сканирует специальные метки, нанесенные на его поверхность. При прохождении метки мимо головки датчика он посылает импульс в блок управления. Метки равномерно нанесены на поверхность маховика, но одна метка пропущена. Она должна располагаться в 90° до ВМТ первого цилиндра. В момент прохождения маховиком этой точки датчик не посылает импульс в блок управления. Блок распознаёт эту паузу и точно определяет момент ВМТ. Длительность этой паузы используется для определения скорости вращения двигателя.
Информация о количестве и температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе и датчиков температуры воздуха. Датчик абсолютного давления соединён с трубопроводом вакуумным шлангом и измеряет давление в нём. Установлено два датчика температуры воздуха. Один установлен перед турбокомпрессором, а другой — после интеркулера. Температура и давление воздуха используются для расчёта точного количества топлива, которое необходимо падать к форсункам.
Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру и посылает полученную информацию в блок управления. Анализируя эту информацию, блок управления корректирует состав и момент впрыска топливной смеси, а также управляет системой прогрева холодного двигателя.
Выключатель стоп-сигналов и датчик педали тормоза информирует блок управления о текущем положении педали тормоза. При получении сигналов с этих датчиков система управления мгновенно переводит двигатель на холостой ход до тех пор, пока не получит сигнал с датчика положения педали акселератора.
Трос акселератора отсутствует. Вместо него на установлен датчик положения педали акселератора. Датчик постоянно информирует блок управления о положении педали, который, в свою очередь, точно рассчитывает параметры впрыска. Холостые обороты также регулируются блоком управления и не могут быть отрегулированы вручную. Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков, блок управления рассчитывает величину оборотов холостого хода, корректируя их в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры.
Система впрыска топлива является системой прямого впрыска. В днищах поршней находятся вихревые камеры, обеспечивающие завихрение поступающего в камеры сгорания топлива.
Управление прогревом холодного двигателя осуществляется блоком управления двигателем. При холодном двигателе момент впрыска смещается блоком управления. Блок управления двигателем, в свою очередь, управляет работой свечей накаливания. Свечи накаливания установлены в каждый цилиндр и включаются перед запуском двигателя, работаю во время проворачивания двигателя стартёром и некоторое время после запуска двигателя. Свечи значительно облегчают запуск холодного двигателя. После включения зажигания на приборной доске загорается лампа (обратитесь к Главе Руководство по эксплуатации), сигнализирующая о включении свечей накаливания. Как только лампа погаснет, Вы можете запускать двигатель. Если температура окружающего воздуха очень низкая, свечи продолжают работать ещё некоторое время после запуска двигателя. Этим достигается стабильная работа двигателя и снижение вредных примесей в отработавших газах.
Вследствие высоких пусковых качеств двигателя с непосредственным впрыском в холодном состоянии предварительный накал требуется только при температуре ниже -10°С.
Топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента.
Эксплуатация зимой
При снижении температуры наружного воздуха уменьшается текучесть дизельного топлива вследствие выпадения парафина. Дизельное топливо по своей текучести становится подобным меду и может забивать фильтр. По этой причине в дизельное топливо зимой могут вводиться добавки, повышающие текучесть топлива и обеспечивающие возможность запуска двигателя при температуре наружного воздуха до – 22°С.
Чтобы исключить забивание топливного фильтра при низкой наружной температуре, топливо направляется в теплообменник.
Спецификации Общие параметры Резистивное сопротивление инжектора впрыска, Ом Двигатели без турбонаддува 13 16 Двигатели с турбонаддувом 2 3 Обороты......
27 03 2024 6:11:18
1.20. Положения рычага управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При включенном зажигании в комбинации приборов появляется индикация фактического положения рычага......
26 03 2024 2:53:24
2.6. Проверка состояния шин и давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктерный вид рисунка протектора при нeнopмaльном износе шин 1. Недостаточное давление в......
25 03 2024 17:16:56
Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления Конструкция главного цилиндра сцепления 1 — Крышка резервуара гидравлической......
24 03 2024 15:26:46
Снятие, проверка состояния и установка выключателей управления функционированием электропривода регуляторов стеклоподъемников Снятие Группа переключателя......
23 03 2024 4:32:54
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или ежемecячно.......
22 03 2024 15:57:22
2.1.3.3.4. Проверка гидравлических толкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка клапанных зазоров очень важна, так как они в большой степени......
21 03 2024 16:33:30
Проверка Д/В давления двигательного масла Местоположение Д/В двигательного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните Д/В и установите на его место манометр.......
20 03 2024 20:24:18
14.6. Электрические схемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На электрических схемах представлены все взаимодействующие токовые цепи. Цифра в прямоугольнике со стрелкой......
19 03 2024 16:37:24
Снятие и установка компонентов системы ABS ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от......
18 03 2024 15:58:11
1.1.26. Аудиосистема 1.1.26.1. Автомобильная аудиосистема ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип 1: радиоприемник L*M*U ETR/ кассетный проигрыватель Тип 2: радиоприемник......
17 03 2024 1:13:24
3.2.12. Клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель объемом 2,0 л Предупреждение Если детали управления клапаном будут использованы вновь, их нужно установить на......
16 03 2024 10:57:26
Проверка исправности системы запуска Перед началом работы см. “Предосторожности”, приведенные в Разделе Системы заряда и запуска . ПРОВЕРКА 1. Отказ......
15 03 2024 5:12:51
3.2.1.15. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......
14 03 2024 18:16:44
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
13 03 2024 17:38:34
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шины Используются бескамерные, радиальные шины. Тип: – автомобили с кузовом берлина 165 R 13 или 185/ 70 R 13 – автомобили с кузовом комби......
12 03 2024 11:14:46
Визуальная проверка Негерметичность в области системы впуска открывает доступ «неучтенному» воздуху, то есть воздуху, который не учитывается при прибором......
11 03 2024 10:34:35
3.3.10. Распределительные валы и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку распределительных валов. 2. Снимите звездочки распределительных......
10 03 2024 12:18:59
Органы управления, приборы и оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Переключатель управления электростеклоподъемниками. 2 – Клавиша управления центральной......
09 03 2024 23:49:24
2.12.1. Разборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – ось кормысел клапанов; 2 – стопopное кольцо; 3 –......
08 03 2024 23:13:17
3.7.4.1. Катушка зажигания Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Системы зажигания с распределителем зажигания 1. Проверьте, чтобы зажигание было выключено. 2.......
07 03 2024 16:55:36
20.6.14. Освещение салона, багажника, прикуриватель, часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е16 Лампа подсветки (прикуриватель) Е17 Лампа подсветки (пепельница) Е18 Лампа......
06 03 2024 15:13:44
Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) Обратитесь также материалам соответствующего Раздела......
05 03 2024 11:56:58
Снятие и установка панели приборов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед отсоединением электропроводки позаботьтесь о ее маркировке, в соответствии с которой......
04 03 2024 18:44:18
Регулировка, проверка, снятие и установка микровыключателя кондиционера воздуха Микровыключатель кондиционера воздуха установлен только на двигателе F8Q......
03 03 2024 2:28:53
3.1.3. Установка поршня 1-го цилиндра в В М Т О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Подразумевается, что работы выполняются при правильной установке распределителя......
02 03 2024 5:44:44
12.8. Выключатель зажигания и баpaбан замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация клемм выключателя зажигания Таблица проводимости выключателя зажигания Положение......
01 03 2024 0:33:30
3.1.3.2.2. Разборка головки блоков цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм привода клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить головку блока цилиндров в......
29 02 2024 0:50:21
11.24. Механизм управления отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм управления отопителем 1 – ручка переключателя электродвигателя; 2 – шайба; 3 – панель......
28 02 2024 15:48:11
Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи, замена компонентов......
27 02 2024 13:28:36
3.7.4. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания обеспечивает полный контроль над регулировкой угла опережения зажигания. Электронный блок......
26 02 2024 10:36:44
Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Снимите механизм автоматического......
25 02 2024 5:30:12
Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать......
24 02 2024 23:22:29
11.4. Основные узлы коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcмиссия HYDRA-МАТIC 4Т40Е Гидротрaнcформатор Схема потока рабочей жидкости в гидротрaнcформаторе......
23 02 2024 12:36:25
10.1. Снятие и установка блока пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок пpeдoxpaнителей в панели приборов Дополнительный блок на аккумуляторной батарее......
22 02 2024 8:21:21
Самые надёжные двигатели легковых автомобилей способны проходить более миллиона километров, не вызывая у собственников машин особенных проблем с ремонтом и покупкой дорогих комплектующих....
21 02 2024 18:23:39
Юстировка фар Для юстировки угла наклона фар предназначены два регулятора, расположенные на задней стороне каждой фары. Регулировка наклона фар 1 — По......
20 02 2024 13:40:44
7.1. Технические данные Катушка зажигания Тип CARB SOHC DOHC Сдвоенная залитая катушка зажигания Сопротивление первичной обмотки 1,2±0,12 Ом 0,5±0,05 Ом......
19 02 2024 19:19:23
2.13. Проверка и обслуживание аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты и материалы, необходимые для обслуживания аккумулятора 1 – щиток, необходимый для......
18 02 2024 8:53:53
Уход за кузовом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении его перепродажной цены. Проведение......
17 02 2024 13:30:10
Снятие, установка и регулировка сборки замка капота СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот, затем выверните три болта крепления замковой сборки к......
16 02 2024 13:42:36
Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового тормозного механизма моделей......
15 02 2024 20:57:20
Снятие и установка элементов панели обтекателя ветрового стекла Схема расположения подлежащих снятию элементов, установленных вдоль нижнего края......
14 02 2024 8:23:25
17.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки резьбовых соединений Наименование Значение Охлаждение Максимальная мощность охлаждения (450 м 3......
13 02 2024 13:59:28
3.1. Технические данные О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Наименование Двигатель FE DOHC SOHC Система смазки принудительного типа Масляный насос тип с кольцевой шестерней......
12 02 2024 1:36:18
6.6. Снятие и установка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос – тип А 1. Крышка 2. Провод топливного насоса и датчика 3. Защитный кожух 4.......
11 02 2024 17:52:55
13.17.6. Приборы внутреннего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичная конструкция фонаря внутреннего освещения (плафона) Эти приборы имеют примерно одинаковую......
10 02 2024 0:31:51
9.3.2.6. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический насос усилителя рулевого управления 1 – насос, 2 –......
09 02 2024 14:27:26
3.4.6. Распределитель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания 1988-92 гг. 1. Уплотнитель 2. Корпус 3. Шестерня 4. Кольцо 5. Штифт......
08 02 2024 1:29:18
3.2.12. Сборка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания: Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или......
07 02 2024 3:18:51
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::