Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2


Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

 

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению


Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.


Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт
(обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w203/html/7_3_2.htm


Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка амортизаторов

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка амортизаторов Проверка амортизаторов Обычно амортизаторы не выходят из строя внезапно, их эффективность постепенно снижается, к чему незаметно привыкают. Нельзя......

04 10 2022 18:51:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена вентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена вентилятора Замена вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите сборку вентиляторов (см. Раздел Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора ). Отожмите фиксаторы (2......

03 10 2022 10:49:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17.5. Подсветка номерного знака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17.5. Подсветка номерного знака 15.17.5. Подсветка номерного знака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с кузовом седан отвинтите винты крепления плафона, снимите плафон и извлеките......

02 10 2022 22:12:37

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.3. Установка механизма газораспределения

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.3. Установка механизма газораспределения 3.2.3. Установка механизма газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструмент для блокировки механизма газораспределения На всех моделях имеются установочные......

01 10 2022 21:28:17

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка свечей зажигания

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка свечей зажигания Проверка свечей зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. За наконечник отсоедините высоковольтные......

30 09 2022 20:38:47

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Oпopoжнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Oпopoжнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля Oпopoжнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля Прокачка системы гидроусиления руля должна производиться в любом случае после снятия......

29 09 2022 5:28:15

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.15.3. Проверка уровня жидкости гидропривода тормозов и сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.15.3. Проверка уровня жидкости гидропривода тормозов и сцепления 2.15.3. Проверка уровня жидкости гидропривода тормозов и сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок гидроусилителя руля и пробка-щуп Проверка уровня жидкости в бачке......

28 09 2022 5:48:54

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка продольных рычагов подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка продольных рычагов подвески Снятие и установка продольных рычагов подвески Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы. Снятие ПОРЯДОК......

27 09 2022 18:50:17

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.8. Крышка цепи

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.8. Крышка цепи 3.4.8. Крышка цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления крышки цепи к блоку цилиндров двигателя Расположение болтов крепления нижней направляющей......

26 09 2022 8:43:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек) 17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение замка задней двери (со снятой панелью отделки) Замок задней двери снимается таким......

25 09 2022 5:12:29

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.2. Периодичность обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.2. Периодичность обслуживания 2.2.2. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его......

24 09 2022 11:26:25

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.24. Трос и педаль акселератора

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.24. Трос и педаль акселератора 6.24. Трос и педаль акселератора 1 – шплинт; 2 – трос акселератора; 3 – кронштейн; 4 – разъем переключателя акселератора автомобилей с автоматической......

23 09 2022 10:14:23

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка комбинации приборов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка комбинации приборов Снятие и установка комбинации приборов На моделях с 09.1996 г. вып. устанавливается электронный спидометр с датчиком скорости. Вал спидометра на этих......

22 09 2022 7:12:54

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена щеток генератора

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена щеток генератора Замена щеток генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите генератор (см. Раздел Снятие и установка генератора ). Перенесите генератор на чистый верстак и......

21 09 2022 8:18:41

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.1.17. Масляный поддон

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.1.17. Масляный поддон 3.1.17. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный поддон двигателя 3F-E 1. Масляный насос 2. Валик ведомой шестерни 3. Ведущая шестерня 4. Ведомая шестерня......

20 09 2022 15:49:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 8.6. Снежные цепи (цепи против скольжения)

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 8.6. Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.6. Снежные цепи (цепи против скольжения) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка снежных цепей допускается только на ведущие колеса (передний мост). Перед установкой......

19 09 2022 18:51:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.5. Топливный фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.5. Топливный фильтр 8.1.5. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие Предупреждение Обязательно обращайте внимание на хорошее вентилирование рабочего......

18 09 2022 18:58:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.9. Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.9. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 12.9. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 12.9.1. Снятие и установка главного стабилизатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления......

17 09 2022 22:42:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 1.3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите винты (указаны стрелками) и снимите крышку воздушного фильтра. 2.......

16 09 2022 2:56:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Замена фильтрующего элемента производится регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания......

15 09 2022 10:18:20

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня масла

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня масла Проверка уровня масла Осмотрите коробку передач на предмет отсутствия утечки масла. Вывернув заливную пробку, проверьте уровень трaнcмиссионного масла.......

14 09 2022 21:26:42

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.16. Замена лампочек внутреннего освещения

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.16. Замена лампочек внутреннего освещения 13.16. Замена лампочек внутреннего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение лампочек внутреннего освещения в автомобиле 1 – фонарь освещения вещевого ящика,......

13 09 2022 2:55:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.5.3. Ремонт двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.5.3. Ремонт двигателя 3.1.2.5.3. Ремонт двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить овальность, конусность и размер коренных и шатунных шеек коленчатого вала. 2. При уменьшении......

12 09 2022 15:54:55

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы над рулевым управлением

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы над рулевым управлением Работы над рулевым управлением Внешний конец поперечной рулевой тяги 1 – установочный болт схождения колес на повороте; 2 – зажимной болт поперечной......

11 09 2022 22:18:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки Клапаны управления давлением и блокировкой не подлежат замене. Ниже приводнится описание на......

10 09 2022 12:29:22

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена заднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена заднего сальника коленчатого вала Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. Снимите......

09 09 2022 23:59:48

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применяемые двигательные масла. Расход масла

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применяемые двигательные масла. Расход масла Применяемые двигательные масла. Расход масла Смазка двигателя осуществляется всесезонным маслом, что не требует сезонной смены масла (лето/зима).......

08 09 2022 0:32:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Уход за виниловыми элементами отделки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Уход за виниловыми элементами отделки Уход за виниловыми элементами отделки Не следует пользоваться при чистке виниловых панелей детергентами, каустической содой, или очистителями на нефтяной......

07 09 2022 1:41:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка продольных рычагов задней подвески

Снятие и установка продольных рычагов задней подвески Модели Galant по 1993 г. вып. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите......

06 09 2022 15:10:56

Какой хэтчбек лучше: Шевроле Авео или Круз

Какой хэтчбек лучше: Шевроле Авео или Круз Несмотря на малую разницу в стоимости, Chevrolet Cruze обеспечивает намного больший комфорт для пассажиров, хотя и не отличается серьёзно улучшенной динамикой или точностью управления....

05 09 2022 6:56:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.5. Система предварительного прогрева

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.5. Система предварительного прогрева 3.6.5. Система предварительного прогрева ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На холодном двигателе не достигается температура самовоспламенения только за счет сжатия, поэтому......

04 09 2022 11:21:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Поиск причин отказов электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Поиск причин отказов электрооборудования Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......

03 09 2022 7:20:35

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.13. Масляный насос

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.13. Масляный насос 3.2.13. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. 2. Снимите газораспределительный ремень. 3. Снимите......

02 09 2022 6:59:35

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.8. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.8. Капот 12.8. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работа выполняется вдвоем. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и очертите контуры петель......

01 09 2022 4:39:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.3. Снятие давления в топливной системе

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.3. Снятие давления в топливной системе 6.3. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрическая схема питания топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку......

31 08 2022 15:37:37

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора Конструкция рычага переключения режимов......

30 08 2022 3:19:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка выпускных коллекторов

Снятие и установка выпускных коллекторов Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата. СНЯТИЕ ПОРЯДОК......

29 08 2022 13:13:20

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.17. Сборка двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.17. Сборка двигателя 3.2.17. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Размещение пробки масляного канала между фильтром и главным каналом 1 – канал между фильтром и главным каналом......

28 08 2022 6:13:52

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке стабилизатора поперечной устойчивости необходимо......

27 08 2022 23:27:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Высота педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте высоту положения педали......

26 08 2022 19:11:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия Общая информация Изложенный в настоящем подразделе материал......

25 08 2022 11:10:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка троса акселератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка троса акселератора Снятие, установка и регулировка троса акселератора СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите установленные под рулевой колонкой секции отделки панели......

24 08 2022 9:27:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав типичного электрического контура могут входить электрический компонент,......

23 08 2022 14:17:18

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка углов установки колес – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка углов установки колес – общая информация Регулировка углов установки колес - общая информация Определения Геометрия рулевого механизма и подвески определяется четырьмя основными параметрами -......

22 08 2022 1:10:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.24. Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком)

11.24. Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение водоотводов 1 – передний водоотвод; 2 – задний водоотвод Водостоки......

21 08 2022 21:34:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка приводных валов передних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка приводных валов передних колес Снятие и установка приводных валов передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вал. 2. Отверните четыре болта крепления кронштейна переднего моста. 3.......

20 08 2022 10:16:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.4. Верхняя мертвая точка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.4. Верхняя мертвая точка 3.1.4. Верхняя мертвая точка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ За ВМТ принимается высшая точка цилиндра, которой достигает поршень во время такта сжатия. Установка поршней......

19 08 2022 4:42:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.2. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.2. Проверка компрессии3.1.2. Проверка компрессии О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Нумерация и последовательность работы цилиндров Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте......

18 08 2022 8:16:51

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния и замена свечей зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния и замена свечей зажигания Проверка состояния и замена свечей зажигания (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) Инструменты, необходимые при замене свечей......

17 08 2022 20:27:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Внутренняя ручка блокировки замка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Внутренняя ручка блокировки замка двери Внутренняя ручка блокировки замка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для закрытия замка двери изнутри поверните ручку закрытия вперед, а для закрытия — назад. На......

16 08 2022 16:13:42

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::