Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2


Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

 

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению


Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.


Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт
(обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w203/html/7_3_2.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах 10.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов регулировки тормозных колодок 1. Фиксирующая пружина......

14 03 2025 1:38:36

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния и замена датчика

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния и замена датчика Проверка состояния и замена датчика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . 1. Отсоедините......

13 03 2025 5:35:16

Рейтинг лучших автомобилей до 150 000 рублей 2019 года

Рейтинг лучших автомобилей до 150 000 рублей 2019 года На фоне наступившего кризиса многие хотели бы приобрести автомобиль максимум за 150000 рублей. Анализ рынка машин с пробегом, которые попадают под это условие....

12 03 2025 8:56:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен.......

11 03 2025 2:48:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.16. Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.16. Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова 2.16. Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масленка шлицевого скользящего соединения карданного шарнира......

10 03 2025 15:36:53

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка радиатора Снятие и установка радиатора В результате длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засоряться осадками, содержащимися в......

09 03 2025 11:38:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена свечей зажигания – модели 1.6 л

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена свечей зажигания – модели 1.6 л Замена свечей зажигания - модели 1.6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит эффективность......

08 03 2025 12:29:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.7. Снятие и установка часов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.7. Снятие и установка часов 13.24.7. Снятие и установка часов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Соблюдая осторожность, извлеките часы из гнезда и......

07 03 2025 15:18:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общие сведения и меры безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общие сведения и меры безопасности Общие сведения и меры безопасности В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак, угольный адсорбер топливных......

06 03 2025 20:17:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3.5. Регулирование холостого хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3.5. Регулирование холостого хода 6.3.5. Регулирование холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан LFR (Leerlauffullungs-regelung) системы регулирования наполнения прикреплен к впускному......

05 03 2025 20:48:48

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.31. Масляный поддон

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.31. Масляный поддон 3.31. Масляный поддон Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Поднять и закрепить автомобиль. 3. Вывинтить сливную......

04 03 2025 22:12:43

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Диагностика отказов АТ/CVT – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Диагностика отказов АТ/CVT – общая информация Диагностика отказов АТ/CVT – общая информация Отказы АТ и CVT чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: снижение эффективности отдачи......

03 03 2025 9:18:13

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS) Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS) В комплектацию некоторых моделей с 1995 г. вып. входит датчик......

02 03 2025 6:38:29

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.16. Обивка панели двери

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.16. Обивка панели двери 11.16. Обивка панели двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обивка панели двери 1 – карман; 2 – винт; 3 – обивка; 4 – винт; 5 – заглушка; 6 – кронштейн; 7 – дверь; 8 –......

28 02 2025 9:27:31

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем 1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Современные технологии позволяют управлять новым автомобилем, не испытывая проблем,......

27 02 2025 17:39:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.10. Переборка и проверка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.10. Переборка и проверка головки цилиндров 3.5.10. Переборка и проверка головки цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для проведения переборки и проверки головки цилиндров необходимы специальные......

26 02 2025 23:37:16

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . Снятие......

25 02 2025 22:47:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10. Подвески

10.1. Передняя подвеска 10.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска независимая, типа Mac Pherson. Состоит из двух стоек......

24 02 2025 18:20:19

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.16. Проверка сопротивления насос-форсунки

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.16. Проверка сопротивления насос-форсунки 4.16. Проверка сопротивления насос-форсунки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхний кожух......

23 02 2025 9:13:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.10.3. Успокоители

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.10.3. Успокоители 6.10.3. Успокоители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия верхнего успокоителя цепи необходимо использовать инерционный молоток с переходником.......

22 02 2025 5:41:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.11. Проверка давления наддува

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.11. Проверка давления наддува 6.11. Проверка давления наддува ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Проверка давления наддува должна производиться двумя проверяющими в таком месте, где......

21 02 2025 7:42:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния и замена опоры трaнcмиссии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния и замена опоры трaнcмиссии Проверка состояния и замена опоры трaнcмиссии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Под автомобилем вставьте большую......

20 02 2025 11:29:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка распределителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка распределителя Снятие и установка распределителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована......

19 02 2025 5:24:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.18. Гаситель колебаний топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.18. Гаситель колебаний топлива 7.18. Гаситель колебаний топлива Снятие Расположение гасителя колебаний топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В зависимости от модели гаситель колебаний топлива......

18 02 2025 16:45:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 4.6. Насос системы охлаждения

4.6. Насос системы охлаждения ДВИГАТЕЛИ OHC Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.......

17 02 2025 2:18:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.21. Снятие и установка замка крышки багажного отделения

11.21. Снятие и установка замка крышки багажного отделения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть крышку багажного отделения. 2. Отвернуть гайки крепления и снять......

16 02 2025 7:54:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка ТНВД и замена его сальника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка ТНВД и замена его сальника Снятие и установка ТНВД и замена его сальника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека. Ослабьте......

15 02 2025 12:55:53

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Регулировка света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Регулировка света фар Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировочные винты фар (показана левая главная фара, у правой фары регулировочные винты расположены зеркально) 1 –......

14 02 2025 3:54:42

Какой подшипник ступицы лучше

Какой подшипник ступицы лучше При поломке подшипника его нужно заменить. Оригинальные детали подчас вдвое дороже предложений от других фирм. Наша информация поможет купить качественный недорогой ступичный подшипник....

13 02 2025 14:43:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЗАКАЗЫВАНИЕ СМЕННЫХ КЛЮЧЕЙ Только заказ сменных ключей в дилерском отделении......

12 02 2025 2:40:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.7. Удаление воздуха из топливной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.7. Удаление воздуха из топливной системы 4.2.7. Удаление воздуха из топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из топливной системы А – деаэратор, Р – кнопка ручного топливного насоса, V......

11 02 2025 23:11:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.3. Комбинированные приборы

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.3. Комбинированные приборы 1.3. Комбинированные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комбинированные приборы (в автомобиле без тахометра) 1. Счетчик суточного пробега 2. Спидометр 3.......

10 02 2025 6:58:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.8.7. Снятие и установка регулятора давления топлива

5.8.7. Снятие и установка регулятора давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор давления топлива 1 – вакуумный патрубок, 2 – верхний корпус, 3 – пружина,......

09 02 2025 5:58:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.7.5. Замена диафрагмы клапана экономайзера

5.7.5. Замена диафрагмы клапана экономайзера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора и корпус воздушного фильтра. 2. Отвинтить три винта......

08 02 2025 3:53:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Запуск от внешнего источника (другого автомобиля)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Запуск от внешнего источника (другого автомобиля) Запуск от внешнего источника (другого автомобиля) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При запуске от внешнего источника соблюдайте следующие предосторожности. Перед......

07 02 2025 14:17:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.5. Тормозные накладки передних тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.5. Тормозные накладки передних тормозов 10.5. Тормозные накладки передних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда заменяйте тормозные накладки на обоих колесах одновременно. Замена......

06 02 2025 9:22:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Уход за изготовленными из винила панелями отделки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Уход за изготовленными из винила панелями отделки Уход за изготовленными из винила панелями отделки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Не следует пользоваться для чистки виниловых панелей стиральными порошками, каустической......

05 02 2025 18:41:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Внешнее оборудование

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Внешнее оборудование Внешнее оборудование Установка передней панели в положение для технического обслуживания 1 — Передняя панель 2 — Верхняя крышка двигателя, левая 3 —......

04 02 2025 16:30:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.4.1. Переключатель на рукоятке рычага раздаточной коробки

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.4.1. Переключатель на рукоятке рычага раздаточной коробки 6.3.4.1. Переключатель на рукоятке рычага раздаточной коробки Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рукоятку. 2. Проверьте выключатель. Между......

03 02 2025 2:42:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Приводные валы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Приводные валы Приводные валы Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Общие параметры......

02 02 2025 14:46:10

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.6. Шкив коленчатого вала

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.6. Шкив коленчатого вала 3.3.6. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее......

01 02 2025 15:53:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.4.2. Проверка и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.4.2. Проверка и ремонт 3.1.2.4.2. Проверка и ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Взаимное положение замков поршневых колец Ресурс работы двигателя без расточки цилиндров может быть......

31 01 2025 18:10:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Органы управления и приемы эксплуатации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Органы управления и приемы эксплуатации Органы управления и приемы эксплуатации Перед посадкой в автомобиль Проверьте, чтобы все стекла, наружные зеркала и фонари были чистыми. Проверьте......

30 01 2025 1:15:34

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Главная передача

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Главная передача Главная передача Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере. Крутящий......

29 01 2025 18:28:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.38. Ремни безопасности заднего сиденья

14.38. Ремни безопасности заднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сиденья. 2. Выверните один болт крепления ремня......

28 01 2025 9:43:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 7.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 7.1. Технические хаpaктеристики 7.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Однодисковое,сухое сцепление с тросиковым приводом Диск сцепления Диаметр: – модели с двигателем......

27 01 2025 10:23:29

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Состояние Возможная причина Исправление Двигатель запускается, но не заводится или заводится плохо Нет искры: перегорел пpeдoxpaнитель......

26 01 2025 5:50:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 9.2.4. Центрирование рулевого колеса

9.2.4. Центрирование рулевого колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Это действие для исправления маленьких ошибок (до 60°) в центрировании рулевого колеса. Для......

25 01 2025 11:14:35

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.4. Клапаны и валы коромысел

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.4. Клапаны и валы коромысел 3.5.4. Клапаны и валы коромысел ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали клапана и головка блока цилиндров 1. Сухари клапана 2. Чашка пружины клапана 3. Пружина клапана 4.......

24 01 2025 2:22:46

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::