Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2


Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

 

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению


Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.


Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт
(обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w203/html/7_3_2.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.2. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.2. Замена10.7.2. Замена О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Расположение блока управления замком блокировки рычага выбора передач Блок управления замком блокировки рычага выбора......

04 02 2023 11:19:38

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.8. Замена троса замка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.8. Замена троса замка капота 13.8. Замена троса замка капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трос замка капота от замка капота. 2. Отсоедините трос от скоб крепления (указаны......

03 02 2023 0:45:48

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка уровня трaнcмиссионного масла в ручной коробке передач

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка уровня трaнcмиссионного масла в ручной коробке передач Проверка уровня трaнcмиссионного масла в ручной коробке передач Проверка уровня трaнcмиссионного масла в ручной коробке передач (через 30 000 или 24......

02 02 2023 5:15:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.9. Тросик акселератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.9. Тросик акселератора 5.3.9. Тросик акселератора Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините тросик от рычага дроссельной......

01 02 2023 20:22:52

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание вне мастерской

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание вне мастерской Обслуживание вне мастерской Стабилизатор поперечной устойчивости/втулки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль. Снимите болты крепежной скобы......

31 01 2023 5:24:53

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км [250 миль] пробега или еженедельно) Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения,......

30 01 2023 4:53:59

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка балки передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка балки передней подвески Снятие и установка балки передней подвески После установки балки необходимо проверить геометрические параметры передней подвески. СНЯТИЕ 1. Закрепите на......

29 01 2023 0:29:56

Лучшие итальянские автомобили 

Лучшие итальянские автомобили  Спросите у любого автолюбителя, какие итальянские автомобили он знает. Первое, что он ответит — Ferrari. Однако, это не единственная марка авто, которая производится в Италии. Поэтому сегодня наш рейтинг посвящён итальянским машинам....

28 01 2023 10:14:11

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.3. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.3. Главный тормозной цилиндр 9.3. Главный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка главного цилиндра на автомобиле 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – пробка бачка; 4 – вакуумный......

27 01 2023 1:14:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.15. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.15. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 2.15. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и маховик. 2. Наиболее простой способ......

26 01 2023 8:35:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.17. Лампы фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.17. Лампы фар 12.1.17. Лампы фар Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем сзади фары. 2. Поверните держатель лампы против часовой стрелки и......

25 01 2023 12:55:49

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Подвеска и привод рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Подвеска и привод рулевого управления Подвеска и привод рулевого управления ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ Передняя подвеска и рулевой привод ПОРЯДОК......

24 01 2023 4:51:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.14. Защелка двери, цилиндр замка и ручки

11.14. Защелка двери, цилиндр замка и ручки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снимите декоративную панель двери и пластмассовый щиток, пpeдoxpaняющий дверь от попадания......

23 01 2023 7:32:36

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка суппорта

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка суппорта Снятие и установка суппорта Замена тормозных суппортов должна производиться попарно для каждой оси! Тормозной механизм переднего колеса Детали установки......

22 01 2023 5:25:50

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.7. Регулировка хода стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.7. Регулировка хода стояночного тормоза 13.7. Регулировка хода стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте количество щелчков при затягивании рычага стояночного тормоза усилием 196 Н.......

21 01 2023 4:10:49

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.19. Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.19. Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар 25.19. Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок стеклоомывателя ветрового стекла расположен в моторном отсеке. На моделях с......

20 01 2023 6:48:26

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.2. Технические хаpaктеристики 3.4.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с четырьмя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в......

19 01 2023 10:18:12

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка замка зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка замка зажигания Снятие и установка замка зажигания СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи. Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать......

18 01 2023 10:35:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.5.5. Устройство увеличения числа оборотов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.5.5. Устройство увеличения числа оборотов 3.1.5.5. Устройство увеличения числа оборотов Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. 2. Снять воздушный фильтр. 3.......

17 01 2023 11:59:42

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.9. Капот

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.9. Капот 10.9. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали капота Расположение ударной пластины капота и защелки безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и......

16 01 2023 19:48:14

Как выбрать лампы для автомобильных фар

Как выбрать лампы для автомобильных фар Особенности выбора лампы для автомобильных фар. Самые важные параметры для подбора автомобильных ламп: тип и параметры, мощность лампочек и светового потока, напряжение, период эксплуатации изделия. Пpaктические советы по выбору....

15 01 2023 9:29:30

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Дверной выключатель освещения, освещение салона, косметическое зеркало

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Дверной выключатель освещения, освещение салона, косметическое зеркало Дверной выключатель освещения, освещение салона, косметическое зеркало F3 – дверной выключатель освещения спереди справа F10 – дверной выключатель......

14 01 2023 17:58:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах 11.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы заднего баpaбанного тормоза 1 – разжимная планка, 2 – фиксатор, 3 –......

13 01 2023 20:56:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка фар Регулировка фар Правильная регулировка фар имеет большое значение для безопасности дорожного движения. Точная регулировка возможна только при помощи......

12 01 2023 2:28:30

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система запуска – общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система запуска – общая информация и меры предосторожности Система запуска - общая информация и меры предосторожности Задачей системы является проворачивание двигателя с целью осуществления его запуска. Основными......

11 01 2023 9:32:14

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.20. Задняя дверь (модели Комби)

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.20. Задняя дверь (модели Комби) 13.20. Задняя дверь (модели Комби) ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть заднюю дверь. 2. Отвинтить винты крепления и снять пластиковую......

10 01 2023 20:12:25

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации Спецификации Сорта топлива Хаpaктеристика Значение Неэтилированный бензин, по норме EN 228 не хуже......

09 01 2023 2:56:26

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.33. Главное реле

5.33. Главное реле Проверка напряжения на выводах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь в том, что при повороте ключа зажигания из положения ON в положение OFF......

08 01 2023 12:20:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте капот и закрепите его в полностью открытом положении.......

07 01 2023 15:26:36

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Технические хаpaктеристики

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Технические хаpaктеристики Технические хаpaктеристики Двигатель Тип 1,6 1,8 1,8 Turbo 2,6 V6 2,8 V6 Буквенное обозначение ADP ADR AEB ABC AAH Количество цилиндров 4 4 4 6 6......

06 01 2023 6:41:42

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка рычага и электродвигателя заднего стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка рычага и электродвигателя заднего стеклоочистителя Снятие и установка рычага и электродвигателя заднего стеклоочистителя О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Рычаг заднего стеклоочистителя 1 – щетка 2 – колпачок 3 – гайка, 16......

05 01 2023 9:53:18

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Расположение органов управления 1 — Левый подрулевой переключатель (главный......

04 01 2023 15:12:39

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей 7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей Снятие Места крепления трубопроводов к насосу системы самовыравнивающейся задней подвески......

03 01 2023 11:23:41

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.2. Поворотный кулак

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.2. Поворотный кулак 11.1.2. Поворотный кулак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Все гайки Nyloc отвинченные при снятии необходимо заменить на новые. Резьба этих гаек покрыта......

02 01 2023 10:12:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния и замена опор силового агрегата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния и замена опор силового агрегата Проверка состояния и замена опор силового агрегата Подробная информация по размещению и устройству опор силового агрегата приведена в Разделе 1 Части D......

01 01 2023 16:24:41

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.3.2. Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.3.2. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 11.3.2. Передний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.......

31 12 2022 18:32:31

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Карбюратор

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Карбюратор Карбюратор Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная......

30 12 2022 7:11:57

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Полное цинковое покрытие

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Полное цинковое покрытие Полное цинковое покрытие Еще с 1985 г. в Audi были введены на крупных сериях первые полностью оцинкованные кузова. При этом оцинкованный с двух сторон......

29 12 2022 2:22:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.5. Форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.5. Форсунки 2.17.7.5. Форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Неисправные форсунки могут быть причиной сильной детонации двигателя, очень напоминающей шум вышедших из строя коренных......

28 12 2022 4:11:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.12. Снятие и установка клапана термостата масляного радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.12. Снятие и установка клапана термостата масляного радиатора 4.3.12. Снятие и установка клапана термостата масляного радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан термостата масляного радиатора установлен в переходнике......

27 12 2022 16:28:43

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена топливного фильтра

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Топливный фильтр в Audi 80 такого объема, что его не нужно менять в течение срока службы двигателя. И это очень хорошо, потому......

26 12 2022 11:10:15

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.6. Окна с электроприводом стекол

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.6. Окна с электроприводом стекол 1.6. Окна 1.6.1. Окна с электроприводом стекол ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электропривод стекол Окна с электроприводом стекол функционируют только в том случае, если......

25 12 2022 15:22:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 6.3. Автомобили с катализатором

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 6.3. Автомобили с катализатором 6.3. Автомобили с катализатором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ford Escort/Orion оборудованы как регулируемым, так и нерегулируемым катализатором. Предупреждение......

24 12 2022 11:56:26

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника Верхняя крышка двигателя Снятие Бензиновые двигатели 1.6, 1.8 и......

23 12 2022 5:59:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.14. Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.14. Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла 13.14. Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панели отделки вокруг заднего приоткрывающегося стекла. 2.......

22 12 2022 3:32:39

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.9. Внешние осветительные приборы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.9. Внешние осветительные приборы 14.9. Внешние осветительные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Отсоединить отрицательный провод с аккумулятора перед снятием любого осветительного......

21 12 2022 23:22:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10.11. Снятие и установка стоек задней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10.11. Снятие и установка стоек задней двери 13.10.11. Снятие и установка стоек задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и поддержите ее в этом положении. 2. Используя маленькую......

20 12 2022 18:19:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.2. Система впрыска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.2. Система впрыска 3.1.4.4.2. Система впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы впрыска Ford Motorcraft EFI двигателя DOHC 1 – впускной коллектор, 2 – корпус дроссельной......

19 12 2022 7:46:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания

Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания Ввиду того, что в системе зажигания выpaбатывается очень высокое напряжение,......

18 12 2022 4:59:10

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.9. Насос усилителя рулевого управления (FE DOHC)

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.9. Насос усилителя рулевого управления (FE DOHC) 13.9. Насос усилителя рулевого управления (FE DOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос усилителя рулевого управления, устанавливаемый с двигателем FE DOHC 1 – гайка; 2......

17 12 2022 16:16:56

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::