Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2


Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

 

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению


Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.


Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт
(обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w203/html/7_3_2.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.6. Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя

16.6. Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините щупы цифрового вольтметра к клеммам......

24 05 2022 6:52:36

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.4. Турбонагнетатель

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.4. Турбонагнетатель 6.4. Турбонагнетатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбонагнетатель двигателя 1,8-I AEB 1 – клапан, 2 – хомут, 3 – дефлектор воздуха, 4 – трубопровод подачи масла, 5 –......

23 05 2022 22:20:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Приводные валы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Приводные валы Приводные валы Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Общие параметры......

22 05 2022 4:15:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.21. Вакуумный усилитель тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.21. Вакуумный усилитель тормозов 15.21. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление......

21 05 2022 16:55:38

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.4.2. Передние и задние тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.4.2. Передние и задние тормоза 2.1.4.2. Передние и задние тормоза Проверка износа тормозных накладок и тормозных дисков ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса.......

20 05 2022 11:38:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.9. Тросик акселератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.9. Тросик акселератора 5.3.9. Тросик акселератора Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините тросик от рычага дроссельной......

19 05 2022 2:43:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка декоративной решетки радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка декоративной решетки радиатора Снятие и установка декоративной решетки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте капот. Решетка радиатора крепится к капоту шестью винтами, - выверните......

18 05 2022 8:24:41

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши СНЯТИЕ 1. Выньте с помощью небольшой отвертки лампу внутреннего освещения. Расстыкуйте......

17 05 2022 0:33:45

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.6.2. Ремонт суппорта

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.6.2. Ремонт суппорта 9.6.2. Ремонт суппорта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали суппорта тормозного механизма типа FS II 1 – защитный чехол; 2 – поршень; 3 – суппорт; 4 – клапан выпуска......

16 05 2022 21:46:41

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8. Коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8. Коробки передач 8.1. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому концу двигателя. Она......

15 05 2022 9:29:29

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации Спецификации Общая информация Коробка переключения передач Тип 5-ступенчатая, либо 5 2-ступенчатая (с дополнительным 2-ступенчатым редуктором),......

14 05 2022 12:42:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.16. Верхняя обивка передней стойки

14.16. Верхняя обивка передней стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления верхней обивки передней......

13 05 2022 2:47:55

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.14. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.14. Главный тормозной цилиндр 13.14. Главный тормозной цилиндр 1 – регулятор давления; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – пробка; 4 – компенсационный бачок; 5 – стопopное кольцо; 6 –......

12 05 2022 1:36:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов 3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла, рваные царапины 2.......

11 05 2022 5:18:18

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Запуск двигателя от вспомогательного источника питания При запуске двигателя не пользуйтесь вспомогательными аэрозолями! Необходимо соблюдать порядок......

10 05 2022 6:23:13

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала Замена переднего сальника коленчатого вала П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание ). 2. Снимите......

09 05 2022 19:21:40

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.34. Кожух бампера

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.34. Кожух бампера 12.34. Кожух бампера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний бампер , сборка 1. 30 Н.м. 2. 23 Н.м. 3. Поглотитель ударной нагрузки 4. Перекладина бампера для снятия......

08 05 2022 2:54:50

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.4. Главный цилиндр сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.4. Главный цилиндр сцепления 7.4.2.4. Главный цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали главного цилиндра сцепления автомобилей ранних выпусков 1. Шайба 2. Бачок 3. Штифт 4. Шплинт 5.......

07 05 2022 0:50:36

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 4.4. Водяной насос

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 4.4. Водяной насос 4.4. Водяной насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите......

06 05 2022 4:38:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.2.1.5. Проверка коммутатора

12.2.1.5. Проверка коммутатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверяется коммутатор при исправной катушке зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить колодку блока......

05 05 2022 13:22:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Приобретение запасных частей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Приобретение запасных частей Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......

04 05 2022 0:26:34

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Общая информация В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. В виду......

03 05 2022 15:26:34

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12. Электрооборудование

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12. Электрооборудование 12.1. Блок пpeдoxpaнителей и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок реле и пpeдoxpaнителей на моделях выпуска до 07.1989 г. Блок реле и пpeдoxpaнителей на моделях......

02 05 2022 8:17:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.2. Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.2. Общая информация 15.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При выполнении работ на электрической системе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить......

01 05 2022 8:24:28

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.48. Буксировка автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.48. Буксировка автомобиля 1.48. Буксировка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Всегда берите с собой в дорогу буксировочный трос. Рекомендуется пользоваться тросом из искусственного волокна......

30 04 2022 4:26:31

Какой парктроник лучше для автомобиля

Какой парктроник лучше для автомобиля Парковка в незнакомом месте может стать проблемой, особенно если не хватает опыта. Современный беспроводной парктроник поможет ее решить, а мы подскажем, как выбрать лучшую модель....

29 04 2022 19:51:43

Какой герметик лучше для системы охлаждения автомобиля

Какой герметик лучше для системы охлаждения автомобиля Типы герметиков для системы охлаждения автомобилей. Плюсы и минусы использования герметиков для радиатора. Рейтинг лучших герметиков для автомобильного радиатора....

28 04 2022 21:26:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla

1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Самая доступная TOYOTA В общей статистике компании Corolla занимает лидирующее положение по продажам среди остальных моделей......

27 04 2022 8:56:45

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.23. Элементы подушки безопасности

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.23. Элементы подушки безопасности 14.23. Элементы подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчики подушки безопасности составные с электронным контрольным устройством, которое является......

26 04 2022 21:32:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели 3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 73 мм Объем 2,5 литра Давление сжатия в цилиндре при 250 об/мин: –......

25 04 2022 3:45:58

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.15. Углы установки передних колес

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.15. Углы установки передних колес 9.15. Углы установки передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки передних колес Развал = А–В С – отклонение от вертикали D – угол наклона оси поворота......

24 04 2022 18:57:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.7. Блок клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.7. Блок клапанов 8.7. Блок клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок клапанов 1. Масляной поддон 2. 4 Н.м. 3. Масляной фильтр 4. 4 Н.м. 5. Пружина 6. Разделительный поршень 7. Блок......

23 04 2022 12:20:47

Лучшая жидкость для промывки инжектора 2019 года

Лучшая жидкость для промывки инжектора 2019 года Только лучшая жидкость для промывки инжектора справится с поставленной задачей и оправдает потраченные деньги. Рейтинг наиболее эффективных средств упростит задачу по выбору и позволит определиться с приоритетным вариантом очистителя для бензинового или дизельного силового агрегата....

22 04 2022 6:29:18

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5. Сборка двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5. Сборка двигателя 3.1.2.5. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение В некоторых двигателях раннего периода выпуска в головке блока цилиндров использованы болты......

21 04 2022 7:46:11

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников Для выполнения описываемых ниже процедур понадобятся съемник (для снятия зубчатого колеса......

20 04 2022 4:49:50

Рейтинг лучших подержанных автомобилей до 800 000 рублей 2019 года

Рейтинг лучших подержанных автомобилей до 800 000 рублей 2019 года Существует масса предложений для покупки подержанной иномарки по умеренной цене. Выбор делают, основываясь на показателях безопасности и технических параметрах. Что-то стоит учесть, на что-то можно закрыть глаза, где-то присмотреться повнимательнее....

19 04 2022 5:25:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.6. Последовательность разборки двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.6. Последовательность разборки двигателя 4.6. Последовательность разборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие правой подвески силового агрегата Предупреждение При демонтаже указанных деталей......

18 04 2022 16:30:24

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.2.8. Регулировка ленты тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.2.8. Регулировка ленты тормоза 8.2.8. Регулировка ленты тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Эту операцию следует выполнять только в случае возникновения подозрений в неправильной......

17 04 2022 8:12:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.2.2.10. Снятие, проверка и установка масляного насоса

3.2.2.10. Снятие, проверка и установка масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ремень привода распределительного вала и виброгаситель с зубчатым......

16 04 2022 5:23:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.16. Модуль распределения зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.16. Модуль распределения зажигания 3.4.16. Модуль распределения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модуль распределения зажигания – модели C 16 SE Номера цилиндров, соответствующие проводам высокого......

15 04 2022 3:55:53

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса 17.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса 17.45.1. Левое заднее колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический разъем ДУС заднего колеса 524. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ......

14 04 2022 5:53:55

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Тросовый привод «газа»

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Тросовый привод «газа» Тросовый привод «газа» Соединительный трос между педалью акселератора и системой впрыска очень чувствителен к продольному изгибу. При работах в моторном......

13 04 2022 1:26:56

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) Бензиновые модели Детали установки датчика CKP (L5) двигателя серии 111 Детали установки......

12 04 2022 4:34:36

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.15. Проверка системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.15. Проверка системы впрыска топлива 5.15. Проверка системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если появилась неисправность в топливной системе, то сначала проверьте, что все электрические......

11 04 2022 16:58:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.23. Гидравлические толкатели клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.23. Гидравлические толкатели клапанов 2.23. Гидравлические толкатели клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателях с большим сроком эксплуатации возможно загрязнения попали внутрь гидравлического......

10 04 2022 16:13:14

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Автомобильные химикалии, масла и смазки

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Автомобильные химикалии, масла и смазки Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего......

09 04 2022 22:43:57

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.4. Топливный фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.4. Топливный фильтр 2.4. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях.......

08 04 2022 10:51:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Внешние зеркала заднего вида

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Внешние зеркала заднего вида Внешние зеркала заднего вида Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Электрическое регулирование зеркал заднего вида: отвести корпус зеркала в сторону. Теперь......

07 04 2022 6:41:34

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена элемента воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена элемента воздушного фильтра Замена элемента воздушного фильтра СНЯТИЕ 1. 520i 523i 528i: Надавите слева и справа на лапки держателя фильтрующего элемента и выньте держатель. 2.......

06 04 2022 0:46:32

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Системы управления двигателем

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Системы управления двигателем Системы управления двигателем Общая информация Обратитесь также к Главе Системы питания и выпуска . С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных......

05 04 2022 19:39:21

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::