Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2


Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

 

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению


Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.


Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт
(обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w203/html/7_3_2.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.45. Противосолнечные козырьки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.45. Противосолнечные козырьки 18.45. Противосолнечные козырьки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Противосолнечный козырек 1. КРОНШТЕЙН 2. ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК 3. ВИНТЫ Снять или отсоединить ПОРЯДОК......

13 06 2024 19:24:47

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.1. Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.1. Двигатель 14.1. Двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При запуске двигателя коленвал не вращается: – ненадежно подсоединены или окислены клеммы аккумулятора; – аккумулятор......

12 06 2024 20:25:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 11.6.1. Проверка функционирования

11.6.1. Проверка функционирования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронное управляющее устройство реализует также функцию автодиагностики, предупреждая водителя......

11 06 2024 16:23:35

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка впускного трубопровода

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода Снятие Схема размещения компонентов на сопроводительной иллюстрация облегчит выполнение описываемых ниже......

10 06 2024 11:22:43

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка состояния клинового и поликлинового ремня

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка состояния клинового и поликлинового ремня Проверка состояния клинового и поликлинового ремня На фотографии показано натяжное устройство поликлинового ремня для генератора, сервонасоса и......

09 06 2024 11:18:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.5. Снятие и установка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.5. Снятие и установка двигателя 3.1.2.5. Снятие и установка двигателя 3.1.2.5.1. Снятие двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из-под......

08 06 2024 8:42:58

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16. Капитальный ремонт двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16. Капитальный ремонт двигателя 3.16. Капитальный ремонт двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данную часть главы включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других узлов двигателя.......

07 06 2024 17:25:20

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.16. Двигатель, соединительный механизм стеклоочистителя ветрового стекла

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.16. Двигатель, соединительный механизм стеклоочистителя ветрового стекла 14.16. Двигатель, соединительный механизм стеклоочистителя ветрового стекла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей. 2. Снимите......

06 06 2024 12:40:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.2.6. Замена контактов прерывателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.2.6. Замена контактов прерывателя 2.3.2.6. Замена контактов прерывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободить пружинные зажимы или отвинтить винты и снять крышку распределителя зажигания. 2.......

05 06 2024 0:48:13

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.33. Катализатор

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.33. Катализатор 14.33. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство Каталитический нейтрализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой......

04 06 2024 0:29:34

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других......

03 06 2024 4:42:39

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года 1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года Замена канистры древесного угля Отвинчивание гаек крепления вкладыша арки переднего колеса Извлечение вкладыша......

02 06 2024 1:17:38

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена петель капота

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена петель капота Замена петель капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель обтекателя ветрового стекла. Снимите капот. Для снятия правой петли снимите аккумуляторную......

01 06 2024 0:54:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.35. Действия при отказе пуска двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.35. Действия при отказе пуска двигателя 1.35. Действия при отказе пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРОСТЕЙШИЕ ПРОВЕРКИ Перед проверками убедитесь в том, что автомобиль заправлен достаточным......

31 05 2024 18:21:45

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Уход за виниловыми элементами отделки

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Уход за виниловыми элементами отделки Уход за виниловыми элементами отделки Не следует пользоваться при чистке виниловых панелей детергентами, каустической содой, или очистителями на нефтяной......

30 05 2024 22:51:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Диагностика системы автоматического управления температурой (АТС) без снятия ее с автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Диагностика системы автоматического управления температурой (АТС) без снятия ее с автомобиля Диагностика системы автоматического управления температурой (АТС) без снятия ее с автомобиля Диагностика исправности функционирования системы АТС......

29 05 2024 5:57:16

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.9. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.9. Коленчатый вал 3.4.9. Коленчатый вал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатели объемом 2,0 литра 1. Снимите масляный насос и маховик. 2. Снимите поршни и шатуны. 3. Проверьте......

28 05 2024 18:17:44

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Стояночный тормоз

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Стояночный тормоз Стояночный тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для затягивания стояночного тормоза автомобиля нажмите педаль стояночного тормоза. Если ключ в замке зажигания находится......

27 05 2024 19:26:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.19. Снятие и установка двигателя стеклоочистителя и тяги

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.19. Снятие и установка двигателя стеклоочистителя и тяги 13.24.19. Снятие и установка двигателя стеклоочистителя и тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителя. 2. Снимите провод массы с......

26 05 2024 16:51:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.6. Периодические осмотры и обслуживание автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.6. Периодические осмотры и обслуживание автомобиля 1.6. Периодические осмотры и обслуживание автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Важным условием продолжительной эксплуатации автомобиля является проведение......

25 05 2024 16:25:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней......

24 05 2024 7:10:25

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.2. Проверка пробки расширительного бачка

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.2. Проверка пробки расширительного бачка 5.2. Проверка пробки расширительного бачка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выпускной клапан, установленный в пробке расширительного бачка, поддерживает давление в......

23 05 2024 3:30:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.18. Внутренняя обшивка А-стойки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.18. Внутренняя обшивка А-стойки 13.18. Внутренняя обшивка А-стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Обшивка А-стойки 2. Потолок 3. Удерживающий зажим Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите краевую......

22 05 2024 14:33:40

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не......

21 05 2024 6:41:17

Как выбрать средство для чистки салона автомобиля

Как выбрать средство для чистки салона автомобиля Чтобы качественно почистить салон автомобиля своими руками, нужно подобрать эффективное средство. С его помощью восстанавливается обивка, удаляются пятна и неприятные запахи....

20 05 2024 11:34:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.17. Освещение

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.17. Освещение 1.17. Освещение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ФОНАРЬ ЗАДНЕГО ХОДА При включении передачи заднего хода при включенном зажигании включается фонарь заднего хода.......

19 05 2024 14:15:45

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Приводные валы Приводные валы Снятие и установка приводных валов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводной вал с шарниром равных угловых скоростей 1 – стопopное кольцо. Обязательно......

18 05 2024 18:20:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.16.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.16.2. Установка 13.16.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Завинтите наконечник рулевой тяги в рулевую тягу на то же число оборотов, что и при снятии. При этом контргайка......

17 05 2024 14:26:36

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Ротация и замена колес

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Ротация и замена колес Ротация и замена колес 1 Ротацию можно проводить при появлении признаков неравномерного износа протекторов. Однако помните, что в случае успешной ротации......

16 05 2024 2:51:15

Какой подшипник ступицы лучше

Какой подшипник ступицы лучше При поломке подшипника его нужно заменить. Оригинальные детали подчас вдвое дороже предложений от других фирм. Наша информация поможет купить качественный недорогой ступичный подшипник....

15 05 2024 17:42:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Автоматические трaнcмиссии (АТ)

Автоматические трaнcмиссии (АТ) Общая информация и принцип функционирования Конструкция АТ F3А21 1 — Преобразователь вращения 2 — Картер (купол)......

14 05 2024 5:10:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.4. Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.4. Свечи зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.4.1. Снятие, установка, проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свечи зажигания следует менять через каждые 2 года или через 30 000 км. ПОРЯДОК......

13 05 2024 10:51:10

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка педали ножного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка педали ножного тормоза Снятие и установка педали ножного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона ). 2.......

12 05 2024 23:45:49

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Сцепление, приводные валы и дифференциал

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Сцепление, приводные валы и дифференциал Сцепление, приводные валы и дифференциал Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......

11 05 2024 12:53:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3.8. Ремонт масляного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3.8. Ремонт масляного насоса 3.8. Ремонт масляного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос 1 – крышка насоса; 2 – внешний ротор; 3 – внутренний ротор; 4 – корпус насоса; 5 –......

10 05 2024 15:15:14

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.5. Передняя нижняя рама

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.5. Передняя нижняя рама 9.5. Передняя нижняя рама ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение переднего бокового болта крепления нижней рамы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите колеса для......

09 05 2024 17:48:21

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Уход за кузовом

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Уход за кузовом Уход за кузовом Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении его перепродажной цены. Произведение ремонтных процедур......

08 05 2024 14:24:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка турбокомпрессора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка турбокомпрессора Снятие и установка турбокомпрессора 4-цилиндровые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление в системе охлаждения и поддомкратьте автомобиль. Снимите......

07 05 2024 4:21:47

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием бак необходимо полностью опустошить. Так как сливной пробки не......

06 05 2024 19:44:39

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.77. Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.77. Идентификационный номер автомобиля (VIN) 1.77. Идентификационный номер автомобиля (VIN) Идентификационный номер автомобиля (VIN) это номер, используемый для регистрации принадлежности......

05 05 2024 21:20:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.16. Втулки рычагов задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.16. Втулки рычагов задней подвески 11.16. Втулки рычагов задней подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги подвески с кузова автомобиля и немного опустите заднюю ось.......

04 05 2024 21:47:57

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Введение

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Введение Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности......

03 05 2024 4:36:54

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка вентилятора свежего воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка вентилятора свежего воздуха Снятие и установка вентилятора свежего воздуха СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик, обратитесь к подразделу Снятие и установка вещевого......

02 05 2024 4:13:17

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.2.6. Уравнительная камера

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.2.6. Уравнительная камера 5.2.9.2.6. Уравнительная камера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. 1. Отсоедините батарею от массы. 2.......

01 05 2024 6:33:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка состояния и замена опор подвески двигателя

Проверка состояния и замена опор подвески двигателя Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные подушки......

30 04 2024 18:14:47

Рейтинг автосалонов России

Рейтинг автосалонов России Рейтинг лучших автосалонов России. Десять самых надёжных дилерских салонов, предлагающих самый широкий выбор автомобилей в наличии и под заказ, качественный сервис и гарантии....

29 04 2024 13:13:55

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.10. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.10. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач 2.10. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень масла в автоматической коробке передач необходимо постоянно......

28 04 2024 7:12:39

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.5. Термостат

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.5. Термостат 8.5. Термостат Снятие Снятие шланга охлаждающей жидкости с кожуха термостата на моделях с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Снятие крышки термостата......

27 04 2024 21:45:14

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка разрежения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка разрежения двигателя Проверка разрежения двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разряжение двигателя, создающееся во всасывающем патрубке, является хорошим показателем состояния......

26 04 2024 7:45:58

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Правильно подобранное моторное масло для Audi

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Правильно подобранное моторное масло для Audi Правильно подобранное моторное масло для Audi При покупке минерального масла решающую роль играют два критерия. У масла должны быть: Нужная спецификация......

25 04 2024 19:11:31

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::