Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления-
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.
Осциллограф может быть использован для:
· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.
Параметры периодических сигналов
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала. Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях.
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определённого допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах.
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развёрнутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдается при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.
При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Топливный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в подающем топливопроводе. Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий.......
10 09 2024 12:26:41
Снятие и установка сопел омывателя ветрового стекла СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг –1–, обратитесь к подразделу Снятие и установка, проверка......
09 09 2024 14:54:58
Перечень неисправностей Отопление Неисправность Ее причина Чем помочь А. Неудовлетворительная теплопроизводительность 1. Порван трос отопления или......
08 09 2024 6:14:38
18.47.2. Центральная панель обивки (кузов седан) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уплотнители передней и задней дверей. 2. Вывернуть нижний......
07 09 2024 1:51:45
8.1.3. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть самоконтрящиеся гайки крепления штанги стабилизатора к......
06 09 2024 14:44:47
Система преднакала дизельного двигателя Общее описание При низкой температуре двигателя самовоспламенение топлива за счет высокой степени сжатия......
05 09 2024 11:39:18
12.8.2. Ремонт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите пыль и грязь с рабочего тормозного цилиндра. 2. Снимите пылезащитные чехлы с каждого конца рабочего......
04 09 2024 8:54:53
2.2.3.4. Проверка и ремонт головки блока и ее деталей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту у......
03 09 2024 3:12:20
9.2.7. Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры......
02 09 2024 8:59:26
7. Системы запуска, зажигания 7.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение компонентов системы зажигания, запуска и зарядки в моторном отсеке автомобиля 1 –......
01 09 2024 19:19:23
3.4.28. Гидротолкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидротолкатели изготовлены с высокой точностью, попадание пыли и грязи на них не допускается. Фиксация......
31 08 2024 18:15:22
9.10.7. Снятие и установка выключателя сигнала торможения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Выключатель сигнала торможения следует заменять на станции......
30 08 2024 6:17:37
Замена тормозных колодок задних тормозов Перед началом работы прочитайте предупреждение, данное в начале Раздела Замена передних тормозных колодок . Так......
29 08 2024 12:32:24
3.1.2.4. Определение технического состояния гидротолкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлические толкатели имеют неразборную конструкцию и ремонту не......
28 08 2024 18:42:12
Проверка состояния верхней шаровой опоры Проверка состояния снятой с автомобиля опоры ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наденьте на хвостовик шаровой опоры трубку......
27 08 2024 11:20:53
Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. сли установленная на......
26 08 2024 12:38:32
Электронная система распределения тормозных сил (EBV) EBV обеспечивает контроль распределения тормозных усилий. Об отказе системы водителя предупреждает......
25 08 2024 11:35:13
3.3.4. Замена деталей системы зажигания 3.3.4.1. Крышка распределителя и бегунок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку, освободив защелки или отвернув......
24 08 2024 9:47:49
3.1.4.12. Трос пускового устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы пускового устройства с ручным приводом 1 – ось; 2 – язычок привода оси; 3 – крышка; 4 – рычаг......
23 08 2024 1:15:19
Снятие и установка нижнего поперечного рычага, замена передней осевой втулки Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!......
22 08 2024 15:53:48
10.20. Электросхемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов. При необходимости найти......
21 08 2024 5:57:28
Проверка исправности функционирования очистителей/омывателей стекол/линз головных фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние щеток стеклоочистителей......
20 08 2024 21:14:35
Снятие и установка ручки двери Ручка передней двери 1 — Опора ручки двери 2 — Замок двери 3 — Приводная штанга 4 — Болт, 20Нм 5 — Крышка цилиндра замка 6......
19 08 2024 17:57:50
3.3.7.2. Проверка и сборка Проверка ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно осмотрите поверхности головки на наличие трещин и повреждений. При......
18 08 2024 13:45:11
3.3.17. Крепления двигателя и коробки передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые......
17 08 2024 3:11:59
Снятие и установка крышки верхнего люка с приводом При снятии внутренних накладок обивки запаситесь различными клипсами – ри снятии они часто ломаются.......
16 08 2024 14:42:58
Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Отсоедините приводной вал от коробки передач. Лезвием плоской отвертки снимите......
15 08 2024 13:15:56
Организация рабочего места Важным условием для обслуживания Вашего Renault 19 является наличие подходящего места и необходимого инструмента. Твердое......
14 08 2024 20:55:35
17.6. Промывка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене старых деталей тормозного гидропривода на новые рекомендуется тщательно промыть свежей......
13 08 2024 1:23:28
3.14.2. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите все детали масляного насоса и проверьте их состояние. 2. Проверьте состояние наружной поверхности......
12 08 2024 5:40:52
11.9. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы следует выполнять вдвоем. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и укройте одеялом соседние панели......
11 08 2024 16:45:29
Рейтинг самых популярных машин США. Особенности, хаpaктеристики, обзор моделей. Какие автомобили ценят американцы. Надёжность и экономичность или бренд и престиж...
10 08 2024 16:29:39
8.2.6. Блокирующий выключатель/ выключатель сигнала заднего хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель блокирует запуск двигателя во всех положениях селектора кроме......
09 08 2024 23:37:42
11.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка колес Передние колеса: – схождение колес 15' ± 10' – угол развала колес:* стандартная......
08 08 2024 17:12:40
2.3. Распределительные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределительные валы двигателя DOHC 1 – болт, 37–52 Н•м; 2 – шпилька, 29–35 Н•м; 3 – болт, 4,9–8,8 Н•м; 4 –......
07 08 2024 13:37:24
25.8. Лампочки внутреннего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед заменой лампочки внешнего освещения снимите провод массы с аккумулятора. Помните, что если......
06 08 2024 21:18:54
4.13. Влагоотделитель кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трубки магистрали хладагента на влагоотделителе на автомобилях серий 60, 62 и 80 1, 3. Шланг с жидким......
05 08 2024 22:57:34
Система корректировки подвески силового агрегата - общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Все модели, оборудованные......
04 08 2024 11:19:36
6.5.7. Датчик скорости автомобиля (VSS-датчик) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик скорости автомобиля смонтирован на картере КПП (см. подраздел 7.2.3 ). Датчик......
03 08 2024 18:36:39
18.26.4. Водяной дефлектор – передние и задние двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для уплотнения внутренних панелей передних и задних дверей и защиты от попадания воды......
02 08 2024 9:33:28
2.1.3.2.3. Осмотр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла,......
01 08 2024 4:47:31
1.3.1.2. Выбор моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуемая вязкость (SAE) Используйте универсальное моторное масло SH, Energy-Conserving II или SJ,......
31 07 2024 18:56:36
1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Современные технологии позволяют управлять новым автомобилем, не испытывая проблем,......
30 07 2024 22:31:47
Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата Первичные проверки Трос привода дроссельной заслонки ПОРЯДОК......
29 07 2024 23:46:58
Проверка работоспособности фар и клаксона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите зажигание и проверьте работоспособность всех наружных осветительных приборов. С......
28 07 2024 10:39:27
12.17. Замена лампочек Передние указатели поворотов/ подфарники ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях Ford Probe открутите крепежные винты и отогните край......
27 07 2024 16:41:37
16.3. Техническое обслуживание и ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Следует тщательно осмотреть тормозную систему с целью обнаружения повреждений, смещений,......
26 07 2024 19:15:10
Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка Общая информация Посредством газораспределительного ремня осуществляется......
25 07 2024 1:42:57
Функция самодиагностики Блок управления кузовной электроникой постоянно диагностирует состояние узлов и электрических цепей системы (в независимости от......
24 07 2024 3:26:13
Усилитель тормозов Дисковые тормозные механизмы не действуют самоусиливающимся образом, как, например, баpaбанные. Необходима значительно более высокая......
23 07 2024 15:20:48
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::