Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления-

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.

Параметры периодических сигналов

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
· Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
· Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
· Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
· Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
· Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
· Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала. Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях.

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях.

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:


Напряжение


Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определённого допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах.

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота


Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развёрнутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.


Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем


Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).


Инжекторы


Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.


Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)


В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдается при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.


Датчик детонации (KS)


Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.


Сигнал зажигания на выходе усилителя


Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.


Первичная обмотка катушки зажигания


Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w203/html/7_3_4.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.2.2. Модуль-усилитель системы зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.2.2. Модуль-усилитель системы зажигания 3.4.2.2. Модуль-усилитель системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модуль-усилитель системы зажигания расположен с правой задней стороны моторного отсека.......

29 02 2024 23:55:46

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.12. Осмотр аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.12. Осмотр аккумуляторной батареи 16.12. Осмотр аккумуляторной батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание и все потребители электрической энергии. 2. Отсоедините провода от клемм......

28 02 2024 15:16:46

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система зажигания – бензиновые модели

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система зажигания – бензиновые модели Система зажигания - бензиновые модели Система зажигания наравне с системой впрыска топлива является составной частью системы управления двигателя,......

27 02 2024 14:23:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.11. Задняя дверь

14.11. Задняя дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя дверь 1 – внутренняя ручка открытия двери; 2 – обивка двери; 3 – пылевлагозащитная пленка; 4 – направляющий......

26 02 2024 16:11:45

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Чистка блока двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Чистка блока двигателя Чистка блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите мост крышек коренных подшипников и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши......

25 02 2024 5:30:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия Общая информация Подробному описанию принципов функционирования и конструкций используемых на большинстве современных......

24 02 2024 6:27:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.1. Технические данные 16.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки, Н•м Передние болты крепления бампера 31 – 38 Задние болты крепления бампера 31 – 38 Болты......

23 02 2024 21:58:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.29. Проверка уровня жидкости АКПП

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.29. Проверка уровня жидкости АКПП 2.1.29. Проверка уровня жидкости АКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проедьте на автомобиле для того, чтобы прогреть коробку передач и установите автомобиль на......

22 02 2024 8:43:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.42. Осуществление стартовой помощи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.42. Осуществление стартовой помощи 1.42. Осуществление стартовой помощи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – разряженный аккумулятор В – токоподающий аккумулятор Должен работать двигатель автомобиля с......

21 02 2024 8:30:55

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Замена клинового и поликлинового ремня

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Замена клинового и поликлинового ремня Замена клинового и поликлинового ремня Узлы ременного привода при четырехцилиндровом двигателе со снятой фронтальной частью автомобиля 1 – компрессор......

20 02 2024 14:48:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.3. Регулировка троса акселератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.3. Регулировка троса акселератора 4.1.3. Регулировка троса акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос акселератора автомобилей с бензиновыми двигателями 1 – трос акселератора; 2 – скоба; 3 – упор;......

19 02 2024 2:27:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите компоненты. Обеспечение доступа к резервуару тормозной жидкости 2 —......

18 02 2024 15:12:39

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.6. Стеклоподъемники

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.6. Стеклоподъемники 1.1.6. Стеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматический режим работы стеклоподъемника (только для опускания стекла) Полностью вдавите тумблер и отпустите.......

17 02 2024 10:35:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка форсунок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка форсунок Снятие и установка форсунок Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить......

16 02 2024 11:18:22

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.2.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.2.1. Технические хаpaктеристики 7.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки (Н.м.) Болты крепления трaнcмиссии к двигателю: – болты на 17 65 – болты на 14 33 –......

15 02 2024 14:47:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировка троса привода сцепления, снятие и установка тросовой сборки (модели Mirage с тросовым приводом сцепления)

Регулировка троса привода сцепления, снятие и установка тросовой сборки (модели Mirage с тросовым приводом сцепления) Используемый на прочих моделях......

14 02 2024 13:21:51

Что лучше: КИА РИО или Фольксваген Поло

Что лучше: КИА РИО или Фольксваген Поло Выбрать оптимальный седан между Volkswagen Polo и Kia Rio достаточно сложно, особенно если учесть преимущества этих двух современных презентабельных автомобилей. Познакомимся со свойствами и возможностями каждого....

13 02 2024 11:29:36

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.16.7. Датчик положения дроссельной заслонки (SPFI)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.16.7. Датчик положения дроссельной заслонки (SPFI) 5.16.7. Датчик положения дроссельной заслонки (SPFI) Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной......

12 02 2024 10:34:38

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.5. Снятие и установка кронштейна передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.5. Снятие и установка кронштейна передней подвески 7.2.5. Снятие и установка кронштейна передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление обоймы подушки стабилизатора 1 – кронштейн; 2 – болты Крепление стойки к......

11 02 2024 23:10:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.10. Компоненты системы подушек безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.10. Компоненты системы подушек безопасности1.10. Компоненты системы подушек безопасности О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Главными компонентами системы SRS являются: – подушка безопасности для водителя,......

10 02 2024 17:17:10

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.2. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.2. Технические хаpaктеристики 11.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затягивания Передняя подвеска Гайка шарового шарнира рулевой тяги 39 Нм Передняя гайка шарнирного......

09 02 2024 1:20:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Ремни безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Ремни безопасности Ремни безопасности Общая информация Всем находящимся в автомобиле во время движения людям следует пристёгиваться ремнями безопасности, о чём напоминают......

08 02 2024 1:17:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.7. 2. Нижняя внешняя крышка газораспределительного ремня

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.7. 2. Нижняя внешняя крышка газораспределительного ремня 3.1.7.2. Нижняя внешняя крышка газораспределительного ремня МОДЕЛИ 14 NV, C 14 NZ, C16 NZ, X 16 SZ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для лучшего......

07 02 2024 12:37:34

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка давления в шинах

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка давления в шинах Проверка давления в шинах Давление в шинах не должно быть ниже приведенных в таблице величин (давление указано в барах на холодных шинах): Двигатель......

06 02 2024 13:31:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.15. Задний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.15. Задний сальник коленчатого вала 3.1.15. Задний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Вы можете заменить сальник не снимая его кожуха с......

05 02 2024 4:48:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 8. Коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 8. Коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Коробка передач и главная передача......

04 02 2024 10:55:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Помните,......

03 02 2024 5:36:58

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.9. Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.9. Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора 9.2.9. Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите рычаг селектора в позицию N. 2. Ослабьте......

02 02 2024 16:55:32

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка компонентов задней подвески моделей с 1995 г. вып.

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка компонентов задней подвески моделей с 1995 г. вып. Снятие и установка компонентов задней подвески моделей с 1995 г. вып. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте задок автомобиля и......

01 02 2024 16:26:17

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески Снятие и разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сиденья и декоративную решетку......

31 01 2024 19:16:46

Какой Volkswagen выбрать: Passat или Jetta

Какой Volkswagen выбрать: Passat или Jetta У Volkswagen доступна широкая линейка автомобилей. VW Jetta и Passat являются популярными моделями для тех, кто ищет седан. Оба обеспечивают надёжность, комфорт и множество отличных функций. Какое авто выбрать, решать вам....

30 01 2024 13:12:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности- Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью вытяните ремень безопасности и проверьте ленту на......

29 01 2024 17:29:39

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8.5. Рабочий цилиндр сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8.5. Рабочий цилиндр сцепления 8.5. Рабочий цилиндр сцепления 1 – пустотелый соединительный болт; 2 – прокладка; 3 – соединитель; 4 – пластина клапана; 5 – пружина; 6 – рабочий цилиндр......

28 01 2024 9:40:58

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.38. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка(нерегулируемая)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.38. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка(нерегулируемая) 12.38. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая колонка – стандартное исполнение для автомобилей с......

27 01 2024 3:27:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.14. Проверка состояния ремней безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.14. Проверка состояния ремней безопасности 2.3.1.14. Проверка состояния ремней безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что ремни не перекручены в результате неправильной их установки. 2.......

26 01 2024 10:47:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.5.1.4. Температурный датчик охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.5.1.4. Температурный датчик охлаждающей жидкости 7.5.1.4. Температурный датчик охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Температурный датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает......

25 01 2024 18:47:18

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13.8. Выхлопная система

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13.8. Выхлопная система 13.8. Выхлопная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение резиновых подвесок крепления выхлопной трубы Выхлопная система на всех моделях состоит из трех......

24 01 2024 8:24:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.13. Проверка тягового реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.13. Проверка тягового реле 18.13. Проверка тягового реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Омметром проверьте проводимость между клеммами S и М тягового реле. При отсутствии проводимости,......

23 01 2024 13:43:30

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.39. Внутреннее зеркало заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.39. Внутреннее зеркало заднего вида 11.39. Внутреннее зеркало заднего вида Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия внутреннего зеркала заднего вида (1) наклоните его под углом вниз, отделите......

22 01 2024 17:16:22

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.23. Антиблокировочная система (ABS)

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.23. Антиблокировочная система (ABS) 12.23. Антиблокировочная система (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Антиблокировочная система тормозов (Bendix ABS) 1 – электронный управляющий модуль, 2 –......

21 01 2024 13:31:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка центральной консоли

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли Детали установки центральной консоли Крепежные винты показаны стрелками 1 — Заглушка 2 — Защитный чехол рычага......

20 01 2024 22:18:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.3.1. Проверка системы зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.3.1. Проверка системы зажигания 11.3.1. Проверка системы зажигания БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если двигатель не запускается, а стартер вращает коленвал, то проверьте......

19 01 2024 1:22:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24. Электрическое оборудование кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24. Электрическое оборудование кузова 13.24. Электрическое оборудование кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым – через кузов......

18 01 2024 14:51:34

Рейтинг страховых компаний КАСКО в Санкт-Петербурге

Рейтинг страховых компаний КАСКО в Санкт-Петербурге Обзор лучших страховых компаний КАСКО в Санкт-Петербурге. Рейтинг самых надёжных и доступных страховщиков, предлагающих выбор и выгодные условия автострахования....

17 01 2024 4:55:17

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.10. Ремни безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.10. Ремни безопасности 1.10. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-трaнcпортных......

16 01 2024 3:18:40

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с......

15 01 2024 5:23:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка уровня рабочей жидкости АТ

Проверка уровня рабочей жидкости АТ Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ.......

14 01 2024 1:36:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка сидений

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка сидений Снятие и установка сидений Передние сиденья На некоторых моделях последних лет выпуска передние сиденья оборудованы боковыми подушками безопасности. в......

13 01 2024 17:59:41

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Ручная коробка переключения передач (РКПП)

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Ручная коробка переключения передач (РКПП) Ручная коробка переключения передач (РКПП) Нейтральное положение рычага переключения передач (на иллюстрации оно показано точкой) находится на линии......

12 01 2024 23:51:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.1. Техническое обслуживание и ремонт

11.1. Техническое обслуживание и ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в большой......

11 01 2024 15:19:57

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::