Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления-

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.

Параметры периодических сигналов

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
· Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
· Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
· Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
· Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
· Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
· Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала. Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях.

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях.

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:


Напряжение


Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определённого допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах.

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота


Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развёрнутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.


Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем


Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).


Инжекторы


Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.


Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)


В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдается при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.


Датчик детонации (KS)


Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.


Сигнал зажигания на выходе усилителя


Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.


Первичная обмотка катушки зажигания


Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w203/html/7_3_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.16. Проверка выхлопной системы

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.16. Проверка выхлопной системы 2.16. Проверка выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка выполняется на холодном двигателе (спустя не менее трех часов после остановки). Проверьте......

03 10 2023 13:39:29

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.2. Передняя дверь

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.2. Передняя дверь 11.2. Передняя дверь 11.2.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие передней двери 1 – гайка оси; 2 – ось петли двери; 3 – ограничитель; 4 – чехол......

02 10 2023 4:55:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.4. Ремонт незначительных повреждений кузова

11.4. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремонт небольших царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузова, ремонт......

01 10 2023 8:36:14

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.1.7. Регулировка углов установки передних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.1.7. Регулировка углов установки передних колес 9.1.7. Регулировка углов установки передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка углов установки колес необходима для обеспечения нормальной работы передней......

30 09 2023 22:44:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.2.2.6. Снятие и установка клапанов

3.2.2.6. Снятие и установка клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8, 10 – выпускные, клапаны № 2, 4, 5,......

29 09 2023 20:57:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена перепускного клапана системы смазки двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена перепускного клапана системы смазки двигателя Замена перепускного клапана системы смазки двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и спустите двигательное масло. Снимите крышку (2 на......

28 09 2023 5:17:38

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.19. Выключатель стоп-сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.19. Выключатель стоп-сигнала 22.19. Выключатель стоп-сигнала Снятие Расположение скобы крепления (1) выключателя стоп-сигнала При установке шток выключателя ( 2 ) выдвиньте на......

27 09 2023 8:12:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.2. Обзор приборной панели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.2. Обзор приборной панели 1.2. Обзор приборной панели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модель с правым расположением руля (тип А) 1. Индикатор внешней температуры/ часы* 2. Кнопка включения......

26 09 2023 22:39:39

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.8. Масляный фильтр двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.8. Масляный фильтр двигателя 1.5.8. Масляный фильтр двигателя 1.5.8.1. Замена масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный фильтр следует заменять через промежутки времени, определенные......

25 09 2023 15:39:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.14. Шланги и трубки радиатора охлаждения трaнcмиссионной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.14. Шланги и трубки радиатора охлаждения трaнcмиссионной жидкости 13.14. Шланги и трубки радиатора охлаждения трaнcмиссионной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодически проверяйте состояние шлангов и трубок трaнcмиссионной......

24 09 2023 11:28:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.33. Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.33. Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла 13.33. Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла БАЧОК ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......

23 09 2023 14:32:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.13. Поршневые кольца

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.13. Поршневые кольца 3.3.13. Поршневые кольца Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой необходимо проверить концевые и боковые зазоры поршневых колец. 2. Установите......

22 09 2023 7:49:47

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.16. Визит в автосервис

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.16. Визит в автосервис 14.16. Визит в автосервис ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Какие мы бываем и как себя вести. Пpaктические советы Говорят, за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а......

21 09 2023 20:32:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Снятие Точное соблюдение фаз газораспределения очень......

20 09 2023 22:22:16

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Заливка и прокачка топливной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Заливка и прокачка топливной системы Заливка и прокачка топливной системы ЗАЛИВКА И ПРОКАЧКА 1. После разъединения части системы подачи топлива или после полной выработки топлива в баке,......

19 09 2023 0:55:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Передняя подвеска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Передняя подвеска Передняя подвеска Снятие, разборка, сборка и установка ступицы и поворотного кулака На моделях с 2002 г. вып. разборка ступицы не предусмотрена; на......

18 09 2023 10:37:38

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.12.2. Конденсатор

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.12.2. Конденсатор 13.12.2. Конденсатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Разбирайте соединения конденсатора, не прилагая значительных усилий, затягивайте их не превышая......

17 09 2023 13:16:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 4.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 4.8.1. Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров. 2.......

16 09 2023 17:21:31

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.23. Звуковой сигнал

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.23. Звуковой сигнал 16.23. Звуковой сигнал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните болт и снимите звуковой сигнал. 2. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.......

15 09 2023 8:23:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.5. Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.5. Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой 10.5. Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите педаль акселератора до упора и проверьте, что......

14 09 2023 19:35:11

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.22. Переднее сиденье

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.22. Переднее сиденье 11.22. Переднее сиденье ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм фиксации переднего сиденья 1 – кронштейн; 2 – шток; 3 – пружина; 4 – ручка; 5 – гайка; 6 – стопopное......

13 09 2023 1:55:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

12 09 2023 7:28:31

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка и установка водяного насоса Снятие, проверка и установка водяного насоса Детали установки водяного насоса на моделях 2.0 и 2.5 л 1 — Насосная сборка 2 — Уплотнительная прокладка 3 —......

11 09 2023 18:54:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.41. Регулировка направления потока воздуха

1.5.41. Регулировка направления потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В лицо В ноги и лицо На пол На пол и ветровое стекло На ветровое стекло Органы управления......

10 09 2023 7:40:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вакуумный насос закреплен слева на передней стенке блока цилиндров.......

09 09 2023 0:45:50

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.2. Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.2. Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе 8.2. Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление верхнего и нижнего кожухов рулевой колонки 1 – нижний кожух......

08 09 2023 15:58:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.7. Ремень и звездочки распредвалов

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.7. Ремень и звездочки распредвалов 3.2.7. Ремень и звездочки распредвалов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода распредвала (3,0 л) 1. Звездочка распредвала (правая) 2. Звездочка распредвала......

07 09 2023 14:44:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.7. Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания

1.7. Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения: 0 – зажигание выключено;......

06 09 2023 21:24:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.19. Зеркала заднего вида и связанные с ними элементы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.19. Зеркала заднего вида и связанные с ними элементы 12.19. Зеркала заднего вида и связанные с ними элементы ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА С МЕХАНИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки......

05 09 2023 14:34:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.6. Капот

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.6. Капот 1.6. Капот Открытие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потянуть за рычаг, находящийся под рулевой колонкой. 2. Потянуть вверх рычаг зацепа, пpeдoxpaняющего капот от......

04 09 2023 19:26:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.2.2. Моменты затяжки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.2.2. Моменты затяжки 3.3.2.2. Моменты затяжки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки, Нм Двигатель ADR Болты, крепящие натяжитель приводного ремня компрессора воздушного кондиционера......

03 09 2023 14:51:11

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.16.1.1. Перебитые номера

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.16.1.1. Перебитые номера 1.16.1.1. Перебитые номера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перебитые номера можно вычислить по хаpaктерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по......

02 09 2023 14:34:26

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Текущее обслуживание

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Текущее обслуживание Текущее обслуживание Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое трaнcпортное средство в состоянии максимальной......

01 09 2023 22:58:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.5. Головка блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.5. Головка блока цилиндров 3.3.5. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Головку цилиндров можно снимать только при холодном двигателе. Впускной и выпускной......

31 08 2023 7:22:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка термостата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата 4-цилиндровые бензиновые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе......

30 08 2023 13:23:10

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка 4-ступенчатой и автоматической трaнcмиссии (АТ)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка 4-ступенчатой и автоматической трaнcмиссии (АТ) Снятие и установка 4-ступенчатой и автоматической трaнcмиссии (АТ) СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если......

29 08 2023 13:44:33

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система охлаждения

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения в Audi 80 выполняет две функции: охлаждает двигатель и обогревает салон. Обычно она очень надежна, но если все-таки......

28 08 2023 21:33:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.2.11. Снятие и установка масляного поддона

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.2.11. Снятие и установка масляного поддона 2.2.11. Снятие и установка масляного поддона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 1 – масляный насос; 2 – звездочка......

27 08 2023 14:42:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 15. Электрическое оборудование 15.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Хаpaктеристики плавких пpeдoxpaнителей......

26 08 2023 2:55:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.16. Эксплуатация ремней

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.16. Эксплуатация ремней 1.16. Эксплуатация ремней Пристегивание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ремень без толчков вытяните из ролика и наденьте, следя за отсутствием перегибов. 2. Язычок......

25 08 2023 12:46:51

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 5.2.2. Уход за системой кондиционирования

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 5.2.2. Уход за системой кондиционирования 5.2.2. Уход за системой кондиционирования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного......

24 08 2023 5:19:16

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.17. Турбонагнетатель

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.17. Турбонагнетатель 5.17. Турбонагнетатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема работы турбонагнетателя Детали турбонагнетателя 1 – подающая масляная труба 2 – входной патрубок......

23 08 2023 16:47:56

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.1. Технические данные 8.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование FE DOHC T8 DOHC Привод сцепления Гидравлический Кожух сцепления с нажимным диском тип с диафрагменной......

22 08 2023 15:32:37

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния шаровых опор поворотного кулака

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния шаровых опор поворотного кулака Проверка состояния шаровых опор поворотного кулака Без снятия с автомобиля Верхняя опора Проверка верхней шаровой опоры без снятия с автомобиля 5 —......

21 08 2023 16:44:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Приборы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Приборы Приборы Приборы MAZDA 323 объединены в одном приборном щитке. Приборный щиток необходимо снять для замены ламп освещения приборов. Если неисправны......

20 08 2023 0:22:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.18.1. Рекомендации по снятию двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.18.1. Рекомендации по снятию двигателя 4.4.18.1. Рекомендации по снятию двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. Если вы решили......

19 08 2023 4:26:58

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.3.5. Замена топливного фильтра (бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.3.5. Замена топливного фильтра (бензиновые двигатели) 1.3.3.5. Замена топливного фильтра (бензиновые двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На различных моделях автомобилей топливные фильтры могут устанавливаться в......

18 08 2023 12:17:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Дисковые тормозные механизмы – общая информация

Дисковые тормозные механизмы - общая информация Принцип функционирования дисковых тормозных механизмов чрезвычайно прост: при выжимании педали ножного......

17 08 2023 6:18:48

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 9.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините приводной вал от коробки передач. 2. Лезвием плоской......

16 08 2023 10:31:43

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.25. Воздушная подушка безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.25. Воздушная подушка безопасности 14.1.25. Воздушная подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока управления воздушной подушкой безопасности Расположение левого датчика......

15 08 2023 4:47:59

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::