Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления-
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.
Осциллограф может быть использован для:
· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.
Параметры периодических сигналов
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала. Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях.
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определённого допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах.
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развёрнутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдается при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.
При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Снятие, осмотр и установка рулевого механизма При установке потребуются новые гайки и болты крепления рулевого механизма. Заблокируйте задние колеса,......
29 03 2023 17:46:15
9.1.3. Полуось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стойка подвески/ Полуось – для 4-цилиндровых моделей 1. Сальник замена: снимите защитную пленку и приклейте к полуоси 2.......
28 03 2023 8:20:38
10.3. Демпферные втулки главной передачи ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите опору под главную передачу и отсоедините разъемы......
27 03 2023 8:59:47
13.24.6. Снятие и установка звуковых сигналов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звуковой сигнал расположен перед радиатором. Если на автомобиле установлен масляный......
26 03 2023 5:41:30
9.1.2. Проверка уровня масла Осмотрите коробку передач на предмет отсутствия утечки масла. Вывернув заливную пробку, проверьте уровень трaнcмиссионного......
25 03 2023 0:14:58
Идентификационные номера Структура VIN Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом,......
24 03 2023 22:47:47
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тpaкта Модели 163.136 Воздухозаборник Детали установки воздухозаборника на моделях 163.136 (двигатель......
23 03 2023 4:36:46
Параметры двигателей Торговая марка 1.6i 1.6i 1.7D I.7D 1.8i 1.8S TURBO INTERCOOLER Обозначение двигателя 16 LZ2 X16 SZ 17 DR TC4 EE1 C18 NZ 18SV Число......
22 03 2023 19:48:40
Проверка состояния блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Раздел Чистка блока двигателя ).......
21 03 2023 9:33:20
Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки Схема размещения компонентов воздухозаборного тpaкта Снятие ПОРЯДОК......
20 03 2023 6:13:17
2.16. Проверка и замена свечей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Новые свечи должны соответствовать типу двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте зазор между электродами......
19 03 2023 5:35:20
5.3.4. Устройство преднакала дизельных двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На холодном двигателе температура самовоспламенения путем сжатия не достигается, поэтому......
18 03 2023 0:59:24
11.1.4. Передняя стойка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Все гайки Nyloc отвинченные при снятии необходимо заменить на новые. Резьба этих гаек......
17 03 2023 3:37:37
14.22. Вещевой ящик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вещевой ящик и элементы его крепления 1 – нижняя отделка панели приборов; 2 – нижний кожух панели приборов; 3 – крышка......
16 03 2023 10:37:20
Снятие и установка привода для телескопической регулировки рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болт 84 и извлеките телескопический......
15 03 2023 5:38:32
10.19.10. Лампа подсветки цифровых часов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Лампа подсветки цифровых часов находится на задней стороне щитка приборов. Снятие ПОРЯДОК......
14 03 2023 20:10:16
Снятие и установка вентилятора отопителя/кондиционера воздуха и его резистивной сборки Вентилятор Детали установки вентилятора отопителя/кондиционера......
13 03 2023 17:28:15
10.11. Выключатели и переключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Снятие подрулевого переключателя 1 – подрулевой переключатель; 2 – стяжной......
12 03 2023 19:55:26
Замена амортизатора или винтовой пружины стоечной сборки Типичная конструкция сборки переднего амортизатора с винтовой пружиной 1 — Самоконтрящаяся гайка......
11 03 2023 1:48:56
13.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При необходимости буксировки автомобиля с исправной автоматичес кой коробкой передач буксируйте......
10 03 2023 14:29:21
Обслуживание клапанов Ввиду сложности хаpaктера работы и необходимости применения специального оборудования, выполнение обслуживания клапанов, их......
09 03 2023 22:35:55
Проверка и регулировка момента начала впрыска Топливный насос высокого давления 1 — сегментная шпонка 2 — уплотнительное кольцо 3 — топливный насос......
08 03 2023 15:18:41
3.1.2.5.6. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Величина компрессии показывает, в большинстве случаев, насколько изношена цилиндро-поршневая группа......
07 03 2023 22:31:55
14.6.2. Замена щеток генератора и регулятора напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая......
06 03 2023 11:40:15
Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей Очистители ветрового стекла Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если мотор привода стеклоочистителей......
05 03 2023 5:25:34
3.5.19.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока......
04 03 2023 7:32:15
6.6. Снятие и установка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос – тип А 1. Крышка 2. Провод топливного насоса и датчика 3. Защитный кожух 4.......
03 03 2023 12:34:35
3.1.4.10. Тормозная система 3.1.4.10.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С ноября 1988 года все версии могут быть оснащены антиблокировочной......
02 03 2023 3:56:28
Работы по техническому обслуживанию Двигатель и система отработавших газов Следующие пункты технического обслуживания должны выполняться по плану:......
01 03 2023 11:36:18
Сигнальная система “не забудьте выключить осветительные приборы” - общая информация Система информирует водителя о том, что после выключения зажигания......
28 02 2023 15:19:22
Снятие Снятие с двери внутренней декоративной накладки с громкоговорителем 1 – декоративная накладка наружного зеркала, 2 – электрический разъем......
27 02 2023 13:25:34
1.1.10. Центральная блокировка замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При отпирании или запирании замков передних дверей благодаря системе центральной блокировки......
26 02 2023 15:16:11
Замена тормозной жидкости Не только упомянутая выше опасность паровых пробок делает необходимой замену тормозной жидкости, но, кроме того, попавшая в......
25 02 2023 19:47:25
Общая информация В передней подвеске применены две амортизационные стойки МакФерсона, состоящие из винтовой пружины и встроенного гидравлического......
24 02 2023 3:49:58
11.2.12. Снятие и установка цилиндра подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка цилиндра подвески 1 – соединение высокого давления, 2 – болт соединения, 3 –......
23 02 2023 22:23:27
16.29. Центральная консоль Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ручку рычага переключения передач. 2. Снимите накладку центральной консоли. 3. Выверните......
22 02 2023 11:44:28
Снятие и установка впускного трубопровода Впускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров или двигателя. Модель 316i,......
21 02 2023 9:16:21
Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей На разобранной щетке мы обозначили цифрами следующие детали 1 – металлический рычажный механизм; 2 –......
20 02 2023 18:39:29
1.5.8. Проверка оборотов холостого хода и качества топливной смеси 1.5.8.1. Карбюраторные модели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировку необходимо производить на......
19 02 2023 0:41:51
12.29. Стекло двери, стеклоподъемник и электродвигатель стеклоподъемника 12.29.1. Автомобили 1983-91 гг. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоподьемник передней двери......
18 02 2023 21:51:48
11.3. Рулевое колесо Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите блок надувной подушки безопасности. Предупреждение Соблюдайте указания по обращению с ним. 2.......
17 02 2023 15:28:28
3.3.8. Шатунно-поршневая группа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием поршней и шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный......
16 02 2023 2:45:26
1.3.3.4.2. Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для регулировки натяжения приводного ремня генератора и компрессора кондиционера, ослабьте шарнирный болт......
15 02 2023 0:35:43
4.11. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Детали привода клапанов и распылителя масла имеют много......
14 02 2023 1:49:44
3.4.10. Генератор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали монтажа генератора 1. Бачок гидроусилителя 2. Регулировочный кронштейн 3. Провод 4. Разъем 5. Генератор 6. Ремень......
13 02 2023 5:47:51
Проверка уровней жидкостей Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней......
12 02 2023 3:43:25
5.3. Клапан вентиляции картера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланг от клапана вентиляции картера. Снимите клапан с крышки головки цилиндров и......
11 02 2023 15:50:23
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска ПроцеДypa в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних......
10 02 2023 15:33:35
8.1.9. Разборка внешнего шарнира равных угловых скоростей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В качестве запасных частей к шарниру поставляются защитные чехлы, шайбы,......
09 02 2023 19:33:24
Снятие и установка балансировочного вала Детали установки балансировочных валов на двигателях 2.0 л и 2.4 л 1 — Масляный фильтр 2 — Болт маслоохладителя......
08 02 2023 0:39:38
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::