Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)

T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)

T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)


Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

 


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Технология обслуживания


Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж


Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны быть заменены на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа


По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений


Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонент. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 -12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонент


Разборка всех компонент должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным маркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности


На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонент. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания «прикипевших» элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонент заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонент кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании Daimler-Benz или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит «прикипание» резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент


Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля


Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей (1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Свечной ключ (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки свечного зазора
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 х 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии 2 шт
Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент


В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение


Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места


Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/mercedes-w220/html/1_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Сборка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Сборка головки цилиндров Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте стержни клапанов и установите последние на свои прежние места в головку цилиндров. В случае......

08 02 2023 3:15:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор количества топлива

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор количества топлива Индикатор количества топлива Схема расположения датчика температуры двигателя 1 – контакт сигнализатора «перегрев охлаждающей жидкости»; 2 – «масса»......

07 02 2023 16:34:13

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.29. Проверка свободного хода педали тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.29. Проверка свободного хода педали тормоза 2.29. Проверка свободного хода педали тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свободный ход – это расстояние, на которое может перемещаться педаль тормоза перед началом......

06 02 2023 17:41:11

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.10. Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.10. Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)3.1.10. Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40) Снятие и установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите муфту и кожух......

05 02 2023 2:45:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем......

04 02 2023 12:14:39

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка пружин подвески

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка пружин подвески Снятие и установка пружин подвески СНЯТИЕ 1 Маркируйте краской положение соответствующего заднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке......

03 02 2023 14:38:41

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.3. Замена тормозных колодок на дисковых тормозах

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.3. Замена тормозных колодок на дисковых тормозах 10.3. Замена тормозных колодок на дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний тормозной узел 1 – держатель суппорта 2 – внутренняя тормозная колодка 3 –......

02 02 2023 23:41:16

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.8. Капот

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.8. Капот 10.8. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются вдвоем. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и закройте ветошью крылья и......

01 02 2023 2:10:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.7. Крышка багажника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.7. Крышка багажника 14.7. Крышка багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возможное направление перемещения для регулировки положения крышки багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку......

31 01 2023 5:11:28

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка впускного трубопровода

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) СНЯТИЕ 1. Снимите крышку подвода воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и......

30 01 2023 10:10:38

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.20. Замена корпуса дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.20. Замена корпуса дроссельной заслонки 5.4.20. Замена корпуса дроссельной заслонки Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Корпус дроссельной заслонки.......

29 01 2023 0:24:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.8. Диагностика неисправностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.8. Диагностика неисправностей 3.1.10.8. Диагностика неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Холодный двигатель не запускается При включении зажигания не работает......

28 01 2023 19:51:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса 6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ход ускорительного насоса можно отрегулировать, поворачивая гайку на конце тяги......

27 01 2023 12:49:33

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Опоры двигателя/трaнcмиссии – осмотр и замена

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Опоры двигателя/трaнcмиссии – осмотр и замена Опоры двигателя/трaнcмиссии - осмотр и замена ОСМОТР 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые......

26 01 2023 15:41:59

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя Для исключения повреждений каталитического преобразователя необходимо......

25 01 2023 6:14:49

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.11. Промежуточный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.11. Промежуточный вал 3.11. Промежуточный вал Снятие Отвинчивание болта крепления фиксатора промежуточного вала Извлечение фиксатора промежуточного вала Извлечение......

24 01 2023 23:53:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка впускного трубопровода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода См. предупреждения, сделанные в Разделе Общая информация и меры предосторожности . СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

23 01 2023 8:55:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта 2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни......

22 01 2023 7:57:23

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния и зарядка батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния и зарядка батареи Проверка состояния и зарядка батареи Проверка состояния батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании При незначительном......

21 01 2023 20:42:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.21. Установка коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.21. Установка коленчатого вала 3.4.21. Установка коленчатого вала Проверка смaзoчного зазора коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите новые вкладыши коренных подшипников.......

20 01 2023 23:51:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Разборка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Новые или восстановленные головки цилиндров для большинства типов двигателей обычно можно приобрести в дилерских отделениях......

19 01 2023 8:47:34

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка кармана со стороны водителя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка кармана со стороны водителя Снятие и установка кармана со стороны водителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания......

18 01 2023 2:12:24

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля Произведите чистку......

17 01 2023 22:42:21

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка сборки воздухоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка сборки воздухоочистителя Снятие и установка сборки воздухоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте хомут(ы) и отсоедините вентиляционный шланг(и) от воздушного рукава,......

16 01 2023 0:13:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10. Коробки передач и приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10. Коробки передач и приводные валы 10.1. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому торцу двигателя. Она......

15 01 2023 21:50:33

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка выпускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка выпускного коллектора Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Работая под автомобилем, отдайте болты......

14 01 2023 22:50:49

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.14. Замена датчика положения дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.14. Замена датчика положения дроссельной заслонки 6.2.14. Замена датчика положения дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной......

13 01 2023 5:44:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.14. Покупка старого автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.14. Покупка старого автомобиля 1.14. Покупка старого автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста. Вопросы, которые встают на......

12 01 2023 19:59:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.2.3.2. Сборка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.2.3.2. Сборка 8.1.2.3.2. Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сборка первичного вала 1. Установка подшипников на первичный вал должна производиться при помощи втулки......

11 01 2023 9:29:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота Привод отпускания замка капота 1 — Ось 2 — Рычаг 3 — Проходная втулка 4 — Оболочка троса 5 —......

10 01 2023 23:29:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка крышки газораспределительного механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка крышки газораспределительного механизма Снятие и установка крышки газораспределительного механизма Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку маслозаливной горловины,......

09 01 2023 23:59:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.7.3. Ремонт головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.7.3. Ремонт головки блока цилиндров 4.2.7.3. Ремонт головки блока цилиндров 4.2.7.3.1. Разборка и сборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров 1 – прокладка головки блока цилиндров, 2 –......

08 01 2023 1:56:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Перевозка детей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Перевозка детей Перевозка детей Для обеспечения безопасности перевозки детей младшего и среднего возраста следует пользоваться специальными детскими сиденьями и......

07 01 2023 6:58:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка стартёра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка стартёра Снятие и установка стартёра Детали установки стартёра Детали сборки стартёра 1 — Ограничительно кольцо 2 — Пружина 3 — Тарелка пружина 4 — Стопopная......

06 01 2023 13:29:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Cистемы питания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Cистемы питания Система питания Общие сведения и меры безопасности В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак с угольным......

05 01 2023 8:40:51

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозной баpaбан

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозной баpaбан Тормозной баpaбан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите трaнcпортное средство и потяните вверх рычаг стояночного тормоза. Снимите колесо. Освободите рычаг......

04 01 2023 11:33:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа)

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) Тросик управления дроссельной заслонкой зафиксирован зажимным устройством (стрелка) на сферической......

03 01 2023 0:50:38

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11. Подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11. Подвеска 11. Подвеска 11.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы передней подвески 1 – стабилизатор поперечной устойчивости 2 – зажимы крепления стабилизатора 3 –......

02 01 2023 13:53:37

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 16.3. Проверка системы зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 16.3. Проверка системы зажигания 16.3. Проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажигани ем необходимо соблюдать......

01 01 2023 14:17:56

Kia

Kia Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio с 2000 года выпуска. Бензиновые двигатели A3E: 1343 см3 / A5D: 1493 см3. Kia Clarus/Credos 1995-2001 года выпуска. Ремонт Киа Кларус Бензиновые двигатели T8 DOHC: 1793 см3 / FE DOHC: 1998 см3. Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. Бензиновые двигатели BFD: 1498 см3 / TED: 1793 см3. Эксплуатация, Устройство […]...

31 12 2022 16:12:49

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.5. Трос выбора передач

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.5. Трос выбора передач 8.2.5. Трос выбора передач Проверка Когда рычаг переключения передач внутри автомобиля перемещается из положения N в другие положения, он должен......

30 12 2022 23:52:50

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка ремней безопасности Снятие и установка ремней безопасности Старайтесь запоминать установочные положения различных шайб и дистанционных втулок, используемых в анкерных узлах......

29 12 2022 19:39:50

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система впрыска Mono-Motronic

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система впрыска Mono-Motronic Система впрыска Mono-Motronic Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером......

28 12 2022 16:30:56

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка звездочек привода распределительных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка звездочек привода распределительных валов Снятие и установка звездочек привода распределительных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива......

27 12 2022 19:26:54

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.3. Снятие давления в топливной системе

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.3. Снятие давления в топливной системе 5.3. Снятие давления в топливной системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку топливозаливной горловины для того, чтобы выровнять давление в баке с......

26 12 2022 16:47:11

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 8.2. Датчики

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 8.2. Датчики 8.2. Датчики 8.2.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 2. ЛАПКА......

25 12 2022 9:45:40

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.37. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.37. Рулевая колонка 12.37. Рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Рулевая колонка подлежит демонтажу только в следующих случаях: – рулевая колонка требует замены; –......

24 12 2022 12:27:24

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.4.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.4.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач 8.4.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг переключения передач/ Тросик переключения передач 1. Втулка 2. Пружина 3.......

23 12 2022 9:23:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.3. Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.3. Приводные валы 10.3. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крутящий момент от двигателя на передние колеса передается через два приводных вала разной длины. Длина правого......

22 12 2022 4:34:37

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Главный цилиндр сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Главный цилиндр сцепления Главный цилиндр сцепления 1 — крышка резервуара 2 — цилиндр 3 — поршень 4 — штанга толкателя 5 — стопор поршня 6 — стопopное кольцо 7 — кожух 8 —......

21 12 2022 12:19:24

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::