Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)

T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)

T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)


Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

 


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Технология обслуживания


Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж


Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны быть заменены на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа


По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений


Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонент. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 -12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонент


Разборка всех компонент должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным маркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности


На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонент. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания «прикипевших» элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонент заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонент кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании Daimler-Benz или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит «прикипание» резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент


Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля


Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей (1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Свечной ключ (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки свечного зазора
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 х 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии 2 шт
Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент


В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение


Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места


Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/mercedes-w220/html/1_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка АТ

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка АТ Снятие и установка АТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Уложите на крылья защитные чехлы и снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите аккумуляторную батарею вместе с......

18 04 2024 21:51:56

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Выключатель подсветки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Выключатель подсветки Выключатель подсветки Воздержитесь от работы, пока центральная выхлопная труба горячая. Снятие и установка При замене выключателя будьте осторожны, чтобы......

17 04 2024 13:36:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.18. Тросик ручного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.18. Тросик ручного тормоза 10.18. Тросик ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от балансира и достаньте оплетку тросика из крепления. 2. Снимите оплетку......

16 04 2024 3:54:27

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей При установке используйте новые сальники распредвала, новую прокладку клапанной крышки и новый......

15 04 2024 17:53:18

Рейтинг лучших OBD2 сканеров для диагностики автомобилей

Рейтинг лучших OBD2 сканеров для диагностики автомобилей Что представляют собой мультимарочные сканеры и их предназначение. Лучшие любительские и профессиональные модели: функционал, хаpaктеристики, преимущества, стоимость....

14 04 2024 17:49:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.21. Проверка обогревателя заднего стекла

16.21. Проверка обогревателя заднего стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Для проверки обогревателя заднего стекла оберните щуп вольтметра......

13 04 2024 5:52:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.8. Топливный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.8. Топливный фильтр 4.2.8. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел топливного фильтра 1 – держатель фильтра, 2 – заменяемый элемент фильтра, 3 – отстойник, 4 – ручной топливный......

12 04 2024 8:10:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я......

11 04 2024 1:24:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена ламп внешнего освещения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена ламп внешнего освещения Замена ламп внешнего освещения Выключить выключатель соответствующей лампы. Фары Для автомобилей с убирающимися фарами см. Замена ламп в убирающихся......

10 04 2024 20:19:40

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.1. Техническая хаpaктеристика 3.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ Головка блока цилиндров Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла......

09 04 2024 12:51:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.43. Электропривод дверных замков

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.43. Электропривод дверных замков 11.43. Электропривод дверных замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав электропривода входят переключатели привод замка, блок управления и провода. Блок управления......

08 04 2024 7:36:55

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена охладителя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена охладителя Замена охладителя Замена охладителя (каждые 90 000 км или 3 года) Сливание охлаждающей жидкости системы охлаждения Перед тем, как приступить к данной......

07 04 2024 8:18:46

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация ABS входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на другие может быть установлена......

06 04 2024 1:40:22

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с......

05 04 2024 2:38:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления Помните, что выpaбатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления......

04 04 2024 7:21:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие и установка крышек головок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......

03 04 2024 5:41:14

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3. Колеса и шины

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3. Колеса и шины 8.3. Колеса и шины 8.3.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Passat устанавливают ся бескамерные радиальные шины и диски различных размеров.......

02 04 2024 9:21:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра 2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Последовательность операций представлена в предположении, что распределитель......

01 04 2024 11:27:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.2.1.3. Механизмы управления коробкой передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.2.1.3. Механизмы управления коробкой передач 8.2.1.3. Механизмы управления коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм рычага выбора передач 1 – стяжной болт; 2 – шайба; 3 – пластмассовая прокладка; 4......

31 03 2024 15:13:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.14. Коленчатый вал

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.14. Коленчатый вал 4.14. Коленчатый вал 4.14.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель, и осушите его сжатым......

30 03 2024 15:21:20

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном......

29 03 2024 1:51:27

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Воздушный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Воздушный насос Воздушный насос Снятие/установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините воздушные шланги и фитинг от воздушного насоса. Сняв болты, снимите насос Для установки......

28 03 2024 15:41:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.5. Гидравлические трубки и шланги

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.5. Гидравлические трубки и шланги 10.5. Гидравлические трубки и шланги Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Регулярно осматривайте тормозные трубки, шланги и соединения на наличие утечек, трещин,......

27 03 2024 10:39:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.3.4. Через каждые 25000 км или 12 месяцев

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.3.4. Через каждые 25000 км или 12 месяцев 2.3.4. Через каждые 25000 км или 12 месяцев ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выполните обслуживание через 12500 км, а также следующие работы. Проверка чехлов полуосей.......

26 03 2024 17:21:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка электрогидравлического блока управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка электрогидравлического блока управления Разборка и сборка электрогидравлического блока управления Разборка Разборка и сборка электрогидравлического блока управления 16 — Пластина переключения......

25 03 2024 15:59:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.6. Термодатчик электровентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.6. Термодатчик электровентилятора 2.16.6. Термодатчик электровентилятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термодатчик необходимо проверять, если при горячем двигателе вентилятор не включается. Условие......

24 03 2024 3:42:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.3. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.3. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 9.1.3. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на......

23 03 2024 8:59:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.7. Навигационная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.7. Навигационная система 1.1.7. Навигационная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях с навигационной системой Вы можете посредством нажатия клавиши (указана стрелкой) более двух......

22 03 2024 18:15:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.10. Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.10. Тормозная система 3.1.4.10. Тормозная система 3.1.4.10.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С ноября 1988 года все версии могут быть оснащены антиблокировочной......

21 03 2024 17:53:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Контактная пружина

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Контактная пружина Контактная пружина Снятие и установка контактной пружины Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите нижнюю крышку панели приборов.......

20 03 2024 18:47:39

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.10. Что нужно знать, меняя масло

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.10. Что нужно знать, меняя масло 14.10. Что нужно знать, меняя масло ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во первых, рекомендуется не только дать стечь старому маслу, но и подвигать коленчатый вал мотора 5–7......

19 03 2024 16:37:10

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие и установка крышек головок цилиндров СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска ). 2.......

18 03 2024 6:42:21

Лучшие автомобили С-класса

Лучшие автомобили С-класса При огромном разнообразии машин в классе С, покупателю нужен самый хороший, надёжный и комфортабельный. В топе собраны лучшие машины, соответствующие основным критериям выбора....

17 03 2024 19:48:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировка баpaбанных тормозных механизмов

Регулировка баpaбанных тормозных механизмов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулировка баpaбанных тормозных механизмов производится автоматически в процессе......

16 03 2024 12:56:29

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.16. Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.16. Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация 20.6.16. Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е24 Сигнализатор включения аварийной сигнализации Е25 Лампа бокового указателя......

15 03 2024 9:55:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Удаление воздуха из топливной системы (бензиновый двигатель 1.8 л)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Удаление воздуха из топливной системы (бензиновый двигатель 1.8 л) Удаление воздуха из топливной системы (бензиновый двигатель 1.8 л) Топливная система двигателя с турбонаддувом не имеет возвратного топливного......

14 03 2024 23:20:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

13 03 2024 11:47:26

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.6. Места еженедельной проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.6. Места еженедельной проверки 1.1.6. Места еженедельной проверки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2.0-литровый бензиновый двигатель (1.8-литровый аналогичен) А. Щуп для измерения уровня масла B.......

12 03 2024 19:37:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 8.4. Приводные валы

8.4. Приводные валы 8.4.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шарнир равных угловых скоростей приводного вала 1 – приводной вал, 2, 4 – хомуты, 3 –......

11 03 2024 0:11:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка винтовых пружин задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Снятие и установка винтовых пружин задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на......

10 03 2024 20:26:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Расположение компонентов усилителя экстренного торможения BAS

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Расположение компонентов усилителя экстренного торможения BAS Расположение компонентов усилителя экстренного торможения BAS Расположение компонентов ВAS 1 — Главный тормозной цилиндр 2 — Вакуумный патрубок А1е17 —......

09 03 2024 16:48:22

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.17.5. Лампа дополнительного сигнала торможения (1992-98 гг.)

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.17.5. Лампа дополнительного сигнала торможения (1992-98 гг.) 13.17.5. Лампа дополнительного сигнала торможения (1992-98 гг.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дополнительный сигнал торможения (1992-98) 1. Крышка 2. Колодка 3. Лампа......

08 03 2024 7:33:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.3. Техническое обслуживание через 15 000 км или каждые 12 месяцев

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.3. Техническое обслуживание через 15 000 км или каждые 12 месяцев 2.2.3. Техническое обслуживание через 15 000 км или каждые 12 месяцев ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов в двигательном отсеке (воздухозаборный......

07 03 2024 13:47:37

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.12. Пpeдoxpaнители и электрические цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.12. Пpeдoxpaнители и электрические цепи 1.12. Пpeдoxpaнители и электрические цепи 1.12.1. Блок с плавкими пpeдoxpaнителями под панелью приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок с плавкими пpeдoxpaнителями,......

06 03 2024 11:39:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.4. Топливный насос и топливное давление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.4. Топливный насос и топливное давление 5.3.4. Топливный насос и топливное давление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Набор для проверки большинства топливных систем Общая проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

05 03 2024 15:49:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2. Обслуживание и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2. Обслуживание и ремонт 10.1.2. Обслуживание и ремонт 10.1.2.1. Снятие и установка амортизационной стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхнее крепление стойки к кузову А – автомобили,......

04 03 2024 23:39:49

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала Замена переднего сальника коленчатого вала П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание ). 2. Снимите......

03 03 2024 4:47:52

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.1. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.1. Технические хаpaктеристики 5.1.17.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки, Н.м. Крепежные болты клапана системы рециркуляции 20 Гайки соединений трубок системы......

02 03 2024 12:34:19

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Задняя ось/ступица заднего колеса

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Задняя ось/ступица заднего колеса Задняя ось/ступица заднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.......

01 03 2024 20:27:40

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.24. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.24. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов3.24. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Сжатие клапанных пружин с помощью съемника Демонтаж уплотнений стержней клапанов......

29 02 2024 23:50:57

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::