Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)

T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)

T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)


Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

 


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Технология обслуживания


Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж


Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны быть заменены на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа


По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений


Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонент. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 -12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонент


Разборка всех компонент должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным маркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности


На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонент. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания «прикипевших» элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонент заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонент кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании Daimler-Benz или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит «прикипание» резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент


Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля


Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей (1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Свечной ключ (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки свечного зазора
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 х 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии 2 шт
Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент


В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение


Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места


Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/mercedes-w220/html/1_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания трaнcпортного средства согласно......

24 05 2022 17:58:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие, ремонт и установка компрессора К/В

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие, ремонт и установка компрессора К/В Снятие, ремонт и установка компрессора К/В Загоните автомобиль на подъёмник и oпopoжните систему К/В. 4-цилиндровые бензиновые двигатели Конструкция......

23 05 2022 9:20:45

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Сцепление Сцепление Спецификации Диск сцепления Хаpaктеристика Значение Толщина фрикционной накладки (новый диск): Двигатель E7J Все другие двигатели 8.5 мм 8.3 мм......

22 05 2022 22:22:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена сальников коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена сальников коленчатого вала Замена сальников коленчатого вала Передний сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел......

21 05 2022 0:47:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.18. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.18. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 1.3.2.18. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Доливка жидкости в бачок усилителя рулевого управления ПОРЯДОК......

20 05 2022 12:23:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система дополнительной безопасности (SRS)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система дополнительной безопасности (SRS) Система дополнительной безопасности (SRS) В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят: a) Две передние......

19 05 2022 20:56:19

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.1. Технические данные 19.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Хаpaктеристика Педаль тормоза тип подвесная соотношение плеч рычага педали 4,12:1 максимальный ход,......

18 05 2022 10:40:20

Лучшие GPS-маяки для автомобиля в 2019 году

Лучшие GPS-маяки для автомобиля в 2019 году Для безопасности собственного автомобиля и защиты от угонов многие владельцы устанавливаю GPS-трекеры. Это специальные маяки, позволяющие отслеживать трaнcпортное средство. Важно не только выбрать лучшее устройство, но и правильно его установить....

17 05 2022 3:14:47

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.2. Общие данные

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.2. Общие данные 3.2. Общие данные Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд с одним верхним распределительным валом. Коленчатый вал опирается на пять......

16 05 2022 23:46:19

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.25. Воздушная заслонка карбюратора

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.25. Воздушная заслонка карбюратора 2.25. Воздушная заслонка карбюратора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка выполняется на холодном двигателе. Обозначьте и отсоедините шланги и снимите......

15 05 2022 18:30:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.41. Рулевое колесо (с воздушной подушкой безопасности)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.41. Рулевое колесо (с воздушной подушкой безопасности) 13.41. Рулевое колесо (с воздушной подушкой безопасности) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите модуль воздушной подушки безопасности. 2. Снимите кожухи......

14 05 2022 14:49:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.10. Система зарядки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.10. Система зарядки 7.10. Система зарядки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрическая схема системы зарядки Расположение элементов системы зарядки на автомобиле Система зарядки включает......

13 05 2022 5:37:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.1. Техническая хаpaктеристика 5.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Герметичная, под давлением с расширительным бачком и центробежный водяной насос с приводом от......

12 05 2022 20:44:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.4.2. Альтернативы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.4.2. Альтернативы 3.3.4.2. Альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров,......

11 05 2022 14:32:59

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников 7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные дефекты подшипников Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене......

10 05 2022 1:26:22

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Основное описание

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Основное описание Основное описание Система гидроусилителя руля Система гидроусилителя руля на этом автомобиле создает необходимое усилие при повороте руля путем......

09 05 2022 19:42:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 4.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости

4.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Приступайте к работам только после полного остывания двигателя. Проверка......

08 05 2022 10:11:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.19. Масляный радиатор

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.19. Масляный радиатор 4.19. Масляный радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Слейте охлаждающую жидкость из......

07 05 2022 2:13:39

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка катушки зажигания

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка катушки зажигания Проверка катушки зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Измерьте сопротивление первичной обмотки между контактами 1 и 2 разъема. Измерьте сопротивление вторичной......

06 05 2022 21:52:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка автоматической трaнcмиссии

Снятие и установка автоматической трaнcмиссии Снятие Типичная схема установки АТ 1 — Щуп измерения уровня ATF 2 — Панель управления отопителем 3 —......

05 05 2022 13:14:53

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Приводные валы

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Приводные валы Приводные валы Приводные валы - общая информация От боковых шестерен дифференциала развиваемый двигателем крутящий момент передается на передние......

04 05 2022 2:33:18

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Схемы электрических соединений

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Схемы электрических соединений Схемы электрических соединений Список используемых в схемах аббревиатур Латинские A/T Автоматическая трaнcмиссия ABS Система антиблокировки тормозов ACC......

03 05 2022 16:30:31

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.24. Резиновая муфта рулевого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.24. Резиновая муфта рулевого вала 23.24. Резиновая муфта рулевого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления резиновой муфты. Снятие......

02 05 2022 3:33:31

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна 3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и......

01 05 2022 5:44:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Общие проверки тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Общие проверки тормозной системы Общие проверки тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать......

30 04 2022 21:46:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.9. Проверка реле топливного насоса

5.9. Проверка реле топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому......

29 04 2022 5:35:22

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Так функционирует система впрыска Motronic

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Так функционирует система впрыска Motronic Так функционирует система впрыска Motronic Запуск холодного двигателя: вдобавок к всасываемому воздуху блок управления дроссельной заслонкой впускает......

28 04 2022 16:25:22

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.10. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.10. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 1.10. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кожух (1) воздушного фильтра и патрубок воздухозаборника с зажимом (2) Расположение......

27 04 2022 11:19:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Поддомкрачивание и буксировка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Домкрат, прилагаемый в комплект к автомобилю предназначен исключительно для его приподнимания в процессе......

26 04 2022 7:39:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка системы кондиционирования воздуха-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка системы кондиционирования воздуха- Проверка системы кондиционирования воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимание! Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь......

25 04 2022 18:13:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.27.3. Обогрев

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.27.3. Обогрев 1.1.27.3. Обогрев ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В целях получения наилучших результатов установите регуляторы следующим образом: Для автоматической работы: Нажмите......

24 04 2022 12:54:41

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, переборка и установка главного цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, переборка и установка главного цилиндра Снятие, переборка и установка главного цилиндра СНЯТИЕ 1. Снимите крышку заливной горловины резервуара главного тормозного цилиндра и датчик уровня......

23 04 2022 8:17:51

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.42. Обогреватель наружных зеркал заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.42. Обогреватель наружных зеркал заднего вида 1.42. Обогреватель наружных зеркал заднего вида При нажатии выключателя обогревателя заднего стекла включается также подогрев наружных зеркал заднего......

22 04 2022 23:57:45

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.21. Общие рекомендации по разборке коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.21. Общие рекомендации по разборке коробки передач 10.21. Общие рекомендации по разборке коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед разборкой коробки передач слейте трaнcмиссионную жидкость ATF. 2.......

21 04 2022 7:23:26

Рейтинг страховых компаний КАСКО в Санкт-Петербурге

Рейтинг страховых компаний КАСКО в Санкт-Петербурге Обзор лучших страховых компаний КАСКО в Санкт-Петербурге. Рейтинг самых надёжных и доступных страховщиков, предлагающих выбор и выгодные условия автострахования....

20 04 2022 12:22:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка тормозного диска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка тормозного диска Снятие и установка тормозного диска Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковую поверхность.......

19 04 2022 22:22:34

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена свечей зажигания

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена свечей зажигания Замена свечей зажигания В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры......

18 04 2022 22:15:20

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Введение В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы......

17 04 2022 12:25:35

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического......

16 04 2022 19:54:17

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка ремней безопасности Проверка ремней безопасности Проверка ремней безопасности (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для определения дальнейших интервалов......

15 04 2022 17:56:40

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км [250 миль] пробега или еженедельно) Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения,......

14 04 2022 15:42:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена зубчатого ремня

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена зубчатого ремня Замена зубчатого ремня Замена зубчатого приводного ремня производится в соответствии с рекомендациями Renault после 120000 км пробега. Мы советуем, чтобы......

13 04 2022 3:34:58

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.7. Каждые 40 000 км или 2 года

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.7. Каждые 40 000 км или 2 года 2.7. Каждые 40 000 км или 2 года 2.7.1. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сливной патрубок радиатора Сливной патрубок радиатора указан стрелкой.......

12 04 2022 8:52:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчиков скорости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчиков скорости Снятие и установка датчиков скорости Ниже приводится описание на примере АТ AF33-5. Расположение датчиков скорости на АТ AF30 указано на иллюстрации......

11 04 2022 3:47:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.13. Головка цилиндров (все модели, кроме Х 16 XEL)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.13. Головка цилиндров (все модели, кроме Х 16 XEL) 3.2.13. Головка цилиндров (все модели, кроме Х 16 XEL) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте......

10 04 2022 17:50:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 4.10.1. Система кондиционирования

4.10.1. Система кондиционирования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления......

09 04 2022 22:45:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Комфорт

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Комфорт Комфорт Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне......

08 04 2022 10:30:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 4.9. Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 4.9. Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.9. Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Теплообменник (маслоохладитель) связан с циркуляционным контуром масла и охлаждающей......

07 04 2022 8:41:35

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка цилиндра замка передней двери

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка цилиндра замка передней двери Снятие и установка цилиндра замка передней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ручку двери. Для снятия цилиндра замка вставьте в замок ключ. Снимите......

06 04 2022 3:27:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.8. Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.8. Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора 4.8. Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение нагнетательного вентилятора А – нагнетательный вентилятор В –......

05 04 2022 3:46:19

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::