Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Диагностика неисправностей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Диагностика неисправностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах трaнcпортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же пpeдoxpaнитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель


Если бензиновый двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать топливо-воздушная смесь, а на свече зажигания должна выpaбатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. Обратитесь к Главе Системы питания и выпуска.

Чтобы определить, выpaбатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска


1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
3. Tрaнcмиссия неточно установлена в положение “Р”.
4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска. Попробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца.
6. Неисправно тяговое реле стартера (Глава Электрооборудование двигателя).
7. Неисправен стартер (Глава Электрооборудование двигателя).
8. Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается


1. Неправильно производится запуск (Обратитесь к соответствующему разделу Главы Руководство по эксплуатации).
2. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
3. Неисправен пpeдoxpaнитель:

– Электрического топливного насоса;
– Электронной системы впрыска. По поводу проверки пpeдoxpaнителей обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование.
4. Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.
5. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
6. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования.
7. Корродированы клеммные соединения батареи или ослабло их крепление.
8. Неисправен топливный насос, перегорел его пpeдoxpaнитель или повреждено реле насоса. Проверьте на слух шум работы насоса при включении зажигания (Глава Системы питания и выпуска).
9. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
10. Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
11. Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
12. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Электрооборудование двигателя).
13. Поврежден пpeдoxpaнитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха (Глава Электрооборудование двигателя).
14. Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Дизельный двигатель

1. Неправильно произведен запуск Порядок запуска турбодизельного двигателя:

На холодном двигателе и при наружной температуре ниже +8°С установите селектор в положение “Р”. Поверните ключ зажигания в положение II и подождите, пока не погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погаснет контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа. Если появляются нерегулярные вспышки не выключайте стартер пока двигатель не заработает равномерно (не более 30 с). Если двигатель не запускается, через пол минуты снова повторите запуск, как описано выше.
В процессе преднакала двигателя, не следует включать потребители тока (свет, обогрев заднего стекла).
На холодном двигателе и при наружной температуре выше +8°С, а также при теплом двигателе преднакал не требуется. Двигатель можно запускать сразу. Не следует давать газ.
2. Неисправен иммобилизатор двигателя
3. Неисправен пpeдoxpaнитель:

– Электрического топливного насоса;
– Системы преднакала.
4. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
5. На электромагнитном запopном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
6. Неисправен электромагнитный запopный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
7. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:

a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра.
b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
8. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
9. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
10. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
11. Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.


Стартер функционирует без проворачивания двигателя


1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние.
2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.


Затруднен запуск холодного двигателя


1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея.
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Парафин в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте низкооктановым бензином.
4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.


Затруднен запуск горячего двигателя


1. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска).
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска).
4. Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.
5. Низкая компрессия в цилиндрах, неисправен или разрегулирован ТНВД дизельного двигателя.


Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением


1. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
2. Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.


Двигатель запускается, но немедленно глохнет


1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
2. Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
3. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
4. Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
5. Повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
6. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).


Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах


1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава Двигатель).
4. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска).
5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска).
6. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава Двигатель).

Дизельный двигатель:


1. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
2. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
3. Перепyтaны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
4. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:

a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы.
b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
5. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
6. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
7. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах


1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Неисправны провода свечей зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Заправлено низкокачественное топливо. Забит топливный фильтр.
5. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
6. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (Глава Двигатель).
7. Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.


Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче


1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания и выпуска).
2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
4. Имеет место дефект свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (Глава Двигатель).
7. Неисправна система зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.


Двигатель глохнет


1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
2. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (Глава Системы питания и выпуска).
3. Имеет место отказ компонент системы питания или датчиков (Глава Системы питания и выпуска).
4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.


Двигатель не развивает полной мощности


1. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
2. Засорен воздухоочиститель. Прочистить или заменить.
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание).
4. Неисправна катушка зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (Глава Текущее обслуживание и Автоматическая трaнcмиссия).
6. Пробуксовывает трaнcмиссия (Глава Тормозная система).
7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (Глава Системы питания и выпуска).
8. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
9. Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора
10. Неисправен активатор распредвала смещения фаз ГРМ
11. Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава Двигатель).

Дополнительно для дизельного двигателя

1. Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените
2. Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
3. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
4. Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
5. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

1. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива или ее компоненты чрезмерно изношены (Глава Системы питания и выпуска).
4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
5. Заклинены клапаны (Глава Двигатель).
6. Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

1. Заправлено низкокачественное горючее.
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Нарушены базовые установки блока электронного управления.
5. Неисправен датчик детонации.
6. Имеют место потери разрежения.

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава Двигатель).
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Поврежден клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
4. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (Глава Системы охлаждения и отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (Глава Системы охлаждения и отопления).

Дизельный двигатель дымит

1. Черный дым:

a) Загрязнен воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
b) Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.
c) Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
2. Синий дым:

a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку.
b) Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
c) Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
3. Белый или бурый дым:

a) Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат.
b) Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.

Электрооборудование двигателя

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Батарея не “держит” заряд

1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку выpaбатываемого батареей тока на массу (обратитесь к Главам Электрооборудование двигателя и Cхемы электрооборудования).
7. Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

1. Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.
2. Повреждение обгонной муфты. Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
3. Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе.
4. Износ щеток. Визуально проверьте щетки, при необходимости замените.
5. Повреждение регулятора. Проверьте, при необходимости замените.
6. Повреждение генератора. Проверьте, при необходимости замените.
7. Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения.
8. Повреждение блока панели приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при включении зажигания

1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование).
2. Неисправен генератор (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока приборной доски или патрона лампы (Глава Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа заряда горит после выключения зажигания

Диоды пробиты. Проверьте диоды, замените диодную плату.

Стартер

Если стартер не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартера.

Сpaбатывает ли стартер при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом.

– Не включая передачи, включите зажигание.
– Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения минимум 4 мм 2 , обратитесь также к Разделу Проверка системы зарядки.

Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Условие проверки: В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.

Стартер не вращается при включении замка зажигания

1. Разряжена батарея. Зарядите батарею.
2. Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
3. Обрыв кабеля или разъема массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъемы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите.
4. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой.
5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен.

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленвал

1. Разряд батареи. Зарядите батарею.
2. Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло.
3. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой.
4. Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щетки, очистите или замените. Проверьте направляющие.
5. Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток.
6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь.
7. Отсутствует напряжение на клемме 50 (мин. 8 В). Проверьте выключатель стартера или тяговое реле.
8. Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените.
9. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.

Стартер схватывает и вращает двигатель рывками

1. Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни.
2. Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
3. Неисправен зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, если требуется, замените маховик.

Шестерня стартера не отходит от венца

1. Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни.
2. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Замените возвратную пружину.

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

1. Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле.
2. Не отключается замок зажигания. Сразу отключите батарею, замените замок зажигания.

Система питания

Чрезмерен расход топлива

1. Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска).
2. Имеет место неисправность компонент системы питания, электрооборудования или электронного управления (Главы Системы питания и выпуска
и Электрооборудование двигателя).
3. Утечки в системе впуска воздуха
4. Повреждения системы выпуска/каталитического преобразователя
5. Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

Дизельный двигатель


1. Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
2. Слишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. Отрегулируйте.
3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.


Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина


1. Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава Системы питания и выпуска).
2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
3. Имеют место утечки или испарения из линий системы питания и снижения токсичности отработавших газов (Глава Системы питания и выпуска).


Двигатель не запускается


1. При включении стартера электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность пpeдoxpaнителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость.
2. Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
3. Сработал аварийный выключатель подачи топлива под сиденьем водителя. Утопите кнопку выключателя.
4. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъем инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер. Контрольная лампа должна мигать.
5. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.
6. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
7. Засорен топливный фильтр.
8. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
9. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
10. Поврежден регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
11. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
12. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
13. Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
14. Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен.
15. Не работает преднакал.
16. Поврежден клапан отсечки топлива дизельного двигателя.
17. Сбит момент начала подачи топлива.
18. Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр.
19. Неисправен ТНВД.


Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво


1. Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.
2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости/всасываемого воздуха. Проверьте датчик.
3. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.

Теплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво


1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тpaкте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.

Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.

2. Поврежден обратный клапан топливного насоса.
3. Утечки в топливной системе.
4. Повышенное давление топлива в системе питания.
5. Неисправность системы улавливания паров топлива.
6. Забит или смят возвратный топливопровод к баку.

Двигатель работает с перебоями


1. Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъемов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте пpeдoxpaнитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
2. Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо.
3. Слишком низкий объем подачи топлива. Проверьте производительность насоса.
4. Неисправен топливный фильтр. Замените топливный фильтр.
5. Неисправен топливный насос. Проверьте топливный насос.
6. Неисправны инжекторы. Проверьте инжекторы.
7. Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
8. Неисправен датчик положений дроссельной заслонки. Проверьте датчик положений дроссельной заслонки.
9. Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска (имеются утечки выхлопных газов).
10. Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
11. При подсоединении перепyтaны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.


Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода


1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тpaкте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность.
2. Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда-регулировку.
3. Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки.


Горячий двигатель не запускается


1. Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
2. Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
3. Засорен или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
4. Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.
5. Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения..
6. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.


Двигатель работает после выключения


1. Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.
2. На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.


Система смазки


Контрольная лампа не горит после включения зажигания


1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните на массу. Если лампа загорится, замените датчик.
2. На датчик не подается напряжение, контакты корродированы. Проверьте электрические провода и контакты.
3. Контрольная лампа неисправна. Замените контрольную лампу.
4. Неисправен прибор управления. Замените прибор управления.


Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя


Масло перегрето. Ели контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.


Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения


1. Давление масла слишком низкое. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Проверьте давление масла.
2. Провод к датчику давления масла имеет короткое замыкание на массу. Отключите кабель от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание. Если лампа загорится, проверьте провод.
3. Датчик давления масла неисправен. Замените датчик.


Слишком низкое давление масла на всех оборотах


1. В двигателе слишком мало масла. Долейте масло.
2. Засорен сетчатый фильтр. Снимите поддон картера, очистите сетчатый фильтр.
3. Изношен масляный насос. Снимите масляный насос и проверьте его, при необходимости замените.
4. Повреждения подшипников. Снимите двигатель.


Слишком низкое давление масла на малых оборотах


Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.


Слишком высокое давление масла при числе оборотов выше 2000 об/мин


Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Система охлаждения




Перегрев


1. Недостаточно охладителя в системе (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
3. Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (Глава Системы охлаждения и отопления).
4. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения и отопления).
5. Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (Глава Системы охлаждения и отопления).
6. Неисправен датчик-выключатель вентилятора. Проверьте: при замыкании красно-желтого и красно-белого проводов датчика вентилятор должен заработать на половинной скорости.
7. Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик.
8. Неисправен насос охлаждающей жидкости. Снимите и проверьте насос.
9. Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.


Переохлаждение


1. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Неточны показания измерителя температуры.


Внешние утечки охладителя


1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Испорчены сальники водяного насоса. В этом случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения и отопления).
3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется ремонт радиатора.
4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Системы охлаждения и отопления).


Внутренние утечки охладителя

Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатель).


Происходят потери охладителя


1. В систему заправлено слишком много охладителя (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Охладитель выкипает в результате перегрева двигателя.
3. Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя.
4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.


Нарушена циркуляция охладителя


1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охладитель, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава Системы охлаждения и отопления). Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (Глава Системы охлаждения и отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.
3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
4. Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения и отопления).



Отопитель




Вентилятор отопителя не работает


1. Неисправен пpeдoxpaнитель мотора вентилятора. Проверьте пpeдoxpaнитель вентилятора, при необходимости замените.
2. Неисправен выключатель вентилятора. Проверьте, прикладывается ли к предрезисторам напряжение, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
3. Неисправен электромотор. Проверьте, прикладывается ли к контактам мотора вентилятора напряжение при включенном зажигании и замкнутом выключателе вентилятора. Если напряжение прикладывается, замените мотор.


Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней


Неисправен предрезистор. Замените плату подключения.


Отопитель не выключается регулятором


1. Неисправен выключатель. Проверьте выключатель.
2. Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны. Замените тросы.

Слишком низкая мощность отопления


1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
2. Блок управления отопителя имеет тяжелый ход, неисправен. Проверьте блок управления отопителя, при необходимости замените трос.


Шум в области вентилятора отопителя


1. Попала грязь, листья. Снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.
2. Разбалансировка крыльчатки, неисправность подшипника. Снимите мотор вентилятора, проверьте легкость хода.


Автоматическая трaнcмиссия (АТ)

Процедуры диагностики электронной системы управления трaнcмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонент желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании DAIMLER-BENZ.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:

a) Запуск двигателя возможен при положениях трaнcмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль).
b) Показания индикатора положения трaнcмиссии отличаются от реально выбранной передачи.
c) Автомобиль движется при трaнcмиссии, установленной в положение “Р” или “N”.
d) Передачи переключаются с трудом или произвольно.

Произведите регулировку тяги переключения передач (Глава Автоматическая трaнcмиссия).

Tрaнcмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу


1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трaнcмиссионной жидкости.
2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трaнcмиссионной жидкости (Глава Текущее обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трaнcмиссионной жидкости


1. Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трaнcмиссии набегающим потоком воздуха.
2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трaнcмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:

a) Поддон картера трaнcмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона.
b) Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трaнcмиссии.
c) Линии трaнcмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.
d) Вентиляционная трубка: Tрaнcмиссия переполнена и/или в нее попала вода.


Масло имеет коричневый цвет или пахнет гарью


Низкий уровень жидкости в коробке (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).


Не включается режим Kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)


1. Низкий уровень жидкости в коробке (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трaнcмиссии).
2. Неисправность в системе управления двигателем (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Неисправность датчика или его проводки (обратитесь к Главе Автоматическая трaнcмиссия).
4. Нарушена регулировка троса селектора (обратитесь к Главе Автоматическая трaнcмиссия).


Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении кроме Р и R


1. Нарушена регулировка датчика разрешения запуска (обратитесь к Главе Автоматическая трaнcмиссия).
2. Неисправность в системе управления двигателем (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Нарушена регулировка троса селектора (обратитесь к Главе Автоматическая трaнcмиссия).

Tрaнcмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов D или R


1. Низкий уровень жидкости в трaнcмиссии (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трaнcмиссии).
2. Неисправность датчика или его проводки (обратитесь к Главе Автоматическая трaнcмиссия).
3. Неисправность в системе управления двигателем (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Мосты



Посторонние шумы


1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
2. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
3. Изношены или повреждены подшипники колес, или ослабло усилие их затягивания.


Вибрации


Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.


Утечки масла


Повреждены сальники приводных валов (Глава Приводные валы).

Тормозная система

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.

Педаль тормоза пружинит и проваливается

1. Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы.
2. Недостаточно жидкости в резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух.
3. Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

1. Негерметичность трубопровода. Затяните соединения трубопровода или замените трубки.
2. Повреждение манжет в главном или рабочих тормозных цилиндрах. Замените манжету. В главном тормозном цилиндре замените внутренние элементы, при необходимости замените главный цилиндр
3. Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.

Плохое торможение несмотря на большое усилие нажатия педали

1. Тормозные накладки замаслены. Замените тормозные колодки.
2. Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
3. Неисправен тормозной усилитель. Проверьте тормозной усилитель.
4. Изношены тормозные колодки. Замените тормозные колодки.

При торможении автомобиль уводит в сторону

1. Давление в шинах не соответствует требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах.
2. Неравномерный износ шин. Замените изношенные шины.
3. Тормозные колодки замаслены. Замените колодки.
4. На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
5. Плохое состояние тормозных колодок. Замените колодки.
6. Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.
7. Коррозия цилиндров тормозных суппортов. Замените суппорт.
8. Неравномерный износ тормозной колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колесах).

Самопроизвольное торможение

1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
2. Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.

Тормоза нагреваются во время движения

1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Очистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
2. Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.
3. Засорено дросселирующее отверстие в специальном клапане на днище. Очистите главный тормозной цилиндр, замените внутренние элементы и тормозную жидкость.

Тормоза дрожат

1. Установлены колодки ненадлежащего типа. Замените колодки, обратитесь к разделу
Приобретение запасных частей
.
2. Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
3. Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте или замените.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается рукой

Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.

Неравномерный износ колодок

1. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
2. Загрязнен суппорт. Очистите шахту суппорта.
3. Тяжелый ход поршня. Устраните.
4. Тормозная система негерметична. Проверьте герметичность тормозной системы.

Клинообразный износ тормозных колодок

1. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
2. Коррозия в суппортах. Устраните загрязнения.
3. Поршень работает неправильно. Проверьте положение поршня.

Скрип тормозов

1. Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
2. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, обратитесь к разделу Приобретение запасных частей, покройте пластины основания противоскрипной пастой.
3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания тормозного суппорта.
4. Загрязнена шахта суппорта. Очистите шахту суппорта.
5. Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины крепления.
6. Растянуты нажимные пружины. Замените нажимные пружины.

Пульсация педали тормоза

1. ABS в действии. Нормально, помощь не требуется.
2. Слишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину. Обработайте или замените диск.
3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

1. Слишком низкое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора.
2. Повреждение ABS. Проверьте надежность контакта и наличие коррозии присоединения массы у возвратного насоса (в гидравлическом блоке).

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

1. Неравномерно накачаны шины.
2. Имеет место дефект шин.
3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
5. Прихвачены передние тормозные механизмы (Глава Тормозная система).

Имеют место рывки, дерганье или вибрации

1. Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
2. Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава Подвеска и рулевое управление).
3. Изношены или повреждены пненвматические управляемые стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении

1. Неисправны пневматические управляемые стойки-амортизаторы. Замените весь комплект (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Повреждены компоненты подвески. Произведите проверку состояния компонент (Глава Подвеска и рулевое управление).

Слишком туго вращается рулевое колесо

1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава Текущее обслуживание).
2. Неправильно накачаны шины.
3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

1. Ослабла затяжка подшипников передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

1. Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава Текущее обслуживание).
2. Чрезмерно упал уровень жидкости (Глава Текущее обслуживание).
3. Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите замены.
4. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (Глава Текущее обслуживание).

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

1. Неправильно накачаны шины.
2. Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую
3. Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

1. Неправильно накачаны шины.
2. Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
3. Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
4. Погнут или деформирован рычаг подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

1. Неправильно накачаны шины.
2. Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место локальный износ протектора

1. Нарушена балансировка колес.
2. Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
3. Имеет место дефект шин.

Дефекты щеток стеклоочистителя

Проскальзывание

1. Резинки загрязнены. Очистите резинки жесткой нейлоновой щеткой и раствором моющего средства или спиртом.
2. Обтрепанные кромки щеток, резинки изношены или разорваны. Замените резинки.
3. Старые резинки, растрескавшиеся поверхности. Замените резинки.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем смазки, масла, силиконов.

Щетка очищает односторонне – в одну сторону хорошо, в другую нет

1. Резинка деформирована в одну сторону “больше не опрокидывается”. Установите новую резинку.
2. Рычаг стеклоочистителя скручен, щетка не точно прилегает к стеклу. Осторожно поверните рычаг, пока не будет достигнуто вертикальное положение.

Неочищенные поверхности

1. Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставьте резинку в оправу.
2. Щетка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины. Замените щетку. Эта неисправность прежде всего появляется при небрежной установке запасной щетки.
3. Слишком мала сила прижимания рычагом. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

Слишком низкое давление в шинах.

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности

Слишком высокое давление в шинах.

Неравномерный износ протектора

Статическая и динамическая разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

Неравномерный износ в середине протектора

Статическая разбалансировка колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения.

Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности

Следы блокирования при резком торможении.

Пилообразный износ протектора. Часто вместе с разрывом тканевой основы, который не виден снаружи

Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы.

Резиновые язычки на боковых краях протектора

Неправильная регулировка углов установки колес. Шина изношена. Проверьте также состояние стоек-амортизаторов.

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

Неправильная регулировка схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

Односторонне изношенная рабочая поверхность

1. Проверьте регулировку развала.
2. Повреждение ABS. Проверьте надежность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса (в блоке гидравлики).

/mercedes-w220/html/1_9.htm


Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка задней облицовки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка задней облицовки багажника Снятие и установка задней облицовки багажника СНЯТИЕ 1. Откройте крышку багажника. 2. Откройте боковые крышки в багажнике. 3. Отверните слева и справа по......

28 06 2022 2:45:10

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.28.4. Двигатель откидной створки топливозаливной горловины

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.28.4. Двигатель откидной створки топливозаливной горловины 10.28.4. Двигатель откидной створки топливозаливной горловины МОДЕЛИ ХЭТЧБЕК И СЕДАН Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте правую крышку боковой отделки......

27 06 2022 5:41:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 11.6.2. Снятие и установка гидравлического узла управления

11.6.2. Снятие и установка гидравлического узла управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический узел Место крепления шины заземления на гидравлическом узле......

26 06 2022 23:40:55

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.14. Дверные ручки и замки

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.14. Дверные ручки и замки 13.14. Дверные ручки и замки ВНУТРЕННЯЯ РУЧКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери и защитную пленку. 2. Сдвиньте ручку вперед и......

25 06 2022 22:45:19

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.9. Замена нижнего шарнира передней подвески

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.9. Замена нижнего шарнира передней подвески 9.9. Замена нижнего шарнира передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг передней подвески. 2. Используя сверло диаметром 12 мм,......

24 06 2022 17:11:43

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При нарушениях исправности......

23 06 2022 17:45:44

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Системы запуска и заряда

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Системы запуска и заряда Системы запуска и заряда Общая информация Системы запуска и заряда являются главными составляющими системы электрооборудования двигателя. Так как работа......

22 06 2022 0:21:38

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Детали системы выхлопа

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Детали системы выхлопа Детали системы выхлопа В зависимости от варианта двигателя Renault 19 оборудуется различными по комплектации системами выхлопа. — На заводе все версии......

21 06 2022 14:54:58

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка момента зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка момента зажигания Проверка и регулировка момента зажигания В системах зажигания этого типа момент зажигания постоянно контролируется ECU системы управления двигателем, и......

20 06 2022 3:43:58

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.4. Система смазки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.4. Система смазки 3.4. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный......

19 06 2022 13:25:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Разборка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Разборка двигателя Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид двигателя 2.0 л со стороны всасывания Вид двигателя 2.4 л (С 24 NE). Двигатель имеет цепной привод......

18 06 2022 8:38:44

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Автоматический кондиционер воздуха (АСС)

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Система АСС поддерживает заданную температуру в салоне независимо от температуры окружающего воздуха. Значение......

17 06 2022 18:45:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора 4-цилиндровые бензиновые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите перепускную трубку и клапан (1 на......

16 06 2022 9:22:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания......

15 06 2022 17:42:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.2.1. Термовыключатель вентилятора охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.2.1. Термовыключатель вентилятора охлаждения 14.3.2.1. Термовыключатель вентилятора охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с 4-цилиндровым двигателем Момент затяжки: 25 Н.м. Автомобили с 5-цилиндровым......

14 06 2022 2:57:12

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.9. Замок зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.9. Замок зажигания 14.1.9. Замок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок зажигания и состояние контактов на разъеме при различных положениях ключа в замке зажигания Проверка ПОРЯДОК......

13 06 2022 18:23:47

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.6.2. Вентилятор с электромагнитной муфтой

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.6.2. Вентилятор с электромагнитной муфтой 8.6.2. Вентилятор с электромагнитной муфтой Снятие Затягивание центрального болта крепления муфты вентилятора радиатора Отвинчивание центрального болта......

12 06 2022 11:42:36

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена смaзoчной жидкости дифференциала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена смaзoчной жидкости дифференциала Замена смaзoчной жидкости дифференциала Необходимый инструмент и запчасти: a) Торцевые ключи 10 и 12 мм для заливной и сливной пробок. b) Два алюминиевых......

11 06 2022 5:35:45

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.14. Зарядка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.14. Зарядка аккумулятора 2.14. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При нормальном использовании аккумулятор не требует подзарядки от внешних источников. Только при длительном......

10 06 2022 18:56:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 5.1.1. Моменты затягивания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 5.1.1. Моменты затягивания 5.1.1. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты крепления водяного насоса 8 Нм Болты крепления радиатора 8 Нм Болты крепления термостата: – двигатель OHV......

09 06 2022 6:38:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния и замена направляющего подшипника

Проверка состояния и замена направляющего подшипника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В качестве направляющего подшипника сцепления используется игольчатый......

08 06 2022 5:49:30

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Распределительный вал

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Распределительный вал Распределительный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите шланг......

07 06 2022 20:10:46

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя СНЯТИЕ 1. Отсоедините шланг от однонаправленного клапана усилителя,......

06 06 2022 9:47:29

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Уход за виниловыми элементами отделки

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Уход за виниловыми элементами отделки Уход за виниловыми элементами отделки Не следует пользоваться при чистке виниловых панелей детергентами, каустической содой, или очистителями на нефтяной......

05 06 2022 13:43:41

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.5. Ремонт незначительных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.5. Ремонт незначительных повреждений кузова 24.5. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......

04 06 2022 8:57:18

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Система управления скоростью (темпостат) – описание и замена компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Система управления скоростью (темпостат) – описание и замена компонентов Система управления скоростью (темпостат) - описание и замена компонентов Темпостат поддерживает предварительно выбранную водителем скорость автомобиля......

03 06 2022 4:53:55

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система зажигания Система зажигания Система зажигания для двигателя G16 Общее описание Для трaнcпортных средств, оборудованных дополнительной системой ограничения движения......

02 06 2022 10:16:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.15. Кронштейн задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.15. Кронштейн задней подвески 9.1.15. Кронштейн задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кронштейн задней подвески 1. Кронштейн 2. Цилиндр тормоза 3. Ступица 4. Диск 5. Уплотнитель 6. Баpaбан......

01 06 2022 4:31:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально • Проверьте наличие топлива в баке. • Проверьте на наличие влажности на электрических......

31 05 2022 2:17:21

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка защитного чехла рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка защитного чехла рулевого механизма Снятие и установка защитного чехла рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите наконечник рулевой тяги, отверните контргайку, обратитесь к......

30 05 2022 23:43:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Коробка переключения передач

Коробка переключения передач Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Тип 4- или 5-ступечатая, A343F, A440F Тип и объем ATF См. Главу......

29 05 2022 10:13:40

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны туннеля

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны туннеля Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны туннеля СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Возьмите пальцем под крышкой –1– (по направлению стрелки А на......

28 05 2022 12:52:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Системы электрооборудования двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Системы электрооборудования двигателя Системы электрооборудования двигателя Спецификации Напряжение аккумуляторной батареи, В Полностью заряжена 12.5 12.9 Заряжена наполовину 12.3 Разряжена......

27 05 2022 23:45:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливного насоса, датчика запаса топлива и регулятора давления топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливного насоса, датчика запаса топлива и регулятора давления топлива Снятие и установка топливного насоса, датчика запаса топлива и регулятора давления топлива Компоненты установки топливного насоса 1 — Крышка сервисного......

26 05 2022 13:18:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Передняя подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Передняя подвеска Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска в сборе 1 – опора амортизационной стойки 2 – амортизационная стойка 3 – корпус подшипников колес 4 –......

25 05 2022 3:49:58

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка реле

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка реле Проверка реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном......

24 05 2022 4:31:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.18. Динамики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.18. Динамики 13.1.18. Динамики Снятие ДИНАМИК НА ДВЕРИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери. 2. Открутите крепежные винты и снимите кожух. 3.......

23 05 2022 18:40:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.11. Тормозные трубопроводы и шланги

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.11. Тормозные трубопроводы и шланги 12.11. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам......

22 05 2022 20:41:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.6. Свободный ход педали тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.6. Свободный ход педали тормоза 14.6. Свободный ход педали тормоза Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С выключенным двигателем нажмите педаль тормоза несколько раз, для того чтобы убрать......

21 05 2022 18:30:12

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка шарнира рычага подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка шарнира рычага подвески Проверка шарнира рычага подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте гладкость вращения. Проверьте шпильку с шаровым наконечником на наличие повреждений.......

20 05 2022 14:34:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.13. Особенности эксплуатации тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.13. Особенности эксплуатации тормозной системы 14.13. Особенности эксплуатации тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опытные автомобилисты знают, что дождливым летом тормозная система машины почему-то......

19 05 2022 3:52:14

Рейтинг зимней резины для кроссоверов 2019 года

Рейтинг зимней резины для кроссоверов 2019 года Лучшая зимняя резина для кроссоверов. Рейтинг нешипованных зимних покрышек для SUV. ТОП-10 шипованных зимних шин для кроссоверов....

18 05 2022 5:18:17

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка заднего бампера

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка заднего бампера Снятие и установка заднего бампера СНЯТИЕ 1. Откройте крышку багажника/дверь багажного отсека, затем отверните три или шесть верхних винтов крепления......

17 05 2022 5:37:44

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание головок цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание головок цилиндров Обслуживание головок цилиндров Снятие Впускной трубопровод ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ручейковый ремень привода генератора (см. Главу Текущее......

16 05 2022 22:23:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.11.4. Шкив масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.11.4. Шкив масляного насоса 4.11.4. Шкив масляного насоса Снятие Отвинчивание болта крепления шкива масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отвинтите болт......

15 05 2022 3:51:42

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.7. Через 112 000 км пробега или каждые 7 лет

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.7. Через 112 000 км пробега или каждые 7 лет 2.1.7. Через 112 000 км пробега или каждые 7 лет 2.1.7.1. Жидкость автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень жидкости в автоматической......

14 05 2022 23:32:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.20.6. Техническое обслуживание электрооборудования

1.20.6. Техническое обслуживание электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Через каждые 15 000 км пробега необходимо: 1. Очистить аккумуляторную батарею от пыли......

13 05 2022 21:56:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.3.3. Замена цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.3.3. Замена цилиндра 10.3.3. Замена цилиндра Замена со снятием колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять баpaбан и тормозные колодки. 2. Отсоединить от цилиндра тормозной......

12 05 2022 17:48:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.3. Панель приборов и комбинация приборов

1.3. Панель приборов и комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов (ранняя версия – полная) 1 – передние противотуманные фары, 2 – задние......

11 05 2022 17:28:55

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Доступ в багажное отделение

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Доступ в багажное отделение Доступ в багажное отделение Элементы открывания/закрывания двери задка снаружи 1 — Обтекатель ручки 2 — Ручка 3 — Углубление для опускания двери......

10 05 2022 0:30:47

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::