Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение


Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства http://arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики


Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения


После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

 Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

  Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение.

Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными


Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)


При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2


Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

 Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий


Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141


Замечание и комментарии


Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w220/html/7_1_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие, установка и регулировка датчика положения распределительного вала (CMP)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие, установка и регулировка датчика положения распределительного вала (CMP) Снятие, установка и регулировка датчика положения распределительного вала (CMP) Снятие Детали установки датчика CMP 1 — Уплотнительное кольцо 2 —......

16 01 2025 10:28:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена модуля управления (ЕСМ/PCM)

Замена модуля управления (ЕСМ/PCM) Во избежание выхода из строя элементов ПЗУ при обслуживании ECM/PCM следует надевать специальный браслет для снятия......

15 01 2025 3:31:32

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка поддона картера двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него......

14 01 2025 8:11:46

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Пpeдoxpaнители

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Пpeдoxpaнители Пpeдoxpaнители Каждому электрическому прибору в автомобиле необходимо определенное установленное количество тока. Соответственно этому току определяется......

13 01 2025 19:44:50

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.5.2. Разборка коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.5.2. Разборка коробки передач 5.5.2. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач пятиступенчатая типа 020 1 – картер сцепления; 2 – болт; 3 – стопор; 4 – пробка; 5 –......

12 01 2025 2:25:12

Как правильно выбрать противотуманные фары?

Как правильно выбрать противотуманные фары? Не многие водители знают о необходимости использования качественных противотуманных фар. Если ваш автомобиль ими не оборудован, перед выбором необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями таких изделий....

11 01 2025 18:40:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.7. Проверка усилия поворота рулевого колеса

12.7. Проверка усилия поворота рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте термометр в пополнительный бачок усилителя рулевого управления.......

10 01 2025 1:42:32

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Минус к «массе»

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Минус к «массе» Минус к «массе» Подача питания потребителям тока производится посредством провода, который более или менее сложным путем всегда соединен с аккумуляторной......

09 01 2025 15:31:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.2. Периодичность обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.2. Периодичность обслуживания 1.3.2. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его......

08 01 2025 3:51:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.2. Коды моделей

1.2. Коды моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема кодов моделей Чтобы знать, какой модели ваш автомобиль, сверьте код по схеме кодов моделей. Код модели автомобиля......

07 01 2025 23:18:32

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система иммобилизации двигателя – устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система иммобилизации двигателя – устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей Система иммобилизации двигателя - устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей Схема расположения основных компонентов иммобилайзера......

06 01 2025 4:16:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.10.5. Термостат

3.5.10.5. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения. 2. Отсоединить все патрубки от......

05 01 2025 2:49:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Руководство по эксплуатации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации Сорта топлива Неэтилированный бензин, EN 228, не хуже АИ-95 (по исследовательскому методу) не хуже А-85 (по моторному......

04 01 2025 0:30:18

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.3. Периодичность обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.3. Периодичность обслуживания 2.3. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его......

03 01 2025 15:22:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.3. Тормозная система, шины, колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.3. Тормозная система, шины, колеса 2.1.3. Тормозная система, шины, колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ • Тормозная система: проверка на отсутствие негерметичностей и повреждений трубопроводов тормозного......

02 01 2025 12:34:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5.3. Приводной вал и задний мост

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5.3. Приводной вал и задний мост 3.1.5.3. Приводной вал и задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В заднем мосту типа 7 изменены сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала. Новые сателлиты можно......

01 01 2025 1:44:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.14. Направляющие клапаны

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.14. Направляющие клапаны 3.1.14. Направляющие клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В процессе ремонтных работ на головке блока цилиндров с негерметичными клапанами обработки или замены клапана......

31 12 2024 9:10:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка клапана регулировки клиренса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка клапана регулировки клиренса Снятие и установка клапана регулировки клиренса Детали установки клапана регулировки клиренса кузова 50 — Распределительный клапан 52 — Распределитель 54......

30 12 2024 17:22:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в......

29 12 2024 17:32:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Расположение реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Расположение реле Расположение реле 1 — реле времени обогревателя заднего стекла 2 — реле обогревателя заднего стекла 3 — реле убирающихся фар (хэтчбек) 7 — не занято 9 —......

28 12 2024 14:26:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Сцепление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Сцепление Сцепление Спецификации Общие параметры Тип системы С одним диском сухого типа с диафрагменной пружиной, тросовый приводом и демпфером крутильных......

27 12 2024 7:32:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в......

26 12 2024 19:36:12

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка аккумулятора Снятие и установка аккумулятора Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код. ВСЕ МОДЕЛИ......

25 12 2024 12:53:51

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния задних колесных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния задних колесных подшипников Проверка состояния задних колесных подшипников Колесные подшипники в регулярном обслуживании не нуждаются, однако, следует время от времени проверять их......

24 12 2024 14:58:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.54. Трос привода спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.54. Трос привода спидометра 18.54. Трос привода спидометра Снятие Расположение установочной втулки крепления троса привода спидометра к коробке передач на моделях с двигателями SOHC......

23 12 2024 9:31:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)

Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) * Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку состояния......

22 12 2024 10:34:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности.......

21 12 2024 17:46:15

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.6. Через 64 000 км пробега или каждые 4 года

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.6. Через 64 000 км пробега или каждые 4 года 2.1.6. Через 64 000 км пробега или каждые 4 года 2.1.6.1. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная работа свечей зажигания очень важна для эффективной......

20 12 2024 11:43:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации Спецификации Массогабаритные хаpaктеристики Все цифры указаны приблизительно и могут изменяться в зависимости от модели. Для уточнения обратитесь к......

19 12 2024 8:41:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.20. Жиклеры стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.20. Жиклеры стеклоомывателя 14.1.20. Жиклеры стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Оба двухлучевых жиклера стеклоомывателя оснащены нагревательным резистором с положительным температурным......

18 12 2024 8:46:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности и замена вентилятора системы охлаждения и муфты его сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности и замена вентилятора системы охлаждения и муфты его сцепления Проверка исправности и замена вентилятора системы охлаждения и муфты его сцепления Во избежание возможных повреждений или получения травм НИ В КОЕМ......

17 12 2024 2:46:20

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка и регулировка времени опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка и регулировка времени опережения зажигания Проверка и регулировка времени опережения зажигания Перед запуском двигателя, переведите рычаг трaнcмиссии в «нейтральное» положение (в моделях с A/T в диапазон "P"), и установите стояночный тормоз.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вся электрическая нагрузка помимо зажигания отключена. Проверьте и убедитесь, что скорость холостого хода соответствует спецификации. Используя […]...

16 12 2024 1:49:52

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.77. Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.77. Идентификационный номер автомобиля (VIN) 1.77. Идентификационный номер автомобиля (VIN) Идентификационный номер автомобиля (VIN) это номер, используемый для регистрации принадлежности......

15 12 2024 13:36:54

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6.2. Разборка и сборка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6.2. Разборка и сборка 18.6.2. Разборка и сборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место крепления пылезащитного чехла толкателя к корпусу главного цилиндра сцепления Снятие стопopного кольца с......

14 12 2024 12:40:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.13. Ремни безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.13. Ремни безопасности 1.13. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чистить только мягким мыльным раствором в установленном состоянии, не использовать химических средств, в......

13 12 2024 14:35:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 5.6. Бензопроводы и сочлeнения

5.6. Бензопроводы и сочлeнения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Когда-нибудь наступит время и вам придется проверить состояние выхлопной системы или менять некоторые......

12 12 2024 10:42:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.12.3. Внутреннее зеркало

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.12.3. Внутреннее зеркало 9.12.3. Внутреннее зеркало ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка внутреннего зеркала Снятие Снять внутреннее зеркало со стопopной пластины, надавив на него косо вниз.......

11 12 2024 23:29:20

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка регулятора напряжения

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка регулятора напряжения Снятие и установка регулятора напряжения Детали установки регулятора напряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки регулятора напряжения показаны на......

10 12 2024 20:35:58

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором 14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Что делать с вышедшим из строя генератором: ремонтировать или менять? Если вам предстоит......

09 12 2024 7:51:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.5. Главный цилиндр сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.5. Главный цилиндр сцепления 11.5. Главный цилиндр сцепления 11.5.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждения При наличии в радиоприемнике......

08 12 2024 18:55:51

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.5.6. Главная передача

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.5.6. Главная передача 8.5.6. Главная передача ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главная передача 087 1. Сальник гидротрaнcформатора 2. 35 Н.м. 3. Крышка главной передачи нанесите герметик на......

07 12 2024 23:10:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.2. Техническое обслуживание и ремонт кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.2. Техническое обслуживание и ремонт кузова 11.2. Техническое обслуживание и ремонт кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в......

06 12 2024 5:36:25

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка верхней облицовки стойки В

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка верхней облицовки стойки В Снятие и установка верхней облицовки стойки В Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры......

05 12 2024 9:21:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.5. Ремонт значительных повреждений кузова

11.5. Ремонт значительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического......

04 12 2024 5:29:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.4.5. Три в одном – или как уберечь катализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.4.5. Три в одном – или как уберечь катализатор 8.4.5. Три в одном – или как уберечь катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать,......

03 12 2024 5:21:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная пленка, снижая......

02 12 2024 12:17:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1. Диск сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1. Диск сцепления 7.1. Диск сцепления 7.1.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование приспособлений при снятии и установке диска сцепления Предупреждение При работе сцепления......

01 12 2024 7:45:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.4.3. Установка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.4.3. Установка сцепления 9.4.3. Установка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке используйте новое стопopное кольцо для крепления торца входного вала коробки......

30 11 2024 4:44:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.18. Вакуумный усилитель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.18. Вакуумный усилитель 10.18. Вакуумный усилитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ Заглушка крепежного болта сервоусилителя Заглушка крепежного болта......

29 11 2024 17:45:31

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.20. Снятие и установка двигателя и коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.20. Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.2.20. Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите воздушный фильтр. 3.......

28 11 2024 1:12:26

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::