Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение


Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства http://arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики


Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения


После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

 Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

  Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение.

Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными


Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)


При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2


Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

 Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий


Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141


Замечание и комментарии


Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w220/html/7_1_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена тросика привода спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена тросика привода спидометра Замена тросика привода спидометра На автомобилях марки SAAB устанавливаются два типа механизмов привода спидометра. Автомобили, изготовленные до 1987 г.......

22 05 2024 22:22:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления Общая информация Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических......

21 05 2024 7:56:59

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Бензиновые двигатели

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Бензиновые двигатели Бензиновые двигатели 1,4-литровый двигатель типа «C» (Cleon) 1 — электромагнитный клапан вентиляции бака; 2 — опора правой амортизационной стойки шасси;......

20 05 2024 10:29:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Стеклоподъемники, люк крыши

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Стеклоподъемники, люк крыши Стеклоподъемники, люк крыши Стеклоподъемники Центральная панель управления находится на двери водителя Переключатель: 1 переднего левого стеклоподъемника......

19 05 2024 16:22:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4. Топливная система 4.1.4. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка холостого хода карбюратора Weber 1 – всасывающий клапан, 2 – всасывающий штуцер, 3 – корпус, 4 –......

18 05 2024 2:18:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерители комбинации приборов – схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерители комбинации приборов – схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) Схема расположения и детали установки измерителей в......

17 05 2024 19:36:46

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.6. Замена ламп заднего фонаря

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.6. Замена ламп заднего фонаря 12.6. Замена ламп заднего фонаря ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний фонарь 1 – рассеиватель; 2 – прокладка; 3 – корпус фонаря; 4 – защелка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

16 05 2024 1:31:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.19. Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

12.1.5.19. Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если при перегреве двигателя в моделях с бензиновыми двигателями......

15 05 2024 14:52:50

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2. Периодичность обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2. Периодичность обслуживания 1.2. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его......

14 05 2024 4:46:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.9. Сальники распределительных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.9. Сальники распределительных валов 3.2.9. Сальники распределительных валов Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и звездочки распределительных валов. Снимите......

13 05 2024 19:15:32

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Раздвижная/съемная крыша

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Раздвижная/съемная крыша Раздвижная/съемная крыша Точная регулировка раздвижной крыши является условием ее безупречного функционирования. Но подробные описания вышли бы за рамки......

12 05 2024 15:33:37

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.8. Проверка работы рычага селектора

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.8. Проверка работы рычага селектора 9.2.8. Проверка работы рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите рычаг селектора во все положения. Проверьте, что положение рычага селектора......

11 05 2024 22:48:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.3. Боковые световые сигналы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.3. Боковые световые сигналы 1.3.5.3. Боковые световые сигналы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Используйте отвертку с плоским концом. Для защиты окраски положите несколько листов бумаги поверх......

10 05 2024 15:23:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Замена датчика расхода топлива

Замена датчика расхода топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно извлеките......

09 05 2024 6:43:59

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Приборы

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Приборы Приборы Тахометр Тахометр показывает обороты двигателя в 1000 об/мин. При экономичном вождении стрелка указателя должна находиться в зеленом секторе.......

08 05 2024 16:59:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.2. Общая информация 2.2. Общая информация Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с......

07 05 2024 1:44:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.18. Задний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.18. Задний сальник коленчатого вала 3.1.18. Задний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите маховик. 3. Срежьте кромку сальника. 4.......

06 05 2024 22:51:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.5. Вентилятор/ испаритель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.5. Вентилятор/ испаритель 17.5. Вентилятор/ испаритель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Отсоедините входную и выходную трубки от......

05 05 2024 8:53:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка облицовки стойки C-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка облицовки стойки C- Снятие и установка облицовки стойки C Седан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите заднее сиденье и откиньте его вперёд. 2. Отверните болт крепления......

04 05 2024 21:34:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......

03 05 2024 21:33:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Громкоговорители – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Громкоговорители – детали установки Громкоговорители - детали установки Стандартные задние громкоговорители (вариант 1) 1 — Опора 2 — Болты Н4/7, Н4/8 — Динамики Н4/7х1, Н4/8х1 — Разъемы......

02 05 2024 8:58:44

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Общая информация и принцип функционирования Система состоит из турбокомпрессора с водяным охлаждением,......

01 05 2024 18:42:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары 1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары 1.7.1. Предупредительные сигналы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Осмотр предупредительных ламп Осмотрите......

30 04 2024 0:24:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.5.1.1. Крышка карбюратора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.5.1.1. Крышка карбюратора 3.1.5.1.1. Крышка карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора и воздушный фильтр. 2. Отогнуть фиксирующие язычки,......

29 04 2024 19:27:13

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка компонентов ГРМ

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка компонентов ГРМ Снятие и установка компонентов ГРМ М111 Болты крепления звездочек распределительных валов подлежат замене в обязательном порядке. Регулятор......

28 04 2024 10:58:10

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка компонентов SRS

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка компонентов SRS Снятие и установка компонентов SRS Модуль управления (ECU) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите отключение SRS (см. Раздел Система дополнительной......

27 04 2024 3:46:15

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности .......

26 04 2024 19:38:27

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.9. Снятие давления в топливной системе

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.9. Снятие давления в топливной системе 5.1.9. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в......

25 04 2024 1:27:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......

24 04 2024 16:14:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.16. Масляный поддон (Х 16 XEL)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.16. Масляный поддон (Х 16 XEL) 3.2.16. Масляный поддон (Х 16 XEL) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места крепления масляного поддона к коробке передач 1 – болты, крепящие поддон к коробке передач Поддон......

23 04 2024 15:23:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Регулировка положения переднего сидения с электроприводом

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Регулировка положения переднего сидения с электроприводом Регулировка положения переднего сидения с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель положения переднего сидения установлен в дверях. Регулировка может......

22 04 2024 18:48:55

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.24. Проверка системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.24. Проверка системы охлаждения 2.24. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодический уход за системой охлаждения сводится к проверке и устранению течей, проверке и......

21 04 2024 1:13:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.3. Снятие и установка фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.3. Снятие и установка фар 14.4.3. Снятие и установка фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места крепления фар 1 – верхнее крепление; 2 – нижнее крепление ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с......

20 04 2024 17:16:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.21. Топливные форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.21. Топливные форсунки 6.21. Топливные форсунки Снятие Предупреждение Убедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит их перемещение и,......

19 04 2024 12:56:46

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.2. Натяжение клинового ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.2. Натяжение клинового ремня 2.2.2. Натяжение клинового ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили без зубчатой рейки на кронштейне Из-за увеличения выработки электроэнергии генератором......

18 04 2024 0:14:33

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.5. Коды неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.5. Коды неисправностей 10.5. Коды неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Код Местонахождение неисправности Самодиагностика Отказоустойчивость 06 Датчик скорости автомобиля Нет входного......

17 04 2024 19:59:22

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.4. Проверка давления сжатия

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.4. Проверка давления сжатия 6.4. Проверка давления сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для проверки давления сжатия необходимо использовать компрессо метр для дизельных двигателей.......

16 04 2024 13:50:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.1. Техническая хаpaктеристика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.1. Техническая хаpaктеристика 12.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние дисковые тормоза Тормозной механизм с одним поршнем и плавающей скобой Диаметр тормозного диска......

15 04 2024 7:44:42

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Уход за обивкой и ковриками

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Уход за обивкой и ковриками Уход за обивкой и ковриками Коврики нужно регулярно чистить щеткой или пылесосом, чтобы они не накапливали гравий и песок. Если коврики сильно......

14 04 2024 21:49:19

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения М111 Ремень Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов......

13 04 2024 8:51:43

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования датчика-выключателя давления

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования датчика-выключателя давления Проверка исправности функционирования датчика-выключателя давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подключите специальный измеритель к высоконапopному штуцеру......

12 04 2024 6:45:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.2. Слив моторного масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.2. Слив моторного масла 1.20.3.1.2. Слив моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости +70° С. 2. Установить машину горизонтально......

11 04 2024 9:17:45

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Маховик и сцепление

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Маховик и сцепление Маховик и сцепление Маховик и сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов Конструкция двухсекционного маховика и сцепления,......

10 04 2024 2:35:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.2.2. Ступица и подшипник ступицы заднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.2.2. Ступица и подшипник ступицы заднего колеса 10.3.2.2. Ступица и подшипник ступицы заднего колеса Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колесо. 2. Открутите гайку крепления ступицы. 3.......

09 04 2024 3:50:40

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка топливопровода, идущего от топливного фильтра к топливной магистрали, – модели 163.154.157/172/174/175

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка топливопровода, идущего от топливного фильтра к топливной магистрали, – модели 163.154.157/172/174/175 Снятие и установка топливопровода, идущего от топливного фильтра к топливной магистрали, - модели 163.154.157/172/174/175 Детали установки......

08 04 2024 14:28:29

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.21. Установка поршней с шатунами

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.21. Установка поршней с шатунами 3.5.21. Установка поршней с шатунами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов. 2.......

07 04 2024 6:56:49

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Автомобильные химикалии, масла и смазки

Автомобильные химикалии, масла и смазки В последнее время в продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, применяемых в ходе выполнения......

06 04 2024 2:36:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка задней боковой облицовки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка задней боковой облицовки Снятие и установка задней боковой облицовки 3–дверные модели СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее сиденье и спинку, обратитесь к подразделу Снятие......

05 04 2024 19:37:51

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.3.5. Трос селектора

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.3.5. Трос селектора 7.3.5. Трос селектора Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль и установите рычаг селектора в положение Р. 2. Используя......

04 04 2024 2:44:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.11.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.11.2. Установка 13.11.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя двух помощников, установите капот и ввинтите болты крепления шарниров капота от руки. 2. Выровняйте......

03 04 2024 6:52:28

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::