Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели. |
Общие данные
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).
Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)! |
Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.
Рекомендации по применению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Общие принципы обмена данными
Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). |
Десятичный формат обозначается меткой dec.
Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. |
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт. |
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. |
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. |
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт. |
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: 20
Приём: FF
Выбор протокола
VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения
Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа. |
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:
S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.
3.1.3.2.2. Разборка головки блоков цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм привода клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить головку блока цилиндров в......
25 04 2024 13:45:55
Габаритные огни и подсветка приборов 4-цилиндровые модели 6-цилиндровые модели......
24 04 2024 8:29:12
14.1.16. Замена лампочек фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед заменой лампочки внешнего освещения проверьте соответствующую электрическую цепь и......
23 04 2024 0:32:40
19.14. Регулятор давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините манометр к регулятору давления и удалите воздух из тормозной системы. 2. Нажимайте на......
22 04 2024 19:58:30
Оборудование салона Внутреннее освещение 1 — Плафоны в задней части салона Включение и выключение плафонов в задней части салона: нажмите на кнопку. 2 —......
21 04 2024 7:30:47
1.24.1. Проверка указателей, напоминающих о необходимости обслуживания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз. 2. Откройте одну из......
20 04 2024 23:31:30
Общая информация При обслуживании любого из компонентов тормозной системы следует действовать крайне аккуратно, методично выполняя все описываемые в......
19 04 2024 12:58:48
10.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема тормозной системы 1 – переключатель ASR, 2 – выключатель стоп-сигнала, 3 – датчик скорости вращения заднего......
18 04 2024 17:56:59
Снятие и установка крючка капота СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отверните гайки –1– и снимите крючок –2–. УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите на место......
17 04 2024 15:41:11
1.15. Внутренний обогрев и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – сопла подачи воздуха на ветровое стекло, 2 – сопла подачи воздуха на передние боковые стекла, 3......
16 04 2024 20:20:53
Автоматическая трaнcмиссия Устройство трaнcмиссии AD4 Некоторые модели с двигателями К7М и F3R оснащены четырехступенчатой автоматической трaнcмиссией......
15 04 2024 12:28:14
Информационный дисплей Трехфункциональный информационный дисплей На экран дисплея при включенном зажигании выводится индикация значений времени суток и......
14 04 2024 9:43:34
8.6.3. Снятие и установка гидравлического насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и отвинтить трубопровод высокого давления от гидравлического......
13 04 2024 5:25:33
10.20. Ремонт рычага селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг селектора 1 – разъем выключателя O/D; 2 – ручка рычага селектора; 3 – панель индикатора; 4 – кожух; 5......
12 04 2024 5:34:18
3.4.37. Коренные подшипники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала Установка индикатора для проверки биения коренных......
11 04 2024 0:20:26
Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Оборотами холостого хода называется......
10 04 2024 23:55:21
Перед наступлением холодов лучше проверить состояние аккумулятора автомобиля. Если его приходится менять, нужно точно знать, какой модели отдать предпочтение....
09 04 2024 12:11:44
Система автоконтроля автомобиля Зонд (2) индикатора внешней температуры находится на кронштейне перед радиатором (1). По особому желанию на Audi А4......
08 04 2024 14:37:45
Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор для двигателей с искровым воспламенением рабочей смеси Предупреждение Этилированный бензин наносит вред......
07 04 2024 18:25:53
2.2.21. Система выпуска отработавших газов 1 – болт, 30–40 Н•м; 2 – прокладка; 3 – каталитический нейтрализатор; 4 – центральный глушитель; 5 – главный......
06 04 2024 4:12:28
1.1.1.2. Блок контрольных ламп комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – контрольная лампа АБС, загорается при выключении АБС; 2 – контрольная лампа......
05 04 2024 8:43:49
25.8.4. Лампочки комбинации приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите комбинацию приборов. 2. Для снятия лампочки накаливания поверните патрон лампочки......
04 04 2024 0:36:16
3.3.2. Прокачка системы питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак оснащен системой вентиляции. Если система питания не вентилируется автоматически, надо......
03 04 2024 6:11:17
6.1.17. Снятие и установка обогревателя впускного коллектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический обогреватель впускного коллектора устанавливается на моделях с......
02 04 2024 14:40:17
Подвеска и рулевое управление Автомобиль уводит при движении в одну из сторон Неравномерно накачаны шины (Глава Настройки и текущее обслуживание ). Имеет......
01 04 2024 22:27:28
14.1. Несколько советов при покупке автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного......
31 03 2024 7:14:55
2.8. Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок насоса гидроусилителя В автомобилях раннего выпуска бачок......
30 03 2024 17:16:35
В базовой комплектации будущим покупателям предложат 1,4-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами мощностью 79 л. с. Он позволяет автомобилю разогнаться до первой сотни за 12,3 секунды. Стоимость автомобиля начинается от 23 800 долларов, но при заказе спорт-пакета она увеличится до 25012 долларов.Кроме этого итальянцы предлагают 153-сильный турбированный мотор рабочим объемом 1,4 литра. С ним с нуля до 100 км/ч […]...
29 03 2024 23:47:35
5.2.2. Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить отрицательный провод с аккумулятора. 2. При наличии отсоединить разъем от датчика уровня......
28 03 2024 17:37:50
Снятие и установка рулевого демпфера Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте передок......
27 03 2024 20:21:14
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование......
26 03 2024 15:10:21
1.3.5.8.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.......
25 03 2024 8:26:53
2.12. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка глубины протектора Проверка износа и повреждений шин Уход за шинами сводится к проверке глубины протектора,......
24 03 2024 22:23:17
11.5. Задняя ось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя ось 1 – колесо; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – контргайка (заменить); 4 – тормозной баpaбан (или диск); 5 –......
23 03 2024 11:15:14
3.1.8. Снятие и установка топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Насосом откачать......
22 03 2024 4:27:53
Система впрыска топлива дизельного двигателя Общая информация Топливная система дизельного двигателя управляется электронной системой управления......
21 03 2024 15:52:59
16.20. Звуковой сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звуковой сигнал 1 – разъем звукового сигнала; 2 – звуковой сигнал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......
20 03 2024 16:50:58
14.27. Перегрев двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать,......
19 03 2024 21:30:24
Снятие и установка топливного бака СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности . 1.......
18 03 2024 2:55:27
3.1.8. Крышка головки блока цилиндров 3.1.8.1. 4-цилиндровый двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра, для чего......
17 03 2024 12:44:44
4.4.22.2. Проверка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение высоты выступающей части вихревой камеры при помощи линейки и щупа Измерение высоты......
16 03 2024 2:11:35
7.7. Тормозной баpaбан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить болты колеса. Машина стоит на колесах. 2. Пометить положение диска относительно ступицы......
15 03 2024 0:34:59
3.4.8.1. Диагностика двигателя с помощью вакууметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики......
14 03 2024 9:52:41
Проверка линейного давления Целью этого теста является проверка рабочих состояний каждой части посредством измерения давления жидкости на линии давления......
13 03 2024 0:30:26
Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса См. предупреждение в начале Раздела ПроцеДypa сброса давления топлива (описание процедуры......
12 03 2024 13:19:13
Таблица сигналов на выходе сканирующего устройства SUZUKI в тестовом режиме Элемент Регулируемая система Аварийная сигнализация Поворотные сигналы и реле......
11 03 2024 12:21:12
8.1.3. Тросики рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тросики переключения передач 1. Блок рычага переключения передач 2. Фиксатор 3. Шайба 4. Тросик......
10 03 2024 15:54:23
12.3.4. Сборка стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку стартера проводят в обратном порядке с учетом следующего. 2. Если ротор 26 вынимали из крышки 10,......
09 03 2024 20:58:29
3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Двигатель снимается с автомобиля только с коробкой......
08 03 2024 17:27:52
3.16.15. Шатуны ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием шатунов с коленчатого вала проверьте осевой люфт шатунов. 2. Если люфт шатунов превышает допустимые......
07 03 2024 23:25:30
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::