Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели. |
Общие данные
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).
Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)! |
Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.
Рекомендации по применению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Общие принципы обмена данными
Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). |
Десятичный формат обозначается меткой dec.
Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. |
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт. |
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. |
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. |
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт. |
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: 20
Приём: FF
Выбор протокола
VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения
Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа. |
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:
S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.
12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси......
11 09 2024 23:18:12
4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение элементов управления пусковыми заслонками при регулировке......
10 09 2024 4:24:33
1.3.3.2. Блокировка дверей при помощи ключа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блокировка дверей при помощи ключа Если вы используете ключ для того, чтобы открыть или......
09 09 2024 8:52:53
Проверка работы гидравлического блока ABS Используя сканер SUZUKI ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте, в хорошем ли состоянии основные тормозные системы помимо......
08 09 2024 16:40:13
Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с автомобиля сборку поворотного кулака (см. Раздел Снятие......
07 09 2024 11:40:59
Правильно подобранный комплект зимних шипованных шин облегчит автовладельцу управляемость трaнcпортного средства на обледенелых участках дороги. Рассмотрим принцип выбора шипованной резины....
06 09 2024 7:29:25
Промывочные масла применяются при загрязнении двигателя перед сменой смазывающей жидкости. Их следует использовать только по мере необходимости. Доверять рекомендуется проверенным производителям, в качестве и безопасности которых вы уверены. Злоупотрeбллять промывочным маслом не рекомендуется....
05 09 2024 0:58:46
3.1.4.9. Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С апреля 1987 года изменены значения установки передних колес. Измененные значения приведены в таблице......
04 09 2024 23:31:48
11.13. Пружина задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Заменяйте пружины сразу на обеих сторонах автомобиля. Не снимайте сразу обе пружины......
03 09 2024 8:14:44
12.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе......
02 09 2024 13:47:20
Но фоне информации о грядущей реформе системы техосмотра, а также меняющихся правил его прохождения, многие автомобилисты запутались кому и когда следует отправляться в пункты технического осмотра, чтобы не нарваться на штрафы прямо сейчас. Разбираемся, каким автомобилям это следует сделать в обязательном порядке уже сейчас. Сам техосмотр пока еще на добровольную основу не переведен. Поэтому проходить […]...
01 09 2024 12:46:54
9.16. Рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите кожухи рулевой колонки, для чего отвинтите наклонный рычаг......
31 08 2024 1:41:16
5.8. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ После сравнительно длительной работы автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут быть забиты остатки......
30 08 2024 10:57:23
13.16. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости Снятие Расположение датчика температуры трaнcмиссионной жидкости 1 – датчик; 2 – болты крепления......
29 08 2024 11:29:18
Технический осмотр автомобиля, подтвержденный актом, может производиться только авторизованным диагностом. Однако ничто не мешает вам периодически проверять правильность работы важнейших узлов самостоятельно между визитами на станцию техосмотра....
28 08 2024 6:55:54
Общая информация Настоящая Глава посвящена компонентам, расположенным между задней частью двигателя и передними (ведущими) колесами автомобиля. По своему......
27 08 2024 9:54:54
18.40.3. Сборка дверного замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать консистентной смазкой внутреннюю поверхность отверстия корпуса замка и вставить в него......
26 08 2024 16:15:15
Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF) Датчик CKF состоит из ротора пульсаций, расположенного на передней......
25 08 2024 2:50:19
Платиновые и иридиевые свечи отличаются надёжностью и безопасностью эксплуатации. Но какие из них лучше? Ответ в нашей статье...
24 08 2024 2:57:49
Снятие и установка головки цилиндров Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя! Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините и......
23 08 2024 7:13:30
10.6. Диск тормоза Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите гайки колес, поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса и заверните гайки......
22 08 2024 14:11:13
9.1.6. Пробуксовочка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение при нажиме на педаль? Пробуксовка сцепления......
21 08 2024 13:31:20
Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора При установке используйте новую прокладку. МОДЕЛИ БЕЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА СНЯТИЕ 1.......
20 08 2024 7:23:49
Кузов Спецификации Клей для фиксированных стёкол Betamate E 2400 Кузовные размеры Если контрольной точкой является отверстие, то измерение производится......
19 08 2024 0:18:45
Лебёдки для внедорожников: виды, особенности выбора и лучшие модели. Назначение и устройство автомобильных лебёдок. Самые популярные модели....
18 08 2024 18:44:21
9.2.4. Сборка приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заполнить внутреннее прострaнcтво шарнира смазкой, учитывая, что с каждой стороны шарнира следует......
17 08 2024 20:41:28
Расположение основных электрических элементов системы кондиционирования воздуха Места расположения датчиков, блоков управления и приводных сервомоторов......
16 08 2024 2:37:10
2.10. Обслуживание кондиционера О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Правильное расположение хомута при одевании шланга Смотровое стекло на автомобилях, заправленных......
15 08 2024 14:43:13
Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала ),......
14 08 2024 10:50:35
7.1.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке новых деталей, по каталогу запасных частей обязательно согласуйте нажимной диск и диск......
13 08 2024 7:42:23
1.3.2.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя (дизельные двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Винт регулировки максимальных......
12 08 2024 4:53:15
6.2.3. Стартер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.......
11 08 2024 21:28:43
Лампа освещения салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Лезвием плоской отвертки снимите линзу лампы......
10 08 2024 15:57:21
5.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность,......
09 08 2024 11:31:40
7.15. Труба топливозаливной горловины Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Через топливозаливную горловину откачайте из топливного бака топливо. 2. Поднимите......
08 08 2024 0:53:17
Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров В данной Главе описывается устройство......
07 08 2024 4:34:46
Снятие, установка и регулировка тросика газа Следующие процедуры применимы только к моделям с двигателем F8Q. На моделях с двигателем F9Q, положение......
06 08 2024 0:15:53
2.13.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение прокладки крышки масляного насоса и внешнего ротора в корпусе масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
05 08 2024 10:50:17
Электропривод стеклоподъемников 1994, 1995 (1) 1994 – 1998 (2) 1996 – 1998 (1)......
04 08 2024 17:41:44
Проверка щеток стеклоочистителей Проверка щеток стеклоочистителей (каждые 400 км или еженедельно) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите щетки стеклоочистителей......
03 08 2024 0:47:16
Снятие и установка электронного регулятора вентилятора отопителя или кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-)......
02 08 2024 8:20:59
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Frontera может быть оборудована пятиступенчатой коробкой передач одного из двух исполнений. Все автомобили объемом двигателя 2.0 л......
01 08 2024 4:11:31
Сигналы, поступающие в блок управления Датчик Холла Разобранный датчик Холла двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Важнейшими деталями являются интегральная......
31 07 2024 6:40:49
6.1.15. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора 2Е2 1 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 2 – кронштейн......
30 07 2024 14:13:59
Таблицы Таблица A. Проверка цепи сигнальной лампы АБС Лампа не зажигается при включении переключателя зажигания A — модель с откидным верхом B — помимо......
29 07 2024 13:52:44
10.12. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите давление в топливной системе. 3. Снимите трос......
28 07 2024 12:54:21
Колеса и шины – общая информация Типоразмеры шин Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами......
27 07 2024 23:49:58
2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры......
26 07 2024 1:54:25
1.5.2. Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Иммобилайзер является противоугонной системой. Когда ключ зажигания......
25 07 2024 18:11:55
Спецификации Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Сцепление Болт крепления нажимного диска к маховику 25 РКПП 717.438 Болт крепления задней крышки......
24 07 2024 9:17:10
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::