Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение


Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства http://arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики


Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения


После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

 Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

  Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение.

Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными


Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)


При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2


Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

 Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий


Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141


Замечание и комментарии


Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w220/html/7_1_7.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси......

11 09 2024 23:18:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства 4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение элементов управления пусковыми заслонками при регулировке......

10 09 2024 4:24:33

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.3.3.2. Блокировка дверей при помощи ключа

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.3.3.2. Блокировка дверей при помощи ключа 1.3.3.2. Блокировка дверей при помощи ключа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блокировка дверей при помощи ключа Если вы используете ключ для того, чтобы открыть или......

09 09 2024 8:52:53

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка работы гидравлического блока ABS

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка работы гидравлического блока ABS Проверка работы гидравлического блока ABS Используя сканер SUZUKI ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте, в хорошем ли состоянии основные тормозные системы помимо......

08 09 2024 16:40:13

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с автомобиля сборку поворотного кулака (см. Раздел Снятие......

07 09 2024 11:40:59

Как правильно выбрать шипованные шины для автомобиля

Как правильно выбрать шипованные шины для автомобиля Правильно подобранный комплект зимних шипованных шин облегчит автовладельцу управляемость трaнcпортного средства на обледенелых участках дороги. Рассмотрим принцип выбора шипованной резины....

06 09 2024 7:29:25

Как правильно выбрать промывочное масло для двигателя

Как правильно выбрать промывочное масло для двигателя Промывочные масла применяются при загрязнении двигателя перед сменой смазывающей жидкости. Их следует использовать только по мере необходимости. Доверять рекомендуется проверенным производителям, в качестве и безопасности которых вы уверены. Злоупотрeбллять промывочным маслом не рекомендуется....

05 09 2024 0:58:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.9. Передняя подвеска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.9. Передняя подвеска 3.1.4.9. Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С апреля 1987 года изменены значения установки передних колес. Измененные значения приведены в таблице......

04 09 2024 23:31:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.13. Пружина задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.13. Пружина задней подвески 11.13. Пружина задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Заменяйте пружины сразу на обеих сторонах автомобиля. Не снимайте сразу обе пружины......

03 09 2024 8:14:44

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.2. Виниловая отделка

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.2. Виниловая отделка 12.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе......

02 09 2024 13:47:20

Три случая, когда техосмотр все-таки придется пройти

Три случая, когда техосмотр все-таки придется пройти Но фоне информации о грядущей реформе системы техосмотра, а также меняющихся правил его прохождения, многие автомобилисты запутались кому и когда следует отправляться в пункты технического осмотра, чтобы не нарваться на штрафы прямо сейчас. Разбираемся, каким автомобилям это следует сделать в обязательном порядке уже сейчас. Сам техосмотр пока еще на добровольную основу не переведен. Поэтому проходить […]...

01 09 2024 12:46:54

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.16. Рулевая колонка

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.16. Рулевая колонка 9.16. Рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите кожухи рулевой колонки, для чего отвинтите наклонный рычаг......

31 08 2024 1:41:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.8. Радиатор

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.8. Радиатор 5.8. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ После сравнительно длительной работы автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут быть забиты остатки......

30 08 2024 10:57:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.16. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.16. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости 13.16. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости Снятие Расположение датчика температуры трaнcмиссионной жидкости 1 – датчик; 2 – болты крепления......

29 08 2024 11:29:18

Покупка подержанного автомобиля. Осмотр автомобиля — что нужно знать об этом?

Покупка подержанного автомобиля. Осмотр автомобиля — что нужно знать об этом? Технический осмотр автомобиля, подтвержденный актом, может производиться только авторизованным диагностом. Однако ничто не мешает вам периодически проверять правильность работы важнейших узлов самостоятельно между визитами на станцию техосмотра....

28 08 2024 6:55:54

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общая информация

Общая информация Настоящая Глава посвящена компонентам, расположенным между задней частью двигателя и передними (ведущими) колесами автомобиля. По своему......

27 08 2024 9:54:54

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.40.3. Сборка дверного замка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.40.3. Сборка дверного замка 18.40.3. Сборка дверного замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать консистентной смазкой внутреннюю поверхность отверстия корпуса замка и вставить в него......

26 08 2024 16:15:15

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF) Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF) Датчик CKF состоит из ротора пульсаций, расположенного на передней......

25 08 2024 2:50:19

Какие свечи зажигания лучше: платиновые или иридиевые

Какие свечи зажигания лучше: платиновые или иридиевые Платиновые и иридиевые свечи отличаются надёжностью и безопасностью эксплуатации. Но какие из них лучше? Ответ в нашей статье...

24 08 2024 2:57:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка головки цилиндров Снятие и установка головки цилиндров Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя! Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините и......

23 08 2024 7:13:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.6. Диск тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.6. Диск тормоза 10.6. Диск тормоза Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите гайки колес, поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса и заверните гайки......

22 08 2024 14:11:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.1.6. Пробуксовочка

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.1.6. Пробуксовочка 9.1.6. Пробуксовочка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение при нажиме на педаль? Пробуксовка сцепления......

21 08 2024 13:31:20

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора При установке используйте новую прокладку. МОДЕЛИ БЕЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА СНЯТИЕ 1.......

20 08 2024 7:23:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Кузов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Кузов Кузов Спецификации Клей для фиксированных стёкол Betamate E 2400 Кузовные размеры Если контрольной точкой является отверстие, то измерение производится......

19 08 2024 0:18:45

Лучшие лебёдки для внедорожников в 2019 году

Лучшие лебёдки для внедорожников в 2019 году Лебёдки для внедорожников: виды, особенности выбора и лучшие модели. Назначение и устройство автомобильных лебёдок. Самые популярные модели....

18 08 2024 18:44:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.4. Сборка приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.4. Сборка приводных валов 9.2.4. Сборка приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заполнить внутреннее прострaнcтво шарнира смазкой, учитывая, что с каждой стороны шарнира следует......

17 08 2024 20:41:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Расположение основных электрических элементов системы кондиционирования воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Расположение основных электрических элементов системы кондиционирования воздуха Расположение основных электрических элементов системы кондиционирования воздуха Места расположения датчиков, блоков управления и приводных сервомоторов......

16 08 2024 2:37:10

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.10. Обслуживание кондиционера

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.10. Обслуживание кондиционера2.10. Обслуживание кондиционера О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Правильное расположение хомута при одевании шланга Смотровое стекло на автомобилях, заправленных......

15 08 2024 14:43:13

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала ),......

14 08 2024 10:50:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1.3. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1.3. Установка 7.1.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке новых деталей, по каталогу запасных частей обязательно согласуйте нажимной диск и диск......

13 08 2024 7:42:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя 1.3.2.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя (дизельные двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Винт регулировки максимальных......

12 08 2024 4:53:15

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.2.3. Стартер

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.2.3. Стартер 6.2.3. Стартер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.......

11 08 2024 21:28:43

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Лампа освещения салона

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Лампа освещения салона Лампа освещения салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Лезвием плоской отвертки снимите линзу лампы......

10 08 2024 15:57:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.2. Общая информация 5.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность,......

09 08 2024 11:31:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.15. Труба топливозаливной горловины

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.15. Труба топливозаливной горловины 7.15. Труба топливозаливной горловины Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Через топливозаливную горловину откачайте из топливного бака топливо. 2. Поднимите......

08 08 2024 0:53:17

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, – общая информация и регулировка клапанных зазоров

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, – общая информация и регулировка клапанных зазоров Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров В данной Главе описывается устройство......

07 08 2024 4:34:46

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка и регулировка тросика газа

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка и регулировка тросика газа Снятие, установка и регулировка тросика газа Следующие процедуры применимы только к моделям с двигателем F8Q. На моделях с двигателем F9Q, положение......

06 08 2024 0:15:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.13.3. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.13.3. Установка 2.13.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение прокладки крышки масляного насоса и внешнего ротора в корпусе масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

05 08 2024 10:50:17

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Электропривод стеклоподъемников

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Электропривод стеклоподъемников Электропривод стеклоподъемников 1994, 1995 (1) 1994 – 1998 (2) 1996 – 1998 (1)......

04 08 2024 17:41:44

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка щеток стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка щеток стеклоочистителей Проверка щеток стеклоочистителей Проверка щеток стеклоочистителей (каждые 400 км или еженедельно) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите щетки стеклоочистителей......

03 08 2024 0:47:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка электронного регулятора вентилятора отопителя или кондиционера-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка электронного регулятора вентилятора отопителя или кондиционера- Снятие и установка электронного регулятора вентилятора отопителя или кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-)......

02 08 2024 8:20:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Ручная коробка переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Ручная коробка переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Frontera может быть оборудована пятиступенчатой коробкой передач одного из двух исполнений. Все автомобили объемом двигателя 2.0 л......

01 08 2024 4:11:31

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Сигналы, поступающие в блок управления

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Сигналы, поступающие в блок управления Сигналы, поступающие в блок управления Датчик Холла Разобранный датчик Холла двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Важнейшими деталями являются интегральная......

31 07 2024 6:40:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.15. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2

6.1.15. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора 2Е2 1 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 2 – кронштейн......

30 07 2024 14:13:59

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблицы

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблицы Таблицы Таблица A. Проверка цепи сигнальной лампы АБС Лампа не зажигается при включении переключателя зажигания A — модель с откидным верхом B — помимо......

29 07 2024 13:52:44

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.12. Впускной коллектор

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.12. Впускной коллектор 10.12. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите давление в топливной системе. 3. Снимите трос......

28 07 2024 12:54:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Колеса и шины – общая информация

Колеса и шины – общая информация Типоразмеры шин Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами......

27 07 2024 23:49:58

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров 2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры......

26 07 2024 1:54:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.2. Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя)

1.5.2. Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Иммобилайзер является противоугонной системой. Когда ключ зажигания......

25 07 2024 18:11:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Сцепление Болт крепления нажимного диска к маховику 25 РКПП 717.438 Болт крепления задней крышки......

24 07 2024 9:17:10

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::