Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели. |
Общие данные
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).
Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)! |
Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.
Рекомендации по применению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Общие принципы обмена данными
Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). |
Десятичный формат обозначается меткой dec.
Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. |
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт. |
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. |
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. |
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт. |
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: 20
Приём: FF
Выбор протокола
VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения
Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа. |
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:
S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.
17.29. Бамперы ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР Снятие Отвинчивание правого болта крепления переднего бампера (воздушный фильтр снят) Расположение скоб крепления......
28 06 2022 19:41:11
Признаки двигателя В пятиклапанной головке блока цилиндров двигателя с рабочим объемом 1,8 л цепное колесо (4) выпускного распредвала передает свою......
27 06 2022 11:24:35
Общая информация о настройке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термин “настройка” используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной......
26 06 2022 14:50:42
7.1. Технические данные О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Наименование FE DOHC Т8 DOHC Частота вращения холостого хода, мин –1 750–850 Угол опережения зажигания (BTDC)......
25 06 2022 4:11:13
Стеклоочиститель заднего стекла Стеклоочиститель заднего стекла включается, если вы отжимаете рычажный выключатель стеклоочистителя в направлении......
24 06 2022 23:26:53
Проверка состояния и давления в шинах Очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и с правильным давлением — поломка шины при любой скорости очень......
23 06 2022 3:11:18
Снятие и установка встроенного охладителя турбокомпрессора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Охладитель расположен перед радиатором системы охлаждения,......
22 06 2022 22:52:46
Проверка насоса стеклоомывателя Насос необходимо проверить, если он не работает при включенном выключателе очистителя-омывателя и зажигании. ПРОВЕРКА 1......
21 06 2022 22:55:48
2.17. Проверка системы питания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, плотно ли закрывается колпачок заливной горловины топливного бака. 2. Осмотрите топливные......
20 06 2022 8:27:56
Полноразмерный спортивный седан Bugatti Galibier 16C через пару лет будет выпущен тиражом 150 единиц по цене примерно 1,5 миллиона долларов за авто. Новый Bugatti Galibier 16C станет самым-самым по многим параметрам. Во-первых, автомобиль получит самый мощный двигатель W16 объемом 8,0 литров с диапазоном мощности от 800 до 1000 лошадиных сил в зависимости от топлива (бензин или биоэтанол). Такой же мотор стоит на Bugatti Veyron. Tрaнcмиссию с двумя сцеплениями заменит […]...
19 06 2022 8:29:53
12.3. Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установите передние колеса для прямолинейного движения, мягко поверните......
18 06 2022 5:34:42
12.9.2. Снятие и установка дополнительного стабилизатора МОДЕЛИ 2,0 Л С 16-Ю КЛАПАНАМИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и......
17 06 2022 18:33:42
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
16 06 2022 5:19:18
13.26. Снятие и установка покрытия пола багажного отделения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие покрытия пола багажного отделения 1 – покрытие пола; 2 – линия......
15 06 2022 17:43:32
3.1.4. Верхняя мертвая точка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ За ВМТ принимается высшая точка цилиндра, которой достигает поршень во время такта сжатия. Установка поршней......
14 06 2022 4:49:49
Замена модуля щеткодержателя/регулятора напряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите генератор (см. Раздел Снятие и установка генератора ). 2. Уложите снятый......
13 06 2022 19:47:56
Снятие и установка на место рычагов стеклоочистителей ветрового стекла, стекла двери задка и главных фар Рычаги стеклоочистителей ветрового стекла......
12 06 2022 17:33:51
9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал коробки передач BF DOHC 1 – подшипник; 2 – шестерня 4-ой передачи; 3 – кольцо......
11 06 2022 21:12:13
2.18.1. Проверка холостого хода и содержания СО ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания и впрыска Digifant (4-цилиндровый бензиновый двигатель) 1. Воздушный......
10 06 2022 0:40:23
9.1.6. Снятие и установка КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач и раздаточная коробка а/м 1992-98 гг. N – деталь подлежит обязательной замене при......
09 06 2022 18:10:59
Работы с задним мостом Демонтаж амортизационной стойки сзади Автомобили с передним приводом Слева: боковое покрытие спинки за-креплено в трех местах.......
08 06 2022 15:24:19
12.1.4. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер Bosch 0,95 kW 1 – гайка; 2 – опopная пластина; 3 – винт; 4 – крышка; 5 – прокладка; 6 – стопopное кольцо; 7 –......
07 06 2022 16:10:14
Снятие, проверка и установка приводного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выпускную систему с фланцевого соединения. 2. На моделях с ABS/ASR до......
06 06 2022 20:48:12
Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) ПОРЯДОК......
05 06 2022 8:19:30
Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене......
04 06 2022 19:12:23
3.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 3.10.1. Механизм натяжения приводной цепи Снятие При установке новой цепи постоянно......
03 06 2022 14:27:27
11.14. Проверка напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку напряжения необходимо провести, если электрическая цепь неисправна. Подсоедините один из щупов......
02 06 2022 11:50:46
8.12. Канистра с углем Снятие Расположение канистры с углем A – вентиль, соединяющийся с атмосферой; B – шланг подачи паров топлива от трубы......
01 06 2022 20:21:52
4.1.8.6.2. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свеча зажигания состоит из центрального электрода, керамического изолятора с корпусом и электрода массы. Искра......
31 05 2022 14:29:20
12.11. Двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Передняя дверь 2. Если в двери имеются любые электрические......
30 05 2022 16:54:41
Замена манжет рулевого механизма Замена манжеты может быть выполнена на установленном механизме. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите переднюю часть автомобиля и......
29 05 2022 7:28:45
9.3.2.9. Замена защитных чехлов рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны. 2. Ослабить хомуты......
28 05 2022 19:56:25
Снятие и установка запopного механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запopный механизм двери задка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку двери задка,......
27 05 2022 11:39:57
3.2.1.4.3. Ремонт головки блока цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять впускной и выпускной коллекторы. 2. Отвинтить от головки блока цилиндров......
26 05 2022 16:13:24
Проверочные и регулировочные работы на рулевом управлении ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА Точная регулировка положения рулевого управления......
25 05 2022 22:51:59
9.4. Трос привода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение длины свободного наконечника троса 2. ЗАЖИМ 3. НАКОНЕЧНИК ТРОСА 4. ГАЙКА Крепление наконечника троса......
24 05 2022 0:25:17
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На передних колесах установлены дисковые тормоза со сплошными или вентилируемыми тормозными дисками, на задних колесах установлены......
23 05 2022 23:23:55
Стояночная блокировка "P" (e) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ведущие колеса механически блокируются. Селектор следует переводить на эту позицию только при полностью......
22 05 2022 12:58:28
Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Детали установки сборки вакуумного усилителя......
21 05 2022 12:50:34
15.8. Угол опережения зажигания Система зажигания EZL Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота......
20 05 2022 1:12:23
18.36.2. Защелка форточки Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При демонтаже крепежных винтов зафиксировать с помощью липкой ленты форточку......
19 05 2022 3:30:47
Система зажигания Система зажигания обеспечивает правильное прохождение процесса сгорания в двигателе благодаря целенаправленно «выстреленным»......
18 05 2022 8:55:14
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в Разделе Общие сведения и меры......
17 05 2022 14:12:35
Снятие и установка рычага стояночного тормоза СНЯТИЕ 1. Снимите центральную консоль, обратитесь к Разделу Снятие и установка центральной консоли . 2.......
16 05 2022 18:38:10
10.21. Выключатель огней стоп-сигнала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключатель установлен на кронштейне педали тормоза. Выключатель огней стоп-сигнала......
15 05 2022 19:47:26
Замена газораспределительной цепи М111 Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 111 Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для......
14 05 2022 5:45:59
Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы Комбинация приборов Конструкциия комбинации приборов 1 — Измеритель запаса......
13 05 2022 9:18:39
Другие осветительные приборы Освещение салона Софитная лампа (10 Вт, длина 41 мм, DIN-форма K) должна гореть при открытых дверях и соответствующем......
12 05 2022 18:43:12
23.14.2. Установка Верхний рычаг, определяющий развал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При необходимости запрессуйте установочную втулку в крепежный элемент......
11 05 2022 7:38:30
Снятие и установка скобы тормоза задних колес СНЯТИЕ Если скоба тормоза и суппорт отсоединяются только для снятия тормозного диска, не следует......
10 05 2022 11:50:13
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::