Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение


Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства http://arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики


Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения


После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

 Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

  Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение.

Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными


Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)


При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2


Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

 Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий


Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141


Замечание и комментарии


Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w220/html/7_1_7.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.2.2. Разборка головки блоков цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.2.2. Разборка головки блоков цилиндров 3.1.3.2.2. Разборка головки блоков цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм привода клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить головку блока цилиндров в......

25 04 2024 13:45:55

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Габаритные огни и подсветка приборов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Габаритные огни и подсветка приборов Габаритные огни и подсветка приборов 4-цилиндровые модели 6-цилиндровые модели......

24 04 2024 8:29:12

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.16. Замена лампочек фар

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.16. Замена лампочек фар 14.1.16. Замена лампочек фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед заменой лампочки внешнего освещения проверьте соответствующую электрическую цепь и......

23 04 2024 0:32:40

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.14. Регулятор давления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.14. Регулятор давления 19.14. Регулятор давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините манометр к регулятору давления и удалите воздух из тормозной системы. 2. Нажимайте на......

22 04 2024 19:58:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Оборудование салона-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Оборудование салона- Оборудование салона Внутреннее освещение 1 — Плафоны в задней части салона Включение и выключение плафонов в задней части салона: нажмите на кнопку. 2 —......

21 04 2024 7:30:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.24.1. Проверка указателей, напоминающих о необходимости обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.24.1. Проверка указателей, напоминающих о необходимости обслуживания 1.24.1. Проверка указателей, напоминающих о необходимости обслуживания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз. 2. Откройте одну из......

20 04 2024 23:31:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Общая информация Общая информация При обслуживании любого из компонентов тормозной системы следует действовать крайне аккуратно, методично выполняя все описываемые в......

19 04 2024 12:58:48

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.2. Общая информация 10.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема тормозной системы 1 – переключатель ASR, 2 – выключатель стоп-сигнала, 3 – датчик скорости вращения заднего......

18 04 2024 17:56:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крючка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крючка капота Снятие и установка крючка капота СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отверните гайки –1– и снимите крючок –2–. УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите на место......

17 04 2024 15:41:11

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – сопла подачи воздуха на ветровое стекло, 2 – сопла подачи воздуха на передние боковые стекла, 3......

16 04 2024 20:20:53

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия Устройство трaнcмиссии AD4 Некоторые модели с двигателями К7М и F3R оснащены четырехступенчатой автоматической трaнcмиссией......

15 04 2024 12:28:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Информационный дисплей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Информационный дисплей Информационный дисплей Трехфункциональный информационный дисплей На экран дисплея при включенном зажигании выводится индикация значений времени суток и......

14 04 2024 9:43:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.6.3. Снятие и установка гидравлического насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.6.3. Снятие и установка гидравлического насоса 8.6.3. Снятие и установка гидравлического насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и отвинтить трубопровод высокого давления от гидравлического......

13 04 2024 5:25:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.20. Ремонт рычага селектора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.20. Ремонт рычага селектора 10.20. Ремонт рычага селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг селектора 1 – разъем выключателя O/D; 2 – ручка рычага селектора; 3 – панель индикатора; 4 – кожух; 5......

12 04 2024 5:34:18

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.37. Коренные подшипники

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.37. Коренные подшипники 3.4.37. Коренные подшипники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала Установка индикатора для проверки биения коренных......

11 04 2024 0:20:26

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Оборотами холостого хода называется......

10 04 2024 23:55:21

Какой аккумулятор лучше для зимы

Какой аккумулятор лучше для зимы Перед наступлением холодов лучше проверить состояние аккумулятора автомобиля. Если его приходится менять, нужно точно знать, какой модели отдать предпочтение....

09 04 2024 12:11:44

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Система автоконтроля автомобиля

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Система автоконтроля автомобиля Система автоконтроля автомобиля Зонд (2) индикатора внешней температуры находится на кронштейне перед радиатором (1). По особому желанию на Audi А4......

08 04 2024 14:37:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Катализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Катализатор Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор для двигателей с искровым воспламенением рабочей смеси Предупреждение Этилированный бензин наносит вред......

07 04 2024 18:25:53

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.21. Система выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.21. Система выпуска отработавших газов 2.2.21. Система выпуска отработавших газов 1 – болт, 30–40 Н•м; 2 – прокладка; 3 – каталитический нейтрализатор; 4 – центральный глушитель; 5 – главный......

06 04 2024 4:12:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.1.1.2. Блок контрольных ламп комбинации приборов

1.1.1.2. Блок контрольных ламп комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – контрольная лампа АБС, загорается при выключении АБС; 2 – контрольная лампа......

05 04 2024 8:43:49

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.8.4. Лампочки комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.8.4. Лампочки комбинации приборов 25.8.4. Лампочки комбинации приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите комбинацию приборов. 2. Для снятия лампочки накаливания поверните патрон лампочки......

04 04 2024 0:36:16

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.2. Прокачка системы питания

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.2. Прокачка системы питания 3.3.2. Прокачка системы питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак оснащен системой вентиляции. Если система питания не вентилируется автоматически, надо......

03 04 2024 6:11:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.17. Снятие и установка обогревателя впускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.17. Снятие и установка обогревателя впускного коллектора 6.1.17. Снятие и установка обогревателя впускного коллектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический обогреватель впускного коллектора устанавливается на моделях с......

02 04 2024 14:40:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Подвеска и рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Автомобиль уводит при движении в одну из сторон Неравномерно накачаны шины (Глава Настройки и текущее обслуживание ). Имеет......

01 04 2024 22:27:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14. Полезные советы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14. Полезные советы 14.1. Несколько советов при покупке автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного......

31 03 2024 7:14:55

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.8. Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.8. Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления 2.8. Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок насоса гидроусилителя В автомобилях раннего выпуска бачок......

30 03 2024 17:16:35

Alfa Romeo Mi.To: последние подробности

Alfa Romeo Mi.To: последние подробности В базовой комплектации будущим покупателям предложат 1,4-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами мощностью 79 л. с. Он позволяет автомобилю разогнаться до первой сотни за 12,3 секунды. Стоимость автомобиля начинается от 23 800 долларов, но при заказе спорт-пакета она увеличится до 25012 долларов.Кроме этого итальянцы предлагают 153-сильный турбированный мотор рабочим объемом 1,4 литра. С ним с нуля до 100 км/ч […]...

29 03 2024 23:47:35

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.2. Радиатор

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.2. Радиатор 5.2.2. Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить отрицательный провод с аккумулятора. 2. При наличии отсоединить разъем от датчика уровня......

28 03 2024 17:37:50

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка рулевого демпфера

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка рулевого демпфера Снятие и установка рулевого демпфера Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте передок......

27 03 2024 20:21:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование......

26 03 2024 15:10:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.8.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.8.2. Установка 1.3.5.8.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.......

25 03 2024 8:26:53

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.12. Колеса и шины

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.12. Колеса и шины 2.12. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка глубины протектора Проверка износа и повреждений шин Уход за шинами сводится к проверке глубины протектора,......

24 03 2024 22:23:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 11.5. Задняя ось

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 11.5. Задняя ось 11.5. Задняя ось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя ось 1 – колесо; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – контргайка (заменить); 4 – тормозной баpaбан (или диск); 5 –......

23 03 2024 11:15:14

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.8. Снятие и установка топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.8. Снятие и установка топливного бака 3.1.8. Снятие и установка топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Насосом откачать......

22 03 2024 4:27:53

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Система впрыска топлива дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Система впрыска топлива дизельного двигателя Система впрыска топлива дизельного двигателя Общая информация Топливная система дизельного двигателя управляется электронной системой управления......

21 03 2024 15:52:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.20. Звуковой сигнал

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.20. Звуковой сигнал 16.20. Звуковой сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звуковой сигнал 1 – разъем звукового сигнала; 2 – звуковой сигнал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......

20 03 2024 16:50:58

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.27. Перегрев двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.27. Перегрев двигателя 14.27. Перегрев двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать,......

19 03 2024 21:30:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка топливного бака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности . 1.......

18 03 2024 2:55:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.8. Крышка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.8. Крышка головки блока цилиндров 3.1.8. Крышка головки блока цилиндров 3.1.8.1. 4-цилиндровый двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра, для чего......

17 03 2024 12:44:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.22.2. Проверка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.22.2. Проверка головки блока цилиндров 4.4.22.2. Проверка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение высоты выступающей части вихревой камеры при помощи линейки и щупа Измерение высоты......

16 03 2024 2:11:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.7. Тормозной баpaбан

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.7. Тормозной баpaбан 7.7. Тормозной баpaбан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить болты колеса. Машина стоит на колесах. 2. Пометить положение диска относительно ступицы......

15 03 2024 0:34:59

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.8.1. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.8.1. Диагностика двигателя с помощью вакууметра 3.4.8.1. Диагностика двигателя с помощью вакууметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики......

14 03 2024 9:52:41

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка линейного давления

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка линейного давления Проверка линейного давления Целью этого теста является проверка рабочих состояний каждой части посредством измерения давления жидкости на линии давления......

13 03 2024 0:30:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса См. предупреждение в начале Раздела ПроцеДypa сброса давления топлива (описание процедуры......

12 03 2024 13:19:13

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблица сигналов на выходе сканирующего устройства SUZUKI в тестовом режиме

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблица сигналов на выходе сканирующего устройства SUZUKI в тестовом режиме Таблица сигналов на выходе сканирующего устройства SUZUKI в тестовом режиме Элемент Регулируемая система Аварийная сигнализация Поворотные сигналы и реле......

11 03 2024 12:21:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.1.3. Тросики рычага переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.1.3. Тросики рычага переключения передач 8.1.3. Тросики рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тросики переключения передач 1. Блок рычага переключения передач 2. Фиксатор 3. Шайба 4. Тросик......

10 03 2024 15:54:23

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.3.4. Сборка стартера

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.3.4. Сборка стартера 12.3.4. Сборка стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку стартера проводят в обратном порядке с учетом следующего. 2. Если ротор 26 вынимали из крышки 10,......

09 03 2024 20:58:29

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач 3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Двигатель снимается с автомобиля только с коробкой......

08 03 2024 17:27:52

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.15. Шатуны

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.15. Шатуны 3.16.15. Шатуны ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием шатунов с коленчатого вала проверьте осевой люфт шатунов. 2. Если люфт шатунов превышает допустимые......

07 03 2024 23:25:30

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::