Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели. |
Общие данные
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).
Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)! |
Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.
Рекомендации по применению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Общие принципы обмена данными
Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). |
Десятичный формат обозначается меткой dec.
Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. |
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт. |
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. |
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. |
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт. |
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: 20
Приём: FF
Выбор протокола
VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения
Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа. |
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:
S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.
Снятие и установка громкоговорителей В дверях установлены высоко- и низкочастотные громкоговорители. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель......
21 03 2023 1:43:47
3.3.1. Слив охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать......
20 03 2023 2:52:26
Система охлаждения Вид циркуляционное жидкостное охлаждение с лопастным насосом, термостатом, радиатор из легкого сплава, расширительный бачок и......
19 03 2023 4:33:48
Запуск двигателя и управление автомобилем Положения цилиндра замка зажигания Ни в коем случае не поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и......
18 03 2023 7:15:54
14.8. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы продлить срок службы шин и обеспечить равномерный их износ, переставляйте колеса каждые 12000 км. При резко......
17 03 2023 11:50:50
Регулировка стояночного тормоза Модели Mirage На моделях, оборудованных баpaбанными тормозными механизмами задних колес, предварительно следует......
16 03 2023 9:42:55
6.3. Проверка системы впрыска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность всех соединений с массой. Проверьте проводку и разъемы системы. Ослабление......
15 03 2023 20:31:58
Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы глушителя, промежуточной трубы с передним и средним......
14 03 2023 22:36:15
10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла 10.5.1. Регулировка положения рычагов со щетками стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка положения......
13 03 2023 9:11:43
Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном......
12 03 2023 9:26:48
2.2.3.5. Каждые 120 000 км или 2 года ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винт удаления воздуха на шланге отопителя Винт указан стрелкой. Винт удаления воздуха на обводном......
11 03 2023 3:42:54
8.2.1. Элементы сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Повреждения Предупреждение Пыль, образовавшаяся в результате износа фрикционного материала сцепления и......
10 03 2023 18:40:14
2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапаны рекомендуется регулировать на прогретом двигателе. Проверка......
09 03 2023 17:23:54
12.14.3. Условные обозначения элементов на электросхемах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
08 03 2023 8:37:19
8. Тормозная система 8.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным......
07 03 2023 11:12:36
12.13.1.2. Проверка контактов прерывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провода высокого напряжения от крышки распределителя. 2. Снять экран 21 (см.......
06 03 2023 10:22:27
3.4.36. Задний сальник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний сальник коленвала 10. Секция картера сцепления 11. Держатель сальника 12. Прокладка 13. Маслоотражатель 14.......
05 03 2023 2:42:16
Сравнение Киа Сид и Форд Фокус может показать, могут ли современные корейские автомобили конкурировать с европейскими. В статье мы расскажем, кому может понравиться каждая из машин....
04 03 2023 16:12:36
11.4. Регулировка троса сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15......
03 03 2023 8:35:22
2.2.12. Клапана 1 – выпускной клапан; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – тарелка пружины клапана; 5 – маслоотражательный......
02 03 2023 3:26:46
17.10. Ремень привода компрессора кондиционера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите ремень привода следующим......
01 03 2023 11:52:17
1.1.28. Часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цифровые часы указывают время. Ключ должен быть в положении ACC или ON . Для установки часов – нажмите кнопку H . Для......
28 02 2023 3:23:26
Снятие, проверка и установка водяного насоса Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в......
27 02 2023 21:58:18
Приводные валы Каждый приводной вал состоит из 3 частей: сваренного с осью подвижного шарнира, тела вала скрепленного мелкошлицевым соединением и шарнира......
26 02 2023 6:10:30
11.8. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для крепления кулисы стабилизатора необходимо использовать......
25 02 2023 14:31:36
Автоматическая трaнcмиссия Автомобиль может быть оборудован автоматической КПП или коробкой с бесступенчатым переключением передач Multitronic. Коробку......
24 02 2023 19:35:31
11.15. Обнаружение короткого замыкания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Один из методов отыскания точки короткого замыкания заключается в том, чтобы достать пpeдoxpaнитель......
23 02 2023 10:20:40
Противоугонная система Противоугонная система включает в себя иммобилизатор двигателя (устанавливается на все модели) и противоугонную сигнализацию......
22 02 2023 17:44:22
Особенности управления автомобилем с автоматической трaнcмиссией На автомобилях марки Subaru устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая......
21 02 2023 1:54:33
6.7. Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Форсунка пуска холодного двигателя (А) и термореле времени (В) Форсунка пуска......
20 02 2023 2:22:51
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH 3.1.1. Техническая хаpaктеристика 3.1.1.1. Общие данные двигателя OHV ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель – бензиновый,......
19 02 2023 16:13:10
1.45. 4-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,9 л А – щуп для проверки уровня масла В – крышка......
18 02 2023 11:29:49
1.3.14. Блокировка дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блокировка заднего дифференциала Блокировка переднего дифференциала Расположение вентилятора......
17 02 2023 3:20:56
Топливный насос Установлен обычный, механический топливный насос. Снятие и установка насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключите от насоса топливопроводы. Во......
16 02 2023 17:14:40
2.1.3.3.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов крепления воздушной трубы и термозащитного экрана турбонагнетателя 1 – болт крепления......
15 02 2023 4:58:11
19.5. Замена уплотнительных колец Уплотнительное кольцо входного вала Снятие защитной крышки с передней части картера сцепления Снятие уплотнительной......
14 02 2023 16:47:48
Снятие и установка защелки и цилиндра замка крышки багажного отделения Защелка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. Поддевая кнопки......
13 02 2023 20:43:21
Снятие и установка датчика дневного света Датчик дневного света установлен на ветровом стекле на высоте зеркала заднего вида. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
12 02 2023 7:25:19
5.11. Агрегаты системы впрыска топлива 5.11.1. Корпус дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус дроссельной заслонки 4-цилиндрового двигателя 1.......
11 02 2023 17:54:44
12.29. Стекло двери, стеклоподъемник и электродвигатель стеклоподъемника 12.29.1. Автомобили 1983-91 гг. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоподьемник передней двери......
10 02 2023 3:16:44
8.1.3. Регулировка тяги переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тяга переключения передач, рычаг управления коробкой передач и трос блокировки включения......
09 02 2023 0:27:35
Замена роторов колесных датчиков Роторы передних датчиков Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите......
08 02 2023 22:44:15
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в......
07 02 2023 4:37:35
Выключатели освещения, выключатели ближнего света фар, светового сигнала дальним светом фар и парковочного света T6b – шестиконтактное штекерное......
06 02 2023 18:23:40
12.2. Передние тормоза 12.2.1. Снятие и установка тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Суппорт тормоза переднего колеса 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 –......
05 02 2023 10:36:20
10.20.37. Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F95. Термовыключатель системы охлаждения G2. Датчик указателя температуры......
04 02 2023 8:21:19
8.2.6. Регулятор давления ДВИГАТЕЛИ 2,4 Л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею от массы. 2. Слейте жидкость. 3.......
03 02 2023 7:54:53
13.9.4. Снятие и установка цилиндра замка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок и цилиндр замка двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обивку двери. 2. Аккуратно снять......
02 02 2023 15:36:59
Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS).......
01 02 2023 2:48:11
Снятие и установки на место крышки головки цилиндров СНЯТИЕ 1. Отсоедините штекеры от блока зажигания системы прямого зажигания. Отдайте винты и снимите......
31 01 2023 4:41:37
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::