Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.


Параметры периодических сигналов

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый l-зонд (кислородный датчик)

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик L5 положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов (В6/1)

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан Y58/1 продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Сигнал оборотов RPM (TN)

Импульс управления инжектором. Закрытая дроссельная заслонка

Импульс управления инжектором. Дроссельная заслонка открыта полностью

Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом (кислородным датчиком)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS)

Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:

· Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
· Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
· Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
· Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
· Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
· Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP) b – распознавание цилиндра №1 (пропущено 2 зуба)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определенного допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определенных пределах.

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на илл. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя Длительность управляющего импульса, мс
Холостые обороты 1,5 ÷ 5
2000 ÷ 3000 об/мин 1,1 ÷ 3,5
Полный газ 8,2 ÷ 3,5

Индуктивные датчики


Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на илл. 27 эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)


В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на илл. 28 эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой l-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на илл. 27 эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)


Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на илл. эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя


Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания


Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

Сигнал датчика В40 температуры/уровня/количества масла


Осциллограмма сигнал датчика В40 температуры/уровня/качества масла


1 — Контролируемые параметры в порядке
2 — Параметры превышены более 80%
А — температура масла выше 160°С
В — уровень масла выше 88 мм
С — качество масла хорошее

3 — Параметры занижены до 20%
А — температура масла ниже -40°С
В — уровень масла ниже 0
С — качество масла плохое

/mercedes-w220/html/7_1_8.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.7. Датчик угла поворота коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.7. Датчик угла поворота коленчатого вала 7.7. Датчик угла поворота коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините......

01 10 2022 5:22:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.2. Технические хаpaктеристики 3.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все модели Четырехцилиндровый, однорядовый двигатель с водяным охлаждением, закреплен в передней части......

30 09 2022 0:58:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 1.3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите винты (указаны стрелками) и снимите крышку воздушного фильтра. 2.......

29 09 2022 12:18:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.39. Панель управления отоплением и вентиляцией

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.39. Панель управления отоплением и вентиляцией 16.39. Панель управления отоплением и вентиляцией Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю декоративную накладку панели приборов. 2. Выверните четыре......

28 09 2022 20:32:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.5.4. Снятие и установка выключателя огней торможения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.5.4. Снятие и установка выключателя огней торможения14.5.4. Снятие и установка выключателя огней торможения П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снять левую облицовку под приборной панелью, для чего освободить 3 зажима и......

27 09 2022 17:37:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.4. Термостат охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.4. Термостат охлаждающей жидкости 2.16.4. Термостат охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Водяная помпа, термостат охлаждающей жидкости, масляный радиатор 4-цилиндрового бензинового и......

26 09 2022 4:57:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.14. Датчик измерения расхода воздуха (TED)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.14. Датчик измерения расхода воздуха (TED) 5.14. Датчик измерения расхода воздуха (TED) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика измерения расхода воздуха. 2. Проверьте, соответствуют......

25 09 2022 6:45:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.12. Продольная штанга

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.12. Продольная штанга 9.1.12. Продольная штанга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите колесо. 2. Чтобы отсоединить......

24 09 2022 3:52:20

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях Помощь при неисправностях Амортизаторы Существует несколько безошибочных признаков понижения работоспособности амортизаторов: Биение рулевого управления,......

23 09 2022 19:58:25

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3.5.2. Удаление воды из топливного фильтра

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3.5.2. Удаление воды из топливного фильтра 2.3.5.2. Удаление воды из топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробка слива и труба находятся в основании корпуса топливного фильтра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

22 09 2022 17:26:27

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Устройство натяжения ремня безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Устройство натяжения ремня безопасности Устройство натяжения ремня безопасности Устройство натяжения ремня безопасности обеспечивает плотное прилегание ремня к туловищу водителя и пассажира при......

21 09 2022 23:11:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.4. Нижний рычаг передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.4.1. Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак......

20 09 2022 3:58:19

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Отопление и вентиляция

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Отопление и вентиляция Отопление и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления: А – Ручка выбора температуры. В – Переключатель ступеней работы вентилятора. С – Ручка......

19 09 2022 13:15:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Компоненты топливного фильтра 1 — Уплотнительное кольцо 2 — Клапан управления 3 — R-образный зажим 4 — Штуцер 5 — Топливный......

18 09 2022 16:32:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.7. Клапаны

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.7. Клапаны 14.8.7. Клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реанимировать можно любой уставший автомобиль. Но технические трудности при этом велики. Без запчастей, какого-то......

17 09 2022 22:41:53

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Схемы электрических соединений

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Схемы электрических соединений Схемы электрических соединений Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки: Буквенное......

16 09 2022 1:16:40

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка приводного троса выбора передач АТ

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка приводного троса выбора передач АТ Снятие и установка приводного троса выбора передач АТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем......

15 09 2022 17:31:41

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3. Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3. Автоматическая трaнcмиссия 9.3. Автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcмиссия МА904А (1983-86) 1. Гидротрaнcформатор 2. Картер 3. Переднее сцепление 4. Лента включения......

14 09 2022 11:10:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.3.3. Проверка уровня масла в усилителе руля

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.3.3. Проверка уровня масла в усилителе руля 1.20.3.3.3. Проверка уровня масла в усилителе руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Необходимый специнструмент: не требуется. Гидравлическое масло G 002 000 приобретается......

13 09 2022 17:32:49

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 7.6. Проверка свечей зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 7.6. Проверка свечей зажигания 7.6. Проверка свечей зажигания Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными......

12 09 2022 12:37:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов Компоненты сборки тормозного механизма переднего колеса представлены на......

11 09 2022 0:14:46

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие силового агрегата с автомобиля – методы выполнения и меры предосторожности

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие силового агрегата с автомобиля – методы выполнения и меры предосторожности Снятие силового агрегата с автомобиля - методы выполнения и меры предосторожности Прежде чем приступать непосредственно к снятию силового агрегата с......

10 09 2022 21:21:31

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Турбокомпрессор – описание и предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Турбокомпрессор – описание и предосторожности Турбокомпрессор - описание и предосторожности Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя, поднимая давление во впускном трубопроводе выше......

09 09 2022 17:39:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.16. Осмотр и проверка деталей шатунно-поршневой группы

3.1.2.16. Осмотр и проверка деталей шатунно-поршневой группы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема измерений диаметра цилиндра А, В – направления замеров 1, 2, 3 – пояса......

08 09 2022 13:42:11

Самые дешёвые автомобили в мире

Самые дешёвые автомобили в мире Рейтинг самых доступных автомобилей на планете. Список самых дешёвых авто в мире. Какой автомобиль можно купить, имея 5 тысяч долларов в кармане....

07 09 2022 16:23:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.8. Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.8. Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска 11.8. Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска Проверка См. подраздел 11.7 . Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите два болта,......

06 09 2022 12:59:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка теплообменника отопителя

Снятие и установка теплообменника отопителя Детали установки теплообменника отопителя на моделях Diamante 1992 1996 г.г. вып. 1 — Патрубки подсоединения......

05 09 2022 0:22:22

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.5. Ремонт распределителя зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.5. Ремонт распределителя зажигания 7.5. Ремонт распределителя зажигания Проверка катушки зажигания 1. ОММЕТР 2. КЛЕММЫ С И ТАСН 3. ОММЕТР 4. КЛЕММА В 5. ОММЕТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

04 09 2022 0:55:25

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.8. Указатель уровня топлива

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.8. Указатель уровня топлива 1.3.8. Указатель уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель типа А 1. Почти полный 2. Почти пустой 3. Контрольная лампа резерва топлива Указатель показывает......

03 09 2022 21:44:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.10. Педаль акселератора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.10. Педаль акселератора 6.10. Педаль акселератора Снятие Расположение стопopного кольца оси педали акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В салоне автомобиля снимите нижнюю панель......

02 09 2022 8:23:47

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки 6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на......

01 09 2022 4:41:18

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.4. Крышка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.4. Крышка головки блока цилиндров 3.4. Крышка головки блока цилиндров Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите трубку воздухозаборника и......

31 08 2022 23:24:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.1. Буквенное обозначение важнейших приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.1. Буквенное обозначение важнейших приборов 10.20.1. Буквенное обозначение важнейших приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Буквенное обозначение Прибор, устройство А Аккумуляторная батарея В Стартер С Генератор......

30 08 2022 22:35:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) Подробные иллюстрации расположения компонентов......

29 08 2022 13:17:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводных тросов

Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводных тросов Рассматриваемые в настоящем......

28 08 2022 11:59:14

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.16. Сигнализатор электронной системы двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.16. Сигнализатор электронной системы двигателя 1.16. Сигнализатор электронной системы двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Горит при включенном зажигании и во время запуска двигателя. Гаснет вскоре после запуска......

27 08 2022 2:46:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.7. Разборка головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.7. Разборка головки блока цилиндров 4.7. Разборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При разборке головки блока цилиндров отмечайте детали для их установки на свои места. 2.......

26 08 2022 0:32:25

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки Патрубок дроссельной состоит из передней части для ASC+T регулировки и главного патрубка. ASC+T,......

25 08 2022 15:49:18

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.16. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.16. Поиск и устранение неисправностей 15.16. Поиск и устранение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Крен кузова Неисправность штанги стабилизатора......

24 08 2022 5:31:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 9.4. Пыльник шарнира полуоси

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 9.4. Пыльник шарнира полуоси 9.4. Пыльник шарнира полуоси Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуось и соответствующий шарнир. 2. Ослабьте оставшийся хомут и снимите пыльник с......

23 08 2022 19:25:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.7.Снятие и установка автоматической коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.7.Снятие и установка автоматической коробки передач 20.7.Снятие и установка автоматической коробки передач 20.7.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Снятие коробки затруднено тем, что доступ к болтам......

22 08 2022 6:41:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.52. Внутренние панели отделки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.52. Внутренние панели отделки 12.52. Внутренние панели отделки ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите заглушку с......

21 08 2022 3:43:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Сцепление и трaнcмиссионная линия

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Сцепление и трaнcмиссионная линия Сцепление и трaнcмиссионная линия Спецификации Тип жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м......

20 08 2022 14:47:59

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Дизель с газотурбинным наддувом

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Дизель с газотурбинным наддувом Дизель с газотурбинным наддувом Форсунки Форсунки являются завершением системы впрыска дизеля. Их задачей является впрыск топлива под высоким давлением в......

19 08 2022 21:19:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.6. Снятие и установка звуковых сигналов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.6. Снятие и установка звуковых сигналов 13.24.6. Снятие и установка звуковых сигналов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звуковой сигнал расположен перед радиатором. Если на автомобиле установлен масляный......

18 08 2022 12:14:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.46. Каркас для перевозки багажа (кузов Универсал)

1.5.46. Каркас для перевозки багажа (кузов Универсал) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Направляющие на крыше можно использовать в качестве каркаса багажника, для чего......

17 08 2022 0:24:34

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР) Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР) ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик положения коленчатого вала......

16 08 2022 10:11:50

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка фланца заднего приводного вала и двухрядного радиально-упopного шарикового подшипника задней ступицы

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка фланца заднего приводного вала и двухрядного радиально-упopного шарикового подшипника задней ступицы Снятие и установка фланца заднего приводного вала и двухрядного радиально-упopного шарикового подшипника задней ступицы Детали установки фланца заднего......

15 08 2022 17:27:41

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.15. Фары

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.15. Фары 11.15. Фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винты для регулировки пучка галогенной лампы 1. Болт А для горизонтальной регулировки 2. Болт С для вертикальной регулировки......

14 08 2022 17:26:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38. Круиз-контроль

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38. Круиз-контроль 1.1.38. Круиз-контроль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для освобождения водителя от необходимости педалью акселератора поддерживать желательную скорость движения служит......

13 08 2022 21:39:58

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::