Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.


Параметры периодических сигналов

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый l-зонд (кислородный датчик)

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик L5 положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов (В6/1)

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан Y58/1 продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Сигнал оборотов RPM (TN)

Импульс управления инжектором. Закрытая дроссельная заслонка

Импульс управления инжектором. Дроссельная заслонка открыта полностью

Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом (кислородным датчиком)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS)

Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:

· Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
· Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
· Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
· Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
· Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
· Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP) b – распознавание цилиндра №1 (пропущено 2 зуба)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определенного допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определенных пределах.

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на илл. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя Длительность управляющего импульса, мс
Холостые обороты 1,5 ÷ 5
2000 ÷ 3000 об/мин 1,1 ÷ 3,5
Полный газ 8,2 ÷ 3,5

Индуктивные датчики


Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на илл. 27 эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)


В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на илл. 28 эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой l-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на илл. 27 эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)


Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на илл. эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя


Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания


Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

Сигнал датчика В40 температуры/уровня/количества масла


Осциллограмма сигнал датчика В40 температуры/уровня/качества масла


1 — Контролируемые параметры в порядке
2 — Параметры превышены более 80%
А — температура масла выше 160°С
В — уровень масла выше 88 мм
С — качество масла хорошее

3 — Параметры занижены до 20%
А — температура масла ниже -40°С
В — уровень масла ниже 0
С — качество масла плохое

/mercedes-w220/html/7_1_8.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка многодисковых тормозов В2, В3 и шестерни блокировки трaнcмиссии в положении «P»

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка многодисковых тормозов В2, В3 и шестерни блокировки трaнcмиссии в положении «P» Разборка и сборка многодисковых тормозов В2, В3 и шестерни блокировки трaнcмиссии в положении «P» Разборка Многодисковые тормоза В2, В3 и шестерня......

14 04 2024 7:25:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.4. Крышка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.4. Крышка головки цилиндров 3.1.4. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы (убедитесь, что известны коды магнитолы). 2. Снимите......

13 04 2024 7:25:58

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Реле указателей поворота и аварийной сигнализации Реле указателей поворота и аварийной сигнализации Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подключите аккумуляторную батарею и тестер. 1 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации Если повторяющееся щелканье не слышно, то замените реле. 1 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации 2 — блок пpeдoxpaнителей /suzuki-grand-vitara/html/36_3_3_3.htm...

12 04 2024 16:21:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.18.6. Значение сопротивления датчика температуры

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.18.6. Значение сопротивления датчика температуры 2.18.6. Значение сопротивления датчика температуры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ График сопротивления датчика температуры Датчик температуры охлаждающей жидкости на......

11 04 2024 20:16:58

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка компрессора К/В

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка компрессора К/В Снятие и установка компрессора К/В Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте......

10 04 2024 17:29:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.21. Топливные форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.21. Топливные форсунки 6.21. Топливные форсунки Снятие Предупреждение Убедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит их перемещение и,......

09 04 2024 17:39:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.21. Проверка системы вентиляции картера (PCV)

5.21. Проверка системы вентиляции картера (PCV) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Оставьте двигатель......

08 04 2024 10:43:51

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Передние сидения

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Передние сидения Передние сидения Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее сидение. Момент затяжки: 35–45 Н•м. Снимите с сидения ручки регулировки высоты......

07 04 2024 7:52:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальный ремонт стоек передней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальный ремонт стоек передней подвески Капитальный ремонт стоек передней подвески Компоненты стойки передней подвески 1 — Амортизатор 2 — Винтовая пружина 3 — Защитный чехол 4 — Буфер хода......

06 04 2024 7:41:15

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.8.2. Нижняя крышка приводной цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.8.2. Нижняя крышка приводной цепи 4.8.2. Нижняя крышка приводной цепи Снятие Расположение трубы подачи охлаждающей жидкости и болта крепления проушины для подъема двигателя 1 – болт......

05 04 2024 5:43:42

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.1.6. Снятие и установка коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.1.6. Снятие и установка коробки передач9.1.6. Снятие и установка коробки передач Механическая коробка передач 1 – болт, 27–34 Н•м; 2 – трос спидометра; 3 – крышка картера сцепления; 4 – болт,......

04 04 2024 10:51:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.5.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дисковый тормозной механизм заднего колеса переднеприводных......

03 04 2024 15:15:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4–ступенчатая автоматическая трaнcмиссия* Автомобиль комплектуется 4–ступенчатой автоматической трaнcмиссией с......

02 04 2024 12:48:35

Лучшая жидкость для снятия краски с металла машин

Лучшая жидкость для снятия краски с металла машин Как убрать краску с кузова автомобиля легко и без царапин? Наилучший способ избавиться от старой краски на автомобиле с помощью жидкости для снятия краски....

01 04 2024 9:41:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Системы заряда и запуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Системы заряда и запуска Системы заряда и запуска Общая информация Все рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют электрическую систему, работающую с напряжением 12 В.......

31 03 2024 17:54:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка форсунок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка форсунок Снятие и установка форсунок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода ).......

30 03 2024 14:59:23

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Распределительный торсен-дифференциал

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Распределительный торсен-дифференциал Распределительный торсен-дифференциал 1 – привод к переднему мосту; 2 – полый вал (привод к коробке передач); 3 – корпус дифференциала; 4 –......

29 03 2024 13:56:29

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Дополнительная установка радиотелефона на специальным образом подготовленные модели

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Дополнительная установка радиотелефона на специальным образом подготовленные модели Дополнительная установка радиотелефона на специальным образом подготовленные модели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Структурная схема подключения интерфейсного модуля для......

28 03 2024 21:42:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.6. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.6. Автоматическая коробка передач 19.6. Автоматическая коробка передач Предупреждение В связи с тем, что коробка передач представляет собой очень сложный агрегат, поэтому трудно......

27 03 2024 8:52:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.27.5. Вентиляция

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.27.5. Вентиляция 1.1.27.5. Вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В целях получения наилучших результатов установите регуляторы следующим образом: Для автоматической работы: Нажмите......

26 03 2024 14:46:40

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Сигнальная система “не забудьте выключить осветительные приборы” – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Сигнальная система “не забудьте выключить осветительные приборы” – общая информация Сигнальная система “не забудьте выключить осветительные приборы” - общая информация Система информирует водителя о том, что после выключения зажигания......

25 03 2024 19:45:42

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Устройство натяжения ремня безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Устройство натяжения ремня безопасности Устройство натяжения ремня безопасности Устройство натяжения ремня безопасности обеспечивает плотное прилегание ремня к туловищу водителя и пассажира при......

24 03 2024 11:49:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

23 03 2024 4:28:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.2. Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.2. Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением 1.1.2. Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением (вид сбоку) 1. Боковые......

22 03 2024 16:11:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.2. Распределить зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.2. Распределить зажигания 4.1.3.2. Распределить зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания Bosch 1 – корпус, 2 – приводной вал, 3 – катушка и пластина с неподвижными......

21 03 2024 20:36:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.2.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.2.2. Технические хаpaктеристики 3.1.2.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие хаpaктеристики Код двигателя 2226 см 3 , инжекторная система Motronic, 169 кВт AAN 2309 см 3 ,......

20 03 2024 12:22:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.6.3. Уход за пластмассовыми деталями

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.6.3. Уход за пластмассовыми деталями 2.6.3. Уход за пластмассовыми деталями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пластмассовые детали, сиденья, покрытия искусственной кожи, обшивка крыши салона, искусственные......

19 03 2024 6:26:55

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.16. Проверка сопротивления насос-форсунки

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.16. Проверка сопротивления насос-форсунки 4.16. Проверка сопротивления насос-форсунки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхний кожух......

18 03 2024 20:25:30

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11. Подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11. Подвеска 11. Подвеска 11.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы передней подвески 1 – стабилизатор поперечной устойчивости 2 – зажимы крепления стабилизатора 3 –......

17 03 2024 20:54:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1. Инструкция по эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1. Инструкция по эксплуатации 1.1. Защита окружающей среды и экономия энергии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Современный стиль вождения предусматривает снижение уровня шума и количества выхлопных......

16 03 2024 22:59:34

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Спецификации Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Общие параметры......

15 03 2024 5:18:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 7.10. Каталитический конвертер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 7.10. Каталитический конвертер 7.10. Каталитический конвертер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каталитический конвертер является простым и надежным устройством и не требует технического обслуживания.......

14 03 2024 6:19:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен Разборка Детали установки компонентов ведущего вала со сцеплением......

13 03 2024 14:36:33

Карта сайта

Карта сайта Карта сайта...

12 03 2024 14:41:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.4.7. Прокачка системы гидроусиления рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.4.7. Прокачка системы гидроусиления рулевого управления 10.4.7. Прокачка системы гидроусиления рулевого управления Прокачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После отсоединения каких-либо гидравлических трубок или снятия......

11 03 2024 19:26:51

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.19. Снятие и установка турбонагнетателя

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.19. Снятие и установка турбонагнетателя 5.2.19. Снятие и установка турбонагнетателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На двигателях объемом 1.9 литра турбонагнетатель может быть снят с двигателя,......

10 03 2024 3:42:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38. Круиз-контроль

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38. Круиз-контроль 1.1.38. Круиз-контроль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для освобождения водителя от необходимости педалью акселератора поддерживать желательную скорость движения служит......

09 03 2024 9:37:15

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Разборка головки цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Новую или восстановленную головку можно заказать на СТО Opel или со склада производителя. Ввиду того, что при проведении......

08 03 2024 17:15:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр 15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр Снятие Узел заднего тормоза 1 – задний рабочий тормозной цилиндр; 2 – верхняя возвратная пружина Отвинчивание......

07 03 2024 19:59:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Спецификации

Спецификации Кислородные датчики Сопротивление при температуре 20°С, Ом 6 Диапазон флуктуаций сигнального напряжения (между клеммами HO2S и SIG RTN), В......

06 03 2024 7:53:21

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.2.5. Распределитель топлива и форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.2.5. Распределитель топлива и форсунки 5.2.9.2.5. Распределитель топлива и форсунки Проверка Выполните проверки системы впрыска (см. подраздел 5.2.9.1 ). Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните......

05 03 2024 10:34:49

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, реле топливного насоса, топливный насос

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, реле топливного насоса, топливный насос Электронная система впрыска, реле топливного насоса, топливный насос Цвета проводов: br/sw – к/ч, br – к, br/ro – к/кр, gl/ro – з/кр, gl/ge – з/ж, ge/ws......

04 03 2024 6:44:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.4. Используемое топливо

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.4. Используемое топливо 6.2.4. Используемое топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливо, рекомендуемое к использованию, указано в подразделе 6.2.1 . Пригодными являются стандартные......

03 03 2024 12:57:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач Если возникает необходимость в откатывании автомобиля при снятых приводных валах, то в ступицы колес во избежание......

02 03 2024 7:35:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания трaнcпортного средства согласно......

01 03 2024 6:26:29

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место батареи

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место батареи Снятие и установка на место батареи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Батарея расположена в левой части двигательного отсека. 2. Отдайте прижимную гайку и......

29 02 2024 19:21:10

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Система питания карбюраторных двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Система питания карбюраторных двигателей Система питания карбюраторных двигателей Система питания состоит из механического топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра и соединительных......

28 02 2024 22:20:57

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Сцепление и приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Сцепление и приводные валы Сцепление и приводные валы Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности и их выполнения......

27 02 2024 3:13:27

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.24. Пpeдoxpaнители

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.24. Пpeдoxpaнители 16.24. Пpeдoxpaнители Пpeдoxpaнители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения, для того, чтобы защитить......

26 02 2024 12:20:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Система Bosch М1 5.4

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Система Bosch М1 5.4 Система Bosch М1 5.4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена модуля зажигания DIS (с середины 1995 г. выпуска) Модуль находится с обратной стороны двигателя недалеко от......

25 02 2024 12:59:25

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::