Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.


Параметры периодических сигналов

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый l-зонд (кислородный датчик)

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик L5 положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов (В6/1)

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан Y58/1 продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Сигнал оборотов RPM (TN)

Импульс управления инжектором. Закрытая дроссельная заслонка

Импульс управления инжектором. Дроссельная заслонка открыта полностью

Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом (кислородным датчиком)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS)

Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:

· Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
· Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
· Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
· Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
· Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
· Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP) b – распознавание цилиндра №1 (пропущено 2 зуба)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определенного допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определенных пределах.

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на илл. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя Длительность управляющего импульса, мс
Холостые обороты 1,5 ÷ 5
2000 ÷ 3000 об/мин 1,1 ÷ 3,5
Полный газ 8,2 ÷ 3,5

Индуктивные датчики


Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на илл. 27 эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)


В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на илл. 28 эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой l-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на илл. 27 эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)


Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на илл. эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя


Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания


Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

Сигнал датчика В40 температуры/уровня/количества масла


Осциллограмма сигнал датчика В40 температуры/уровня/качества масла


1 — Контролируемые параметры в порядке
2 — Параметры превышены более 80%
А — температура масла выше 160°С
В — уровень масла выше 88 мм
С — качество масла хорошее

3 — Параметры занижены до 20%
А — температура масла ниже -40°С
В — уровень масла ниже 0
С — качество масла плохое

/mercedes-w220/html/7_1_8.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.14. Педаль тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.14. Педаль тормоза 12.14. Педаль тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с тормозами типа Bendix с ABS, необходимо снять гидравлический модулятор. Снятие ПОРЯДОК......

08 02 2023 22:54:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Лямбда-зонды – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Лямбда-зонды – детали установки Лямбда-зонды - детали установки См. Раздел Снятие и установка лямбда-зонда . Детали установки лямбда-зондов (кислородных датчиков) Детали установки......

07 02 2023 22:37:14

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.2. Проверка и регулировка зазора клапанов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.2. Проверка и регулировка зазора клапанов 3.3.2. Проверка и регулировка зазора клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктеристики опережения зажигания двигателя TU3.2 К А – центробежный регулятор, В –......

06 02 2023 1:27:30

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.17. Корпус дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.17. Корпус дроссельной заслонки 5.4.17. Корпус дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус дроссельной заслонки 1. ПРОКЛАДКА 10. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 13. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАЧОК......

05 02 2023 4:30:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система питания и впрыска топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система питания и впрыска топлива Система питания и впрыска топлива Общие сведения и меры безопасности Топливный бак 45 — Заливная горловина 55/3 — Регулятор давления топлива (5.3 атм.)......

04 02 2023 8:29:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка дверных замков

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка дверных замков Снятие и установка дверных замков Передние двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель внутренней обивки двери и изолирующую пластиковую мембрану (см. Снятие......

03 02 2023 19:30:39

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место реактивной штанги задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место реактивной штанги задней подвески Снятие и установка на место реактивной штанги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, подоприте передние......

02 02 2023 0:18:30

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.5. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.5. Рулевая колонка 8.5. Рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевые колонки 1 – шарнир карданного вала; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – нижний подшипник; 6 – гайка; 7 –......

01 02 2023 20:10:38

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка рабочего зазора шатунных подшипников и установка – сборки поршней/шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка рабочего зазора шатунных подшипников и установка – сборки поршней/шатунов Проверка рабочего зазора шатунных подшипников и установка - сборки поршней/шатунов ПРОВЕРКА 1. Очистите задние части вкладышей и опopные поверхности......

31 01 2023 11:47:52

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.7. Запopное устройство спинки заднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.7. Запopное устройство спинки заднего сиденья 18.51.7. Запopное устройство спинки заднего сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запopное устройство спинки заднего сидения 1. ЗАКЛЕПКА 2. РУКОЯТКА ЗАПОРНОГО......

30 01 2023 0:29:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Механическая коробка передач: Проверка уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Механическая коробка передач: Проверка уровня масла Механическая коробка передач: Проверка уровня масла Понадобятся следующие детали: Полноприводные автомобили: прокладка проверочной пробки.......

29 01 2023 19:56:47

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.19. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.19. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 8.19. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя рычаг, извлеките односторонний клапан из резинового......

28 01 2023 2:37:28

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание и использование неэтилированного бензина

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание и использование неэтилированного бензина Общее описание и использование неэтилированного бензина За новой информацией обращайтесь на СТО Renault. Рекомендуемое Renault топливо указано в......

27 01 2023 7:32:11

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка дополнительного резистора

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка дополнительного резистора Снятие и установка дополнительного резистора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите кожух вентилятора отопителя, э/мотор вентилятора оставьте в кожухе. Из салона......

26 01 2023 3:52:42

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.61. Пуск двигателя автомобилей с карбюраторным двигателем

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.61. Пуск двигателя автомобилей с карбюраторным двигателем 1.61. Пуск двигателя автомобилей с карбюраторным двигателем Нормальный запуск двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобиле с механической коробкой......

25 01 2023 8:46:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.9. Коленвал

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.9. Коленвал 3.3.9. Коленвал 3.3.9.1. Демонтаж ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно......

24 01 2023 4:40:15

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.7. Места еженедельных проверок

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.7. Места еженедельных проверок 1.2.1.7. Места еженедельных проверок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бензиновый двигатель 74 кВт 1 – аккумулятор; 2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – бачок с......

23 01 2023 1:14:38

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Установка базового положения распределительных валов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Установка базового положения распределительных валов Установка базового положения распределительных валов М111 Проверка Проверка базового положения распределительных валов двигателя серии 111 ПОРЯДОК......

22 01 2023 10:34:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка толщины тормозных колодок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка толщины тормозных колодок Проверка толщины тормозных колодок Дисковые тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное......

21 01 2023 4:17:55

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.16. Заднее боковое стекло (модели с кузовом типа Универсал)

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.16. Заднее боковое стекло (модели с кузовом типа Универсал) 13.16. Заднее боковое стекло (модели с кузовом типа Универсал) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки багажника. 2. Снимите верхний......

20 01 2023 8:21:50

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Система зажигания Катушка зажигания Хаpaктеристика Значение Civic (распределитель Hitachi) Сопротивление первичной обмотки, Ом 0.45 0.55......

19 01 2023 18:12:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 2.4. Поршни и шатуны

2.4. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поршень и шатун 1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – поршневой палец; 4 – шатун; 5 – шатунные вкладыши; 6 – крышка......

18 01 2023 8:24:25

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Автомобильные химикалии

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Автомобильные химикалии Автомобильные химикалии В последнее время в продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, применяемых в ходе выполнения процедур текущего......

17 01 2023 20:10:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 1.1. Бочка мёда ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Старик Диоген жил в бочке. Потом к этой бочке приделали колеса, и получилась машина Aуди-80/90... Все это, конечно,......

16 01 2023 20:43:45

Самые ожидаемые авто 2015 года

Самые ожидаемые авто 2015 года Каждый уважающий себя водитель грамотно выбирает свой автомобиль, основываясь на предпочтениях и целях. Для этого важно ознакомиться с новым рынком и обратить внимание на новинки авто 2015 года....

15 01 2023 11:13:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.7.1. Расположение элементов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.7.1. Расположение элементов 14.3.7.1. Расположение элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления механизма блокировки дифференциала (расположен под задним сидением) 80/ 90 Quattro А –......

14 01 2023 5:41:12

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10.2. Регулировка компаса

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10.2. Регулировка компаса 1.10.10.2. Регулировка компаса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компас 1. Указатель 2. Кнопка регулировки компаса Компас имеет две кнопки регулировки: кнопку регулировки......

13 01 2023 12:16:43

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.8. Снятие рычага блокировки капота

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.8. Снятие рычага блокировки капота 11.8. Снятие рычага блокировки капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие рычага блокировки капота 1 – рычаг блокировки капота, 2 – отвертка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

12 01 2023 19:56:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.12. Кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.12. Кондиционер 1.12. Кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматический (стандартный) режим Стандартная настройка на любой сезон: Нажмите клавишу AUTO. Установите температуру......

11 01 2023 15:18:39

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.3. Задняя подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.3. Задняя подвеска 10.3. Задняя подвеска 10.3.1. Снятие и установка пружин (1989-98) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние колеса, отсоедините трос ручного тормоза. 2.......

10 01 2023 20:58:23

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Головка блока цилиндров

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Головка блока цилиндров Головка блока цилиндров Элементы механизма клапанного газораспределения на 1,8-литровом двигателе 1 — натяжной ролик зубчатого ремня; 2 — зубчатый......

09 01 2023 21:48:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.20.3. Тахометр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.20.3. Тахометр 1.1.20.3. Тахометр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тахометр указывает скорость двигателя в тысячах об/мин. Используйте его при вождении для выбора правильной точки......

08 01 2023 11:20:20

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.12. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.12. Главный тормозной цилиндр 22.12. Главный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при......

07 01 2023 3:29:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка плиты переключения передач-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка плиты переключения передач- Разборка и сборка плиты переключения передач Плита переключения передач А — Клапан регулировки рабочего давления. Клапан регулировки давления смазки.......

06 01 2023 4:24:28

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.1.3. Поворотный кулак

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.1.3. Поворотный кулак 9.1.3. Поворотный кулак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Ослабить болты крепления колес. 3. Приподнять......

05 01 2023 19:34:51

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.3.8. Топливный бак

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.3.8. Топливный бак 8.3.8. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак на автомобилях 1989-90 гг. с инжекторными двигателями 1. Разъем насоса 2. Разъем датчика 3. Сливная......

04 01 2023 6:24:10

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Текущий уход и обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Текущий уход и обслуживание Текущий уход и обслуживание Спецификации Типы и объемы применяемых смaзoк и жидкостей Топливо Бензиновые двигатели 316i неэтилированное, не хуже АИ 95......

03 01 2023 1:53:34

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Хаpaктеристика Значение Сопротивление цепи СКР, Ом Civic 350 700 Integra 500 1000 Сопротивление цепи CYP, Ом Civic 350 700 Integra 500 1000......

02 01 2023 4:17:47

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Текущее обслуживание

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Текущее обслуживание Текущее обслуживание Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое трaнcпортное средство в состоянии максимальной......

01 01 2023 2:30:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.3.12. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.3.12. Масляный насос 3.1.3.12. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный насос находится спереди блока цилиндров и приводится от коленчатого вала. 2. Снимите......

31 12 2022 21:10:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.5. Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.5. Снятие и установка водяного насоса 5.5. Снятие и установка водяного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снимите провод массы с......

30 12 2022 7:57:32

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма Снятие и установка головки цилиндров с установленного двигателя В следующем описании описаны......

29 12 2022 7:26:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 15.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов при включении зажигания......

28 12 2022 1:59:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.7. Топливный бак

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.7. Топливный бак 3.1.7. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак 1 – топливный бак; 2 – пробка бака; 3 – заливной патрубок; 4 – указатель уровня топлива; 5 – держатель......

27 12 2022 23:38:46

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.1. Техническая хаpaктеристика 3.3.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, водяного охлаждения,......

26 12 2022 23:57:54

Какое лобовое стекло лучше поставить на автомобиль

Какое лобовое стекло лучше поставить на автомобиль Как выбрать лучшее лобовое стекло? Выбираем лобовое стекло от лучших производителей с мировым именем. Грамотный подход к подбору стекла гарантирует, что вы останетесь в выигрыше....

25 12 2022 17:50:30

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление заднего стекла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление заднего стекла Отопление заднего стекла Проверка отопления заднего стекла должна происходить при влажной погоде или промерзшем стекле. Закрепленные на стекле......

24 12 2022 21:59:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.9. Диагностика неисправностей системы впрыска дизельного топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.9. Диагностика неисправностей системы впрыска дизельного топлива 2.17.7.9. Диагностика неисправностей системы впрыска дизельного топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Условия проверки: ошибки при запуске исключаются; топливный бак......

23 12 2022 21:51:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.16. Регулятор тормозных сил

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.16. Регулятор тормозных сил 7.16. Регулятор тормозных сил ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверять работу регулятора тормозных сил необходимо, если для торможения приходится прикладывать к педали......

22 12 2022 17:49:37

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Такой ремонт должен производиться в условиях специализированной мастерской с применением специального......

21 12 2022 23:58:16

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::