Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN


Функционирование CAN


A1 — Приборная доска
CAN B — Шина данных CAN. Салон
CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть
N2/7 — Блок управления систем самодиагностики
N3/10 — Блок управления двигателя
N10/6 — Левый передний SAM
N10/7 — Правый передний SAM
N10/8 — Задний SAM

N15/3 — Блок управления ETC
N15/5 — Блок управления рычага селектора АТ
N22 — Блок управления кнопки KLA
N47-5 — Блок управления ESP, SPS и BAS
N73 — Блок управления EIS
N80 — Блок рулевой колонки
N93 — Блок управления центральным входом
X11/4 — Диагностический разъем


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V


Элементы сети обмена данными (CAN)

CAN B (Салон)
К1 — Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)
К2 — Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)
К3 — Блок управления левого сиденья (SSG)
К4 — Блок управления правого сиденья (SSG)
К5 — Блок управления передней левой двери (TSG)
К6 — Блок управления передней правой двери (TSG)
К7 — Блок управления задней левой двери (TSG)
К8 — Блок управления задней правой двери (TSG)
К9 — Блок управления крыши (DBE)
К10 — Верхнее поле управления (OBF)
К11 — Нижнее поле управления (UBF)
К12 — Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К14 — Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К15 — Система Parktronic (PTS)
К16 — Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)
К17 — Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)
К18 — Стояночное отопление
К19 — Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20 — Распределитель CAN-B RBA правый
К21 — Распределитель CAN-B RBA левый
К22 — Распределитель CAN-B консоль
К23 — Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)
К12 — Выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К24 — Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)
К25 — Блок управления двигателя (MSG)
К26 — Электронный блок селектора передач (EMW)
К27 — Распределитель CAN Класс-C RBA левый
К28 — Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG
К29 — Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)
К30 — TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

D2B — (Аудио/Связь/Навигация)
Оптоволоконный кабель
К14 — COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К31 — Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)
К32 — Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)
К33 — Контроллер мобильного телефона (интерфейс)
К34 — Усилитель звука
К35 — CD-чейнджер

Показаны не все

A2 — Радиоприёмник или магнитола
A2/6 — CD чейнджер
A40/3 — Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13 — Усилитель звука
A35/11 — Блок управления системы голосового управления
A59/1 — Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона
A35 — Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID
A35/8 — Блок управления TELE AID
A, B, C — Соединения
M1 — Оптоволоконный кабель 1
M2 — Оптоволоконный кабель 2
M3 — Оптоволоконный кабель 3
M4 — Оптоволоконный кабель 4
M5 — Оптоволоконный кабель 5
M6 — Оптоволоконный кабель 6
M7 — Оптоволоконный кабель 7
ws — Белая вставка


OC

 

Od

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества


При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных


В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример


Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок


Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame


Cyclic-Redundancy-Check


На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check


Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов


Мониторинг


Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing


В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок


Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN


Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).

При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.

На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»


В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»


Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
/mercedes-w220/html/7_1_9.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.10. Свечи зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.10. Свечи зажигания 1.3.10. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях. Если приходится когда-либо заменять свечи......

30 01 2023 14:25:57

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.41. Обновляем колесные диски

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.41. Обновляем колесные диски 14.41. Обновляем колесные диски ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Под зимним слоем грязи часто скрываются мелкие царапины, а соль и щебенка портят внешний вид нарядных......

29 01 2023 14:52:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал) Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте дверь задка,......

28 01 2023 8:32:47

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Передняя подвеска рессорного типа

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Передняя подвеска рессорного типа Передняя подвеска рессорного типа Обслуживание амортизаторов Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте передок автомобиля и установите......

27 01 2023 20:49:56

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16.2. Положения рычага переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16.2. Положения рычага переключения передач 1.16.2. Положения рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ – парковочная передача Парковочная передача дополняет стояночный тормоз, запирая......

26 01 2023 7:51:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4. Электрооборудование двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4. Электрооборудование двигателя 3.4. Электрооборудование двигателя 3.4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение агрегатов системы заряда и зажигания 4-цилиндровых двигателей 1. Генератор......

25 01 2023 17:12:14

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – ТРАНСМИССИЯ

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – ТРАНСМИССИЯ 9.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие хаpaктеристики Ход педали сцепления 138 – 146 мм Моменты затяжки резьбовых соединений Болты......

24 01 2023 8:18:13

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Вентилятор для охлаждающей жидкости, термовыключатель для вентилятора

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Вентилятор для охлаждающей жидкости, термовыключатель для вентилятора Вентилятор для охлаждающей жидкости, термовыключатель для вентилятора F18 – термовыключатель вентилятора для охлаждающей жидкости J101 – реле второй......

23 01 2023 23:35:51

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Разборка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Новую или восстановленную головку цилиндров всегда можно заказать в мастерской автосервиса или на складе фирменного......

22 01 2023 13:45:18

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Tрaнcмиссионная линия

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Tрaнcмиссионная линия Tрaнcмиссионная линия Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным......

21 01 2023 1:40:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.10. Замена стекла двери и стеклоподъемника

11.10. Замена стекла двери и стеклоподъемника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление внутренней панели двери 1 – рама двери; 2 – внутренняя панель; 3 – трос ручки......

20 01 2023 1:15:26

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.19. Упор капота

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.19. Упор капота 18.19. Упор капота Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять капот и удерживать его в поднятом положении. 2. Вынуть конец упора из петли,......

19 01 2023 3:27:56

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического......

18 01 2023 7:56:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.22. Выхлопная система, выхлопные газы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.22. Выхлопная система, выхлопные газы 1.22. Выхлопная система, выхлопные газы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время первой поездки или после капитального ремонта двигателя может иметь место дымление из......

17 01 2023 15:30:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Текущее обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Текущее обслуживание Текущее обслуживание Спецификации Бензиновые модели Объемы рабочих жидкостей Двигательное масло (включая масляный фильтр), л Двигатель 1.3 л 4.5......

16 01 2023 21:42:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.17. Снятие и установка контактных пластин и штырей задней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.17. Снятие и установка контактных пластин и штырей задней двери 13.24.17. Снятие и установка контактных пластин и штырей задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие контактных штырей задней двери 1 – постоянная подача......

15 01 2023 0:20:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.1. Замена моторного масла

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.1. Замена моторного масла 2.5.1.1. Замена моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для замены моторного масла требуется следующий инструмент: – осмотровая яма или гидравлический......

14 01 2023 8:20:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.5.3.2. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.5.3.2. Замена 7.5.3.2. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите верхний кожух двигателя. 3. Промаркируйте и отсоедините......

13 01 2023 12:26:53

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена сальников

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена сальников Замена сальников Сальник правого приводного вала Модели до 1994 г. вып. На данных моделях обслуживание сальника правого приводного вала не может быть......

12 01 2023 8:41:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.2.6. Снятие и установка свечей накаливания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.2.6. Снятие и установка свечей накаливания 4.2.6. Снятие и установка свечей накаливания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрические провода от свечей накаливания. 2. Вывинтите свечи......

11 01 2023 0:38:18

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.2. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.2. Технические данные 6.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор (тип Solex 2B4) Главный жиклер: – 1-й камеры Х120 – 2-й камеры Х90 Жиклер воздушного корректора: – 1-й......

10 01 2023 5:20:26

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Система кондиционирования......

09 01 2023 1:43:46

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.20. Двигатель стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.20. Двигатель стеклоочистителя 14.1.20. Двигатель стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если щетки стеклоочистителя работают с перебоями или недостаточно эффективно, проверьте состояние......

08 01 2023 19:22:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.7.8. Снятие и установка демпфера дроссельной заслонки

5.7.8. Снятие и установка демпфера дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел толкателя дросселя 1 – входной топливный патрубок, 2 – воздушная заслонка, 3......

07 01 2023 18:19:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.3. Снятие и установка уплотнения крышки люка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.3. Снятие и установка уплотнения крышки люка 13.16.3. Снятие и установка уплотнения крышки люка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стеклянную крышку люка. 2. Удерживая стеклянную крышку люка (2),......

06 01 2023 13:10:57

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.5.7. Задний боковой габаритный фонарь

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.5.7. Задний боковой габаритный фонарь1.6.5.7. Задний боковой габаритный фонарь О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Aуди-80/ Aуди-80 Quattro, Aуди-90/ Aуди-90 Quattro Откройте крышку багажника. Снимите мягкую......

05 01 2023 16:51:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.35. Гидравлический усилитель рулевого управления

1.35. Гидравлический усилитель рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический усилитель рулевого управления использует энергию двигателя для......

04 01 2023 15:36:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.17. Масляный насос и маслозаборный патрубок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.17. Масляный насос и маслозаборный патрубок 3.2.2.17. Масляный насос и маслозаборный патрубок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку коленчатого вала. 2.......

03 01 2023 6:17:17

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.20. Бачок

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.20. Бачок12.20. Бачок Снять или отсоединить П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Откачать с помощью сифона рабочую жидкость из бачка. 2. Хомуты шлангов. 3. Оба шланга. 4. Винты......

02 01 2023 18:40:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.12. Задний рабочий тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.12. Задний рабочий тормозной цилиндр 11.12. Задний рабочий тормозной цилиндр 11.12.1. Снятие цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления......

01 01 2023 9:10:48

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa)

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните держатели подъемного......

31 12 2022 18:52:46

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.36. Подстаканник

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.36. Подстаканник 1.36. Подстаканник Подстаканник На передней главной консоли расположен подстаканник для удерживания стаканов и бутылок в имеющихся отверстиях. Чтобы им......

30 12 2022 13:42:41

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Комбинация приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Комбинация приборов Комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Контрольная лампа уровня жидкости в бачке стеклоомывателя 2. Контрольная лампа неисправности систем двигателя 3.......

29 12 2022 23:41:57

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка привода спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка привода спидометра Снятие и установка привода спидометра СНЯТИЕ 1. Привод спидометра может быть снят после удаления защитной крышки главной передачи с задней части......

28 12 2022 12:57:55

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место компонентов клаксона

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место компонентов клаксона Снятие и установка на место компонентов клаксона Нажимные кнопки клаксона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в......

27 12 2022 14:47:56

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.7. Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.7. Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости 4.7. Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с бензиновым двигателем с кондиционером и на......

26 12 2022 17:19:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.34. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.34. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках 2.34. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при......

25 12 2022 4:40:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.2. Снятие и установка топливного фильтра (бензиновые двигатели)

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.2. Снятие и установка топливного фильтра (бензиновые двигатели) 4.1.2. Снятие и установка топливного фильтра (бензиновые двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 1 – топливный......

24 12 2022 18:55:41

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Системы снижения токсичности отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Системы снижения токсичности отработавших газов Системы снижения токсичности отработавших газов Все бензиновые модели способны использовать неэтилированный бензин и также имеют другие особенности......

23 12 2022 16:15:49

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка резервуара омывающей жидкости

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка резервуара омывающей жидкости Снятие и установка резервуара омывающей жидкости Детали установки резервуара омывающей жидкости на моделях, оборудованных фароомывателями Детали......

22 12 2022 10:43:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.23.3. Модели DOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.23.3. Модели DOHC 10.23.3. Модели DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние крышки распределителя зажигания на наличие коррозии контактов, черных дорожек между......

21 12 2022 22:23:59

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5. Капитальный ремонт двигателей

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5. Капитальный ремонт двигателей 3.5. Капитальный ремонт двигателей 3.5.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В этой главе приведены операции по снятию двигателя вместе с коробкой передач из......

20 12 2022 18:12:19

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка компонентов задней подвески моделей с 1995 г. вып.

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка компонентов задней подвески моделей с 1995 г. вып. Снятие и установка компонентов задней подвески моделей с 1995 г. вып. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте задок автомобиля и......

19 12 2022 20:51:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.2.2.7. Разборка и сборка привода распределительного вала

3.2.2.7. Разборка и сборка привода распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода распределительного вала 1 – ремень привода генератора; 2 –......

18 12 2022 18:52:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.26. Выключатель сигнальных лампочек тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.26. Выключатель сигнальных лампочек тормозной системы 10.26. Выключатель сигнальных лампочек тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОГНИ СТОП-СИГНАЛА Включение огней стоп-сигнала проводится плунжерным......

17 12 2022 17:25:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.5. Рычаг подвески

10.5. Рычаг подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на опорах и......

16 12 2022 5:33:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка блока управления системой вентиляции с отопителем и К/В, снятие и установка расширительного клапана

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка блока управления системой вентиляции с отопителем и К/В, снятие и установка расширительного клапана Снятие и установка блока управления системой вентиляции с отопителем и К/В, снятие и установка расширительного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Oпopoжните......

15 12 2022 18:23:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) В случае повреждения или отсоединения электромагнита управления клапаном EGR происходит потеря......

14 12 2022 2:22:18

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 4.6. Водяной насос двигателя SOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 4.6. Водяной насос двигателя SOHC4.6. Водяной насос двигателя SOHC 1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – водяной насос; 3 – прокладка; 4 – болт, 12–15 Н•м. Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините......

13 12 2022 4:10:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.3.3. Замена цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.3.3. Замена цилиндра 10.3.3. Замена цилиндра Замена со снятием колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять баpaбан и тормозные колодки. 2. Отсоединить от цилиндра тормозной......

12 12 2022 4:25:56

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::