Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN


Функционирование CAN


A1 — Приборная доска
CAN B — Шина данных CAN. Салон
CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть
N2/7 — Блок управления систем самодиагностики
N3/10 — Блок управления двигателя
N10/6 — Левый передний SAM
N10/7 — Правый передний SAM
N10/8 — Задний SAM

N15/3 — Блок управления ETC
N15/5 — Блок управления рычага селектора АТ
N22 — Блок управления кнопки KLA
N47-5 — Блок управления ESP, SPS и BAS
N73 — Блок управления EIS
N80 — Блок рулевой колонки
N93 — Блок управления центральным входом
X11/4 — Диагностический разъем


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V


Элементы сети обмена данными (CAN)

CAN B (Салон)
К1 — Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)
К2 — Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)
К3 — Блок управления левого сиденья (SSG)
К4 — Блок управления правого сиденья (SSG)
К5 — Блок управления передней левой двери (TSG)
К6 — Блок управления передней правой двери (TSG)
К7 — Блок управления задней левой двери (TSG)
К8 — Блок управления задней правой двери (TSG)
К9 — Блок управления крыши (DBE)
К10 — Верхнее поле управления (OBF)
К11 — Нижнее поле управления (UBF)
К12 — Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К14 — Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К15 — Система Parktronic (PTS)
К16 — Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)
К17 — Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)
К18 — Стояночное отопление
К19 — Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20 — Распределитель CAN-B RBA правый
К21 — Распределитель CAN-B RBA левый
К22 — Распределитель CAN-B консоль
К23 — Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)
К12 — Выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К24 — Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)
К25 — Блок управления двигателя (MSG)
К26 — Электронный блок селектора передач (EMW)
К27 — Распределитель CAN Класс-C RBA левый
К28 — Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG
К29 — Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)
К30 — TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

D2B — (Аудио/Связь/Навигация)
Оптоволоконный кабель
К14 — COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К31 — Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)
К32 — Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)
К33 — Контроллер мобильного телефона (интерфейс)
К34 — Усилитель звука
К35 — CD-чейнджер

Показаны не все

A2 — Радиоприёмник или магнитола
A2/6 — CD чейнджер
A40/3 — Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13 — Усилитель звука
A35/11 — Блок управления системы голосового управления
A59/1 — Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона
A35 — Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID
A35/8 — Блок управления TELE AID
A, B, C — Соединения
M1 — Оптоволоконный кабель 1
M2 — Оптоволоконный кабель 2
M3 — Оптоволоконный кабель 3
M4 — Оптоволоконный кабель 4
M5 — Оптоволоконный кабель 5
M6 — Оптоволоконный кабель 6
M7 — Оптоволоконный кабель 7
ws — Белая вставка


OC

 

Od

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества


При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных


В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример


Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок


Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame


Cyclic-Redundancy-Check


На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check


Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов


Мониторинг


Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing


В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок


Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN


Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).

При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.

На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»


В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»


Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
/mercedes-w220/html/7_1_9.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.6. Шаровые шарниры

10.6. Шаровые шарниры Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите колесо. 2.......

23 03 2025 10:12:25

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.5. Ремонт распределителя зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.5. Ремонт распределителя зажигания 7.5. Ремонт распределителя зажигания Проверка катушки зажигания 1. ОММЕТР 2. КЛЕММЫ С И ТАСН 3. ОММЕТР 4. КЛЕММА В 5. ОММЕТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

22 03 2025 7:53:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.3. Передний указатель поворотов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.3. Передний указатель поворотов 18.36.3. Передний указатель поворотов Снятие Снятие патрона с лампочкой из переднего указателя поворотов Извлечение лампочки переднего указателя......

21 03 2025 18:31:41

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка цепи на разомкнутость

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка цепи на разомкнутость Проверка цепи на разомкнутость Возможные причины разомкнутости цепи следующие: Довольно часто причина — в коннекторе или контактах, они должны быть......

20 03 2025 9:49:23

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 Стандарту......

19 03 2025 20:42:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л Поперечный разрез двигателя 1 — Корпус воздушного фильтра 2 — Крышка головки цилиндров 3......

18 03 2025 8:46:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13. Кузов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13. Кузов 13.1. Хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кузов несущий, штампованный из стальных листов, сваренных электрической контактной сваркой. Съемными являются только......

17 03 2025 15:39:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации Спецификации Сцепление Тип Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом Диаметр ведомого (фрикционного) диска, мм Бензиновые......

16 03 2025 8:54:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.3. Противобуксовочная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.3. Противобуксовочная система 10.3. Противобуксовочная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Противобуксовочная система 1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – диафрагма, регулирующая положение......

15 03 2025 9:55:54

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах 12.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид сзади раннего типа сборки тормозных колодок типа Bendix Вид спереди......

14 03 2025 19:53:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.8. Уход за лаковым покрытием

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.8. Уход за лаковым покрытием 1.8. Уход за лаковым покрытием ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Консервация По возможности чаще обpaбатывать чистую вымытую лаковую поверхность консервирующим средством,......

13 03 2025 14:11:22

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Выбор масла с правильной спецификацией

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Выбор масла с правильной спецификацией Выбор масла с правильной спецификацией Так как при относительных больших интервалах между заменой масла через 15 000 км существует опасность образования......

12 03 2025 8:23:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.1.3. Осмотр и дефектовка деталей сцепления

7.1.3. Осмотр и дефектовка деталей сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую поверхность......

11 03 2025 1:15:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.2. Передний габаритный фонарь

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.2. Передний габаритный фонарь 18.36.2. Передний габаритный фонарь Снятие Извлечение патрона с лампочкой переднего габаритного света Извлечение лампочки переднего габаритного света из......

10 03 2025 15:11:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.26. Аудиосистема

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.26. Аудиосистема 1.1.26. Аудиосистема 1.1.26.1. Автомобильная аудиосистема ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип 1: радиоприемник L*M*U ETR/ кассетный проигрыватель Тип 2: радиоприемник......

09 03 2025 17:23:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4. Топливная система 4.1.4. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка холостого хода карбюратора Weber 1 – всасывающий клапан, 2 – всасывающий штуцер, 3 – корпус, 4 –......

08 03 2025 21:11:49

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двигатели

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двигатели Двигатели Модели Audi 80 комплектуются пятью бензиновыми двигателями. Гамма двигателей простирается от экономичных 4-цилиндровых моторов до комфортных и......

07 03 2025 23:37:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.9. Карбюратор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.9. Карбюратор 3.1.3.9. Карбюратор 3.1.3.9.1. Карбюратор Ford с изменяем сечением диффузора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ИГОЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН С мая 1983 года (код даты изготовления DL )......

06 03 2025 10:15:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 6.4. Вентилятор обогрева

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 6.4. Вентилятор обогрева 6.4. Вентилятор обогрева ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель вентилятора расположен справа под приборной панелью, ниже перчаточного бокса. Оттуда также доступен......

05 03 2025 2:35:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка корпуса дросселя – бензиновые модели

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка корпуса дросселя – бензиновые модели Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей......

04 03 2025 1:14:41

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Аккумуляторная батарея

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – это центр бортовой электросистемы Audi 80. Запасом ее энергии пользуются различные потребители питания, а......

03 03 2025 22:12:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели)6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели) 6.3.1. Введение О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Системы впрыска MPI (Multi-Point-Injection) и MPFI......

02 03 2025 18:34:41

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Расход масла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Расход масла Расход масла Часть моторного масла сгорает во время смaзoчного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо......

01 03 2025 16:28:10

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Введение В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы......

28 02 2025 8:14:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.9. Замена передних тормозных колодок

13.9. Замена передних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной диск и передние тормозные колодки 1 – тормозной шланг; 2 – болт; 3 – суппорт; 4 –......

27 02 2025 18:57:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.13. Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.13. Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы 10.20.13. Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала G5.......

26 02 2025 22:53:58

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переключателя скоростных режимов вентилятора

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переключателя скоростных режимов вентилятора Снятие и установка переключателя скоростных режимов вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вставьте в отверстие рукоятки переключателя соответствующую выколотку,......

25 02 2025 15:43:54

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6. Система питания

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6. Система питания 6.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система питания включает ротационный топливный насос высокого давления (ТНВД), который приводится в действие ремнем привода......

24 02 2025 22:57:13

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8.3. Главный цилиндр сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8.3. Главный цилиндр сцепления 8.3. Главный цилиндр сцепления 1 – корпус; 2 – крышка бачка; 3 – бачок; 4 – болт, 13–17 Н•м; 5 – чехол; 6 – толкатель; 7 – стопopное кольцо поршня; 8 –......

23 02 2025 14:18:31

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена сальника промежуточного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена сальника промежуточного вала Замена сальника промежуточного вала Эта процеДypa применима только к двигателям с промежуточным валом (обратитесь к Спецификациям). На двигателях без......

22 02 2025 16:27:26

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.12.5. Топливные форсунки и топливная магистраль

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.12.5. Топливные форсунки и топливная магистраль 11.12.5. Топливные форсунки и топливная магистраль Снятие Топливная магистраль A – уплотнительное кольцо топливной форсунки; B – болты крепления......

21 02 2025 3:57:16

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система выпуска – общая информация Система выпуска - общая информация К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов. Проследите за......

20 02 2025 21:30:48

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы Помните, что выpaбатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья......

19 02 2025 2:15:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.13. Корпус дроссельной заслонки (Motronic М 2.5 и М 2.8)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.13. Корпус дроссельной заслонки (Motronic М 2.5 и М 2.8) 5.2.13. Корпус дроссельной заслонки (Motronic М 2.5 и М 2.8) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.......

18 02 2025 2:13:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При отсутствии доступа......

17 02 2025 1:26:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Таблица ламп

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Таблица ламп Таблица ламп Чтобы в любой момент иметь возможность заменить лампу, необходимо постоянно возить в автомобиле комплект запасных ламп. Такой комплект можно......

16 02 2025 7:35:54

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Плафон освещения салона

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Плафон освещения салона Плафон освещения салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С помощью отвертки выньте плафон из гнезда. Выньте рассеиватель из корпуса плафона. Перед демонтажем......

15 02 2025 6:17:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.5. Tрaнcмиссионное масло и фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.5. Tрaнcмиссионное масло и фильтр 9.2.5. Tрaнcмиссионное масло и фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заправку трaнcмиссионного масла обычно меняют через каждые 60 000 км пробега автомобиля,......

14 02 2025 9:58:49

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.2.5. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.2.5. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов 2.2.2.5. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Считая от привода распределительного вала: – клапаны № 1, 3,......

13 02 2025 9:52:46

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Водяной насос

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Водяной насос Водяной насос Водяной насос двигателей 2,0/ 1,8 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте......

12 02 2025 7:16:35

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.18. Замок задней двери

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.18. Замок задней двери 10.18. Замок задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Снимите наружную ручку открытия двери. 3. Отсоедините......

11 02 2025 18:29:11

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей 3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробки, закрывающие технологические отверстия, которые необходимо извлечь для полной очистки блока......

10 02 2025 11:39:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Передняя подвеска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Передняя подвеска Передняя подвеска Снятие и установка передней подвески Вид снизу на подвеску правого переднего колеса Вид на верхний рычаг подвески левого переднего......

09 02 2025 22:11:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Замена переднего сальника коленчатого вала и сальников распределительного вала и ТНВД

Замена переднего сальника коленчатого вала и сальников распределительного вала и ТНВД ПроцеДypa замены этих сальников одинакова с тем условием, что......

08 02 2025 3:36:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.14. Элементы замка крышки багажника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.14. Элементы замка крышки багажника 12.14. Элементы замка крышки багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите крепежные винты и снимите внутреннюю панель отделки. ЗАМОК ПОРЯДОК......

07 02 2025 9:39:45

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Стойка задней подвески

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Стойка задней подвески Стойка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сложите заднее сидение. Выверните три гайки верхнего крепления задней стойки. Снимите заднее колесо.......

06 02 2025 7:35:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4.3. Проверка топливной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4.3. Проверка топливной системы 1.3.4.3. Проверка топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если вы почувствовали запах топлива во время движения или на стоянке, немедленно осмотрите топливную......

05 02 2025 19:31:49

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Tрaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Tрaнcмиссия Tрaнcмиссия Спецификации Ручная коробка переключения передач Общие параметры Тип 5-ступенчатая (пять передних передач, одна задняя), полностью......

04 02 2025 8:32:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.9.3. Ремонт головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.9.3. Ремонт головки блока цилиндров 4.3.9.3. Ремонт головки блока цилиндров 4.3.9.3.1. Разборка проверка и сборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров 1 – клапана, 2 – головка блока......

03 02 2025 23:34:29

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.21. Установка поршней с шатунами

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.21. Установка поршней с шатунами 3.5.21. Установка поршней с шатунами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов. 2.......

02 02 2025 20:28:21

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::