Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN
Цифровая шина данных CAN
Функционирование CAN
Обмен данными по шине CAN
B — Датчик 1 |
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы) |
Элементы сети обмена данными (CAN)
Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B
OC
|
Od |
Основные сведения
На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.
Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.
Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Преимущества
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.
Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.
Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.
Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.
Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).
При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.
Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.
В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.
Формат пакета данных
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):
• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
– стандартный формат;
– расширенный формат.
В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.
Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Приоритеты
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Пример
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.
Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Распознавание ошибок
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Cyclic-Redundancy-Check
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Frame Check
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Мониторинг
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
Bit Stuffing
В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.
Устранение ошибок
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Типы шин CAN
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.
Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).
При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.
На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.
К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.
CAN B – шина «Салон»
Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.
К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
5.2.25. Соленоид, регулирующий подачу воздуха в системе холостого хода MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы......
27 03 2024 13:16:27
5.7. Датчик уровня топлива Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой датчика уровня топлива определите истинный уровень топлива. 2. Снимите бак и......
26 03 2024 6:15:16
Снятие и установка заднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откинуть спинку заднего сиденья вперед, для этого нажать две кнопки сверху на спинке.......
25 03 2024 10:31:25
В топ самых ожидаемых машин 2019 года попали новинки из Южной Кореи, Японии и США. Автомобили относятся к разным классам и имеют собственные причины такой популярности и повышенного интереса к себе....
24 03 2024 6:44:56
10.29. Электронный блок управления и реле АБС ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Электронный блок управления и АБС 1 – разъем подключения; 2 –......
23 03 2024 23:46:37
Список лучших автомобилей D-класса, продающихся в России. Рейтинг моделей с указанием хаpaктеристик и стоимости. Как выбрать лучшую машину среднего класса, не переплачивая за опции?...
22 03 2024 15:31:30
3.3.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип двигателя Шестицилиндровый двухрядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами в......
21 03 2024 17:40:35
3.6. Крышка головки блока цилиндров Снятие Предупреждение Крышка головки блока цилиндров снимается вместе с высоковольтными проводами и крышкой......
20 03 2024 3:55:59
Проверка состояния и восстановительный ремонт оконной антенны радиоприемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Принцип проверки исправности состояния и......
19 03 2024 12:25:49
Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент......
18 03 2024 12:31:59
2.18.3. Амортизатор дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка амортизатора дроссельной заслонки Предупреждение Только для машин с механической......
17 03 2024 2:12:46
Приводные валы Каждый приводной вал состоит из 3 частей: сваренного с осью подвижного шарнира, тела вала скрепленного мелкошлицевым соединением и шарнира......
16 03 2024 7:48:58
1.16.3. Сигнальное устройство ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сигнальное устройство контролирует: – двери, крышку багажника, капот двигателя, оконные стекла; –......
15 03 2024 3:31:11
3.5.2. Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выставка меток фаз газораспределения на дизельном двигателе 1. Натяжной ролик зубчатого ремня 2. Болты кркпления......
14 03 2024 3:33:31
9.1.1. Амортизационная стойка 9.1.1.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Амортизационная стойка передней подвески 1 – самоконтрящаяся гайка, 60 Нм. При установке......
13 03 2024 18:13:52
Общая информация Для всех моделей автомобиля допускается использование неэтилированного бензина, хотя неэтилированный супер бензин требуется по......
12 03 2024 23:38:41
12.26. Трубопроводы гидроцилиндра Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевой механизм в сборе. См. рис. Реечный рулевой механизм с......
11 03 2024 2:25:22
10.25. Стойки задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь. 2. Используя маленькую отвертку, снимите пружинную скобу крепления верхней......
10 03 2024 7:16:11
Передняя пружина и амортизационная стойка Снятие Вид передней подвески с одной стороны. Как видно из иллюстрации выше, новая разработанная фирмой Nissan......
09 03 2024 21:50:55
2.18. Проверка уровня масла в раздаточной коробке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка уровня масла в раздаточной коробке А – пробка контрольного отверстия в картере......
08 03 2024 8:16:25
Проверка угла опережения зажигания Угол опережения зажигания определяется ECU и не подлежит ручной регулировке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную......
07 03 2024 10:25:53
Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля......
06 03 2024 17:19:43
Снятие и установка компонентов системы Magneti-Marelli 8Р Модели 1.6 и 1.8 л Инжекторы впрыска Перед началом выполнения процедуры внимательно......
05 03 2024 2:15:21
Установка электрических и электронных приборов Дополнительно устанавливаемые электрические или электронные приборы, могущие оказывать влияние на контроль......
04 03 2024 6:40:25
6.2.7. Замена педали сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить трос сцепления от рычага и педали сцепления, не снимая трос. 2. Отсоединить......
03 03 2024 2:45:40
11.4. Привод рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод рулевого управления 1. Рулевая передача устанавливайте точно по центру вала рулевой колонки......
02 03 2024 18:23:37
Выбрать качественную присадку, которая помогла бы улучшить возможности силового агрегата, очень трудно. Рассмотрим критерии правильного выбора современного присадочного вещества....
01 03 2024 20:48:26
6.2.22. Система принудительной вентиляции картера (PCV) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаграмма системы принудительной вентиляции картера Диаграмма системы......
29 02 2024 1:32:52
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания трaнcпортного средства согласно......
28 02 2024 18:40:37
12.14.8. Система питания, панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F1 – датчик давления масла (1,8 бара); F22 – датчик давления масла (0,3 бара); G – датчик уровня......
27 02 2024 16:39:22
2.36. Высоковольтные провода, бегунок и крышки распределителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктерные дефекты крышки распределителя 1. Трещины на выводе провода 2.......
26 02 2024 1:35:45
1.10.21. Омыватели ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили без стеклоочистителя заднего стекла Автомобили со стеклоочистителем заднего стекла......
25 02 2024 14:53:10
Снятие и установка АТ При сборке потребуются новые болты крепления преобразователя вращения к приводному диску. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте......
24 02 2024 14:57:23
9.2.2. Замена амортизатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя подвеска 1 – балка задней оси, 2 – косой рычаг, 3 – амортизатор, 4 – пружина подвески, 5 – корпус......
23 02 2024 16:20:28
3.5.5. Головка цилиндров и клапаны, валы коромысел и коромысла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная сборка вала коромысел 1. Коромысла впускных клапанов 2.......
22 02 2024 18:23:17
13.24.3.1. Обнаружение разрыва цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Большинство проблем разомкнутой цепи вызваны сломанным или ослабленным разъемом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
21 02 2024 6:33:31
16.10. Задняя подвеска в сборе Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и снять задние колеса. 2. Теплоотражательный экран системы......
20 02 2024 23:25:23
Снятие и установка панели переднего отражателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле автомобиля. 2.......
19 02 2024 23:16:15
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на......
18 02 2024 1:56:39
5.4.2.4. Дифференциал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ведомой шестерни главной пары и разборка корпуса дифференциала связаны с определенными трудностями и наличием......
17 02 2024 13:28:50
Проверка состояния и ремонт обогревателя стекла двери задка Обогреватель стекла двери задка представляет собой серию горизонтальных элементов, наклеенных......
16 02 2024 15:58:10
Снятие/установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод,......
15 02 2024 22:11:44
10.23. Ремонт распределителя зажигания 10.23.1. Модели 14 NV ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед ремонтом распределителя зажигания уточните наличие и......
14 02 2024 1:44:30
Снятие и установка рычага селектора переключения передач Снятие Детали установки рычага селектора переключения передач (с режимным переключателем W/S) 39......
13 02 2024 7:48:26
Снятие и установка рычагов задней подвески Во избежание соскальзывания картера моста со своей позиции, что значительно усложнило бы последующую сборку,......
12 02 2024 2:23:54
Окраска автомобиля Рихтовочные и покрасочные работы с кузовом требуют наличия опыта и знаний материалов и методов обработки. Это достигается как правило......
11 02 2024 7:34:23
12.2.2.2. Проверка датчика угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номера контактов соединительной колодки блока управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
10 02 2024 18:50:56
Датчик частоты вращения колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и освободите стояночный тормоз. Отсоедините разъем от блока HECU. Убедитесь, что......
09 02 2024 4:23:36
7.2.2. Снятие коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо......
08 02 2024 6:20:23
11.64. Сопла омывателей ветрового стекла Снятие Направление нажатия на сопла омывателя ветрового стекла для снятия его с капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
07 02 2024 2:23:59
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::