Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN


Функционирование CAN


A1 — Приборная доска
CAN B — Шина данных CAN. Салон
CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть
N2/7 — Блок управления систем самодиагностики
N3/10 — Блок управления двигателя
N10/6 — Левый передний SAM
N10/7 — Правый передний SAM
N10/8 — Задний SAM

N15/3 — Блок управления ETC
N15/5 — Блок управления рычага селектора АТ
N22 — Блок управления кнопки KLA
N47-5 — Блок управления ESP, SPS и BAS
N73 — Блок управления EIS
N80 — Блок рулевой колонки
N93 — Блок управления центральным входом
X11/4 — Диагностический разъем


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V


Элементы сети обмена данными (CAN)

CAN B (Салон)
К1 — Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)
К2 — Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)
К3 — Блок управления левого сиденья (SSG)
К4 — Блок управления правого сиденья (SSG)
К5 — Блок управления передней левой двери (TSG)
К6 — Блок управления передней правой двери (TSG)
К7 — Блок управления задней левой двери (TSG)
К8 — Блок управления задней правой двери (TSG)
К9 — Блок управления крыши (DBE)
К10 — Верхнее поле управления (OBF)
К11 — Нижнее поле управления (UBF)
К12 — Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К14 — Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К15 — Система Parktronic (PTS)
К16 — Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)
К17 — Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)
К18 — Стояночное отопление
К19 — Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20 — Распределитель CAN-B RBA правый
К21 — Распределитель CAN-B RBA левый
К22 — Распределитель CAN-B консоль
К23 — Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)
К12 — Выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К24 — Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)
К25 — Блок управления двигателя (MSG)
К26 — Электронный блок селектора передач (EMW)
К27 — Распределитель CAN Класс-C RBA левый
К28 — Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG
К29 — Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)
К30 — TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

D2B — (Аудио/Связь/Навигация)
Оптоволоконный кабель
К14 — COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К31 — Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)
К32 — Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)
К33 — Контроллер мобильного телефона (интерфейс)
К34 — Усилитель звука
К35 — CD-чейнджер

Показаны не все

A2 — Радиоприёмник или магнитола
A2/6 — CD чейнджер
A40/3 — Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13 — Усилитель звука
A35/11 — Блок управления системы голосового управления
A59/1 — Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона
A35 — Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID
A35/8 — Блок управления TELE AID
A, B, C — Соединения
M1 — Оптоволоконный кабель 1
M2 — Оптоволоконный кабель 2
M3 — Оптоволоконный кабель 3
M4 — Оптоволоконный кабель 4
M5 — Оптоволоконный кабель 5
M6 — Оптоволоконный кабель 6
M7 — Оптоволоконный кабель 7
ws — Белая вставка


OC

 

Od

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества


При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных


В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример


Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок


Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame


Cyclic-Redundancy-Check


На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check


Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов


Мониторинг


Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing


В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок


Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN


Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).

При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.

На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»


В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»


Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
/mercedes-w220/html/7_1_9.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.13. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра)

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.13. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра) 3.2.13. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На двигателях 2.1 литра, из-за ограниченного......

08 11 2024 13:11:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 5. Система смазки

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 5. Система смазки 5.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы смазки 1. Масляный картер 2. Маслоприемник 3. Кронштейн масляного фильтра 4. Перепускной клапан масляного......

07 11 2024 5:34:12

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.38. Фонарь освещения багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.38. Фонарь освещения багажника 1.38. Фонарь освещения багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вставьте отвертку в паз на фонаре и аккуратно снимите рассеиватель. Достаньте лампочку из патрона.......

06 11 2024 5:13:30

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках 3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность......

05 11 2024 21:12:11

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Удаление воздуха из топливного тpaкта дизельного двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Удаление воздуха из топливного тpaкта дизельного двигателя Удаление воздуха из топливного тpaкта дизельного двигателя Воздух из топливного тpaкта следует удалять в том случае, когда система питания вскрывалась......

04 11 2024 10:18:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.4.3. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.4.3. Замена 1.3.3.4.3. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его со шкивов. Если необходимо заменить приводной ремень насоса......

03 11 2024 18:12:10

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи 23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую сошку. 2. Снимите верхнее стопopное кольцо с вала......

02 11 2024 12:43:37

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка сборки заднего моста

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка сборки заднего моста Снятие и установка сборки заднего моста Снятие При соответствующей комплектации приготовьте новые уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических......

01 11 2024 14:40:51

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.6. Привод газораспределительного механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.6. Привод газораспределительного механизма 2.6. Двигатель 2,3-I-VR5 2.6.1. Привод газораспределительного механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма газораспределения 1 – звездочка......

31 10 2024 2:40:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 4.3. Крепление двигатель-коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 4.3. Крепление двигатель-коробка передач 4.3. Крепление двигатель-коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4-цилиндровый двигатель 1. Винт М12х130, 80 Н·м 2. 2 винта М12х60, 80 Н·м 3. Винт М12х100, 80 Н·м......

30 10 2024 18:49:54

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Двигатели SOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Двигатели SOHC Двигатели SOHC Общая информация Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту двигателя V6 SOHC серии VG30E......

29 10 2024 20:58:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.6. Проверка и регулировка момента зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.6. Проверка и регулировка момента зажигания 2.14.6. Проверка и регулировка момента зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка и регулировка момента зажигания 1. Распределитель зажигания 2. Кабель высокого......

28 10 2024 20:17:12

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.7. Рулевое колесо

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.7. Рулевое колесо 11.2.7. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На автомобиле с подушкой безопасности самостоятельно выполнять эту процедуру запрещается. Снятие и......

27 10 2024 2:12:13

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка хода педали тормоза

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка хода педали тормоза Проверка хода педали тормоза Механизм автоматической регулировки тормозного механизма 1 — пассивная тормозная колодка; 2 — рычаг ручного привода колодок......

26 10 2024 12:35:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка дверных замков

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка дверных замков Снятие и установка дверных замков Передние двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель внутренней обивки двери и изолирующую пластиковую мембрану (см. Снятие......

25 10 2024 2:50:28

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка подшипника колеса

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка подшипника колеса Снятие и установка подшипника колеса Подшипник колеса на автомобиле Opel Combo находится в отдельной ступице колеса, тогда как на других моделях он......

24 10 2024 1:37:58

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2.3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите элемент, чтобы установить, нет ли излишней грязи, повреждений или масла. В......

23 10 2024 20:49:53

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система вентиляции картера (PCV)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система вентиляции картера (PCV) Система вентиляции картера (PCV) Схема системы вентиляции картера 1 – генератор 2 – клапан системы вентиляции картера 3 – воздушная камера 4 – широкий......

22 10 2024 0:50:49

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.4.2. Разборка переднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.4.2. Разборка переднего сиденья 11.4.2. Разборка переднего сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие рычага регулировки сиденья по высоте 1 – рычаг; 2 – болты; 3 – заглушки Разборка переднего......

21 10 2024 12:28:47

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Крепление гидронасоса

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Крепление гидронасоса Крепление гидронасоса 1 — гидронасос 2 — масляный радиатор 3 — трубопровод возврата 4 — рулевой механизм 5 — напopный трубопровод 6 — полый болт 7 —......

20 10 2024 21:43:27

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.50.3. Износ шин

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.50.3. Износ шин 1.50.3. Износ шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контроль износа шин 1 – индикаторы; 2 – метка положения индикатора В шину на равном расстоянии друг от друга......

19 10 2024 4:25:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 11.6.3. Установка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 11.6.3. Установка 11.6.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке используйте новое стопopное кольцо для крепления торца входного вала коробки передач и......

18 10 2024 1:34:36

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка и регулировка сходимости

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка и регулировка сходимости Проверка и регулировка сходимости Передние колеса Проверка и регулировка сходимости передних колес Проверка и регулировка сходимости передних колес......

17 10 2024 5:57:12

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.2. Головка блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.2. Головка блока цилиндров 2.4.2. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров двигателя 1,8-I 1 – крышка маслозаливной горловины, 2 – гайка крепления крышки......

16 10 2024 10:11:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.5. Капот

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.5. Капот 1.5. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пpeдoxpaнительный крючок замка капота 1 – пpeдoxpaнительный крючок; 2 – защелка капота Чтобы открыть капот, надо потянуть на......

15 10 2024 22:29:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.2. Технические хаpaктеристики 11.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка колес Передние колеса: – схождение колес 15' ± 10' – угол развала колес:* • стандартная......

14 10 2024 12:44:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.8. Система смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.8. Система смазки 3.1.1.2.8. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен в передней части......

13 10 2024 7:10:13

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач Renault рекомендует двигатель вместе с трaнcмиссией опускать из двигательного отсека вниз.......

12 10 2024 13:14:23

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.5. Ремонт значительных повреждений

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.5. Ремонт значительных повреждений 10.5. Ремонт значительных повреждений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического обслуживания, на......

11 10 2024 2:29:23

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.36. Ручное опускание стекла двери

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.36. Ручное опускание стекла двери 11.36. Ручное опускание стекла двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов (1) крепления корпуса (2) двигателя стеклоподъемника Снятие ротора двигателя......

10 10 2024 21:44:39

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) Периодически проверяйте уровень......

09 10 2024 19:55:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.19. Остановка автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.19. Остановка автомобиля 1.10.19. Остановка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1, 2, 3, 4 – последовательность действий при остановке автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный......

08 10 2024 15:12:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.19. Замки дверей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.19. Замки дверей 1.19. Замки дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снаружи двери открываются и закрываются ключом. Двери снабжены блокировкой, предотвращающей их открытие из салона......

07 10 2024 5:30:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка запopного элемента крышки топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка запopного элемента крышки топливного бака Снятие и установка запopного элемента крышки топливного бака Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.......

06 10 2024 13:15:57

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.10. Тестирование давления трaнcмиссионной жидкости

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.10. Тестирование давления трaнcмиссионной жидкости 11.10. Тестирование давления трaнcмиссионной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите соответствующее описание в подразделе 10.10 с учетом следующего.......

05 10 2024 18:50:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.3. Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.3. Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем 12.3. Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Проверка усилия поворота рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобиле стоящем на......

04 10 2024 22:51:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.2. Тормозные колодки передних тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.2. Тормозные колодки передних тормозов 10.1.2. Тормозные колодки передних тормозов Проверка толщины тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) визуально проверьте толщину внешних колодок через......

03 10 2024 10:37:14

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Приводные электромоторы

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Приводные электромоторы Приводные электромоторы Снятие и установка групп электромоторов привода регулировки переднего сиденья Электромоторы привода регулировки положения подушки......

02 10 2024 17:58:56

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.60. Замок зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.60. Замок зажигания 1.60. Замок зажигания Запуск двигателя Если Ваш автомобиль ХЁНДЭ оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в......

01 10 2024 17:53:18

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13. Топливная система дизельных двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13. Топливная система дизельных двигателей 13.1. Техническая хаpaктеристика Турбонагнетатель Тип: – модели 250 Garrett T/TB 025 или KKK K14 – модели 300 Garrett T/TB 03 или KKK K24 Максимальное......

30 09 2024 18:46:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.27. Гидравлические трубки системы гидроусиления рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.27. Гидравлические трубки системы гидроусиления рулевого управления 11.27. Гидравлические трубки системы гидроусиления рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые......

29 09 2024 22:29:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.6.1. Проверка аккумуляторной батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.6.1. Проверка аккумуляторной батареи 1.20.3.6.1. Проверка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Необходимый специнструмент: – противокислотная смазка, например, BOSCH-Polfett; – стальная......

28 09 2024 18:36:55

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 1.1. Периодичность технического обслуживания

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 1.1. Периодичность технического обслуживания 1.1. Периодичность технического обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Символы в таблице I: Проверить и, если необходимо, исправить, очистить, заменить или добавить......

27 09 2024 1:31:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Сиденья и ниши

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Сиденья и ниши Сиденья и ниши Ручная регулировка передних сидений Регуляторы положения сиденья Сиденье может регулироваться по многим параметрам. Регуляторы сиденья......

26 09 2024 21:27:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40.7. Лампы задних боковых фонарей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40.7. Лампы задних боковых фонарей 1.40.7. Лампы задних боковых фонарей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена Откройте заднюю подвесную дверь. Снимите левую или правую боковину обшивки. Поверните влево......

25 09 2024 6:34:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 15.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает......

24 09 2024 2:37:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.33. Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W)

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.33. Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W) 10.20.33. Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения J286. Реле......

23 09 2024 17:57:39

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена защитных чехлов рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена защитных чехлов рулевого механизма Замена защитных чехлов рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и......

22 09 2024 3:17:11

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.8. Отопитель

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.8. Отопитель 11.8. Отопитель 11.8.1. Снятие и установка центральных сопел на панели приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие центральных сопел на панели приборов 1 – корпус; 2......

21 09 2024 11:12:13

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.7. Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.7. Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости 12.7. Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Открутите......

20 09 2024 9:44:17

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::