Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN


Функционирование CAN


A1 — Приборная доска
CAN B — Шина данных CAN. Салон
CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть
N2/7 — Блок управления систем самодиагностики
N3/10 — Блок управления двигателя
N10/6 — Левый передний SAM
N10/7 — Правый передний SAM
N10/8 — Задний SAM

N15/3 — Блок управления ETC
N15/5 — Блок управления рычага селектора АТ
N22 — Блок управления кнопки KLA
N47-5 — Блок управления ESP, SPS и BAS
N73 — Блок управления EIS
N80 — Блок рулевой колонки
N93 — Блок управления центральным входом
X11/4 — Диагностический разъем


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V


Элементы сети обмена данными (CAN)

CAN B (Салон)
К1 — Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)
К2 — Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)
К3 — Блок управления левого сиденья (SSG)
К4 — Блок управления правого сиденья (SSG)
К5 — Блок управления передней левой двери (TSG)
К6 — Блок управления передней правой двери (TSG)
К7 — Блок управления задней левой двери (TSG)
К8 — Блок управления задней правой двери (TSG)
К9 — Блок управления крыши (DBE)
К10 — Верхнее поле управления (OBF)
К11 — Нижнее поле управления (UBF)
К12 — Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К14 — Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К15 — Система Parktronic (PTS)
К16 — Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)
К17 — Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)
К18 — Стояночное отопление
К19 — Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20 — Распределитель CAN-B RBA правый
К21 — Распределитель CAN-B RBA левый
К22 — Распределитель CAN-B консоль
К23 — Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)
К12 — Выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К24 — Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)
К25 — Блок управления двигателя (MSG)
К26 — Электронный блок селектора передач (EMW)
К27 — Распределитель CAN Класс-C RBA левый
К28 — Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG
К29 — Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)
К30 — TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

D2B — (Аудио/Связь/Навигация)
Оптоволоконный кабель
К14 — COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К31 — Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)
К32 — Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)
К33 — Контроллер мобильного телефона (интерфейс)
К34 — Усилитель звука
К35 — CD-чейнджер

Показаны не все

A2 — Радиоприёмник или магнитола
A2/6 — CD чейнджер
A40/3 — Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13 — Усилитель звука
A35/11 — Блок управления системы голосового управления
A59/1 — Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона
A35 — Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID
A35/8 — Блок управления TELE AID
A, B, C — Соединения
M1 — Оптоволоконный кабель 1
M2 — Оптоволоконный кабель 2
M3 — Оптоволоконный кабель 3
M4 — Оптоволоконный кабель 4
M5 — Оптоволоконный кабель 5
M6 — Оптоволоконный кабель 6
M7 — Оптоволоконный кабель 7
ws — Белая вставка


OC

 

Od

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества


При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных


В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример


Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок


Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame


Cyclic-Redundancy-Check


На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check


Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов


Мониторинг


Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing


В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок


Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN


Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).

При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.

На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»


В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»


Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
/mercedes-w220/html/7_1_9.htm


Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3.6.2. Замена топливного фильтра

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3.6.2. Замена топливного фильтра 2.3.6.2. Замена топливного фильтра Двигатель 1,7 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте топливо из топливного фильтра. 2. Отсоедините электрические разъемы от......

23 07 2024 4:50:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.3.7. Производительность ускорительного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.3.7. Производительность ускорительного насоса 6.1.11.3.7. Производительность ускорительного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр, затем запустите двигатель на несколько секунд, затем......

22 07 2024 0:35:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Бортовой компьютер

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Бортовой компьютер Бортовой компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бортовой компьютер Ореl информирует о параметрах езды, которые он периодически регистрирует и электронным путем......

21 07 2024 21:31:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.3.2. Система зажигания (кроме моделей 14 NV)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.3.2. Система зажигания (кроме моделей 14 NV) 3.4.3.2. Система зажигания (кроме моделей 14 NV) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке системы зажигания будьте очень аккуратны с электронным блоком управления,......

20 07 2024 14:18:12

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.15. Катализатор

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.15. Катализатор 1.15. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор для двигателей с искровым воспламенением рабочей смеси Предупреждение Этилированный бензин наносит вред......

19 07 2024 7:33:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.19. Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

12.1.5.19. Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если при перегреве двигателя в моделях с бензиновыми двигателями......

18 07 2024 18:55:59

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) Общая информация Сервоуправление также является реечным рулевым управлением, которое приводится в......

17 07 2024 0:35:19

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.9.2. Правила обращения с хладагентом

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.9.2. Правила обращения с хладагентом 19.9.2. Правила обращения с хладагентом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочим телом в системе KB является хладагент, представляющий собой химическую смесь, которая......

16 07 2024 13:30:15

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и обслуживание компонентов замка капота

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и обслуживание компонентов замка капота Снятие, установка и обслуживание компонентов замка капота Замок Детали установки компонентов замка капота Модели выпуска по 31.08.99 Модели выпуска с......

15 07 2024 20:20:28

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Противооткатная система – устройство, принцип функционирования и меры предосторожности

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Противооткатная система – устройство, принцип функционирования и меры предосторожности Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности Схема организации противооткатной системы 1 — ГТЦ 2 —......

14 07 2024 17:52:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.7. Газораспределительный ремень и звездочки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.7. Газораспределительный ремень и звездочки 3.2.7. Газораспределительный ремень и звездочки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Износ и повреждения газораспределительного ремня 1. Расслоение 2. Отсутствует зубец 3.......

13 07 2024 6:10:47

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка рычагов задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка рычагов задней подвески Снятие и установка рычагов задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поддомкратьте задок автомобиля и......

12 07 2024 0:35:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обкатка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обкатка Обкатка На первых 1000 км соблюдайте следующие моменты, чтобы достигнуть полной мощности, экономичности и длительного срока службы Вашего автомобиля. Не......

11 07 2024 5:11:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.50. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля

1.50. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пуск при помощи соединительных кабелей может стать опасным, если он......

10 07 2024 2:41:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6. Топливная система 6. Топливная система 6.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы впрыска топлива – 4-цилиндровые двигатели 1. Разъем провода системы управления 2.......

09 07 2024 1:19:58

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.9. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.9. Автоматическая коробка передач 1.9. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая трaнcмиссия управляемая с помощью электроники и имеет четыре передачи переднего хода и......

08 07 2024 14:36:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17.5. Подсветка номерного знака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17.5. Подсветка номерного знака 15.17.5. Подсветка номерного знака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с кузовом седан отвинтите винты крепления плафона, снимите плафон и извлеките......

07 07 2024 14:38:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка приводов отопителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка приводов отопителя Регулировка приводов отопителя С 10/89 г. вып. Трос заслонки свежего/циркулирующего воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить рычаг свежего/циркулирующего......

06 07 2024 21:38:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.21. Механизм стеклоподъемника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.21. Механизм стеклоподъемника 12.21. Механизм стеклоподъемника ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите стекло примерно наполовину, затем снимите панель отделки двери и......

05 07 2024 16:19:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки переднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки переднего сиденья Снятие и установка крышки переднего сиденья СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вперед крышку –1– в районе зажимов –2–. 2. Потяните крышку –1– в......

04 07 2024 11:25:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.23. Обивка задней двери

14.23. Обивка задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните один винт крепления внутренней ручки двери. 2. Выверните два винта с правой стороны и......

03 07 2024 6:51:56

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.21. Установка поршней с шатунами

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.21. Установка поршней с шатунами 7.21. Установка поршней с шатунами 7.21.1. Выбор шатунных вкладышей ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Для определения требуемой толщины новых......

02 07 2024 0:27:37

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров......

01 07 2024 21:31:22

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка свечей накаливания

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка свечей накаливания Проверка свечей накаливания Если при запуске двигателя возникают трудности, необходимо проверить функционирование всех свечей накаливания. При проверке......

30 06 2024 19:55:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка дверных зеркал заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка дверных зеркал заднего вида Снятие и установка дверных зеркал заднего вида ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с основания зеркала в углу стекла двери треугольную декоративную крышку (см.......

29 06 2024 2:13:25

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.17. Обогрев заднего стекла, звуковой сигнал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.17. Обогрев заднего стекла, звуковой сигнал 12.14.17. Обогрев заднего стекла, звуковой сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е15 – выключатель обогрева заднего стекла; F4 – выключатель фонарей заднего хода; Н1 –......

28 06 2024 21:20:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена тормозных трубопроводов и шлангов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена тормозных трубопроводов и шлангов Замена тормозных трубопроводов и шлангов В тормозной системе в качестве трубопроводов применяются трубки, которые вместе со шлангами высокого давления......

27 06 2024 5:23:14

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.30. Панель приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.30. Панель приборов 12.30. Панель приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль. 2. Снимите узлы и элементы в следующей последовательности: – комбинация......

26 06 2024 23:47:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.9. Разборка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.9. Разборка двигателя3.1.4.4.9. Разборка двигателя О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Блок цилиндров двигателя DOHC 1 – блок цилиндров, 2 – передняя крышка блока цилиндров, 3 – переднее......

25 06 2024 11:26:48

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Спецификации Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Общие параметры......

24 06 2024 16:54:26

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.13. Снятие давления в топливной системе

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.13. Снятие давления в топливной системе 11.13. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять......

23 06 2024 16:56:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.9.1. Замена элементов карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.9.1. Замена элементов карбюратора 9.9.1. Замена элементов карбюратора 9.9.1.1. Воздушная диафрагма поршня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крышки амортизатора карбюратора вместе с гасителем......

22 06 2024 8:30:19

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.29. Регулировка тормозного механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.29. Регулировка тормозного механизма 17.29. Регулировка тормозного механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Баpaбанный тормозной механизм 6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ 11. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА ВЕРХНЯЯ 15. ПРУЖИНА......

21 06 2024 7:12:40

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.2. Проверка и регулировка карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.2. Проверка и регулировка карбюратора 2.3.1.2. Проверка и регулировка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировочный болт состава смеси Проверка и регулировка карбюратора В карбюраторе 2-ЕЕ нет......

20 06 2024 12:10:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка выключателя стоп-сигнала-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка выключателя стоп-сигнала- Снятие и установка выключателя стоп-сигнала 1 — Выключатель стоп-сигнала 2 — Педаль тормоза Выключатель стоп-сигнала расположен на опоре педали тормоза.......

19 06 2024 20:24:38

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Демонтаж отдельных деталей

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Демонтаж отдельных деталей Демонтаж отдельных деталей Многие детали системы впрыска не нуждаются в дополнительном описании демонтажа. Исключения описаны в следующих разделах.......

18 06 2024 11:48:30

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* Принцип действия Система RDC контролирует давление воздуха в шинах всех четырех колес и во время......

17 06 2024 19:30:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 11.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 11.2. Общая информация 11.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление Конструкция маховика 1 – плоский маховик, устанавливавшийся на ранних моделях; 2 – чашеобразный маховик,......

16 06 2024 13:25:16

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.28.7. Стеклоподъемники задних дверей (кузов седан)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.28.7. Стеклоподъемники задних дверей (кузов седан) 18.28.7. Стеклоподъемники задних дверей (кузов седан) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Во избежание повреждений полностью поднять стекло и......

15 06 2024 12:59:48

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.6. Проверка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.6. Проверка аккумулятора 13.6. Проверка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы......

14 06 2024 18:11:33

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.13. Замена направляющей втулки клапана

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.13. Замена направляющей втулки клапана 2.1.13. Замена направляющей втулки клапана Направляющая втулка клапана устанавливается с помощью пресса. Используя приспособление для установки......

13 06 2024 10:22:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.2. Идентификация автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.2. Идентификация автомобиля 1.2. Идентификация автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели Aуди-80/ 90/ Quattro/ Turbo Ауди-Купе/ Quattro/ Turbo PP Выпуск с 01.87 по 08.91, карбюратор 2ЕЕ,......

12 06 2024 10:59:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.1.8. Снятие и установка привода спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.1.8. Снятие и установка привода спидометра 10.1.8. Снятие и установка привода спидометра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите стопopное кольцо с накаткой и отсоедините трос привода спидометра от......

11 06 2024 1:58:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.11. Двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.11. Двери 14.11. Двери 14.11.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери. Отсоедините электрические разъемы внутри двери и извлеките их из двери, чтобы......

10 06 2024 5:25:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.10. Суппорт заднего дискового тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.10. Суппорт заднего дискового тормоза 15.10. Суппорт заднего дискового тормоза Снятие Извлечение болта крепления суппорта на задних дисковых тормозах Кронштейн датчика ABS, который также......

09 06 2024 0:37:53

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.14. Снятие двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.14. Снятие двигателя 3.2.14. Снятие двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кронштейны подвески двигателя 1 – правый кронштейн, 2 – подушка эластичная правая, 3 – средний кронштейн, 4 –......

08 06 2024 13:18:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка трубки нагнетаемого воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка трубки нагнетаемого воздуха Снятие и установка трубки нагнетаемого воздуха 4-цилиндровые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю крышку двигателя и отдайте крепёж перепускной......

07 06 2024 10:53:16

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка впускного трубопровода

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода Снятие Схема размещения компонентов на сопроводительной иллюстрация облегчит выполнение описываемых ниже......

06 06 2024 20:25:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1. Каждые 10 000 км или 12 месяцев

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1. Каждые 10 000 км или 12 месяцев 2.3.1. Каждые 10 000 км или 12 месяцев 2.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее......

05 06 2024 20:28:49

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.12. Система пуска двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.12. Система пуска двигателя 3.4.12. Система пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система пуска двигателя (1980-87 гг.) 1. Амперметр 2. Замок зажигания 3. К катушке зажигания 4. Вывод С 5.......

04 06 2024 5:49:15

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::