Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN


Функционирование CAN


A1 — Приборная доска
CAN B — Шина данных CAN. Салон
CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть
N2/7 — Блок управления систем самодиагностики
N3/10 — Блок управления двигателя
N10/6 — Левый передний SAM
N10/7 — Правый передний SAM
N10/8 — Задний SAM

N15/3 — Блок управления ETC
N15/5 — Блок управления рычага селектора АТ
N22 — Блок управления кнопки KLA
N47-5 — Блок управления ESP, SPS и BAS
N73 — Блок управления EIS
N80 — Блок рулевой колонки
N93 — Блок управления центральным входом
X11/4 — Диагностический разъем


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V


Элементы сети обмена данными (CAN)

CAN B (Салон)
К1 — Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)
К2 — Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)
К3 — Блок управления левого сиденья (SSG)
К4 — Блок управления правого сиденья (SSG)
К5 — Блок управления передней левой двери (TSG)
К6 — Блок управления передней правой двери (TSG)
К7 — Блок управления задней левой двери (TSG)
К8 — Блок управления задней правой двери (TSG)
К9 — Блок управления крыши (DBE)
К10 — Верхнее поле управления (OBF)
К11 — Нижнее поле управления (UBF)
К12 — Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К14 — Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К15 — Система Parktronic (PTS)
К16 — Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)
К17 — Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)
К18 — Стояночное отопление
К19 — Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20 — Распределитель CAN-B RBA правый
К21 — Распределитель CAN-B RBA левый
К22 — Распределитель CAN-B консоль
К23 — Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)
К12 — Выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К24 — Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)
К25 — Блок управления двигателя (MSG)
К26 — Электронный блок селектора передач (EMW)
К27 — Распределитель CAN Класс-C RBA левый
К28 — Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG
К29 — Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)
К30 — TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

D2B — (Аудио/Связь/Навигация)
Оптоволоконный кабель
К14 — COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К31 — Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)
К32 — Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)
К33 — Контроллер мобильного телефона (интерфейс)
К34 — Усилитель звука
К35 — CD-чейнджер

Показаны не все

A2 — Радиоприёмник или магнитола
A2/6 — CD чейнджер
A40/3 — Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13 — Усилитель звука
A35/11 — Блок управления системы голосового управления
A59/1 — Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона
A35 — Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID
A35/8 — Блок управления TELE AID
A, B, C — Соединения
M1 — Оптоволоконный кабель 1
M2 — Оптоволоконный кабель 2
M3 — Оптоволоконный кабель 3
M4 — Оптоволоконный кабель 4
M5 — Оптоволоконный кабель 5
M6 — Оптоволоконный кабель 6
M7 — Оптоволоконный кабель 7
ws — Белая вставка


OC

 

Od

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества


При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных


В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример


Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок


Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame


Cyclic-Redundancy-Check


На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check


Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов


Мониторинг


Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing


В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок


Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN


Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).

При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.

На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»


В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»


Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
/mercedes-w220/html/7_1_9.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Замена датчика кислорода

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Замена датчика кислорода Замена датчика кислорода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик кислорода (l–зонд) служит для регулирования состава отработавших газов у бензиновых двигателей. Он ввернут......

02 03 2024 12:14:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.19. Поиск неисправностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.19. Поиск неисправностей 11.19. Поиск неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав электрических цепей автомобиля входят потребитель, выключатели, реле и провода, соединенные по......

01 03 2024 16:45:52

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта 7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля проверьте уровни моторного......

29 02 2024 9:22:51

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.26. Трубопроводы гидроцилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.26. Трубопроводы гидроцилиндра 12.26. Трубопроводы гидроцилиндра Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевой механизм в сборе. См. рис. Реечный рулевой механизм с......

28 02 2024 1:26:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.13. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.13. Масляный насос 3.2.13. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон. 2. Снимите газораспределительный ремень и нижний промежуточный шкив. 3.......

27 02 2024 15:15:31

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Сцепление и приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Сцепление и приводные валы Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации ВНИМАНИЕ Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены......

26 02 2024 6:31:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка замка двери задка-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка замка двери задка- Снятие и установка замка двери задка Универсал Здесь описывается снятие и установка для модели Универсал. Процесс установки и снятия для других моделей......

25 02 2024 6:25:31

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР) Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР) ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик положения коленчатого вала......

24 02 2024 1:24:39

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.3. Паспортные данные

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.3. Паспортные данные 1.3. Паспортные данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационный номер кузова (автомобиля) Идентификационный номер кузова (автомобиля) выбит на опоре правой......

23 02 2024 15:53:13

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена накладки/ фирменной надписи

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена накладки/ фирменной надписи Замена накладки/ фирменной надписи Замена накладки Наладки крепятся к нижним частям кузова пластмассовыми скобами. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите наладки......

22 02 2024 9:32:31

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Удаление воздуха из тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Удаление воздуха из тормозной системы Удаление воздуха из тормозной системы После каждого ремонта тормозной системы, при котором система вскрывалась, в нее может попасть воздух. После этого......

21 02 2024 6:58:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка состояния водяного насоса

Проверка состояния водяного насоса Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания......

20 02 2024 14:36:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.2.4. Чехлы рулевого механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.2.4. Чехлы рулевого механизма 9.2.4. Чехлы рулевого механизма Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите колесо. 2. Снимите......

19 02 2024 4:30:54

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Идентификационные номера автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Идентификационные номера автомобиля Идентификационные номера Структура VIN Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом,......

18 02 2024 19:26:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида Стекло зеркала можно снять, не снимая самого зеркала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Наденьте защитные......

17 02 2024 21:18:58

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.18. Датчик перегрузки

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.18. Датчик перегрузки 11.18. Датчик перегрузки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик перегрузки до 1993 г. (вверху) и с 1994 г. Датчик смонтирован рядом с рычагом ручного тормоза. Снятие и......

16 02 2024 6:38:39

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях Помощь при неисправностях Коленвал шестицилиндрового двигателя проворачивается за центральный болт ременного шкива коленвала. В качестве инструмента......

15 02 2024 14:18:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.20. Датчик температуры автоматической коробки передач

8.2.20. Датчик температуры автоматической коробки передач Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус воздушного фильтра и заборник......

13 02 2024 22:46:31

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.7. Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.7. Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы 5.2.7. Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Деаэратор на радиаторе Деаэратор показан стрелкой. Деаэратор на корпусе......

12 02 2024 17:21:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация и меры безопасности Схема контура кондиционера воздуха 1 — Вентилятор 2 —......

11 02 2024 0:38:20

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.24. Проверка электрических цепей

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.24. Проверка электрических цепей 1.24. Проверка электрических цепей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние электрической проводки в моторном отсеке и под днищем автомобиля. 2.......

10 02 2024 15:49:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения- Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз......

09 02 2024 6:17:13

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел Компоненты сборки коромысел (модели VTEC) А — Пятый держатель распределительного вала В —......

08 02 2024 6:19:20

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства. Общая информация......

07 02 2024 7:46:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Передний карданный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Передний карданный вал Передний карданный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Важное замечание Болты крепления карданного вала к фланцу главной передачи самостопорящиеся и......

06 02 2024 11:44:24

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.1. Капот

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.1. Капот 16.1. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – уплотнитель; 2 – изолятор капота; 3 – резиновый элемент; 4 – петли капота; 5 – капот; 6 – резиновая прокладка; 7 – опора......

05 02 2024 20:40:54

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов Общая информация Система выпуска отработавших газов состоит из двух приемных труб, которые у моделей 520i, 523i и......

04 02 2024 16:16:16

Примерзают двери в машине: чем лучше смазать уплотнители

Примерзают двери в машине: чем лучше смазать уплотнители Если зимой в машине примерзают двери, стоит заранее смазать уплотнители — чем лучше обpaбатывать резинки, мы расскажем вам в этой статье....

03 02 2024 14:28:33

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка выпускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка выпускного коллектора Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......

02 02 2024 2:19:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Подвеска и рулевое управление

Подвеска и рулевое управление Общая информация Схема расположения компонентов передней подвески на моделях Mirage по 1992 г.г. вып. и моделях Diamante 1......

01 02 2024 20:57:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Схемы электрических соединений

Схемы электрических соединений Принятые на схемах обозначения Обозначения цветов изоляции электропроводки* B или ВLK — Черный BL или BLU — Синий BR или......

31 01 2024 12:29:39

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.27. Корректор света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.27. Корректор света фар 1.27. Корректор света фар Корректор света фар предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в зависимости от количества пассажиров и массы......

30 01 2024 10:38:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.9. Снятие и установка обтекателя ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.9. Снятие и установка обтекателя ветрового стекла 13.9. Снятие и установка обтекателя ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обтекатель ветрового стекла расположен между задней частью капота и основанием......

29 01 2024 22:39:50

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов Расположение компонентов привода клапанов 1 — Регулировочный винт коромысла со......

28 01 2024 1:21:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2. Техническое обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2. Техническое обслуживание 2.1. Двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторный отсек автомобиля с бензиновым двигателем 1 – бачок омывателей стекол, 2 – расширительный бачок системы охлаждения,......

27 01 2024 20:29:13

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и регулировка углов установки колес

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и регулировка углов установки колес Проверка и регулировка углов установки колес Достижение оптимальных ходовых параметров автомобиля и минимального износа шин возможно только при......

26 01 2024 3:39:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.2.9. Система зажигания (6-цилиндровые двигатели 2,6 и 2,8 л)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.2.9. Система зажигания (6-цилиндровые двигатели 2,6 и 2,8 л) 8.2.9. Система зажигания (6-цилиндровые двигатели 2,6 и 2,8 л) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эти двигатели не имеют распределителя зажигания. У 6-цилиндровых двигателей......

25 01 2024 3:28:58

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10. Двери

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10. Двери 13.10. Двери 13.10.1. Снятие и установка обивки двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изложены операции по снятию обивки передней двери. Обивка задней двери снимается......

24 01 2024 8:42:59

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Тормозная система Тормозная система Спецификации Общие параметры Тип системы электронная 4-кaнaльная/4-сенсорная ABS с системами электронного распределения тормозного......

23 01 2024 7:12:52

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка нижнего рычага управления передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка нижнего рычага управления передней подвески Снятие и установка нижнего рычага управления передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса.......

22 01 2024 23:30:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень......

21 01 2024 15:26:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.9.2. Снятие и установка двигателя вентилятора отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.9.2. Снятие и установка двигателя вентилятора отопителя 5.9.2. Снятие и установка двигателя вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обтекатель перед ветровым стеклом. 2. Снимите водяной дефлектор,......

20 01 2024 16:54:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Замена передних тормозных колодок

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Замена передних тормозных колодок Замена передних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние тормозные механизмы FS– III 1 – винт с крестообразным шлицем 2 – тормозной диск. Заменяйте......

19 01 2024 6:43:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 12.9. Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 12.9. Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач 12.9. Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо......

18 01 2024 22:40:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для обнаружения источника короткого замыкания вначале отсоедините элементы......

17 01 2024 21:39:57

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам,......

16 01 2024 1:18:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.6. Датчик температуры поступающего воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.6. Датчик температуры поступающего воздуха 6.2.6. Датчик температуры поступающего воздуха Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик температуры поступающего воздуха является термистором, т.е. его......

15 01 2024 17:25:28

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Система PCV обеспечивает вывод......

14 01 2024 23:58:26

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Узел высокого напряжения

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Узел высокого напряжения Узел высокого напряжения К узлу высокого напряжения системы зажигания наряду с катушкой и распределителем зажигания относятся провод высокого напряжения,......

13 01 2024 14:58:46

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::