Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN
Цифровая шина данных CAN
Функционирование CAN
Обмен данными по шине CAN
B — Датчик 1 |
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы) |
Элементы сети обмена данными (CAN)
Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B
OC
|
Od |
Основные сведения
На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.
Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.
Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Преимущества
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.
Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.
Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.
Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.
Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).
При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.
Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.
В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.
Формат пакета данных
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):
• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
– стандартный формат;
– расширенный формат.
В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.
Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Приоритеты
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Пример
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.
Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Распознавание ошибок
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Cyclic-Redundancy-Check
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Frame Check
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Мониторинг
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
Bit Stuffing
В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.
Устранение ошибок
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Типы шин CAN
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.
Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).
При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.
На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.
К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.
CAN B – шина «Салон»
Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.
К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
5.1.2. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание крышки масляного насоса Извлечение пружины Извлечение поршня пpeдoxpaнительного клапана Снятие ПОРЯДОК......
03 06 2023 8:20:18
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля (через первые 10 000 км или12 месяцев)* Для......
02 06 2023 2:19:31
Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели......
01 06 2023 7:59:41
Регулировка двери Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте зазоры дверей с элементами кузова. Они должны быть равномерными по всему контуру прилегания.......
31 05 2023 10:23:46
Диагностика Состояние Возможная причина Способ устранения Выскакивание передачи Изношена вилка кулисного механизма переключения передач Заменить Изношена......
30 05 2023 12:16:41
13.6. Замок зажигания Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи рулевой колонки. 2. Отсоедините провода, открутите крепежные винты и......
29 05 2023 9:38:42
Регулировка капота Детали установки капота 1 — Локер 2 — Гайка 3 — Петля капота 4 — Замок 5 — Буфер 6 — Панель радиатора 7 — Нижний буфер 8 — Капот Места......
28 05 2023 13:28:45
Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от типа двигателя, года его выпуска и т. п. двигатель может иметь распределитель зажигания или катушку......
27 05 2023 18:48:23
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка и уход Предупреждение При работе с батареей следует предпринимать определенные......
26 05 2023 3:45:19
3.2.1.2.6. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от промежуточного вала. Масляный насос......
25 05 2023 8:47:29
6.17. Впускной коллектор (модели Multec ЦВТ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок впрыска топлива. 2. Отсоедините тросик акселератора.......
24 05 2023 15:52:25
3.2.5. Крышка головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатели 1,6 л 1. Снимите верхнюю секцию впускного коллектора. 2. Снимите наконечники......
23 05 2023 19:10:56
1.7. Система круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Круиз-контроль предоставляет возможность запомнить и поддерживать любую скорость движения постоянной, начиная......
22 05 2023 15:20:25
Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля Замковая сборка При сборке понадобятся новые срезные винты. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
21 05 2023 16:13:40
17.28. Баpaбанный тормозной механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Баpaбанный тормозной механизм 1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО......
20 05 2023 9:31:50
Снятие и установка магнитолы/CD-проигрывателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - общая......
19 05 2023 16:21:44
12.13.1.11. Проверка свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нормальная работа двигателей в большой степени зависит от состояния свечей зажигания. Вывернув......
18 05 2023 6:45:44
3.1.2.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочий объем цилиндров: – двигатели модели 4T-FE 1,3 л (1332 см 3 ) – двигатели модели 4A -FE 1,6 л (1587 см......
17 05 2023 7:40:41
Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите......
16 05 2023 23:57:24
Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска Компоненты инжектора впрыска 1 — Фиксирующий колпачок 2 — Изолятор 3 — Инжектор 4 — Верхнее......
15 05 2023 15:44:57
10.4. Регулировка и замена троса выбора передач 10.4.1. Регулировка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При перемещении рычага выбора передач из нейтрального в другие......
14 05 2023 0:53:55
Снятие и установка модулей управления Модули, установленные в главном монтажном блоке в двигательном отсеке Детали установки модулей управления в главном......
13 05 2023 16:11:52
11.22. Гибкое резиновое соединение вала рулевой колонки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса прямо. 2. Открутите и снимите......
12 05 2023 11:55:55
Бюджетные легковые автомобили всегда пользовались популярностью среди россиян со средним заработком. Рассмотрим хаpaктеристики Chevrolet Lacetti и Renault Logan, чтобы выбрать самую оптимальную модель по всем возможным показателям....
11 05 2023 3:31:23
13.9.2. Снятие и установка обивки двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренняя сторона двери 1 – кнопка блокировки; 2 – ручка; 3 – карман; 4 – внутренняя ручка......
10 05 2023 7:32:43
Переключатель освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель освещения. Выключено. Стояночный свет (фонарь подсветки номерного знака, освещение панели приборов).......
09 05 2023 13:29:52
Индикатор стояночного тормоза Поиск неисправностей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Лампа не горит при затянутом ручном тормозе: проверить пpeдoxpaнитель. Снять и......
08 05 2023 15:48:19
Рулевое управление Для того, чтобы управление автомобилем не превратилось в тяжелую работу, все модели Audi 80 снабжены гидравлическим усилителем руля –......
07 05 2023 21:37:48
5.2.9.2.6. Уравнительная камера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. 1. Отсоедините батарею от массы. 2.......
06 05 2023 20:38:35
7.5. Воздушная камера Снятие Подсоединение вакуумных труб к воздушной камере А – к корпусу дросселя; В – к воздушному фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
05 05 2023 19:20:12
12.7. Проверка усилия поворота рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте термометр в пополнительный бачок усилителя рулевого управления.......
04 05 2023 15:47:34
2.3.1.12. Проверка передней подвески и рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять переднюю часть автомобиля и надежно закрепить на подставках. 2.......
03 05 2023 17:28:39
8.3. Механизм рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм рулевого управления 1 – гайка; 2 – левая рулевая тяга; 3 – резиновая втулка; 4 – внутренний......
02 05 2023 0:39:24
8.2.2. Диагностика и ремонт ABS-системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет.......
01 05 2023 1:16:34
5.4.2.4. Дифференциал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ведомой шестерни главной пары и разборка корпуса дифференциала связаны с определенными трудностями и наличием......
30 04 2023 3:41:56
Снятие и установка сборки воздухоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте хомут(ы) и отсоедините вентиляционный шланг(и) от воздушного рукава,......
29 04 2023 12:24:23
3.3.8. Блок электронного зажигания Замена БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ВНЕШНЕГО МОНТАЖА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините......
28 04 2023 0:38:58
12.20. Система круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы круиз-контроля 1. Замок зажигания 2. Выключатель системы круиз-контроля 3.......
27 04 2023 22:57:38
3.1.3.1. Каждые 15 000 км 3.1.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная......
26 04 2023 16:17:28
Датчик-выключатель давления К/В - конструкция и принцип функционирования Принцип функционирования датчика-выключателя давления К/В 1 — Штыревая клемма 2......
25 04 2023 13:32:42
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и нижеследующим Разделам.......
24 04 2023 15:58:47
12.1.5.9. Замена ламп заднего фонаря на крыле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задние фонари 1 – крышка багажника; 2 – держатель фонаря; 3 – болт; 4 – держатель патронов;......
23 04 2023 14:32:45
Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности Каталитический преобразователь является надежным и простым прибором, который......
22 04 2023 6:23:21
12.1.5.8. Регулировка света противотуманных фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разметка экрана для регулировки противотуманных фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разметить экран......
21 04 2023 4:59:54
3.4.3.6. Блок цилиндров неполной комплектации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров неполной комплектации содержит блок цилиндров с установленными......
20 04 2023 10:10:12
7.2.3. Детали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поверхность нажимного диска 1. Нормальный износ 2. Усиленный износ 3. Усиленный износ пальцев 4. Поломка или......
19 04 2023 11:16:13
14.6. Стойка в сборе с подшипниковой опорой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление телескопической стойки к кузову 36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ......
18 04 2023 1:46:44
Снятие и установка шкива коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
17 04 2023 17:57:50
1.3. Контрольные лампочки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Противотуманная фара Горит при включенных противотуманных фарах. Дальний свет Горит при включенном дальнем свете......
16 04 2023 4:11:38
Сцепление – общая информация и проверка состояния компонентов На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с......
15 04 2023 8:21:39
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::