Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN


Функционирование CAN


A1 — Приборная доска
CAN B — Шина данных CAN. Салон
CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть
N2/7 — Блок управления систем самодиагностики
N3/10 — Блок управления двигателя
N10/6 — Левый передний SAM
N10/7 — Правый передний SAM
N10/8 — Задний SAM

N15/3 — Блок управления ETC
N15/5 — Блок управления рычага селектора АТ
N22 — Блок управления кнопки KLA
N47-5 — Блок управления ESP, SPS и BAS
N73 — Блок управления EIS
N80 — Блок рулевой колонки
N93 — Блок управления центральным входом
X11/4 — Диагностический разъем


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V


Элементы сети обмена данными (CAN)

CAN B (Салон)
К1 — Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)
К2 — Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)
К3 — Блок управления левого сиденья (SSG)
К4 — Блок управления правого сиденья (SSG)
К5 — Блок управления передней левой двери (TSG)
К6 — Блок управления передней правой двери (TSG)
К7 — Блок управления задней левой двери (TSG)
К8 — Блок управления задней правой двери (TSG)
К9 — Блок управления крыши (DBE)
К10 — Верхнее поле управления (OBF)
К11 — Нижнее поле управления (UBF)
К12 — Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К14 — Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К15 — Система Parktronic (PTS)
К16 — Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)
К17 — Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)
К18 — Стояночное отопление
К19 — Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20 — Распределитель CAN-B RBA правый
К21 — Распределитель CAN-B RBA левый
К22 — Распределитель CAN-B консоль
К23 — Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)
К12 — Выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К24 — Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)
К25 — Блок управления двигателя (MSG)
К26 — Электронный блок селектора передач (EMW)
К27 — Распределитель CAN Класс-C RBA левый
К28 — Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG
К29 — Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)
К30 — TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

D2B — (Аудио/Связь/Навигация)
Оптоволоконный кабель
К14 — COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К31 — Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)
К32 — Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)
К33 — Контроллер мобильного телефона (интерфейс)
К34 — Усилитель звука
К35 — CD-чейнджер

Показаны не все

A2 — Радиоприёмник или магнитола
A2/6 — CD чейнджер
A40/3 — Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13 — Усилитель звука
A35/11 — Блок управления системы голосового управления
A59/1 — Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона
A35 — Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID
A35/8 — Блок управления TELE AID
A, B, C — Соединения
M1 — Оптоволоконный кабель 1
M2 — Оптоволоконный кабель 2
M3 — Оптоволоконный кабель 3
M4 — Оптоволоконный кабель 4
M5 — Оптоволоконный кабель 5
M6 — Оптоволоконный кабель 6
M7 — Оптоволоконный кабель 7
ws — Белая вставка


OC

 

Od

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества


При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных


В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример


Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок


Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame


Cyclic-Redundancy-Check


На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check


Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов


Мониторинг


Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing


В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок


Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN


Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).

При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.

На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»


В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»


Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
/mercedes-w220/html/7_1_9.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Батарея Основные причины неисправностей Время действия заряда батареи ограничено, однако, если ухаживать за ней должным образом, то она......

24 05 2022 13:10:38

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.14. Масляный поддон

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.14. Масляный поддон 3.14. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя 1 – масляный поддон; 2 – щуп для измерения уровня моторного масла; 3 – коленчатый вал; 4 –......

23 05 2022 22:14:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.5. Вакуумный усилитель тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.5. Вакуумный усилитель тормозов 12.5. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный усилитель с кронштейном 1 – пробка с датчиком уровня; 2 – прокладка; 3 – бачок; 4 – главный......

22 05 2022 1:51:38

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.5. Кожух воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.5. Кожух воздушного фильтра 10.5. Кожух воздушного фильтра Снятие Расположение винта, крепящего воздухозаборник Снятие трубы воздухозаборника с кожуха воздушного фильтра......

21 05 2022 5:37:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.55. Замена ламп

1.55. Замена ламп ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЗАМЕНА ЛАМПЫ ФАРЫ (ЧЕТЫРЁХДВЕРНЫЕ МОДЕЛИ) Предупреждение При замене лампы защищайте глаза. Подождите, чтобы лампа......

20 05 2022 16:56:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка штыревой антенны

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка штыревой антенны Снятие и установка штыревой антенны Для радиоприема может быть использована обычная штыревая антенна или антенна на крыше с электронным усилением. Снятие......

19 05 2022 14:28:58

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5.3. 6-цилиндровые двигатели (SOHC и дизельные двигатели с турбонаддувом)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5.3. 6-цилиндровые двигатели (SOHC и дизельные двигатели с турбонаддувом) 20.5.3. 6-цилиндровые двигатели (SOHC и дизельные двигатели с турбонаддувом) Модели с регулятором на оболочке троса Регулировка длины троса управления......

18 05 2022 9:17:37

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.8.4. Капитальный ремонт двигателя – альтернативы

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.8.4. Капитальный ремонт двигателя – альтернативы 3.4.8.4. Капитальный ремонт двигателя - альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты.......

17 05 2022 6:10:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.16.1. Регулировка пучка света фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.16.1. Регулировка пучка света фар 1.16.1. Регулировка пучка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для регулировки пучка света фар переведите баpaбан переключателя в нужное положение. Ниже приводится......

16 05 2022 1:22:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.5. Разборка и сборка заднего моста

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.5. Разборка и сборка заднего моста 7.5. Разборка и сборка заднего моста ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить задний мост на соответствующем держателе (приспособление 15.070). 2. Отвинтить......

15 05 2022 10:42:34

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.2.1. Снятие давления в топливной системе

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.2.1. Снятие давления в топливной системе 4.2.1. Снятие давления в топливной системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Медленно ослабить соединительную гайку в топливной......

14 05 2022 10:44:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Цифровая шина данных CAN- Цифровая шина данных CAN Обмен данными по шине CAN B — Датчик 1 CAN — Шина данных М — Исполнительные элементы I - III (сервомеханизмы) N — Блоки......

13 05 2022 4:10:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.14. Снятие коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.14. Снятие коленчатого вала 3.5.14. Снятие коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность выкручивания болтов блока крышек (6-цилиндровые двигатели) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед......

12 05 2022 20:33:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов

Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......

11 05 2022 0:27:24

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.35. Замок двери

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.35. Замок двери 11.35. Замок двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок двери, стеклоподъемник и громкоговоритель крепятся на одном кронштейне двери. Снятие замка двери можно произвести......

10 05 2022 12:12:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.1.13. Масляный насос

3.1.1.13. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали масляного насоса (двигатели 1,3 л) 1. Корпус редукционного клапана 2. Поршень 3. Пружина 4. Заглушка......

09 05 2022 22:42:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8. Двигатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8. Двигатель 14.8. Двигатель 14.8.1. Скорее жив, чем мертв... ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все ли в порядке с двигателем автомобиля? Может пора откладывать деньги на проведение......

08 05 2022 10:38:14

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.42. Тягово-сцепное устройство

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.42. Тягово-сцепное устройство 1.42. Тягово-сцепное устройство ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тягово-сцепное устройство 1 – крюк с шаровой головкой; 2 – задний буфер Часть автомобилей комплектуют......

07 05 2022 2:13:25

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.13. Топливные форсунки

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.13. Топливные форсунки 6.13. Топливные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – разъем форсунки; 2 – регулятор давления; 3 – топливный шланг; 4 – топливная распределительная магистраль; 5 –......

06 05 2022 23:53:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.3.2. Прокачка системы питания

6.3.2. Прокачка системы питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак оснащен системой вентиляции. Если топливная система не вентилируется автоматически,......

05 05 2022 5:15:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.7.2. Разборка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.7.2. Разборка двигателя 3.1.3.7.2. Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Водяной насос 1 – шкив водяного насоса; 2 – корпус; 3 – прокладка; 4 – вал насоса; 5 – уплотнение; 6 –......

04 05 2022 3:39:20

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.27.6.2. Сборка цилиндра замка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.27.6.2. Сборка цилиндра замка 18.27.6.2. Сборка цилиндра замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Начиная со второй позиции, вставить пружины пластин и запopные пластины в соответствующие......

03 05 2022 1:48:51

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.3. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.3. Техническое обслуживание 2.2.3. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторный отсек двигателя 2.1 литра (вид сверху) 1. Маслозаливная горловина 2. Топливный фильтр 3.......

02 05 2022 22:58:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.4. Технические данные тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.4. Технические данные тормозной системы 12.4. Технические данные тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние дисковые тормоза Толщина новых накладок тормозных колодок 1) 20,8 мм Граница износа......

01 05 2022 10:48:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.23. Установка коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.23. Установка коленчатого вала 3.5.23. Установка коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников (4-цилиндровые двигатели)......

30 04 2022 3:40:44

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка напopной хаpaктеристики рулевого насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка напopной хаpaктеристики рулевого насоса Проверка напopной хаpaктеристики рулевого насоса Во избежание повреждения насосной сборки не удерживайте клапан закрытым, либо насос полностью......

29 04 2022 0:52:56

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка автоматической трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка автоматической трaнcмиссии Снятие и установка автоматической трaнcмиссии На моделях с двигателями F3R теоретически возможно снять трaнcмиссию отдельно от двигателя. Однако это......

28 04 2022 20:44:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния и ремонт обогревателя стекла двери задка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния и ремонт обогревателя стекла двери задка Проверка состояния и ремонт обогревателя стекла двери задка Обогреватель стекла двери задка представляет собой серию горизонтальных элементов, наклеенных......

27 04 2022 4:19:34

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.17. Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.17. Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.17. Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктерные дефекты крышки распределителя 1. Поломка на башенках......

26 04 2022 12:28:50

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Запуск двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Запуск двигателя Запуск двигателя При запуске двигателя в гараже убедитесь, что его ворота открыты, чтобы выветривалась ядовитая окись углерода. Причиной отравления......

25 04 2022 10:52:32

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Детали прокладки бортовой электропроводки

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Детали прокладки бортовой электропроводки Детали прокладки бортовой электропроводки Перечень сокращений приведен в Приложении к схемам электрических соединений. Общая схема прокладки бортовой......

24 04 2022 13:37:22

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Замена трaнcмиссионного масла РКПП

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Замена трaнcмиссионного масла РКПП Замена трaнcмиссионного масла РКПП Замена трaнcмиссионного масла РКПП (каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замена......

23 04 2022 17:56:48

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.11. Прокачка тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.11. Прокачка тормозной системы 10.11. Прокачка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Данная операция выполняется вдвоем, с соблюдением правил техники безопасности, так как......

22 04 2022 11:18:29

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором Эта проверка позволяет определить надежность соединения клеммы......

21 04 2022 6:51:15

Лучшие присадки для дизельного топлива в 2019 году

Лучшие присадки для дизельного топлива в 2019 году Лучшие присадки для дизельного топлива могут заметно улучшить его качество, продлить ресурс двигателя и облегчить его запуск, особенно в холодную погоду....

20 04 2022 2:56:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики – описание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики – описание Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики - описание Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) обеспечивает подачу......

19 04 2022 13:38:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.25.3. Уход за дизелем

3.2.25.3. Уход за дизелем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку дизель загрязняет масло в смaзoчной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство......

18 04 2022 16:11:41

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 3.2.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ За верхнюю мертвую точку принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент......

17 04 2022 17:32:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Подвеска и рулевое управление

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Общая информация Конструкция передней подвески (1 из 2) 1 — Верхняя опора стойки 2 — Стойка 3 — Поперечный рычаг 4 — Стойка......

16 04 2022 15:44:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей Измерение угла наклона плоскости рычага к поверхности стекла 1 — Ключ 2 — Рычаг......

15 04 2022 5:39:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.1.2.6. Снятие и установка поворотного кулака

10.1.2.6. Снятие и установка поворотного кулака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление поворотного кулака колеса 1 – болт крепления амортизатора, 2 – гайка крепления......

14 04 2022 20:57:16

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16.3. Раскачивание автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16.3. Раскачивание автомобиля 1.16.3. Раскачивание автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если автомобиль застрял в снегу, песке или грязи и т.д., его можно освободить, раскачивая автомобиль......

13 04 2022 0:40:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.12. Громкоговорители

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.12. Громкоговорители 15.12. Громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери или спинку заднего сиденья и полку перед задним стеклом. 2. Отвинтите винты, крепящие......

12 04 2022 13:25:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.8. Снятие и установка прикуривателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.8. Снятие и установка прикуривателя 13.24.8. Снятие и установка прикуривателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Извлеките прикуриватель из гнезда прикуривателя.......

11 04 2022 22:38:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.9. Вторичный вал коробки передач

8.1.9. Вторичный вал коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вторичный вал коробки передач 1 – двойной конус; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – втулка......

10 04 2022 5:41:16

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.3. Воздушный насос (модели с шестицилиндровыми двигателями)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.3. Воздушный насос (модели с шестицилиндровыми двигателями) 10.13.3. Воздушный насос (модели с 6-цилиндровыми двигателями) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Ослабьте натяжение......

09 04 2022 2:38:41

Лучшие новые кроссоверы до 10000000 рублей

Лучшие новые кроссоверы до 10000000 рублей Обзор лучших новых кроссоверов до 10 000 000 рублей. Выбор лучшего нового кроссовера. Технические хаpaктеристики и отзывы владельцев....

08 04 2022 19:38:59

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание троса привода дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание троса привода дроссельной заслонки Обслуживание троса привода дроссельной заслонки Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте контргайки и извлеките трос из регулировочного......

07 04 2022 9:12:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.26. Задняя полка

14.26. Задняя полка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний стоп-сигнал. 2. Снимите обивку арки заднего колеса. 3. Выверните два анкера. 4.......

06 04 2022 7:42:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11. Кузов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктерной чертой моделей автомобилей, которые описаны в данном руководстве, является наличие конструкции типа Унибоди , в которой......

05 04 2022 13:57:10

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::