Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN


Функционирование CAN


A1 — Приборная доска
CAN B — Шина данных CAN. Салон
CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть
N2/7 — Блок управления систем самодиагностики
N3/10 — Блок управления двигателя
N10/6 — Левый передний SAM
N10/7 — Правый передний SAM
N10/8 — Задний SAM

N15/3 — Блок управления ETC
N15/5 — Блок управления рычага селектора АТ
N22 — Блок управления кнопки KLA
N47-5 — Блок управления ESP, SPS и BAS
N73 — Блок управления EIS
N80 — Блок рулевой колонки
N93 — Блок управления центральным входом
X11/4 — Диагностический разъем


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V


Элементы сети обмена данными (CAN)

CAN B (Салон)
К1 — Передний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-V)
К2 — Задний блок регистрации и управления с коробкой пpeдoxpaнителей и реле (SAM/SRB-H)
К3 — Блок управления левого сиденья (SSG)
К4 — Блок управления правого сиденья (SSG)
К5 — Блок управления передней левой двери (TSG)
К6 — Блок управления передней правой двери (TSG)
К7 — Блок управления задней левой двери (TSG)
К8 — Блок управления задней правой двери (TSG)
К9 — Блок управления крыши (DBE)
К10 — Верхнее поле управления (OBF)
К11 — Нижнее поле управления (UBF)
К12 — Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К14 — Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К15 — Система Parktronic (PTS)
К16 — Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)
К17 — Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)
К18 — Стояночное отопление
К19 — Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20 — Распределитель CAN-B RBA правый
К21 — Распределитель CAN-B RBA левый
К22 — Распределитель CAN-B консоль
К23 — Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)
К12 — Выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К24 — Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)
К25 — Блок управления двигателя (MSG)
К26 — Электронный блок селектора передач (EMW)
К27 — Распределитель CAN Класс-C RBA левый
К28 — Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG
К29 — Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)
К30 — TV-тюнер


Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

D2B — (Аудио/Связь/Навигация)
Оптоволоконный кабель
К14 — COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К31 — Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)
К32 — Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)
К33 — Контроллер мобильного телефона (интерфейс)
К34 — Усилитель звука
К35 — CD-чейнджер

Показаны не все

A2 — Радиоприёмник или магнитола
A2/6 — CD чейнджер
A40/3 — Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13 — Усилитель звука
A35/11 — Блок управления системы голосового управления
A59/1 — Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона
A35 — Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID
A35/8 — Блок управления TELE AID
A, B, C — Соединения
M1 — Оптоволоконный кабель 1
M2 — Оптоволоконный кабель 2
M3 — Оптоволоконный кабель 3
M4 — Оптоволоконный кабель 4
M5 — Оптоволоконный кабель 5
M6 — Оптоволоконный кабель 6
M7 — Оптоволоконный кабель 7
ws — Белая вставка


OC

 

Od

Основные сведения


На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества


При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных


В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– стандартный формат;
– расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты


Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример


Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок


Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame


Cyclic-Redundancy-Check


На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check


Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов


Мониторинг


Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing


В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок


Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN


Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).

При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.

На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»


В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B – шина «Салон»


Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
/mercedes-w220/html/7_1_9.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.2. Вал и кожух рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.2. Вал и кожух рулевой колонки 11.2. Вал и кожух рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая колонка 1. Шайба 2. 35 Н.м. 3. Вал рулевой колонки установите до упора в кожух рулевой колонки......

04 10 2022 11:39:29

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Системы охлаждения и отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Системы охлаждения и отопления Системы охлаждения и отопления Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их......

03 10 2022 20:14:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировки, производимые без снятия АТ с автомобиля

Регулировки, производимые без снятия АТ с автомобиля Регулировка датчика-выключателя разрешения запуска См. Раздел Капитальный ремонт РКПП . Регулировка......

02 10 2022 20:28:21

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Система зажигания – бензиновые модели

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Система зажигания – бензиновые модели Система зажигания - бензиновые модели Система зажигания объединена с системой впрыска топлива, и составляют единую систему управления двигателем......

01 10 2022 10:28:33

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.1. Технические хаpaктеристики коробок передач (КП)

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.1. Технические хаpaктеристики коробок передач (КП) 7.1.1. Технические хаpaктеристики коробок передач (КП) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Параметр Двигатель 1,0 л, 37 кВт 1,4 л, 50 кВт 1,4 л, 74 кВт 1,4 л, 55 кВт 1,9 л,......

30 09 2022 12:34:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка топливного бака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник, oпopoжните топливный бак и поднимите автомобиль. Снимите задние......

29 09 2022 22:35:37

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.42. Блок цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.42. Блок цилиндров 2.42. Блок цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров 1. ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 2. ПЛОСКИЙ ЩУП......

28 09 2022 0:38:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите трaнcмиссию. 3. Удалите пружину, достаньте вилку......

27 09 2022 4:31:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Детали установки крышки цепи привода ГРМ 16 — Гайка 93, 101, 213, 217 — Кронштейны 94 — Воздушный насос 96 —......

26 09 2022 8:40:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.10. Суппорт переднего тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.10. Суппорт переднего тормоза 11.10. Суппорт переднего тормоза 11.10.1. Снятие суппорта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления......

25 09 2022 6:39:55

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Механизм переключения передач

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Механизм переключения передач Механизм переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Лезвием плоской отвертки снимите верхнюю крышку центральной консоли. Выверните винты и снимите......

24 09 2022 11:50:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.9.2. Ремонт комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.9.2. Ремонт комбинации приборов 13.24.9.2. Ремонт комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя часть комбинации приборов А – винты крепления спидометра, В – гайки крепления указателя......

23 09 2022 17:40:24

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки воздухоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки воздухоочистителя Снятие и установка на место сборки воздухоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте хомут и отсоедините от крышки воздухоочистителя впускной......

22 09 2022 0:32:49

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.5. Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.5. Система охлаждения двигателя 1.5. Система охлаждения двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью длительного......

21 09 2022 8:19:19

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки Выступающая из своего корпуса зубчатая рейка защищена слева и справа уплотнительными манжетами.......

20 09 2022 16:33:41

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.7.4. Коленвал

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.7.4. Коленвал 3.3.7.4. Коленвал Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите......

19 09 2022 23:32:55

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка компрессора К/В

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка компрессора К/В Снятие и установка компрессора К/В Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте......

18 09 2022 11:10:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.23. Резиновые чехлы рулевого механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.23. Резиновые чехлы рулевого механизма 11.23. Резиновые чехлы рулевого механизма Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевой механизм. 2. Снимите крепежный хомут с левой стороны......

17 09 2022 15:31:25

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.9. Проверка и замена приводной цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.9. Проверка и замена приводной цепи 3.9. Проверка и замена приводной цепи Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. За болт......

16 09 2022 0:39:47

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Уход за обивкой и ковриками салона

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Уход за обивкой и ковриками салона Уход за обивкой и ковриками салона 1 Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей салона автомобиля (в случае......

15 09 2022 4:34:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов Описание основных узлов и механизмов Блок цилиндров с основными компонентами коленчатого вала 1 — Вкладыш первого коренного подшипника 2 — Болты......

14 09 2022 10:56:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.8.1.3. Система EGR

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.8.1.3. Система EGR 8.8.1.3. Система EGR ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение переключающих вакуумных клапанов на шестицилиндровом двигателе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите тройник......

13 09 2022 20:43:10

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов Прежде чем приступать к снятию осветительных приборов, не забудьте отсоединить......

12 09 2022 14:40:33

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.6. Моменты затяжки резьбовых соединений

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.6. Моменты затяжки резьбовых соединений 1.6. Моменты затяжки резьбовых соединений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначения класса прочности болтов Стандартные болтовые соединения В таблице приведены моменты......

11 09 2022 13:50:38

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Такой ремонт обычно выполняется с применением сварочного оборудования и должен производиться в условиях......

10 09 2022 19:43:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.7.2. Проверка и сборка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.7.2. Проверка и сборка 3.3.7.2. Проверка и сборка Проверка ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно осмотрите поверхности головки на наличие трещин и повреждений. При......

09 09 2022 15:17:52

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.12. Переднее крыло

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.12. Переднее крыло 13.12. Переднее крыло ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Брызговик защиты переднего крыла на моделях с 1990 до 1994 года Брызговик переднего крыла на моделях с 1995 года......

08 09 2022 22:31:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.13. Особенности эксплуатации тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.13. Особенности эксплуатации тормозной системы 14.13. Особенности эксплуатации тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опытные автомобилисты знают, что дождливым летом тормозная система машины почему-то......

07 09 2022 18:29:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.10.1. Замена элементов карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.10.1. Замена элементов карбюратора 9.10.1. Замена элементов карбюратора ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАСЛОНКИ Исполнительный механизм заслонки карбюратора PIERBURG А – корпус карбюратора; B –......

06 09 2022 8:57:15

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка гидромодулятора ETS/ESP

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка гидромодулятора ETS/ESP Снятие и установка гидромодулятора ETS/ESP Детали установки гидромодулятора ETS/ESP DK — Первый рабочий диагональный контур HL — К суппорту тормозного......

05 09 2022 9:12:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.4. Двигатель 1,4-I

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.4. Двигатель 1,4-I 2.1.4. Двигатель 1,4-I 2.1.4.1. Зубчатый ремень 2.1.4.1.1. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ремень двигателя 1,4-I 1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 –......

04 09 2022 23:28:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.3. Регулировка педали сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.3. Регулировка педали сцепления 8.3. Регулировка педали сцепления Высота установки педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового......

03 09 2022 2:49:32

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка резервуара омывающей жидкости

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка резервуара омывающей жидкости Снятие и установка резервуара омывающей жидкости Детали установки резервуара омывающей жидкости на моделях, оборудованных фароомывателями Детали......

02 09 2022 22:28:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.13. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.13. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 12.13. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Обязательно производите замену всех колодок,......

01 09 2022 13:15:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.10. Проверка системы выпуска отработанных газов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.10. Проверка системы выпуска отработанных газов 2.5.1.10. Проверка системы выпуска отработанных газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Преподнимите автомобиль. 2. Проверьте жесткость посадки крепежных хомутов. 3.......

31 08 2022 18:14:20

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.6. Реле давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.6. Реле давления масла 5.4.6. Реле давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реле давления масла установлено на перемычке блока цилиндров двигателя. Реле давления соединено параллельно с......

30 08 2022 6:25:44

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.3.2. Турбокомпрессор

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.3.2. Турбокомпрессор 5.3.2. Турбокомпрессор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дизельный двигатель OMEGA оснащен турбокомпрессором. В турбокомпрессоре оба турбинных колеса расположены на одном......

29 08 2022 0:47:32

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание регулировки направления оптической оси света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание регулировки направления оптической оси света фар Общее описание регулировки направления оптической оси света фар Точная регулировка возможна только с помощью оптического оборудования, и эту работу......

28 08 2022 2:16:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.3. Замена охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.3. Замена охлаждающей жидкости 3.3. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы......

27 08 2022 11:45:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка топливной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка топливной системы Проверка топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной......

26 08 2022 7:36:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ Проверка уровня Проверка уровня жидкости в автоматической трaнcмиссии 6 — Указатель уровня жидкости 6а —......

25 08 2022 6:19:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – График текущего обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Компания Saab предлагает несколько программ обслуживания выпускаемых ей автомобилей, в зависимости от региона поставки и......

24 08 2022 2:35:32

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие отдельных элементов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие отдельных элементов Снятие отдельных элементов Слева: иллюстрация показывает соединение между катализатором и передней выпускной трубой (2). Далее можно увидеть лямбда-зонд......

23 08 2022 11:18:51

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.7. Раздаточная коробка

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.7. Раздаточная коробка 9.3.7. Раздаточная коробка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Раздаточная коробка 1. Пробка заправочного отверстия 2. Сливная пробка 3. Заглушка механизма фиксатора 4.......

22 08 2022 8:28:35

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2.......

21 08 2022 6:23:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.13. Печка и кондиционер (включая вентилятор охлаждения двигателя)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.13. Печка и кондиционер (включая вентилятор охлаждения двигателя) 13.13. Печка и кондиционер (включая вентилятор охлаждения двигателя) 13.13.1. Модели с 4-цилиндровым двигателем 1993 г. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цепь......

20 08 2022 5:59:38

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Состояние Возможная причина Исправление Двигатель запускается, но не заводится или заводится плохо Нет искры: перегорел пpeдoxpaнитель......

19 08 2022 0:30:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Обогрев заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Обогрев заднего стекла Обогрев заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогрев функционирует только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, горит контрольная лампа в......

18 08 2022 9:32:11

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери и пленочный изоляционный экран (см. Раздел......

17 08 2022 12:40:11

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1. Система питания карбюраторных двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1. Система питания карбюраторных двигателей 3.1. Система питания карбюраторных двигателей 3.1.1. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушный фильтр двигателей рабочим......

16 08 2022 7:45:41

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::