Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Приемы эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Приемы эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Приемы эксплуатации

Приемы эксплуатации

Основные предостережения

Автомобиль Mitsubishi обеспечит владельцу оптимальные хаpaктеристики и продемонстрирует высокие эксплуатационные качества на дорогах с хорошим и ровным покрытием. Этому способствует малый дорожный просвет и низкопрофильные шины.

Будьте осторожны при передвижении по неровным дорогам и дорогам без покрытия. Поездки по ним могут привести к повреждению подвески и/или днища автомобиля. Проявляйте осторожность при переезде через специальные ограничители скорости (“лежачий полицейский”), которые располагаются непосредственно на полотне дороги, – преодоление их на большой скорости также чревато серьезными повреждениями подвески и/или днища.

Во избежание повреждения переднего или заднего бампера, соблюдайте осторожность при съезде с бордюрных камней и пандусов/аппарелей трейлеров. Помните, что низкая подвеска делает опасным для данного автомобиля въезд на бордюры даже обычной высоты.

Обкатка нового автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

a) Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов;
b) Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 300 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.

После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.

Заправка топливом

Тип применяемого топлива

Оборудованные бензиновым двигателем модели снабжены устройством автоматической коррекции октанового числа, поэтому в экстренных ситуациях, когда отсутствует возможность заправки высококачественным бензином АИ-95, допускается заправка автомобиля обычным неэтилированным топливом с октановым числом не ниже 91. При этом необходимость в каких-либо дополнительных регулировках систем питания и зажигания отсутствует, однако эффективность отдачи двигателя значительно снижается.

Заправка топливного бака

Бензин является легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществом. Неосторожное обращение с бензином может привести к ожогам или другим серьезным травмам. При заправке топливного бака выключите двигатель и не подносите близко к открытой горловине раскаленные или искрящие предметы, не курите на территории АЗС.

Все операции по обслуживанию топливной системы выполняйте только на открытом воздухе. При попадании брызг бензина на открытые участки кожи или на лакокрасочные поверхности кузовных элементов следует немедленно их протереть сухой ветошью.

Заправочная горловина топливного бака расположена с правой стороны автомобиля, поэтому подъезжать к топливораздаточной колонке на автозаправочной станции следует правым бортом.

Откройте лючок заправочной горловины топливного бака, потянув за рукоятку, расположенную рядом с водительским сиденьем, слева от него.

Медленно поворачивая, снимите крышку с заливной горловины.

Отворачивание крышки может сопровождаться хаpaктерным шипящим звуком, возникающим при выходе из бака топливных испарений. На некоторых моделях предусмотрено наличие специального держателя, который располагается на внутренней стороне лючка и предназначен для временного крепления крышки горловины топливного бака во время заправки автомобиля.

Заправку следует прекратить как только произошло автоматическое выключение насоса топливораздаточной колонки. Не старайтесь заправить бак свыше нормы, – оставьте свободное прострaнcтво для расширения топлива при нагреве.

Наверните крышку на заправочную горловину топливного бака и как следует затяните ее, – должно послышаться не менее двух щелчков фиксатора крышки.

Закройте лючок и прижмите его для защелкивания фиксатора замка.

Перевозка грузов в автомобиле

Общая информация

Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов (см. Раздел Комфорт).

Для размещения мелких предметов предназначены вещевые отделения, расположенные в салоне автомобиля. К их числу относятся главный вещевой ящик в панели приборов, дверные карманы и карманы, расположенные в спинках сидений, а также вещевые ящики, встроенные в центральную консоль и багажное отделение автомобиля.

Крупногабаритные предметы следует размещать в багажном отделении автомобиля. Перевозке длинномерных предметов становится возможной благодаря складной конструкции спинок заднего сиденья.

Необходимо, однако, помнить, что неправильная трaнcпортировка грузов может отрицательно повлиять на управляемость и остойчивость автомобиля и, следовательно, снизить безопасность. Перед тем, как перевозить тот или иной груз в автомобиле, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.

Максимальная грузоподъемность автомобиля

Превышение максимальной допустимой грузоподъемности автомобиля или неправильное размещение груза в может стать причиной дорожно-трaнcпортного происшествия и привести к травмированию и даже cмepти находящихся в салоне автомобиля водителя или пассажиров. Не превышайте максимального допустимого значения массы брутто при загрузке автомобиля, а также других ограничений, упоминаемых в настоящем Руководстве.

При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля не должна превышать максимального допустимого значения. Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу установленного на автомобиль прицепного устройства, а также приходящуюся на него массу прицепа. При любых вариантах загрузки автомобиля нагрузки на оси также не должны превышать предельных допустимых значений. Информация по максимальным допустимым значениям полной массы и осевых нагрузок приведена в Спецификациях.

Перевозка грузов в салоне автомобиля

Надежно фиксируйте все размещаемые в салоне автомобиля предметы, во избежание их смещения в случае дорожно-трaнcпортного происшествия.

Не размещайте крупногабаритные предметы на задней полке салона, – они сужают водителю сектор обзора и могут быть сброшены вперед при столкновении и резком торможении.

Убедитесь в том, что предметы, уложенные на пол за передними сиденьями, не могут перекатываться вперед и ни при каких обстоятельствах не способны помешать водителю свободно манипулировать педалями управления, а также не могут нарушить правильность регулировки положения передних сидений.

Держите вещевой ящик во время движения закрытым.

Перевозка грузов в багажном отделении или на багажнике, установленном на крыше автомобиля

Старайтесь распределять груз равномерно, размещая багаж возможно ближе к сиденьям. Тяжелые грузы всегда должны располагаться снизу, на полу багажного отделения. Надежно зафиксируйте перевозимые предметы прочным шнуром, чтобы они не могли сместиться на ходу автомобиля. Никогда не укладывайте багаж выше уровня спинок передних сидений.

При перевозке крупногабаритных или длинномерных предметов при сложенных задних сиденьях, старайтесь надежно фиксировать их прочным шнуром, чтобы предотвратить смещение груза во время экстренного торможения автомобиля. Не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений во избежание сокращения сектора обзора водителю.

Описание операций складывания спинок задних сидений и установки их в исходное приведено в Разделе Сиденья и устройства обеспечения безопасности.

При необходимости перевозки длинномерных предметов, не позволяющих закрыть дверь задка/крышку багажного отделения, помните, что в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы двигателя, – выполняйте соответствующие меры предосторожности (см. Раздел Сиденья и устройства обеспечения безопасности).

При размещении груза на багажнике, установленном на крыше автомобиля, проследите, чтобы совокупная масса багажа не превышала допустимого значения. Для получения более подробной информации обратитесь на станцию техобслуживания компании Mitsubishi.

Запуск двигателя

Взведите стояночный тормоз.

При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.

На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.

На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение “Р” или “N” и выжмите педаль ножного тормоза.

Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение “START” (III) и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, что продолжительность непрерывного функционирования стартера не должна превышать 15 секунд. Повторную попытку запуска следует производить спустя не менее десяти секунд, – пауза необходима для охлаждения электромотора стартера.

Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 15 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет, попытайтесь выполнить запуск при выжатой до половины педали газа. После успешного запуска двигателя отпустите педаль газа, чтобы избежать резкого повышения оборотов.

Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, – это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа. Сразу после осуществления запуска отпустите педаль

Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота над уровнем моря более 2400 м)

При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется. В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя осложняется дополнительно. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.

Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.

Выжмите до половины педаль газа и удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышения оборотов.

Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку.

При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3 ÷ 4 минут, лишь после этого начинайте движение.

Особенности вождения автомобиля с ручной КПП

Общая информация

При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон может привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате которой могут оказаться серьезно травмированы находящиеся в автомобиле люди. Особую осторожность соблюдайте при движении по дороге с покрытием, не обеспечивающем должного сцепления с колесами автомобиля.

Схема переключения передач показана на сопроводительной иллюстрации. Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. На многих моделях в коробке передач предусмотрено блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода. При переключениях коробки передач “вверх” (на высшие ступени) или “вниз” (на низшие ступени) полностью выключайте сцепление. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпускайте педаль сцепления. Во время движения выбранной передаче полностью снимайте ногу с педали сцепления во избежание преждевременного износа компонентов механизма последнего.

Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить реверс на ходу может привести к серьезному повреждению коробки передач. Перед включением задней передачи полностью выключите сцепление и выдержите короткую (в несколько секунд) паузу.

Вместо паузы можно произвести короткое включение одной из передних передач. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение задней передачи из-за остаточного вращения шестерен.

Для замедления автомобиля можно воспользоваться торможением двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет контролировать скорость движения автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя по тахометру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости автомобиля на соответствующих передачах (см. ниже).

Рекомендуемые моменты переключения передач

Старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, обеспечивающей в конкретных дорожных условиях нормальное функционирование двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Следование этой рекомендации обеспечит высокую экономичность автомобиля и эффективную работу системы нейтрализации отработавших газов. При переключениях передач руководствуйтесь приведенными в Спецификациях данными.

Максимально допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах

В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах. При превышении указанных значений скорости, стрелка тахометра будет заходить в красную зону шкалы, указывая на недопустимо высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать это по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя нормализуется, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не превышает максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Особенности вождения автомобиля с автоматической трaнcмиссией

На автомобилях устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с блокируемым гидротрaнcформатором и электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода. Блокировка гидротрaнcформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрaнcформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.

Tрaнcмиссия оборудована электронной системой управления, обеспечивающей оптимальное переключение передач, отвечающее любым условиям движения и состоянию дорожного покрытия.

При движении автомобиля в гору возможность переключения трaнcмиссии на более высокую передачу автоматически блокируется, если блок управления определяет, что силовой агрегат не обеспечит дальнейшее продвижение автомобиля с прежней скоростью.

На крутых спусках блок управления может автоматически переключать трaнcмиссию на более низкую передачу, что повышает эффективность торможения трaнcпортного средства двигателем и снижает интенсивность износа тормозных механизмов.

Если автоматического переключения трaнcмиссии на пониженную передачу при движении под гору не происходит, водитель должен обеспечить данное переключение самостоятельно!

Индикаторы положения селектора переключения передач

В состав комбинации приборов оборудованных автоматической трaнcмиссией моделей вмонтированы дополнительные индикаторные лампы, позволяющие водителю легко контролировать положение селектора диапазонов АТ.

Мигание контрольной лампы нейтрального положения трaнcмиссии (N) свидетельствует о неисправности АТ.

Мигание контрольной лампы N с высокой частотой при установленном в положение “D”, “3”, “2” или “L” рычаге селектора говорит о перегреве ATF. Автомобиль следует запарковать в безопасном месте, не глуша двигатель, перевести трaнcмиссию в положение “Р”, затем открыть капот и дать двигателю поработать в течение некоторого времени на холостых оборотах. Если после выполнения данной процедуры перевод рычага ни в одно из оговоренных положений сpaбатыванием контрольной лампы N не сопровождается, можно продолжать движение, в противном случае автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания компании Mitsubishi с целью проверки состояния АТ.

Правила пользования рычагом селектора диапазонов

Общая информация

Рычаг селектора диапазонов трaнcмиссии может находиться в одном из семи фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении “P” или “N”. Если остановка автомобиля произведена, когда в автоматической коробке передач включен один из диапазонов движения “D”, “3”, “2”, “L”, “R”, либо “N”, то необходимо полностью отпустить педаль газ и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

Сверху на рукоятке расположена кнопка блокировки, позволяющая избежать случайного перевода рычага в недопустимое положение. Правила пользования блокировочной кнопкой показаны на иллюстрации. При переводе рычага селектора из положения “N” в любое из положений движения обязательно выжимайте педаль ножного тормоза.

Белыми стрелками обозначены переключения требующие нажимания кнопки блокиратора
Черными стрелками обозначены переключения, не требующие нажимания кнопки блокиратора

Положения рычага

Положение “Р”. В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трaнcмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения “Р”, необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения “Р”.

Если после выполнения всех перечисленных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения “Р”, необходимо разблокировать его (см. ниже).

Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение “Р” только после полной остановки автомобиля.

Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положении “Р”.

Положение “R”. Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение “R” (Задний ход) из положения “Р” описаны выше. Включение рычага в положение “R” из положения “N” (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля.

Автоматическая трaнcмиссия оснащена специальным пpeдoxpaнительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение “R”, если скорость автомобиля превышает значение 10 ÷ 12 км/ч.

Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора диапазонов сначала в положение “N”, затем в положение “R”.

При неисправности пpeдoxpaнительного устройства, а также при отключенной от бортовой сети или разряженной аккумуляторной батарее включить диапазон заднего хода невозможно. В этом случае необходимо снять блокировку включения диапазона заднего хода (см. ниже).

Положение “N”. Используйте положение “N” (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” (Стоянка). При выводе рычага из положения “N” выжимайте педаль ножного тормоза.

Положение “D”. Данное положение используется в большинстве случаев при движении в условиях не загруженного городского цикла и при движении по магистралям. В данном положении трaнcмиссией используется полный диапазон передних передач, в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.

Положение “3”. При переводе рычага селектора диапазонов в положение “3”, автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона “D”. Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон “D3” рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона “3” полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трaнcмиссии между третьей и четвертой передачами. Подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном трaнcпортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.

Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне “D” или “3” выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может сразу переключиться на две ступени вниз.

Положение “2”. При включении диапазона “2” автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон “2” рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.

При включении диапазона “2” на ходу автомобиля включение второй передачи в трaнcмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Положение “1”. При включении диапазона “1” автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона “1” произведено на скорости более 50 км/ч, то трaнcмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.

Переключатель режимов функционирования АТ

Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Mitsubishi автоматические трaнcмиссии имеют два режима функционирования: “AUTO” и “HOLD”. Первый из которых является основным и включается по умолчанию. Для включения режима “HOLD” следует нажать специальную кнопку, расположенную справа от рычага селектора. Возврат в положение “AUTO” производится повторным нажатием той же кнопки.

Режим “AUTO” предназначен для обычных условий эксплуатации трaнcпортного средства. В этом режиме автомобиль движется в экономичном режиме при умеренном выжимании педали газа и переводится в режим повышенной мощности при полном выжимании педали.

Режим “HOLD” следует выбирать для осуществления плавного трогания автомобиля при начале движения по скользкому дорожному покрытию. При этом, если начинать движение с перевода рычага в положение, отличное от положения “L”, сразу же включается вторая передача. По достижении скорости движения в 30 ÷ 60 км/ч (19 ÷ 37 миль/ч), произойдет переход трaнcмиссии на максимальную для выбранного диапазона передачу, что позволяет пользоваться рычагом селектора в режиме имитации РКПП, с той лишь разницей, что при полном выжимании педали газа трaнcмиссия автоматически переключится на более низкую передачу (kickdown).

Максимальные допустимые скорости движения автомобиля в различных диапазонах передач

В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля при включении различных диапазонов автоматической коробки передач. При превышении оговоренных в Спецификациях значений, стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Обгон

Во время совершения обгона, при выжимании педали газа до пола происходит автоматическое переключение трaнcмиссии на ближайшую к выбранной в настоящий момент нижестоящую передачу (с 4-й на 3-ю, с 3-й на 2-ю, со 2-й на 1-ю), – необходимость в каких-либо переключениях рычага селектора при этом отсутствует.

Кратковременная остановка

При кратковременных остановках, – например на светофоре, – можно оставлять трaнcмиссию на передаче, удерживая автомобиль тормозами.

При более длительных остановках с работающим двигателем следует переводить рычаг селектора в положение “N”, – перед началом движения не забывайте переводить рычаг в положение “D”.

При кратковременной остановке на идущем в гору уклоне не следует удерживать автомобиль неподвижно при помощи акселератора, – пользуйтесь ножным или стояночным тормозом.

Во время торможения избегайте выжимания педали газа, – если рычаг селектора не переведен в положение “N” или “Р”, это может привести к неожиданному ускорению.

Система управления скоростью (темпостат)

Общая информация

Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Крейсерская скорость не должна превышать значение 40 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь или при других нeблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.

Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-трaнcпортного происшествия. Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях. Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опopного и осевого механизмов.

Рычажный переключатель управления функционированием темпостата расположен справа над рулевой колонкой, ниже сборки правого комбинированного подрулевого переключателя. Включение/выключение системы производится при помощи кнопки главного переключателя темпостата и сопровождается сpaбатыванием соответствующей контрольной лампы на панели приборов автомобиля.

Для активации системы нажмите кнопку главного переключателя, – на приборном щитке должен загореться индикатор системы управления скоростью.

Управление функционированием темпостата

На моделях, оборудованных АТ следует предварительно перевести рычаг селектора передач в положение D.

Включите темпостат, нажав кнопку его главного выключателя рычага (см. выше) – на панели приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа.

Разгоните автомобиль до требуемой крейсерской скорости, значение которой не должно быть меньше 40 км/ч.

Отожмите рычаг переключателя вниз в направлении “COAST/SET “, затем отпустите, – набранная автомобилем на данный момент скорость движения будет теперь поддерживаться автоматически. Для увеличения заданной скорости следует отжать рычаг переключателя вверх в направлении “ACC/RES “ (снижение скорости достигается отжиманием рычага вниз). Каждое отжимание рычага приводит к изменению значения выбранной скорости на 1.6 км/ч. Ускорение автомобиля при обгонах производится путем выжимания педали газа, после отпускания которой скорость автоматически вернется к выбранному ранее крейсерскому значению.

При использовании темпостата на оборудованных РКПП моделях не переводите коробку передач в нейтральное положение без выжимания педали сцепления, так как это может привести к чрезмерному повышению частоты вращения коленчатого вала!

Отмена введенной установки крейсерской скорости движения автомобиля может быть произведена однократным оттягиванием рычага переключателя темпостата в направлении “CANCEL”, выжиманием педали ножного тормоза, либо выжиманием педали сцепления (модели с РКПП). При снижении скорости движения автомобиля ниже значения 40 км/ч, либо более чем на 16 км/ч ниже выбранного значения также произойдет автоматический сброс установки темпостата.

Для возврата системы к установленному ранее значению после сброса установок темпостата в результате торможения или выжимания сцепления отожмите рычаг переключателя вверх (“ACC/RES). Сказанное не относится к случаю, когда сброс установки произошел в результате падения скорости ниже значения 40 км/ч.

Выключение темпостата производится при помощи клавиши OFF, обрамляющей кнопку главного переключателя.

Сигнализация о неисправностях темпостата

Если контрольная лампа темпостата начинает мигать при использовании системы управления скоростью, выключите темпостат, затем вновь его включите при помощи кнопки главного выключателя. Если при повторном включении системы контрольная лампа продолжит функционировать в проблесковом режиме, включится и сразу погаснет, либо не включится вовсе, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для подробной диагностики состояния темпостата.

Торможение

Принцип действия и конструкция компонентов тормозной системы подробно рассмотрены в Главе Тормозная система настоящего Руководства.

Все компоненты тормозной системы имеют важнейшее значение с точки зрения обеспечения безопасности вождения. Регулярно, в соответствии с Графиком (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), выполняйте процедуры технического обслуживания трaнcпортного средства. Старайтесь пользоваться только услугами фирменных станций техобслуживания компании Mitsubishi. Первые 200 км (125 миль) пробега после замены тормозных колодок старайтесь по возможности избегать резких торможений.

При движении под уклон, во избежание перегрева тормозных механизмов, старайтесь осуществлять торможение автомобиля двигателем, включая для этого пониженную передачу.

После сильного дождя или преодоления водных преград, прежде чем начинать движение на полной скорости, проверьте эффективность функционирования тормозных механизмов, – намокшие колодки и диски могут быть быстро просушены в ходе нескольких торможений при движении с малой скоростью.

Рекомендации по мерам безопасности при эксплуатации моделей, оборудованных ABS

ABS не сокращает тормозной путь автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Ввиду сказанного необходимо постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения.

ABS не предотвращает боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость трaнcпортного средства, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.
ABS не предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса.

Тормозной путь оборудованного ABS автомобиля может несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. Сказанное особенно заметно при движении по непрочным и неровным дорожным покрытиям (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства.

Контрольная лампа нарушений функционирования ABS

В состав системы антиблокировки включен блок самодиагностики. Внешне процеДypa самодиагностики системы проявляется небольшими пульсациями ножного тормоза сразу после запуска двигателя. Диагностика отказов ABS производится также при каждом торможении автомобиля.

При выявлении системой какой-либо неисправности на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Сpaбатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что ABS отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозного усилия, которая выполняется ABS. Если контрольная лампа ABS не гаснет после запуска двигателя или включается во время движения, следует при первой же возможности обратиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Совместное включение контрольных ламп ABS и отказов тормозной системы/взведения стояночного тормоза также означает отключение функции регулирования тормозного усилия, что указывает на наличие неисправностей как в ABS, так и в тормозной системе. При этом тормозная система автомобиля продолжит обеспечивать достаточно адекватное торможение автомобиля, однако следует избегать резкого выжимания педали ножного тормоза. Без промедления обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Стоянка автомобиля

Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения стояночного тормоза. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен должным образом.

На моделях с АТ, прежде чем переводить рычаг селектора в положение “Р”, следует взвести стояночный тормоз. Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля и исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трaнcмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трaнcмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения “Р”.

При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра, и наоборот.

Перед началом движения, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.

Рекомендации по безопасной парковке автомобиля

Проследите, чтобы верхний люк в крыше и все окна были закрыты.

Выключите все приборы освещения.

Кладите багаж и ценные вещи в закрывающиеся отделения, или захватывайте их с собой.

Заприте замки дверей с помощью ключа или пульта дистанционного управления единым замком.

На моделях, оборудованных противоугонной системой, удостоверьтесь в сpaбатывании индикатора системы на приборной панели, свидетельствующем об активации устройства.

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем на площадках, покрытых сухой листвой, высокой травой или другими горючими материалами. Помните, что корпус каталитического преобразователя может раскаляться до очень высокой температуры, что чревато возгоранием.

Рекомендации по вождению автомобиля в нeблагоприятных погодных условиях

Антипробуксовочная система (трекинг-контроль)

В комплектацию некоторых моделей может входить антипробуксовочная система (TCL), позволяющая более уверенно трогаться с места, разгоняться на скользком дорожном покрытии, кроме того, TCL обеспечивает достаточное тяговое усилие при выполнении поворотов на повышенной скорости. Система автоматически ограничивает развиваемую двигателем мощность, как только одно из ведущих колес теряет сцепление с дорожным покрытием и начинает пробуксовывать. Почувствовать сpaбатывание антипробуксовочной системы можно по реакции рулевого колеса.

Выключатель системы TCL находится на панели приборов автомобиля, слева от рулевой колонки, включение системы сопровождается сpaбатыванием вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы TCL.

Система оборудована устройством самодиагностики, обеспечивающем сpaбатывание контрольной лампы TCL-OFF в случае выявления отказов, – лампа начинает гореть непрерывно, или мигать. В подобной ситуации следует припарковать автомобиль в безопасном месте и заглушить двигатель. Если после повторного запуска двигателя контрольная лампа не погаснет, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания Mitsubishi для выявления причин отказа.

При запуске двигателя в моторном отсеке может раздаваться щелчок, обусловленный сpaбатыванием системы проверки TCL.

Следует заметить, что при выезде из грязи или рыхлого снега функционирование антипробуксовочной системы может привести к отказу увеличения оборотов двигателя при выжимании педали газа. Выключение TCL производится, опять-таки, при помощи выключателя TCL, – на приборном щитке загорится контрольная лампа TCL-OFF.

Активация TCL происходит автоматически при запуске двигателя.

Особенности управления автомобилем в нeблагоприятных дорожных условиях

Управление автомобилем во время дождя, в сильный туман или снегопад требует от водителя специальных навыков, ввиду снижения сцепления колес с дорожным покрытием и ухудшения видимости. Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. При совершении поездок в плохую погоду соблюдайте особую осторожность. Избегайте использования темпостата (при соответствующей комплектации автомобиля) в нeблагоприятных погодных условиях.

Снизьте скорость и двигайтесь медленнее, чем обычно в нормальных погодных условиях по сухому дорожному покрытию. Помните, что реакции автомобиля на управление будут более вялыми и замедленными, даже если дорожное покрытие выглядит лишь слегка влажным. Старайтесь воздействовать на все органы управления автомобиля плавно. На мокром и скользком дорожном покрытии резкий рывок рулевого колеса или неосторожное выжимание тормозной педали может привести к потере контроля над управлением. В начале поездки, еще полностью не адаптировавшись к нeблагоприятным погодным условиям, проявляйте повышенную осторожность. Это правило особенно полезно соблюдать при движении во время снегопада. Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в теплое время года многие полезные навыки вождения автомобиля по скользкому дорожному покрытию забываются, что требует некоторого времени для их восстановления.

Особую осторожность проявляйте, управляя автомобилем в дождь, поскольку отсутствие пpaктики в течение сухого периода не позволяет быстро перестроиться и приспособить манеру узды к новым условиям.

После длительного сухого периода первые дожди делают дорожное покрытие особенно скользким.

Обзор

Для безопасности дорожного движения в любых погодных условиях очень важно иметь хороший обзор во всех направлениях. Не следует забывать также позаботиться, чтобы Ваш автомобиль оставался хорошо заметным водителям других трaнcпортных средств, – помните, что при движении по трасе включение ближнего света никогда не помешает даже в светлое время суток. Эти требования сложнее выполнить в нeблагоприятных погодных условиях.

Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и сопел омывателей ветрового стекла. Постоянно поддерживайте требуемый уровень жидкости в резервуаре омывающей жидкости. Используйте для заправки системы омывания стекол только жидкости, рекомендуемых марок. Следите за состоянием рабочих элементов стеклоочистителей, производите их замену как только щетки перестают должным образом очищать стекло. Для предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности стекол используйте обдув стекол воздухом, в случае необходимости включайте кондиционер воздуха.

Сцепление шин с дорожным покрытием

Регулярно контролируйте давление воздуха в шинах и степень изношенности протекторов шин (глубину узора). Оба этих фактора чрезвычайно важны с точки зрения хорошего сцепления шин с дорожным покрытием и предотвращения явления аквапланирования, то есть резкого уменьшения сцепления с дорогой при въезде в лужи. Для обеспечения лучшей управляемости автомобилем и безопасности движения при наступлении зимнего сезона используйте шипованную резину.

Во время движения постоянно наблюдайте за изменениями дорожных условий, которые зачастую оказываются очень нестабильными. Присутствие на дороге мокрой листвы может быть не опасным, чем гололедица. Часто с виду чистое и сухое дорожное покрытие может обледеневать отдельными участками. Особенно опасные условия развиваются при температурах воздуха около 0°С, когда лужи могут чередоваться с наледью, что делает поведение автомобиля особенно непредсказуемым.

Будьте осторожны при переключении автоматической коробки передач в пониженный диапазон. На скользком покрытии резкое включение пониженной передачи может привести к кратковременной пробуксовке ведущих колес и заносу автомобиля

Особая осторожность и внимание требуются от водителя при совершении обгонов. В равной степени следует соблюдать внимательность, при обгоне Вашего автомобиля другими трaнcпортными средствами. Брызги воды и грязи из-под колес обгоняемого грузового автомобиля могут резко ухудшить видимость через ветровое стекло. Порыв бокового ветра во время совершения обгона грузовика или автобуса опасен потерей контроля над управлением.

Буксировка прицепа

Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства трaнcпортного средства/автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах. Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей в первую очередь являются, конечно, пассажирскими и предназначены для перевозки людей и их багажа. Однако, при обязательном соблюдении ряда общих правил, которые приведены ниже, автомобили Mitsubishi могут также с успехом использоваться для буксировки прицепа.

Полная масса прицепа, включающая его собственную массу и массу размещенного в нем груза, не должна превышать предельной допустимой массы буксируемого прицепа. Предельная допустимая масса прицепа зависит от того, оборудован он тормозными механизмами, или нет.

Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 50 кГс. Для прицепов с полной массой до 500 кг следует придерживаться следующего правила: вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% – позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно. Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, – это приводит к разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений.

Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность трaнcпортного средства.

Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Прицепное устройство

Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным хаpaктеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов трaнcпортного средства.

Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на Ваш автомобиль должна полностью удовлетворять всем необходимым требованиям, – на иллюстрациях и в приведенной ниже таблице даны основные размерные хаpaктеристики. В случае необходимости проконсультируйтесь на станции техобслуживания компании Mitsubishi.

 

 

 

Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.

Данные в таблице приведены в мм.

Размер

Седан

Универсал

1 885 885
2 200 200
3 275 325
4 95 95.2
5 38.2 38.2
6 1160 1210
7 486 486
8 486 486
9 518 518
10 518 518

Зеркала заднего вида

Буксировка крупногабаритного прицепа (типа “Караван”) обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор прострaнcтва позади автомобиля.

Присоединение прицепа к автомобилю

Если Вы собираетесь приобрести прицеп, оборудованный тормозными механизмами, убедитесь в том, что они имеют электрический привод управления, – конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы Вашего автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

Присоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, – это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе

Поскольку на прицепах различных марок может использоваться различная прокладка электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса. В некоторых случаях может потребоваться установка переходной насадки (адаптера).

Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.

Подготовка к буксировке прицепа

Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.

Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, – воспользуйтесь обычными напольными весами.

Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.

Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.

Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного “проседания” задней части автомобиля, – в случае необходимости груз в автомобиле/прицепе.

Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.

Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения.

В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч.

Меры безопасности при буксировке прицепа

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого трaнcпортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.

Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.

При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, хаpaктерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч.

При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трaнcмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон “D3”, что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.

При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педели газа, – это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.

При управлении автоматической трaнcмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач.

Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение “Р”. На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.

Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в стесненных условиях полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

/mitsubishi-galant/html/2_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Спецификации

Спецификации Кислородные датчики Сопротивление при температуре 20°С, Ом 6 Диапазон флуктуаций сигнального напряжения (между клеммами HO2S и SIG RTN), В......

19 04 2024 21:15:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.24. Звуковой сигнал

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.24. Звуковой сигнал 18.24. Звуковой сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях с одним звуковым сигналом звуковой сигнал расположен перед радиатором. На моделях с двумя звуковыми......

18 04 2024 23:52:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.5.1.6. Крышка автоматической воздушной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.5.1.6. Крышка автоматической воздушной заслонки 6.1.11.5.1.6. Крышка автоматической воздушной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Метка на крышке кожуха воздушной заслонки должна быть совмещена с меткой,......

17 04 2024 20:34:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.29. Кислородный датчик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.29. Кислородный датчик 5.2.29. Кислородный датчик Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Отсоедините разъем......

16 04 2024 20:18:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.46. 5-цилиндровый дизельный двигатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.46. 5-цилиндровый дизельный двигатель 1.46. 5-цилиндровый дизельный двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели с 5-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л А – щуп для проверки уровня масла В – крышка......

15 04 2024 4:31:53

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 7.2. Замена диска или ведущей части сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 7.2. Замена диска или ведущей части сцепления 7.2. Замена диска или ведущей части сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг выключения сцепления 1 – втулка крепления на шаровом шарнире, 2 – развальцовывание......

14 04 2024 5:18:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.12. Система газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.12. Система газораспределения 4.1.12. Система газораспределения УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РАСПРЕДВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить......

13 04 2024 10:53:25

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена ветрового и других фиксированных стекол

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена ветрового и других фиксированных стекол Замена ветрового и других фиксированных стекол Для выполнения замены ветрового и прочих фиксированных стекол автомобиля требуется один из специальных......

12 04 2024 13:59:22

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.11. Компрессор V-5 – описание работы

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.11. Компрессор V-5 – описание работы 19.11. Компрессор V-5 – описание работы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компрессор V-5 – продольный разрез 1. ЗАДНЯЯ КРЫШКА КОМПРЕССОРА 2. ВХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ 3. ПРОКЛАДКА......

11 04 2024 15:45:36

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации Спецификации Некоторые модели в качестве дополнительной комплектакции моугт быть оборудованы пневмоподвеской, края в настоящем Руководстве не......

10 04 2024 19:32:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.3.5. Сборка коробки передач

7.4.3.5. Сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подбор толщины регулировочной шайбы Размер а, мм Толщина регулировочной шайбы, мм 8,35–8,64 1,10 8,65–8,94......

09 04 2024 5:30:15

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Зубчатый ремень

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Зубчатый ремень Зубчатый ремень Снятие Двигатели 1,6 л Двигатели 2,0/1,8 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте болт крепления шкива водяного насоса. Выверните болт крепления......

08 04 2024 12:24:20

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система перепускания всасываемого воздуха – общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система перепускания всасываемого воздуха – общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB Система перепускания всасываемого воздуха – общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB Общая информация Некоторые модели......

07 04 2024 22:31:27

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.1.3. Механизм регулировки установки высоты ремня безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.1.3. Механизм регулировки установки высоты ремня безопасности 24.27.1.3. Механизм регулировки установки высоты ремня безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При необходимости рейку механизма регулировки установки......

06 04 2024 16:49:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Очистка механизма сдвижной панели люка крыши-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Очистка механизма сдвижной панели люка крыши- Очистка механизма сдвижной панели люка крыши Подъёмно-сдвижная панель Очистка направляющих шин и колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью откройте панель......

05 04 2024 12:29:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Устройство акустической помощи при парковке

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Устройство акустической помощи при парковке Устройство акустической помощи при парковке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство акустической помощи при парковке поможет Вам при парковке или маневрировании......

04 04 2024 3:22:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка нижней части панели приборов-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка нижней части панели приборов- Снятие и установка нижней части панели приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль, обратитесь к соответствующему разделу. 2.......

03 04 2024 1:40:26

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Обслуживание компонентов впускного воздушного тpaкта

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Обслуживание компонентов впускного воздушного тpaкта Обслуживание компонентов впускного воздушного тpaкта Модели 163.113 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Детали установки компонентов впускного......

02 04 2024 19:17:13

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.13. Топливный фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.13. Топливный фильтр 3.2.13. Топливный фильтр Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Установить......

01 04 2024 1:16:23

Как правильно выбрать керамическое покрытие автомобиля

Как правильно выбрать керамическое покрытие автомобиля Что представляет собой керамическое покрытие автомобиля? В чём суть нанокерамики для авто? Плюсы и минусы керамического покрытия. Чего ожидать в реальности от нанокерамики для автомобиля?...

31 03 2024 22:52:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.1.2.2. Снятие и установка стойки передней подвески

10.1.2.2. Снятие и установка стойки передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить гайки крепления колеса с соответствующей стороны автомобиля. 2.......

30 03 2024 19:24:57

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка радиоприёмника/навигационного прибора/CD-чейнджера

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка радиоприёмника/навигационного прибора/CD-чейнджера Снятие и установка радиоприёмника/навигационного прибора/CD-чейнджера Радиоприёмник В зависимости от модели в автомобиле AUDI A4 могут быть установлены......

29 03 2024 16:35:14

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Двери и замки

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Двери и замки Двери и замки Система единого запирания приводится в действие от замков на обеих передних дверях. Она отпирает и запирает все двери и крышку топливной......

28 03 2024 4:55:51

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Бензин опасная и легко воспламеняемая жидкость, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности. ЗАМЕНА 1. Топливный фильтр......

27 03 2024 18:28:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.15. Система дополнительной подачи воздуха на низких оборотах

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.15. Система дополнительной подачи воздуха на низких оборотах 6.2.15. Система дополнительной подачи воздуха на низких оборотах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для моделей с 6-цилиндровым двигателем. Эта система состоит из двух......

26 03 2024 1:29:20

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.55. Заднее сидение

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.55. Заднее сидение 11.55. Заднее сидение Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приподнимите переднюю часть подушки заднего сидения и, потянув подушку сидения вперед, освободите ее из......

25 03 2024 22:14:38

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.11. Выключатель стоп-сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.11. Выключатель стоп-сигнала 10.11. Выключатель стоп-сигнала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение выключателя стоп-сигнала 1 – выключатель стоп-сигнала, 2 – контргайка М12х1,5, 3 – педаль......

24 03 2024 19:50:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.50. Ремни безопасности заднего сиденья

16.50. Ремни безопасности заднего сиденья Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Со стороны багажного отделения проверьте три точки крепления ремней......

23 03 2024 10:19:42

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Очистка диагностического кода неисправности (КДН)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Очистка диагностического кода неисправности (КДН) Очистка диагностического кода неисправности (КДН) После ремонта или замены неисправной детали(-ей) (узла, механизма), сотрите все КДН, выполнив следующие......

22 03 2024 6:12:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Руководство по эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации Топливо Бензиновые двигатели Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 Дизельные двигатели Дизельное топливо с цетановым числом не......

21 03 2024 18:11:15

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса У автомобиля BMW 3-й серии датчик запаса топлива расположен в каждой камере топливного бака.......

20 03 2024 3:48:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка рулевого колеса Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......

19 03 2024 4:50:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.2. Технические хаpaктеристики 5.3.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление топлива Ford Probe: – ключ зажигания повернут, двигатель не работает 35 – 40 psi – двигатель......

18 03 2024 7:28:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля

Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля Панель приборов Land Cruiser, вид А 1 — Боковые вентиляционные дефлекторы 2 — Боковые......

17 03 2024 9:57:21

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания . ПОРЯДОК......

16 03 2024 1:59:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Приобретение запасных частей

Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов только высокого......

15 03 2024 19:26:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Установка верхнего кронштейна крепления трубы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Установка верхнего кронштейна крепления трубы Установка верхнего кронштейна крепления трубы Закрепите кронштейн 85 под углом 90° к трубе, как показано на иллюстрациях. Отрегулируйте расстояние «b»......

14 03 2024 23:24:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13.9. Каталический преобразователь

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13.9. Каталический преобразователь 13.9. Каталический преобразователь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каталитический преобразователь - это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком......

13 03 2024 10:53:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

12 03 2024 20:14:47

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.4. Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.4. Проверка термостата 4.4. Проверка термостата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка термостата А. ТЕРМОМЕТР В. ЭЛЕКТРОПЛИТКА С. БАНКА 11. ТЕРМОСТАТ Для проверки требуется предварительно......

11 03 2024 14:12:40

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Контрольно-измерительные приборы и органы управления Контрольно-измерительные приборы и органы управления Общая схема расположения органов управления Обзор размещения контрольно-измерительных приборов,......

10 03 2024 19:41:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач Для главной передачи автоматической коробки передач применяется сорт масла,......

09 03 2024 17:52:59

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При включенном зажигании......

08 03 2024 13:32:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.5. Рычаг подвески

10.5. Рычаг подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на опорах и......

07 03 2024 18:56:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.1.3. Опоры картера КПП

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.1.3. Опоры картера КПП 6.1.3. Опоры картера КПП Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Просунув монтировку между поперечиной и подушкой опоры и покачайте. 2. Картер не должен......

06 03 2024 16:23:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника ). Заведите под......

05 03 2024 18:43:38

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.3. Нижний брызговик моторного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.3. Нижний брызговик моторного отсека 2.3. Нижний брызговик моторного отсека ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нижний брызговик моторного отсека (все двигатели) 1 – самонарезающий винт (3 шт.), 2 – передняя......

04 03 2024 13:55:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.23. Элементы системы АБС

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.23. Элементы системы АБС 10.23. Элементы системы АБС ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы......

03 03 2024 1:50:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 11.2.3. Снятие и установка рулевого колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 11.2.3. Снятие и установка рулевого колеса 11.2.3. Снятие и установка рулевого колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Доступ к гайке крепления рулевого колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить колеса для......

02 03 2024 11:58:35

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.39.2. Нейтрализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.39.2. Нейтрализатор 3.4.39.2. Нейтрализатор Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тепловой щиток. 2. Отсоедините переднюю и заднюю выхлопные трубы и снимите......

01 03 2024 13:17:27

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::