Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка уровней жидкостей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка уровней жидкостей

Проверка уровней жидкостей

Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

Проверку уровней основных рабочих жидкостей (двигательное масло, охлаждающая жидкость, жидкость омывания ветрового стекла, электролит батареи, жидкость системы гидроусиления руля) следует производить на регулярной основе, не реже чем раз в месяц или через каждые 5000 км пробега. Остальных – в соответствии с графиком ТО (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante).

Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей.

При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Двигательное масло

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Местоположение измерительного щупа показано на иллюстрациях, показывающих размещение компонентов в двигательном отсеке автомобиля и помещенных в начале настоящей Главы.
2. Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 15 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

3. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.

4. Для подъема уровня от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть менее одного литра масла. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.
5. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 15 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.
6. Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, – в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, -.во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

1. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

2. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стеку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя – подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотрeбллять различного типа присадками.

3. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

4. При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.
5. Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, – она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть oпopoжнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante).
6. Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Жидкость для омывания ветрового стекла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в переднем углу двигательного отсека автомобиля, противоположном углу, в котором размещаются аккумуляторная батарея и расширительный бачок системы охлаждения. В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях использовать только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом

Правила компоновки смеси обычно отпечатаны этикетке тары. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, – последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

Электролит аккумуляторной батареи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, – в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи. Если в процессе эксплуатации трaнcпортного средства батарея по какой-либо причине была заменена на обычную (обслуживаемого типа), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.


Гидравлическая жидкость тормозной системы и привода сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Гидравлический цилиндр сцепления используется на моделях с РКПП и крепится на задней переборке двигательного отсека по соседству с ГТЦ (местоположение резервуаров обоих цилиндров показано на см. сопроводительных иллюстрациях, поясняющих расположение компонентов в двигательных отсеках рассматриваемых моделей в начале данной Главы).
2. Уровень жидкости внутри резервуаров ГТЦ и привода сцепления хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отметками MIN и МАХ, не доходя до верхней на 8 ÷ 9 мм.

3. В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
4. При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только жидкость оговоренного нормативными требованиями сорта (см. Спецификации
в начале данной Главы), – смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы!

Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, – не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей! Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной, т.е. обладает способностью впитывать влагу из воздуха, в результате чего эффективность функционирования тормозной системы может опасно снижаться!

5. На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть oпopoжнена и заправлена свежей гидравлической жидкостью (см. Главы Сцепление и трaнcмиссионная линия
и Тормозная система).
6. После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.
7. Помните, что уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ по мере сpaбатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, – внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. в Разделе Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тpaкте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление и трaнcмиссионная линия).
8. Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар пpaктически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главу Сцепление и трaнcмиссионная линия или Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Резервуар жидкости системы гидроусиления руля расположен в переднем углу двигательного отсека позади резервуара жидкости омывания стекла (см. сопроводительные иллюстрации, поясняющие расположение компонентов в двигательных отсеках рассматриваемых моделей в начале данной Главы).

2. Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом. Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов.

3. Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

4. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара гидравлическую жидкость требуемого сорта.

5. Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тpaкта системы и их штуцерные соединения.

Tрaнcмиссионное масло РКПП

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Картер РКПП не оборудован измерительным щупом. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Уровень трaнcмиссионного масла в коробке передач проверяется путем выворачивания контрольной/заливной пробки из боковой стенки картера РКПП.). Отыщите пробку и тщательно протрите окружающую ее поверхность картера коробки чистой ветошью. При помощи накидного или торцевого ключа выверните пробку, – уровень трaнcмиссионного масла в картере должен доходить до нижнего среза контрольного/заливного отверстия, в противном случае необходимо произвести соответствующую корректировку. Если автомобиль поднят над землей с целью обеспечения доступа к картеру РКПП, прежде чем забираться под него удостоверьтесь в надежности крепления подпорок.

Автомобиль должен быть установлен строго горизонтально!

2. Воспользовавшись воронкой с подходящей переходной насадкой, залейте в картер РКПП требуемое количество свежего трaнcмиссионного масла. Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет переливаться через нижний край заливного/контрольного отверстия.
3. Вверните тщательно протертую пробку на место и прочно затяните ее. Произведите короткие ходовые испытания автомобиля, после которых удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек масла через пробку.

ATF

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трaнcмиссии из строя.
2. Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трaнcмиссии (15 ÷ 20 км пробега, 72 ÷ 80 °С).

Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, – предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут!

3. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение “Р”.

4. Не глуша двигатель, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.

5. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.

6. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трaнcмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив в трaнcмиссию жидкость требуемого сорта, – заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа.

7. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 0.6 л жидкости – добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
8. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Раздел
Замена ATF автоматической трaнcмиссии и дифференциала главной передачи, проверка состояния и обслуживание фильтра АТ). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трaнcмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.

Проверка уровня смазки в раздаточной коробке (только полноприводные Galant)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Взведите стояночный тормоз, на моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “Р”.
2. Прежде чем приступать к проверке осмотрите картер раздаточной коробки на наличие признаков развития утечек. Уровень смазки в раздаточной коробке на полноприводных моделях должен доходить до нижнего среза контрольного/заливного отверстия с задней стороны ее картера. Для проверки введите в отверстие палец. Параллельно, оцените на ощупь состояние залитого в коробку масла.
3. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив требуемое количество масла через заливное отверстие, – воспользуйтесь воронкой или ручным насосом.
4. Проследите за надежностью затягивания пробки.

Смазка дифференциала заднего моста (только полноприводные Galant)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Взведите стояночный тормоз, на моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “Р”.
2. Уровень смазки в дифференциале также должен доходить до нижнего среза контрольного/заливного отверстия. Для проверки введите в отверстие палец. Параллельно, оцените на ощупь состояние залитого в коробку масла.
3. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив требуемое количество масла через заливное отверстие, – воспользуйтесь воронкой или ручным насосом.
4. Проследите за надежностью затягивания пробки.

/mitsubishi-galant/html/3_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Регулировка направления оптических осей головных фар

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Регулировка направления оптических осей головных фар Регулировка направления оптических осей головных фар Нарушение регулировки направления оптических осей головных фар может привести к ослеплению водителей......

10 02 2025 9:44:52

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.17. Осмотр коренных и шатунных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.17. Осмотр коренных и шатунных подшипников 3.16.17. Осмотр коренных и шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Даже притом, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте......

09 02 2025 5:30:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/проверка топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/проверка топливного насоса Снятие и установка/проверка топливного насоса Карбюраторный двигатель Топливный насос привинчен на головке цилиндров. Он приводится в действие через......

08 02 2025 4:15:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.13. Снятие, проверка и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.13. Снятие, проверка и установка термостата 4.4.13. Снятие, проверка и установка термостата Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините крышку термостата от кожуха......

07 02 2025 20:12:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 9.5. Ремонт полуоси

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 9.5. Ремонт полуоси 9.5. Ремонт полуоси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если проверки показывают наличие износа в шарнире полуоси, проверьте затяжку гайки крепления полуоси. Медленно......

06 02 2025 20:19:42

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Бесперебойная функция

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Бесперебойная функция Бесперебойная функция Эта функция обеспечивается надежным механизмом, который обеспечивает управляемость автомобилем, даже если соленоидный клапан......

05 02 2025 15:21:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.20. Сальники коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.20. Сальники коленчатого вала 3.1.20. Сальники коленчатого вала ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку коленчатого вала. 2. В моделях С18NZ, C20NE снимите......

04 02 2025 4:52:42

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.12. Элементы системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.12. Элементы системы впрыска топлива 5.1.12. Элементы системы впрыска топлива 5.1.12.1. Двигатель объемом 2,0 литра ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель SOHC......

03 02 2025 21:35:32

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие сборки поршней с шатунами

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие сборки поршней с шатунами Снятие сборки поршней с шатунами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, поддон картера и заборную трубку масляного насоса / фильтр (см. Часть......

02 02 2025 17:16:40

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.5. Фары и указатели поворота

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.5. Фары и указатели поворота 1.3.5. Фары и указатели поворота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения света фар поверните рукоятку на конце рычага. На некоторых автомобилях при запуске......

01 02 2025 17:32:56

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов......

31 01 2025 20:42:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Передние крылья и локеры защиты колесных арок – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Передние крылья и локеры защиты колесных арок – детали установки Передние крылья и локеры защиты колесных арок - детали установки Детали установки переднего крыла 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 14 — Болты 3 — Панель 9 — Губчатое......

30 01 2025 12:25:58

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка Внутренняя ручка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери (см. Снятие и......

29 01 2025 5:13:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.3. Передний бампер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.3. Передний бампер12.3. Передний бампер Снятие М О Д Е Л И AUDI 100 П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите решетку радиатора и противотуманные фары. 2. Открутите крепежные болты......

28 01 2025 21:24:35

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система вентиляции салона, прикуриватель

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система вентиляции салона, прикуриватель Система вентиляции салона, прикуриватель E9 – выключатель системы вентиляции салона L16 – лампочка подсветки регулирования подачи свежего воздуха в салон......

27 01 2025 8:22:10

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.1.4. Замена фильтра тонкой очистки воздуха в системе вентиляции

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.1.4. Замена фильтра тонкой очистки воздуха в системе вентиляции 2.1.3.1.4. Замена фильтра тонкой очистки воздуха в системе вентиляции ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите стеклоочистители и выключите зажигание так, чтобы......

26 01 2025 5:42:27

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.42.4. Петли

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.42.4. Петли 18.42.4. Петли ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение петель крепления задней двери 1. ОСЬ ПЕТЛИ 2. ФИКСИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО 3. ПЕТЛЯ 4. ПЛАСТИНА 5. БОЛТЫ (2 ШТ. ) Снять......

25 01 2025 10:10:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.15. Кронштейн задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.15. Кронштейн задней подвески 9.1.15. Кронштейн задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кронштейн задней подвески 1. Кронштейн 2. Цилиндр тормоза 3. Ступица 4. Диск 5. Уплотнитель 6. Баpaбан......

24 01 2025 13:16:19

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса 17.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса 17.45.1. Левое заднее колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический разъем ДУС заднего колеса 524. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ......

23 01 2025 0:37:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.18. Впускной коллектор (модели Multec MPi)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.18. Впускной коллектор (модели Multec MPi) 6.18. Впускной коллектор (модели Multec MPi) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините......

22 01 2025 17:54:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.15.2. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.15.2. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала 4.3.15.2. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала таким же образом, как и при снятии......

21 01 2025 19:49:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.7. Верхний рычаг

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.7. Верхний рычаг 9.7. Верхний рычаг ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхний рычаг 1. Шплинт 2. Втулка 3. Рычаг Снятие и установка Предупреждение ПроцеДypa относится к задне- и......

20 01 2025 8:59:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.22. Ремонт комбинации приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.22. Ремонт комбинации приборов 16.22. Ремонт комбинации приборов Разборка Внимание Не касайтесь шкал указателей или стекла пальцами, так как при этом останутся видимые отпечатки......

19 01 2025 22:21:11

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Комфорт

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Комфорт Комфорт Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне......

18 01 2025 0:38:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.27. Замена бумажного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.27. Замена бумажного фильтра 2.1.27. Замена бумажного фильтра МОДЕЛИ AUDI 100 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите водоотводящую панель. 2. Открутите крепежные гайки (А) и замените фильтр.......

17 01 2025 3:56:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.2. Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.2. Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1.2. Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1. Ручка двери 2. Выключатель......

16 01 2025 15:30:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.10. Чистка стекол

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.10. Чистка стекол 1.10. Чистка стекол ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Протирать стекла изнутри и снаружи чистой, мягкой ветошью. При сильном загрязнении помогают спирт или нашатырный спирт......

15 01 2025 23:47:45

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Общее описание

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Общее описание Общее описание Двигатель Двигатель представляет собой четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый агрегат водяного охлаждения, оснащенный клапанным......

14 01 2025 18:25:14

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Прежде чем приступать к снятию кислородного датчика, дождитесь полного остывания двигателя.......

13 01 2025 10:40:29

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Замена батарей ключа дистанционного управления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Замена батарей ключа дистанционного управления Замена батарей ключа дистанционного управления СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ При снятии батарей проверьте, указана ли на батареях полярность. Если полярность не......

12 01 2025 15:35:40

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.13. Зубчатое колесо коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.13. Зубчатое колесо коленчатого вала 2.13. Зубчатое колесо коленчатого вала Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Болт 144 крепления шкива и шкив 145. 2. Переднюю крышку зубчатого......

11 01 2025 3:36:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена ламп осветительных приборов

Замена ламп осветительных приборов Карта используемых ламп и схема расположения осветительных приборов приведены в Спецификациях к настоящей Главе.......

10 01 2025 9:44:52

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2. Техническое обслуживание 2.1. Бензиновые модели 2.1.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эксплуатационные материалы и жидкости Двигатель Всесезонное моторное масло по......

09 01 2025 3:35:28

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.3.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.3.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 3.4.3.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии......

08 01 2025 7:58:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.17. Автоматическая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.17. Автоматическая коробка передач 1.17. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКП) с электронным управлением. P – стояночное......

07 01 2025 5:45:21

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Автоматичеcкая трaнcмиссия

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Автоматичеcкая трaнcмиссия Автоматичеcкая трaнcмиссия Спецификации Общие данные Тип 5-ступенчатая, автоматическая с электронным управлением переключением передач Обозначение Модели......

06 01 2025 19:15:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Органы управления и оборудование салона

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Органы управления и оборудование салона Органы управления и оборудование салона Переключатели, расположенные на рулевой колонке Комбинированный переключатель Переключение режимов......

05 01 2025 11:47:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.18. Ремень привода генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.18. Ремень привода генератора 18.18. Ремень привода генератора Проверка натяжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние ремня привода генератора и шкива на отсутствие износа,......

04 01 2025 3:47:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка батареи Снятие и установка батареи При отключении батареи стираются данные из памяти неисправностей прибора управления двигатея, антиблокировочной системы, а......

03 01 2025 8:31:41

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 7.3. Проверка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 7.3. Проверка аккумулятора 7.3. Проверка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы определить......

02 01 2025 12:10:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Диагностика неисправностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Диагностика неисправностей Диагностика неисправностей Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования......

01 01 2025 15:59:11

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.5. Проверка клапана прогрева двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.5. Проверка клапана прогрева двигателя 3.2.5. Проверка клапана прогрева двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы впрыска топлива K-Jetronic 1, 5, 9 – электрические соединительные колодки; 2 –......

31 12 2024 3:50:24

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Главная передача

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Главная передача Главная передача Коробка передач и главная передача – почти как и во всех автомобилях с передним приводом – располагаются в Audi A4 в общем корпусе.......

30 12 2024 1:33:50

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.1.6. Установка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.1.6. Установка угла опережения зажигания 3.4.1.6. Установка угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки установки угла опережения зажигания необходимо использовать стробоскоп. ПОРЯДОК......

29 12 2024 5:39:33

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.7. Насос охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.7. Насос охлаждающей жидкости 4.7. Насос охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос охлаждающей жидкости 4-цилиндрового двигателя Уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости......

28 12 2024 18:18:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......

27 12 2024 19:45:56

Как правильно выбрать штатный видеорегистратор

Как правильно выбрать штатный видеорегистратор С увеличением количества трaнcпорта на дороге возрастает опасность возникновения ДТП. В суматохе не всегда удаётся доказать свою правоту, да и сотрудники ГИБДД часто используют обязанности в личной выгоде. Проблему решает штатный видеорегистратор — статья поможет правильно его выбрать....

26 12 2024 13:11:47

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка компрессии

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка компрессии Проверка компрессии Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на......

25 12 2024 15:15:36

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Уход за кузовом

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Уход за кузовом Уход за кузовом Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении его перепродажной цены. Проведение ремонтных процедур по......

24 12 2024 12:32:17

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Поиск причин отказов электрооборудования

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Поиск причин отказов электрооборудования Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......

23 12 2024 19:46:22

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::