Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка головки цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров

Двигатели 1.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.

Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., – веществ, способствующих развитию paка! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника.
5. Отсоедините шину заземления и трос газа.
6. Отсоедините патрубок сапуна и шланг системы вентиляции картера (PCV).
7. Предварительно промаркировав, отсоедините вакуумные шланги от впускного трубопровода и корпуса дросселя.
8. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя.
9. Снимите верхний радиаторный шланг, шланги, подведенные к корпусу дросселя и шланги тpaкта системы отопления салона.
10. Отсоедините линии подачи и возврата топлива.
11. Снимите ВВ электропроводку.
12. Отсоедините электропроводку от датчиков положения коленчатого (СКР) и распределительного (СМР) валов, кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика измерителя температуры двигателя, приводного электромотора исполнительного устройства системы стабилизации оборотов холостого хода (ISC), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) и датчика температуры отработавших газов системы рециркуляции (EGR).
13. Отсоедините электропроводку от распределителя зажигания, инжекторов впрыска топлива и силового транзистора. Снимите шину заземления.
14. Отсоедините электропроводку системы управления двигателем.
15. Снимите фиксатор крепления шланга системы гидроусиления руля (ГУР) на кронштейне опоры подвески силового агрегата.
16. Подоприте двигатель тележечным домкратом (для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок). Взведите домкрат, полностью разгрузив опору подвески силового агрегата, затем отпустите крепеж и снимите кронштейн опоры.
17. Снимите крышку головки цилиндров.
18. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ.
19. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения установочных меток.
20. Проволокой зафиксируйте газораспределительный ремень на зубчатом колесе распределительного вала.
21. Заблокируйте распределительный вал от проворачивания и снимите его зубчатое колесо вместе с подвязанным к нему зубчатым ремнем.
22. Снимите верхнюю секцию задней крышки привода ГРМ.
23. Отделите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

24. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.

25. Снимите головку с блока цилиндров.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в несколько этапов, затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).

4. Заменив прокладку, подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.
5. Установите заднюю крышку привода ГРМ.
6. Добившись правильного совмещения установочных меток, установите на место зубчатое колесо распределительного вала. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (70 H•м). Отрегулируйте усилие натяжения газораспределительного ремня, затем установите наружную крышку привода ГРМ.
7. Установите на место крышку головки цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (1.8 H•м).
8. Установите кронштейн опоры подвески силового агрегата, опустите домкрат и извлеките его из-под автомобиля.
9. Установите фиксатор крепления шланга ГУР на кронштейне опоры подвески силового агрегата.
10. Подсоедините электропроводку к датчикам СКР, СМР, О2, ЕСТ, ТР, IAT и температуры EGR, а также к приводному электромотору исполнительного устройства ISC.
11. Подсоедините электропроводку к распределителю зажигания, инжекторам впрыска топлива и силовому транзистору. Восстановите исходное подключение шины заземления.
12. Подсоедините жгут электропроводки системы управления двигателем.
13. Заменив уплотнительные кольца, подсоедините линии подачи и возврата топлива.
14. Установите сборку воздухоочистителя. Подсоедините патрубок сапуна.
15. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
16. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 1.8 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника.
3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя и шланг системы вентиляции картера (PCV)
5. Предварительно промаркировав, отсоедините вакуумные шланги от впускного трубопровода и корпуса дросселя.
6. Снимите верхний радиаторный шланг, переливную трубку, а также шланги, подведенные к термостату и корпусу дросселя.
7. Отсоедините линии подачи и возврата топлива.
8. Отсоедините от корпуса дросселя трос газа.
9. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления масла.
10. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика измерителя температуры двигателя, приводного электромотора исполнительного устройства системы стабилизации оборотов холостого хода (подачи дополнительного воздуха) (IAC), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика детонации и инжекторов впрыска топлива.
11. Снимите свечные провода.
12. Отболтите и отведите в сторону сборку жгут электропроводки системы управления.
13. Снимите кожух термостата и его уплотнительное кольцо.
14. Снимите крышку головки цилиндров.
15. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
16. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения установочных меток.
17. Проволокой зафиксируйте газораспределительный ремень на зубчатом колесе распределительного вала.
18. Заблокируйте распределительный вал от проворачивания и снимите его зубчатое колесо вместе с подвязанным к нему зубчатым ремнем.
19. Снимите верхнюю секцию задней крышки привода ГРМ.

20. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.

21. Снимите головку с блока цилиндров.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок.
4. Оцените состояние крепежных болтов, замените болты, длина которых превышает значение 96.4 мм.
5. Перед установкой слегка смажьте резьбовую часть болтов жидким машинным маслом. Под головки подложите шайбы (фаской наружу).

6. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в несколько этапов, затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).

7. Установите зубчатое колесо распределительного вала, заблокируйте его от проворачивания подходящим ключом, затем вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (90 H•м). Проследите за правильностью совмещения установочных меток.
8. Установите верхнюю крышку привода газораспределительного ремня и крышку головки цилиндров. Болты крепления последней затяните с усилием 3 H•м.
9. С целью облегчения установки кожуха термостата ослабьте болт крепления водяного насоса.
10. На сопрягаемую с кожухом термостата поверхность водяного патрубка наложите подушку герметика типа MD97389.
11. Смочив водой, установите новое уплотнительное кольцо патрубка выпуска воды, затем прижмите кожух термостата к последнему. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (22 H•м).
12. Подсоедините электропроводку к датчикам О2, ECT (и измерителя температуры), температуры EGR, TPS и детонации, а также к приводному мотору IAC и инжекторам впрыска топлива.
13. Подсоедините верхний радиаторный шланг к кожуху термостата.
14. Подсоедините к корпусу дросселя трос газа.
15. Подсоедините датчик-выключатель давления двигательного масла.
16. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания.
17. Заменив уплотнительное кольцо и крепежный хомут, подсоедините шланги подачи и возврата топлива.
18. Установите рукав воздухозаборника. Подсоедините патрубок сапуна и установите на место крышку воздухоочистителя.
19. Подсоедините вакуумные шланги тормозного усилителя и системы вентиляции картера (PCV).
20. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
21. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 2.0 л SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

3. Снимите рукав воздухозаборника.
4. Отсоедините трос газа и снимите его опopный кронштейн.
5. Отсоедините линию подачи топлива (линия высокого давления), снимите уплотнительное кольцо.
6. Отсоедините от головки цилиндров/впускного трубопровода верхний радиаторный шланг, перепускной шланг охладительного тpaкта и шланг отопителя.
7. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя.
8. Снимите линию возврата топлива.
9. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги, проложенные под впускным трубопроводом. Также отсоедините от крышки головки цилиндров шланг PCV.
10. Промаркируйте и отсоедините ВВ провода от крышки распределителя зажигания.
11. Промаркируйте и отсоедините всю прочую электропроводку, включая подведенную к распределителю и инжекторам впрыска топлива.

Обратите внимание, что некоторые провода следует отсоединить от переборки двигательного отсека. После того как все разъемы будут расстыкованы, выверните крепеж опopных кронштейнов жгута электропроводки системы управления и отведите последний в сторону.

12. Отпустите хомут крепления шлангов систем кондиционирования и гидроусиления руля на верхней части кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Не отсоединяя, отведите шланги в сторону.
13. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном двигателя деревянный брусок). Взведите домкрат, полностью разгрузив опоры силового агрегата, однако не поднимая последний.
14. Выверните сквозной болт левой опоры агрегата (в случае необходимости поварьируйте положение домкрата с целью облегчения извлечения болта). После извлечения сквозного болта, отдайте оставшийся крепеж и снимите опopный кронштейн с двигателя.
15. Снимите крышку головки цилиндров и ее уплотнительную прокладку. Снимите с головки цилиндров полукольцевую пробку.
16. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения всех предусмотренных установочных меток, – двигатель должен оказаться в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
17. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо распределительного вала, с закрепленным на нем зубчатым ремнем привода ГРМ, – уложите сборку на нижнюю секцию передней крышки.

Постарайтесь не допустить проворачивания коленчатого вала при снятом газораспределительном ремне!

18. Отдайте самоконтрящиеся гайки и выверните маленький болт крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору. Отделите трубу от коллектора и снимите уплотнительную прокладку.
19. Выверните болты крепления опopного кронштейна к нижней части впускного трубопровода.

20. Действуя в строго определенном порядке, при помощи шестигранного ключа (МВ 998051-01) в два-три приема ослабьте болты крепления головки, затем выверните их вручную.

21. Покачав из стороны в сторону или обстучав по периметру молотком с мягким бойком, отделите головку от блока.

Ни в коем случае не пытайте поддеть “прикипевшую” головку рычагом под сопрягаемую поверхность, – в случае необходимости обстучите ее по периметру молотком через деревянный брусок.

22. Снимите головку в сборе с впускным трубопроводом/нагнетательной камерой и выпускным коллектором, – в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента. Перенесите сборку на верстак и уложите на пару деревянных блоков. В случае необходимости произведите демонтаж головки. Описание процедуры чистки и обслуживания головки цилиндров приведено ниже в настоящей Главе.
23. Перед установкой головка должна б полностью собрана на верстаке, что дает гарантию правильности установки и крепления каждого из устанавливаемых компонентов.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок, – постарайтесь не сместить прокладку.

4. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три этапа, затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).

5. Установите на впускной трубопровод опopный кронштейн, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (22 H•м).
6. Заменив уплотнительную прокладку, подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов. Наверните новые самоконтрящиеся крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием (35 H•м).
7. Удостоверьтесь, что распределительный вал не проворачивался, затем установите на него зубчатое колесо в сборе с зубчатым ремнем. Вверните крепежный болт и затяните его с усилием 91 H•м.
8. Установите верхнюю крышку газораспределительного ремня. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (11 H•м).
9. Смажьте герметиком контактные поверхности полукольцевой пробки и установите последнюю на свое штатное место в головку цилиндров. Заменив прокладку, установите крышку головки цилиндров.
10. Установите на двигатель кронштейн опоры подвеса силового агрегата, затяните крепежные элементы (болтовые пары) с требуемым усилием (57 H•м).
11. Поработав домкратом, добейтесь совмещения отверстий в опоре под установку сквозного болта. Установите болт и прочно затяните гайки.
12. Медленно опустите домкрат, полностью перенеся вес агрегата на опору, затем затяните сквозной болт последней с усилием 71 H•м. Затяните маленькую контргайку с усилием 36 H•м.
13. Установите сверху на кронштейн опоры монтажную скобу крепления шлангов систем кондиционирования воздуха и гидроусиления руля.
14. Заведите на свое штатное место жгут электропроводки управления. Вверните и затяните крепежные болты. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследив правильностью ее прокладки и надежностью фиксации разъема.
15. Подсоедините свечные провода к крышке распределителя зажигания.
16. Подсоедините вакуумные шланги и шланг PCV.
17. Подсоедините линию возврата топлива. Подсоедините вакуумный шланг к сборке сервопривода тормозного усилителя.
18. Установите шланг отопителя, перепускной патрубок водяного тpaкта и верхний радиаторный шланг, – проследите за правильностью прокладки шлангов (постарайтесь не допустить скручивания и чрезмерных перегибов) и надежностью крепления их своими хомутами.
19. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините линию подачи топлива к топливной магистрали (перед установкой кольцо следует слегка смазать чистым бензином). Вверните крепежные болты и затяните их с усилием не 6 H•м (не выше).
20. Подсоедините и отрегулируйте трос газа.
21. Подсоедините рукав воздухозаборника.
22. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
23. С целью минимизации риска загрязнения двигательного масла произведите смену последнего (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
24. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
25. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей и потерь разрежения. Проверьте исправность функционирования электрооборудования, включая приборный щиток и светотехнические приборы.
26. В случае необходимости произведите регулировку приводных ремней и уровня рабочих жидкостей (охладитель и двигательное масло).

Двигатели 1.6 ли 2.0 л DOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Отсоедините от корпуса дросселя трос газа.

На моделях, оборудованных системой управления скоростью (темпостат) предусмотрено два троса привода дроссельной заслонки.

5. Снимите сборку воздухоочистителя с воздухозаборником.
6. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика измерителя/датчика-выключателя (на моделях с К/В) температуры двигателя.
7. Отсоедините электропроводку от приводного электромотора системы стабилизации оборотов холостого хода (ISC), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика угла поворота коленчатого вала, датчика детонации (модели с турбонаддувом) и датчика температуры EGR (калифорнийские модели), а также от инжекторов впрыска топлива, силового транзистора и фильтра подавления шумов. Отсоедините шину заземления и косу электропроводки двигателя.
8. Снимите верхний радиаторный шланг и переливную трубку.
9. Снимите центральную крышку защиты ВВ электропроводки и отсоедините провода от свечей зажигания.
10. Отсоедините (и сразу же закупорьте) линию подачи топлива.
11. Отсоедините маленький вакуумный шланг.
12. Снимите шланг отопителя и перепускной шланг водяного тpaкта.
13. Снимите шланг PCV.
14. На моделях с турбонаддувом снимите вакуумные шланги и линии водяного тpaкта, затем выверните полый болт штуцерного соединения и отсоедините от сборки турбокомпрессора маслопровод.
15. Отсоедините (и сразу же закупорьте) линию возврата топлива.
16. Отсоедините вакуумный шланг тормозного усилителя.
17. Снимите газораспределительный ремень.
18. Снимите крышку головки цилиндров и полукруглое уплотнение.
19. На моделях без турбонаддува отдайте самоконтрящиеся гайки и отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку.
20. На моделях с турбонаддувом снимите металлический термозащитный экран, затем выверните болты крепления сборки турбокомпрессора к выпускному коллектору.

21. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.

22. Снимите с блока цилиндров головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Проверьте состояние головки и оцените степень ее неплоскостности. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отдайте головку и/или блок в проточку.

В ходе проточки с поверхности головки/блока должно сниматься не более 0.2 мм металла.

3. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков. На моделях соответствующей комплектации установите прокладку и уплотнительное кольцо сборки турбокомпрессора.

4. Аккуратно установите головку на блок.

5. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, затяните их с требуемым усилием (90 ÷ 100 H•м
для холодного двигателя).

При проверке усилия затягивания крепежа головки на горячем двигателе контрольное значение составляет 100 ÷ 110 H•м.

6. На моделях с турбонаддувом установите термозащитный экран. На моделях без турбонаддува замените уплотнительную прокладку и подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.
7. Смажьте герметиком периметр полукруглой уплотнительной вставки и нижние края полукруглых же секций новой прокладки со стороны передней крышки, затем установите крышку головки цилиндров.
8. Установите газораспределительный ремень с сопутствующими компонентами.
9. Восстановите исходное подсоединение коммуникационных и электрических линий. Подсоедините и отрегулируйте трос(ы) привода дроссельной заслонки.
10. Установите центральную крышку защиты ВВ электропроводки.
11. Заменив уплотнительные кольца, подсоедините обе топливные линии.
12. Установите сборку воздухоочистителя с воздухозаборником. Подсоедините патрубок сапуна.
13. Замените двигательное масло и масляный фильтр.
14. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
15. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
16. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен открыться), затем откорректируйте соответствующим образом уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
17. Проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
18. После окончательного остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 2.4 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите воздухоочиститель в сборе с воздухозаборником.
4. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

5. Отсоедините трос газа. Отдайте крепеж опopных кронштейнов и отведите тросовую сборку в сторону.
6. Снимите патрубок сапуна.
7. Промаркируйте и отсоедините от корпуса дросселя вакуумные линии.
8. Отсоедините (и сразу же закупорьте) линию подачи топлива.
9. Отсоедините электропроводку от компрессора системы кондиционирования воздуха, датчика-выключателя давления системы гидроусиления руля (ГУР), кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и датчика измерителя температуры двигателя, датчика абсолютного давления в трубопроводе (MAP), датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика положения распределительного вала (CMP), электромагнитного клапана EGR, электромотора привода устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC), инжекторов впрыска топлива и катушки зажигания.
10. Снимите центральную крышку защиты ВВ электропроводки и отсоедините свечные провода.

11. Отсоедините шланги охладительного тpaкта и отболтите кожух термостата от двигателя.

12. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
13. Добейтесь правильного совмещения всех предусмотренных установочных меток.
14. Проволокой закрепите газораспределительный ремень на зубчатом колесе распределительного вала, затем снимите последнее.
15. Снимите крышку головки цилиндров и извлеките полукруглую уплотнительную вставку.
16. Отсоедините опopный кронштейн от сборки впускного трубопровода.
17. Отдайте самоконтрящиеся гайки и отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку.
18. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.

Извлечение болтов крепления головки удобно производить при помощи магнита.

19. Снимите с блока цилиндров головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Оцените состояние крепежных болтов, замените болты, длина которых превышает значение 99.4 мм.
4. Перед установкой слегка смажьте резьбовую часть болтов жидким машинным маслом. Под головки подложите шайбы (фаской наружу).
5. Аккуратно установите головку на блок.

6. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, затяните их с требуемым усилием (78 H•м – см. Спецификации)

7. Замените уплотнительную прокладку и подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору. Затяните крепеж с требуемым усилием (44 H•м).
8. Установите кожух термостата. Вверните три крепежных болта и затяните их с требуемым усилием (24 H•м).
9. Подсоедините к термостату шланги охладительного тpaкта.
10. Смажьте герметиком периметр полукруглой уплотнительной вставки и нижние края полукруглых же секций новой прокладки со стороны передней крышки, затем установите крышку головки цилиндров.
11. Установите газораспределительный ремень с сопутствующими компонентами.

На забудьте отвязать ремень от зубчатого колеса распределительного вала.

12. Восстановите исходное подсоединение коммуникационных и электрических линий. Подсоедините и отрегулируйте трос(ы) привода дроссельной заслонки.
13. Установите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
14. Установите на впускной трубопровод опopный кронштейн, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (30 H•м).
15. Подсоедините электропроводку к датчикам О2, ECT, MAP, IAT, TPS и CMP, а также к компрессору К/В, датчику-выключателю давления ГУР, приводному мотору IAC, инжекторам впрыска, катушке зажигания и электромагнитному клапану EGR.
16. Подсоедините ВВ электропроводку и установите защитную крышку свечных проводов.
17. Заменив уплотнительные кольца, подсоедините топливные линии.
18. Установите воздухоочиститель с воздухозаборником. Подсоедините патрубок сапуна.
19. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
20. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 3.0 л DOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите рукава воздухозаборников.
5. Снимите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
6. Снимите выпускной коллектор (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора).
7. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
8. Снимите патрубок сапуна.
9. Снимите центральную крышку защиты ВВ электропроводки и отсоедините провода от свечей зажигания.
10. Снимите крышки головок цилиндров.
11. Снимите зубчатое колесо впускного распределительного вала.
12. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
13. Снимите катушку зажигания.
14. Отсоедините шланги и снимите кожух термостата.
15. Отсоедините от передней головки патрубок впуска воды.

16. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в три приема отпустите болты крепления головки цилиндров.

17. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок.

4. Подложив шайбы (фаской вверх), вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, равномерно затяните их с требуемым усилием (105 ÷ 115 H•м).

5. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините к головке патрубок впуска воды. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (12 ÷ 15 H•м).
6. Заменив уплотнительные прокладки, установите на свое штатное место кожух термостата. Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 17 ÷ 20 H•м.
7. Подсоедините к термостату шланги охладительного тpaкта и надежно закрепите их новыми хомутами.
8. Установите катушку зажигания, затянув болты ее крепления с требуемым усилием (10 H•м).
9. Установите заднюю крышку привода ГРМ, – требуемое усилие затягивания болтов крышки составляет 24 H•м.
10. Установите зубчатые колеса впускного распределительного вала.
Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (90 H•м).

11. Смажьте герметиком нижние края крышки головки цилиндров. Вверните крепежные болты и, действуя строго в определенном порядке, равномерно затяните их с требуемым усилием (5 ÷ 6 H•м).

12. Подсоедините свечные провода и установите центральную крышку защиты ВВ электропроводки. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (3 H•м).
13. Подсоедините патрубок сапуна.
14. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
15. Установите сборку выпускного коллектора (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора).
16. Заменив уплотнительные прокладки, установите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
17. Установите рукава воздухозаборников.
18. Произведите замену двигательного масла и масляного фильтра (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
19. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
20. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
21. Отрегулируйте трос газа.
22. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
23. После окончательного остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 3.0 л SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите рукав воздухозаборника.
5. Снимите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
7. Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку газораспределительного ремня.
8. Снимите опopный кронштейн рулевого насоса.

При демонтаже головки заднего ряда цилиндров снимите, соответственно, опopный кронштейн генератора.

9. Отсоедините патрубок впуска воды.
10. Снимите сборку продувочной трубки.
11. Снимите крышку головки цилиндров.

12. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в три приема отпустите болты крепления головки цилиндров.

13. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок.
4. Подложив шайбы (фаской вверх), вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, равномерно затяните их с требуемым усилием (105 ÷ 115 H•м).
5. Смажьте герметиком нижние края полукруглых секций, установите крышку головки цилиндров на блок. Вверните крепежные болты и равномерно затяните их с требуемым усилием (9 H•м).
6. Установите сборку продувочной трубки.
7. Подсоедините патрубок впуска воды. Установите опopные кронштейны генератора и/или рулевого насоса.
8. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня и зубчатые колеса распределительных валов. Вверните болты крепления зубчатых колес и затяните их с требуемым усилием (90 H•м).
9. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
10. Заменив уплотнительные прокладки, установите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
11. Установите выпускной коллектор (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора).
12. Установите рукав воздухозаборника.
13. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
14. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
15. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
16. После окончательного остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 3.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

3. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
4. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор.
5. Снимите свечные провода.
6. Снимите крышки головок цилиндров.
7. Снимите центральную секцию задней крышки газораспределительного ремня.
8. В три приема отпустите болты крепления головки цилиндров.
9. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Заменив уплотнительную прокладку, аккуратно установите головку на блок.
3. В три приема, равномерно затяните болты крепления головки с требуемым усилием (103 ÷ 113 H•м).
4. Установите центральную секцию задней крышки газораспределительного ремня.
5. Заменив уплотнительные прокладки, установите крышки головок цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (3 ÷ 4 H•м).
6. Подсоедините свечные провода.
7. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор.
8. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
9. Установите все прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа, компоненты.
10. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

/mitsubishi-galant/html/4_1_12.htm


Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива Момент впрыска может регулироваться на снятом и установленном двигателе. Далее описывается......

24 04 2024 2:55:33

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели......

23 04 2024 3:25:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Датчики электрических систем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Датчики электрических систем Датчики электрических систем Датчик давления воздуха в шине А69/1 — Датчик давления воздуха а шине (ТРМ) левого переднего колеса А69/2 — Датчик ТРМ......

21 04 2024 23:37:41

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.21. Установка поршней с шатунами

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.21. Установка поршней с шатунами 3.5.21. Установка поршней с шатунами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов. 2.......

20 04 2024 15:18:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.3. Сиденья, подголовники, ремни безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.3. Сиденья, подголовники, ремни безопасности 1.3. Сиденья, подголовники, ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изменение положения спинки Повернуть регулятор на внешней стороне. Подгонка сиденья по......

19 04 2024 15:48:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка рычагов стеклоочистителей

Снятие и установка рычагов стеклоочистителей Приведенная ниже процеДypa составлена для рычагов очистителей ветрового стекла. Снятие и установка элементов......

18 04 2024 16:14:18

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Замена тормозной жидкости

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости Тормозную жидкость нужно менять не только из-за упомянутой выше опасности образования пузырьков пара, но и из-за опасности......

17 04 2024 17:30:28

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Необходимые сервисные материалы

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Необходимые сервисные материалы Необходимые сервисные материалы Материалы Рекомендуемый продукт SUZUKI (номер детали) Применение Охлаждающая жидкость на основе этилен гликоля......

16 04 2024 8:36:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.18. Внутреннее освещение

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.18. Внутреннее освещение 1.1.18. Внутреннее освещение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний плафон А – переключатель; В – выключатели светильников для чтения Переключатель А Этим......

15 04 2024 12:58:12

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.1.5. Проверка работы сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.1.5. Проверка работы сцепления 2.1.3.1.5. Проверка работы сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все модели с бензиновыми двигателями, описанные в этом Руководстве, оборудованы тросовым......

14 04 2024 13:35:33

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния и замена свечей зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния и замена свечей зажигания Проверка состояния и замена свечей зажигания (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) Инструменты, необходимые при замене свечей......

13 04 2024 8:33:24

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.16. Главный тормозной цилиндр

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.16. Главный тормозной цилиндр 8.16. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы заполнить воздухом вакуумный......

12 04 2024 13:34:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 9.6. Передняя ось

9.6. Передняя ось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поворотный кулак и ступица переднего колеса 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – поворотный кулак; 3 – тормозной шит; 4 –......

11 04 2024 21:20:16

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня Общая информация Натяжитель......

10 04 2024 20:31:57

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Масляный насос Масляный насос Снятие и установка насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятие и установка масляного насоса на инжекторном и карбюраторном двигателе осуществляется......

09 04 2024 8:15:59

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена петель капота

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена петель капота Замена петель капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель обтекателя ветрового стекла. Снимите капот. Для снятия правой петли снимите аккумуляторную......

08 04 2024 1:11:35

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация Общая информация В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. Ввиду того, что по своему......

07 04 2024 20:22:11

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.7. Основные неисправности системы управления двигателем

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.7. Основные неисправности системы управления двигателем 5.7. Основные неисправности системы управления двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед определением неисправностей убедитесь, что запуск двигателя производится......

06 04 2024 2:17:14

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о......

05 04 2024 16:13:16

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.15.7.4. Поднятие автомобиля домкратом

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.15.7.4. Поднятие автомобиля домкратом 2.15.7.4. Поднятие автомобиля домкратом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места установки домкрата под автомобиль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ровную......

04 04 2024 22:38:40

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров ЧИСТКА 1. Для полной очистки необходимо удалить пробковые заглушки. Высверлите маленькое отверстие в......

03 04 2024 5:41:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Элемент воздушного фильтра должен заменяться на новый регулярно в......

02 04 2024 2:35:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.18. Электрическое оборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.18. Электрическое оборудование 3.2.1.18. Электрическое оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Генератор Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются генератором Bosch N1 70 А либо Lucas A......

01 04 2024 19:38:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.1.12. Масляный поддон

3.1.1.12. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места нанесения герметика RTV на разъемную плоскость масляного поддона (двигатели 1,3 и 1,6 л) Места нанесения......

31 03 2024 1:49:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40.3. Лампа дальнего света

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40.3. Лампа дальнего света 1.40.3. Лампа дальнего света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена Откройте капот. Отведите вверх проволочную скобу колпака. Снимите колпак. Отсоедините наконечник......

30 03 2024 11:49:57

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка амортизатора

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка амортизатора Снятие и установка амортизатора Амортизатор 1 — Гайка, 25Нм , самостопорящаяся, обязательно замените 2 — Опора амортизатора 3 — Буфер хода сжатия 4 —......

29 03 2024 12:43:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.14. Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.14. Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО 6.14. Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для регулировки оборотов холостого хода и содержания СО необходи......

28 03 2024 10:35:31

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка клинового ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка клинового ремня Снятие и установка клинового ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ребристый клиновой ремень шире, чем обычный клиновой ремень и имеет несколько продольных ребер.......

27 03 2024 11:40:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.10. Снятие и установка автоматической коробки передач

8.2.10. Снятие и установка автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач 1 – корпус воздушного фильтра; 2 – разъем датчика......

26 03 2024 15:11:12

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.10. Распределительный вал

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.10. Распределительный вал 3.1.2.1.10. Распределительный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность крепления болтов крышек подшипников распределительного вала (модели 1998 см 3 с 16......

25 03 2024 23:58:28

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.3.4. Каждые 60 000 км

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.3.4. Каждые 60 000 км 2.2.3.4. Каждые 60 000 км 2.2.3.4.1. Проверка уровня масла в коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробка проверки уровня масла и сливная пробка в механической......

24 03 2024 1:46:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.4. Нижняя панель отделки комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.4. Нижняя панель отделки комбинации приборов 17.37.4. Нижняя панель отделки комбинации приборов Снятие Снятие нижней панели отделки с комбинации приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи рулевой......

23 03 2024 21:35:26

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.14. Колеса и шины

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.14. Колеса и шины 1.14. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена колес При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка......

22 03 2024 16:32:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Насос охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Насос охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC ДО КОНЦА 1996 Г. ВЫПУСКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую......

21 03 2024 4:39:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсутствии доступа к задней стороне панели кузова для выстукивания вмятины, ее......

20 03 2024 19:43:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Разборка блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Разборка блока цилиндров Разборка блока цилиндров Конструкция сборки блока цилиндров 1 — Датчик-выключатель давления двигательного масла 2 — Правый полублок 3 — Пробка сервисного......

19 03 2024 23:30:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.5. Функционирование системы центрального впрыска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.5. Функционирование системы центрального впрыска 3.1.10.5. Функционирование системы центрального впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запуск холодного двигателя При включении зажигания датчик температуры охлаждающей......

18 03 2024 10:59:51

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 7. Сцепление

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 7. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление 1 – диск, 2 – ведущая часть, 3 – выжимной подшипник, 4 – рычаг выключения сцепления, 5 – втулка выжимного подшипника, 6 – трос......

17 03 2024 21:58:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.13. Система смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.13. Система смазки 4.1.13. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – масляный насос, 2 – масляный поддон, 3 – масляный фильтр, 4 – указатель уровня масла Масляный......

16 03 2024 4:39:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Чистка и проверка состояния блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Чистка и проверка состояния блока цилиндров Чистка и проверка состояния блока цилиндров Чистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с блока все установленные снаружи компоненты и датчики. Упершись тупой......

15 03 2024 21:51:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор 14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать,......

14 03 2024 22:25:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка балок верхнего багажника моделей Универсал

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка балок верхнего багажника моделей Универсал Снятие и установка балок верхнего багажника моделей Универсал Ниже описывается снятие левой балки. Снятие правой балки производится аналогично.......

13 03 2024 22:14:36

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Состояние Возможная причина Исправление Двигатель запускается, но не заводится или заводится плохо Нет искры: перегорел пpeдoxpaнитель......

12 03 2024 23:58:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.21. Электрическое оборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.21. Электрическое оборудование3.1.3.21. Электрическое оборудование 3.1.3.21.1. Включение фар О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Место расположения реле света фар в блоке предохранителей и реле Перемычка,......

11 03 2024 14:55:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.8.1. Щетки генератора и стабилизатор напряжения (генератор Delco-Remy)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.8.1. Щетки генератора и стабилизатор напряжения (генератор Delco-Remy) 3.4.8.1. Щетки генератора и стабилизатор напряжения (генератор Delco-Remy) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Генератор Delco-Remy A – крепежные винты держателя щеток; В –......

10 03 2024 15:54:29

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки Вентиляционные заслонки приводятся в движение электродвигателем. Все электродвигатели......

09 03 2024 8:47:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка переднего подрамника

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка переднего подрамника Снятие и установка переднего подрамника Специалисты фирменных станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником используют......

08 03 2024 20:10:26

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей 3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробки, закрывающие технологические отверстия, которые необходимо извлечь для полной очистки блока......

07 03 2024 20:23:12

Лучшие б/у кроссоверы до 1 000 000 рублей

Лучшие б/у кроссоверы до 1 000 000 рублей При выборе лучших б/у кроссоверов до 1 000 000 рублей учитывались такие критерии как надёжность, долговечность, качество сборки и безопасность. Показатели продаж и мнение автоэкспертов позволили составить список самых популярных и востребованных кроссоверов. Дополнительно будет представлен ещё один рейтинг, куда вошли достойные представители сегмента с отличным соотношением цена-качество....

06 03 2024 2:59:17

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::