Снятие и установка впускного трубопровода
Детали установки впускного трубопровода и выпускного коллектора на моделях 1.5 л (двигатель 4G15)
|
1 — Подъемный рым силового агрегата 2 — Опopная стойка впускного трубопровода 3 — Впускной трубопровод 4 — Уплотнительная прокладка 5 — Подъемный рым силового агрегата |
6 — Крышка выпускного коллектора 7 — Выпускной коллектор 8 — Уплотнительная прокладка N — Замените |
Детали установки впускного трубопровода на моделях 1.8 л 1993 г. вып.
|
1 — Шланг водяного тpaкта А 2 — Шланг водяного тpaкта В 3 — Блок измерителя температуры охлаждающей жидкости 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 5 — Патрубок впуска воды 6 — Термостат 7 — Кожух термостата 8 — Уплотнительное кольцо |
9 — Стойка впускного трубопровода 10 — Впускной трубопровод 11 — Уплотнительная прокладка 12 — Патрубок водяного тpaкта 13 — Уплотнительное кольцо 14 — Крышка привода ГРМ 15 — Кронштейн левой опоры подвески силового агрегата 16 — Водяной насос |
Детали установки впускного трубопровода на моделях 1.8 л с 1994 по 2000 г.г.
|
1 — Шланг водяного тpaкта А 2 — Шланг водяного тpaкта В 3 — Блок измерителя температуры охлаждающей жидкости 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 5 — Патрубок впуска воды 6 — Термостат 7 — Кожух термостата 8 — Уплотнительное кольцо 9 — Дифференциальный датчик давления в трубопроводе (двигатели, оборудованные системой OBD II) |
10 — Стойка впускного трубопровода 11 — Впускной трубопровод 12 — Уплотнительная прокладка 13 — Патрубок водяного тpaкта 14 — Уплотнительное кольцо 15 — Крышка привода ГРМ 16 — Кронштейн левой опоры подвески силового агрегата 17 — Водяной насос |
Детали установки впускного трубопровода на моделях 2.0 л SOHC
|
1 — Шланг водяного тpaкта 2 — Шланг водяного тpaкта 3 — Блок измерителя температуры охлаждающей жидкости 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 5 — Патрубок выпуска воды 6 — Уплотнительная прокладка 7 — Термостат |
8 — Стойка нагнетательной камеры впускного трубопровода 9 — Нагнетательная камера впускного трубопровода 10 — Уплотнительная прокладка 11 — Стойка впускного трубопровода 12 — Подъемный рым силового агрегата 13 — Впускной трубопровод 14 — Уплотнительная прокладка |
Детали установки впускного трубопровода на моделях 1.6 л и 2.0 л SOHC
|
1 — Шланг водяного тpaкта 2 — Шланг водяного тpaкта 3 — Шланг водяного тpaкта (turbo) 4 — Шланг водяного тpaкта (turbo) 5 — Блок измерителя температуры охлаждающей жидкости 6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 7 — Патрубок выпуска воды |
8 — Уплотнительная прокладка 9 — Термостат 10 — Кожух термостата 11 — Уплотнительная прокладка 12 — Стойка впускного трубопровода 13 — Впускной трубопровод 14 — Уплотнительная прокладка |
Детали установки нагнетательной камеры впускного трубопровода на моделях 3.0 л DOHC
|
1 — Трубка EGR (калифорнийские модели по 1993 г. вып.) 2 — Трубка EGR (калифорнийские модели с 1994 г. вып.) 3 — Задняя стойка впускного трубопровода 4 — Передняя стойка впускного трубопровода 5 — Клапан EGR (калифорнийские модели) |
6 — Уплотнительная прокладка 7 — Корпус дросселя 8 — Уплотнительная прокладка 9 — Нагнетательная камера впускного трубопровода 10 — Уплотнительная прокладка нагнетательной камеры |
Детали установки впускного трубопровода на моделях 3.0 л DOHC
|
1 — Штуцер подсоединения линии подачи топлива 2 — Уплотнительное кольцо 3 — Штуцер подсоединения линии возврата топлива 4 — Штуцеры подсоединения вакуумных шлангов 5 — Контактные разъемы электропроводки 6 — Кислородный датчик (калифорнийские модели с 1994 г. вып.) 7 — Топливная магистраль с инжекторами 8 — Изоляционные втулки |
9 — Верхняя крышка привода ГРМ 10 — Болт опopного кронштейна водяного насоса 11 — Гайка крепления впускного трубопровода 12 — Гайка крепления впускного трубопровода 13 — Коническая дисковая пружина 14 — Впускной трубопровод 15 — Уплотнительные прокладки |
Детали установки нагнетательной камеры впускного трубопровода на моделях 3.0 л SOHC
|
1 — Трубка EGR (калифорнийские модели по 1993 г. вып.) 2 — Опopный кронштейн выпускного коллектора 3 — Трубка EGR (калифорнийские модели с 1994 г. вып./федеральные модели с 1995 г. вып.) 4 — Катушка зажигания 5 — ВВ провод 6 — Задняя стойка впускного трубопровода 7 — Передняя стойка впускного трубопровода 8 — Трубка EGR (калифорнийские и федеральные модели с 1995 г. вып.) 9 — Уплотнительная прокладка трубки EGR (калифорнийские и федеральные модели с 1995 г. вып.) |
10 — Датчик температуры EGR (модели, оборудованные системой OBD I) 11 — Корпус дросселя 12 — Уплотнительная прокладка 13 — Силовой транзистор системы зажигания 14 — Дифференциальный датчик давления (модели, оборудованные системой OBD II) 15 — Нагнетательная камера впускного трубопровода 16 — Уплотнительная прокладка |
Детали установки впускного трубопровода на моделях 3.0 л SOHC
|
1 — Электропроводка инжекторов впрыска топлива 2 — Топливная магистраль с инжекторами 3 — Изоляционная втулка 4 — Регулятор давления топлива 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Изоляционная втулка 7 — Фиксатор инжектора (модели по 1993 г. вып.) 8 — Инжекторы 9 — Уплотнительное кольцо 10 — Проходная втулка |
11 — Топливная трубка 12 — Уплотнительное кольцо 13 — Топливная магистраль 14 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости 15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 16 — Выпускной патрубок воды 17 — Уплотнительная прокладка 18 — Термостат 19 — Впускной трубопровод 20 — Уплотнительная прокладка |
Детали установки нагнетательной камеры впускного трубопровода на моделях 3.5 л
|
1 — Крышка двигателя 2 — Фиксатор 3 — Опopный кронштейн троса газа 4 — Передняя стойка впускного трубопровода 5 — Задняя стойка впускного трубопровода 6 — Клапан EGR 7 — Прокладка клапана EGR 8 — Трубка EGR |
9 — Прокладка трубки EGR 10 — Опopный кронштейн разъема 11 — Вакуумная трубка 12 — Корпус дросселя 13 — Уплотнительная прокладка 14 — Нагнетательная камера 15 — Уплотнительная прокладка |
Детали установки впускного трубопровода на моделях 3.5 л
|
1 — Коса электропроводки двигателя 2 — Топливная магистраль с инжекторами 3 — Изоляционная втулка 4 — Регулятор давления топлива 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Изоляционная втулка 7 — Инжектор 8 — Уплотнительное кольцо 9 — Проходная втулка 10 — Топливная трубка 11 — Уплотнительное кольцо 12 — Топливная магистраль 13 — Впускной трубопровод 14 — Уплотнительная прокладка 15 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости 16 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 17 — Шланг водяного тpaкта 18 — Шланг водяного тpaкта 19 — Впускной патрубок отопительного тpaкта 20 — Уплотнительное кольцо 21 — Впускной патрубок отопительного тpaкта |
22 — Уплотнительное кольцо 23 — Выпускной патрубок воды 24 — Прокладка выпускного патрубка 25 — Впускной патрубок воды 26 — Термостат 27 — Кожух термостата 28 — Уплотнительная прокладка 29 — Уплотнительное кольцо 30 — Трубка водяного тpaкта 31 — Уплотнительное кольцо |
Двигатели 1.5 л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Схема установки впускного трубопровода на двигателях 1.5 л представлена на иллюстрации. 2. При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., – веществ, способствующих развитию paка! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! Oпopoжните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению данной работы только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
4. Отсоедините верхний радиаторный шланг, шланг отопителя и перепускной шланг водяного тpaкта. 5. Снимите с впускного трубопровода кожух термостата (см. Раздел Снятие и установка термостата). 6. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и впускной воздуховод. 7. Отсоедините все мешающие выполнению предстоящей процедуры вакуумные шланги и трубки, включая линию вакуумного усилителя тормозов. 8. Снимите сборку корпуса дросселя. 9. Отсоедините линии подачи и возврата топлива. 10. Промаркируйте и отсоедините электропроводку от кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), сборки управления оборотами холостого хода и датчика температуры EGR. Также отсоедините ВВ провода от свечей зажигания и крышки распределителя. 11. Снимите топливную магистраль в сборе с инжекторами, регулятор давления топлива и изоляционные втулки. 12. Снимите с впускного трубопровода клапан EGR. 13. Снимите опopный кронштейн впускного трубопровода и кронштейн опоры подвески силового агрегата. 14. Выверните крепежные болты и снимите сборку впускного трубопровода. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности впускного трубопровода и головки цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и фрагменты материала старой прокладки. Удостоверьтесь в проходимости водяных и воздушных каналов, – в случае необходимости произведите их прочистку. В заключение протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. При помощи измерителя плоскостности (ребро стальной линейки) и щупа лезвийного типа оцените степень неплоскостности сопрягаемой поверхности впускного трубопровода (см. Спецификации), в случае необходимости отдайте трубопровод в проточку.
3. Уложите на сопрягаемую поверхность головки цилиндров новую уплотнительную прокладку, сверху прижмите сборку впускного трубопровода. Вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке изнутри наружу, равномерно затяните их с требуемым усилием (18 Hм).
4. Установите опopный кронштейн впускного трубопровода, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (22 Hм).
5. Установите кронштейн опоры подвески силового агрегата, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (36 Hм).
20 Заменив уплотнительную прокладку, установите клапан EGR, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (21 Hм).
6. Заменив изоляционные втулки и уплотнительные кольца, установите на двигатель топливную магистраль с инжекторами и регулятором давления. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (10 ÷ 14 Hм).
7. Подсоедините электропроводку к кислородному датчику, датчикам температуры охлаждающей жидкости, IAT и EGR и сборке управления оборотами холостого хода. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания и к распределителю.
8. Заменив, соответственно, уплотнительное кольцо и крепежный хомут, восстановите исходное подсоединение линий подачи и возврата топлива.
9. Установите корпус дросселя.
10. Подсоедините вакуумные шланги и трубки (включая шланг вакуумного усилителя тормозов).
11. Подсоедините (и отрегулируйте) трос газа, патрубок сапуна и впускной воздухозаборник.
12. Заменив прокладку, установите на впускной трубопровод сборку термостата (см. Раздел Снятие и установка термостата). Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (18 Hм).
13. Подсоедините верхний радиаторный шланг, отопительный шланг и перепускной шланг водяного тpaкта. Проследите за надежностью фиксации шлангов крепежными хомутами.
14. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
15. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен сработать). Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
16. Проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите необходимые корректировки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Дождитесь остывания двигателя и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
|
Двигатели 1.8 л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Схема установки впускного трубопровода на двигателях 1.8 л представлена на иллюстрациях.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
|
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., – веществ, способствующих развитию paка! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! |
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Oпopoжните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению данной работы только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
4. Отсоедините трос газа и впускной воздухозаборник. 5. Промаркируйте и отсоедините электропроводку от кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости, сборки управления оборотами холостого хода, датчика температуры EGR и датчика-выключателя давления двигательного масла. Также отсоедините ВВ провода от свечей зажигания и крышки распределителя. 6. Отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и, топливных инжекторов. Также отсоедините шины заземления. 7. Отсоедините все мешающие выполнению предстоящей процедуры вакуумные шланги и трубки, включая линии вакуумного усилителя тормозов и системы PCV. 8. Отсоедините верхний радиаторный шланг, шланг отопителя и перепускной шланг водяного тpaкта. 9. Отсоедините линии подачи и возврата топлива. 10. Снимите топливную магистраль в сборе с инжекторами, регулятор давления топлива и изоляционные втулки. 11. Снимите опopный кронштейн впускного трубопровода. 12. В случае необходимости, если мешает, снимите с трубопровода кожух термостата. 13. Отдайте крепежные болты/гайки и снимите сборку впускного трубопровода. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности впускного трубопровода и головки цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и фрагменты материала старой прокладки. Удостоверьтесь в проходимости водяных и воздушных каналов, – в случае необходимости произведите их прочистку. В заключение протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. При помощи измерителя плоскостности (ребро стальной линейки) и щупа лезвийного типа оцените степень неплоскостности сопрягаемой поверхности впускного трубопровода (см. Спецификации), в случае необходимости отдайте трубопровод в проточку.
3. Уложите на сопрягаемую поверхность головки цилиндров новую уплотнительную прокладку, сверху прижмите сборку впускного трубопровода. Вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке изнутри наружу, равномерно затяните их с требуемым усилием (20 Hм).
4. Если снимали, установите на место кожух термостата.
5. Установите опopный кронштейн впускного трубопровода.
6. Заменив изоляционные втулки и уплотнительные кольца, установите на двигатель топливную магистраль с инжекторами и регулятором давления. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (12 Hм).
7. Заменив, соответственно, уплотнительное кольцо и крепежный хомут, восстановите исходное подсоединение линий подачи и возврата топлива.
8. Подсоедините верхний радиаторный шланг, отопительный шланг и перепускной шланг водяного тpaкта. Проследите за надежностью фиксации шлангов крепежными хомутами.
9. Подсоедините вакуумные шланги и трубки (включая линии вакуумного усилителя тормозов и системы PCV).
10. Подсоедините электропроводку к TPS и топливным инжекторам, восстановите заземление.
11. датчику температуры охлаждающей жидкости и EGR, сборке управления оборотами холостого хода и датчику-выключателю
12. Подсоедините электропроводку к кислородному датчику, датчикам температуры охлаждающей жидкости и EGR, сборке управления оборотами холостого хода и датчику-выключателю давления масла. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания и к распределителю.
13. Подсоедините (и отрегулируйте) трос газа и впускной воздухозаборник.
14. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
15. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен сработать). Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
16. Проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите необходимые корректировки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
17. Дождитесь остывания двигателя и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
|
Двигатели 2.0 л SOHC
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Схема установки впускного трубопровода на двигателях 2.0 л SOHC представлена на иллюстрации.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
|
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., – веществ, способствующих развитию paка! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! |
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Oпopoжните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению данной работы только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
4. Отсоедините трос газа и впускной воздухозаборник. 5. Отсоедините верхний радиаторный шланг, шланг отопителя и перепускной шланг водяного тpaкта. 6. Отсоедините все мешающие выполнению предстоящей процедуры вакуумные шланги и трубки, включая линии вакуумного усилителя тормозов и системы PCV. 7. Отсоедините линии подачи и возврата топлива. Снимите направляющие кронштейны троса привода дроссельной заслонки. 8. Промаркируйте и отсоедините электропроводку от кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости, сборки управления оборотами холостого хода, датчика температуры EGR и инжекторов впрыска топлива. Также отсоедините ВВ провода от свечей зажигания и крышки распределителя. Отведите в сторону косу электропроводки двигателя. 9. Пометив посадочное положение на впускном трубопроводе, снимите сборку распределителя. 10. Снимите опopный кронштейн впускного трубопровода и подъемный рым силового агрегата. 11. В случае необходимости, если мешает, снимите с трубопровода кожух термостата. 12. Выверните крепежные болты и снимите сборку впускного трубопровода. На верстаке демонтируйте сборку, сняв с трубопровода нагнетательную камеру. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности впускного трубопровода и головки цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и фрагменты материала старой прокладки. Удостоверьтесь в проходимости водяных и воздушных каналов, – в случае необходимости произведите их прочистку. В заключение протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Установите на впускной трубопровод нагнетательную камеру. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (15 ÷ 19 Hм).
3. Уложите на сопрягаемую поверхность головки цилиндров новую уплотнительную прокладку, сверху прижмите сборку впускного трубопровода. Вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке изнутри наружу, равномерно затяните их с требуемым усилием (15 ÷ 19 Hм).
4. Установите на двигатель топливную магистраль с инжекторами и регулятором давления. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (6 Hм).
5. Если снимали, установите на место кожух термостата.
6. Установите опopный кронштейн впускного трубопровода и подъемный рым силового агрегата.
7. Восстановите исходное подсоединение всех коммуникационных линий и электропроводки.
8. Добиваясь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, установите на свое штатное место распределитель зажигания.
9. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен сработать). Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
11. Отрегулируйте трос газа, проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите необходимые корректировки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
12. Дождитесь остывания двигателя и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
|
Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Схема установки впускного трубопровода на двигателях 1.6 л и 2.0 л DOHC представлена на иллюстрации.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
|
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., – веществ, способствующих развитию paка! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! |
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Oпopoжните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению данной работы только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
4. Отсоедините трос газа и впускной воздухозаборник. 5. Отсоедините шланг охладительного тpaкта от корпуса дросселя. 6. Отсоедините все мешающие выполнению предстоящей процедуры вакуумные шланги и трубки, включая линии вакуумного усилителя тормозов и системы PCV. 7. Отсоедините линии подачи и возврата топлива. Снимите направляющие кронштейны троса привода дроссельной заслонки. 8. Промаркируйте и отсоедините электропроводку от кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости, термочувствительного датчика-выключателя, TPS, сборки управления оборотами холостого хода, датчика температуры EGR и инжекторов впрыска топлива. Также отсоедините ВВ провода от свечей зажигания и крышки распределителя. Отведите в сторону косу электропроводки двигателя. 9. Снимите опopный кронштейн впускного трубопровода. 10. Выверните крепежные болты и снимите сборку впускного трубопровода. В случае необходимости перенесите трубопровод на верстак и произведите его разборку. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности впускного трубопровода и головки цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и фрагменты материала старой прокладки. Удостоверьтесь в проходимости водяных и воздушных каналов, – в случае необходимости произведите их прочистку. В заключение протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. В случае необходимости, заменив прокладки, соберите трубопровод.
3. Уложите на сопрягаемую поверхность головки цилиндров новую уплотнительную прокладку, сверху прижмите сборку впускного трубопровода. Вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке изнутри наружу, равномерно затяните их с требуемым усилием (15 ÷ 20 Hм).
4. Установите на двигатель топливную магистраль с инжекторами и регулятором давления. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (6 Hм).
5. Установите опopный кронштейн впускного трубопровода, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (18 ÷ 25 Hм).
6. Восстановите исходное подсоединение всех коммуникационных линий и электропроводки.
7. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен сработать). Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Отрегулируйте трос газа, проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите необходимые корректировки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
10. Дождитесь остывания двигателя и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
|
Двигатели 2.8 л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
|
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., – веществ, способствующих развитию paка! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! |
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Oпopoжните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению данной работы только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
|
3. Отсоедините трос газа и впускной воздухозаборник. |
|
4. Отсоедините шланг охладительного тpaкта от корпуса дросселя. |
5. Отсоедините все мешающие выполнению предстоящей процедуры вакуумные шланги и трубки, включая линии вакуумного усилителя тормозов и системы PCV. Отсоедините линии подачи и возврата топлива.
6. Снимите направляющие кронштейны троса привода дроссельной заслонки и отведите трос в сторону.
7. Промаркируйте и отсоедините электропроводку от датчика и измерителя температуры охлаждающей жидкости, клапана IAC, катушки зажигания, датчика температуры EGR, датчика детонации, кислородного датчика, TPS, датчика температуры системы кондиционирования воздуха, прочих информационных датчиков, инжекторов впрыска топлива, распределителя, и силового транзистора системы зажигания. Отведите в сторону косу электропроводки двигателя.
8. Предварительно промаркировав, отсоедините ВВ электропроводку от свечей зажигания.
|
9. Снимите опopный кронштейн впускного трубопровода. |
10. Выверните крепежные болты и снимите сборку впускного трубопровода. В случае необходимости перенесите трубопровод на верстак и произведите его разборку.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности впускного трубопровода и головки цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и фрагменты материала старой прокладки. Удостоверьтесь в проходимости водяных и воздушных каналов, – в случае необходимости произведите их прочистку. В заключение протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. В случае необходимости, заменив прокладки, соберите трубопровод.
3. Уложите на сопрягаемую поверхность головки цилиндров новую уплотнительную прокладку, сверху прижмите сборку впускного трубопровода. Вверните крепежные болты/гайки и, двигаясь в диагональном порядке изнутри наружу, равномерно затяните их с требуемым усилием (20 Hм для болтов и 35 Hм для гаек на моделях 1994 г. вып., или 20 Hм для гаек на моделях с 1995 по 2000 г.г. вып.).
4. Установите на двигатель топливную магистраль с инжекторами и регулятором давления. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (6 Hм).
5. Установите опopный кронштейн впускного трубопровода, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (29 Hм).
6. Восстановите исходное подсоединение всех коммуникационных линий и электропроводки.
7. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен сработать). Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Отрегулируйте трос газа, проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите необходимые корректировки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
10. Дождитесь остывания двигателя и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
|
Двигатели 3.0 л и 3.5 л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Схема установки впускного трубопровода на двигателях 3.0 и 3.5 л представлена на иллюстрациях.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
|
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., – веществ, способствующих развитию paка! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! |
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Oпopoжните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению данной работы только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
4. Снимите впускной воздуховод(ы). 5. Отсоедините тросы привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя. 6. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги, включая шланг тормозного усилителя. 7. Промаркируйте и отсоедините мешающую выполнению процедуры электропроводку. 8. Отсоедините линии подачи и возврата топлива. Снимите направляющие кронштейны троса привода дроссельной заслонки. 9. Отсоедините трубку EGR и снимите со сборки нагнетательной камеры впускного трубопровода клапан EGR и датчик температуры EGR. 10. При соответствующей комплектации снимите датчик МАР. 11. Снимите опopный кронштейн нагнетательной камеры. 12. Отдайте крепежные болты и гайки и снимите нагнетательную камеру с впускного трубопровода. Прокладка подлежит замене в обязательном порядке! 13. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ. 14. Снимите опopный кронштейн водяного насоса. 15. Снимите топливную магистраль с инжекторами. 16. Отсоедините от впускного трубопровода шланги охладительного тpaкта, – постарайтесь запомнить маршруты прокладки и порядок подсоединения шлангов. 17. Отдайте крепежные гайки и снимите впускной трубопровод с двигателя. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности впускного трубопровода, нагнетательной камеры и головок цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и фрагменты материала старой прокладки. Удостоверьтесь в проходимости водяных и воздушных каналов, – в случае необходимости произведите их прочистку. В заключение протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Проверьте поверхности на наличие трещин, оцените степень их неплоскостности (см. Спецификации). Неисправные компоненты замените.
3. Уложите на сопрягаемые поверхности головок цилиндров новые уплотнительные прокладки (клейкой стороной вверх).
4. Установите сборку впускного трубопровода на штатное место.
5. Слегка смажьте маслом шпильки и наверните крепежные гайки.
6. Затяните крепеж с требуемым усилием (см. Спецификации).
7. Подсоедините к впускному трубопроводу шланги охладительного тpaкта и закрепите их новыми хомутами.
8. Заменив уплотнительные кольца, установите на место сборку топливной магистрали. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (10 ÷ 13 Hм).
9. Заменив уплотнительную прокладку, установите нагнетательную камеру и затяните элементы ее крепежа (болт/гайки) с требуемым усилием (18 Hм).
10. Установите опopный кронштейн и затяните болты его крепления с требуемым усилием (18 Hм).
11. Если снимали, установите на место датчик МАР.
12. Заменив прокладку, установите клапан EGR, вверните и крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (22 Hм).
13. Установите датчик температуры EGR и затяните его штуцерный разъем с усилием 10 ÷ 12 Hм.
14. Подсоедините трубку EGR и затяните ее штуцерные разъемы с усилием 60 Hм.
15. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините трубку подачи топлива. Затяните крепежные болты с требуемым усилием (5 Hм).
16. Подсоедините линию возврата топлива и зафиксируйте ее на штуцере посредством нового хомута.
17. Установите опopный кронштейн водяного насоса.
18. Установите верхние крышки привода ГРМ.
19. Восстановите исходное подсоединение электропроводки и вакуумных шлангов.
20. Подсоедините и отрегулируйте тросы привода дроссельной заслонки.
21. Установите на место впускной воздуховод(ы).
22. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
23. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен сработать). Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
24. Проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите необходимые корректировки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
25. Дождитесь остывания двигателя и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
|
/mitsubishi-galant/html/4_1_6.htm
Лучшие присадки в ГУР
В статье мы рассмотрим лучшие присадки в ГУР, которые помогут повысить надёжность и долговечность этого узла, подвергающегося высоким нагрузкам....
26 11 2024 5:23:26