Снятие и установка АТ
Детали установки АТ F4А51 на моделях Diamante, вид слева сзади (1 из 2)
|
1 — Место подсоединения троса управления переключением АТ
2 — Шланги маслоохладителя
3 — Разъем электропроводки датчика-выключателя разрешения запуска (PNP)
4 — Разъем электропроводки электромагнитного клапана управления АТ
5 — Разъем электропроводки датчика оборотов первичного вала
6 — Разъем электропроводки датчика оборотов вторичного вала |
7 — Разъем электропроводки VSS
8 — Шплинт
9 — Наконечник рулевой тяги
10 — Ступичная гайка (гайка крепления приводного вала)
11 — Шаровая опора нижнего рычага подвески
12 — Сборки приводных валов |
Детали установки АТ F4А51 на моделях Diamante, вид слева сзади (2 из 2)
|
13 — Стартер
14 — Центральная балка
15 — Кронштейн заднего реактивного упора подвески силового агрегата
16 — Болт фиксации верхней секции трaнcмиссии
17 — Кронштейн опоры подвески силового агрегата |
18 — Ограничитель опоры
19 — Крышка купола трaнcмиссии
20 — Болт крепления приводного диска
21 — Болт фиксации нижней секции трaнcмиссии
22 — Сборка трaнcмиссии |
Модели Diamante
|
Окончательное затягивание помеченного звездочкой крепежа производится после опускания силового агрегата. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Детали установки сборки АТ на моделях Diamante показаны на иллюстрациях.
2. Отключите SRS (подушки безопасности) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Снимите передние колеса.
5. Снимите боковую крышку и защиту картера двигателя.
6. Слейте из картера трaнcмиссии ATF.
7. При соответствующей комплектации автомобиля снимите сборку переднего каталитического преобразователя.
8. Снимите выпускную трубу, главный глушитель и сборку каталитического преобразователя.
9. Высвободите из сборки поворотного кулака наконечник рулевой тяги и шаровую опору рычага подвески.
10. Отболтите опopный подшипник левого приводного вала.
11. Поддевая монтировкой, высвободите приводные валы из трaнcмиссии.
12. Снимите сборку воздухоочистителя с подсоединенным к ней рукавом воздухозаборника.
13. Рассоедините разъем косы электропроводки двигателя.
14. На моделях с активной подвеской (Active-ECS) снимите с трaнcмиссии сборку компрессора и подвяжите ее проволокой, – не допускайте повисания компрессора на воздушном шланге.
15. При соответствующей комплектации снимите опopный кронштейн реактивного упора подвески силового агрегата.
16. Отсоедините от трaнcмиссии трос привода спидометра.
17. Отпустите крепежный хомут и отсоедините от трaнcмиссии трос привода переключения передач.
18. Отсоедините от картера трaнcмиссии шланги маслоохладителя, – сразу же закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему грязи.
19. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя разрешения запуска, датчика-выключателя сервопривода режима kickdown, импульсного генератора, датчика температуры ATF и электромагнитного клапана управления переключением трaнcмиссии.
20. Подоприте трaнcмиссию домкратом и снимите кронштейн опоры ее подвески.
21. Выверните три верхних болта крепления трaнcмиссии к двигателю.
22. На моделях с 4WS снимите термозащитный экран масляного насоса 4WS и снимите насосную сборку, – постарайтесь не допускать натяжения масляных шлангов.
23. На моделях, оборудованных системой Active-ECS отсоедините шток датчика высоты подвески от сборки нижнего рычага управления подвески.
24. Выверните болт крепления кислородного датчика к правой балке.
25. Снимите сборку стартера.
26. Снимите опopные кронштейны, перекрывающие доступ к задней крышке купола трaнcмиссии.
27. Снимите крышки купола/поддона трaнcмиссии.
28. Выверните болты крепления гибкого диска к преобразователю вращения.
29. Выверните нижние крепежные болты, отделите трaнcмиссию от двигателя и извлеките ее из-под автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прижмите трaнcмиссию к двигателю, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (75 Hм)
2. Вверните болты крепления преобразователя вращения к приводному диску и затяните их с требуемым усилием (46 ÷ 53 Hм).
3. Установите крышки купола/поддона картера трaнcмиссии.
4. Установите все снимавшиеся с целью обеспечения доступа к задней крышке трaнcмиссии кронштейны опор подвески силового агрегата.
5. Установите на место стартер.
6. Вверните болт крепления жгута электропроводки кислородного датчика к правой балке и затяните его с требуемым усилием (10 ÷ 12 Hм).
|
7. На моделях с Active-ECS подсоедините шток датчика высоты подвески к нижнему рычагу управления. Отрегулируйте длину штока А, – требуемое значение составляет 269 ÷ 270 мм. |
8. При соответствующей комплектации установите на место насос 4WS и его термозащитный экран. Затяните болты крепления насоса и его экрана с требуемым усилием (24 Hм).
9. Вверните три верхних болта крепления трaнcмиссии к двигателю. Затяните болты с требуемым усилием
(75 Hм).
|
Один из верхних болтов используется также для крепления шины заземления. |
10. Установите кронштейн опоры подвески трaнcмиссии. Затяните крепеж (болты и гайки) опоры с требуемым усилием (70 Hм).
11. Подсоедините электропроводку к электромагнитному клапану управления переключение АТ, датчику-выключателю сервопривода режима kickdown, импульсному генератору, датчику температуры ATF и датчику-выключателю разрешения запуска (PNP).
12. Подсоедините к трaнcмиссии шланги маслоохладителя и закрепите их на своих штуцерах новыми хомутами.
13. Подсоедините к трaнcмиссии и закрепите хомутом трос привода переключения.
14. Подсоедините к трaнcмиссии трос привода спидометра.
15. При соответствующей комплектации установите кронштейн реактивного упора подвески силового агрегата и затяните гайку его сквозного болта с усилием 50 ÷ 60 Hм. Два оставшихся болта затяните с усилием 22 Hм.
16. На моделях с Active-ECS установите на место сборку воздушного компрессора и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (5 Hм).
17. Соедините контактный разъем косы электропроводки двигателя.
18. Установите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника.
19. Заменив стопopные кольца, посадите приводные валы в трaнcмиссию. Вверните болт крепления опopного подшипника левого вала и затяните его с требуемым усилием (45 Hм).
20. Посадите в сборку поворотного кулака наконечник рулевой тяги и шаровую опору нижнего рычага подвески. Затяните корончатые гайки шаровых пальцев с требуемым усилием (60 ÷ 72 Hм: опора и 30 Hм: наконечник). Заблокируйте гайки новыми шплинтами.
21. Заменив уплотнительные прокладки, установите на место снятые секции системы выпуска отработавших газов.
22. Установите защиту картера. Залейте в трaнcмиссию соответствующее количество ATF требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
23. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. |
|
Модели Galant по 1993 г. вып.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На моделях, оборудованных системой управления скоростью, снимите исполнительное устройство темпостата в сборе со своим опopным кронштейном.
2. При соответствующей комплектации отсоедините воздушный компрессор системы Active-ECS.
3. Слейте из трaнcмиссии ATF.
4. Снимите сборку воздухоочистителя, встроенный охладитель и рукав воздуховода.
5. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана, датчика-выключателя PNP, импульсного генератора сервопривода режима kickdown и датчика температуры ATF.
6. Отсоедините от трaнcмиссии трос привода спидометра и линии маслоохладителя.
7. Отсоединив электропроводку, снимите сборку стартера.
8. Выверните верхние болты крепления трaнcмиссии к двигателю.
9. Подоприте трaнcмиссию домкратом снимите кронштейн опоры ее подвески.
10. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите элементы защиты картера.
11. Отсоедините от сборок поворотных кулаков рулевые тяги и нижние рычаги подвески.
12. Высвободите из картера трaнcмиссии приводные валы (во избежание повреждения внутренних ШРУСов не тяните за валы, а поддевайте их монтировкой, – постарайтесь не повредить сальники). Подвяжите валы проволокой к элементам днища.
13. На моделях AWD отсоедините систему выпуска отработавших газов и снимите раздаточную коробку.
14. Снимите нижнюю крышку купола трaнcмиссии и выверните специальные болты крепления гибкого диска к преобразователю вращения. С целью обеспечения поочередного доступа к каждому из болтов, проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт шкива с помощью торцевого ключа. Вывернув все болты, отожмите преобразователь внутрь трaнcмиссии, – если преобразователь останется на двигателе, это приведет к попаданию масла в его ступицу, что чревато выходом сборки из строя.
15. Выверните нижние крепежные болты, отсоедините трaнcмиссию от двигателя и извлеките ее из-под автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Зафиксировав преобразователь вращения в трaнcмиссии, прижмите сборку последней к двигателю. Вверните болты крепления приводного диска и затяните их с требуемым усилием (46 ÷ 53 Hм). Вверните и затяните с усилием 48 Hмболты крепления трaнcмиссии. Установите крышку купола.
2. На полноприводных моделях (AWD) установите сборку раздаточной коробки с элементами рамы. Заменив уплотнительной прокладки, установите снятые секции системы выпуска отработавших газов.
3. Заменив стопopные кольца, заправьте в трaнcмиссию внутренние цапфы приводных валов.
4. Заправьте в поворотные кулаки наконечники рулевых тяги и шаровые опоры рычагов подвески.
5. Установите кронштейн опоры подвески трaнcмиссии.
6. Установите защиту картера.
7. Установите стартер.
8. Подсоедините к трaнcмиссии трос привода спидометра и шланги маслоохладителя.
9. Подсоедините электропроводку к электромагнитному клапану, датчику-выключателю PNP, импульсному генератору сервопривода kickdown и датчику температуры ATF.
10. При соответствующей комплектации установите на место воздушный компрессор системы Active-ECS.
11. На моделях, оборудованных системой управления скоростью, установите на место исполнительное устройство темпостата с опopным кронштейном.
12. Залейте в трaнcмиссию соответствующее количество ATF требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). На моделях AWD проверьте уровень жидкости в раздаточной коробке.
13. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение не менее 2 минут. Взведите стояночный тормоз и последовательно попереключайте рычаг селектора в каждое из предусмотренных положений, в заключение вернув его в положение “N”.
14. Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. |
|
Модели Galant с 1994 г. вып.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавами воздухозаборников.
3. Слейте из трaнcмиссии ATF.
4. Отдайте гайку крепления рычага переключения к трaнcмиссии. Отпустите хомут и отсоедините от трaнcмиссии приводной трос.
5. Снимите опopный кронштейн троса привода переключения.
6. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от спидометра, электромагнитного клапана, датчика-выключателя PNP, импульсного генератора, сервопривода режима kickdown и датчика температуры ATF.
7. Промаркируйте и отсоедините от трaнcмиссии линии маслоохладителя.
8. Выверните крепежный болт и снимите с трaнcмиссии измерительный щуп с направляющей трубкой.
9. Снимите и сдвиньте в сторону сборку стартера.
10. Подпорите двигатель приспособлением типа MZ203827.
11. Снимите кронштейн заднего реактивного упора подвески силового агрегата.
12. Снимите кронштейн опоры подвески трaнcмиссии.
13. Выверните верхние болты крепления трaнcмиссии.
14. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
15. Снимите передние колеса.
16. Снимите правую секцию защиты картера.
17. Извлеките шплинт и отсоедините от сборки поворотного кулака наконечник рулевой тяги.
18. Отсоедините от сборки демпферной вилки стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
19. Отсоедините демпферную вилку от поперечного рычага управления подвески.
20. Высвободите из поворотного кулака шаровые опоры нижнего и сжимного рычагов и подвески.
21. Поддев монтировкой, высвободите из трaнcмиссии приводные валы и подвяжите их проволокой к элементам днища автомобиля.
22. Снимите крышку с купола трaнcмиссии.
23. Выверните сквозной болт переднего реактивного упора подвески силового агрегата.
24. Снимите балку и правую треугольную кницу.
25. Выверните болты крепления гибкого диска к преобразователю вращения и отожмите последний внутрь трaнcмиссии.
26. Подоприте трaнcмиссию тележечным домкратом и выверните нижний стяжной болт.
|
Стяжной болт ввернут в трaнcмиссию со стороны двигателя и расположен непосредственно над отверстием под установку приводного вала. |
27. Сдвинув назад, отделите трaнcмиссию от двигателя и извлеките ее из-под автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Зафиксировав преобразователь вращения в трaнcмиссии, прижмите сборку последней к двигателю. Вверните болты крепления трaнcмиссии и затяните их с требуемым усилием (48 Hм).
2. Вверните нижний стяжной болт и затяните его с усилием 29 ÷ 34 Hм.
3. Подсоедините преобразователь вращения к гибкому диску, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (45 ÷ 52 Hм).
4. Установите крышку купола и затяните болты ее крепления с усилием 9 Hм.
5. Установите балку и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (88 Hм: передние и 73 Hм: задние).
6. Вверните и свободно затяните сквозной болт переднего реактивного упора подвески силового агрегата.
|
Окончательное затягивание болта с усилием 57 Hм производится после опускания двигателя. |
7. Установите треугольную кницу и затяните болты ее крепления с усилием 88 Hм.
8. Заменив стопopные кольца, заправьте в трaнcмиссию внутренние цапфы приводных валов, – постарайтесь не повредить сальники.
9. Заправьте в поворотный кулак наконечник рулевой тяги и шаровые опоры рычагов подвески. Затяните корончатые гайки шарниров с требуемым усилием (65 Hм: опоры и 28 Hм: наконечник тяги).
10. Подсоедините демпферную вилку к нижнему рычагу подвески и затяните сквозной болт ее крепления с усилием 88 Hм.
11. Подсоедините к вилке стойку стабилизатора поперечной устойчивости и затяните самоконтрящуюся гайку с усилием 39 Hм.
12. Установите защиту картера.
13. Установите колеса и осторожно опустите автомобиль на землю.
14. Установите на трaнcмиссию кронштейн опоры подвески силового агрегата и затяните крепежные гайки с усилием 43 Hм.
15. Установите кронштейн заднего реактивного упора подвески агрегата.
16. Уберите подпирающие двигатель приспособление и затяните сквозной болт опоры трaнcмиссии с требуемым усилием (69 Hм). Также окончательно затяните болт переднего реактивного упора.
17. Вверните верхние болты крепления трaнcмиссии и затяните их с требуемым усилием (48 Hм).
18. Установите стартер.
19. Установите измерительный щуп с направляющей трубкой.
20. Установите опopный кронштейн троса привода переключения.
21. Подсоедините рычаг переключения и затяните гайку его крепления с усилием 19 Hм.
22. Подсоедините к трaнcмиссии линии маслоохладителя и закрепите их на штуцерах новыми хомутами.
23. Подсоедините электропроводку к электромагнитному клапану, датчику-выключателю PNP, импульсному генератору, сервоприводу kickdown и датчику температуры ATF.
24. Установите сборку воздухоочистителя.
25. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
26. Удостоверьтесь, что автомобиль установлен горизонтально и залейте в трaнcмиссию необходимое количество ATF требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
27. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение не менее 2 минут. Взведите стояночный тормоз и последовательно попереключайте рычаг селектора в каждое из предусмотренных положений, в заключение вернув его в положение “N”.
28. Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
29. Проверьте исправность функционирования АТ. Удостоверьтесь, что запуск двигателя представляется возможным лишь в положениях “Р” и “N” рычага селектора. |
|
Модели Mirage
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Снимите батарею с о своим поддоном.
3. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника.
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Снимите защиту картера.
6. Слейте ATF их трaнcмиссии.
7. На моделях 1.6 л снимите натяжной шток.
8. Отсоедините от трaнcмиссии трос управления и шланги маслоохладителя.
9. На моделях, оборудованных 4-ступенчатой трaнcмиссией, отсоедините трос привода дроссельной заслонки.
10. На моделях с 4-ступенчатой трaнcмиссией отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана управления переключением, датчика-выключателя PNP, датчика-выключателя сервопривода режима kickdown, импульсного генератора и датчика температуры ATF.
11. Отсоедините трос привода спидометра и снимите стартер.
12. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн опоры подвески трaнcмиссии.
13. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески.
14. Высвободите из поворотного кулака шарниры наконечника рулевой тяги и шаровой опоры рычага подвески.
15. Высвободите из трaнcмиссии приводные валы и подвяжите их к элементам днища автомобиля.
16. Подоприте двигатель и снимите центральную балку.
17. Снимите крышку купола трaнcмиссии и выверните болты крепления приводного диска.
18. Выверните нижний стяжной болт, расположенный непосредственно над отверстием под установку приводного вала.
19. Подоприте трaнcмиссию тележечным домкратом, затем сдвиньте ее вправо, отделив от двигателя, и извлеките из-под автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Зафиксировав преобразователь вращения в трaнcмиссии, прижмите сборку последней к двигателю. Вверните болты крепления трaнcмиссии и затяните их с требуемым усилием (43 ÷ 55 Hм: для моделей по 1992 г. вып. и 48 Hм: для моделей с 1993 г. вып.).
2. Затяните болты крепления приводного диска с усилием 46 ÷ 53 Hм, затем установите крышку купола трaнcмиссии.
3. Установите центральную балку.
4. Заменив стопopные кольца, заправьте в трaнcмиссию внутренние цапфы приводных валов, – постарайтесь не повредить сальники.
5. Заправьте в поворотные кулаки наконечники рулевой тяги, шаровые опоры рычагов подвески и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Установите кронштейн опоры подвески трaнcмиссии.
7. Установите стартер.
8. Подсоедините трос привода спидометра.
9. Подсоедините электропроводку к электромагнитному клапану, датчику-выключателю PNP, импульсному генератору, сервоприводу kickdown и датчику температуры ATF.
10. Подсоедините к трaнcмиссии тросы управления и линии маслоохладителя.
11. На моделях 1.6 л установите натяжной шток.
12. Установите сборку воздухоочистителя.
13. Установите батарею с поддоном.
14. Подсоедините к батарее электропроводку (сначала положительный провод, затем – отрицательный).
15. Удостоверьтесь, что автомобиль установлен горизонтально и залейте в трaнcмиссию необходимое количество ATF требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
16. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение не менее 2 минут. Взведите стояночный тормоз и последовательно попереключайте рычаг селектора в каждое из предусмотренных положений, в заключение вернув его в положение “N”.
17. Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
18. Проверьте исправность функционирования АТ. Удостоверьтесь, что запуск двигателя представляется возможным лишь в положениях “Р” и “N” рычага селектора. |
|
/mitsubishi-galant/html/9_2_6.htm