Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.16.2. АБС: естественный выбор
14.16.2. АБС: естественный выбор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы. Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду.
ОПАСЕНИЯ
Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.
"Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, – говорят одни. – Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!"
Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать… Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!
А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее…
Датчик скорости вращения колеса располагается в ступице |
ОТКЛЮЧИТЬ НЕОТКЛЮЧАЕМОЕ
Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему. Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой – на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации – от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и "пристреляться" к очередному маневру.
Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.
КАК ТОРМОЗИТЬ?
С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление – топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать "по теории" – тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу – и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!
Тогда мы применили испытанный способ – прерывистое торможение.
А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить "в пол", с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие – в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми – заснеженная обочина.
Торможение с блокировкой колес
1. Прерывистое торможение 2. Торможение с АБС 3. Начало торможения, скорость 64 км/ч |
С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, пpaктически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.
Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол – до 40°! Выигрыш АБС здесь очевиден.
СЮРПРИЗЫ ПОКРЫТИЯ
Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся…
К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос – в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее – мы не можем!
Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое "цепкое" покрытие – не асфальт, а исполосованный "гвоздями" ледяной трек. А на снегу – вот так сюрприз! – машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду – шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при "обычном" прерывистом торможении (нажал – отпустил – нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса – и валика не получается.
НЕ БОЙТЕСЬ КРУТИТЬ РУЛЬ!
Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.
На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй – врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.
При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль – и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!
При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!
Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.
Авто-Ревю
АБС достойна гимна! И кружится голова от недоумения: как возможно такое? В холодный зимний вечер, да на скользкой дороге, да на приличной скорости можно просто бросить руль и тупо топнуть ногой по тормозам – и не крутанет машину, не бросит в сторону, ласточку… Это только к пороку нельзя прикоснуться безнаказанно, а к педали тормоза на машине с АБС – можно! Но осторожно…
Восторг и ужас, ужас и восторг испытывает "зеленый" водитель. Восторг-то понятно от чего – от ощущения вседозволенности. А ужас – от неискоренимого предчувствия "а вдруг?" Вдруг не сработает АБС? Веревка же на качелях обрывается! Обрываются и провода датчиков системы АБС на колесах – кстати, основная причина ее поломки.
Да нет, тормоза продолжают работать, но разве как прежде? И тут встает вопрос, как же работает эта АБС – антиблокировочная система тормозов?
Вкратце так: электронный блок АБС с помощью датчиков следит за скоростью вращения колес в режиме торможения. Причем управляет усилием торможения на каждом колесе так, чтобы машина сохраняла прямолинейность своего движения до полной остановки. То есть вы жмете себе на педаль тормоза, а умная до неприличия машина уже сама перераспределяет усилия торможения между колесами для их одновременной остановки. Педаль тормоза на машине с АБС непривычно подрагивает, как бы живет своей жизнью (не путать с кривыми тормозными дисками, то совсем другое подрагивание).
А если не подрагивает? Значит, система АБС "умерла", благородно засветив перед cмepтью на приборной панели индикаторную лампу "АБС" обычно красного, изредка желтого цвета.
В нормальном же режиме при включении зажигания надпись "АБС" должна погаснуть через нескольку секунд после регулярной самодиагностики блока АБС (у некоторых машин индикаторная лампочка "АБС" гаснет, если чуть-чуть проехать).
Итак: горит, не гаснет "АБС"! Что покажет специализированный компьютер при подключении вашей конкретной машины, нам неведомо. Тома книг про то написаны, да еще и по годам разные. Вспоминаются же случаи достаточно необычные,т. е. "вкусные".
Действие 1. Надпись "АБС" то горит, то не горит. Вариантов неприятного поведения индикатора "АБС" несколько, а интересный – такой. Полуось крепится в мосту разрезной шайбой и больше ничем. Полуось износилась, шайба "съелась" – и то, и другое чисто русские болезни – и теперь полуось способна выезжать из-под машины вместе с колесом. Датчик же системы АБС крепко стоит на чулке моста, а неисправная полуось ездит мимо него туда-сюда.
Хозяин машины, понятное дело, ничего не чувствует, но мерцание лампочки "АБС" его беспокоит. Полуось вращается на месте, датчик считывает с нее сигнал, АБС работает. Машина повернула, подскочила и тому подобное – полуось выезжает из чулка моста, сигнал датчика АБС пропадает, система АБС обнаруживает неисправность и зажигает аварийную лампу "АБС".
А всего делов-то было подергать за колесо.
Действие 2. Поступила жалоба: зажигается лампочка "АБС". Скромно спрашиваем:
– А с машиной что-нибудь делали?
– Да нет, вот фары поставил, и все.
Это уже "зацепочка". Не сразу выясняется, что фары мощностью с Ниагарский водопад "специалист" подключил прямо к блоку АБС. При их включении мало того, что самолеты сбиваются с курса, но еще и пропадает или "садится" напряжение питания на электронном блоке системы АБС. Вот и не хочет он работать, не может. Зато света много.
Действие 3. Необычное, из серии "никогда не верь клиенту". Кружок "АБС" зажигается, потом тухнет – все, как надо. Но стоит проехать два–три метра – зажигается. То есть, система АБС сообщает, что мол – плохо ей.
Нету мочи, нету сил " отработать" правильно АБС! Ну все проверили – нет поломок. И вдруг, совершенно случайно высматриваем шестеренку на полуоси, с которой датчик АБС считывает скорость вращения колеса. На одной полуоси она отличается от остальных – потому что не того года выпуска, и зубьев на ней меньше. Система слежения за скоростью вращения колес и "сходит с ума", так как по ее электронным понятиям колесо крутится "неправильно". А клиент, как всегда, стоит на своем: уверяет, что с машиной его никто никогда ничего не делал!
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода (каждые 25 000 км пробега или раз в......
25 04 2025 2:24:42
Снятие и установка на место поперечной штанги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, подоприте передние......
24 04 2025 17:41:48
18.40.2.1. Запopная петля замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запopная петля (кузов седан) 1. ВИНТ 2. ЗАПОРНАЯ ПЕТЛЯ 3. ЗАДНЯЯ СТЕНКА БАГАЖНИКА На автомобилях с кузовом......
23 04 2025 15:29:18
1.19. Рычаг стояночного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение рычага стояночного тормоза и прикуривателя 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – подушка......
22 04 2025 0:38:39
Бортовое электрооборудование Спецификации Таблица применяемых ламп (12 В) Цветовая маркировка пpeдoxpaнителей Ток, А Цвет 5 Светло-коричневый 7.5......
21 04 2025 13:58:16
16.35. Вещевой ящик Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Выверните два винта. 2. Снимите вещевой ящик из панели приборов. Установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......
20 04 2025 21:19:22
Замена щеток очистителей фар и ветрового стекла Прежде чем приступать к замене щеток извлеките ключ из замка зажигания. Очистители ветрового стекла......
19 04 2025 14:59:46
9.3. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ВНЕШНИЙ ШАРНИР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Закрепите приводной вал в......
18 04 2025 13:21:47
1.1.18.2. Очиститель фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для выпуска струи на фары следует включить фары и после этого нажать выключатель. Ключ должен находиться в......
17 04 2025 5:23:13
4.2.2.9. Электронный блок управления климатом Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, снимите крышку с блока управления......
16 04 2025 19:27:10
18.13. Электрообогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрообогреватель заднего стекла, который является дополнительным оборудованием, состоит из......
15 04 2025 18:42:47
Снятие и установка головки(ок) цилиндров М111 Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 111 Снятие головки цилиндров двигателя серии 111......
14 04 2025 2:28:16
Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на фланце на......
13 04 2025 23:30:33
Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти......
12 04 2025 9:55:38
Многие современные автоблогеры презентуют интереснейшие ролики, касающиеся тест-драйвов новых дорогостоящих и бюджетных авто, ремонта отечественной техники и всего остального, относящегося к авто. Составим рейтинг лучших автоблогеров на сайте youtube.com....
11 04 2025 2:29:35
10.4. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......
10 04 2025 1:34:41
3.3.15. Порядок сборки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На 4-цилиндровых двигателях: – поршневые кольца; – коленвал и коренные подшипники; – поршни с шатунами; – задний......
09 04 2025 17:55:30
Снятие и установка/проверка топливного насоса Карбюраторный двигатель Топливный насос привинчен на головке цилиндров. Он приводится в действие через......
08 04 2025 10:30:36
4.2.11.5.3. Вентилятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Муфта вентилятора охлаждения 1 – контактная щетка, 2 – контактное кольцо, 3 – приводной ремень, 4 – катушка, 5 –......
07 04 2025 5:14:28
Приложения Таблицы размеров и регулировок Номинальные усилия затягивания резьбовых соединений приведены в конце каждого из Разделов Приложения, а также......
06 04 2025 6:13:47
12.12. Вакуумный усилитель тормозов 12.12.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы......
05 04 2025 9:30:31
1.4. Буксировка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний зацеп Передний зацеп находится с правой стороны под передним бампером. Задний зацеп Задний зацеп находится с......
04 04 2025 16:58:50
Смазывание замков, петель и упоров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обойдите вокруг машины и смажьте петли и ограничители дверей, капота и крышки багажного отделения......
03 04 2025 1:29:27
Замена топливного фильтра дизельного двигателя Не допускайте попадания грязи в топливную систему. Для разъединения шлангов подачи топлива требуется......
02 04 2025 10:40:12
9.7.1. Снятие, установка и регулировка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление двери 1. Гайка 2. Шестигранные винты Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить гайку......
01 04 2025 23:23:17
13.24.15. Система центральной блокировки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы центральной блокировки 1 – центральный электрический разъем, 2 – электронный......
31 03 2025 10:25:28
11.8. Снятие рычага блокировки капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие рычага блокировки капота 1 – рычаг блокировки капота, 2 – отвертка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
30 03 2025 5:42:47
Снятие и установка передних крыльев Детали установки переднего крыла на моделях Diamante 1992 1996 г.г. вып. 1 — Локер защиты колесной арки 2 — Указатель......
29 03 2025 11:49:12
3.7.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите поверхность для установки уплотнительного кольца. 2. Смажьте новое уплотнительное кольцо свежей......
28 03 2025 22:47:13
Выбирая бюджетный импортный автомобиль, многие смотрят в сторону Ниссан Альмера. Принятие решения затрудняет наличие версии «Классик». Для оптимального выбора необходимо сравнить модели....
27 03 2025 0:36:35
Задний дифференциал - общая информация На всех полноприводных моделях используется один базовый тип заднего моста. Идентификационная маркировка......
26 03 2025 9:36:51
3.3.12.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстановка стыков поршневых колец 1. Верхнее компрессионное кольцо 2.......
25 03 2025 21:19:58
12.10.4. Все методы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины......
24 03 2025 2:30:17
Задние амортизационные стойки и амортизаторы Снятие Так как снятие одной детали влияет на снятие другой детали, работы описываются вместе. На......
23 03 2025 11:33:19
3.1.4.10.4. Удаление воздуха из тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха выполняется после открытия гидравлических контуров тормозов, а также......
22 03 2025 22:27:32
3.4.10. Генератор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж генератора на 4-цилиндровых двигателях 1. Регулировочный болт 2. Провод 3. Разъем 4. Генератор 5. Ремень 6.......
21 03 2025 1:37:55
1.3.3.3.1. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При нормальном использовании аккумулятор не требует подзарядки от внешних источников. Только при......
20 03 2025 3:51:24
Шасси Задний мост Для переднеприводных и полноприводных моделей появилась необходимость в новой концепции заднего моста в связи с большим багажным......
19 03 2025 22:27:48
Дверь задка (Legacy Универсал и Outback) Для предотвращения проникновения опасных выхлопных газов в салон автомобиля всегда держите дверь задка закрытой......
18 03 2025 0:19:36
3.2.10. Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка головки блока цилиндров снимается, например, для разборки форсунок,......
17 03 2025 23:18:21
Регулировка рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поставьте колеса прямо. Пусть ваш помощник повращает влево и вправо рулевое колесо около среднего......
16 03 2025 12:26:39
1.7. Системы безопасности 1.7.1. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во многих странах существуют установленные законом правила по использованию ремней......
15 03 2025 3:12:35
Освещение салона и багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Потолочный плафон, передние фонари для чтения Фонари освещения салона расположены над ветровым стеклом. А......
14 03 2025 8:56:18
Значительные повреждения кузова - восстановление Если произошло серьезное повреждение, ремонт лучше всего доверить профессионалам. Если повреждение......
13 03 2025 12:34:40
Системы питания, выпуска Спецификации БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ Тип системы Хаpaктеристика Значение Модели 1.4 л (двигатель E7J) Центральный впрыск Siemens—Fenix......
12 03 2025 18:22:16
4.2.1.5. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты крепления головки блока цилиндров – двигатели до номера SH 79876: 1-й этап 30 Нм 2-й этап 70 Нм ......
11 03 2025 12:32:50
10.14. Датчик температуры автоматической коробки передач Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус воздушного фильтра. 2. Подсоедините......
10 03 2025 1:32:14
7.4. Снятие и установка заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний мост А – дистанционная втулка, В – прокладка, С – фланец регулировки зазора главной передачи......
09 03 2025 9:24:13
3.2.7. Пластина измерителя расхода воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Высота подъема пластины 18 (см. рис. Схема системы вспрыска топлива K-Jetronic ) зависит от......
08 03 2025 19:15:33
16.5. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер – это электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит......
07 03 2025 19:55:19
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::