Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.16.2. АБС: естественный выбор
14.16.2. АБС: естественный выбор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы. Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду.
ОПАСЕНИЯ
Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.
"Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, – говорят одни. – Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!"
Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать… Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!
А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее…
Датчик скорости вращения колеса располагается в ступице |
ОТКЛЮЧИТЬ НЕОТКЛЮЧАЕМОЕ
Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему. Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой – на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации – от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и "пристреляться" к очередному маневру.
Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.
КАК ТОРМОЗИТЬ?
С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление – топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать "по теории" – тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу – и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!
Тогда мы применили испытанный способ – прерывистое торможение.
А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить "в пол", с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие – в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми – заснеженная обочина.
Торможение с блокировкой колес
1. Прерывистое торможение 2. Торможение с АБС 3. Начало торможения, скорость 64 км/ч |
С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, пpaктически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.
Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол – до 40°! Выигрыш АБС здесь очевиден.
СЮРПРИЗЫ ПОКРЫТИЯ
Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся…
К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос – в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее – мы не можем!
Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое "цепкое" покрытие – не асфальт, а исполосованный "гвоздями" ледяной трек. А на снегу – вот так сюрприз! – машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду – шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при "обычном" прерывистом торможении (нажал – отпустил – нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса – и валика не получается.
НЕ БОЙТЕСЬ КРУТИТЬ РУЛЬ!
Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.
На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй – врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.
При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль – и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!
При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!
Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.
Авто-Ревю
АБС достойна гимна! И кружится голова от недоумения: как возможно такое? В холодный зимний вечер, да на скользкой дороге, да на приличной скорости можно просто бросить руль и тупо топнуть ногой по тормозам – и не крутанет машину, не бросит в сторону, ласточку… Это только к пороку нельзя прикоснуться безнаказанно, а к педали тормоза на машине с АБС – можно! Но осторожно…
Восторг и ужас, ужас и восторг испытывает "зеленый" водитель. Восторг-то понятно от чего – от ощущения вседозволенности. А ужас – от неискоренимого предчувствия "а вдруг?" Вдруг не сработает АБС? Веревка же на качелях обрывается! Обрываются и провода датчиков системы АБС на колесах – кстати, основная причина ее поломки.
Да нет, тормоза продолжают работать, но разве как прежде? И тут встает вопрос, как же работает эта АБС – антиблокировочная система тормозов?
Вкратце так: электронный блок АБС с помощью датчиков следит за скоростью вращения колес в режиме торможения. Причем управляет усилием торможения на каждом колесе так, чтобы машина сохраняла прямолинейность своего движения до полной остановки. То есть вы жмете себе на педаль тормоза, а умная до неприличия машина уже сама перераспределяет усилия торможения между колесами для их одновременной остановки. Педаль тормоза на машине с АБС непривычно подрагивает, как бы живет своей жизнью (не путать с кривыми тормозными дисками, то совсем другое подрагивание).
А если не подрагивает? Значит, система АБС "умерла", благородно засветив перед cмepтью на приборной панели индикаторную лампу "АБС" обычно красного, изредка желтого цвета.
В нормальном же режиме при включении зажигания надпись "АБС" должна погаснуть через нескольку секунд после регулярной самодиагностики блока АБС (у некоторых машин индикаторная лампочка "АБС" гаснет, если чуть-чуть проехать).
Итак: горит, не гаснет "АБС"! Что покажет специализированный компьютер при подключении вашей конкретной машины, нам неведомо. Тома книг про то написаны, да еще и по годам разные. Вспоминаются же случаи достаточно необычные,т. е. "вкусные".
Действие 1. Надпись "АБС" то горит, то не горит. Вариантов неприятного поведения индикатора "АБС" несколько, а интересный – такой. Полуось крепится в мосту разрезной шайбой и больше ничем. Полуось износилась, шайба "съелась" – и то, и другое чисто русские болезни – и теперь полуось способна выезжать из-под машины вместе с колесом. Датчик же системы АБС крепко стоит на чулке моста, а неисправная полуось ездит мимо него туда-сюда.
Хозяин машины, понятное дело, ничего не чувствует, но мерцание лампочки "АБС" его беспокоит. Полуось вращается на месте, датчик считывает с нее сигнал, АБС работает. Машина повернула, подскочила и тому подобное – полуось выезжает из чулка моста, сигнал датчика АБС пропадает, система АБС обнаруживает неисправность и зажигает аварийную лампу "АБС".
А всего делов-то было подергать за колесо.
Действие 2. Поступила жалоба: зажигается лампочка "АБС". Скромно спрашиваем:
– А с машиной что-нибудь делали?
– Да нет, вот фары поставил, и все.
Это уже "зацепочка". Не сразу выясняется, что фары мощностью с Ниагарский водопад "специалист" подключил прямо к блоку АБС. При их включении мало того, что самолеты сбиваются с курса, но еще и пропадает или "садится" напряжение питания на электронном блоке системы АБС. Вот и не хочет он работать, не может. Зато света много.
Действие 3. Необычное, из серии "никогда не верь клиенту". Кружок "АБС" зажигается, потом тухнет – все, как надо. Но стоит проехать два–три метра – зажигается. То есть, система АБС сообщает, что мол – плохо ей.
Нету мочи, нету сил " отработать" правильно АБС! Ну все проверили – нет поломок. И вдруг, совершенно случайно высматриваем шестеренку на полуоси, с которой датчик АБС считывает скорость вращения колеса. На одной полуоси она отличается от остальных – потому что не того года выпуска, и зубьев на ней меньше. Система слежения за скоростью вращения колес и "сходит с ума", так как по ее электронным понятиям колесо крутится "неправильно". А клиент, как всегда, стоит на своем: уверяет, что с машиной его никто никогда ничего не делал!
11.27. Переключатель наружного освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нумерация выводов переключателя наружного освещения и положения переключателя Проверка ПОРЯДОК......
17 04 2024 13:39:10
Регулировка сопел стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка сопел стеклоомывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Направления струй сопел стеклоочистителя могут......
16 04 2024 11:52:51
Замена элемента воздушного фильтра двигателя Бензиновый двигатель 271 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните 6 винтов Torx (стрелки на иллюстрации)......
15 04 2024 21:24:10
1.14. Ремень безопасности с креплением в двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) Чтобы пристегнуть ремень безопасности с креплением......
14 04 2024 18:43:41
12.26. Верхний люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхний люк открывается и закрывается при помощи одного электрического двигателя. Идентификация клемм и таблица......
13 04 2024 20:35:25
Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ • Проверьте состояние щеток стеклоочистителя. Если щетки стеклоочистителя повреждены или изношены, их необходимо......
12 04 2024 10:46:58
11.4. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......
11 04 2024 22:35:32
14.11.2. Что губит катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс......
10 04 2024 17:34:18
Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала Перед установкой коленвала и коренных подшипников на бензиновые двигатели E7J, F3R и......
09 04 2024 16:35:32
Автоматические трaнcмиссии (АТ) Общая информация и принцип функционирования Конструкция АТ F3А21 1 — Преобразователь вращения 2 — Картер (купол)......
08 04 2024 17:46:19
3.2.3.3.4. Проверка подтеканий жидкостей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите все разъемные соединения двигателя, проверьте наличие следов течи масла или......
07 04 2024 1:19:16
15.21. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление......
06 04 2024 23:43:14
3.1.3. Проверка давления сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту......
05 04 2024 8:31:33
16.7. Стабилизатор Снять или отсоединить Демонтаж стабилизатора 25. СТАБИЛИЗАТОР (ГОЛОВКА) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль подъемником и опереть......
04 04 2024 12:32:23
7.8. Поиск и устранение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Двигатель не пускается или пускается с трудом......
03 04 2024 9:30:54
Проверка системы указателей поворотов и аварийной сигнализации Постоянный контроль Система аварийной сигнализации должна быть всегда в рабочем состоянии,......
02 04 2024 0:54:42
10.1.5. Снятие, установка и регулировка тяги переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте зажимной болт на муфте тяги переключения передач.......
01 04 2024 6:16:58
Замена щеток генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите генератор (см. Снятие и установка генератора ). Перенесите генератор на чистый верстак и уложите......
31 03 2024 16:35:25
Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP), - двигатель серии 111 Детали установки датчика CMP двигателя серии 111 11/1 —......
30 03 2024 5:28:23
2.4.4. Ремонт головки блока цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров. 2. Отвинтите и снимите впускной и выпускной......
29 03 2024 7:37:36
Снятие и установка замка капота СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трос от замка капота –2–. 2. Выверните винты –1–. 3. Снимите замок с держателя......
28 03 2024 22:10:38
10.28. Датчик скорости/положения коленчатого вала (модели 1,8 л) Снятие Отвинчивание болта крепления датчика скорости/положения коленчатого вала на......
27 03 2024 10:13:17
15.6. Наружный шарнир Разобрать Демонтаж шариков ШРУС А. МОЛОТОК В. ЛАТУННЫЙ БОРОДОК 2. КОРПУС НАРУЖНОГО ШРУС 3. СЕПАРАТОР 4. КУЛАК 5. ШАРИКИ Демонтаж......
26 03 2024 9:15:48
1.7. Сигнал аварийной остановки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы упростить поиск переключателя при включенном зажигании, загорается красное табло. При включении......
25 03 2024 14:34:34
3.3.33.3. Почему дизель шумит? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления......
24 03 2024 13:59:10
2.4.8. Проверка передней подвески и рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка на износ подшипников ступицы переднего колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
23 03 2024 1:33:51
Капитальный ремонт РКПП – общая информация Составители данного Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение......
22 03 2024 6:14:10
3.3.12. Удаление воды из топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Через каждые 7500 км нужно сливать воду из топливного фильтра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть......
21 03 2024 5:57:26
18.28.3. Стекла задних дверей (кузов седан) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя дверь 1. РУКОЯТКА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА 2. ПЕПЕЛЬНИЦА 3. ПОДЛОКОТНИК 4. УПЛОТНИТЕЛЬ ФОРТОЧКИ......
20 03 2024 1:20:57
При некачественном дорожном покрытии, при поездках за город на рыбалку или дачу лучшим выбором для водителя становится машина с высоким клиренсом. Рассмотрим авто разных марок с точки зрения этого параметра....
19 03 2024 19:52:44
3.11. Распределительные валы и толкатели 3.11.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышки головки блока цилиндров. 2. На двигателе 3VZ-FE снимите......
18 03 2024 21:12:48
9.1.4. Регулировка сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, чтобы педаль сцепления была примерно на 10 мм выше педали тормоза. Если необходима......
17 03 2024 12:55:40
2.17.7.2. Система подогрева топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы при низкой наружной температуре топливо сохраняло текучесть, оно......
16 03 2024 12:23:33
Дополнительная установка радиотелефона на специальным образом подготовленные модели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Структурная схема подключения интерфейсного модуля для......
15 03 2024 17:54:23
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компрессия даёт представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в......
14 03 2024 15:26:28
3.2.1.10. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – масляный поддон, 2 – трубопровод подачи масла к насосу, 3 – прокладки, 4 – масляный насос с......
13 03 2024 11:29:53
1.2. Идентификация автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Месторасположение идентификационных данных Идентификационная табличка Идентификационная табличка прикреплена......
12 03 2024 5:35:13
Снятие и установка приводных валов передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вал. 2. Отверните четыре болта крепления кронштейна переднего моста. 3.......
11 03 2024 22:49:59
3.4.16. Модуль распределения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модуль распределения зажигания – модели C 16 SE Номера цилиндров, соответствующие проводам высокого......
10 03 2024 3:53:54
Замена заднего сальника коленчатого вала П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Прежде чем приболчивать к двигателю держатель с установленным в него новым сальником,......
09 03 2024 6:11:22
Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов A — Новый ремень В — Износ......
08 03 2024 15:29:23
10.17. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартеры одинакового типа с предварительным зацеплением DELCO-REMY или BOSCH устанавливаются в задней части блока......
07 03 2024 18:34:44
22.2. Общая информация На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно......
06 03 2024 19:52:48
Что представляют собой мультимарочные сканеры и их предназначение. Лучшие любительские и профессиональные модели: функционал, хаpaктеристики, преимущества, стоимость....
05 03 2024 0:46:29
Снятие и установка накладки стойки В О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Накладка стойки В кузова С Н Я Т И Е П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите уплотнение двери –3– в районе накладки......
04 03 2024 7:13:14
Проверка реле свечей накаливания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините реле накаливания. Реле находится в ножном колодце переднего пассажира, за крышкой стойки......
03 03 2024 9:43:20
13.4. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный усилитель тормозов 1 – тормозная трубка; 2 – гайки; 3 – электрический разъем; 4 – главный......
02 03 2024 17:26:41
Двигатель Где: MFI = Система распределенного (многоточечного) впрыска MFI-T = Система распределенного впрыска с турбонаддувом SOHC = Двигатели с одним......
01 03 2024 21:53:25
Проверка электрической цепи муфты сцепления компрессора К/В ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Исправность функционирования муфты сцепления компрессора является......
29 02 2024 6:32:30
4.20. Поршни с шатунами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для крепления нижней головки шатуна необходимо использовать новые болты и гайки. Элементы поршня с......
28 02 2024 19:42:11
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::