Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.3. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.3. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16-32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
Система питания дизельных двигателей Общие сведения При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается наружный воздух, который сжимается до......
28 03 2024 10:34:14
Вентилятор отопителя и обогрев заднего стекла Обозначение компонентов 1 — Батарея 2 — Стартер 5 — Выключатель зажигания 6 — Монтажный блок......
27 03 2024 21:17:48
9.2.5. Замена защитного чехла внутреннего шарнира ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. 2. Поднять переднюю часть......
26 03 2024 4:32:28
11.2.4. Рулевой механизм Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля и снимите колеса. 2. Обозначьте положение карданного......
25 03 2024 16:44:41
Капитальный ремонт АТ Конструкция АТ F3А21 1 — Трос управления 2 — Пружинная шайба 3 — Рычаг управления 4 — Фиксатор 5 — Датчик-выключатель PNP 6 —......
24 03 2024 12:56:44
Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из......
23 03 2024 13:50:12
16.3. Проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажигани ем необходимо соблюдать......
22 03 2024 12:56:40
Проверка уровня трaнcмиссионного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму, либо поддомкратьте его и установите его на......
21 03 2024 16:28:43
Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Общая информация В зависимости от комплектации автомобиля......
20 03 2024 7:45:59
8.18. Вакуумный усилитель тормозов Проверка Нажмите на педаль тормоза несколько раз при не работающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного......
19 03 2024 14:52:53
8.1.14. Ремонт вторичного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж на прессе подшипника вторичного вала Канавка пружинного кольца (указана стрелкой) должна быть......
18 03 2024 18:34:25
12.1.4.1. Снятие и установка стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отвернуть гайки и......
17 03 2024 1:33:22
9.7. Тормозной механизм заднего колеса (баpaбанный) 9.7.1. Замена тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка толщины фрикционных накладок тормозных......
16 03 2024 12:15:31
Нарушения в работе вентилятора радиатора Если выходит из строя термостат или рвется клиновой ремень (только при четырехцилиндровом двигателе),......
15 03 2024 6:25:32
Индикатор подушки безопасности У автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности, этот индикатор горит для проверки действия в течение примерно......
14 03 2024 9:23:51
16.25. Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка ступицы заднего колеса являются частью операций по замене......
13 03 2024 18:17:37
Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности,......
12 03 2024 2:43:45
4.2. Система отопления и вентиляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Направление потоков воздуха в системе отопления вентиляции Элементы системы отопления/ вентиляции 1 –......
11 03 2024 0:45:14
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Местоположение сервисного клапана (1/1) сброса давления на топливной магистрали двигателя......
10 03 2024 9:45:36
Системы питания и выпуска отработавших газов Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......
09 03 2024 15:41:12
Сцепление Общая информация На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Сцепление в автомобиле выполняет......
08 03 2024 2:18:43
6.7. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор – надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты,......
07 03 2024 21:28:13
6.1.6. Снятие и установка датчика уровня топлива Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку топливозаливной горловины. 2.......
06 03 2024 2:41:36
3.5.6. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отключите систему зажигания, отсоединив провод высокого напряжения системы зажигания от крышки распределителя......
05 03 2024 13:54:49
11.5.9. Элементы системы регулировки высоты задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС Смотрите подраздел 11.6.7. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КЛАПАН Снятие......
04 03 2024 0:26:24
Снятие и установка датчика Холла распределительного вала, - бензиновые двигатели серий 112, 113 и дизельные двигатели серии 612 Бензиновые двигатели......
03 03 2024 4:23:47
12.6. Стопopные штифты капота, резиновый амортизатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запopный механизм капота в сборе для моделей с кузовами Седан 1. Фиксатор 2.......
02 03 2024 23:46:19
Доступ, защита Ключи и замки дверей Ключи Стандартный комплект ключей В стандартный комплект входят четыре ключа: два основных и два дополнительных.......
01 03 2024 2:43:12
Сертификационный ярлык автомобиля Сертификационный ярлык автомобиля (ярлык VC) закреплен на задней торцевой поверхности водительской двери. Верхнюю часть......
29 02 2024 6:40:28
3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска Roto Diesel с фильтром и подогревателем Roto Diesel 1 – трубопроводы впрыска,......
28 02 2024 16:35:55
8.2.6. Проверка амортизатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка плавности перемещения штока амортизатора Внешние проявления, которые свидетельствуют о неисправности......
27 02 2024 11:10:10
9.3.2.8. Замена и регулировка натяжения приводного ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. На автомобилях с кондиционером снять......
26 02 2024 17:14:59
13.1.11. Зажигалка Снятие ПЕРЕДНЯЯ ЗАЖИГАЛКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель регулировки температуры в салоне. 2. Открутите крепежный винт (указан......
25 02 2024 6:55:53
19.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение вакуумных каналов кондиционера воздуха Заправочная емкость......
24 02 2024 20:46:44
9.15. Выбор регулировочных прокладок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрегулируйте предварительный натяг подшипников и выберите регулировочные прокладки следующим......
23 02 2024 8:23:44
20.6.8. БУ трaнcмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ......
22 02 2024 13:35:48
17.37.8. Вещевой ящик Снятие Снятие боковой панели отделки с вещевой полки пассажира Снятие нижних скоб крепления Снятие полки Отсоединение......
21 02 2024 21:17:58
5.1.8.3. Снятие и установка карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните пробку бензобака и отсоедините батарею от массы. 2. Снимите корпус......
20 02 2024 16:53:30
4.17. Замена уплотнительных колец ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух вентилятора радиатора и......
19 02 2024 8:40:30
3.1.1.11. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,3 л) Последовательность затяжки......
18 02 2024 16:19:54
9.3.6. Наглядный ремонт коробки передач 097 О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Технические характеристики Коробка передач: Кодовое обозначение AEL Автоматическая коробка......
17 02 2024 19:27:18
Диагностика неисправностей тормозной системы Чрезмерно туго выжимается педаль тормоза Установлены тормозные колодки (дисковые тормозные механизмы), либо......
16 02 2024 2:46:34
Ручной селектор Тип-1 1 — рычаг выбора передачи 2 — узел рычага выбора передачи 3 — кронштейн кабеля рычага 4 — индикатор выбора 5 — скользящая крышка 6......
15 02 2024 13:37:43
Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров ЧИСТКА 1. Для полной очистки необходимо удалить пробковые заглушки. Высверлите маленькое отверстие в......
14 02 2024 15:51:29
Серводвигатель регулировки дальности света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Длина приводных тяг у серводвигателя отрегулирована изготовителем. Изменять ее нельзя. Перед......
13 02 2024 11:59:19
5.9.3. Снятие и установка радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю секцию центральной консоли. 2. Отсоедините троса управления от......
12 02 2024 12:16:25
9.2.3. Разборка приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять приводной вал. 2. Отметить положение защитных чехлов и гасителя колебаний на валу. 3.......
11 02 2024 9:51:38
Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 с 1996 г. Бензиновые двигатели 1580 / 1761 / 1998 см3. Турбодизельные двигатели 1905 / 2088 см3. Peugeot 405 1987–1997 года выпуска.Ремонт Пежо 405 Бензиновые двигатели 1,4 / 1,6 / 1,9 / 2,0 л. Дизельные двигатели 1,8 / 1,9 л. Ремонт и эксплуатация автомобилей Пежо 206 / Peugeot 206 выпуск с 1998 г. […]...
10 02 2024 1:34:11
3.3.17. Маховик Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Зафиксируйте маховик от проворачивания, установив фиксатор на......
09 02 2024 20:41:19
1.20.3.1.8. Проверка морозоустойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Необходим следующий проверочный инструмент – ареометр. Ареометр имеется в продаже сопутствующих......
08 02 2024 14:55:42
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::