Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.3. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.3. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16-32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
3.2.1.2.10. Регулировка двигателя Проверка зазора клапанов Зазор клапанов проверяется щупом между задней частью кулачка и толкателем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
08 09 2024 2:27:15
8.4. Снятие и установка корпуса рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг переключения передач установлен в корпусе. Корпус переключения передач......
07 09 2024 18:13:35
Замена датчика-выключателя стоп-сигналов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разъедините разъем Д/В стоп-сигналов. Выключатель находится вверху, на кронштейне педали......
06 09 2024 10:14:22
Обслуживание батареи Никогда не подвергайте батарею воздействию открытого огня или электрического тока, поскольку батарея вызывает взрывоопасный газ. Не......
05 09 2024 2:15:44
5.13. Распределительные валы и толкатели Снятие Расположение маркировки на крышке подшипника распределительного вала Расположение крышек подшипников......
04 09 2024 6:48:42
5.1. Карбюратор Nikki 30/ 34 5.1.1. Принцип работы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор Nikki 30/ 34 и обогреватель впускного коллектора Управляющий механизм......
03 09 2024 21:22:45
1.7. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Габариты (в мм) Седан Хэтчбек Универсал полноприводные (4х4) остальные Длина 4270 4095 4260 4260 Ширина 1685 1685......
02 09 2024 12:47:29
1.3.3. Замки дверей с механическим приводом 1.3.3.1. Использование центрального замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Кнопка центрального замка со стороны......
01 09 2024 12:11:37
1.10.16. Омыватели фар головного света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Омыватели фар головного света можно включить, если ключ в замке зажигания повернут в положение ON и......
31 08 2024 12:14:54
12.7.2. Замена тросов привода стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять заднюю часть автомобиля и отпустить стояночный тормоз. 2. Снять......
30 08 2024 12:34:39
Бортовое электрооборудование Общая информация и меры предосторожности Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового......
29 08 2024 17:23:37
3.2.7. Газораспределительный ремень и звездочки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Износ и повреждения газораспределительного ремня 1. Расслоение 2. Отсутствует зубец 3.......
28 08 2024 3:29:26
3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх.......
27 08 2024 19:17:22
14.4.9. Замена лампочки освещения салона О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Плафон освещения салона Дверной выключатель лампочки освещения салона П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......
26 08 2024 5:12:25
2.8. Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Бачок гидропривода рулевого управления смонтирован с......
25 08 2024 19:53:37
4.2. Охлаждающая жидкость О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к......
24 08 2024 12:57:36
Ключи и дистанционное управление единым замком дверей Ключи Пульт дистанционного управления единым замком дверей, ключ от замка зажигания, замков дверей,......
23 08 2024 23:49:54
14.4. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отсутствует сопротивление при нажатии педали сцепления: – неисправен механизм регулировки троса (сцепление с тросовым......
22 08 2024 17:40:38
12.14. Регулировка стояночного тормоза 12.14.1. Рычажный привод ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если при затягивании рычага ручного тормоза до упора он проходит путь,......
21 08 2024 18:31:26
Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с автомобиля сборку поворотного кулака (см. Раздел Снятие......
20 08 2024 21:18:28
13.27. Внешние элементы кузова ВОДООТВОДЯЩАЯ ПАНЕЛЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей. 2. Снимите уплотнения. 3. Открутите......
19 08 2024 16:32:15
13.16. Стеклоподъемник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Снимите стекло двери. 3. При наличии электрического......
18 08 2024 10:55:39
Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя Для исключения повреждений каталитического преобразователя необходимо......
17 08 2024 7:27:39
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Общая информация Описание систем Конструкция систем вентиляции с отопителем и К/В представлена......
16 08 2024 16:12:22
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Компоненты двигателя SOHC 1 — Ось коромысел привода выпускных клапанов 2 —......
15 08 2024 23:21:43
Замена подрамника дизельных моделей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник, и укройте крылья защитными чехлами. Снимите впускной воздуховод......
14 08 2024 21:27:18
Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели......
13 08 2024 17:58:54
6.21. Топливные форсунки Снятие Предупреждение Убедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит их перемещение и,......
12 08 2024 4:25:44
Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления / вентиляции / кондиционирования воздуха (для моделей 163.113/136/154/172/174 по......
11 08 2024 1:31:28
Уход за виниловыми элементами отделки Не следует пользоваться при чистке виниловых панелей детергентами, каустической содой, или очистителями на нефтяной......
10 08 2024 14:44:52
1.3.16.1. Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках,......
09 08 2024 3:36:51
9.9. Задняя двухстворчатая дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя двухстворчатая дверь (специальное оснащение) 1. Задняя правая двустворчатая дверь 2. Насадка 3.......
08 08 2024 20:55:44
Техосмотр трaнcпортного средства — процеДypa, во время которой проверяется состояние автомобиля. Рассмотрим, какими способами и как часто его нужно делать, ход и стоимость осмотра — для каждой машины они разные....
07 08 2024 12:31:19
4.2. Система обогрева и вентиляции 4.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система обогрева и вентиляции состоит из вентилятора, размещенного под панелью, сопел......
06 08 2024 8:45:39
17.35. Антиблокировочная система тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модулятор переднего колеса – основной режим торможения А. ВХОД МОДУЛЯТОРА (ОТ ГЛАВНОГО......
05 08 2024 6:19:33
6.1.11.5.1.9. Частичная нагрузка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Неустойчивая работа двигателя или колебания при незначительном открытии дроссельной заслонки или......
04 08 2024 0:27:13
10.20. Ремонт рычага селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг селектора 1 – разъем выключателя O/D; 2 – ручка рычага селектора; 3 – панель индикатора; 4 – кожух; 5......
03 08 2024 11:51:28
13.13.5. Модели 1998 г. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Реле вентилятора охлаждения 42. Реле вентилятора печки 43. Реле кондиционера 44. Вентилятор......
02 08 2024 12:13:47
Тормозной усилитель Вспомогательное усилие обеспечивается за счет пониженного давления во впускном коллекторе. Тормозной усилитель связан с впускным......
01 08 2024 13:14:43
Снятие и установка верхних передних крышек Снятие Детали установки верхних передних крышек 1a — Фиксатор 3 — Ротор распределителя (двигатели 120.980) 4 —......
31 07 2024 3:52:47
Снятие и установка компонентов ремней безопасности СНЯТИЕ Ремни безопасности передних сидений - модели без автоматических натяжителей ремней ПОРЯДОК......
30 07 2024 10:21:23
Проверка и регулировка зазоров клапанов Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе! Бензиновый двигатель Для выполнения данной......
29 07 2024 3:51:56
4.6. Термодатчики БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения подается через замок......
28 07 2024 22:47:42
Снятие и установка впускного трубопровода Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) С Н Я Т И Е 1. Снимите крышку подвода воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и......
27 07 2024 9:39:53
14.1.4. Составные части дополнительных приборов в центральной стойке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Составные части дополнительных приборов в центральной стойке 1.......
26 07 2024 1:13:42
4.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Температура начала открывания термостата 80° С Температура полного открывания 100° С Температура включения......
25 07 2024 23:26:48
15.23. Система центральной блокировки замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы центральной блокировки замков на автомобиле 1 – замок......
24 07 2024 8:55:43
3.3.3. Силовые кабели Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Периодически проверяйте кабели по всей длине, повреждение, растрескивание или прогорание изоляции......
23 07 2024 17:45:48
Чтобы определить, какие шаровые опоры лучше, мы рассмотрим отзывы потребителей, а также сведения, предоставленные производителями. Наш рейтинг поможет выбрать наиболее качественную и надёжную деталь....
22 07 2024 7:31:26
3.2.9. Сальники распределительного вала ЗАДНИЙ САЛЬНИК В двигатели DOHC не устанавливается задний сальник, а устанавливается кольцевое уплотнение в......
21 07 2024 11:56:43
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::