Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.4. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.4. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.4. Подготовка автомобиля к зиме

14.4. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют… летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер… К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W–40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W–40 можно пользоваться при температурах до –20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3Р4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла…

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при –20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при –40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая…

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion… Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но… Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо…

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/audi-a6/html/14_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.17.1. Телескоп автоматической антенны

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.17.1. Телескоп автоматической антенны 14.1.17.1. Телескоп автоматической антенны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 74. Гайка 75. Телескопическая антенна 76. Пластмассовый стержень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

19 04 2024 15:37:56

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система впрыска бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система впрыска бензинового двигателя Система впрыска бензинового двигателя Общие сведения Структурная схема системы впрыска Motronic (DME) 1 — адсорбер 2 — запopный вентиль 3 — клапан......

18 04 2024 5:46:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.4. Проверка давления сжатия

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.4. Проверка давления сжатия 3.4. Проверка давления сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту проверку......

17 04 2024 4:35:52

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Переключатель режима работы автоматической коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Переключатель режима работы автоматической коробки передач Переключатель режима работы автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ S – Нормальный режим Е – Экономичный режим Экономичный режим используется при......

16 04 2024 19:54:49

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.1. Технические данные 6.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование FE DOHC, T8 DOHC Топливный насос Максимальное давление на выходе, кПа 441–588 Топливный фильтр Тип в......

15 04 2024 16:39:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.2. Перебитые номера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.2. Перебитые номера 14.2. Перебитые номера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Можно вычислить по хаpaктерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по доверенности, легко......

14 04 2024 10:55:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.3.9.2. Снятие, ремонт и установка топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.3.9.2. Снятие, ремонт и установка топливного насоса 6.3.9.2. Снятие, ремонт и установка топливного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной ремень насоса. 2. Отсоедините шланг подачи топлива......

13 04 2024 1:41:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.9. Расширительный бачок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.9. Расширительный бачок 5.9. Расширительный бачок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На большинстве моделей расширительный бачок просто снимается извлечением его из кронштейна. 2. Слейте......

12 04 2024 6:21:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.29. Сидения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.29. Сидения 11.29. Сидения Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Переднее сидение 1. Сдвиньте сидение полностью назад или вперед. 2. Открутите передние крепежные......

11 04 2024 1:56:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания)

Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите двигатель в положение ВМТ......

10 04 2024 6:44:18

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.1. Технические хаpaктеристики 9.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки (Н.м.) Подвеска Рессоры Болты крепления серьги рессоры 81 Гайки крепления стремянки 110......

09 04 2024 11:40:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12. Электрооборудование

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует отрицательное заземление. Питание для фар и всех остальных......

08 04 2024 5:53:22

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов Расположение компонентов привода клапанов 1 — Регулировочный винт коромысла со......

07 04 2024 19:59:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти......

06 04 2024 20:44:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания Компоненты привода переключения передач 1 — Тяга 2 — Шток 3 — Стопopная......

05 04 2024 1:37:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.11. Автоматическая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.11. Автоматическая коробка передач 2.11. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг переключения передач Рычаг переключения передач расположен на полу автомобиля и может......

04 04 2024 19:14:16

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.5. Насос гидроусилителя

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.5. Насос гидроусилителя 11.2.5. Насос гидроусилителя Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите нижний щиток двигателя. 2. Отсоедините обратный......

03 04 2024 16:17:15

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Отопитель

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Отопитель Отопитель Общие сведения 1 — вентилятор отопителя 2 — болт 3 — конечная ступень вентилятора 4 — датчик температуры воздуха в салоне 5 — датчик......

02 04 2024 1:17:17

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.1. Разборка

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.1. Разборка 2.12.1. Разборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – ось кормысел клапанов; 2 – стопopное кольцо; 3 –......

01 04 2024 6:35:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.7. Проверка головки блока цилиндров и блока цилиндров на прямолинейность

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.7. Проверка головки блока цилиндров и блока цилиндров на прямолинейность 3.3.7. Проверка головки блока цилиндров и блока цилиндров на прямолинейность ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2. Проверьте головку блока......

31 03 2024 2:41:59

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка аккумуляторной батареи Снятие и установка аккумуляторной батареи Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей 316i, 318i......

30 03 2024 19:25:37

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.3.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.3.4.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и фильтра – наиболее важные......

29 03 2024 2:55:56

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общие сведения о настройках и регулировках

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общие сведения о настройках и регулировках Общие сведения о настройках и регулировках Под названием “настройки” в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

28 03 2024 2:38:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Подвески двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Подвески двигателя Подвески двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА Левая опора двигателя Правая опора двигателя Резиновые опоры двигателя......

27 03 2024 5:54:46

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка исправности функционирования системы преднакала

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка исправности функционирования системы преднакала Проверка исправности функционирования системы преднакала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте пpeдoxpaнитель модуля управления подогревом. Пpeдoxpaнитель......

26 03 2024 22:57:54

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.6. Уровень жидкости стеклоомывателя

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.6. Уровень жидкости стеклоомывателя 2.1.6. Уровень жидкости стеклоомывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Бачок омывателя ветрового и заднего стекла расположен на передней левой стороне моторного......

25 03 2024 15:48:11

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка заднего комбинированного фонаря

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка заднего комбинированного фонаря Снятие и установка заднего комбинированного фонаря ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Освободите держатель лампы и снимите его (см. Раздел Замен ламп накаливания......

24 03 2024 5:50:53

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 9.5. Установка насоса усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 9.5. Установка насоса усилителя рулевого управления 9.5. Установка насоса усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы усилителя рулевого управления 1 – рулевая передача, 2 – напopный......

23 03 2024 13:33:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.1. Технические данные 17.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки резьбовых соединений Наименование Значение Охлаждение Максимальная мощность охлаждения (450 м 3......

22 03 2024 16:21:13

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.4. Измеритель потока воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.4. Измеритель потока воздуха 6.4. Измеритель потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измеритель потока воздуха (система L-Jetronic) 1. Регулировочный винт 2. Заслонка измерителя Измеритель......

21 03 2024 6:31:27

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Разборка задней оси

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Разборка задней оси Разборка задней оси Элементы задней подвески Renault 19 с четырьмя торсионами 1 — поперечная балка V-профиля; 2 — продольный рычаг подвески (сварен с......

20 03 2024 20:44:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка внутренней трубы

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка внутренней трубы Разборка и сборка внутренней трубы Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайку (92d) и снимите блокировочную пластину (92e), снимите дисковую пружину......

19 03 2024 20:46:40

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Приводные валы колёс

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Приводные валы колёс Приводные валы колёс Общие сведения Приводной вал с шарниром «Tripode» ААR 2000 1 — Болт, обязательно замените 2 — Хомут, обязательно замените 3 —......

18 03 2024 6:16:29

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 1.4. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 1.4. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов 1.4. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПАРАМЕТР ДВИГАТЕЛИ бензиновые, объемом 1,1 и 1,3 л бензиновые,......

17 03 2024 4:20:51

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Единая гидравлическая система

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Единая гидравлическая система Единая гидравлическая система Спецификации Гидравлический насос Тип Поршневой Количество поршней 6 Рабочее число оборотов Половина числа оборотов......

16 03 2024 8:59:16

Лучшая АТ резина для внедорожников 2019 года

Лучшая АТ резина для внедорожников 2019 года Лучшая АТ резина для внедорожников. Что собой представляют автошины с маркировкой All Terrain и в каких условиях они применяются. Топ-7 лучших шин класса АТ для внедорожников 2019 года....

15 03 2024 9:24:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.27. Корпус панели приборов

12.3.27. Корпус панели приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ D – выключатель стартера; F66 – датчик уровня охлаждающей жидкости; F76 – электронный термовыключатель; G3......

14 03 2024 1:54:33

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Контроль уровня электролита

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Контроль уровня электролита Контроль уровня электролита Жидкость в аккумуляторной батарее состоит из серной кислоты, разведенной дистилированной водой. Какая-то часть этой воды......

13 03 2024 23:20:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.18. Снятие и установка троса ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.18. Снятие и установка троса ручного тормоза 11.18. Снятие и установка троса ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите регулировочную гайку компенсатора тросов ручного тормоза и снимите......

12 03 2024 18:34:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.5.1.2. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.5.1.2. Замена 7.5.1.2. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. При наличии, снимите термозащитный экран с катушки зажигания. 3. Отвинтите......

11 03 2024 0:34:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.21. Выключатель зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.21. Выключатель зажигания 1.1.21. Выключатель зажигания 1.1.21.1. Выключатель зажигания с рулевой блокировкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ START – включение стартера. Ключ вернется в положение......

10 03 2024 21:40:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.12. Передний тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.12. Передний тормозной диск 15.12. Передний тормозной диск Снятие Отвинчивание винта крепления тормозного диска к ступице ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите болт крепления колеса с......

09 03 2024 14:32:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 11.1.5. Индикаторы износа шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 11.1.5. Индикаторы износа шин 11.1.5. Индикаторы износа шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В канавках рисунка протектора шин имеются индикаторы износа шин высотой 1,6 мм, расположенные под прямым......

08 03 2024 11:47:20

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.9. Втулки шарниров задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.9. Втулки шарниров задней подвески 16.9. Втулки шарниров задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж и демонтаж втулки из проушины рычага задней подвески А. ВЫПИЛИТЬ НОЖОВКОЙ ПАЗЫ ПОД ТОРЦЕВЫЕ......

07 03 2024 0:42:17

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов (каждые 9600 км пробега или раз в 6 месяцев)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов (каждые 9600 км пробега или раз в 6 месяцев) Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов (каждые 9600 км пробега или раз в 6 месяцев) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дождавшись полного......

06 03 2024 19:15:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.23. Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.23. Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески 16.23. Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для доступа к воздушному клапану в......

05 03 2024 13:34:48

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Индикатор уровня масла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Индикатор уровня масла Индикатор уровня масла Слева: Датчик (показано стрелкой) индикатора уровня масла (на рисунке 1,4-литровый двигатель типа «С») и, соответственно,......

04 03 2024 5:17:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля Замковая сборка При сборке понадобятся новые срезные винты. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

03 03 2024 8:12:33

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление заднего стекла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление заднего стекла Отопление заднего стекла Проверка отопления заднего стекла должна происходить при влажной погоде или промерзшем стекле. Закрепленные на стекле......

02 03 2024 14:11:17

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.5. Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.5. Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel 3.2.5. Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос высокого давления Roto Diesel и форсунки 1 – насос, 2 –......

01 03 2024 6:36:22

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::