Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.5. Не заводится – полезные советы > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.5. Не заводится – полезные советы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.5. Не заводится – полезные советы

14.5. Не заводится – полезные советы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

…Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, "ключ на старт" и … Что за черт… Еще разок. Еще… Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: "Возьмите другую машину…"), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена пpeдoxpaнителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится…

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трaнcформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому "проводнику" искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый "бегунок". Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части гoлым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и "корпусом" нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и… (см .выше).

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – "Возьмите другую машину…".

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). ПроцеДypa замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем "нахлебникам", не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает пpaктика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к "местам назначения". Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углублляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.
/audi-a6/html/14_5.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.2.10. Проверка давления масла и датчика давления масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.2.10. Проверка давления масла и датчика давления масла 2.2.10. Проверка давления масла и датчика давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные операции по проверке давления масла и датчика давления масла приведены в......

23 04 2024 14:43:44

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.4.2.4. Дифференциал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.4.2.4. Дифференциал 5.4.2.4. Дифференциал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ведомой шестерни главной пары и разборка корпуса дифференциала связаны с определенными трудностями и наличием......

22 04 2024 6:27:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.10. Передний сальник коленвала

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.10. Передний сальник коленвала 3.1.10. Передний сальник коленвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремни и шкив коленвала. 2. Определите глубину запрессовки сальника, затем......

21 04 2024 20:54:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.39.2.1. Действие системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.39.2.1. Действие системы 1.1.39.2.1. Действие системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При сильных боковых ударах сpaбатывает подушка безопасности со стороны столкновения. Зона действия системы......

20 04 2024 3:15:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.3. Каждые 7 500 км

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.3. Каждые 7 500 км 2.3. Каждые 7 500 км 2.3.1. Обезвоживание топливного фильтра (дизельные двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливные фильтры слева – Roto Diesel, справа – Bosch,......

19 04 2024 11:24:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка педали сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка педали сцепления Снятие и установка педали сцепления Компоненты педали сцепления 1 — Фиксатор троса 2 — Трос привода сцепления 3 — Педаль сцепления 4 — Пружина 5 —......

18 04 2024 8:54:55

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.2. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.2. Технические хаpaктеристики 11.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затягивания Передняя подвеска Гайка шарового шарнира рулевой тяги 39 Нм Передняя гайка шарнирного......

17 04 2024 6:44:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.14. Стартер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.14. Стартер 7.14. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас......

16 04 2024 2:50:48

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей 14.20. Подшипники двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Какие подшипники установлены в вашем двигателе? Далеко не все автомобилисты отвечают на такой вопрос......

15 04 2024 20:36:42

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.9. Электронный блок управления климатом

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.9. Электронный блок управления климатом 4.2.2.9. Электронный блок управления климатом Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, снимите крышку с блока управления......

14 04 2024 17:54:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.2.3.11. Маховик

3.2.3.11. Маховик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверить маховик на наличие повреждений, венец маховика – на наличие износа и повреждений. Если венец сильно износился......

13 04 2024 3:30:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.8. Тормозные колодки

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.8. Тормозные колодки 7.8. Тормозные колодки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Баpaбанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная штанга под действием регулировочного......

12 04 2024 13:46:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности электрического контура и замена компонентов мотора вентилятора отопителя и кондиционера воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности электрического контура и замена компонентов мотора вентилятора отопителя и кондиционера воздуха Проверка исправности электрического контура и замена компонентов мотора вентилятора отопителя и кондиционера воздуха Проверка контура ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

11 04 2024 16:38:11

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.3. Антифриз

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.3. Антифриз 4.1.3. Антифриз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение плотности антифриза Предупреждение Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное......

10 04 2024 5:24:41

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Массо-габаритные хаpaктеристики

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Массо-габаритные хаpaктеристики Массо-габаритные хаpaктеристики Все параметры являются приблизительными и могут изменяться в зависимости от модели автомобиля. Габариты Общая длина: 9000......

09 04 2024 23:20:31

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.4. Проверки системы впрыска MFI

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.4. Проверки системы впрыска MFI 6.4. Проверки системы впрыска MFI Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят из строя, нарушается подача топлива в цилиндры......

08 04 2024 1:35:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.4.8. Снятие и установка педали акселератора

5.4.8. Снятие и установка педали акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Специальный инструмент для ослабления зажимов троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять нижнюю обивку панели приборов со стороны водителя. 3. Отсоединить трос акселератора от педали. Трос может быть закреплен зажимом или вставлен в отверстие в форме замочной скважины. 4. Отвинтить две гайки […]...

07 04 2024 14:24:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.3. Замена уплотнительного кольца распределительного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.3. Замена уплотнительного кольца распределительного вала 3.1.3.3. Замена уплотнительного кольца распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять зубчатый ремень со шкива распределительного вала. 2. Отвинтить......

06 04 2024 9:56:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.21.2. Замена тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.21.2. Замена тормозной жидкости 1.3.21.2. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение штуцера прокачки тормозного суппорта Штуцер прокачки тормозного суппорта указан стрелкой.......

05 04 2024 18:15:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.21. Головка блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.21. Головка блока цилиндров 4.5.21. Головка блока цилиндров 4.5.21.1. Ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение маслоразбрызгивающих жиклеров системы охлаждения......

04 04 2024 5:46:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.9. Моменты затягивания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.9. Моменты затягивания 3.1.4.2.1.9. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты головки блока цилиндров: – 1-й этап 40 – 60 Нм – 2-й этап затянуть на 180° – 3-й этап 40 – 60 Нм –......

03 04 2024 2:52:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.23. Резиновые чехлы рулевого механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.23. Резиновые чехлы рулевого механизма 11.23. Резиновые чехлы рулевого механизма Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевой механизм. 2. Снимите крепежный хомут с левой стороны......

02 04 2024 11:39:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.1. Снятие и установка переднего буфера

11.1. Снятие и установка переднего буфера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхнее крепление буфера 1 – винт; 2 – буфер ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять декоративную накладку......

01 04 2024 0:59:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.39. Скоба крепления заднего ремня безопасности

14.39. Скоба крепления заднего ремня безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите ремни безопасности к задней части подушки заднего сиденья. 2.......

31 03 2024 13:26:12

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, проверка и установка на место обратного клапана блока вакуумного усиления тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, проверка и установка на место обратного клапана блока вакуумного усиления тормозов Снятие, проверка и установка на место обратного клапана блока вакуумного усиления тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте крепежный зажим (где......

30 03 2024 7:22:47

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ 1. Проверка исправности......

29 03 2024 0:44:16

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка двигателя вентилятора

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка двигателя вентилятора Проверка двигателя вентилятора Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам и разъема двигателя вентилятора. Если......

28 03 2024 4:18:50

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.10. Рулевой механизм

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.10. Рулевой механизм 10.4.10. Рулевой механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевой механизм 1. Чехол 2. Болт 3, 4. Шланг 5. Шплинт 6. Гайка 7. Средняя тяга 8. Самоподжимные гайки 9.......

27 03 2024 21:19:31

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка электродвигателя/тяг стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка электродвигателя/тяг стеклоочистителя Снятие и установка электродвигателя/тяг стеклоочистителя СНЯТИЕ 1 Электродвигатель стеклоочистителя перед снятием установите в исходное положение. Для......

26 03 2024 0:49:46

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – График текущего обслуживания

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение......

25 03 2024 6:25:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.4. Педаль сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.4. Педаль сцепления 8.4. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль сцепления 1 – пружинный фиксатор; 2 – штифт; 3 – толкатель; 4 – гайки; 5 – стопopная шайба; 6 – болт; 7 –......

24 03 2024 3:52:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 12.9. Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 12.9. Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач 12.9. Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо......

23 03 2024 16:34:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.2.7. Датчик спидометра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.2.7. Датчик спидометра 9.2.7. Датчик спидометра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик спидометра и разъем многофункционального выключателя 1 – датчик спидометра 2 – разъем многофункционального......

22 03 2024 23:32:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.2. Панель приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.2. Панель приборов 1.2. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов 1. Комбинированные приборы 2. Переключатель фар и указателя направления движения 3. Дeблокирующий......

21 03 2024 8:37:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.12. Топливный насос, установленный вне топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.12. Топливный насос, установленный вне топливного бака 7.12. Топливный насос, установленный вне топливного бака Снятие Отсоединение электрического разъема от топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В......

20 03 2024 14:35:35

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.9. Левый приводной вал

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.9. Левый приводной вал 12.9. Левый приводной вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – колесо; 2 – брызговик; 3 – сливная пробка; 4 – контргайка; 5 – стабилизатор и серьга стабилизатора; 6 –......

19 03 2024 14:56:15

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Внутренняя обивка салона

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Внутренняя обивка салона Внутренняя обивка салона Снятие Обивка передней стойки Отверткой снимите верхнюю обивку передней стойки. Накладка порога передней двери ПОРЯДОК......

18 03 2024 7:57:39

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие сборки поршней/шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие сборки поршней/шатунов Снятие сборки поршней/шатунов СНЯТИЕ 1. Сняв головку блока цилиндров, поддон и масляный насос, действуйте далее следующим образом. На двигателе E7J,......

17 03 2024 18:32:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.7. Расстояние педали тормоза от пола

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.7. Расстояние педали тормоза от пола 14.7. Расстояние педали тормоза от пола Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза усилием 65 кг и измерьте расстояние от пола до центра......

16 03 2024 15:19:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка сборки исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка сборки исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником Снятие и установка сборки исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником Помните, что выpaбатываемая в процессе износа фрикционных накладок......

15 03 2024 6:50:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей Очистители ветрового стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рычаги обоих стеклоочистителей (см. Снятие......

14 03 2024 15:11:21

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Каждый год Проверка Приводной, или, как его иногда называют, V-образный ремень......

13 03 2024 6:55:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1.5. Проверка и замена фильтра воздушного кондиционера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1.5. Проверка и замена фильтра воздушного кондиционера 1.3.1.5. Проверка и замена фильтра воздушного кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для поддержания эффективности воздушного кондиционирования проверяйте и меняйте......

12 03 2024 2:11:55

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 6.4. Система термостатирования (HAI-система)

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 6.4. Система термостатирования (HAI-система) 6.4. Система термостатирования (HAI-система) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типовая НАI-система 1. Диафрагма 2. Клапан управления диафрагмой Предназначена для повышения......

11 03 2024 5:14:15

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка элементов центральной консоли

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка элементов центральной консоли Снятие и установка элементов центральной консоли ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с РКПП снимите рукоятку рычага переключения передач (модели с РКПП) и......

10 03 2024 17:22:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка электродвигателя стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка электродвигателя стеклоочистителя Проверка электродвигателя стеклоочистителя Электродвигатель стеклоочистителя находится в водосборном отсеке под ветровым стеклом. Для проверки необходимо......

09 03 2024 2:52:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка выпускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка выпускного коллектора Снятие и установка выпускного коллектора Двигатели SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пройдитесь по жгуту электропроводки от лямбда-зонда и рассоедините контактный......

08 03 2024 7:19:54

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация Общая информация Подробному описанию принципов функционирования и конструкций используемых на большинстве современных автомобилей автоматических......

07 03 2024 2:20:37

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов 11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали заднего колесного цилиндра (на вставках – места смазки перед сборкой: герметиком (слева),......

06 03 2024 6:25:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка резиновых манжет приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка резиновых манжет приводных валов Проверка резиновых манжет приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднять автомобиль. Обратить внимание на видимые следы смазки на манжетах и в их окружении.......

05 03 2024 22:36:57

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::