Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.5. Не заводится – полезные советы > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.5. Не заводится – полезные советы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.5. Не заводится – полезные советы

14.5. Не заводится – полезные советы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

…Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, "ключ на старт" и … Что за черт… Еще разок. Еще… Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: "Возьмите другую машину…"), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена пpeдoxpaнителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится…

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трaнcформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому "проводнику" искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый "бегунок". Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части гoлым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и "корпусом" нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и… (см .выше).

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – "Возьмите другую машину…".

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). ПроцеДypa замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем "нахлебникам", не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает пpaктика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к "местам назначения". Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углублляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.
/audi-a6/html/14_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.23. Держатель запасного колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.23. Держатель запасного колеса 12.23. Держатель запасного колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали держателя запасного колеса 1. Гайки 2. Запасное колесо 3. Держатель Снятие и установка ПОРЯДОК......

12 01 2025 22:16:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами 4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров и детали, расположенные в блоке цилиндров двигателя DOHC, в основном аналогичны......

11 01 2025 11:23:18

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Замена жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Замена жидкости Замена жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль. Когда двигатель остынет, снимите сливную пробку поддона картера и слейте жидкость автоматической......

10 01 2025 15:28:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.2.4. Общая диагностика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.2.4. Общая диагностика 8.2.4. Общая диагностика Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель и коробку передач до нормальной рабочей температуры. 2.......

09 01 2025 9:49:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 4.5. Система переключения коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 4.5. Система переключения коробки передач 4.5. Система переключения коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При включении передачи поперечные движения (движения выбора) в нейтральном положении отличаются......

08 01 2025 2:53:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.13.2. Двигатель 1MZ-FE

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.13.2. Двигатель 1MZ-FE 3.13.2. Двигатель 1MZ-FE 3.13.2.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением......

07 01 2025 10:55:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Антифриз – общие сведения

Антифриз – общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

06 01 2025 11:44:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.2.2.3. Сборка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.2.2.3. Сборка коробки передач 7.2.2.3. Сборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставить ось вилок 1–2 передач на муфту скольжения синхронизатора 1–2 передач на вторичном валу. 2.......

05 01 2025 16:25:14

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Сцепление Сцепление На моделях с РКПП применено однодисковое сцепление. Ступица ведомого диска оборудована шлицами и свободно перемещается на них по шлицам на......

04 01 2025 9:57:58

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.17. Звуковой сигнал

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.17. Звуковой сигнал 11.17. Звуковой сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Предварительно проверьте пpeдoxpaнители. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от сигнала......

03 01 2025 2:44:45

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Имеется две версии двигателя 2 л: с турбонаддувом низкого давления (Х20DTL) и с......

02 01 2025 5:56:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состава отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состава отработавших газов Проверка состава отработавших газов Данная проверка, несмотря на необходимость использования специального газоанализатора, включена......

01 01 2025 17:34:45

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место главного тормозного цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место главного тормозного цилиндра Снятие, капитальный ремонт и установка на место главного тормозного цилиндра Перед тем, как приступить к работе, прочитайте предупреждения, приведенные в......

31 12 2024 11:22:21

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку рычага управления стояночным тормозом (см. Главу Кузов ). 2. Снимите центральную......

30 12 2024 19:43:37

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели) 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели) 5.2.2.1. Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компоненты системы......

29 12 2024 16:44:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Компоненты привода механизма переключения передач 1 — Рукоятка рычага управления РКПП 2 —......

28 12 2024 2:32:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии Масло в АТ менять не требуется в течение всего срока эксплуатации. К числу наиболее......

27 12 2024 4:54:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Меры безопасности при работе с системой питания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Меры безопасности при работе с системой питания Меры безопасности при работе с системой питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При выполнении каких-либо работ с системой впрыска следует выполнять следующие меры......

26 12 2024 17:11:30

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.13. Масляный насос

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.13. Масляный насос 3.3.13. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Редукционный клапан 1. Пружина 2. Поршень 3. Уплотнительная шайба 4. Заглушка клапана Пpeдoxpaнительный клапан 1.......

25 12 2024 2:52:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.7. Стартер

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.7. Стартер 14.7. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле.......

24 12 2024 15:41:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.4. Ручка передней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.4. Ручка передней двери 13.4. Ручка передней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Ручка двери 2. Направляющая цилиндра замка 3. Поворотный стержень 4. Прокладка 5. Прокладка 6. Болт с......

23 12 2024 11:27:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

22 12 2024 4:47:49

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.4. Нижний рычаг передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.4. Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Открутите стяжной болт и опустите рычаг......

21 12 2024 17:28:19

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка сцепления Снятие и установка сцепления На автомобилях BMW 3-й серии применяется самоустанавливающееся сцепление (SAC - Self Adjusting Clutch). При снятии и......

20 12 2024 18:22:56

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Меры безопасности при работе с подушкой безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Меры безопасности при работе с подушкой безопасности Меры безопасности при работе с подушкой безопасности • Замену и контроль подушки безопасности следует проводить только на СТО. Ни в коем случае нельзя......

19 12 2024 5:18:29

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5. Коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5. Коробка передач 5.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щиток картера сцепления 1 – щиток; 2 – коробка передач; 3 – картер двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

18 12 2024 14:21:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка элементов отделки кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка элементов отделки кузова Снятие и установка элементов отделки кузова Дверные молдинги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите обивку двери (см. Снятие и установка панелей внутренней отделки......

17 12 2024 0:15:22

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.10. Меры предосторожности при пользовании ремнями безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.10. Меры предосторожности при пользовании ремнями безопасности 1.10. Меры предосторожности при пользовании ремнями безопасности Ремнями безопасности всегда должны быть пристегнуты водитель и все взрослые пассажиры, а......

16 12 2024 16:40:54

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 92 – 94 г

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 92 – 94 г Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 92 - 94 г Пояснения к схемам Хаpaктеристика Значение A4 Блок управления......

15 12 2024 15:10:47

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого......

14 12 2024 6:45:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка уровней жидкостей

Проверка уровней жидкостей Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней......

13 12 2024 6:52:47

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.4. Система управления температурой подаваемого в двигатель воздуха

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.4. Система управления температурой подаваемого в двигатель воздуха 5.1.4. Система управления температурой подаваемого в двигатель воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система (одноточечный впрыск) управляется чувствительным к......

12 12 2024 3:28:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Доступ в главный вещевой ящик и отделение для очков (при соответствующей комплектации)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Доступ в главный вещевой ящик и отделение для очков (при соответствующей комплектации) Доступ в главный вещевой ящик и отделение для очков (при соответствующей комплектации) Главный вещевой ящик встроен в правую часть панели приборов......

11 12 2024 13:13:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка винтовых пружин задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Ввиду конструктивных особенностей подвески задние пружины могут заменяться только поочередно. Замену......

10 12 2024 13:16:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состава отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состава отработавших газов Проверка состава отработавших газов Данная проверка, несмотря на необходимость использования специального газоанализатора, включена......

09 12 2024 12:59:44

Как правильно выбрать очиститель инжектора автомобиля

Как правильно выбрать очиститель инжектора автомобиля Низкое качество топлива достаточно часто приводит к засору инжектора и форсунок. На что стоит обращать внимание при выборе лучшего очистителя для инжектора....

08 12 2024 12:45:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.59. Обивка задней двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.59. Обивка задней двери 16.59. Обивка задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите уплотнение двери. 2. Выверните винт крепления крышки внутренней ручки замка двери. 3.......

07 12 2024 21:10:32

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.37. Расход топлива автомобилей

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.37. Расход топлива автомобилей 1.1.37. Расход топлива автомобилей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель Коробка передач Код модели Городской цикл При 90 км/час При 120 км/час Выброс углекислого......

06 12 2024 11:30:34

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.9. Цепи противоскольжения

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.9. Цепи противоскольжения 8.3.9. Цепи противоскольжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цепи должны устанавливаться только на передние колеса, также и полнопривод ного автомобиля. Цепи......

05 12 2024 21:34:41

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный Вечный вопрос о том, какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный, требует ответа. Для определения фаворита моторы нужно сравнить по устройству и техническим хаpaктеристикам. Это даст возможность понять суть, особенности, преимущества и недостатки каждого двигателя. За счёт этого покупатель сможет решить, машину с каким мотором лучше выбирать....

04 12 2024 7:58:48

Какой минивэн выбрать: Mercedes-Benz Vito или Volkswagen Transporter T5

Какой минивэн выбрать: Mercedes-Benz Vito или Volkswagen Transporter T5 Если сравнивать Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter T5, у обоих автомобилей есть свои сильные стороны и отличительные особенности. Каждый обладает набором функций и опций, о которых необходимо знать до момента покупки....

03 12 2024 21:28:54

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.18. Период обкатки автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.18. Период обкатки автомобиля 1.1.18. Период обкатки автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ведите автомобиль плавно, избегая движения на высокой скорости. Автомобиль не нуждается в тщательном......

02 12 2024 14:31:52

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.35. Идентификационные данные

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.35. Идентификационные данные 1.1.35. Идентификационные данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение идентификационных данных А. Табличка с данными изготовителя В. Идентификационный номер (VIN)......

01 12 2024 7:57:36

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.8. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.8. Капот 12.8. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работа выполняется вдвоем. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и очертите контуры петель......

30 11 2024 19:40:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния и замена направляющего подшипника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния и замена направляющего подшипника Проверка состояния и замена направляющего подшипника Направляющий подшипник сцепления является подшипником роликового типа, который запрессован в заднюю......

29 11 2024 10:17:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.22. Автоматическая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.22. Автоматическая коробка передач 1.1.22. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач Для автомобилей с управлением крейсерским режимом – при......

28 11 2024 13:15:23

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.3. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.3. Главный тормозной цилиндр 9.3. Главный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка главного цилиндра на автомобиле 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – пробка бачка; 4 – вакуумный......

27 11 2024 6:12:44

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Пpeдoxpaнители, плавкие вставки и реле

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Пpeдoxpaнители, плавкие вставки и реле Пpeдoxpaнители, плавкие вставки и реле Проверка состояния и замена пpeдoxpaнителей Для замены вышедшего из строя пpeдoxpaнителя используйте только......

26 11 2024 7:29:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.7. Регулировка подшипников шестерен главной передачи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.7. Регулировка подшипников шестерен главной передачи 7.7. Регулировка подшипников шестерен главной передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ведущая шестерня главной передачи вместе с коническими подшипниками и......

25 11 2024 13:52:39

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка центрального подлокотника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка центрального подлокотника Снятие и установка центрального подлокотника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте пепельницу из задней части центральной консоли, обратитесь к......

24 11 2024 1:53:12

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::