Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Размеры/маркировка класса проч-ности стандартных (SAE и USS) болтов

G Маркировка класса прочности
L Длина (в дюймах)
T Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P Класс прочности
L Длина (в мм)
T Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D Номинальный диаметр (в мм)


Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следование предлагаемым инструкциям сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом полномерного выполнения всех необходимых работ.


Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с элементами крепежа следует постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или специальный фиксирующий герметик для резьбовых соединений. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок под ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных элементов крепежа. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

“Прикипевший” крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждений перед отдаванием должен быть обработан специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать средству в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, равно как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком закрепляемой детали всегда следует устанавливать плоские шайбы.


Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2-13 х 1 имеет половину дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12-1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не взаимозаменяемы.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками шлицов головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются также на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек/значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.
Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.


Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.


Размеры метрических резьб

М6

9 -12 Н•м

М8

19 – 28 Н•м

М10

38 – 54 Н•м

М12 68 – 96 Н•м
М14 109 – 154 Н•м



Размеры трубных резьб

1/8

7 -10 Н•м

1/4

17 – 24 Н•м

3/8

30 – 44 Н•м

1/2 34 – 47 Н•м


Размеры резьб американского стандарта


1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.


Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.


Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению “прикипевших” компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания “прикипевших” элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.


Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит “прикипание” резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.


Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: “Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта”; “Набор инструментов для общего и капитального ремонта”; и “Специальный инструмент”. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.


Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

· Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
· Разводной ключ (до 35 мм)
· Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
· Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
· Набор измерительных щупов
· Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:

· С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
· С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
· Комбинированные плоскогубцы
· Ножовка по металлу с набором полотен
· Насос для накачки шин
· Манометр для измерения давления в шинах
· Смaзoчный пистолет (шприц)
· Канистра под масло
· Мелкозернистая наждачная бумага
· Проволочная щетка
· Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
· Ключ для снятия масляного фильтра
· Воронка (среднего размера)
· Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
· Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.


Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

· Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “TORХ”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
· Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Ворот длиной 250 мм
Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
· Самоконтрящиеся щипцы
· Молоток с круглым бойком (около 230 г)
· Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
Отвертки:

· С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
· С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
· С крестовым жалом (прочная № 2)
· Прижимные клещи
· Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
· Узконосые (острогубцы)
· Для стопopных колец (внутренних и внешних)
· Зубило на 25 мм
· Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
· Скрайбер (чертилка)
· Кернер
· Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
· Комплект шланговых зажимов
· Набор для прокачки тормозов
· Комплект сверел
· Стальная линейка/измеритель плоскостности
· Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
· Набор напильников
· Проволочная щетка (большая)
· Второй комплект подпорок
· Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
· Переноска с закрытым абажуром

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом хорошего качества сверл.


Специальный инструмент

В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае, если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

· Инструмент для сжатия клапанных пружин
· Инструмент для притирки клапанов
· Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
· Инструмент для обжимания поршневых колец
· Инструмент для установки поршневых колец
· Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
· Зенкер для обработки краев цилиндров
· Хон для обработки зеркал цилиндров
· Измеритель диаметра цилиндров
· Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
· Инструмент для центровки диска сцепления
· Экстpaктор шаровых шарниров
· Съемник универсального типа
· Ударная отвертка
· Набор циферблатного измерителя
· Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
· Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
· Набор метчиков и лерок
· Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
· Универсальный тестер для электрических измерений
· Подъемный такелаж
· Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
· Напольный домкрат


Приобретение инструмента

Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.


Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.
При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.


Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.
Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.


Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

/nissan-maxima/html/1_4.htm


Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Узлы системы впрыска

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Узлы системы впрыска Узлы системы впрыска Для того чтобы лучше понять функционирование системы впрыска в целом, вначале важно узнать о задачах ее отдельных узлов. 1 — Датчик......

24 04 2024 6:36:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.17. Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.17. Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар 1.1.17. Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1, 2, 3, 4 – положения переключателя Указатели поворота работают только......

23 04 2024 13:37:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 8.3. Полуось

8.3. Полуось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод передается от коробки передач к колесам через полуоси. Внутренние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к......

22 04 2024 21:46:12

Новинки в мире авто в 2022 году

Новинки в мире авто в 2022 году Последние новинки в автомобильном мире. Kia Telluride 2022 года. Обновленный Hyundai Palisade. Электрокар Toyota bZ4X. Электромобиль от Lincoln....

21 04 2024 2:33:52

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.43. Обкатка автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.43. Обкатка автомобиля 1.43. Обкатка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время обкатки (первые 1500 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. От правильной эксплуатации в......

20 04 2024 7:40:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Сиденья и устройства обеспечения безопасности

Сиденья и устройства обеспечения безопасности Рукоятка регулировки высоты положения переднего края подушки водительского сиденья 1 — Поднять 2 — Опустить......

19 04 2024 13:19:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.7.7.1. Втягивающее реле стартера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.7.7.1. Втягивающее реле стартера 3.7.7.1. Втягивающее реле стартера Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите стартер. 3.......

18 04 2024 10:49:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК......

17 04 2024 0:26:27

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие элементов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие элементов Снятие элементов Впрыскные форсунки (белые стрелки) могут быть сняты только вместе с распределителем топлива. Для этого нужно ослабить крепежные болты......

16 04 2024 13:47:12

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.2.5. Механизм переключения передач

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.2.5. Механизм переключения передач 7.2.5. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм выбора передач Механизм переключения передач состоит из рычага переключения передач, штока и......

15 04 2024 20:40:27

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Сцепление

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Сцепление Сцепление На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого)......

14 04 2024 12:46:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.2. Точки соединения с “массой”

12.3.2. Точки соединения с "массой" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 12 – точка «массы» слева в отсеке двигателя; 32 – точка «массы» слева за панелью приборов; 50 – точка......

13 04 2024 21:29:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки Автомобили с механической коробкой передач Датчик положений дроссельной заслонки следует проверить,......

12 04 2024 23:58:59

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.13. Фары, стояночный свет

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.13. Фары, стояночный свет 12.14.13. Фары, стояночный свет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е4 – переключатель дальнего света фар; L1 – двухнитевая лампа левой фары; L2 – двухнитевая лампа правой......

11 04 2024 16:41:44

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена защитного чехла приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена защитного чехла приводного вала Замена защитного чехла приводного вала СНЯТИЕ 1. Снимите приводной вал и очистите его. 2. Разрежьте хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира.......

10 04 2024 3:27:37

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического......

09 04 2024 10:34:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Электрические пpeдoxpaнители

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Электрические пpeдoxpaнители Электрические пpeдoxpaнители Задняя коробка пpeдoxpaнителей Левая коробка пpeдoxpaнителей (двигательный отсек, слева) Правая коробка пpeдoxpaнителей......

08 04 2024 9:24:22

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.16. Выпускной коллектор

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.16. Выпускной коллектор 3.4.16. Выпускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л Выпускной коллектор двигателя 2,0 и 2,6 л 1. Фильтр 2. Воздухоотвод 3, 4. Патрубок 5.......

07 04 2024 19:16:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.4.3. Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.4.3. Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic 2.3.1.4.3. Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на корпусе дросселя на ранних......

06 04 2024 0:54:11

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка фланца заднего приводного вала и двухрядного радиально-упopного шарикового подшипника задней ступицы

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка фланца заднего приводного вала и двухрядного радиально-упopного шарикового подшипника задней ступицы Снятие и установка фланца заднего приводного вала и двухрядного радиально-упopного шарикового подшипника задней ступицы Детали установки фланца заднего......

05 04 2024 5:34:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка капота и его замка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка капота и его замка Снятие и установка капота и его замка Капот При снятии и установке капота следует заручиться помощью ассистента. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте капот,......

04 04 2024 20:28:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 6.2. Рулевое колесо

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 6.2. Рулевое колесо 6.2. Рулевое колесо Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять от руки защитную крышку. 2. Отсоединить электропроводку от защитной крышки. 3. Повернуть рулевое......

03 04 2024 17:57:46

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.28. Регулировка объема и направления воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.28. Регулировка объема и направления воздуха 1.28. Регулировка объема и направления воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральные и боковые вентиляционные решетки Центральная вентиляционная решетка 1. Ручка 2.......

02 04 2024 2:43:20

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка поршневых колец

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка поршневых колец Установка поршневых колец П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые......

01 04 2024 13:48:10

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя Передний и задний стеклоомыватели снабжаются водой из общего резервуара, который находится в......

31 03 2024 2:34:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.15. Звуковой сигнал

16.15. Звуковой сигнал Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте звуковой сигнал, подсоединив клемму 1 звукового сигнала к положительной клемме......

30 03 2024 17:33:49

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Приводные валы, передняя и задняя оси

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Приводные валы, передняя и задняя оси Приводные валы, передняя и задняя оси Технические данные Приводные валы Наименование/ Двигатель 1,6L МКП 1,6L, 1,8L АКП 1,8L МКП 2,0L МКП 2,0L АКП 2,0L......

29 03 2024 2:53:40

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек

Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите......

28 03 2024 18:23:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.2.4. Функционирование

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.2.4. Функционирование 3.2.2.4. Функционирование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 126. Маслоотделитель 127. Рециркуляционная труба 140. Распределительная труба 141. Клапан регулировки давления......

27 03 2024 11:14:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Аккумуляторная батарея – общая информация, рекомендации по обслуживанию

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Аккумуляторная батарея – общая информация, рекомендации по обслуживанию Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию Установленная на автомобиле 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые......

26 03 2024 21:34:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров Двигатели 1.5 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в системе питания. Помните, что бензин является в......

25 03 2024 22:19:14

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 7.2.6. Система улавливания паров бензина (EVAP-система)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 7.2.6. Система улавливания паров бензина (EVAP-система) 7.2.6. Система улавливания паров бензина (EVAP-система) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система улавливания паров бензина (двигатель М10) 1. Нейтрализатор 2. Датчик......

24 03 2024 6:51:34

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.10.4. Замена провода датчика частоты вращения колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.10.4. Замена провода датчика частоты вращения колеса 9.10.4. Замена провода датчика частоты вращения колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крышки соединительной колодки 1 – соединительная колодка; 2 – отвертка; 3 –......

23 03 2024 18:34:55

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.18. Автоматическая коробка передач

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.18. Автоматическая коробка передач 1.18. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе......

22 03 2024 10:53:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае,......

21 03 2024 14:21:32

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров 3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

20 03 2024 20:21:27

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие оси задней ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие оси задней ступицы Снятие оси задней ступицы Ось ступицы следует заменить, если обоймы подшипников на ней проворачиваются, резьба гайки повреждена или ось погнута. Задняя......

19 03 2024 14:11:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.3. Разборка приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.3. Разборка приводных валов 9.2.3. Разборка приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять приводной вал. 2. Отметить положение защитных чехлов и гасителя колебаний на валу. 3.......

18 03 2024 22:53:23

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рекомендуемые свечи зажигания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рекомендуемые свечи зажигания Рекомендуемые свечи зажигания Приведенные в следующей таблице свечи зажигания соответствуют всем рекомендациям. Так как могут быть установлены и другие......

17 03 2024 5:31:47

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.14. Масляный насос и приводная цепь

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.14. Масляный насос и приводная цепь 6.14. Масляный насос и приводная цепь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – корпус масляного насоса 4-х цилиндрового двигателя; 2 – корпус масляного насоса......

16 03 2024 7:23:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI 6.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI 6.13.1. Корпус дросселя 6.13.1.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка вакуума в вакуумных......

15 03 2024 23:20:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.3. Электрические цепи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.3. Электрические цепи 15.3. Электрические цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты электрических цепей используются пpeдoxpaни тели ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты......

14 03 2024 20:49:26

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.25. Элементы подушки безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.25. Элементы подушки безопасности 13.25. Элементы подушки безопасности Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора, подождите 2 минуты и снимите......

13 03 2024 10:37:13

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.14. Масляный поддон

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.14. Масляный поддон 3.3.14. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

12 03 2024 20:44:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.15. Тросики ручного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.15. Тросики ручного тормоза 9.15. Тросики ручного тормоза Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с задними баpaбанными тормозами снимите тормозные колодки. Сожмите язычки крепления......

11 03 2024 18:27:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.3. Проверка системы впрыска топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.3. Проверка системы впрыска топлива 4.1.8.3. Проверка системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи.......

10 03 2024 10:53:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.13.2.2. Главный тормозной цилиндр типа GMF

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.13.2.2. Главный тормозной цилиндр типа GMF 11.13.2.2. Главный тормозной цилиндр типа GMF ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр типа GMF 1 – цилиндр, 2 – уплотнение пополнительного бачка, 3 –......

09 03 2024 3:31:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12. Кузов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12. Кузов 12.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м. Капот: – крепежные болты петель 21 – шарнирный болт 15 –......

08 03 2024 14:57:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.5. Топливный насос высокого давления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.5. Топливный насос высокого давления 3.2.5. Топливный насос высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливный насос особенно чувствителен к включениям грязи и воды в топливе.......

07 03 2024 1:47:43

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите рычаг селектора в положение «N». Со стороны......

06 03 2024 11:35:29

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::