Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия
Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового покрытия слегка натрите дефектный участок тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.
При помощи маленькой кисточки заполните царапину краской того же типа и цвета, что и использованная для окрашивания данной панели. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока дно царапины не сравняется с поверхностью окружающего лакокрасочного покрытия кузовной панели. Дайте краске полимеризоваться в течение, по крайней мере, двух недель, затем тщательно зашлифуйте переходную зону с применением тонкой шлифовальной пасты. В заключение обработайте восстановленную панель воском.
Если царапина проникла сквозь краску и достигла металла панели, вызвав развитие коррозии, восстановительный ремонт должен производиться по иной технологии. Перочинным ножом выскоблите со дна царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поврежденный участок ингибитором коррозии во избежание развития ее в будущем. При помощи изготовленного из твердой резины или нейлона аппликатора заполните поврежденную область шпаклевкой глянцовочного типа. При необходимости, что особо полезно при устранении узких глубоких борозд, шпаклевка может быть разбавлена специальным растворителем. Прежде чем шпаклевка затвердеет внутри царапины, оберните кончик пальца мягкой хлопчатобумажной тканью, смочите его в растворителе, и быстро проведите вдоль царапины. В результате, поверхность должна стать слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, обработанный участок может быть окрашен с применением описанной в первой части настоящего подраздела технологии.
Ремонт вмятин
При ремонте глубоких вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим, что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия оригиналу, тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести деформированную поверхность до уровня, расположенного на 3 мм ниже поверхности окружающей неповрежденной части панели. Замечание: В случае если вмятина неглубока, вытягивание ее вообще теряет всякий смысл.
Если к деформированному участку можно подобраться с обратной стороны панели, следует попытаться отрихтовать панель изнутри, выстукивая металл молотком с мягким бойком. При этом к лицевой стороне поврежденного участка следует плотно прижимать деревянный брусок с целью погашения импульса ударов и во избежание чрезмерного выгибания восстанавливаемого металла.
Если вмятина располагается на двухслойном участке кузовной панели, либо доступ к последней с обратной ее стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует поменять методику. Насверлите в наиболее сильно деформированных областях вмятины несколько маленьких отверстий, затем вверните в них длинные саморезы, оставляя головки последних торчащими над поверхностью металла. Теперь приступайте к вытягиванию металла, захватывая головки винтов самоконтрящимися щипцами.
На следующей стадии обработки следует полностью очистить от краски поврежденный участок и окружающую его на ширину приблизительно 3 см поверхность панели. Данную работу лучше всего производить при помощи проволочной или шлифовальной насадки к электродрели. Не менее эффективно зачистка краски может быть выполнена и вручную с применением наждачной бумаги. Заключительным этапом подготовки поверхности к шпаклеванию является загрубление обнаженного металла вмятины путем процарапывания его отверткой или обломком напильника, либо высверливания маленьких отверстий. Шероховатость поверхности повышает эффективность адгезии к ней шпаклевочной пасты. Далее можно приступать к шпаклеванию и окраске обработанного участка.
Ремонт проржавевших отверстий и пробоин
При помощи шлифовальной или проволочной насадки к электродрели удалите из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее всю краску. Не менее эффективно работа может быть выполнена и вручную наждачной бумагой. Очистив поверхность от краски, можно оценить степень повреждения металла коррозией и определиться в вопросе о целесообразности выполнения ремонта панели (возможно, разумнее будет заменить ее целиком, если это в принципе возможно). Новые кузовные панели зачастую могут быть приобретены далеко не за такие большие деньги, как это кажется, – достаточно потратить пару дней, объезжая городские разборки и автомобильные свалки.
Снимите с поврежденной панели все элементы кузовной отделки, за исключением тех, которые могут служить ориентиром при реставрации исходной формы поврежденного участка (например, облицовка блок-фар и т.п.). Ножницами по металлу или при помощи ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией куски металла. Молотком загните края отверстия внутрь с целью образования углубления для размещения в нем шпаклевочного материала.
Проволочной щеткой удалите с поврежденного участка порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне панели, обработайте ее вокруг поврежденной области ингибитором коррозии.
Прежде чем приступать к шпаклеванию, следует заглушить пробоину. Обычно это производится путем приклеивания или привинчивания к обратной стороне панели в поврежденной ее области куска жести, мелкоячеистой проволочной сетки, либо алюминиевой фольги. Надежно заблокировав отверстие, можно приступать к шпаклеванию панели и последующему ее окрашиванию.
Оптимальным материалом для заглушивания крупных пробоин являются стеклоткань, либо мелкоячеистая пластмассовая сетка. Вырезав подходящий по размеру кусок материала, заведите его в пробоину и закрепите внахлест с обратной стороны панели комками шпаклевочной пасты.
Для заделки узких пробоин лучше всего подходит алюминиевая фольга, выпускаемая в виде клейкой ленты. Достаточно удалить защитную пленку и подклеить фольгу с обратной стороны кузовной панели, надежно заглушив отверстие. С целью усиления фольга может быть наклеена в несколько слоев.
Шпаклевание и окрашивание
В настоящее время химическая промышленность предлагает вниманию покупателей широчайший спектр различных кузовных шпаклевок. Однако для данного типа работ лучше всего подходит предлагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей двухкомпонентная шпаклевочная паста с отвердителем в тюбике. Для достижения гладкости и правильности формы зашпаклеванной поверхности паста должна наноситься гибким резиновым или нейлоновым аппликатором.
Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неполному застыванию шпаклевочной массы), замешайте немного шпаклевки на чистой деревянной дощечке, либо листе картона. Старайтесь бережно расходовать отвердитель.
Аппликатором нанесите приготовленную смесь на обработанную (см. выше) поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для получения правильного контура выводимой поверхности каждый мaзoк аппликатором должен проходить через всю длину восстанавливаемого участка. Как только форма восстанавливаемого участка панели приблизится к первоначальной, немедленно прекращайте нанесение шпаклевки, так как она, застывая, начнет подлипать к аппликатору, образуя комки и оставляя борозды на обpaбатываемой поверхности. Продолжайте наносить шпаклевку слой за слоем с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень поверхности восстанавливаемого участка слегка не возвысится над окружающим металлом неповрежденной части панели.
По застывании пасты, избыток шпаклевочной массы может быть удален при помощи скребка или напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки. Лучше всего данная работа выполняется при помощи водостойкой наждачной бумаги с равномерной зернистостью и прочной адгезией абразива (желательно импортного производства). Начинать шлифовку следует крупнозернистой бумагой № 40, по прогрессирующей снижая зернистость до № 400. Для того, чтобы добиться адекватной плоскостности шлифуемой поверхности бумагу следует оборачивать вокруг бруска из плотной резины, дерева или пенопласта (для удобства бумага может быть наклеена на брусок). В процессе обработки поверхности бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Описанная технология позволяет добиться абсолютной гладкости восстанавливаемой поверхности на заключительном этапе шлифовки.
По завершении шлифовки обработанный участок должен оказаться окруженным кольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем неповрежденного лакокрасочного покрытия. Ополосните обработанный участок панели чистой водой, смыв с нее весь образовавшийся в ходе шлифовки абразив, затем тщательно просушите поверхность.
Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность, покрыв ее тонким слоем светлой грунтовки, что поможет выявить все допущенные в процессе шлифовки ошибки. Обнаруженные дефекты затем устраняются путем повторного зашпаклевывания. Повторите этап шлифовки. Продолжайте действовать в том же ключе до тех пор, пока не добьетесь требуемой формы и гладкости восстанавливаемого участка панели. В заключение не забудьте ополоснуть панель чистой водой и просушите ее.
Теперь можно переходить к окрашиванию. Работа с краскопультом должна производиться при неподвижном воздухе в сухом, теплом и незапыленном помещении. Если обстоятельства вынуждают проводить окрашивание на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении, прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска лишь отдельного участка кузова, прикройте окружающие неповрежденные панели старыми газетами, закрепив их клейкой бумажной лентой. Такие элементы отделки, как хромированные декоративные полосы, дверные ручки, облицовка блок-фар и т.п., на этапе окрашивания лучше снять с кузовной панели.
При использовании поставляемых в виде аэрозолей красок тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте пробную поверхность, отpaбатывая технологию окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность мощным слоем грунтовки. Толщина покрытия должна достигаться за счет многократности нанесения краски тонкими слоями. Не жалея воды, зашлифуйте подготавливаемую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой № 400. Перед нанесением декоративной краски дайте грунтовке полностью просохнуть.
Начинайте тонкими слоями наносить на загрунтованную поверхность декоративную краску. Окрашивание начинайте из центра восстанавливаемого участка, совершая рукой с аэрозольным баллончиком/краскопультом циркулярные движения, по спирали расширяя их радиус и не останавливаясь до тех пор, пока весь подготовленный участок не окажется с нахлестом в три-пять сантиметров покрыт слоем свежей краски. Спустя 10 ÷ 15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей подсыхать краски) после нанесения последнего слоя отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова клейкую ленту и снимите газеты.
Окончательная полимеризация краски происходит по истечении около двух недель, после чего для сглаживания перехода от свежей краски к старой, натрите восстановленную поверхность тонкой полировочной пастой. В заключение обработайте панель воском.
Восстановление пластмассовых компонентов
Выполнение ремонта треснувших пластмассовых компонентов следует поручить специалистам. В основу технологии положено использование бор-машинки для протачивания вдоль трещины канавки, в которую затем укладывается пластмассовый стержень из того же типа пластика, что и сама ремонтируемая деталь. Далее половинки треснувшей панели спаиваются друг с другом при помощи специального фена. Избыток пластмассы удаляется путем шлифовки.
Менее серьезные повреждения могут быть устранены собственными силами механика-любителя путем заполнения дефекта 2-компонентным эпоксидным компаундом (технология аналогична применяемой при шпаклевании поврежденных участков металлических кузовных панелей).
При замене поврежденного пластмассового компонента следует позаботиться о подборе подходящей по цвету сменной панели. Для подкрашивания изготовленных из пластмассы деталей следует использовать специальные краски и грунтовки, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров и строго следуйте инструкциям изготовителей.
10.4. Проверка вакуумного усилителя тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым......
28 03 2024 13:53:32
8.3.10. Поднятие автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опopные места под домкрат на автомобилях Седан и Универсал Установка домкрата для поднятия автомобиля......
27 03 2024 3:14:52
9.4. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВНЕШНИЙ ШАРНИР Пластиковые кольца, расположенные на внешней стороне защитного чехла......
26 03 2024 8:27:18
Обслуживание сборок поворотных кулаков Снятие и разборка Компоненты сборки поворотного кулака 1 — болты 2 — упopный болт 3 — крышка 4 — регулировочные......
25 03 2024 12:58:24
3.1.11. Газораспределительный ремень (C18 NZ, C20 NE 1993 г. выпуска и позже) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматичесский натяжитель ремня А – синхронизационные метки......
24 03 2024 3:14:36
1.10.23. Фонарь освещения салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель освещения 1. (ON) – фонарь освещения салона включен 2. Фонарь освещения салона включается при......
23 03 2024 12:16:24
3.3.2. Снятие и установка двигателя и коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Двигатель может быть снят с автомобиля только с коробкой передач.......
22 03 2024 11:28:39
5.1.13. Впускной коллектор ДВИГАТЕЛЬ SOHC ОБЪЕМОМ 2,0 Л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой......
21 03 2024 19:37:19
3.4.11. Коренные подшипники и подшипники шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка вкладыша коренного подшипника Причины износа подшипников 1. Снижение предела......
20 03 2024 17:44:49
Системы охлаждения, отопления Спецификации Общие параметры Максимальное давление в системе, бар 1.2 1.5 Термостат Температура открывания......
19 03 2024 11:22:54
3.3.12. Передний сальник коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Существует два метода замены переднего сальника коленчатого вала. Вы можете снять масляный насос......
18 03 2024 2:45:29
Снятие и установка сервоуправления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Отогните концы шплинтов на гайках......
17 03 2024 22:17:38
13.10. Двери 13.10.1. Снятие и установка обивки двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изложены операции по снятию обивки передней двери. Обивка задней двери снимается......
16 03 2024 7:43:54
2.17.3.4. Проверка реле топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение реле и пpeдoxpaнителя топливного насоса Реле топливного насоса необходимо......
15 03 2024 10:21:18
1.1.28. Порядок запуска от дополнительной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Если двигатель будет запускаться от батареи другого автомобиля, то кузова автомобилей......
14 03 2024 2:54:22
5.2.2.2. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Амортизатор можно проверить от руки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять амортизатор. 2. Удерживать амортизатор в вертикальном......
13 03 2024 21:47:54
Снятие и установка маслоохладителя (модели 2.0 л) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и......
12 03 2024 2:18:59
9.11. Эластичная муфта Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на муфте трещин, разрывов и деформаций. Сильно изношенную муфту......
11 03 2024 8:45:30
9.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Описание конструкции Система рулевого управления имеет реечную рулевую передачу. Безопасная рулевая......
10 03 2024 21:57:37
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Ежегодно или каждые 20000 км пробега Компоненты рулевого привода и подвески следует......
09 03 2024 12:32:15
Задние баpaбанные тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите колесо. Отверните гайку крепления подшипника заднего колеса и снимите ступицу с тормозным......
08 03 2024 23:47:46
Общая информация Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г. вып. 1 — Корпус дросселя 2 — Топливный фильтр 3......
07 03 2024 11:21:31
Обслуживание вне мастерской Проверка жидкости Уровень жидкости всегда должен быть между отметками MIN (минимальный) и MAX (максимальный) на резервуаре (1). Если уровень жидкости быстро снижается, проверьте, нет ли утечки, отремонтируйте место утечки, если такое окажется, и долейте жидкость до уровня MAX (максимальный). Тормозная жидкость очень сильно повреждает окрашенную поверхность. Если она попадет на окрашенную поверхность, […]...
06 03 2024 3:32:34
3.7.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Напряжение аккумулятора Двигатель заглушен 11,5 – 12 Вольт Двигатель работает 13,5 – 15 Вольт Система......
05 03 2024 0:26:36
1.10. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кожух (1) воздушного фильтра и патрубок воздухозаборника с зажимом (2) Расположение......
04 03 2024 14:46:50
9.10. Задний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля. 2. Отверните гайки (указаны......
03 03 2024 14:11:45
12.1.25. Электропривод дверных замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода замка двери водителя Положение......
02 03 2024 23:51:23
Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов Общая информация Типичная схема расположения......
01 03 2024 23:32:30
4.1.4.1.2. Разборка, проверка и сборка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы карбюратора Ford 1 – крышка карбюратора, 2 – подвижная заслонка диффузора, 3 –......
29 02 2024 23:15:35
13.5. Проверка вакуумной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный резервуар расположен в задней части левой передней рулевой бабки за облицовкой ПОРЯДОК......
28 02 2024 23:58:24
Снятие и установка задней части локера крыла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение заднего колеса относительно ступицы. Это позволит......
27 02 2024 8:35:31
6.9. Приводная цепь Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните......
26 02 2024 14:42:23
Электронная система впрыска, система зажигания (G4) – соединительная линия в электропроводке – впрыскные форсунки * – кодовые штекеры не заняты G40 –......
25 02 2024 13:13:37
Испытание системы заряда См. предупреждения, приведенные в Разделе Системы заряда и запуска этой Главы. ИСПЫТАНИЕ 1. Если при включенном зажигании......
24 02 2024 23:46:38
3.6. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте масло из двигателя. 3.......
23 02 2024 13:22:27
12.3.4. Сборка стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку стартера проводят в обратном порядке с учетом следующего. 2. Если ротор 26 вынимали из крышки 10,......
22 02 2024 14:32:21
Система смазки двигателя - общая информация Двигатель оснащен циркуляционной, принудительной системой смазки и снабжается маслом посредством вставленного......
21 02 2024 7:15:23
Снятие, установка и регулировка положения капота СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Панель капота имеет приличный вес, поэтому следует заручиться......
20 02 2024 13:25:31
24.17. Замок крышки багажника Снятие Освобождение фиксирующих скоб, крепящих заднюю панель отделки багажного отделения Снятие задней панели отделки......
19 02 2024 21:32:14
Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в......
18 02 2024 16:44:23
Снятие и установка корпуса наружного зеркала СНЯТИЕ 1. Снимите зеркало. Автоматически неослепляющее зеркало 2. Откиньте зеркало вперед. 3. Откройте......
17 02 2024 5:56:12
2.1.20. Выпускной коллектор 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – теплозащитный экран; 3 – шпильки, 15–20 Н•м; 4 – прокладка выпускного коллектора; 5 – выпускной......
16 02 2024 5:40:19
Проверка состояния шаровых опор поворотного кулака Без снятия с автомобиля Верхняя опора Проверка верхней шаровой опоры без снятия с автомобиля 5 —......
15 02 2024 6:22:45
Технические данные тормозной системы тормоз передний тормоз задний тормоз тормозной диск толщина нового минимальная толщина (граница износа) допустимое......
14 02 2024 13:48:27
Клаксон 1994, для модели, оборудованной подушкой безопасности 1994, для модели, не оборудованной подушкой безопасности 1995 1996 – 1998......
13 02 2024 10:21:51
3.5. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом AHL,......
12 02 2024 6:28:37
Стеклоподъемники Открывание и закрывание окон После поворота ключа зажигания в положение 1: Если нажать на выключатель без перехода за точку повышенного......
11 02 2024 22:17:29
Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......
10 02 2024 9:46:36
8.9. Насос гидроусилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Насос гидроусилителя рулевого управления разборке и ремонту не подлежит. При......
09 02 2024 2:26:31
2.15.1. Условия эксплуатации моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от условий эксплуатации моторные масла подвергаются достаточно большим......
08 02 2024 6:32:20
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::