Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 x 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 x 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

1 — Класс прочности 1 или 2
2 — Класс прочности 5
3 — Класс прочности 8
4 — Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE /USS, внизу – метрические)


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Класс прочности

Идентификация класса

Шестигранная гайка
Класс прочности 5

3 точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 8

6 точек


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Класс прочности

Идентификация класса

Шестигранная гайка
Класс прочности 9

Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Арабская 10

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.


Маркировка класса прочности метрических шпилек

1— класс
2 — класс 9.8
3 — класс 8.8

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.


Размеры/ маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр ( в дюймах)


Размеры/ маркировка класса прочности метрических болтов

P — класс прочности
L — Длина (вмм)
T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр ( в дюймах)

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями таблиц размеров и регулировок в конце Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в таблицах размеров и регулировок. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

M6

9 12 Нм

M8

19 28 Нм

M10

38 54 Нм

M12 68 96 Нм

M14

109 154 Нм

Размеры трубных резьб




1/8

7 10 Нм

1/4

17 24 Нм

3/8

30 44 Нм

1/2

34 47 Нм

1/4 20

9 12 Нм

5/16 18

17 24 Нм

5/16 24

19 27 Нм

3/8 16

30 43 Нм

3/8 24

37 51 Нм

7/16 14 55 74 Нм
7/16 20 55 81 Нм

1/2 13

75 108 Нм

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

 Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании-изготовителя автомобиля или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как:  набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для  общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей (1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
  • Разводной ключ
  • Свечной ключ (с резиновой вставкой)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    1. С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
    2. С крестовым жалом (№ 2 x 6 дюймов (150 мм длиной)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Тонкая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Воронка (среднего размера)
  • Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
  • Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
  • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Ворот длиной 250 мм
  • Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
  • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
  • Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
  • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
  • Отвертки:
    1. С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    2. С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    3. С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов (203 мм))
    4. С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
  • Плоскогубцы:
    1. Для электриков (с изолированными ручками)
    2. Узконосые (острогубцы)
    3. Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
  • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
  • Скрайбер (чертилка)
  • Кернер
  • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
  • Стальная линейка/измеритель плоскостности
  • Комплект ключей-шестигранников (для головок с внутренним шестигранником)
  • Набор напильников
  • Проволочная щетка (большая)
  • Второй комплект подпорок
  • Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.
В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для снятия гидравлических толкателей
  • Отделитель шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
  • Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
  • Напольный домкрат

Набор микрометра


Набор циферблатного измерителя


Циферблатный штангенциркуль


Вакуумный насос с ручным приводом


Стробоскоп


Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечное отверстие


Съемник для снятия амортизатора/ рулевого колеса


Съемник общего назначения


Инструмент для снятия гидравлических толкателей


Инструмент для сжатия клаппанных пружин


Инструмент для сжатия клаппанных пружин

Зенкер для снятия ступеньки в цилиндре


Приспособление для прочистки канавок поршневых колец


Инструмент для снятия/ установки поршневых колец


Инструмент для обжимания поршневых колец


Хон для обработки зеркала цилиндров


Инструмент для снятия шляпок пружин тормозных башмаков


Хон для обработки тормозных цилиндров


Инструмент для центровки дисков сцепления


Набор метчиков и лерок

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.
Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.
При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/nissan-patrol/html/0_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.12.2. Модели 2,0 л

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.12.2. Модели 2,0 л 6.2.12.2. Модели 2,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите соответствующее описание в подразделе 6.2.12.1 с учетом дополнительной информации. РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ......

24 04 2024 4:59:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка задней крышки коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка задней крышки коробки передач Снятие и установка задней крышки коробки передач Снятие Детали установки задней крышки коробки передач 5 — Теплозащитный щиток 6, 7, 88 — Гайки 9 — Вал......

23 04 2024 10:34:44

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.12. Радиатор

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.12. Радиатор 4.12. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление радиатора на автомобиле 3. БОЛТ 5. РАДИАТОР 6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

22 04 2024 18:36:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.3. Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.3. Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя 3.3.3. Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных......

21 04 2024 23:47:11

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка, обслуживание и зарядка

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка, обслуживание и зарядка Проверка, обслуживание и зарядка Каждый год В заводскую комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит бабатарея герметичного......

20 04 2024 21:40:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.6.2. Проверка производительности топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.6.2. Проверка производительности топливного насоса 4.1.6.2. Проверка производительности топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаграмма для определения производительности топливного насоса Диаграмма......

19 04 2024 0:23:31

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка натяжения клинового ремня

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка натяжения клинового ремня Проверка натяжения клинового ремня Так как насос охлаждающей жидкости на двигателе типа «С» и на всех двигателях типа «F» приводится в действие клиновым......

18 04 2024 14:55:53

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.19. Передняя антенна

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.19. Передняя антенна 12.19. Передняя антенна ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичное расположение антенного кабеля 1. Фиксатор ящика 2. Разъем 3. Накладка порожка 4. Облицовка нижней......

17 04 2024 3:42:59

Какая сварка лучше для кузова автомобиля

Какая сварка лучше для кузова автомобиля Если необходима сварка кузова, а вы хотите сделать её самостоятельно, не обращаясь в автосервис, то это повод задуматься над тем, какое оборудование будет лучше, пpaктичнее, выгоднее и, конечно, дешевле....

16 04 2024 13:25:55

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также......

15 04 2024 4:17:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески Замену обеих стоек следует производить одновременно с целью сохранения......

14 04 2024 3:50:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.23.2. Модели 16 SV

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.23.2. Модели 16 SV 10.23.2. Модели 16 SV Разборка Извлечение цилиндрического штифта, крепящего втулку привода вала распределителя на модели 1,6 л (распределитель BOSCH)......

13 04 2024 20:16:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы требуется при её разгерметизации. Для удаления воздуха из......

12 04 2024 18:33:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.10. Трос акселератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.10. Трос акселератора 3.2.4.10. Трос акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соединение троса акселератора с рычагом управления на топливном насосе высокого давления. Снятие ПОРЯДОК......

11 04 2024 20:40:27

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также......

10 04 2024 16:27:18

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Электромагнитный клапан очистки канистры

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Электромагнитный клапан очистки канистры Электромагнитный клапан очистки канистры Перед отсоединением промаркируйте вакуумные шланги для того, чтобы их можно было установить на свои места.......

09 04 2024 13:40:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 5.8. Очистка и ремонт топливного бака

5.8. Очистка и ремонт топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Любой ремонт топливного бака или заливной горловины бака должен выполняться квалифицированным......

08 04 2024 17:28:36

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трaнcмиссию (см. Главу Ручная коробка передач или......

07 04 2024 5:13:34

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание стартера

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание стартера Обслуживание стартера Проверка на автомобиле При отказе стартера во время запуска двигателя выполните описанные ниже проверки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

06 04 2024 11:54:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.14. Снятие и установка поршней и шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.14. Снятие и установка поршней и шатунов 4.5.14. Снятие и установка поршней и шатунов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон. 2. Удалите уступы в верхней......

05 04 2024 22:12:35

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Кондиционер

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Кондиционер Кондиционер Газообразный хладон сжимается компрессором примерно так же, как это происходит в домашнем холодильнике. Компрессор приводится в действие......

04 04 2024 3:10:29

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5. Каждые 18 000 км

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5. Каждые 18 000 км 1.5. Каждые 18 000 км 1.5.1. Замена свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной......

03 04 2024 5:15:12

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей Сведения о диагностических приборах Проверка исправности......

02 04 2024 23:28:55

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески Шарниры переднего моста, соединяющие поперечные рычаги подвески и стойки амортизаторов, не......

01 04 2024 12:33:59

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.4.2. 6-цилиндровые двигатели SOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.4.2. 6-цилиндровые двигатели SOHC 1.4.2. 6-цилиндровые двигатели SOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места нанесения тонкого слоя моторного масла на резиновое уплотнение нового масляного фильтра......

31 03 2024 5:14:48

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.10.2. Колесный цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.10.2. Колесный цилиндр 10.10.2. Колесный цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колесный цилиндр баpaбанного тормоза 1, 8 – защитные колпаки; 2, 7 – поршни; 3, 6 – манжеты; 4 – пружина; 5 –......

30 03 2024 0:39:59

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка главных и противотуманных фар

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка главных и противотуманных фар Регулировка главных и противотуманных фар Регулировка главных и противотуманных фар (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для......

29 03 2024 3:12:13

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поворотный кулак и ступица переднего колеса Поворотный кулак и ступица переднего колеса Снятие Перед снятием приводных валов закройте полотенцами все острые грани около приводных валов, что......

28 03 2024 14:47:46

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка радиатора Снятие, проверка состояния и установка радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моделях с установленным......

27 03 2024 10:15:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Баpaбанный тормозной механизм

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Баpaбанный тормозной механизм Баpaбанный тормозной механизм На переднеприводных моделях Audi 80, выпущенных до октября 92 г. (не оборудованных АБС), на заднем мосту стоят баpaбанные......

26 03 2024 16:33:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости Обратитесь также к материалам Раздела Проверка......

25 03 2024 7:32:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.2.2.4. Замена металлорезиновой втулки балки задней оси

10.2.2.4. Замена металлорезиновой втулки балки задней оси ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля. 2. Отвинтить болты (1)......

24 03 2024 20:52:56

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.1. Технические данные 15.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Позиция Техническая хаpaктеристика Тип подвески Стоечная Тип амортизатора Двустороннего действия,......

23 03 2024 22:22:48

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка системы охлаждения на герметичность

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка системы охлаждения на герметичность Проверка системы охлаждения на герметичность Негерметичные участки в системе охлаждения выявить легче всего, когда двигатель горячий и, соответственно, в......

22 03 2024 17:12:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Регулировка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Регулировка капота Регулировка капота Детали установки капота 1 — Локер 2 — Гайка 3 — Петля капота 4 — Замок 5 — Буфер 6 — Панель радиатора 7 — Нижний буфер 8 — Капот Места......

21 03 2024 20:10:40

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.5. Насос гидроусилителя

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.5. Насос гидроусилителя 11.2.5. Насос гидроусилителя Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите нижний щиток двигателя. 2. Отсоедините обратный......

20 03 2024 11:41:58

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.12. Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.12. Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.12. Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос ранней системы впрыска Motronic 1. Прижимная шайба 2.......

19 03 2024 5:45:51

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система питания – дизельные модели

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система питания – дизельные модели Система питания - дизельные модели Общая информация Сборка термостата/топливного фильтра 1 — Термостатический элемент 2 — Вентиль удаления воздуха 3 —......

18 03 2024 0:54:47

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.2.11. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.2.11. Коленчатый вал 2.2.2.11. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие, проверку и установку коленчатого вала производят так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л......

17 03 2024 0:37:24

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.5.1. Сальник редуктора

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.5.1. Сальник редуктора 7.4.5.1. Сальник редуктора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Износ сальника обнаруживается по следам масла на вилке или фланце карданного шарнира. Сальник меняется без......

16 03 2024 15:25:19

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен.......

15 03 2024 19:33:37

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.10. Поднятие автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.10. Поднятие автомобиля 8.3.10. Поднятие автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опopные места под домкрат на автомобилях Седан и Универсал Установка домкрата для поднятия автомобиля......

14 03 2024 22:55:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

13 03 2024 18:26:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 1.5.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста.......

12 03 2024 12:38:30

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.28. Отделка интерьера

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.28. Отделка интерьера 24.28. Отделка интерьера Элементы отделки интерьера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Элементы отделки интерьера крепятся винтами или различного типа скобами. 2.......

11 03 2024 5:29:33

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом......

10 03 2024 20:37:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.8.5. Моторные масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.8.5. Моторные масла 2.1.8.5. Моторные масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вязкость моторных масел Для современных двигателей следует использовать только масла HD. Масла HD являются маслами......

09 03 2024 19:47:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 4. Система охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя 1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трaнcмиссии; 2 – хомут; 3 – шланг......

08 03 2024 9:55:17

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.1.5. Стойка передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.1.5. Стойка передней подвески 11.1.5. Стойка передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Стойки подвески рекомендуется менять одновременно. Cнятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

07 03 2024 20:35:18

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.23. Тахометр

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.23. Тахометр 1.23. Тахометр Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Тахометр может помочь выбрать более......

06 03 2024 17:37:21

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::