Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Приложения > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Приложения

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Приложения

121212 454545

Приложения

Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей

Сведения о диагностических приборах

  1. Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра) (см. иллюстрацию). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.

  1. Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа (см. иллюстрацию). Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool или AutoXray XP240

Общее описание системы OBD

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).

Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Nissan.

Информационные датчики

  • Датчик положения распределительного вала (СМР) – Датчик выpaбатывает информационные сигналы, на основании анализа которых РСМ определяет текущую фазу газораспределения и частоту вращения двигателя, используя полученную информацию при управлении последовательностью впрыска и воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания.
  • Датчик(и) положения коленчатого вала (СКР) – На последних моделях используются два датчика СКР, тогда как на более ранних моделях применялся лишь один такой датчик. Поступающие с датчиков сигналы используются РСМ в качестве опopных при определении оборотов двигателя и положений ВМТ поршня каждого из цилиндров. На основании полученной информации РСМ осуществляет управление последовательностью впрыска и воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания. В системах OBD-II выpaбатываемые датчиками СКР сигналы используются также при диагностике отказов силового агрегата.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) – На основании поступающей от датчика информации РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.
  • Датчик температуры EGR – Поступающая от датчика информация используется при определении интенсивности рециркуляции отработавших газов в приемный тpaкт двигателя.
  • Датчик температуры топлива – РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при диагностике отказов компонентов системы.
  • Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) – РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках параметров впрыска, установок угла опережения зажигания и при управлении функционированием системы EGR.
  • Датчик детонации – Датчик представляет собой пьезоэлемент, реагирующий на изменение интенсивности вибраций двигателя. На основании анализа поступающей от датчика информации РСМ осуществляет корректировки угла опережения зажигания с целью своевременного устранения возникающей в камерах сгорания детонации воздушно-топливной смеси, чреватой преждевременным износом внутренних компонентов двигателя.
  • Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) (поздние модели) – Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. Поступающая от датчика информация используется модулем управления при диагностике отказов двигателя.
  • Измеритель массы воздуха (MAF) – Датчик MAF определяет объемно-весовые параметры поступающего во впускной трубопровод воздушного потока. В качестве чувствительного элемента в датчике используется нить накала. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках параметров впрыска.
  • Кислородный датчик (лямбда – зонд) – Датчик выpaбатывает сигнал, амплитуда которого зависит от соотношения количества кислорода (О2), содержащегося в отработавших газах двигателя и наружном воздухе. На основании поступающей от датчика информации РСМ определяет параметры воздушно-топливной смеси, своевременно осуществляя ее обогащение или обеднение.
  • Датчик-выключатель давления рабочей жидкости системы гидроусиления руля (PSP) – На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода (за счет сpaбатывания клапана IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) – Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.
  • Датчик скорости движения автомобиля (VSS) – Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.
  • Прочие, контролируемые РСМ параметры – Помимо выдаваемой перечисленными выше датчиками на РСМ поступает также дополнительная информация о функционировании различных узлов и систем, определяющих рабочие хаpaктеристики двигателя. К числу прочих, систем и узлов, управление функционированием которых осуществляет РСМ, относятся следующие:
    1. Система кондиционирования воздуха;
    2. ABS;
    3. Аккумуляторная батарея (выходное напряжение);
    4. Система EVAP;
    5. Выключатель зажигания;
    6. Датчик-выключатель разрешения запуска;
    7. Цепи заземления;
    8. Система управления функционированием трaнcмиссии.

    Исполнительные устройства

  • Реле управления функционированием муфты сцепления К/В – РСМ осуществляет отключение компрессора К/В во время интенсивной акселерации.
  • Контрольная лампа “Проверьте двигатель” – РСМ производит включение данной контрольной лампы при возникновении отказов функционирования системы управления двигателем.
  • Реле управления функционированием вентиляторов системы охлаждения – РСМ осуществляет управление функционированием вентиляторов системы охлаждения на основании анализа сигналов, поступающих от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Вакуумные электромагнитные клапаны управления EGR – РСМ управляет степенью открывания вакуумного клапана EGR через специальный промежуточный электромагнитный клапан.
  • Клапан EGR – На поздних моделях РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов через электронный клапан EGR.
  • Клапан продувки угольного адсорбера – Данный электромагнитный клапан, сpaбатывая по комaнде РСМ, осуществляет продувку угольного адсорбера системы EVAP, выводя скопившиеся внутри него топливные испарения во впускной тpaкт двигателя.
  • Электромагнитный клапан управления оборотами быстрого холостого хода – Данный клапан применяется на последних моделях и служит для увеличения оборотов холостого хода в холодную погоду. По сути данный клапан выполняет роль воздушной заслонки на карбюраторных моделях.
  • Передняя опора подвески силового агрегата – На некоторых моделях РСМ контролирует также жесткость передней опоры двигателя в зависимости от скорости движения автомобиля. Минимизация вибраций осуществляется путем выбора одной из двух установок опоры.
  • Инжекторы впрыска топлива – РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе 7.
  • Реле топливного насоса – Реле активируется модулем управления при поворачивании ключа зажигания в положение START/RUN. При включении зажигания реле осуществляет подачу питания на бензонасос, который обеспечивает подъем давления в тpaкте системы питания автомобиля. Более подробная информация по местоположению и принципу функционирования реле приведена в Главах 5 и 31.
  • Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) – Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.
  • Нагреватель кислородного датчика – Контроль за функционированием данного устройства осуществляет РСМ. Нагреватель производит быстрый разогрев l-зонда до нормальной рабочей температуры.
  • Силовой транзистор – Транзистор осуществляет усиление сигнала зажигания, выpaбатываемого РСМ и в нужный момент времени производит мгновенное заземление на массу первичного контура системы зажигания, что вызывает во вторичной цепи системы генерацию ВВ сигнала, выдаваемого катушкой(ами) непосредственно на свечи зажигания.
  • Электромагнит управления функционированием клапана мощности – На поздних моделях управление функционированием клапана мощности осуществляет РСМ посредством специального электромагнита.
  • Модуль управления функционированием трaнcмиссии (ТСМ) – ТСМ, являясь отдельным от РСМ модулем управления, получает сигналы от различных информационных датчиков, таких как VSS, датчик-выключатель разрешения запуска, датчик оборотов вала турбины, TPS, СМР и т.п., и использует принимаемые данные при определении момента переключения передачи АТ, требуемого давления в тpaкте и момента блокировки преобразователя вращения.
  • Считывание кодов неисправностей

    При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, РСМ выдает комaнду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, нарушение не исчезнет, и не будет проявляться в течение трех и более поездок.

    Блок управления с одним светодиодом

    Включите зажигание. Перемкните контакты IGN и CHK разъема и через 2 сек. снимите перемычку. Считайте вспышки лампы. Количество длинных вспышек соответствует количеству десятков кода, количество коротких – количеству единиц. При необходимости очистки памяти вновь перемкните вышеуказанные контакты и через 2 сек. снимите перемычку. Выключите зажигание.

    Расположение диагностического разъема. Для считывания кодов перемкните указанные контакты.

    Блок управления с красным и зеленым светодиодами

    Для считывания кодов неисправностей посредством диагностических ламп, либо контрольной лампы “Проверьте двигатель” используйте селектор, расположенный на боковой стенке РСМ.

    Для считывания кодов неисправностей необходимо обеспечить доступ к РСМ с целью переключения селектора на высвечивание кодов посредством диагностических ламп/контрольной лампы “Проверьте двигатель”. РСМ следует снять со своего опopного кронштейна (не отсоединяя электропроводку) и действовать в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Включите зажигание (не запуская двигатель). Контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов должна остаться включенной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность самой лампы.

    Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!

    1. При помощи отвертки поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке. Должны начать одновременное мигание оба светодиода, –
      после трех проблесков
      поверните селектор до упора против часовой стрелки;
    2. Внимательно наблюдайте за функционированием диагностических ламп. Красный светодиод служит для высвечивания десятков кода неисправности, единицы кода высвечивает зеленый диод. Например, код 43 (цепь TPS) будет выглядеть следующим образом: четыре проблеска красного диода, затем три проблеска зеленого. Об отсутствии выявленных системой нарушений свидетельствует высвечивание кода 55 (см. ниже карту кодов неисправностей);
    3. При повторном включении зажигания, после выключения его в процессе считывания кодов система, автоматически аннулирует результаты предшествовавшего поиска и процедуру считывания необходимо начать заново.

    Запуск двигателя автоматически перекрывает доступ к системе самодиагностики.

    1. Если поворот селектора до упора против часовой стрелки по пункту 2) произвести в момент после:

      • 1-го проблеска
        включится режим проверки лямбда-зонда (горят оба диода). Запустите двигатель. Система произведет самодиагностику и в случае отсутствия неисправностей зеленый светодиод начнет мигать. Зеленый светодиод горит постоянно – смесь переобеднена. Зеленый светодиод не горит – смесь переобогащена. Красный светодиод загорается по окончании самодиагностики.

      • 2-го проблеска
        включится режим проверки контура управления качеством смеси (зеленый диод горит, красный не горит). Запустите двигатель. Система произведет самодиагностику и в случае отсутствия неисправностей зеленый светодиод начнет мигать. Красный светодиод горит постоянно – смесь переобеднена. Красный светодиод не горит – смесь переобогащена. Красный светодиод мигает вместе с заленым – смесь оптимальна.

      • 4-го проблеска
        включится режим проверки контура датчика положения дроссельной заслонки /скорости автомобиля (горит красный диод). Запустите двигатель. Красный светодиод должен загораться и гаснуть при каждом нажатии на педаль газа. При движении автомобиля зеленый диод должен загораться при превышении скорости 19 км/час.

      • 5-го проблеска
        включится режим динамической проверки. Запустите двигатель и, изменяя обороты, наблюдайте за диодами.

        • Одна вспышка красного – неисправность в цепи датчика положения коленвала;
        • Две вспышки зеленого – неисправность в цепи измерителя воздушного потока;
        • Три вспышки красного – неисправность в цепи топливного насоса;
        • Четыре вспышки зеленого – неисправность в цепи системы зажигания.
    2. Остановите двигатель.

    Очистка памяти ЕСМ/РСМ

    После того как выявленные в процессе диагностики нарушения будут устранены, следует очистить память РСМ от записанных в нее кодов неисправностей.

    Очистка памяти путем отсоединения провода от батареи приводит также к стиранию базовых параметров и нарушению стабильности оборотов холостого хода в первое время после запуска двигателя.

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Считайте записанные в память системы коды неисправностей.
    2. Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке, – светодиоды должны начать мигать.
    3. После четырех проблесков диодов поверните селектор до упора против часовой стрелки.
    4. Выключите зажигание.

    Список кодов неисправностей системы самодиагностики

    Номер кода

    Возможная причина отказа

    11

    Неисправность в цепи датчика оборотов двигателя/датчика положения коленчатого вала

    12

    Неисправность в цепи измерителя воздушного потока VAF/массы воздуха MAF

    13

    Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ

    14

    Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS

    21

    Неисправность в цепи сигнала зажигания

    22

    Неисправность в цепи топливного насоса

    23

    Неисправность в цепи д/выключателя закрытого положения дроссельной заслонки

    24

    Неисправность в цепи д/выключателя полностью открытого положения дроссельной заслонки/положения “P” “N” АТ

    25

    Неисправность в цепи клапана дополнительного воздуха IAC

    26

    Неисправность в цепи датчика давления турбокомпрессора

    28

    Перегрев

    31

    Кондиционер воздуха/отсутствие неисправностей (модели без кондиционера)/Нарушение исправности функционирования РСМ (двигатели GA16i, CA18DE)

    32

    Неисправность в цепи сигнала стартера

    33

    Неисправность в цепи кислородного датчика

    34

    Неисправность в цепи датчика детонации/датчика положения дроссельной заслонки (двигатель SR20Di)

    35

    Неисправность в цепи температурного датчика EGR

    41

    Неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха IAT

    42

    Неисправность в цепи датчика температуры топлива

    43

    Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

    44

    Отсутствие неисправностей

    45

    Утечки в инжекторах впрыска

    51

    Неисправность в цепи сигнала впрыска топлива

    54

    Неисправность в цепи сигнала автоматической трaнcмиссии АТ

    55

    Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы

    Диагностика систем безопасности

    Производится по контрольной лампе SRS на приборной доске или с помощью диагностической лампы.

    Модели с пиротехническим устройством натяжения ремней безопасности

    С помощью диагностической лампы

    При выключенном зажигании перемкните контакты 7 и 11 диагностического разъема через лампу не более 3.3Вт. Включите зажигание. Если все в порядке лампа погаснет примерно через 6 сек. Если лампа мигает возможно повреждена проводка устройства пиротехнических натяжителей ремней или блок управления.

    По контрольной лампе SRS

    При выключенном зажигании откройте водительскую дверь и включите зажигание. Убедитесь что лампа горит и в течение 7 сек 5 раз нажмите выключатель водительской двери. Через 2 сек после погасания лампы она начнет выдачу мигающих кодов.

    Номер кода

    Возможная причина отказа

    11

    Повреждение проводки датчика удара спереди. Блок управления SRS

    12

    Повреждение проводки подушки безопасности водителя. Блок управления SRS

    13

    Повреждение проводки датчика удара спереди. Блок управления SRS

    17

    Повреждение проводки блока управления системы безопасности SRS

    18

    Повреждение проводки подушки безопасности пассажира. Блок управления SRS

    19

    Множественные дефекты проводки, блока управления, датчика удара, подушки безопасности

    Диагностика системы антиблокировки тормозов

    Запустите двигатель и проедьте на автомобиле со скоростью 30 км/час не менее 1 мин. Выключите зажигание и замкните вывод 4 диагностического разъема на корпус. Включите зажигание и считайте коды по вспышкам контрольной лампы ABS. Не нажимайте тормозную педаль во время тестирования.

    Номер кода

    Возможная причина отказа

    12

    Начало выдачи кодов.

    18

    Ротор датчика оборотов колеса.

    21

    Обрыв в цепи датчика оборотов правого переднего колеса.

    22

    Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого переднего колеса.

    25

    Обрыв в цепи датчика оборотов левого переднего колеса.

    26

    Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого переднего колеса.

    31

    Обрыв в цепи датчика оборотов правого заднего колеса.

    32

    Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого заднего колеса.

    35

    Обрыв в цепи датчика оборотов левого заднего колеса.

    36

    Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого заднего колеса.

    41

    Выходной э/магнитный клапан правого переднего колеса.

    42

    Входной э/магнитный клапан правого переднего колеса.

    45

    Выходной э/магнитный клапан левого переднего колеса.

    46

    Входной э/магнитный клапан левого переднего колеса.

    51

    Выходной э/магнитный клапан правого заднего колеса.

    52

    Входной э/магнитный клапан правого заднего колеса.

    55

    Выходной э/магнитный клапан левого заднего колеса.

    56

    Входной э/магнитный клапан левого заднего колеса.

    57

    Низкое напряжение питания.

    61

    Реле/гидравлический насос.

    63

    Системное реле.

    71

    Электронный блок управления.

    `
    /nissan-primera/html/13_0.htm

    
    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

    22 06 2025 12:21:20

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

    21 06 2025 19:16:45

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

    20 06 2025 0:11:35

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

    19 06 2025 18:55:32

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

    18 06 2025 2:52:45

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

    17 06 2025 23:46:55

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

    16 06 2025 14:12:11

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

    15 06 2025 19:38:57

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

    14 06 2025 18:43:24

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

    13 06 2025 22:59:30

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

    12 06 2025 5:20:37

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......

    11 06 2025 19:21:36

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

    10 06 2025 22:29:42

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

    09 06 2025 13:36:54

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

    08 06 2025 4:14:21

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

    07 06 2025 21:56:18

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......

    06 06 2025 0:24:18

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

    05 06 2025 20:35:49

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

    04 06 2025 15:49:39

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

    03 06 2025 11:26:11

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

    02 06 2025 2:19:36

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

    01 06 2025 18:59:38

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

    31 05 2025 21:48:58

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

    30 05 2025 18:26:57

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

    29 05 2025 4:28:15

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

    28 05 2025 21:30:51

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

    27 05 2025 11:38:39

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

    26 05 2025 1:30:12

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

    25 05 2025 18:45:34

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

    24 05 2025 12:18:35

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

    23 05 2025 9:55:41

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

    22 05 2025 13:18:54

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

    21 05 2025 1:49:41

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

    20 05 2025 6:41:42

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

    19 05 2025 22:56:49

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

    18 05 2025 18:12:10

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

    17 05 2025 3:12:21

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

    16 05 2025 20:52:12

    45 интересных фактов о хомяках

    45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

    15 05 2025 16:27:11

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

    14 05 2025 16:57:19

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

    13 05 2025 3:23:38

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

    12 05 2025 19:54:41

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

    11 05 2025 4:10:19

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

    10 05 2025 19:19:21

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

    09 05 2025 4:40:40

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

    08 05 2025 1:25:52

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

    07 05 2025 14:22:31

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

    06 05 2025 22:29:49

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

    05 05 2025 20:17:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

    04 05 2025 4:12:28

    Еще:
    Авто -1 ::