Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж – общая информация

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьбовых соединений. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательно производить замену поврежденных гаек и болтов. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отпускании утрачивают свои контрящие свойства.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отпусканию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте новыми. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2 – 13×1 имеет половину дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75×25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не взаимозаменяемы.


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками шлицов головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются также на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности гаек американских стандартов применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек/значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как более мелкие шпильки имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)
T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)

Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Идентификация класса

Класс прочности

Три точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 5

Шесть точек

Шестигранная гайка
Класс прочности 8


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Идентификация класса

Класс прочности

Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 9

Арабская 10

Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы.


Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов.

Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Метрические резьбы

М6

9 — 12 Нм

М8

19 — 28 Нм

М10

38 — 54 Нм

М12

68 — 96 Нм

М14

109 — 154 Нм

Трубные резьбы

1/8

7 —10 Нм

1/4

17 — 24 Нм

3/8

30 — 44 Нм

1/2

34 — 47 Нм

Резьбы американского стандарта

1/4 — 20

9 — 12 Нм

5/16 — 18

17 — 24 Нм

5/16 — 24

19 — 27 Нм

3/8 — 16

30 — 43 Нм

3/8 — 24

37 — 51 Нм

7/16 — 24

55 — 74 Нм

7/16 — 20

55 — 81 Нм

1/2 — 13

75 — 108 Нм

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным составом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению «прикипевших» компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания «прикипевших» элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит «прикипание» резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как:
«Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта»; «Набор инструментов для общего и капитального ремонта»; и «Специальный инструмент».
Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
  • Разводной ключ (до 35 мм)
  • Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
    • С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Насос для накачки шин
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

    Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

    Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При незначительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

    • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «TORХ») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
    • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    • Ворот длиной 250 мм
    • Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
    • Самоконтрящиеся щипцы
    • Молоток с круглым бойком (около 230 г)
    • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
    • Отвертки:
      • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
      • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
      • С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов [203 мм])
      • С крестовым жалом (прочная № 2)
    • Прижимные клещи
    • Плоскогубцы:
      • Для электриков (с изолированными ручками)
      • Узконосые (острогубцы)
      • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
    • Зубило на 25 мм
    • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
    • Скрайбер (чертилка)
    • Кернер
    • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
    • Комплект шланговых зажимов
    • Набор для прокачки тормозов
    • Комплект сверел
    • Стальная линейка/измеритель плоскостности
    • Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
    • Набор напильников
    • Проволочная щетка (большая)
    • Второй комплект подпорок
    • Домкрат (гидравлического или пантографного типа)
    • Переноска с закрытым абажуром

    Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

    Специальный инструмент

    В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

    В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае, если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Инструмент для притирки клапанов
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для центровки диска сцепления
  • Экстpaктор шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
  • Набор метчиков и лерок
  • Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
  • Тележечный (подкатной) домкрат
  • Микрометр с комплектом с насадок
    Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок
    Циферблатный/нониусный штангенциркуль
    Вакуумный насос с ручным приводом
    Стробоскоп
    Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия
    Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса
    Съемник общего назначения
    Инструмент для снятия гидравлических толкателей
    Инструмент для сжатия клапанных пружин
    Инструмент для сжатия клапанных пружин
    Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре
    Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
    Инструмент для снятия/установки поршневых колец
    Инструмент для обжимания поршневых колец
    Хон для обработки зеркал цилиндров
    Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных  башмаков
    Хон для обработки тормозных цилиндров
    Инструмент для центровки дисков сцепления
    Набор метчиков и лерок

    Приобретение инструмента

    Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

    Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

    Уход за инструментом и его хранение

    Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

    Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

    Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.

    При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.

    Оборудование рабочего места

    Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

    Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

    По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

    Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

    Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

    Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

    Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

    Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

    /opel-corsa/html/0_4.htm

    
    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.3. Враги катализатора

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.3. Враги катализатора 14.11.3. Враги катализатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он......

    27 04 2024 4:24:12

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.12. Блок цилиндров двигателя

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.12. Блок цилиндров двигателя 7.12. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового двигателя 1 – блок цилиндров; 2 – задняя крышка коленчатого......

    26 04 2024 20:37:50

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздуховыпускные каналы Подача воздуха через предназначенные для этого каналы......

    25 04 2024 17:51:38

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Системы электрооборудования двигателя

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Системы электрооборудования двигателя Системы электрооборудования двигателя Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......

    24 04 2024 8:12:24

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.19. Насос усилителя рулевого управления

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.19. Насос усилителя рулевого управления 13.19. Насос усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос усилителя рулевого управления на моделях с 1992 года с четырехцилиндровыми двигателями 1......

    23 04 2024 16:27:16

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Визуальная проверка

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Визуальная проверка Визуальная проверка Негерметичность в области системы впуска открывает доступ неучтенному воздуху, то есть воздуху, который не учитывается при расчетах......

    22 04 2024 21:45:23

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка топливного бака

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака Кроме моделей ML 55 AMG Детали установки топливного бака на всех моделях, кроме ML 55 AMG Детали установки топливного......

    21 04 2024 1:55:14

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Общая информация Система аккумулирует......

    20 04 2024 15:34:29

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Единый замок – общие сведения и проверка исправности функционирования

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Единый замок – общие сведения и проверка исправности функционирования Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования Модели без пульта дистанционного управления В основу функционирования системы......

    19 04 2024 0:10:51

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка люфта подшипника колеса

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка люфта подшипника колеса Проверка люфта подшипника колеса К шасси с обеих сторон прикреплен поперечный рычаг независимой подвески (3), который закреплен в сайлентблоках (2).......

    18 04 2024 8:35:45

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Фаски седел клапанов со следами износа или нагара могут обpaбатываться, пока......

    17 04 2024 5:16:16

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Двойной информационный дисплей

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Двойной информационный дисплей Двойной информационный дисплей Индикация времени и наружной температуры Яркость индикации регулируется при включенном освещении регулятором,......

    16 04 2024 16:21:36

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния компонентов системы охлаждения

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния компонентов системы охлаждения Проверка состояния компонентов системы охлаждения Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях,......

    15 04 2024 13:45:49

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Уровень тормозной жидкости

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Уровень тормозной жидкости Уровень тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при......

    14 04 2024 11:33:17

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.6. Датчик уровня топлива

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.6. Датчик уровня топлива 6.6. Датчик уровня топлива 6.6.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Залейте полный бак топлива. 2. Снимите заднее сидение и защитную крышку топливного бака.......

    13 04 2024 21:28:11

    Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.26. Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

    Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.26. Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 4.26. Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок реле При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена......

    12 04 2024 23:31:35

    Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.19. Проверка уровня масла в редукторах мостов

    Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.19. Проверка уровня масла в редукторах мостов 2.19. Проверка уровня масла в редукторах мостов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка уровня масла в редукторах мостов А – пробка контрольного отверстия в картере......

    11 04 2024 8:55:46

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Панель приборов – общая информация

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Панель приборов – общая информация Панель приборов - общая информация 1 — Внутренняя ручка 2 — Переключатель управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида 3 —......

    10 04 2024 21:23:40

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.8.2. Световой поворотный выключатель

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.8.2. Световой поворотный выключатель 1.8.2. Световой поворотный выключатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключено Свет (вкл. освещение панели управления) Ближний свет Дальний свет (комбинированный......

    09 04 2024 16:10:23

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Шарниры приводных валов – общая информация и обслуживание

    Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание Общая информация Для комплектации приводных валов рассматриваемых в настоящем Руководстве......

    08 04 2024 17:39:10

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.1. Технические хаpaктеристики

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.1. Технические хаpaктеристики 8.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Число передачи 19,88 Число оборотов рулевого колеса (от упора до упора) 4,15 Диаметр разворота 10 м Зазор......

    07 04 2024 2:45:16

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.5.1. Снятие и установка зубчатого ремня

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.5.1. Снятие и установка зубчатого ремня 4.1.5.1. Снятие и установка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты крепления кожуха ремня Снятие натяжного устройства зубчатого ремня при помощи ключа......

    06 04 2024 9:35:25

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.2. Разборка двигателя

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.2. Разборка двигателя 3.5.2. Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выставка меток фаз газораспределения на дизельном двигателе 1. Натяжной ролик зубчатого ремня 2. Болты кркпления......

    05 04 2024 14:34:43

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.16.2. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.16.2. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала 4.4.16.2. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив вспомогательного приводного ремня и шкив зубчатого ремня с......

    04 04 2024 19:22:14

    Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.4.5. Проверка и регулировка зазора между шестерней и рейкой

    Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.4.5. Проверка и регулировка зазора между шестерней и рейкой 8.4.5. Проверка и регулировка зазора между шестерней и рейкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение регулировочного болта в картере рулевого механизма 1 –......

    03 04 2024 23:41:48

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.5.3. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровыхдвигателях SOHC

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.5.3. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровыхдвигателях SOHC 1.5.5.3. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровых двигателях SOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болта крепления механизма натяжения (1) и гайки......

    02 04 2024 14:35:58

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка дверей

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка дверей Снятие и установка дверей Передние двери Детали установки передней двери (на примере левой двери) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки передней двери......

    01 04 2024 14:56:40

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировка привода переключения передач

    Регулировка привода переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тягу переключения от коробки передач. 2. Переведите рычаг выбора в нейтральное......

    31 03 2024 8:55:38

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка топливного насоса

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка топливного насоса Проверка топливного насоса Если двигатель запускается плохо или не запускается вообще, а также глохнет во время движения, следует проверить работу......

    30 03 2024 15:14:32

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Приобретение запасных частей

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Приобретение запасных частей Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......

    29 03 2024 6:31:44

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм 3.1.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Осевой люфт 0,09 – 0,30 мм......

    28 03 2024 11:53:21

    Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.13. Замена топливного фильтра

    Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.13. Замена топливного фильтра 3.3.13. Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр с подогревом 1 – штуцер шланга подачи топлива из бака; 2 – штуцер топливопровода к......

    27 03 2024 3:27:57

    Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.45. Что скрипит?

    Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.45. Что скрипит? 14.45. Что скрипит? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Один из важнейших показателей комфортабельности машины – уровень акустических шумов внутри салона. Известно, что езда......

    26 03 2024 3:24:37

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Генератор

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Генератор Генератор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Меры безопасности при работе с генератором Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со......

    25 03 2024 19:11:45

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка выключателя стеклоподъёмника в задней двери

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка выключателя стеклоподъёмника в задней двери Снятие и установка выключателя стеклоподъёмника в задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.......

    24 03 2024 14:44:51

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 14.6. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 14.6. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 14.6. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний дифференциал полноприводного автомобиля Карданный вал полноприводного......

    23 03 2024 10:50:55

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена трaнcмиссионного масла ручной коробки (переключения) передач (РКПП) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена трaнcмиссионного масла ручной коробки (переключения) передач (РКПП) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Замена трaнcмиссионного масла ручной коробки (переключения) передач (РКПП) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) ПОРЯДОК......

    22 03 2024 5:59:32

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Электронная блокировка дифференциала (EDS)

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Электронная блокировка дифференциала (EDS) Электронная блокировка дифференциала (EDS) Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differential-Sperre) не работает в главной передаче......

    21 03 2024 21:57:12

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Обслуживание петель и замков автомобиля

    Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 5000 км пробега, или раз в три месяца петли и сборки замковых защелок дверей, капота и крышки......

    20 03 2024 5:52:21

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.2. Двигатель 1,8 дм3

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.2. Двигатель 1,8 дм3 3.2.1.2. Двигатель 1,8 дм 3 3.2.1.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру......

    19 03 2024 23:16:11

    Рейтинг лучших паркетников 2019 года

    Рейтинг лучших паркетников 2019 года Рейтинг паркетников 2017 года — цены, описания, обзоры. Соотношение стоимости и качества....

    18 03 2024 14:22:32

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Крышка багажного отделения (Legacy Седан)

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Крышка багажного отделения (Legacy Седан) Крышка багажного отделения (Legacy Седан) Для предотвращения проникновения опасных выхлопных газов в салон автомобиля всегда держите крышку багажного......

    17 03 2024 17:43:12

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.1.6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах......

    16 03 2024 22:54:45

    Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником

    Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником Задняя ступица объединена с колесным подшипником в единую сборку. Подшипник......

    15 03 2024 18:27:49

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка уровней жидкостей

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других......

    14 03 2024 0:22:37

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.7. Шкив коленчатого вала

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.7. Шкив коленчатого вала 3.5.7. Шкив коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке шкива необходимо использовать новый болт. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите......

    13 03 2024 9:56:59

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Сборка головки цилиндров

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Сборка головки цилиндров Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте стержни клапанов и установите последние на свои прежние места в головку цилиндров. В случае......

    12 03 2024 12:51:19

    Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9. Подвески и рулевое управление

    Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9. Подвески и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали передней подвески автомобилей FJ60, 62 1. Гайка 2. Буфер 3. Тарелка 4. Амортизатор 5. Болт 6. Втулка 7. Шайба 8. Шкворень 9. Втулка......

    11 03 2024 20:57:21

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10.5. Снятие и установка внутренней ручки открытия двери

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10.5. Снятие и установка внутренней ручки открытия двери 13.10.5. Снятие и установка внутренней ручки открытия двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери. 2. Потяните ручку в направлении к задней части......

    10 03 2024 19:53:54

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.43. Паспортные данные автомобиля

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.43. Паспортные данные автомобиля 1.43. Паспортные данные автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – идентификационная табличка автомобиля Находится в подкапотном прострaнcтве на правой боковине......

    09 03 2024 20:36:29

    Еще:
    Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::