Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Элементы систем безопасности автомобиля > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Элементы систем безопасности автомобиля

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Элементы систем безопасности автомобиля

Элементы систем безопасности автомобиля

Общая информация

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-трaнcпортного происшествия (ДТП). Сюда входят оборудованные подголовниками сиденья, ремни безопасности, аварийные автоматические натяжители ремней и подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Некоторые компоненты системы безопасности, являясь неотъемлемой частью конструкции автомобиля, не требуют дополнительного внимания со стороны владельца трaнcпортного средства. К их числу относится прочная стальная рама, формирующая конструкцию кабины, внутри которой расположен салон; передняя и задняя зоны деформации, поглощающие энергию удара при столкновении, а также устройства автоматического натяжения ремней безопасности (дополнительная комплектация), которые автоматически осуществляют натяжение ремней в случае удара.

Ремни безопасности

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров все сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности.

В панель приборов вмонтирована специальная контрольная лампа, напоминающая водителю и пассажирам о необходимости пристегиваться ремнями безопасности.

Подушки безопасности водителя и пассажира

В стандартную комплектацию некоторых моделей входит система дополнительной безопасности SRS, более известная как подушки безопасности. Система разработана для защиты водителя и переднего пассажира от удара головой или гpyдью о рулевое колесо или панель приборов в случае сильного лобового удара.


Принцип действия передних подушек безопасности

В дополнительную комплектацию могут входить также боковые подушки безопасности, обеспечивающие защиту водителя и переднего пассажира при боковых ударах


Принцип действия боковых подушек безопасности

Владелец автомобиля, оборудованного системой SRS, обязан знать наиболее важные моменты о конструкции и принципе действия элементов системы:

  1. Наличие подушек безопасности ни в коем случае не может служить оправданием пренебрежению применения ремней безопасности. SRS должна использоваться только вкупе с ремнями и прочими средствами пассивной безопасности;
  2. Передние подушки безопасности не обеспечивают защиты в случае бокового удара, а также при ударе сзади. Кроме того, сpaбатывание модулей происходит только при направленных ударах высокой интенсивности, т.е. система не предусматривает защиту при слабых лобовых столкновениях;
  3. Боковые безопасности не обеспечивают защиты в случае лобового столкновения и удара сзади, кроме того, они сpaбатывают также только при превышении энергией бокового удара некоторого порогового значения, что далеко не всегда имеет место при переворачивании автомобиля;
  4. Сpaбатывание подушки безопасности может нанести травму.

Для того чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее за очень короткое время. Поэтому подушка безопасности, защищая водителя или переднего пассажира от тяжелых увечий, в ряде случаев спасая их жизнь, может стать причиной травмирования, а иногда и серьезных увечий, вплоть до летального исхода, если водитель или передний пассажир не были надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности или занимали нештатное положение на сиденьях.

Для того чтобы снизить вероятность травмирования подушкой, следует всегда пристегиваться ремнями безопасности и располагаться на водительском сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса/панели приборов.

Положение сидений и их спинок

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту сидящего в аварийных ситуациях.

Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем человека. Например, при чрезмерном приближении сиденья к рулевому колесу или панели приборов возрастает риск травмирования сидящего при сpaбатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении.

Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности, – чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию ремня безопасности при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Зафиксируйте положение переднего сиденья в максимально удаленном (и в то же время удобном для осуществления управления трaнcпортным средством) от рулевого колеса или панели приборов положении, спинку приведите в вертикальное положение.

Подголовники

Подголовники предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте таким образом, чтобы его верхний срез находился на одном уровне с верхним краем уха сидящего.

Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров

Общая информация

Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей.

Двери

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне, убедитесь в том, что все двери автомобиля плотно закрыты.

На некоторых моделях предусмотрена звуковая или световая сигнализация, которая работающая при неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.

Передние сиденья

Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при сpaбатывании подушки безопасности в случае ДТП.

Во избежание риска травмирования, надлежащим образом пристегните ремень безопасности, приведите спинку сиденья в вертикальное положение и плотно прижмитесь к ней спиной, отодвинув при этом сиденье в максимально удаленное от рулевого колеса положение При этом, разумеется, водитель должен обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем. Убедитесь в том, что сиденье переднего пассажира также максимально удалено от панели приборов.


Правильное положение водителя на сиденье

Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу или панели приборов в случае ДТП может привести к получению серьезных травм и даже cмepтельному исходу!

Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют читателю обратить внимание на некоторые виды вспомогательного оборудования, – на фирменных станциях техобслуживания можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.

Убедившись в правильности положения сиденья, проверьте надежность его фиксации. Инструкции по регулировке положения передних сидений приведены в Разделе Оборудование салона.

Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное прострaнcтво между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса, в которую вмонтирована подушка безопасности.

Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня безопасности не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность его защитных функций. Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясничную секцию при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Инструкции по регулировке спинок сиденья приведены в Разделе Оборудование салона.

Подголовники

Перед началом движения удостоверьтесь, что положение подголовников на каждом из сидений соответствует необходимым требованиям, обеспечивая должную защиту шейного отдела позвоночника и головы сидящего при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с затылком Если этого добиться не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее положение.


Правильная регулировка подголовника

Неправильное положение подголовников снижает эффективность их защитных функций и повышает риск получения серьезных травм в результате дорожно-трaнcпортного происшествия!

Инструкции по регулировке положения подголовников приведены в Разделе Оборудование салона.

Ремни безопасности

Защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, – перекрученный ремень сам по себе опасен.

Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу. В случае необходимости подтяните ремень и добейтесь плотного прилегания его плечевой секции туловищу. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.

Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-трaнcпортного происшествия!

Водитель трaнcпортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.

Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава. Если лямка проходит через плечевой сустав руки, следует подкорректировать положение верхнего анкерного крепления ремня на стойке автомобиля


Верхние крепления ремней безопасности

Для того чтобы отрегулировать положение верхнего анкера крепления ремня, нажмите на кнопки фиксатора и сдвиньте крепление вверх или вниз по вмонтированной в стойку направляющей, добиваясь правильного положения плечевой секции ремня относительно шеи. Крепление имеет четыре фиксированных положения.

Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, – это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии!

Неправильно функционирующий ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/пассажира в случае дорожно-трaнcпортного происшествия. При отсутствии уверенности в правильности регулировок, поручите специалистам станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля осуществить проверку функционирования ремней безопасности. Дополнительная информация по ремням безопасности представлена в Разделе Оборудование салона.

Посадка на сиденье

Общие рекомендации

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне автомобиля, отрегулировали положение своих сидений и надели ремни безопасности, они должны придать правильное положение своему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Ноги не должны отрываться от пола вплоть до полной остановки автомобиля и выключения двигателя.

Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получения травмы в результате ДТП. Так, если пассажиры сидят согнувшись, лежат, поворачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с ногами, риск получения ими серьезных увечий в результате аварии значительно возрастает.

Кроме того, передние пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, или от сpaбатывания передней подушки безопасности.

Если на оборудованном боковыми подушками безопасности автомобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне сpaбатывания подушки безопасности, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий.

Старайтесь соблюдать правильное положение на сиденье в течение всей поездки, держа спину плотно прижатой к спинке сиденья и поставив ноги на пол. Помните, что вертикальность посадки и грамотное использование ремней безопасности повышают эффективность функционирования всех элементов безопасности, которыми оснащен автомобиль.

Рекомендации для беременных женщин

Обеспечение безопасности беременной женщины является лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому при движении на автомобиле (в качестве водителя или пассажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела.

При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот.

Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение. При этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае ДТП или сpaбатывания передней подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для матери, но и для плода.

При каждом посещении наблюдающего врача, консультируйтесь, стоит ли Вам управлять автомобилем.

Перевозка детей

Для обеспечения безопасности перевозки детей младшего и среднего возраста следует пользоваться специальными детскими сиденьями и средствами фиксации, подробные инструкции по размещению и установке которых будут Вам предложены в месте приобретения изделия. В случае необходимости обращайтесь за консультациями на фирменные станции техобслуживания.

Приспособления Opel для перевозки детей в обязательном порядке оборудованы трaнcпондерами, обеспечивающими деактивацию подушек безопасности пассажирских подушек безопасности при размещении приспособления на переднем пассажирском сиденье.

Дополнительные рекомендации

Запрещено использовать один и тот же ремень безопасности для пристегивания двух человек одновременно. В этом случае ремень не будет выполнять своих защитных функций и в случае аварии пассажиры могут получить тяжелые травмы.

Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремней безопасности и увеличить вероятность травмирования при аварии.

Не располагайте твердых или острых предметов между своим телом и передней подушкой безопасности.

Перевозка твердых или острых предметов на коленях, или управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травмам.

С целью предотвращения риска несанкционированного сpaбатывания передних подушек безопасности старайтесь не подносить руки к местам расположения их модулей на панели приборов и ступице рулевого колеса

На оборудованных боковыми подушками безопасности моделях не закрепляйте твердые предметы на внутренних панелях передних дверей и в непосредственной близости от них.

Конструктивные особенности ремней безопасности

Диагонально-поясной ремень безопасности


Схема прокладки ремня безопасности диагонально-поясной конструкции

Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня баpaбаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проверьте, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.

Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, баpaбан которого, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционные ремни пpaктически не стесняют движений пристегнутого ими человека и позволяют ему легко изменять позу на сиденье. При ДТП или резком торможении автомобиля приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Баpaбан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения сидящего.

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

На некоторых моделях с целью обеспечения дополнительной защиты водителя и переднего пассажира ремни безопасности передних сидений снабжены устройствами, при сpaбатывании обеспечивающими автоматическое натяжение ремней что обеспечивает дополнительные гарантии исключения опасных перемещений водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении.


Модули аварийных автоматических натяжителей

Сpaбатывание автоматических аварийных натяжителей происходит при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового столкновения. Одновременно производится выброс передних подушек безопасности.

При сpaбатывании натяжителя ремень безопасности остается в натянутом положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет высвобождена из замка последней.

Аварийные натяжители ремней безопасности являются устройствами однократного использования и после сpaбатывания подлежат замене.

Сpaбатывание контрольной лампы систем дополнительной безопасности (SRS) предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах аварийных натяжителей ремней (см. Раздел Панель приборов).

Принципы функционирования элементов системы дополнительной безопасности (SRS)

В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

  1. Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обоих модулей помечены предупредительными надписями «AIRBAG»;


Модуль водительской подушки безопасности

  1. Боковые подушки безопасности (при соответствующей комплектации), вмонтированные в наружные поверхности спинок передних сидений;


Маркировка на крышке модуля боковой подушки безопасности

  1. Датчики направленных перегрузок, сpaбатывающие при сильных ударах соответствующего направления;
  2. Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек безопасности и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
  3. Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений;
  4. Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в панель приборов;
  5. Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении автомобиля.

Передние подушки безопасности

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.


Эпюра направлений ударов, приводящих к сpaбатыванию датчиков направленных перегрузок передних подушек безопасности

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо или панель приборов.

Поскольку сигналы на сpaбатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки сpaбатывают одновременно. Однако не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек, если величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона сpaбатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от сpaбатывания подушки безопасности будет минимальным.

Сразу после сpaбатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды.

После ДТП, при котором произошло сpaбатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт при вдыхании попадающих в воздух продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

Контрольная лампа отказов SRS

Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля (см. Раздел Панель приборов) и предназначена для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля сpaбатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.

При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение «II») К/Л загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает исправность функционирования всех узлов системы.

При произвольном сpaбатывании К/Л в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам СТО Opel. К числу таких ситуаций относятся следующие:

  1. К/Л не включается при повороте ключа зажигания в положение «II»;
  2. К/Л продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
  3. К/Л включилась и горит в постоянном или мигающем режиме во время движения автомобиля.

При наличии перечисленных выше признаков неисправностей дополнительная система безопасности может отказать в случае аварии.

Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время аварии!

Боковые подушки безопасности

На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, обеспечивающие защиту головы водителя и переднего пассажира при боковых ударах. Модули боковых подушек вмонтированы во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек помечены надписями «AIRBAG». К/Л SRS на приборном щитке автомобиля сpaбатывает при выявлении неисправностей в цепях инициации дополнительных подушек безопасности.

При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который выpaбатывает комaнду на сpaбатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности. При этом, если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии пассажира на переднем сиденье.


Эпюры сpaбатывания датчиков направленных перегрузок боковых подушек безопасности

Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности.

Техническое обслуживание элементов SRS

Пиротехнические модули подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, пpaктически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом трaнcпортного средства должен помнить следующее:

  1. После сpaбатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
  2. Если сpaбатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую СТО Opel, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности и аварийные натяжители ремней могут не сработать при аварии и не выполнить свою защитную функцию;
  3. Не вскрывайте модули газогенераторов и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств аварийного автоматического натяжения ремней безопасности, – такое вмешательство может привести к непроизвольному сpaбатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;
  4. При соответствующей комплектации не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на СТО Opel. Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу сpaбатывания боковых подушек безопасности в случае аварии.

Опасность отравления монооксидом углерода (СО)

В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и правильной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:

  1. При очередной замене двигательного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
  2. При заметном на слух изменении хаpaктера шумового фона, издаваемого выпускной системой;
  3. После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.

Вдыхание монооксида углерода вызывает потерю сознания и может привести к cмepтельному исходу. Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых Вы вынуждены будете дышать воздухом, содержащим CO в большой концентрации!

В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже, концентрация CO может быстроувеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража. Даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время. Сразу же после запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев двигателя на улице.

При движении с открытой дверью задка отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если возникает ситуация, когда закрыть дверь не представляется возможным, следует полностью открыть все окна и включить вентиляцию воздуха.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующее:

  1. Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
  2. Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
  3. Установите регулятором комфортный уровень температуры воздуха.

/opel-corsa/html/1_6.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования

Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования Общая информация В основу......

18 04 2024 0:36:37

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка жиклёра омывателя заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка жиклёра омывателя заднего стекла Снятие и установка жиклёра омывателя заднего стекла Универсал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осторожно подденьте и снимите крышку (3) с оси стеклоочистителя......

17 04 2024 2:55:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.7. Зарядка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.7. Зарядка аккумулятора 10.7. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора......

16 04 2024 18:20:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.54. Щетки стеклоочистителя

1.54. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установлено, что действие технических горячих восков, применяющихся в автоматических машинах для мойки......

15 04 2024 4:58:38

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.26.5. Ключи к схемам поздних моделей

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.26.5. Ключи к схемам поздних моделей 14.26.5. Ключи к схемам поздних моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номер Описание Е1 Левый подфарник Е2 Левый габаритный огонь Е3 Лампочка освещения номерного знака......

14 04 2024 9:38:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие шатунно-поршневых сборок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие шатунно-поршневых сборок Снятие шатунно-поршневых сборок Перед тем как приступить к демонтажу шатунно-поршневых сборок снимите головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный......

13 04 2024 14:29:38

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.14. Обогреватель заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.14. Обогреватель заднего стекла 11.14. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель состоит из тонких проволок, спеченных с поверхностью стекла. Небольшие разрушения проволок......

12 04 2024 19:24:55

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.7. Каталитический конвертер

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.7. Каталитический конвертер 5.1.17.7. Каталитический конвертер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каталитический конвертер является простым и надежным устройством и не требует технического......

11 04 2024 23:47:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора 6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели 2,0 с 16-ю клапанами 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите......

10 04 2024 9:52:15

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.6. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.6. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов 2.2.3.6. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка требуется для двигателей выпуска до 08.1985 г. С......

09 04 2024 12:48:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.20. Вакуумные блоки перемещения воздушной автоматической заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.20. Вакуумные блоки перемещения воздушной автоматической заслонки 6.20. Вакуумные блоки перемещения воздушной автоматической заслонки 6.20.1. Главный диафрагменный блок Предупреждение При установке диафрагменного блока......

08 04 2024 18:10:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.10. Проверка системы выпуска отработанных газов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.10. Проверка системы выпуска отработанных газов 2.5.1.10. Проверка системы выпуска отработанных газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Преподнимите автомобиль. 2. Проверьте жесткость посадки крепежных хомутов. 3.......

07 04 2024 16:14:50

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.2.2. Регулировка троса акселератора

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.2.2. Регулировка троса акселератора 4.2.2. Регулировка троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять скобу крепления оболочки троса акселератора, обеспечив правильную установку кулачка......

06 04 2024 7:32:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.10. Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.10. Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем 2.10. Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Заливайте в двигатель только моторное масло, предписанное......

05 04 2024 20:20:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка датчиков кондиционера-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка датчиков кондиционера- Снятие и установка датчиков кондиционера Датчики обеспечивают работу автоматической системы управления кондиционером. Датчик влажности воздуха Снятие......

04 04 2024 5:40:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.4.3. Датчик скорости

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.4.3. Датчик скорости 6.3.4.3. Датчик скорости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема для проверки датчика скорости Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соедините (+) батареи с выводом 1......

03 04 2024 13:30:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.1.5. Снятие, установка и регулировка тяги переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.1.5. Снятие, установка и регулировка тяги переключения передач 10.1.5. Снятие, установка и регулировка тяги переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте зажимной болт на муфте тяги переключения передач.......

02 04 2024 18:22:54

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Замена топливного фильтра

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Топливный фильтр в Audi A4 сконструирован таким образом, что его не нужно менять на протяжении всей жизни двигателя. Это очень......

01 04 2024 9:25:24

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.5. Тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.5. Тормозной диск 10.5. Тормозной диск ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления держателя суппорта переднего колеса Расположение болтов крепления держателя суппорта......

31 03 2024 12:17:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.8.2. 6-цилиндровый двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.8.2. 6-цилиндровый двигатель 3.1.8.2. 6-цилиндровый двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Отсоедините шланг вентиляции двигателя (12) от корпуса головки......

30 03 2024 16:43:58

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка маховика/приводного диска

Снятие и установка маховика/приводного диска СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите трaнcмиссию (см.......

29 03 2024 4:57:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.11. Автоматическая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.11. Автоматическая коробка передач 2.11. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг переключения передач Рычаг переключения передач расположен на полу автомобиля и может......

28 03 2024 8:10:47

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка резервуара омывающей жидкости

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка резервуара омывающей жидкости Снятие и установка резервуара омывающей жидкости Детали установки резервуара омывающей жидкости на моделях, оборудованных фароомывателями Детали......

27 03 2024 1:17:37

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя Основные сведения по системе электронного управления двигателем Система......

26 03 2024 23:15:32

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.14. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.14. Капот 11.14. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления капота 1 – капот, 2 – стойка, 3 – шланг, 4 – зажим, 5 – сопла омывателя, 6 – кожух шарнира, 7 – винт, 6......

25 03 2024 4:12:53

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.1. Топливный бак, насос и трубопроводы

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.1. Топливный бак, насос и трубопроводы 5.4.1. Топливный бак, насос и трубопроводы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос с электрическим приводом и датчик уровня топлива установлены в баке. Насос......

24 03 2024 17:53:45

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха, торможения,......

23 03 2024 8:49:18

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Маркировка класса прочности болтов (вверху - стандартные /SAE/USS, внизу - метрические)......

22 03 2024 11:10:31

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка холостого хода рычага ручного тормоза

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка холостого хода рычага ручного тормоза Проверка холостого хода рычага ручного тормоза Трос ручного тормоза на корпусе заднего тормозного суппорта Тормоз ручного тормоза в модели quattro 1 –......

21 03 2024 22:30:53

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка тормозных башмаков

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка тормозных башмаков Снятие и установка тормозных башмаков Снятие Заменяйте оба тормозных башмака, даже если замаслен или изношен только один из них. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

20 03 2024 7:42:35

Лучшие кроссоверы с пробегом до 900 тысяч рублей в 2019 году

Лучшие кроссоверы с пробегом до 900 тысяч рублей в 2019 году Лучшие кроссоверы с пробегом стоимостью до 900 тысяч рублей. На какие автомобили повышенной проходимости стоит обратить внимание, рассматривая покупку на вторичном рынке. Топ-10 подержанных кроссоверов до 900 000 рублей....

19 03 2024 20:57:35

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.5. Ремонт вмятин

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.5. Ремонт вмятин 12.5. Ремонт вмятин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время проведения ремонта вмятин первое, что необходимо сделать, это выправить вмятину, чтобы поврежденное место......

18 03 2024 17:48:47

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.2.2.3. Синхронизатор

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.2.2.3. Синхронизатор 5.2.2.3. Синхронизатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка скользящей муфты синхронизатора на ступицу А – выемка на шлицах скользящей муфты; В – паз для сухарей на......

17 03 2024 18:59:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.11. Топливные инжекторы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.11. Топливные инжекторы 6.4.11. Топливные инжекторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инжекторы рекомендуется заменить каждые 100 000 км. Для отыскания неисправного инжектора, положите тряпки......

16 03 2024 4:12:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода- Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода 45а — Полый......

15 03 2024 17:40:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или......

14 03 2024 7:50:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 7.1.8. Распределитель зажигания (5-цилиндровые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 7.1.8. Распределитель зажигания (5-цилиндровые модели)7.1.8. Распределитель зажигания (5-цилиндровые модели) Установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1) А – при установленном двигателе – установите маховик в верхнюю......

13 03 2024 21:22:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка блокировочного цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка блокировочного цилиндра Снятие и установка блокировочного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните щиток 36а панели приборов с помощью ключа 020 (модели без......

12 03 2024 11:40:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика Диагностика Двигатель и АТ Компоненты системы управления двигателем 1 — Датчик VVT (правый ряд цилиндров) 2 — Лямбда-зонд №2 (посткаталитический) 3 —......

11 03 2024 10:19:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.10. Система смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.10. Система смазки 3.2.1.10. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – масляный поддон, 2 – трубопровод подачи масла к насосу, 3 – прокладки, 4 – масляный насос с......

10 03 2024 15:14:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.32. Снятие и установка коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.32. Снятие и установка коленчатого вала 2.32. Снятие и установка коленчатого вала 2.32.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке крышек подшипников коленчатого вала необходимо......

09 03 2024 11:19:52

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка колодок стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка колодок стояночного тормоза Снятие и установка колодок стояночного тормоза Рычаг стояночного тормоза 1 — рычаг стояночного тормоза 2 — крышка 3 — контргайка 4 — регулировочная гайка......

08 03 2024 4:56:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.13. Электродвигатель стартера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.13. Электродвигатель стартера 3.4.13. Электродвигатель стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выводы стартера 1. Тяговое реле 2. Стартер 3. Тиски 4. Выключатель Если имеются подозрения на......

07 03 2024 18:15:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка воздушного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка воздушного насоса Снятие и установка воздушного насоса Снятие Детали установки воздушного насоса 125 — Воздушный насос 125/1, 125/2 — Болты 125/3 — Патрубок СТРЕЛКА —......

06 03 2024 5:36:49

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место датчиков положения коленвала (система DI/APC)

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место датчиков положения коленвала (система DI/APC) Снятие и установка на место датчиков положения коленвала (система DI/APC) Для моделей с системами управления двигателя Trionic обратитесь к Разделу......

05 03 2024 23:55:33

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) Проверка состояния......

04 03 2024 8:54:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 9.8. Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления

9.8. Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть подводящий болт и отсоединить от насоса......

03 03 2024 20:52:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка рулевого механизма с ручным приводом

Снятие и установка рулевого механизма с ручным приводом Детали установки рулевого механизма с ручным приводом (модели Mirage) 1 — Болт крепления вала......

02 03 2024 10:17:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.7.1. Расположение элементов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.7.1. Расположение элементов 14.3.7.1. Расположение элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления механизма блокировки дифференциала (расположен под задним сидением) 80/ 90 Quattro А –......

01 03 2024 12:57:12

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.42. Датчик угловой скорости переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.42. Датчик угловой скорости переднего колеса 17.42. Датчик угловой скорости переднего колеса Снять или отсоединить Отсоединение электрического разъема ДУС переднего колеса 521. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ......

29 02 2024 2:15:42

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::