Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Приемы эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Приемы эксплуатации

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Приемы эксплуатации

Приемы эксплуатации

Обкатка нового автомобиля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первой 1000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов;
  2. Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 200 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.

После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.

Заправка автомобиля

Тип применяемого топлива

См. Органы управления и приемы эксплуатации.

Заправка топливного бака

Бензин является легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществом. Неосторожное обращение с бензином может привести к ожогам или другим серьезным травмам. При заправке топливного бака выключите двигатель и не подносите близко к открытой горловине раскаленные или искрящие предметы, не курите на территории АЗС. Все операции по обслуживанию топливной системы выполняйте только на открытом воздухе. При попадании брызг бензина на открытые участки кожи или на лакокрасочные поверхности кузовных элементов следует немедленно их протереть сухой ветошью.

Заправочная горловина топливного бака расположена с левой стороны автомобиля, поэтому подъезжать к топливораздаточной колонке на автозаправочной станции следует левым бортом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте лючок заправочной горловины топливного бака.
  2. Медленно поворачивая, снимите крышку с заливной горловины.

Отворачивание крышки может сопровождаться хаpaктерным шипящим звуком, возникающим при выходе из бака топливных испарений.

  1. На некоторых моделях предусмотрено наличие специального держателя, который располагается на внутренней стороне лючка и предназначен для временного крепления крышки горловины топливного бака во время заправки автомобиля.
  2. Заправку следует прекратить сразу, как только произошло автоматическое выключение насоса топливораздаточной колонки. Не старайтесь заправить бак свыше нормы, – оставьте свободное прострaнcтво для расширения топлива при нагреве.
  3. Закройте заправочную горловину топливного бака крышкой и как следует затяните ее.
  4. Закройте лючок и прижмите его для защелкивания фиксатора замка.

Открывание капота

См. Раздел Доступ, защита.

Контрольные операции

Контроль уровня двигательного масла

Описание проверки уровня масла приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Контроль уровня охлаждающей жидкости

Описание проверки уровня ОЖ приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Перевозка грузов в автомобиле

Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов.

Для размещения мелких предметов предназначены вещевые отделения, расположенные в салоне автомобиля. К их числу относятся главный и дополнительный вещевые ящики (см. Раздел Оборудование салона), дверные карманы, а также встроенные в панель приборов карманы.

Крупногабаритные предметы следует размещать в багажном отделении автомобиля. Перевозка длинномерных предметов становится возможной благодаря складной конструкции спинок заднего сиденья.

Необходимо, однако, помнить, что неправильная трaнcпортировка грузов может отрицательно повлиять на управляемость и остойчивость автомобиля и, следовательно, снизить безопасность. Перед тем, как перевозить тот или иной груз в автомобиле, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.

Перевозка грузов

Максимальная грузоподъемность автомобиля

Превышение максимальной допустимой грузоподъемности автомобиля или неправильное размещение груза в может стать причиной ДТП и привести к травмированию и даже cмepти находящихся в салоне автомобиля водителя или пассажиров. Не превышайте максимального допустимого значения массы брутто при загрузке автомобиля, а также других ограничений, упоминаемых в настоящем Руководстве.

При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля не должна превышать максимального допустимого значения. Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу установленного на автомобиль прицепного устройства, а также приходящуюся на него массу прицепа. При любых вариантах загрузки автомобиля нагрузки на оси также не должны превышать предельных допустимых значений. Информация по максимальным допустимым значениям полной массы и осевых нагрузок приведена на сертификационном лейбле, обычно закрепляемом на стойке В автомобиля (см. Раздел Идентификационные номера автомобиля).

Перевозка грузов в салоне автомобиля

Надежно фиксируйте все размещаемые в салоне автомобиля предметы, во избежание их смещения в случае ДТП.

Не размещайте крупногабаритные предметы на задней полке салона, – они сужают водителю сектор обзора и могут быть сброшены вперед при столкновении и резком торможении.

Убедитесь в том, что предметы, уложенные на пол за передними сиденьями, не могут перекатываться вперед и ни при каких обстоятельствах не способны помешать водителю свободно манипулировать педалями управления, а также не могут нарушить правильность регулировки положения передних сидений и работу системы SRS.

Держите вещевой ящик во время движения закрытым.

Перевозка грузов в багажном отделении или на багажнике, установленном на крыше автомобиля

Старайтесь распределять груз равномерно, размещая багаж возможно ближе к сиденьям. Тяжелые грузы всегда должны располагаться снизу, на полу багажного отделения. Надежно зафиксируйте перевозимые предметы прочным шнуром, чтобы они не могли сместиться на ходу автомобиля. Никогда не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений.

При перевозке крупногабаритных или длинномерных предметов при сложенных задних сиденьях, старайтесь надежно фиксировать их прочным шнуром, чтобы предотвратить смещение груза во время экстренного торможения автомобиля.

Описание операций складывания спинок задних сидений и установки их в исходное положение приведено в Разделе Оборудование салона.

При необходимости перевозки длинномерных предметов, не позволяющих закрыть дверь задка, помните, что в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы двигателя, – выполняйте соответствующие меры предосторожности (см. Раздел Оборудование салона).

При размещении груза на багажнике, установленном на крыше автомобиля, проследите, чтобы совокупная масса багажа не превышала допустимого значения. Помните, что центр массы автомобиля при загрузке верхнего багажника смещается, и меняются ходовые хаpaктеристики автомобиля.

Запуск двигателя

Бензиновые модели

Стандартный запуск

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз.
  2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  3. На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.
  4. На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение «Р» или «N» и выжмите педаль ножного тормоза.
  5. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение «III» и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, что продолжительность непрерывного функционирования стартера не должна превышать 15 секунд. Повторную попытку запуска следует производить спустя не менее десяти секунд, – пауза необходима для охлаждения электромотора стартера.
  6. Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 15 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет, попытайтесь выполнить запуск при выжатой до половины педали газа. После успешного запуска двигателя отпустите педаль газа, чтобы избежать резкого повышения оборотов.
  7. Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, – это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа. Сразу после осуществления запуска отпустите педаль.
  8. О сpaбатывании системы иммобилизации запуска свидетельствует активация соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля (см. Раздел Панель приборов), – поверните ключ влево и извлеките его из замка, затем повторите попытку.

Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота над уровнем моря более 2400 м)

При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется. В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя осложняется дополнительно. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  2. Выжмите до половины педаль газа и удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышения оборотов.
  3. Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку, описанную выше.
  4. При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3 ÷ 4 минут, лишь после этого начинайте движение.

Дизельные модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз.
  2. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  3. На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.
  4. На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение «Р» или «N» и выжмите педаль ножного тормоза.
  5. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение II, дождитесь выключения контрольной лампы преднакала (см. Раздел Панель приборов), затем поверните ключ в положение III и осуществите запуск двигателя.
  6. Прежде чем производить повторную попытку запуска ключ следует вернуть в положение «•» и извлечь из замка.

Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач

При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон может привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате чего могут оказаться серьезно травмированы находящиеся в автомобиле люди. Особую осторожность соблюдайте при движении по дороге с покрытием, не обеспечивающем должное сцепление с колесами автомобиля.

Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпускайте педаль сцепления. Во время движения на выбранной передаче полностью снимайте ногу с педали сцепления во избежание преждевременного износа компонентов сцепления.

Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить реверс на ходу может привести к серьезному повреждению коробки передач. Перед включением задней передачи полностью выключите сцепление и выдержите короткую (в несколько секунд) паузу.

Вместо паузы можно произвести короткое включение одной из передних передач. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение задней передачи из-за остаточного вращения шестерен.

Для замедления автомобиля можно воспользоваться торможением двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет контролировать скорость движения автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости автомобиля на соответствующих передачах.

Рекомендуемые моменты переключения передач

Старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, обеспечивающей в конкретных дорожных условиях нормальное функционирование двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Следование этой рекомендации обеспечит высокую экономичность автомобиля и эффективную работу системы EGR. При движении в городе 4-ю передачу следует включать при достижении скорости 50 км/ч.

Максимально допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах

Следите за своевременностью переключения передач, – старайтесь не допускать захода стрелки тахометра в выделенный красным цветом диапазон измерительной шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не превышает максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Автоматическая трaнcмиссия

На автомобилях рассматриваемой марки устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода.

Положения рычага селектора диапазонов

Рычаг селектора диапазонов АТ может находиться в одном из семи фиксируемых положений При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении «P» или «N». Перемещение рычага в положение «P» и из него, а также в положение «R», возможно только при поднятом фиксаторе, расположенном под рукояткой рычага Если остановка автомобиля произведена, когда в АТ включен один из диапазонов движения «D», «3», «2», «1», «R», либо «N», следует полностью отпустить педаль газа и выжать педаль тормоза для надежного торможения автомобиля.


Положения рычага селектора АТ

При переключении диапазонов автоматической коробки передач перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. Рычаг переключения диапазонов блокируется в положении «Р», если ключ зажигания повернут в положение «O» или «I». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании педали тормоза.

Положение «Р».
В этом положении рычага селектора диапазонов АТ происходит механическая блокировка вторичного вала трaнcмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать педаль тормоза, предварительно отпустив педаль газа. Потяните вверх фиксатор и выведите рычаг из положения «Р». Если после выполнения всех перечисленных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения «Р», необходимо разблокировать его, следуя инструкциям, изложенным ниже.

Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов АТ при переводе его в положение «R» (Задний ход) из положения «Р» описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» производите только после полной остановки автомобиля.
АТ обычно оснащаются специальным пpeдoxpaнительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение «R», если скорость автомобиля превышает значение 10 ÷ 12 км/ч.
Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль тормоза и медленно переместите рычаг селектора диапазонов АТ сначала в положение «N», затем в положение «R».
При неисправности пpeдoxpaнительного устройства, а также при отключенной от бортовой сети или разряженной аккумуляторной батарее включить диапазон заднего хода невозможно. В этом случае необходимо снять блокировку включения диапазона заднего хода, следуя инструкциям изложенным ниже.

Положение «N». Используйте положение «N» при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль тормоза.

При запуске двигателя из положения «N» следует дополнительно выжать педаль ножного тормоза, либо взвести стояночный тормоз.

Электронная система управления АТ с целью экономии расхода топлива обеспечивает автоматическое внутреннее переключение коробки в положение «N» при нахождении рычага селектора в положении «D», «3», «2» и «1», когда отпущена педаль газа, автомобиль неподвижен и выжата педаль ножного тормоза (например, стоянка на светофоре). Отпускание тормоза и активация педали газа приводит троганию автомобиля с места.

Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне «D» обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода во всем диапазоне передач в зависимости от скорости движения автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля можно заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Данная функция обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение «3». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «3», АТ функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «3» рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений АТ между третьей и четвертой передачами, например, при движении в плотном трaнcпортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.
Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне «D» или «3» выжмите педаль газа до упора. При этом АТ автоматически перейдет на смежную низшую передачу (режим kickdown). Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может переключиться сразу на две ступени вниз.

Положение «2». При включении диапазона «2» блокируется возможность переключения трaнcмиссии на передачи выше 2-й ступени.
При включении диапазона «2» на ходу автомобиля включение второй передачи автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Положение «1». При включении диапазона «1» АТ будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трaнcмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.

Максимальные допустимые скорости движения автомобиля

При превышении максимальных допустимых значений скоростей переключения передач стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом ECU начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Спортивный режим функционирования АТ

При переводе АТ в спортивный режим переключение передач происходит при повышенных оборотах двигателя. Перевод осуществляется при помощи кнопочного выключателя S, вмонтированного в рукоятку рычага селектора и сопровождается сpaбатыванием контрольной лампы, вмонтированной в комбинацию приборов над измерителем расхода топлива. Для возврата в экономичный режим функционирования трaнcмиссии следует повторно нажать на кнопку S .


Кнопка и контрольная лампа активации спортивного режима АТ

Зимний режим функционирования АТ

В зимнем режиме функционирования АТ трогание автомобиля с места происходит на 3-й передаче. Активация режима производится посредством оборудованного встроенной контрольной лампой и расположенного справа от рычага селектора АТ кнопочного выключателя с нанесенной сверху пиктограммой в виде снежинки. Запуск двигателей X14NZ и X14XE возможен в положении «D». Запуск двигателей X12XE, C14SEL и C16SEL возможен в положениях «P», «R», «N», «D» и «3».

Выключение зимнего режима на двигателях X12XE, C14SEL и C16SEL происходит при повторном нажатии на кнопку выключателя, переводе рычага селектора в положение «2» или «1», а также при выключении зажигания. На двигателях X14NZ и X14XE выключение зимнего режима происходит также при скорости выше 80 км/ч, резком нажатии на педаль газа в течение более 2 сек., а также при переводе рычага селектора в положение «P», «3», «2» или «1». С целью защиты трaнcмиссии от внутренних повреждений автоматическое выключение зимнего режима происходит также при перегревах ATF.


Активация зимнего режима АТ

Выключение блокировки рычага селектора диапазонов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При отключении электропитания или чрезмерной разрядке аккумуляторной батареи вывод рычага селектора из положения «Р» становится невозможным. Для выхода из данной ситуации и снятия блокировки рычага действуйте следующим образом:

  1. Выключите зажигание и взведите стояночный тормоз;
  2. Отпустите фиксаторы и переместите на 90 град. вправо защитный чехол рычага селектора
  3. Небольшой отверткой или другим подходящим инструментом осторожно отожмите вперед стопор и выведите рычаг из положения «Р»
  4. Опустите защитный чехол и зафиксируйте его в консольной панели;


Отпускание стопора, блокирующего рычаг селектора в положении «Р»

Для предотвращения повторной блокировки рычага в положении «Р» устраните причину перебоев питания.

Отказы функционирования АТ

О неисправностях АТ свидетельствует сpaбатывание соответствующей контрольной лампы на комбинации приборов

При отказах автоматического переключения трaнcмиссии дальнейшее движение можно продолжать в аварийном режиме, осуществляя переключение передач вручную при помощи рычага селектора. При этом полностью блокируется включение 2-й передачи и переключение происходит 1-3-4. При этом имеет место следующая схема соотношения положений рычага:
1 — 1-я передача
2 — 3-я передача
3 — 4-я передача
D — 4-я передача
N — Нейтраль
R — Реверс
Р — Парковочное положение

Для устранения причин отказов АТ обращайтесь к специалистам автосервиса.

При застревании

Для освобождения застрявшего в песке, грязи, и т.п. автомобиля, при слегка нажатой педали газа переводите рычаг селектора между положениями «D» и «R». При этом обороты двигателя должны быть минимально возможными. Применяйте данную функцию только в исключительных случаях.

Стоянка автомобиля

Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток К/Л включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости отпускания последнего перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения стояночного тормоза. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен должным образом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сначала следует взвести стояночный тормоз, а затем включить первую или заднюю передачу (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора диапазонов автоматической коробки передач в положение «Р». Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля, а на моделях с АТ также исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трaнcмиссии от скатывающей автомобиль силы, – разгрузка муфты блокировки вторичного вала трaнcмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения «Р».
  2. При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра; при парковке на спуске – к бордюру.
  3. Перед началом движения, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.

Рекомендация по безопасной парковке автомобиля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проследите, чтобы сдвижная панель крыши и все окна были закрыты.
  2. Выключите все приборы освещения.
  3. Положите багаж и ценные вещи в закрывающиеся отделения, или возьмите их с собой.
  4. Заприте замки дверей. На моделях, оборудованных противоугонной системой, удостоверьтесь во включении индикатора системы на приборной панели, которое свидетельствует об активации устройства.
  5. Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем на площадках, покрытых сухой листвой, высокой травой или другими горючими материалами. Помните, что корпус каталитического преобразователя может раскаляться до очень высокой температуры, что чревато возгоранием.

Тормозная система

Общая информация

Общая информация по тормозной системе приведена в Главе Тормозная система.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз имеет привод на задние колеса автомобиля. Рычаг взведения стояночного тормоза помещается в задней части центральной консоли между передними сиденьями автомобиля. Взведение стояночного тормоза сопровождается сpaбатыванием соответствующей контрольной лампы на комбинации приборов (см. Раздел Панель приборов), – не забывайте перед началом движения отпускать стояночный тормоз, предварительно нажав на кнопку, расположенную на переднем торце рычага стояночного тормоза.

Рекомендации по мерам безопасности при эксплуатации моделей, оборудованных ABS

ABS не сокращает тормозной путь автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Ввиду сказанного необходимо постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения.

ABS не предотвращает боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость трaнcпортного средства, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

ABS не предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса.

Тормозной путь оборудованного ABS автомобиля может несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. Сказанное особенно заметно при движении по непрочным и неровным дорожным покрытиям (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства.

Контрольная лампа нарушений функционирования ABS

В состав системы антиблокировки включен блок самодиагностики. Внешне процеДypa самодиагностики системы проявляется небольшими пульсациями ножного тормоза сразу после запуска двигателя. Диагностика отказов ABS производится также при каждом торможении автомобиля.

При выявлении системой какой-либо неисправности на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Сpaбатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что ABS отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозного усилия, которая выполняется ABS. Если контрольная лампа ABS не гаснет после запуска двигателя или включается во время движения, следует при первой же возможности обратиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Совместное включение контрольных ламп ABS и отказов тормозной системы (взведения стояночного тормоза) также означает отключение функции регулирования тормозного усилия, что указывает на наличие неисправностей как в ABS, так и в тормозной системе. При этом тормозная система автомобиля продолжит обеспечивать достаточно адекватное торможение автомобиля, однако следует избегать резкого выжимания педали ножного тормоза. Без промедления обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Рекомендации по вождению автомобиля в нeблагоприятных погодных условиях

Особенности управления автомобилем в нeблагоприятных дорожных условиях

Управление автомобилем во время дождя, в сильный туман или снегопад требует от водителя специальных навыков, ввиду снижения сцепления колес с дорожным покрытием и ухудшения видимости. Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. При совершении поездок в плохую погоду соблюдайте особую осторожность.

Снизьте скорость и двигайтесь медленнее, чем обычно в нормальных погодных условиях по сухому дорожному покрытию. Помните, что реакции автомобиля на управление будут более вялыми и замедленными, даже если дорожное покрытие выглядит лишь слегка влажным. Старайтесь воздействовать на все органы управления автомобиля плавно. На мокром и скользком дорожном покрытии резкий рывок рулевого колеса или неосторожное выжимание тормозной педали может привести к потере контроля над управлением. В начале поездки, еще полностью не адаптировавшись к нeблагоприятным погодным условиям, проявляйте повышенную осторожность. Это правило особенно полезно соблюдать при движении во время снегопада. Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в теплое время года многие полезные навыки вождения автомобиля по скользкому дорожному покрытию забываются, что требует некоторого времени для их восстановления.

Особую осторожность проявляйте, управляя автомобилем в дождь, поскольку отсутствие пpaктики в течение сухого периода не позволяет быстро перестроиться и приспособить манеру узды к новым условиям.

Первые дожди после длительного сухого периода делают дорожное покрытие особенно скользким.

Обзор

Для безопасности дорожного движения в любых погодных условиях очень важно иметь хороший обзор во всех направлениях. Ваш автомобиль должен всегда оставаться хорошо заметным водителям других трaнcпортных средств, – помните, что при движении по трассе включение ближнего света никогда не помешает, даже в светлое время суток. Эти требования сложнее выполнить в нeблагоприятных погодных условиях.

Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и сопел омывателей ветрового стекла. Постоянно поддерживайте требуемый уровень охлаждающей жидкости в ее резервуаре. Используйте для заправки системы омывания стекол только жидкости, рекомендуемых марок. Следите за состоянием рабочих элементов стеклоочистителей, производите их замену как только щетки перестают должным образом очищать стекло. Для предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности стекол используйте обдув стекол воздухом, в случае необходимости включайте кондиционер воздуха.

Сцепление шин с дорожным покрытием

Регулярно контролируйте давление воздуха в шинах и степень изношенности протекторов шин (глубину узора). Оба этих фактора чрезвычайно важны с точки зрения хорошего сцепления шин с дорожным покрытием и предотвращения явления аквапланирования, то есть резкого уменьшения сцепления с дорогой при въезде в лужи. Для обеспечения лучшей управляемости автомобилем и безопасности движения при наступлении зимнего сезона используйте шипованную резину.

Во время движения постоянно наблюдайте за изменениями дорожных условий, которые зачастую оказываются очень нестабильными. Присутствие на дороге мокрой листвы может быть не менее опасным, чем гололедица. Часто с виду чистое и сухое дорожное покрытие может обледеневать отдельными участками. Особенно опасные условия развиваются при температурах воздуха около 0 град., когда лужи могут чередоваться с наледью, что делает поведение автомобиля особенно непредсказуемым.

Будьте осторожны при переключении автоматической коробки передач в пониженный диапазон. На скользком покрытии резкое включение пониженной передачи может привести к кратковременной пробуксовке ведущих колес и заносу автомобиля

Особая осторожность и внимание требуются от водителя при совершении обгонов. В равной степени следует соблюдать внимательность, при обгоне Вашего автомобиля другими трaнcпортными средствами. Брызги воды и грязи из-под колес обгоняемого грузового автомобиля могут резко ухудшить видимость через ветровое стекло. Порыв бокового ветра во время совершения обгона грузовика или автобуса опасен потерей контроля над управлением.

Буксировка прицепа

Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства трaнcпортного средства/автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах. Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей в первую очередь являются, конечно, пассажирскими и предназначены для перевозки людей и их багажа. Однако, при обязательном соблюдении ряда общих правил, которые приведены ниже, автомобили Opel могут также с успехом использоваться для буксировки прицепа.

Полная масса прицепа, включающая его собственную массу и массу размещенного в нем груза, не должна превышать предельной допустимой массы буксируемого прицепа Предельная допустимая масса прицепа зависит от того, оборудован он тормозными механизмами, или нет.

Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 50 кГс. Для прицепов с полной массой до 500 кг следует придерживаться следующего правила: вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% – позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно. Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, – это приводит к разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений.

Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность трaнcпортного средства.

Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с номинальными значениями.

Прицепное устройство

Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным хаpaктеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов трaнcпортного средства.

Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на Ваш автомобиль должна полностью удовлетворять всем необходимым требованиям, в случае необходимости проконсультируйтесь на станции техобслуживания компании Opel.

Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.

Зеркала заднего вида

Буксировка крупногабаритного прицепа (типа «Караван») обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор прострaнcтва позади автомобиля.

Присоединение прицепа к автомобилю

Если Вы собираетесь приобрести прицеп, оборудованный тормозными механизмами, убедитесь в том, что они имеют электрический привод управления, – конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы Вашего автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

Присоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, – это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе

Поскольку на прицепах различных марок может использоваться различная прокладка электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса. В некоторых случаях может потребоваться установка адаптера.

Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.

Подготовка к буксировке прицепа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.
  2. Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, – воспользуйтесь обычными напольными весами.
  3. Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.
  4. Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.
  5. Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного «проседания» задней части автомобиля, – в случае необходимости груз в автомобиле/прицепе..
  6. Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.
  7. Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения.

В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч.

Меры безопасности при буксировке прицепа

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого трaнcпортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.

Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.

При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, хаpaктерным для напряженных условий эксплуатации

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч.

При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трaнcмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон «3», что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.

При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педели газа, – это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.

При управлении автоматической трaнcмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач.

При постановке автопоезда на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.

Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в стесненных условиях полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

/opel-corsa/html/1_9.htm


Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система антиблокировки тормозов (ABS)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система антиблокировки тормозов (ABS) Система антиблокировки тормозов (ABS) Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью......

15 04 2024 10:20:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка переднего бампера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка переднего бампера Снятие и установка переднего бампера 9/85 — 9/89 г. вып. 1 — болт 2 — болт 3 — указатели поворота 4 — гайки 5 — передний бампер 6 — накладка переднего......

14 04 2024 17:44:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.16. Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.16. Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE) 4.16. Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали балансира двигателя 5S-FE ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите метки вала......

13 04 2024 19:20:19

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена троса привода сцепления

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена троса привода сцепления Замена троса привода сцепления С 09.1995 г. выпуска произведены конструктивные изменения троса привода сцепления, направляющей троса на педали и......

12 04 2024 22:55:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.1.2.2. Разборка и сборка коробки передач

7.1.2.2. Разборка и сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шестерни и валы коробки передач 1 – стопopное кольцо, 2 – стопopное кольцо, 3 – шариковый......

11 04 2024 16:21:34

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Прокачка гидравлической системы

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Прокачка гидравлической системы Прокачка гидравлической системы Необходимость в прокачке гидравлического тpaкта возникает лишь в случае когда производилось рассоединение гидравлических......

10 04 2024 2:35:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.4.3. Последовательность разборки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.4.3. Последовательность разборки 3.5.4.3. Последовательность разборки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом......

09 04 2024 20:27:40

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел......

08 04 2024 11:43:53

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.6. Снятие давления в топливной системе

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.6. Снятие давления в топливной системе 5.1.6. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в......

07 04 2024 10:47:24

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ручное испытание на дороге

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ручное испытание на дороге Ручное испытание на дороге Данное испытание проверяет работу передачи в положении “L”, “2” или “D” при езде с неработающей системой контроля переключения......

06 04 2024 19:24:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.19. Проверка и замена свечей зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.19. Проверка и замена свечей зажигания 2.19. Проверка и замена свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При замене свечей зажигания рекомендуется также проверять провода высокого......

05 04 2024 19:27:42

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.15. 4-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.15. 4-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия 1.1.15. 4-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Торможение двигателем Для торможения двигателем трaнcмиссия переключается на пониженную......

04 04 2024 8:30:22

Автомобили с самым большим пробегом в мире

Автомобили с самым большим пробегом в мире Некоторые автомобили стали всемирно известны, прославив своих владельцев. Прочитав статью, вы узнаете об авто-рекордсменах по долговечности....

03 04 2024 2:59:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.4.4. Экономичная эксплуатация климатической установки

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.4.4. Экономичная эксплуатация климатической установки 1.1.33.4.4. Экономичная эксплуатация климатической установки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работе установки в режиме охлаждения воздуха привод ее компрессора осуществляется от двигателя, и поэтому хаpaктер пользования установкой влияет на расход топлива. Чтобы длительность работы климатической установки по возможности сократить, необходимо учесть следующие рекомендации. Если внутреннее прострaнcтво стоящего автомобиля сильно нагрелось под действием солнечного излучения, рекомендуется на короткое […]...

02 04 2024 16:43:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.8. Сальники полуосей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.8. Сальники полуосей 8.1.8. Сальники полуосей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте трaнcмиссионное масло. 2. Отсоедините шаровой шарнир, крепящий нижний рычаг подвески к......

01 04 2024 7:41:32

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.2. Четырехступенчатая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четырехступенчатая коробка передач с синхронизацией всех......

31 03 2024 10:19:49

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.2. Если двигатель не запускается и не работает стартер

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.2. Если двигатель не запускается и не работает стартер 1.2.1.2. Если двигатель не запускается и не работает стартер ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если это модель с автоматической коробкой передач, удостоверьтесь, что......

30 03 2024 5:22:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Двигательный отсек

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Двигательный отсек Двигательный отсек 1 — Клиновой ремень генератора 2 — Бачок с тормозной жидкостью 3 — Масляный фильтр 4 — Шестерня троса спидометра (с маслоизмерительным......

29 03 2024 6:29:53

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Замена жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Замена жидкости Замена жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль. Когда двигатель остынет, снимите сливную пробку поддона картера и слейте жидкость автоматической......

28 03 2024 9:55:24

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.2. Карбюраторы Keihin

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.2. Карбюраторы Keihin2.3.2. Карбюраторы Keihin 2.3.2.1. Общее описание О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Карбюратор Keihin 1. Крышка 2. Игольчатый клапан 3. Рычаг заслонки 4. Винт режима......

27 03 2024 5:15:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка и замена компрессора и магнитной муфты К/В

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка и замена компрессора и магнитной муфты К/В Проверка и замена компрессора и магнитной муфты К/В Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии металлического звука от......

26 03 2024 20:44:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка мотора вентилятора/предрезисторов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка мотора вентилятора/предрезисторов Проверка мотора вентилятора/предрезисторов Если вентилятор не работает только на одной ступени, как правило, неисправен предрезистор. В этом случае......

25 03 2024 0:43:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.9. Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.9. Проверка кожуха сцепления с нажимным диском 8.9. Проверка кожуха сцепления с нажимным диском ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. 2.......

24 03 2024 18:17:14

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание батареи Обслуживание батареи Никогда не подвергайте батарею воздействию открытого огня или электрического тока, поскольку батарея вызывает взрывоопасный газ. Не......

23 03 2024 16:50:42

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка насоса стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка насоса стеклоомывателя Проверка насоса стеклоомывателя Насос необходимо проверить, если он не работает при включенном выключателе очистителя-омывателя и зажигании. ПРОВЕРКА 1......

22 03 2024 23:15:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.28. Регулировка ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.28. Регулировка ручного тормоза 15.28. Регулировка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели с задними баpaбанными тормозами Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса......

21 03 2024 15:26:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17. Замена лампочек накаливания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17. Замена лампочек накаливания 15.17. Замена лампочек накаливания 15.17.1. Повороты и габаритные огни ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления переднего габаритного фонаря Расположение винтов......

20 03 2024 7:12:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.13. Гидравлические толкатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.13. Гидравлические толкатели 3.2.2.13. Гидравлические толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Толкатели регулируются автоматически и не требуют технического обслуживания. Для проверки......

19 03 2024 2:23:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.13.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.13.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов 14.3.13.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т1f – одноклеммное соединение жгута проводов панели......

18 03 2024 11:11:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.12. Запуск двигателя после капитального ремонта

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.12. Запуск двигателя после капитального ремонта 2.1.12. Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни......

17 03 2024 14:25:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы Комбинация приборов Конструкциия комбинации приборов 1 — Измеритель запаса......

16 03 2024 16:30:17

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.49. Дистанционное открывание замка задней двери/ крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.49. Дистанционное открывание замка задней двери/ крышки багажника 1.49. Дистанционное открывание замка задней двери/ крышки багажника Задняя дверь или крышка багажника может быть открыта нажатием на рычаг привода замка......

15 03 2024 12:25:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 9.13. Вакуумный усилитель

9.13. Вакуумный усилитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы вакуумного усилителя 1. Вакуумный шланг 2. Прокладка 3. Штифт 4. Чека 5. Возвратная пружина 6.......

14 03 2024 22:14:56

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости КАЖДЫЕ 2 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА Необходимый специальный инструмент: Накидной ключ 10 мм для отворачивания штуцера прокачки......

13 03 2024 13:49:24

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка дальности света фар

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка дальности света фар Регулировка дальности света фар Устройство регулировки дальности света состоит из регулятора, расположенного в салоне рядом с выключателем......

12 03 2024 18:11:15

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание вне мастерской

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание вне мастерской Обслуживание вне мастерской Техобслуживание При проезде по воде сразу проверьте, не попала ли вода (если попала, масло станет мутным). Смешанное с водой......

11 03 2024 15:14:25

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8. Tрaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8. Tрaнcмиссия 8.1. Сцепление 8.1.1. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство педали сцепления 1. Втулка проверьте на предмет износа, при необходимости замените......

10 03 2024 20:47:14

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Моторный отсек

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Моторный отсек Моторный отсек ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Будьте особенно внимательны при проведении работ в моторном отсеке! Двигатель выключите, ключ зажигания......

09 03 2024 23:59:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.9. Подъем автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.9. Подъем автомобиля 2.9. Подъем автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Точки подъема и опоры: бортовой автомобильный домкрат Подъемник автомобиля в мастерской Автомобильный подъемник с......

08 03 2024 10:24:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.17. Крепления двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.17. Крепления двигателя 3.2.17. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......

07 03 2024 17:10:34

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.17. Замена уплотнительных колец

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.17. Замена уплотнительных колец 4.17. Замена уплотнительных колец ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух вентилятора радиатора и......

06 03 2024 4:48:18

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.7. Электронное контрольное устройство (ECU)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.7. Электронное контрольное устройство (ECU) 10.13.7. Электронное контрольное устройство (ECU) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Электронное контрольное устройство (ECU) имеет детали, чувствительные к......

05 03 2024 0:37:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.11. Защитная планка освещения номерного знака

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.11. Защитная планка освещения номерного знака 9.11. Защитная планка освещения номерного знака Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять внутреннюю обшивку крышки багажника, вывинтив для этого клипсы 3 мм......

04 03 2024 21:30:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка амортизационной стойки-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка амортизационной стойки- Снятие и установка амортизационной стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при......

03 03 2024 9:58:42

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.7. Ремни безопасности

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.7. Ремни безопасности 1.7. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильно надетые ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров в сидячем положении. Ремни в значительной......

02 03 2024 22:28:43

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замок зажигания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замок зажигания Замок зажигания Мы хотим обратиться только к электрической части замка зажигания. Ремонт замкового механизма должна выполнять мастерская, потому что для......

01 03 2024 16:38:14

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) Датчик-выключатель PSP используется на моделях,......

29 02 2024 20:50:49

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2. Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2. Двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобили Golf и Jetta устанавливали рядные четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели. У всех двигателей –......

28 02 2024 5:47:17

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Регулировка привода сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Регулировка привода сцепления Регулировка привода сцепления Общая схема регулировки троса привода сцепления 1 — Контргайка 2 — Регулировочная гайка А — Рабочий ход педали сцепления В......

27 02 2024 12:28:25

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.4. Элементы системы сбора паров топлива

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.4. Элементы системы сбора паров топлива 5.1.17.4. Элементы системы сбора паров топлива УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите правое переднее колесо. 2. Открутите......

26 02 2024 10:18:13

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::