Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

При отсутствии доступа к задней стороне панели кузова для выстукивания вмятины, ее следует вытянуть с помощью молотка со скользящим бойком. В самом глубоком месте вмятины, или вдоль ее границы, насверлите или набейте небольшие отверстия на расстоянии не менее 2.5 см друг от друга…
…затем ввинтите шток молотка в отверстие и приведите его в действие. Постукивайте обычным молотком у края вмятины, чтобы помочь металлу принять первоначальную форму. После окончания этой процедуры поверхность вмятины должна приблизиться к своему первоначальному контуру и примерно на 0.3 см выступать над поверхностью окружающего металла.
С помощью грубой наждачной бумаги удалите краску до голого металла. Можно сделать это вручную, но приспособление, показанное на фото, поможет Вам ускорить процесс. С помощью более тонкой, примерно № 320, наждачной бумаги сведите на нет краску в радиусе не менее 2.5 см вокруг участка вмятины.
После удаления краски лучше проверить на ощупь, чем на вид, достаточно ли ровной является поверхность металла. Застучите молотком выпуклости и/или вытяните впадины там, где это необходимо. Очистите восстанавливаемую поверхность восковым или силиконовым пятновыводителем.
Следуя инструкциям на упаковке, смешайте пачку пластиковой шпаклевки с отвердителем. Пропорция смешивания является критичной, и если вы нарушите ее, шпаклевка застынет слишком медленно или слишком быстро (и Вы не успеете нанести ее и придать нужную форму).
Работая быстро, чтобы не дать застыть шпаклевке, с помощью пластикового аппликатора с нажимом нанесите ее на поверхность металла, удостоверяясь, что происходит полное зацепление с металлом. Обработайте шпаклевку, чтобы она приняла форму, близкую к первоначальной форме участка и слегка возвышалась над окружающей поверхностью.
Дайте шпаклевке застыть до такого состояния, чтобы ее можно было продавить только ногтем. С помощью напильника или приспособления, показанного на фото, грубо обработайте шпаклевку.
С помощью грубой наждачной бумаги, закрепленной на дощечке или бруске, обработайте шпаклевку, чтобы она стала гладкой и ровной. Постепенно переходите к более и более тонким сортам бумаги, всегда используя дощечку или брусок, и закончите обработку номером 360 или 400.
В результате обработки рука не должна чувствовать границы перехода от шпаклевки к гoлому металлу и от голого металла к старой краске. Если эта цель достигнута, удалите пыль и укройте соседние панели и детали отделки.
Нанесите несколько слоев грунтовки на обpaбатываемую поверхность. Не разбрызгивайте слишком много грунтовки, чтобы она не стекала, и после нанесения каждого слоя давайте предыдущему высохнуть. Обычно здесь используется профессиональный пистолет-разбрызгиватель, но в магазинах автозапчастей имеется в продаже грунтовка в недорогой аэрозольной упаковке.
Грунтовка поможет выявить дефекты или царапины. Заполните их полировальной пастой. Следуя инструкциям на упаковке, обработайте ее тонкой (№ 360 или 400) наждачной бумагой до гладкости. Повторите полировку, нанося полировальную пасту и шлифуя ее, до тех пор, пока загрунтованная поверхность не станет абсолютно гладкой.
Закончите шлифовку очень тонкой бумагой (№ 400 или 600), чтобы удалить излишки грунтовки. Вымойте участок обработки водой и дайте ему высохнуть. Используйте липкую салфетку для полного удаления пыли, затем нанесите слой наружной краски. Не пытайтесь вытирать или наносить восковое покрытие на данный участок до тех пор, пока краска не высохнет полностью (не менее двух недель).

Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового покрытия слегка натрите дефектный участок тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.
  2. При помощи маленькой кисточки заполните царапину краской того же типа и цвета, что и использованная для окрашивания данной панели. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока дно царапины не сравняется с поверхностью окружающего лакокрасочного покрытия кузовной панели. Дайте краске полимеризоваться в течение, по крайней мере, двух недель, затем тщательно зашлифуйте переходную зону с применением тонкой шлифовальной пасты. В заключение обработайте восстановленную панель воском.
  3. Если царапина проникла сквозь краску и достигла металла панели, вызвав развитие коррозии, восстановительный ремонт должен производиться по иной технологии. Перочинным ножом выскоблите со дна царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поврежденный участок ингибитором коррозии во избежание развития ее в будущем. При помощи изготовленного из твердой резины или нейлона аппликатора заполните поврежденную область шпаклевкой глянцовочного типа. При необходимости, что особо полезно при устранении узких глубоких борозд, шпаклевка может быть разбавлена специальным растворителем. Прежде чем шпаклевка затвердеет внутри царапины, оберните кончик пальца мягкой хлопчатобумажной тканью, смочите его в растворителе, и быстро проведите вдоль царапины. В результате, поверхность должна стать слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, обработанный участок может быть окрашен с применением описанной в первой части настоящего подраздела технологии.

Ремонт вмятин

При ремонте глубоких вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим, что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия оригиналу, тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести деформированную поверхность до уровня, расположенного на 3 мм ниже поверхности окружающей неповрежденной части панели.

В случае если вмятина неглубока, вытягивание ее вообще теряет всякий смысл.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если к деформированному участку можно подобраться с обратной стороны панели, следует попытаться отрихтовать панель изнутри, выстукивая металл молотком с мягким бойком. При этом к лицевой стороне поврежденного участка следует плотно прижимать деревянный брусок с целью погашения импульса ударов и во избежание чрезмерного выгибания восстанавливаемого металла.
  2. Если вмятина располагается на двухслойном участке кузовной панели, либо доступ к последней с обратной ее стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует поменять методику. Насверлите в наиболее сильно деформированных областях вмятины несколько маленьких отверстий, затем вверните в них длинные саморезы, оставляя головки последних торчащими над поверхностью металла. Теперь приступайте к вытягиванию металла, захватывая головки винтов самоконтрящимися щипцами.
  3. На следующей стадии обработки следует полностью очистить от краски поврежденный участок и окружающую его на ширину приблизительно 3 см поверхность панели. Данную работу лучше всего производить при помощи проволочной или шлифовальной насадки к электродрели. Не менее эффективно зачистка краски может быть выполнена и вручную с применением наждачной бумаги. Заключительным этапом подготовки поверхности к шпаклеванию является загрубление обнаженного металла вмятины путем процарапывания его отверткой или обломком напильника, либо высверливания маленьких отверстий. Шероховатость поверхности повышает эффективность адгезии к ней шпаклевочной пасты. Далее можно приступать к шпаклеванию и окраске обработанного участка.

Ремонт проржавевших отверстий и пробоин

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи шлифовальной или проволочной насадки к электродрели удалите из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее всю краску. Не менее эффективно работа может быть выполнена и вручную наждачной бумагой. Очистив поверхность от краски, можно оценить степень повреждения металла коррозией и определиться в вопросе о целесообразности выполнения ремонта панели (возможно, разумнее будет заменить ее целиком, если это в принципе возможно). Новые кузовные панели зачастую могут быть приобретены далеко не за такие большие деньги, как это кажется, – достаточно потратить пару дней, объезжая городские разборки и автомобильные свалки.
  2. Снимите с поврежденной панели все элементы кузовной отделки, за исключением тех, которые могут служить ориентиром при реставрации исходной формы поврежденного участка (например, облицовка блок-фар и т.п.). Ножницами по металлу или при помощи ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией куски металла. Молотком загните края отверстия внутрь с целью образования углубления для размещения в нем шпаклевочного материала.
  3. Проволочной щеткой удалите с поврежденного участка порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне панели, обработайте ее вокруг поврежденной области ингибитором коррозии.
  4. Прежде чем приступать к шпаклеванию, следует заглушить пробоину. Обычно это производится путем приклеивания или привинчивания к обратной стороне панели в поврежденной ее области куска жести, мелкоячеистой проволочной сетки, либо алюминиевой фольги. Надежно заблокировав отверстие, можно приступать к шпаклеванию панели и последующему ее окрашиванию.
  5. Оптимальным материалом для заглушивания крупных пробоин являются стеклоткань, либо мелкоячеистая пластмассовая сетка. Вырезав подходящий по размеру кусок материала, заведите его в пробоину и закрепите внахлест с обратной стороны панели комками шпаклевочной пасты.
  6. Для заделки узких пробоин лучше всего подходит алюминиевая фольга, выпускаемая в виде клейкой ленты. Достаточно удалить защитную пленку и подклеить фольгу с обратной стороны кузовной панели, надежно заглушив отверстие. С целью усиления фольга может быть наклеена в несколько слоев.

Шпаклевание и окрашивание

В настоящее время химическая промышленность предлагает вниманию покупателей широчайший спектр различных кузовных шпаклевок. Однако для данного типа работ лучше всего подходит предлагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей двухкомпонентная шпаклевочная паста с прилагаемым к ней отвердителем в тюбике. Для достижения гладкости и правильности формы зашпаклеванной поверхности паста должна наноситься гибким резиновым или нейлоновым аппликатором.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неполному застыванию шпаклевочной массы), замешайте немного шпаклевки на чистой деревянной дощечке, либо листе картона. Старайтесь бережно расходовать отвердитель.
  2. Аппликатором нанесите приготовленную смесь на обработанную поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для получения правильного контура выводимой поверхности каждый мaзoк аппликатором должен проходить через всю длину восстанавливаемого участка. Как только форма восстанавливаемого участка панели приблизится к первоначальной, немедленно прекращайте нанесение шпаклевки, так как она, застывая, начнет подлипать к аппликатору, образуя комки и оставляя борозды на обpaбатываемой поверхности. Продолжайте наносить шпаклевку слой за слоем с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень поверхности восстанавливаемого участка слегка не возвысится над окружающим металлом неповрежденной части панели.
  3. По застывании пасты, избыток шпаклевочной массы может быть удален при помощи скребка или напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки. Лучше всего данная работа выполняется при помощи водостойкой наждачной бумаги с равномерной зернистостью и прочной адгезией абразива (желательно импортного производства). Начинать шлифовку следует крупнозернистой бумагой № 40, по прогрессирующей снижая зернистость до № 400. Для того, чтобы добиться адекватной плоскостности шлифуемой поверхности бумагу следует оборачивать вокруг бруска из плотной резины, дерева или пенопласта (для удобства бумага может быть наклеена на брусок). В процессе обработки поверхности бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Описанная технология позволяет добиться абсолютной гладкости восстанавливаемой поверхности на заключительном этапе шлифовки.
  4. По завершении шлифовки обработанный участок должен оказаться окруженным кольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем неповрежденного лакокрасочного покрытия. Ополосните обработанный участок панели чистой водой, смыв с нее весь образовавшийся в ходе шлифовки абразив, затем тщательно просушите поверхность.
  5. Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность, покрыв ее тонким слоем светлой грунтовки, что поможет выявить все допущенные в процессе шлифовки ошибки. Обнаруженные дефекты затем устраняются путем повторного зашпаклевывания. Повторите этап шлифовки. Продолжайте действовать в том же ключе до тех пор, пока не добьетесь требуемой формы и гладкости восстанавливаемого участка панели. В заключение не забудьте ополоснуть панель чистой водой и просушите ее.
  6. Теперь можно переходить к окрашиванию. Работа с краскопультом должна производиться при неподвижном воздухе в сухом, теплом и незапыленном помещении. Если обстоятельства вынуждают проводить окрашивание на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении, прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска лишь отдельного участка кузова, прикройте окружающие неповрежденные панели старыми газетами, закрепив их клейкой бумажной лентой. Такие элементы отделки, как хромированные декоративные полосы, дверные ручки, облицовка блок-фар и т.п., на этапе окрашивания лучше снять с кузовной панели.
  7. При использовании поставляемых в виде аэрозолей красок тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте пробную поверхность, отpaбатывая технологию окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность мощным слоем грунтовки. Толщина покрытия должна достигаться за счет многократности нанесения краски тонкими слоями. Не жалея воды, зашлифуйте подготавливаемую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой № 400. Перед нанесением декоративной краски дайте грунтовке полностью просохнуть.
  8. Начинайте тонкими слоями наносить на загрунтованную поверхность декоративную краску. Окрашивание начинайте из центра восстанавливаемого участка, совершая рукой с аэрозольным баллончиком/краскопультом циркулярные движения, по спирали расширяя их радиус и не останавливаясь до тех пор, пока весь подготовленный участок не окажется с нахлестом в три-пять сантиметров покрыт слоем свежей краски. Спустя 10 ё 15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей подсыхать краски) после нанесения последнего слоя отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова клейкую ленту и снимите газеты.
  9. Окончательная полимеризация краски происходит по истечении около двух недель, после чего для сглаживания перехода от свежей краски к старой, натрите восстановленную поверхность тонкой полировочной пастой. В заключение обработайте панель воском.

Восстановление пластмассовых компонентов

Выполнение ремонта треснувших пластмассовых компонентов следует поручить специалистам. В основу технологии положено использование бор-машинки для протачивания вдоль трещины канавки, в которую затем укладывается пластмассовый стержень из того же типа пластика, что и сама ремонтируемая деталь. Далее половинки треснувшей панели спаиваются друг с другом при помощи специального фена. Избыток пластмассы удаляется путем шлифовки.

Менее серьезные повреждения могут быть устранены собственными силами механика-любителя путем заполнения дефекта 2-компонентным эпоксидным компаундом (технология аналогична применяемой при шпаклевании поврежденных участков металлических кузовных панелей).

При замене поврежденного пластмассового компонента следует позаботиться о подборе подходящей по цвету сменной панели. Для подкрашивания изготовленных из пластмассы деталей следует использовать специальные краски и грунтовки, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров и строго следуйте инструкциям изготовителей.

/opel-corsa/html/12_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей системы охлаждения Диагностика неисправностей системы охлаждения Двигатель перегревается Оборван или проскальзывает приводной ремень водяного насоса . Проверьте (см.......

25 04 2024 8:39:36

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка электрического стеклоподъемника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка электрического стеклоподъемника Снятие и установка электрического стеклоподъемника СНЯТИЕ 1 Снимите облицовку двери и крышку двери в задней части, обратитесь к соответствующему разделу.......

24 04 2024 5:57:32

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда Для этой проверки автомобиль подключают к специальному тестеру в мастерской, который может......

23 04 2024 9:47:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Запасное колесо

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Запасное колесо Запасное колесо Запасное колесо в зависимости от необходимости может быть размещено или в стоячем или лежачем положении. Запасное колесо в стоячем......

22 04 2024 14:49:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.22.2. Расположение реле и пpeдoxpaнителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.22.2. Расположение реле и пpeдoxpaнителей 14.22.2. Расположение реле и пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение реле и пpeдoxpaнителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля......

21 04 2024 3:37:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.18. Проверка коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.18. Проверка коленчатого вала 3.5.18. Проверка коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите коленчатый вал растворителем и высушите его сжатым воздухом. 2. Осмотрите подшипники......

20 04 2024 5:49:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12. Рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12. Рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено......

19 04 2024 12:11:20

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.15. Органы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.15. Органы управления 1.15. Органы управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления 1 – ручка электропривода наружного зеркала заднего вида; 2 – боковое сопло; 3 – решетка обдува......

18 04 2024 12:27:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Приемы эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Приемы эксплуатации Приемы эксплуатации Обкатка нового автомобиля Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600......

17 04 2024 10:13:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.2.6. Проверка профиля протектора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.2.6. Проверка профиля протектора 1.20.3.2.6. Проверка профиля протектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шины отбалансированных колес, при эксплуатации с предписанным давлением воздуха, их......

16 04 2024 10:12:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Эконометр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Эконометр Эконометр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эконометр информирует водителя о величине потрeбления топлива. Зеленый цвет индикатора соответствует наиболее благоприятному......

15 04 2024 17:51:40

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.22. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.22. Поиск и устранение неисправностей 2.2.22. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки......

14 04 2024 10:40:30

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.3.3. Диафрагма пневмопровода (ранние модели)

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.3.3. Диафрагма пневмопровода (ранние модели) 7.3.3. Диафрагма пневмопровода (ранние модели) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите диафрагму с цилиндра. 2. Отсоедините тягу рычага, достаньте ось.......

13 04 2024 16:13:30

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие, установка и проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие, установка и проверка термостата Снятие, установка и проверка термостата СНЯТИЕ Термостат находится в выпускном патрубке охлаждающей жидкости спереди на блоке цилиндров. ПОРЯДОК......

12 04 2024 16:13:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.2. Передние тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.2. Передние тормоза 12.2. Передние тормоза 12.2.1. Снятие и установка тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Суппорт тормоза переднего колеса 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 –......

11 04 2024 11:11:54

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Опасность отравления монооксидом углерода (СО)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Опасность отравления монооксидом углерода (СО) Опасность отравления монооксидом углерода (СО) В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При......

10 04 2024 20:12:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.15. Эксплуатационные материалы и жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.15. Эксплуатационные материалы и жидкости 2.15. Эксплуатационные материалы и жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – двигатель, 2 – механическая коробка передач, 3 – автоматическая коробка передач, 4 –......

09 04 2024 6:20:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.7. Насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.7. Насос 4.7. Насос 4.7.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На работающем прогретом двигателе пережмите верхний шланг радиатора и постепенно отпускайте. При......

08 04 2024 6:18:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают......

07 04 2024 18:59:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 5.2. Снятие и установка выхлопной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 5.2. Снятие и установка выхлопной системы 5.2. Снятие и установка выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбонагнетатели автомобилей с двигателями AHF и ALH 1 – выпускной коллектор; 2 – впускной......

06 04 2024 1:30:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38.5. Окончательное выключение круиз-контроля

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38.5. Окончательное выключение круиз-контроля 1.1.38.5. Окончательное выключение круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Окончательное выключение круиз-контроля......

05 04 2024 10:29:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.5.2. Слив масла из главной передачи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.5.2. Слив масла из главной передачи1.3.5.5.2. Слив масла из главной передачи П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Установите контейнер под сливной пробкой главной передачи. 2. Вывинтите сливную пробку и......

04 04 2024 1:48:19

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.13. Пружина задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.13. Пружина задней подвески 23.13. Пружина задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии пружины задней подвески необходимо использовать специальный инструмент для сжатия......

03 04 2024 13:18:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.3. Подъем автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.3. Подъем автомобиля 1.3. Подъем автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места для подъема автомобиля и зацепы для буксировки С помощью домкрата из оснащения автомобиля С каждой стороны......

02 04 2024 19:12:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.6. Замечания, касающиеся аккумулятора с вентиляционными заглушками

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.6. Замечания, касающиеся аккумулятора с вентиляционными заглушками 14.5.6. Замечания, касающиеся аккумулятора с вентиляционными заглушками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумулятор, на который сверху необходимо установить пластиковое......

01 04 2024 23:47:34

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.33.2. Ручной тормоз

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.33.2. Ручной тормоз 2.33.2. Ручной тормоз Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переведите рычаг трaнcмиссии в нейтральное положение. Приложив умеренное усилие к......

31 03 2024 3:43:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.31. Передние сиденья

14.31. Передние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сиденья 1 – боковая панель отделки подушки сиденья; 2 – шарнир для регулировки угла наклона спинки сиденья; 3 –......

30 03 2024 16:13:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка выключателей головных фар и стеклоочистителя окна двери задка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка выключателей головных фар и стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка выключателей головных фар и стеклоочистителя окна двери задка См. предупреждение в начале Раздела Проверка состояния и замена......

29 03 2024 20:55:19

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха Общая информация Система кондиционирования служит для охлаждения и снижения влажности воздуха в салоне автомобиля.......

28 03 2024 17:35:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка колесных цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка колесных цилиндров Снятие и установка колесных цилиндров В случае возникновения утечек колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют......

27 03 2024 8:29:46

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка дефлекторов воздуховодов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка дефлекторов воздуховодов Снятие и установка дефлекторов воздуховодов Все установленные дефлекторы одинаковые и взаимозаменяемые. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия центральных......

26 03 2024 23:34:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.20.5. Установка поршней с шатунами

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.20.5. Установка поршней с шатунами 4.20.5. Установка поршней с шатунами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка нового болта крепления нижней головки шатуна Установочная метка на головке шатуна должна......

25 03 2024 18:32:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.27. Замена бумажного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.27. Замена бумажного фильтра 2.1.27. Замена бумажного фильтра МОДЕЛИ AUDI 100 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите водоотводящую панель. 2. Открутите крепежные гайки (А) и замените фильтр.......

24 03 2024 9:35:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.4. Поршни и шатуны

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.4. Поршни и шатуны 3.1.2.4. Поршни и шатуны 3.1.2.4.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять головку блока цилиндров и масляный картер. 2. Проверить номера, нанесенные на......

23 03 2024 11:49:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.13. Диагностика неисправностей двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.13. Диагностика неисправностей двигателя 2.13. Диагностика неисправностей двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель не запускается, следует искать причину, систематически сужая круг поиска. Для......

22 03 2024 22:22:13

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Снятие и установка системы выпуска отработавших газов В случае необходимости каждая из секций системы выпуска отработавших газов может быть снята в......

21 03 2024 5:37:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.26. Обогреватель заднего стекла

1.5.26. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для обогрева заднего стекла с целью удаления налета влаги или льда нажмите кнопку. Ключ зажигания......

20 03 2024 2:29:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.7. Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала

12.3.7. Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е2 – переключатель указателей поворотов; Е3 – выключатель......

19 03 2024 18:17:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система) 5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Агрегаты системы электронного впрыска топлива 4-цилиндровых двигателей 1.......

18 03 2024 8:27:38

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 7.2. Проверка искрообразования

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 7.2. Проверка искрообразования 7.2. Проверка искрообразования ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. За наконечник отсоедините......

17 03 2024 18:14:33

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка задней ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка задней ступицы Снятие, обслуживание и установка задней ступицы На моделях, оборудованных ABS, постарайтесь не повредить роторы колесных датчиков! Ступичный подшипник......

16 03 2024 4:29:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Корректор наклона фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Корректор наклона фар Корректор наклона фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При помощи регулировочного механизма можно плавно регулировать угол наклона света фар в соответствии с нагрузкой......

15 03 2024 3:33:15

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.6. Рулевые тяги

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.6. Рулевые тяги 10.4.6. Рулевые тяги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевые тяги и моменты затяжки соединений (1983-91) 1, 4. Шплинт 2, 5. Корончатая гайка 3. Наконечники тяг 6. Средняя......

14 03 2024 18:18:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Снятие Детали установки крышки цепи привода ГРМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние крышки. 2. Снимите......

13 03 2024 7:57:44

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 7.7. Проверка высоковольтных проводов

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 7.7. Проверка высоковольтных проводов 7.7. Проверка высоковольтных проводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте......

12 03 2024 5:27:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 5.13. Обслуживание выхлопной системы

5.13. Обслуживание выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали выхлопной системы 1, 3, 4. Прокладка 2. Передняя секция 5. Кронштейн 6. Каталитический......

11 03 2024 18:26:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.6. Снятие и установка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.6. Снятие и установка коробки передач 9.6. Снятие и установка коробки передач 9.6.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите капот. 2. Уменьшите давление в топливной системе. 3. Снимите провод......

10 03 2024 9:43:36

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка сборки механизма отключения заднего стабилизатора поперечной остойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка сборки механизма отключения заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие и установка сборки механизма отключения заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие Компоненты привода отключения заднего стабилизатора......

09 03 2024 1:33:11

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.2. Обозначения на электрических схемах

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.2. Обозначения на электрических схемах 12.14.2. Обозначения на электрических схемах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов,......

08 03 2024 16:15:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.14. Маховик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.14. Маховик3.2.2.14. Маховик Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. В моделях с механической коробкой передач снимите коробку передач и сцепление. 2. В моделях с......

07 03 2024 11:45:53

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::