Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Система впрыска топлива дизельного двигателя
Система впрыска топлива дизельного двигателя
Общая информация
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 700 – 900°С, что превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
Топливо засасывается топливным насосом высокого давления (ТНВД) непосредственно из бака. В ТНВД топливо сжимается до необходимого для впрыска давления. Впрыск осуществляется в порядке, аналогичном порядку зажигания в бензиновом двигателе.
При подходе запаса топлива к концу, – на панели приборов загорается сигнальная лампа, – следует без промедления произвести заправку автомобиля.
С целью снижения токсичности отработавших газов в стандартную комплектацию всех дизельных моделей включается каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение содержания в отработавших газах окислов азота, часть отработавших газов подмешивается к всасываемому в двигатель воздуху, что обеспечивает снижение концентрации в нем кислорода и, соответственно, к сокращению задержки воспламенения и понижению температуры сгорания. Результатом всех перечисленных процессов является минимизация образования в продуктах сгорания окислов азота (NОХ). Процесс рециркуляции отработавших газов требует точной дозировки, так как в противном случае возрастает уровень содержания в продуктах сгорания угольных частиц (копоти). Дозировка осуществляется за счет включения в цепь системы специального измерителя, – поступающая от измерителя информация позволяет электронному модулю управлять процессом рециркуляции.
Впрыск топлива производится в форкамеры цилиндров. ТНВД имеет электронное управление, что гарантирует соответствие жестким современным требованиям по содержанию в отработавших газах двигателя токсичных составляющих. Мозгом системы управления является встроенный в насосную сборку электронный модуль, непрерывно анализирующий данные, поступающие от целого комплекса информационных датчиков:
- Датчик положения педали акселератора – информирует блоки управления о положении педали газа;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) – информирует блоки управления о рабочей температуре двигателя;
- Датчик измерителя массы воздуха (MAF) — информирует блоки управления о массе и температуре всасываемого во впускной воздуховод воздуха;
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) — информирует блоки управления о положении и скорости вращения коленчатого вала;
- Датчик давления наддува – информирует блоки управления о давлении во впускном трубопроводе (при соответствующей комплектации);
- Датчики и регуляторы ТНВД (встроенные) – используются блоками управления при вычислении и управлении моментами и количеством впрыскиваемого в двигатель топлива;
- Датчик сцепления – используется блоками управления при выполнения функций темпостата;
- Датчик-выключатель активации К/В – информирует блоки управления о включении или выключении кондиционера воздуха (при соответствующей комплектации).
Все поступающие от информационных датчиков данные обpaбатываются электронными блоками управления, осуществляющими на основании ее анализа управление моментами и количеством впрыска топлива, обеспечивая оптимальные эксплуатационные хаpaктеристики силового агрегата вне зависимости от изменения внешних факторов. ECM двигателя управляет моментом впрыска через блок управления ТНВД, обеспечивая надежность запуска двигателя при любой температуре окружающего воздуха, скорейший его прогрев, а также максимальную отдачу во всех режимах движения, включая акселерацию и торможение двигателем.
Базовая установка моментов впрыска производится при монтаже ТНВД на двигатель. В процессе функционирования агрегата изменения данной хаpaктеристики происходит автоматически по комaндам ECM посредством кулачкового исполнительного механизма.
Дозировка подаваемого в двигатель топлива производится при помощи встроенных в ТНВД клапанов количества и момента впрыска. Сpaбатывание клапанов происходит по комaндам, выдаваемым блоком управления ТНВД, обычно расположенным в верхней части насоса. На главном роторе ТНВД установлено специальное кольцо. Датчик положения ротора определяет положение и скорость вращения ротора. Датчик работает по принципу, аналогичному принципу работы датчика положения коленчатого вала. На ротор нанесено четыре метки – в соответствии с количеством цилиндров. Блок управления насосом получает необходимую информацию от блока управления двигателем (ECM) и рассчитывает моменты и длительность подачи топлива. Внутренние компоненты ТНВД позволяют очень точно рассчитывать эти параметры, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности отдачи двигателя и снижению токсичности отработавших газов.
На дизельных моделях отсутствует троса газа, – его функции выполняет датчик положения педали акселератора. Датчик непрерывно информирует блок управления о положении педали, что позволяет ECM точно рассчитывать параметры впрыска. Обороты холостого хода также регулируются блоком управления и ручной корректировке не подлежат. Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков, блок управления рассчитывает количество оборотов, корректируя их в зависимости от нагрузки и температуры двигателя.
Насос соединяется с форсунками металлическими трубками. Каждая форсунка подает топливо в камеры сгорания через пять отверстий. Этим достигается равномерное распределение топлива в камере сгорания и точное направление подачи топлива. Система впрыска топлива является системой прямого впрыска. В днищах поршней находятся вихревые камеры, обеспечивающие завихрение поступающего в камеры сгорания топлива. Для оптимизации сгорания топлива форсунки открываются в два этапа (для этого внутри каждой форсунки находятся две пружины). При открытии форсунки небольшая часть топлива попадает на внутренние компоненты форсунки, смазывая их, и возвращается в топливный бак.
Управление прогревом холодного двигателя осуществляется блоком управления двигателем и блоком управления ТНВД. При холодном двигателе момент впрыска смещается блоком управления ТНВД. Блок управления двигателем, в свою очередь, управляет работой свечей накаливания. Свечи накаливания установлены в каждый цилиндр и включаются перед запуском двигателя, работая во время проворачивания двигателя стартером и некоторое время после запуска двигателя. Свечи значительно облегчают запуск холодного двигателя. После включения зажигания на приборной доске загорается контрольная лампа (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации), сигнализирующая о включении свечей накаливания. Как только лампа погаснет, можно приступать к осуществлению запуска двигателя. При очень холодной погоде свечи продолжают работать еще некоторое время после запуска двигателя, обеспечивая стабильность функционирования последнего и снижение уровня содержания токсичных составляющих в отработавших газах.
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный режим функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
При определенных обстоятельствах поведение автомобиля может вообще не измениться. Единственным признаком того, что ECM перешел в аварийный режим функционирования может являться повышение токсичности отработавших газов. |
Имейте в виду, что после замены неисправного датчика на исправный автоматического возврата системы не переключится самостоятельно в нормальный режим не происходит, – следует очистить память процессора от содержащихся в ней диагностических кодов. Даже если причиной перехода системы в аварийный режим безопасного был обрыв проводки, после ее память процессора должна быть очищена.
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой под впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему. |
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
22 06 2025 7:55:50
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
21 06 2025 13:30:43
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
20 06 2025 16:29:12
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
19 06 2025 4:32:35
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
18 06 2025 18:43:45
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
17 06 2025 17:50:57
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
16 06 2025 13:58:36
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
15 06 2025 11:52:36
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
14 06 2025 0:32:31
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
13 06 2025 15:37:24
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
12 06 2025 13:40:42
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
11 06 2025 7:39:10
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
10 06 2025 12:22:37
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
09 06 2025 13:40:40
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
08 06 2025 11:50:15
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
07 06 2025 23:30:51
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
06 06 2025 11:49:15
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
05 06 2025 7:42:26
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
04 06 2025 9:25:16
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
03 06 2025 15:46:59
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
02 06 2025 18:57:33
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
01 06 2025 3:40:24
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
31 05 2025 6:10:19
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
30 05 2025 14:46:12
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
29 05 2025 13:44:47
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
28 05 2025 14:51:18
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
27 05 2025 0:44:45
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
26 05 2025 7:27:21
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
25 05 2025 11:11:54
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
24 05 2025 14:14:48
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
23 05 2025 2:44:12
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
22 05 2025 0:44:37
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
21 05 2025 3:24:43
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
20 05 2025 0:36:21
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
19 05 2025 19:49:49
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
18 05 2025 16:36:52
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
17 05 2025 9:43:39
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
16 05 2025 12:25:14
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
15 05 2025 20:50:24
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
14 05 2025 0:59:27
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
13 05 2025 16:40:57
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
12 05 2025 14:39:43
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
11 05 2025 6:42:13
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
10 05 2025 16:42:57
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
09 05 2025 20:18:30
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
08 05 2025 22:55:29
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
07 05 2025 15:41:43
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
06 05 2025 9:37:11
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
05 05 2025 17:55:36
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
04 05 2025 1:35:19
Еще:
Авто -1 ::