Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления

Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

  1. Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
  2. Проверки результатов произведенных исправлений;
  3. Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
  4. Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:


Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

  1. Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  2. Период: Длительность цикла сигнала (мс);
  3. Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
  4. Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  5. Скважность: Отношение периода повторения к ширине (в зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  6. Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на сопроводительных иллюстрациях.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Подогреваемый лямбда-зонд
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)
Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала

Датчик детонации (KS)
Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопроводительных иллюстрациях.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов
Оптические датчики оборотов и положения валов
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопроводительных иллюстрациях устройства.

Инжекторы топлива
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Первичная обмотка катушки зажигания
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223).


Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал
Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1 ] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации) в пределах определенного допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] (Цифровой сигнал) и [2] (Аналоговый сигнал) (обратитесь к иллюстрации).

В цепях постоянного тока диапазон изменения сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3] (Аналоговый сигнал) (обратитесь к иллюстрации), определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопроводительной иллюстрации.


Импульс управления открыванием инжектора топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые обороты 1,5 ÷ 5
2000 ÷ 3000 об/мин. 1,1 ÷ 3,5
Полный газ 8,2 ÷ 3,5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.


Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.


Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
  2. Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  3. Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной зависимостью.


Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
  2. Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  3. Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
  3. На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.


Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
  3. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/opel-corsa/html/6_2_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.7. Выключатели, установленные на рулевой колонке

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.7. Выключатели, установленные на рулевой колонке 2.2.7. Выключатели, установленные на рулевой колонке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите рулевое колесо 2) момент затяжки гайки крепления 40 Н.м. 3) ослабьте......

24 04 2024 18:58:39

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 16.7. Элементы системы управления зажиганием

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 16.7. Элементы системы управления зажиганием 16.7. Элементы системы управления зажиганием ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Отсоединение и снятие датчиков системы зажигания может привести к......

23 04 2024 19:10:47

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.6.7. Зазор в датчике формирователя (система TCI)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.6.7. Зазор в датчике формирователя (система TCI) 3.3.6.7. Зазор в датчике формирователя (система TCI) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Латунным щупом измерьте зазор между ротором и......

22 04 2024 12:36:13

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Сцепление и приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Сцепление и приводные валы Сцепление и приводные валы Спецификации Сцепление Тип Однодисковое, сухое с гидроприводом (Гидротрaнcформатор с возможностью блокирования на моделях с......

21 04 2024 14:55:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.4.2. Карбюратор снят с двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.4.2. Карбюратор снят с двигателя 6.1.11.4.2. Карбюратор снят с двигателя 6.1.11.4.2.1. Положение кулачка ускоренных оборотов холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка кулачка ускоренных......

20 04 2024 1:21:12

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.13. Сброс давления топлива в системе

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.13. Сброс давления топлива в системе 5.4.13. Сброс давления топлива в системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку заливной горловины топливного бака. 2. Вынуть плавкий пpeдoxpaнитель F-7......

19 04 2024 5:26:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.19. Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.19. Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней 10.20.19. Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е2. Переключатель указателей поворота ЕЗ. Выключатель аварийной......

18 04 2024 16:26:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.28. Подушки безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.28. Подушки безопасности 1.3.28. Подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение подушки безопасности водителя (1) в центре рулевого колеса Расположение подушки безопасности......

17 04 2024 10:35:23

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.3.4.2. Вспомогательный приводной ремень

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.3.4.2. Вспомогательный приводной ремень 2.2.3.4.2. Вспомогательный приводной ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (модели с кондиционером) 1. Изогнутый 7,0......

16 04 2024 16:12:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) См. также Раздел Свечи зажигания Главы......

15 04 2024 19:55:17

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Углы установки колес автомобиля – общая информация

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Углы установки колес автомобиля – общая информация Углы установки колес автомобиля - общая информация Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход......

14 04 2024 11:29:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза Снятие Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

13 04 2024 6:15:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка фрикционных башмаков стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес)

Снятие и установка фрикционных башмаков стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес) Компоненты привода стояночного......

12 04 2024 23:31:14

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Так происходит охлаждение

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Так происходит охлаждение Так происходит охлаждение Водяной насос при работающем двигателе постоянно гонит охлаждающую жидкость через многочисленные каналы охлаждения двигателя и......

11 04 2024 1:38:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов Не роняйте инжекторы и не подвергайте их нагрузкам и деформациям, т.к. при этом......

10 04 2024 23:39:18

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка держателя напитков

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка держателя напитков Снятие и установка держателя напитков Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте вещевой ящик и выньте из передней части центральной консоли накладку (1) над......

09 04 2024 22:17:31

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.4. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.4. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 3.1.12.4. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3 1 – винт регулировки частоты вращения пуска......

08 04 2024 4:48:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.4.4. Обнаружение плохого заземления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.4.4. Обнаружение плохого заземления15.4.4. Обнаружение плохого заземления О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Отрицательная клемма аккумулятора подключается к массе — металлу кузова, двигателя или коробки......

07 04 2024 5:58:24

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 15.4. Проверка системы зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 15.4. Проверка системы зажигания 15.4. Проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать......

06 04 2024 15:54:15

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 4.8. Радиатор

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 4.8. Радиатор 4.8. Радиатор 1 – шланг масляного радиатора автомобилей с автоматической коробкой передач; 2 – нижняя опора; 3 – нижний шланг радиатора; 4 – верхняя......

05 04 2024 7:11:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3. Сцепление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3. Сцепление 8.3. Сцепление 8.3.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление Марка жидкости, расстояние от педали до пола кузова и свободный ход педали См.......

04 04 2024 7:26:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Система охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Система охлаждения Система охлаждения Общая информация Схема соединений шлангов системы охлаждения 1 — Радиатор отопителя 2 — Трубопровод ОЖ нижний 3 — Расширительный бачок......

03 04 2024 15:41:52

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения Выполнение любого ремонта топливного бака и его заливной горловины должно быть поручено специалистам,......

02 04 2024 9:18:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.6.2. Снятие

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.6.2. Снятие 12.6.2. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите гайки крепления колеса с толстыми шайбами, которые устанавливались при проверке биения диска. Снимите......

01 04 2024 10:43:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.3. Снятие и установка замка задней двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.3. Снятие и установка замка задней двери 13.15.3. Снятие и установка замка задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали замка задней двери 1 – пpeдoxpaнительная скоба; 2 – рукоятка; 3 – болт крепления......

31 03 2024 9:44:56

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.18. Период обкатки автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.18. Период обкатки автомобиля 1.1.18. Период обкатки автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ведите автомобиль плавно, избегая движения на высокой скорости. Автомобиль не нуждается в тщательном......

30 03 2024 5:10:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Регулировка привода управления КПП-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Регулировка привода управления КПП- Регулировка привода управления КПП Привод управления РКПП 1 — Палец, переключение на КПП 2 — Центральный блок переключения передач 3 — Держатель......

29 03 2024 11:16:56

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.8.3. Демонтаж силового агрегата

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.8.3. Демонтаж силового агрегата 3.4.8.3. Демонтаж силового агрегата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта......

28 03 2024 23:26:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.9. Передняя подвеска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.9. Передняя подвеска 3.1.4.9. Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С апреля 1987 года изменены значения установки передних колес. Измененные значения приведены в таблице......

27 03 2024 22:59:18

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.20. Запopное устройство капота

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.20. Запopное устройство капота 18.20. Запopное устройство капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запopное устройство капота 1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО В СБОРЕ 2. КАПОТ 3. ШАЙБА 4. КОНТРГАЙКА 5. ПРУЖИНА 6.......

26 03 2024 13:49:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.3. Проверка герметичности распылителя форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.3. Проверка герметичности распылителя форсунки 3.2.4.3. Проверка герметичности распылителя форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка форсунок на герметичность Проверка форсунок на герметичность производится на......

25 03 2024 10:28:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.1.2.4. Снятие и установка стабилизатора

10.1.2.4. Снятие и установка стабилизатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять фиксаторы и отвинтить 4 болта крепления стабилизатора к кузову. 2. Поднять......

24 03 2024 17:59:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.6. Выключатель блокировки стартера

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.6. Выключатель блокировки стартера 13.6. Выключатель блокировки стартера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз и установите рычаг селектора в положение N. 2. Снимите провод......

23 03 2024 12:52:57

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.13. Электродвигатель стартера

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.13. Электродвигатель стартера 3.4.13. Электродвигатель стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали монтажа стартера 1. Разъем 2. Провод 3. Стартер Проверка без снятия с автомобиля ПОРЯДОК......

22 03 2024 0:44:13

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Охлаждение двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Охлаждение двигателя Охлаждение двигателя Общее описание Система охлаждения состоит из крышки радиатора, радиатора, резервуара охлаждающей жидкости, шлангов, водяного насоса,......

21 03 2024 19:36:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.2. Регулировка положения поплавка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.2. Регулировка положения поплавка 4.1.4.2.2. Регулировка положения поплавка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка положения поплавка карбюратора Weber А = 41 ± 0,5 мм. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

20 03 2024 8:43:40

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.7. Регулировка хода стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.7. Регулировка хода стояночного тормоза 13.7. Регулировка хода стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте количество щелчков при затягивании рычага стояночного тормоза усилием 196 Н.......

19 03 2024 15:41:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Управление оборотами холостого хода производится......

18 03 2024 4:40:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Капитальный ремонт РКПП – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Капитальный ремонт РКПП – общая информация Капитальный ремонт РКПП - общая информация Капитальный ремонт ручной коробки передач является сложной работой для выполнения ее силами механика-любителя.......

17 03 2024 23:23:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Обслуживание системы выпуска отработавших газов – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Обслуживание системы выпуска отработавших газов – общая информация Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация Проверка состояния и ремонт компонентов системы выпуска должны производиться спустя......

16 03 2024 8:18:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.14. Бортовой компьютер

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.14. Бортовой компьютер 13.24.14. Бортовой компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бортовой компьютер устанавливается на некоторые модели с высоким уровнем оснащения. На основании данных о......

15 03 2024 8:51:31

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Уход за кузовом

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Уход за кузовом Уход за кузовом Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении его перепродажной цены. Произведение ремонтных процедур......

14 03 2024 19:29:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.2. Автоматическая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.2. Автоматическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав автоматической трaнcмиссии входят гидротрaнcформатор, 2 планетарных......

13 03 2024 17:31:14

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка приводных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка приводных валов Снятие и установка приводных валов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпак колесного диска. Если ступичная гайка зачеканена, отогните стопopный......

12 03 2024 6:11:42

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.35.2. Расположение реле и пpeдoxpaнителей

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.35.2. Расположение реле и пpeдoxpaнителей 13.35.2. Расположение реле и пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение реле и пpeдoxpaнителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля......

11 03 2024 15:54:59

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.1.4. Снятие и установка карбюратора

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.1.4. Снятие и установка карбюратора 4.1.4. Снятие и установка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка фиксирующей скобы на трос акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке снять трос......

10 03 2024 20:23:38

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.2.6. Замена уплотнительных колец

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.2.6. Замена уплотнительных колец 7.2.6. Замена уплотнительных колец Уплотнительное кольцо приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

09 03 2024 13:46:55

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.17. Панели приборов (автомобили с бензиновым двигателем)

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.17. Панели приборов (автомобили с бензиновым двигателем) 1.1.17. Панели приборов (автомобили с бензиновым двигателем) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Электронный тахометр 2. Сигнализатор падения давления масла в двигателе 3.......

08 03 2024 6:39:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка поддона картера и маслоотражательной пластины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка поддона картера и маслоотражательной пластины Снятие и установка поддона картера и маслоотражательной пластины ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разъедините разъём электропроводки лямбда-зонда (1 на иллюстрации) и......

07 03 2024 10:56:20

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2. Ремонт двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2. Ремонт двигателя 3.1.2. Ремонт двигателя 3.1.2.1. Ремонт, не требующий снятия двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателе, установленном в автомобиле, могут выполняться......

06 03 2024 9:35:22

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::