Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала

121212 454545

Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие коленчатого вала

Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель.
В нижеследующем описании предполагается, что необходимые детали уже сняты в соответствии с приведенным описанием.
Описание работ приводится раздельно для различных типов двигателей.

ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте двигательное масло в емкость, отвернув сливную пробку.
2. Снимите поддон картера и масляный насос, как описано в соответствующем разделе.
3. Удерживая отверткой от проворачивания зубчатый венец маховика, отверните болты его крепления. В большинстве случаев болты отворачивают накидным ключом без удержания маховика. Для этого накидной ключ устанавливают под прямым углом к линии, проходящей через оси маховика и отворачиваемого болта, и по нему наносят удар рукой. Для удержания сцепления используют стальную пластину с двумя просверленными отверстиями. Пластина крепится болтами маховика к сцеплению. Подоприте двигатель и отверните болты. Болты сразу же выбросите, т. к. использовать их вторично нельзя. Болты затяните на требуемый угол.
4. Аналогичным образом снимите приводной диск (автоматическая коробка передач).
5. Отверните болты и снимите поддон картера.
6. Снимите зубчатый ремень и головку цилиндров (см. отдельное описание).
7. При необходимости снятия только коленчатого вала, поршни с шатуном могут остаться в цилиндрах. В противном случае они должны быть вынуты, как описано ранее в разделе
Головка цилиндров и клапаны
. Если поршни с шатунами остаются в цилиндрах, пометьте крышки шатунов и снимите, храните их вместе с вкладышами. Шатунные болты при этом необходимо заменить.
8. Установите индикатор у передней стороны блока цилиндров так, чтобы его измерительный наконечник упирался в крайнюю шейку коленчатого вала, как показано на иллюстр. Прижмите коленчатый вал отверткой к одной стороне и установите индикатор на ноль. Отожмите коленчатый вал в другую сторону. Показание индикатора представляет собой осевой люфт коленчатого вала. Запишите полученное значение. Если люфт вышел за установленные пределы, это необходимо учесть при сборке.
При отсутствии индикатора люфт может быть измерен щупом на центральном подшипнике между фланцем подшипника и плоскостью коленчатого вала.
9. Пометьте крышки коренных подшипников и равномерно отверните болты их крепления с внешней стороны по направлению к внутренней. Снимите крышки. Проверьте, чтобы номера крышек были хорошо видны.
10. Снимите вкладыши с шеек коленчатого вала и храните их в комплекте с соответствующей крышкой.
11. С одного из подшипников снимите упopные полукольца для регулировки осевого люфта.
12. Осторожно выньте коленчатый вал из блока цилиндров. Следите за тем, чтобы не повредить зубчатое колесо датчика числа оборотов, если он имеется.
13. Выньте из нижней части блока цилиндров оставшиеся вкладыши и соедините в один комплект с другими половинами и крышками. Пометьте вкладыши.


ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите и закрепите двигатель на стенде.
2. Слейте двигательное масло в емкость, отвернув сливную пробку.
3. Снимите головку цилиндров, как было описано в отношении рассматриваемого двигателя.
4. Отверните болт крепления вентилятора с вязкостной муфтой, как показано на иллюстр. C обратной стороны вентилятор удерживается ключом за шестигранник. Подробности этой операции описаны в соответствующем разделе.
Внимание

Болт крепления вентилятора имеет левую резьбу.


5. Ослабьте болт (А) крепления натяжного устройства генератора на иллюстр., отожмите генератор внутрь и снимите клиновой ремень.
6. Отверните болт крепления кабеля массы от головки цилиндров, отожмите генератор вниз и снимите вместе с кронштейном, отсоединив последний.
7. Отверните клеммный болт у основания распределителя зажигания и снимите распределитель.
8. Отверните накидным ключом болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая маховик отверткой от проворачивания. Для удержания маховика имеется также специальная блокировка.
9. Отверните болты крепления и снимите насос охлаждающей жидкости (иллюстр.).
10. Снимите в указанной последовательности устройство натяжения цепи привода распределительного вала, картер привода распределения и поддон картера. Если двигатель находится в положении, показанном на иллюстр., отверните болты, показанные стрелками.
11. Снимите косозубую шестерню с вала распределителя зажигания.
12. Нанесите краской на цепь привода стрелку, указывающую направление ее вращения и снимите звездочку вместе с цепью.
13. Снимите съемником звездочку коленчатого вала. Между упopным винтом съемника и торцом коленчатого вала обязательно положите прокладку.
14. Пометьте взаимное положение корзины сцепления и маховика, отверните болты и снимите корзину. Описание разборки сцепления приведено в соответствующем разделе. В маховик ввернут стопopный болт (иллюстр.). Его положение должно быть отмечено перед разборкой узла.
15. Пометьте все крышки шатунных подшипников, начиная с цифры "1" со стороны насоса охлаждающей жидкости.
Отверните болты и снимите приемную трубу масляного насоса.
16. Если необходимо снять только коленчатый вал, то поршни с шатунами могут остаться в цилиндрах. В противном случае снимаются и поршни, и шатуны, как описано в разделе
Головка цилиндров и клапаны
. Если поршни и шатуны остаются в блоке цилиндров, пометьте по порядку крышки шатунов и снимите их вместе с вкладышами.
17. Измерьте осевой зазор коленчатого вала.
Установите индикатор у передней стороны блока цилиндров так, чтобы его измерительный наконечник упирался в крайнюю шейку коленчатого вала, как показано на иллюстр. 8. Прижмите коленчатый вал отверткой к одной стороне и установите индикатор на ноль. Отожмите коленчатый вал в другую сторону. Показание индикатора представляет собой осевой люфт коленчатого вала. Запишите полученное значение. Если люфт вышел за установленные пределы, это необходимо учесть при сборке.
При отсутствии индикатора люфт может быть измерен щупом на центральном подшипнике между фланцем подшипника и плоскостью коленчатого вала.
18. Пометьте крышки коренных подшипников и равномерно отверните болты их крепления с внешней стороны по направлению к внутренней. Снимите крышки. Проверьте, чтобы номера крышек были хорошо видны.
19. Снимите вкладыши с шеек коленчатого вала и храните их в комплекте с соответствующей крышкой.
С одного из подшипников снимите упopные полукольца для регулировки осевого люфта.
20. Осторожно выньте коленчатый вал из блока цилиндров. Следите за тем, чтобы не повредить зубчатое колесо датчика числа оборотов, если он имеется.
21. Выньте из нижней части блока цилиндров оставшиеся вкладыши и соедините в один комплект с другими половинами и крышками. Пометьте вкладыши.


ДВИГАТЕЛЬ DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите двигатель на стенде, отверните болты и отсоедините балку подвески двигателя от блока цилиндров.
2. Если двигательное масло еще не слито, выверните сливную пробку и слейте масло в емкость.
3. Снимите поддон картера и масляный насос, как описано в соответствующем разделе. При этом необходимо принять во внимание год выпуска автомобиля, так как после 1997 года конструкция масляного насоса была изменена.
4. У двигателя с 1997 г. выпуска снимите подшипниковый мост и маслоотбойный лист. Описание этой работы приводится отдельно.
5. Удерживая отверткой от проворачивания зубчатый венец маховика, отверните болты его крепления. В большинстве случаев боты отворачиваются накидным ключом без удержания маховика. Для этого накидной ключ устанавливается под прямым углом к линии, проходящей через оси маховика и отворачиваемого болта и по нему наносится удар рукой. Для удержания сцепления используется стальная пластина с двумя просверленными отверстиями. Пластина крепится болтами маховика к сцеплению. Подоприте двигатель и отверните болты. Болты сразу же выбросите, т.к. использовать их нельзя. Болты затяните с угловым контролем.
6. Снимите зубчатый ремень и головку цилиндров (см. отдельное описание).
7. При необходимости снятия только коленчатого вала, поршни с шатуном могут остаться в цилиндрах. В противном случае они должны быть вынуты, как описано в разделе Головка цилиндров и клапаны. Если поршни с шатунами остаются в цилиндрах, пометьте крышки шатунов и снимите, храните их вместе с вкладышами. Шатунные болты при этом необходимо заменить.
8. Установите индикатор у передней стороны блока цилиндров так, чтобы его измерительный наконечник упирался в крайнюю шейку коленчатого вала, как показано на иллюстр. 8. Прижмите коленчатый вал отверткой к одной стороне и установите индикатор на ноль. Отожмите коленчатый вал в другую сторону. Показание индикатора представляет собой осевой люфт коленчатого вала. Запишите полученное значение. Если люфт вышел за установленные пределы, это необходимо учесть при сборке.
При отсутствии индикатора люфт может быть измерен щупом на центральном подшипнике между фланцем подшипника и плоскостью коленчатого вала.
9. Пометьте крышки коренных подшипников и равномерно отверните болты их крепления с внешней стороны по направлению к внутренней. Снимите крышки. Проверьте, чтобы номера крышек были хорошо видны.
10. Снимите вкладыши с шеек коленчатого вала и храните их в комплекте с соответствующей крышкой.
С одного из подшипников снимите упopные полукольца для регулировки осевого люфта.
11. Осторожно выньте коленчатый вал из блока цилиндров. Следите за тем, чтобы не повредить зубчатое колесо датчика числа оборотов, если он имеется.
12. Выньте из нижней части блока цилиндров оставшиеся вкладыши и соедините в один комплект с другими половинами и крышками. Пометьте вкладыши.


Проверка деталей коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно проверьте коленчатый вал на наличие повреждений и измерьте диаметры шатунных и коренных шеек. Шатунные и коренные шейки могут несколько раз перешлифовываться, после чего могут использоваться вкладыши уменьшенного ремонтного размера. Ввиду наличия различных маркировок выбор вкладышей достаточно труден. Поэтому рассматриваемую операцию лучше всего выполнить в условиях автомастерской.
2. Установите коленчатый вал в центрах токарного станка (или в призмы цапфами) и проверьте индикатором биение средней коренной шейки. Биение не должно превышать 0.03 мм. В случае превышения указанной величины коленчатый вал заменяется. В случае отсутствия индикатора коленчатый вал можно уложить с хорошо очищенными вкладышами в блок цилиндров и измерить биение средней шейки индикатором (см. иллюстр.).
3a. Измерьте зазоры коренных и шатунных подшипников:
– Тщательно очистите вкладыши и установите их в постели блока цилиндров или шатуны.
– Уложите отрезки пластмассовой проволоки "Plastigage" на все коренные шейки, как показано на иллюстр. 3а, и закройте шейки крышками подшипников с вкладышами.
Затяните болты крепления крышек установленным моментом. При этом не следует проворачивать коленчатый вал.
3b. – Для контроля зазоров в шатунных подшипниках установите шатуны на шейки коленчатого вала и сверху уложите отрезки пластмассовой проволоки "Plastigage". Закройте шейки крышками шатунов и затяните установленным моментом гайки крепления. При этом недопустимо проворачивание коленчатого вала. Поэтому измерение выполняется только для двух шатунных шеек, находящихся в НМТ.
– Отверните болты крепления крышек коренных подшипников и шатунные болты.
– С помощью калибра, входящего в комплект "Plastigage" измерьте максимальную толщину расплющенной проволоки (иллюстр. 3b). Если полученная величина "Plastigage" выходит за установленные пределы, необходимо устанавливать новые вкладыши 3подшипников. При этом необходимо выявить, не шлифовались ли ранее шейки вала.
– Проверните коленчатый вал и измерьте зазор в подшипниках двух других шатунных шеек.


Установка коленчатого вала


ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0

Если снималось зубчатое колесо датчика ВМТ коленчатого вала, необходимо установить его на место и закрепить болтами моментом 13 Нм (с середины 1995 г. выпуска).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установленной ручной коробке передач, при необходимости, замените направляющий подшипник на торце коленчатого вала.
2. Протрите постели подшипников в блоке цилиндров и уложите в них в соответствии с маркировкой вкладыши так, чтобы выступы вкладышей вошли в пазы постелей. Если блок цилиндров пришел после шлифовки, в большинстве случаев устанавливаются новые вкладыши.
Они также должны быть помечены. Вкладыши перед укладкой обильно смажьте маслом.
3. Установите на место в блок цилиндров оба упopных полукольца. Смaзoчные канавки должны быть обращены в сторону блока.
4. Осторожно уложите коленчатый вал в коренные подшипники. Если поршни с шатунами находятся в блоке цилиндров, осторожно направьте шатуны на шатунные шейки коленчатого вала.
5. Установите вкладыши в крышки коренных подшипников (выступами в пазы) и обильно смажьте их.
6. Установите крышки подшипников в гнезда блока цилиндров и обстучите их резиновым молотком. Крышки должны устанавливаться в соответствии с маркировкой. Кроме того, внутренняя поверхность передней и задней крышек снаружи, справа и слева должна смазываться герметиком, как показано на иллюстр. Смазываются только поверхности, показанные стрелками. На внешних сторонах обеих крышек имеются канавки. Они заполняются герметиком.

Указание

После установки крышек еще раз запрессуйте сверху герметик так, чтобы он выступал из пазов.


7. Затяните новые болты крепления крышек от центра к краям в последовательности, показанной на иллюстр. за несколько приемов моментом 50 Нм. После затяжки на заданный момент замените динамометрический ключ на рычаг и подтяните болты на угол 40° – 50°. Иллюстрация относится к двигателям всех типов.
8. После установки крышек заполните герметиком выборки справа и слева от первой крышки так, чтобы герметик выступил в местах контакта с блоком цилиндров (см. указание выше).
9. Проверните несколько раз коленчатый вал, выявив возможные заедания.
10. Еще раз проверьте осевой зазор, как это было описано при снятии коленчатого вала (см. иллюстр. 8).
11. Установите шатунно-поршневую группу, как было описано выше.
12. Установите оба сальника.
13. Установите зубчатое колесо со шпонкой.
14. Наденьте зубчатый ремень, как описано в Разделе Привод распределительного вала.
15. Установите маховик (см. соответствующий подраздел) и закрепите его болтами. Для удержания коленчатого вала от проворачивания вставьте деревянный брусок между шейкой коленчатого вала и стенкой блока цилиндров или удержите коленчатый вал от проворачивания каким-либо другим образом (иллюстр., для всех двигателей).
16. В соответствии с маркировкой установите сцепление на маховик. Центрируйте соответствующим образом ведомый диск сцепления. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления.
17. Установите масляный насос (см. Раздел Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л).
18. Установите поддон картера, вверните сливную пробку и затяните ее моментом 55 Нм. Теперь, при необходимости, можно залить в двигатель двигательное масло.
19. Прочие детали установите в последовательности, обратной снятию.

ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

Установка коленчатого вала в данном случае выполняется аналогично приведенному описанию с учетом следующего:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заполните канавки на внешней стороне задней крышки коренного подшипника герметиком. После установки крышки введите сверху герметик еще раз так, чтобы он выступал из паза. Места, показанные на иллюстр., у двигателя герметиком больше не смазываются.
2. Болты крепления крышек коренных подшипников затяните моментом 50 Нм и из этого положения доверните на угол 45° и затем еще на 15°. Для этого целесообразно пользоваться градуированной шкалой, как показано на иллюстр.
3. Установите подшипниковый мост и маслоотбойный лист, как это описано в разделе "Система смазки".
4. Установите масляный насос и поддон картера, как это описано в соответствующем подразделе.
5. Закрепите на двигателе проушины, затяните болты моментом 60 Нм.
6. Вверните и затяните сливную пробку моментом 45 Нм

ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Протрите постели подшипников в блоке цилиндров и уложите в них в соответствии с маркировкой вкладыши так, чтобы выступы вкладышей вошли в пазы постелей. Если блок цилиндров пришел после шлифовки, в большинстве случаев устанавливаются новые вкладыши. Они также должны быть помечены. Вкладыши перед укладкой обильно смажьте маслом.
2. Осторожно уложите коленчатый вал в коренные подшипники. Если поршни с шатунами находятся в блоке цилиндров, осторожно направьте шатуны на шатунные шейки коленчатого вала.
3. Установите вкладыши в крышки коренных подшипников (выступами в пазы) и обильно смажьте их.
4. Установите крышки подшипников в гнезда блока цилиндров и обстучите их резиновым молотком. Крышки должны устанавливаться в соответствии с маркировкой. Кроме того, внутренняя поверхность передней и задней крышек снаружи, справа и слева должна смазываться герметиком, как показано на иллюстр. Смазываются только поверхности, показанные стрелками. На внешних сторонах обеих крышек имеются канавки (ширина около 6 мм). Они заполняются герметиком.

Указание

После установки крышек еще раз запрессуйте сверху герметик так, чтобы он выступал из пазов.


5. Затяните от руки болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям в последовательности, показанной на иллюстр. Перед окончательной затяжкой установите сальник заднего подшипника, как это описано в отдельном подразделе. После этого затяните болты за несколько приемов в установленной последовательности моментом 110 Нм.
6. После установки крышек заполните герметиком выборки справа и слева от первой крышки так, чтобы герметик выступил в местах контакта с блоком цилиндров (см. указание выше).
7. Проверните несколько раз коленчатый вал, выявив возможные заедания.
8. Еще раз проверьте осевой зазор, как это было описано при снятии коленчатого вала (см. также иллюстр. пункта 5 здесь же). Для этого двигателя осевой зазор не должен превышать 0.152 мм.
9. Установите шатунно-поршневую группу, как описано выше.
10. Установите маховик, обратив внимание на положение фиксирующего болта и затяните болты от руки. Удерживая зубчатый венец маховика от проворачивания, равномерно затяните болты крепления моментом 60 Нм.
11. Установите сцепление, как это описано в соответствующем разделе.
12. Напрессуйте звездочку с помощью трубы (1), как это показано на иллюстр. на коленчатый вал до упора.
13. Установите по порядку следующие части: приводную цепь, кожух цепи, насос охлаждающей жидкости, шкив, вентилятор с вязкостной муфтой. Описание указанных работ приводится отдельно.
14. В указанной ниже последовательности установите следующие части: поддон картера, головки цилиндров, распределитель зажигания, генератор, компрессор (при наличии кондиционера). Подробности установки описаны в следующих разделах.
15. Остальные части установите в последовательности, обратной их снятию.


ДВИГАТЕЛЬ DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если снималось зубчатое колесо датчика ВМТ коленчатого вала, необходимо установить его на место и закрепить болтами моментом 13 Нм (с середины 1995 г. выпуска).
2. При ручной коробке передач при необходимости замените направляющий подшипник на конце коленчатого вала.
3. Протрите постели подшипников в блоке цилиндров и уложите в них в соответствии с маркировкой вкладыши так, чтобы выступы вкладышей вошли в пазы постелей. Если блок цилиндров пришел после шлифовки, в большинстве случаев устанавливаются новые вкладыши. Они также должны быть помечены. Вкладыши перед укладкой обильно смажьте маслом.
4. Установите на место в блок цилиндров оба упopных полукольца. Смaзoчные канавки должны быть обращены в сторону блока.
5. Осторожно уложите коленчатый вал в коренные подшипники. Если поршни с шатунами находятся в блоке цилиндров, осторожно направьте шатуны на шатунные шейки коленчатого вала.
6. Установите вкладыши в крышки коренных подшипников (выступами в пазы) и обильно смажьте их.
7. Установите крышки подшипников в гнезда блока цилиндров и обстучите их резиновым молотком. Крышки должны устанавливаться в соответствии с маркировкой. Кроме того, внутренняя поверхность передней и задней крышек снаружи, справа и слева должна смазываться герметиком, как показано на иллюстр. Смазываются только поверхности, показанные стрелками. На внешних сторонах обеих крышек имеются канавки. Они заполняются герметиком.

Указание

После установки крышек еще раз запрессуйте сверху герметик так, чтобы он выступал из пазов.


8. Затяните новые болты крепления крышек от центра к краям в последовательности, показанной на иллюстр., за несколько приемов моментом 50 Нм. После затяжки на заданный момент замените динамометрический ключ на рычаг и подтяните болты на угол 45°. В заключение подтяните все болты еще раз на угол 15°.
9. После установки крышек заполните герметиком выборки справа и слева от первой крышки так, чтобы герметик выступил в местах контакта с блоком цилиндров (см. указание выше).
10. Проверните несколько раз коленчатый вал для выявления возможных заеданий.
11. Еще раз проверьте осевой зазор, как это было описано при снятии коленчатого вала (см. также иллюстр. 8).
12. Установите шатунно-поршневую группу, как было описано выше. Крышки затяните моментом 35 Нм и затем подтяните на угол 45° и еще раз на угол 15°. Для этого рекомендуется применение градуированной шайбы, как показано на иллюстр.
13. Установите оба сальника (см. ниже).
14. Установите зубчатое колесо со шпонкой.
15. Наденьте зубчатый ремень, как описано в Разделе Привод распределительного вала.
16. Установите маховик (см. соответствующий подраздел) и закрепите его болтами. Для удержания коленчатого вала от проворачивания вставьте деревянный брусок между шейкой коленчатого вала и стенкой блока цилиндров или удержите коленчатый вал от проворачивания каким-либо другим образом (иллюстр., для всех двигателей).
17. В соответствии с маркировкой установите сцепление на маховик. Центрируйте соответствующим образом ведомый диск сцепления. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления.
18. Для двигателей с 1997 г. выпуска установите подшипниковый мост и маслоотбойный лист. Указанные работы описаны в Разделе "Система смазки".
19. Установите масляный насос (см. раздел Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л).
20. Установите поддон картера, вверните сливную пробку и затяните ее моментом 45 Нм. Теперь, при необходимости, можно залить в двигатель двигательное масло.
21. Прочие детали установите в последовательности, обратной снятию.

Сальники коленчатого вала

ДВИГАТЕЛИ OHC И DOHC 2.0 Л

После каждого снятия коленчатого вала передний и задний сальники должны быть заменены на новые. Специальный инструмент для этого не требуется. Сальники могут быть заменены без снятия двигателя, если в их районе обнаружена течь масла.
Течь заднего сальника может быть, например, причиной пробуксовки сцепления. Передний сальник находится в корпусе масляного насоса.

Снятие сальников

Для всех двигателей действуют общие указания. Замена переднего сальника связана со снятием корпуса масляного насоса, т. к. именно там расположен сальник. Соответствующие указания приведены в Разделе "Система смазки".

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия переднего сальника острой оправкой пробейте отверстие в металлическом кольце сальника, вверните туда саморез и вытащите сальник плоскогубцами, как это показано на иллюстр. Подобным образом могут сниматься все сальники.
2. Для снятия заднего сальника необходимо снять коробку передач, сцепление и маховик. Сальник снимается описанным выше способом с помощью самореза (см. иллюстр. пункта 1 здесь же). Следите за тем, чтобы не повредить блок цилиндров.


Установка сальников

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте рабочую кромку и внешнюю поверхность сальника смазкой и осторожно запрессуйте сальник заподлицо с наружной плоскостью. Можно воспользоваться отрезком трубы, установленным на наружный периметр сальника и зажатым сверху шайбой. При этом сальник можно запрессовать болтом крепления шкива коленчатого вала.
2. Далее необходимо действовать в соответствии с описанием установки масляного насоса.
3. Задний сальник запрессовывается осторожно с помощью молотка. Следите за тем, чтобы не повредить рабочей поверхности сальника. Рабочую и наружную поверхности смажьте маслом или смазкой. Запрессовывается сальник с помощью отрезка трубы соответствующего диаметра заподлицо с наружной плоскостью. Прочие части устанавливаются в последовательности, обратной снятию (маховик, сцепление и т.д.)


ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л

У этого двигателя передний сальник находится в крышке корпуса механизма привода распределения, задний сальник находится в задней крышке.

Замена переднего сальника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожух вентилятора и повесьте под крыльчаткой.
3. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой. Болт его крепления имеет левую резьбу (см. Главу
Системы охлаждения и отопления
).
4. Снимите клиновой ремень привода масляного насоса генератора, как описано в соответствующих подразделах. Для ослабления натяжения ремня ослабьте натяжное устройство.
5. Снимите колесо коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания (включите передачу).
6. Снимите передний сальник (1) с помощью отвертки (2) с крышки привода распределительного вала, как показано на иллюстр.
7. Смажьте консистентной смазкой рабочую поверхность сальника и впрессуйте его до упора в крышку. Для этого имеется специальный инструмент. Можно также воспользоваться отрезком трубы (1) соответствующего диаметра, шайбой и болтом, как показано на иллюстр.
8. Установите шкив коленчатого вала и, удерживая шкив от проворачивания, затяните болт его крепления моментом 120 Нм.
9. Установите и натяните клиновой ремень привода генератора и масляного насоса.
10. Установите вентилятор с вязкостной муфтой (см. отдельное описание).
11. Установите кожух вентилятора и подключите аккумуляторную батарею.


Замена заднего сальника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач (см. соответствующий раздел).
2. Пометьте положение направляющего болта в маховике (обозначен буквой "Р"). Удерживая маховик от проворачивания (см. иллюстр.), отверните болты крепления маховика. Снимите маховик.
Внимание

Он может легко упасть


3. Пробейте острой оправкой отверстие в сальнике, вверните в него саморез и вытащите сальник, как показано на иллюстр.
4. Смажьте консистентной смазкой наружную и рабочую поверхности сальника и вставьте его в отверстие, как показано на иллюстр. Запрессуйте сальник оправкой до упора.
5. Установите и закрепите маховик, обратив внимание на положение направляющего болта. Равномерно по окружности обожмите болты моментом 60 Нм.
6. Установите сцепление и коробку передач.


Маховик

Маховик рассматриваемых двигателей крепится болтами непосредственно к заднему фланцу коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия маховика заблокируйте его отверткой, вставленной в зубчатый венец или с помощью собачки. Блокировать маховик рекомендуется способом, описанным для снятия коленчатого вала (см. иллюстр.). Двигатель при этом должен быть надежно закреплен. Положение маховика пометьте перед снятием.


ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л

У этого двигателя в маховике установлен направляющий болт, обозначенный буквой "Р". Перед отворачиванием болтов крепления пометьте положение направляющего болта. Его маркировка показана на иллюстр. 2.

ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

У автомобиля с кондиционером установлен маховик двойной массы. Снятие его аналогично снятию обычного маховика.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Крепление маховика аналогично креплению маховика двигателя OHC 2.0 л. При установке следует обратить внимание на время монтажа (см. ниже).

ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

Болты крепления маховика не следует использовать второй раз. Новые болты затяните заданным моментом и доверните на требуемый угол.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте резьбу болтов средством для фиксации "Loctite".
2. Сначала затяните болты моментом 65 Нм, а затем доверните на угол 30° – 45°. Затяжка болтов должны выполняться в течение 5 минут (время засыхания "Loctite").


ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

Болты крепления маховика второй раз не используются. Они сначала затягиваются на заданный момент, а затем дважды подтягиваются на заданный угол. Затяжка должна быть выполнена в течение 5 минут, включая подтяжку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болты затяните равномерно по окружности моментом 65 Нм.
2. Подтяните боты на угол 30°.
3. Еще раз затяните болты на угол 15°.


ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л

Вверните согласно маркировке фиксирующий болт, показанный на иллюстр. 10 и равномерно по окружности затяните болты крепления моментом 60 Нм.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Болты затяните на заданный момент, а затем дважды подтягиваются на заданный угол. Затяжка должна быть выполнена в течение 5 минут, включая подтяжку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болты затяните равномерно по окружности моментом 65 Нм.
2. Подтяните боты на угол 30°.
3. Еще раз затяните болты на угол 15°.
Указание

Подтяжку лучше всего выполнять с применением градуированной шкалы, как показано на иллюстр. 12.



ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 И ДВИГАТЕЛЬ DOHC С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

У этих двигателей под маховиком находится зубчатое колесо датчика числа оборотов двигателя. Колесо снимается только в случае замены коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болты крепления колеса затяните моментом 13 Нм.


Зубчатый венец маховика

Зубчатый венец для привода двигателя стартером напрессован на маховик и может быть заменен.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия венца может потребоваться нагрев до температуры 70° C. В этом случае работу целесообразно выполнить в автомастерской.
Если фрикционная поверхность маховика имеет задиры, маховик необходимо заменить.

Приводной диск автоматической трaнcмиссии

С приводным диском выполняются те же самые работы, что и с маховиком. Моменты затяжки те же, что указаны в последнем подразделе. Болты крепления диска всегда заменяйте на новые.

Замена направляющего подшипника

На конце коленчатого вала установлен направляющий подшипник. В случае повреждения подшипника он заменяется на новый (при ручной коробке передач).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимается подшипник съемником с применением молотка со скользящим бойком, см. иллюстр.
При наличии повреждений направляющего подшипника необходимо также проверить цапфу первичного вала коробки передач.
Новый подшипник смазывается высокотемпературной смазкой и напрессовывается оправкой в конец коленчатого вала.

/opel-frontera/html/3_8.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

22 06 2025 18:43:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

21 06 2025 13:50:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

20 06 2025 13:17:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

19 06 2025 4:36:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

18 06 2025 17:23:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

17 06 2025 14:39:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

16 06 2025 0:52:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

15 06 2025 19:49:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

14 06 2025 5:48:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

13 06 2025 23:24:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

12 06 2025 18:25:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

11 06 2025 10:38:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

10 06 2025 12:44:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

09 06 2025 17:42:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

08 06 2025 16:23:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

07 06 2025 22:21:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

06 06 2025 2:19:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

05 06 2025 2:18:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

04 06 2025 11:23:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

03 06 2025 15:34:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

02 06 2025 11:45:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

01 06 2025 3:45:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

31 05 2025 16:25:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

30 05 2025 8:57:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

29 05 2025 12:54:29

45 интересных фактов о хомяках

45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

28 05 2025 23:25:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

27 05 2025 13:58:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

26 05 2025 2:11:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

25 05 2025 1:16:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

24 05 2025 12:13:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

23 05 2025 11:19:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

22 05 2025 21:13:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

21 05 2025 22:46:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

20 05 2025 18:12:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

19 05 2025 4:23:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

18 05 2025 15:23:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

17 05 2025 8:27:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

16 05 2025 18:38:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

15 05 2025 1:46:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

14 05 2025 0:12:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

13 05 2025 19:23:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......

12 05 2025 20:52:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

11 05 2025 14:40:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

10 05 2025 7:55:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

09 05 2025 5:42:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

08 05 2025 15:13:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

07 05 2025 14:50:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

06 05 2025 14:53:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

05 05 2025 23:11:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

04 05 2025 13:22:49

Еще:
Авто -1 ::