Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.2. Замена свечей зажигания
3.1.3.1.2. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.
Общая информация по свечам зажигания
Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно-асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего необходимо проверить, какое уплотнение предусмотрено в головке цилиндра, уточнить диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно оплавление резьбы. При выворачивании свечи можно из-за этого повредить резьбу в головке цилиндра. При короткой резьбовой части свечи и длинной в головке нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.
В зависимости от назначения свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).
В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).
Важнейшим параметром, хаpaктеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию, особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.
Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.
Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.
Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя.
Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.
Несколько пpaктических советов по выбору свечей и их обслуживанию
Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.
Если изолятор “снежно-белой” окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком “горячая” свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, хаpaктеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более “холодную” свечу. Ну и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо, что не прогоревшее днище поршня).
Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.
Встречаются двигатели с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более “холодные”, а зимой – "горячие".
Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо "холодные" свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на "горячих" свечах и только потом устанавливать "холодные".
Необходимо иметь в виду, что при очистке свечи в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернув свечу, залить в корпус растворитель, бензин или применить специальный аэрозольный баллончик. Затем деревянной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.
3.5.19.6. Коренные подшипники и подшипники шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном......
24 04 2024 5:28:26
Обогреваемое заднее стекло Обнаженная правая стойка крыши 1 – подключение антенны; 2 – подключение заднего обогреваемого стекла; 3 – провод антенны к......
23 04 2024 5:47:53
Снятие и установка стартера СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. ВНИМАНИЕ......
22 04 2024 8:18:37
Подвеска и рулевое управление Спецификации Общие параметры Колесная база, мм Модели выпуска до ноября 1994 г. 2450.0 Модели выпуска с ноября 1994 г......
21 04 2024 7:30:48
17.11. Проверка состояния передних тормозных накладок Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль. 2. Колеса. Проверить ПОРЯДОК......
20 04 2024 20:20:50
Установка При перемещении коробки передач с установленным на ней гидротрaнcформатором следите за тем, чтобы она находилась в горизонтальном положении.......
19 04 2024 23:36:28
Главный кабель блокировки При снятии и установке кабеля блокировки не перегибайте его сильно, иначе система будет работать неправильно. Снятие ПОРЯДОК......
18 04 2024 17:16:31
19.16. Антиблокировочная система тормозов (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле 1 – блок......
17 04 2024 13:31:18
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и концентрации СО В рамках проведения технического обслуживания регулировка числа оборотов холостого хода,......
16 04 2024 18:27:50
3.3.3. Катушка зажигания и добавочный резистр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка сопротивления добавочного резистора Проверка ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л ПОРЯДОК......
15 04 2024 1:31:58
Насколько хватает резерва аккумулятора? То, как долго потребитель электроэнергии может работать от аккумулятора, мы вычисляем по формуле:......
14 04 2024 17:40:58
9.2.6. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test) Тестирование выполняется для......
13 04 2024 5:32:33
4.12. Системы кондиционирования и отопления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные агрегаты системы кондиционирования 1. Реле давления 2. Конденсатор 3. Компрессор 4.......
12 04 2024 8:41:53
Проверка давления масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Падение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждается в восстановительном......
11 04 2024 17:50:43
Рекомендации по вождению автомобиля в нeблагоприятных погодных условиях Особенности управления автомобилем в нeблагоприятных дорожных условиях Управление......
10 04 2024 23:10:43
1.36. Фары головного света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене лампочки левой фары, снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости двигателя. Отсоедините разъем......
09 04 2024 2:57:52
10. Автоматическая коробка передач 10.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок рычага выбора передач Сопротивление соленоида замка 21 – 27 Ом......
08 04 2024 7:48:55
2.2.1.11. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы смазки двигателя 1 – штуцер фильтра; 2 – масляный полнопоточный фильтр; 3 – болт крепления......
07 04 2024 8:16:17
12.5.2. Ремонт суппорта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя маленькую отвертку, снимите пылезащитный чехол с поршня суппорта. 2. Извлеките поршень из......
06 04 2024 1:34:44
Буксировка прицепа Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно......
05 04 2024 14:54:27
12.26. Рулевая сошка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините центральную рулевую тягу от рулевой сошки. 2. Открутите гайку снизу кронштейна рулевой......
04 04 2024 4:11:54
1.2.3. Skoda Fabia 1.4 Combi ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Параметр Classik Comfort* Elegance* Comfort* Elegance* Общие данные Число мест 5 5 5 5 5 Снаряженная масса......
03 04 2024 20:36:19
6.2.4. Используемое топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливо, рекомендуемое к использованию, указано в подразделе 6.2.1 . Пригодными являются стандартные......
02 04 2024 23:31:58
Снятие и установка стекла/стеклоподъемника передней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять внутреннюю обивку двери. Опустить стекло, пока болты крепления......
01 04 2024 14:13:55
Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК......
31 03 2024 10:18:38
Модели с полным приводом колёс Общие сведения Полный привод. Модели Quattro 1 — Двигатель 2 — Сцепление 3 — Ручная КПП 4 — Первичный вал КПП 5 — Вал......
30 03 2024 1:41:42
Разборка задней оси Элементы задней подвески Renault 19 с четырьмя торсионами 1 — поперечная балка V-профиля; 2 — продольный рычаг подвески (сварен с......
29 03 2024 9:20:49
Подвеска и рулевое управление Автомобиль уводит при движении в одну из сторон Неравномерно накачаны шины (Глава Настройки и текущее обслуживание ). Имеет......
28 03 2024 15:42:18
Снятие и установка панели обтекателя ветрового стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рычаги стеклоочистителей (см. Главу Бортовое электрооборудование ).......
27 03 2024 7:42:37
Позиции селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На комбинации приборов расположен дисплей, на котором показывается, в какой позиции находится селектор. Предупреждение......
26 03 2024 17:28:40
Окраска Чтобы не возникло проблем при окраске, применять наносимый до окраски Primer того же изготовителя, что и аэрозольная упаковка краски. Иначе......
25 03 2024 11:46:33
Удаление воздуха из тормозной системы После каждого ремонта тормозной системы, при котором система вскрывалась, в нее может попасть воздух. После этого......
24 03 2024 13:27:44
1.3.3.4.3. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его со шкивов. Если необходимо заменить приводной ремень насоса......
23 03 2024 5:30:17
11.4.3. Снятие и установка заднего сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление спинки заднего сиденья 1 – фиксатор; 2 – палец; 3 – боковая опора; 4 – средняя опора;......
22 03 2024 12:33:21
12.1.5.11. Замена лампы фонаря освещения номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фонарь освещения номерного знака 1 – винт крепления фонаря; 2 – корпус фонаря......
21 03 2024 3:31:53
Проверка щеток стеклоочистителей Проверка щеток стеклоочистителей (каждые 400 км или еженедельно) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите щетки стеклоочистителей......
20 03 2024 20:22:24
8.1.15. Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дизельный двигатель объемом 2,0 л Дизельный двигатель 2,2/ 2,5 л 24. Педаль......
19 03 2024 6:37:42
Обслуживание радиатора Во избежание ошпаривания при отворачивании крышки радиатора на горячем двигателе следует соблюдать определенные меры......
18 03 2024 0:27:35
6.24. Выпускной коллектор Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода и шланги от выпускного коллектора. 2. Снимите кожух горячего......
17 03 2024 8:39:36
15.29. Трос ручного тормоза 15.29.1. Модели с задними баpaбанными тормозами Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Трос ручного тормоза состоит из двух частей......
16 03 2024 1:38:43
Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для Вашей безопасности и безопасности других участников движения необходимо неукоснительно придерживаться нижеследующих......
15 03 2024 21:33:40
В классе F есть мировые признанные лидеры и относительные новички сегмента. Определим лучших представителей премиального класса автомобилей, которые заслуживают самых высоких оценок....
14 03 2024 17:17:27
Передние тормоза Замена тормозных колодок Детали тормозной системы показаны на иллюстрации. Ею следует руководствоваться при последующих работах. Следует......
13 03 2024 6:31:39
18.59. Рулевое колесо с подушкой безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку безопасности. 2. Проверьте, что рулевое колесо установлено в......
12 03 2024 0:22:14
2.38. Шатуны и коренные подшипники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка вкладышей коренных подшипников В коренных подшипниках используются прецизионные вкладыши,......
11 03 2024 2:31:35
Запуск двигателя Взведите стояночный тормоз. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии,......
10 03 2024 0:47:37
Продувка сменного элемента воздушного фильтра Каждые 15 000 км либо по меньшей мере один раз в год мы рекомендуем чистку бумажного сменного элемента......
09 03 2024 2:35:57
Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Схема прокладки ремней привода вспомогательных агрегатов......
08 03 2024 5:56:17
2.14. Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработавших газов 1 – главный глушитель; 2 – отверстия для болтов крепления......
07 03 2024 6:36:22
Комбинированный прибор Здесь мы демонтировали декоративную панель комбинированного прибора (3) для того, чтобы обнажить оба крепежных винта с......
06 03 2024 17:30:27
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::