Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.16.2. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.16.2. Подготовка автомобиля к зиме

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.16.2. Подготовка автомобиля к зиме

1.16.2. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если Вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации Вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но Вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow –"Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых Вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons –"Все сезоны") или AW (Any Weather –"Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у Вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют… летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер… К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре -20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если Вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.
35-15=20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° С.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда Вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он Вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла…

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у Вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое.

Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет –"нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова. Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором Вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если Вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая…

/opel-omega/1_16_2.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.2.4. Гидравлические толкатели клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.2.4. Гидравлические толкатели клапанов 3.1.3.2.4. Гидравлические толкатели клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип работы гидравлического толкателя Детали гидравлического толкателя клапанов 1 –......

23 04 2024 16:21:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка передней двери-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка передней двери- Снятие и установка передней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.......

22 04 2024 12:52:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Топливный насос вместе с датчиком уровня топлива у бензиновых двигателей......

21 04 2024 8:18:14

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Ремни безопасности

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Ремни безопасности Ремни безопасности Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт нижнего крепления переднего ремня безопасности и лезвием плоской отвертки......

20 04 2024 1:51:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.18. Замена уплотнительного кольца масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.18. Замена уплотнительного кольца масляного насоса 4.18. Замена уплотнительного кольца масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив масляного насоса. 2. Просверлите в уплотнительном кольце два......

19 04 2024 23:33:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверки системы впрыска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверки системы впрыска Проверки системы впрыска Общие проверки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние аккумуляторной батареи (см. Главы Настройки и текущее обслуживание......

18 04 2024 3:24:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка очистителей и обтекателя ветрового стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка очистителей и обтекателя ветрового стекла Снятие и установка очистителей и обтекателя ветрового стекла Компоненты установки обтекателя ветрового стекла 1 — Уплотнение между капотом и обтекателем......

17 04 2024 22:17:30

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.14. Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.14. Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов 2.14. Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ремень двигателя FE DOHC 1 – шкив гасителя колебаний; 2 – верхний защитный......

16 04 2024 19:31:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка тормозных линий

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка тормозных линий Снятие и установка тормозных линий Вакуумная трубка с вакуумным усилителем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите шланг с......

15 04 2024 23:23:22

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.2. Общая информация 14.2. Общая информация Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и запуска. Так как эти системы относятся к двигателю, то......

14 04 2024 11:43:56

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что......

13 04 2024 3:42:19

Как правильно выбрать лучший видеорегистратор с камерой заднего вида

Как правильно выбрать лучший видеорегистратор с камерой заднего вида Как работает устройство, какие критерии должны быть основными при выборе видеорегистратора с камерой заднего вида. Выбрать самый лучший регистратор в машину для безопасных поездок....

12 04 2024 9:57:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.8. Тормозные колодки

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.8. Тормозные колодки 7.8. Тормозные колодки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Баpaбанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная штанга под действием регулировочного......

11 04 2024 7:19:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.1. Техническая хаpaктеристика 9.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Однодисковое, с тросовым приводом Регулировка Ход педали сцепления: – номинальный 138 мм – допустимый......

10 04 2024 3:32:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Тормозная система Тормозная система Спецификации Общие параметры Тип тормозной жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание Дисковые тормозные механизмы Минимальная......

09 04 2024 13:31:31

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.8. Регулировка света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.8. Регулировка света фар 13.8. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна......

08 04 2024 1:43:49

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки Спецификации момента затяжки Крепежный элемент Момент затяжки Н•м кг-м фунтов-фут Развальцованная гайка 16 1.6 11.5 Гайка главного цилиндра 13 1.3 9.5......

07 04 2024 21:42:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.2.2. Разборка головки блоков цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.2.2. Разборка головки блоков цилиндров 3.1.3.2.2. Разборка головки блоков цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм привода клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить головку блока цилиндров в......

06 04 2024 12:36:28

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена переднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена переднего сальника коленчатого вала Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала ).......

05 04 2024 9:31:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка датчика аварийного давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка датчика аварийного давления масла Снятие и установка датчика аварийного давления масла Снятие Бензиновые модели и дизельные модели 1.7 л SOHC Датчик ввернут в заднюю часть корпуса......

04 04 2024 1:50:34

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Залив жидкости для омывания стекол

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Залив жидкости для омывания стекол Залив жидкости для омывания стекол Постоянный контроль Остатки выхлопных газов, пары масла и силикона из средств для ухода за лакированными поверхностями......

03 04 2024 20:55:30

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) Закрепите нажимной диск тормоза низшей передачи и передачи заднего хода специальным инструментом......

02 04 2024 1:25:27

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозные диски и тормозные накладки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозные диски и тормозные накладки Тормозные диски и тормозные накладки Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите колесо и суппорт, но не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта. Проверьте......

01 04 2024 23:11:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.2.4. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.2.4. Проверка уровня масла в механической коробке передач 3.1.3.2.4. Проверка уровня масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой.......

31 03 2024 21:21:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.2.2.2. Регулировка и натяжение ремня привода распределительного вала

3.2.2.2. Регулировка и натяжение ремня привода распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного......

30 03 2024 14:50:39

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка давления масла Проверка давления масла Прежде чем проверять давление масла, проверьте следующие моменты: Уровень масла в маслосборнике. Если уровень масла низок,......

29 03 2024 8:59:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.3. Катушки зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.3. Катушки зажигания 7.3. Катушки зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разъедините штеккерное соединение между двигателем и катушками......

28 03 2024 0:45:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для обнаружения источника короткого замыкания вначале отсоедините элементы......

27 03 2024 16:47:13

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.4. Вентилятор охлаждения радиатора

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.4. Вентилятор охлаждения радиатора 5.2.4. Вентилятор охлаждения радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Напряжение к вентилятору подается через замок зажигания, плавкий пpeдoxpaнитель и термовыключатель,......

26 03 2024 22:18:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.2. Автомобили с дизельными двигателями

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.2. Автомобили с дизельными двигателями 4.2. Автомобили с дизельными двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот тип двигателя получил свое название по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля,......

25 03 2024 19:40:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Передняя подвеска

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Передняя подвеска Передняя подвеска Элементы передней подвески 1 — поворотный кулак; 2 — тяга рулевой трапеции; 3 — уплотнительная манжета рулевого механизма; 4 — рулевой......

24 03 2024 6:37:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Последовательность операций составлена исходя из предположения,......

23 03 2024 2:38:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.3. Антифриз для радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.3. Антифриз для радиатора 5.3. Антифриз для радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения круглый код заполнена смесью, состоящей из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта......

22 03 2024 21:11:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.3.1.5. Система смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.3.1.5. Система смазки 3.1.4.3.1.5. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки под давлением содержит масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала,......

21 03 2024 22:29:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.9. Шланги и трубки гидропривода

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.9. Шланги и трубки гидропривода 8.9. Шланги и трубки гидропривода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние шлангов и трубок рекомендуется проверять каждые 6 месяцев. Скоба крепления штуцера 1. Трубка......

20 03 2024 13:54:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.4.3. Система обогрева

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.4.3. Система обогрева 5.4.3. Система обогрева ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, не горячий, проблема может заключаться в следующем: –......

19 03 2024 7:41:55

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.3. Блок электронного управления (ECM)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.3. Блок электронного управления (ECM) 6.2.3. Блок электронного управления (ECM) Замена Предупреждение Во избежание повреждения блока ЕСМ перед его снятием выключите зажигание. Блок ЕСМ......

18 03 2024 16:42:28

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, разборка, сборка и установка генератора

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, разборка, сборка и установка генератора Снятие, разборка, сборка и установка генератора СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Промаркируйте и отсоедините......

17 03 2024 1:39:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Сцепление и трансмиссионная линия

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Сцепление и трансмиссионная линия Сцепление и трансмиссионная линия Спецификации Тип жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м......

16 03 2024 2:18:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.2. Головка блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.2. Головка блока цилиндров 3.1.1.2.2. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания и клапанами,......

15 03 2024 13:24:20

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие силового агрегата с автомобиля – подготовка и меры предосторожности

Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или......

14 03 2024 15:11:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.19. Внутренняя обшивка С-стойки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.19. Внутренняя обшивка С-стойки 13.19. Внутренняя обшивка С-стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Обшивка 2. Крючки 3. Удерживающие зажимы 4. Вставной зажим 5. Полка для шляп 6. Болт 7. Деталь......

13 03 2024 19:51:33

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка сборки подшипниковой сборки раздаточной коробки

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка сборки подшипниковой сборки раздаточной коробки Снятие и установка сборки подшипниковой сборки раздаточной коробки Детали установки подшипниковой сборки раздаточной коробки 1 — Стопopное кольцо 2 —......

12 03 2024 15:39:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка компрессионного давления в цилиндрах Проверка компрессионного давления в цилиндрах Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов......

11 03 2024 0:38:41

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Название пpeдoxpaнителя («») в таблице внизу указано на блоке пpeдoxpaнителей. Фары Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к......

10 03 2024 2:48:16

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.2. Тормозные колодки передних тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.2. Тормозные колодки передних тормозов 10.1.2. Тормозные колодки передних тормозов Проверка толщины тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) визуально проверьте толщину внешних колодок через......

09 03 2024 15:55:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.41. Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля

14.41. Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Точка измерения Описание A Отверстия......

08 03 2024 8:49:42

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка и регулировка клапанных зазоров

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка и регулировка клапанных зазоров Проверка и регулировка клапанных зазоров Проверка Важность правильности установки клапанных зазоров переоценить невозможно ввиду того влияния, которое......

07 03 2024 16:32:54

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Автомобили марки Nissan Maxima

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Автомобили марки Nissan Maxima Введение Автомобили марки Nissan Maxima - анотация Настоящее Руководство посвящено ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan Maxima (4-дверный Седан).......

06 03 2024 5:33:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.9. Замена передних тормозных колодок

13.9. Замена передних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной диск и передние тормозные колодки 1 – тормозной шланг; 2 – болт; 3 – суппорт; 4 –......

05 03 2024 21:37:25

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::