Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Система смазки > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Система смазки

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Система смазки

Система смазки

Масло обеспечивает смазку поверхностей скольжения и тем самым препятствует износу трущихся деталей. Смазка позволяет также создать тонкое уплотнение поршневых колец. С помощью масла равномерно распределяется теплота в двигателе, возникающая при трении деталей и сгорании топлива. Нельзя забывать и об абразиве и грязи, которые счищаются маслом.

Контроль уровня масла в двигателе

Постоянный контроль

Если Вы купили Renault 19 (новый или подержанный), Вам следует при каждой заправке топливом контролировать уровень масла. Если Вы установили, что двигатель расходует определенное количество масла, можете увеличить интервал проверок до каждой второй или четвертой заправки. Щуп для измерения уровня масла находится:

  • у 1,4-литрового поперечно установленного двигателя в передней части рядом с распределителем зажигания;
  • у 1,7- и 1,8-литрового 16-клапанного двигателя между вентилятором системы охлаждения двигателя и впускным коллектором;
  • у дизельного двигателя в передней части, скрытый верхним шлангом радиатора и топливным насосом высокого давления (ТНВД).

    Поставьте машину на горизонтальной площадке:

  1. Выключите двигатель и подождите минимум 5 минут, чтобы все масло стекло в поддон картера. Лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед его запуском.
  2. Вытяните щуп на себя. Будьте осторожны, так как на горячем двигателе близлежащие шланги очень горячие! Протрите щуп ветошью и снова вставьте его до ограничителя в направляющую трубку, немного подождите и вытащите его.
    Теперь Вы можете проверить уровень масла.
  3. Если уровень масла доходит только до нижней риски, то необходимо долить масло в двигатель.
  4. Если уровень находится между нижней и верхней риской, то количество доливаемого масла составляет на двигателе 1,4 л около 1,0 л, на 1,7/1,8 л и дизеле около 2,0 л, а на 16-клапанном двигателе около 1,3 л.
  5. В этом случае не требуется доливать масло, так как его уровень не должен быть выше верхней риски.

    Если Вы хотите измерить точный расход масла на Вашем Renault 19, то Вам следует проверять уровень масла всегда в одном и том же месте, лучше всего перед первым запуском двигателя. В этом случае Вам можно не протирать масляный щуп ветошью, так как все масло находится в поддоне картера. Этот метод подходит также и для трaнcпортных средств с индикацией уровня масла.

Долив масла

Не беспокойтесь, если масло потемнело. Высококачественное моторное масло будет темным уже после короткого пробега. Это доказывает только, что оно работает правильно и растворяет в себе собранную грязь. Это также не означает, что масло нужно менять.

Уровень масла не должен опускаться ниже минимальной отметки. Если уровень масла немного выше нижней риски, двигателю Вашего автомобиля ничего не угрожает. При уровне масла ниже нижней риски двигателю Renault 19 может быть нанесен значительный вред. Особенно могут пострадать гидравлические толкатели клапанов 16-клапанного двигателя. Кроме того резкий разгон с места и высокие скорости на повороте могут вызвать повреждение подшипников, так как масляный насос нагнетает воздух в поддон картера и потому давление масла резко падает.

На всех щупах для измерения масла рисками обозначена область, в пределах которой уровень масла может изменяться, не причиняя вреда двигателю. Когда уровень достигает нижней отметки, необходимо долить масло, и в зависимости от типа двигателя количество доливаемого масла будет различным.

Нет необходимости наливать масло так, чтобы его уровень находился на максимальной отметке на щупе. Излишек масла может при высоких оборотах двигателя достигнуть камеры сгорания. Это опасно, так как масло будет сгорать в катализаторе, что приведет к его выходу из строя.

При каком уровне масла производить его долив, зависит от Вашего способа езды:

  • При спокойной езде достаточно, если уровень масла достигает нижней ограничительной риски.
  • Для скоростной езды следует поддерживать количество масла на уровне нижней трети между двумя рисками. Большее количество масла будет лучше охлаждать двигатель.

Смешивание масел

Сорта масла разных производителей можно свободно смешивать друг с другом без всяких опасений. Это свойство — смешиваться с другими маслами без вредных последствий — является основным требованием международных стандартов масел. Хотя, конечно, специфические свойства одного масла при смешивании с другим маслом будут изменяться, так как каждая марка масла имеет индивидуальный комплекс присадок. Однако масло сохраняет свои смазывающие свойства. Придерживаясь стандартов, установленных для Renault 19, можно без опасений смешивать масла различных производителей, не опасаясь повредить двигатель.

Потрeбление масла

Понятие «потрeбление масла» включает только то количество масла, которое сгорает в результате попадания в цилиндры, и это понятие не следует путать с понятием «потеря масла», которое возникает при негерметичности уплотняющих деталей двигателя.

По установленным нормам потрeбление масла в количестве 1 л на 1000 км считается нормальным. Однако фактически Renault-19 потрeбляет еще меньше масла, так что нужно доливать незначительное его количество. Даже дизель требует долива минимума масла на 1000 км пробега. Сколько Ваш Renault 19 расходует масла, зависит от следующих обстоятельств:

  • Излишек масла обуславливает высокий уровень потрeбления, так как этот излишек выдавливается из двигателя.
  • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густое. Односоставное масло в горячем состоянии становится жидким, как вода, многосоставное масло остается густым.
  • Многосоставное масло, при длительной эксплуатации расходуется быстрее.
  • При скоростной езде кроме повышенного расхода топлива происходит также и большое потрeбление масла, особенно если новый, необкатанный двигатель сразу эксплуатируется на полную мощность.
  • Во время обкатки двигатель нуждается в несколько большем количестве масла.
  • Негерметичность уплотняющих деталей двигателя. Вы можете проверить это в соответствии с рекомендациями в главе «Двигатели и их внутренняя жизнь», как это описано в разделе «Проверка герметичности уплотнений двигателя».
  • Неисправности двигателя: износ маслосъемных колпачков, увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана, неправильно установленные поршневые кольца или поврежденная поршнем стенка цилиндра.

Разжижение масла

Может показаться, что Ваш двигатель совсем не потрeбляет масла. Это происходит чаще всего зимой, когда Вы мало ездите на машине. Уровень масла между измерениями совсем не уменьшается, а, возможно, даже увеличивается. Это значит, что масло разжижается топливом или конденсатом. При этом ухудшается смазка двигателя. Устранение неисправности: регулярно совершайте длинные поездки. Благодаря этому масло хорошо прогреется и конденсат испарится. Сразу после этого проверьте уровень масла, так как испарение конденсата и топлива вызовет его понижение. При эксплуатации в городских условиях производите замену масла с меньшими интервалами, например, уже после 3000 км пробега или 4 месяцев.

Зимой в масло попадает 2—3% топлива, причем для двигателей с системой впрыска это количество меньше, так как они лучше дозируют топливо при запуске холодного двигателя.

Правильный выбор сорта масла

Для двигателей Renault 19 производитель рекомендует масло марки «HD», согласно обозначению CCMC (Committee of Common Market Automobile Constructors = объединение европейских производителей автомобилей). Наряду с этим обозначением имеется еще одно — Американского нефтяного института (система API с SG/CD), « Дженерал Моторс» и армии США (MIL).

На таблице изображены рекомендации производителей Renault 19 в зависимости от вязкости масла. Вы можете определить, что на нашей географической широте по вязкости достаточно использовать масло класса 10 W-30, так как указанные в таблице минимальные и максимальные значения температуры следует рассматривать как продолжительные. Кратковременные изменения в этом диапазоне температур не играют никакой роли.

Спецификации масел

Моторное масло Renault 19 должно иметь одно из следующих обозначений:

  • CCMC-G2 или CCMC-G3 для двигателей внутреннего сгорания и, соответственно, CCMC-PD1 для дизельных двигателей;
  • SG/CD API (в настоящее время высшее качество);
  • MIL-L-46 152 A или MIL-L-46 152 B.
    Масло с такой маркировкой Вы можете покупать без всяких опасений, даже если оно значительно дешевле, чем известная Вам марка масла.

Вязкость масла

Хаpaктеристика текучести масла (вязкость) — густое оно или жидкое — определяет следующие важные моменты:

  • сможет ли стартер провернуть холодный двигатель;
  • смазываются ли все трущиеся поверхности сразу после пуска холодного двигателя;
  • сохраняется ли масляная пленка при высоких температурах и оборотах вращения двигателя.
    Американское общество автомобильных инженеров разделило масла в соответствии с их вязкостью на следующие классы:
  • жидкие зимние масла SAE 5 W, 10 W, 15 W;
  • средние по вязкости — SAE 20 W/20;
  • густые летние масла SAE 30, 40 и 50;
  • самым дешевым, однако, является односоставное масло. Для безупречного смазывания двигателя оно должно, соответственно сезону, быть густым или жидким. Это значит, что осенью необходимо заливать в двигатель зимнее, а весной — летнее масло;
  • многосоставное масло существенно дороже в производстве и соответственно цена его в розницу гораздо выше. Это масло имеет индекс вязкости (VI-), и его структура состоит из длинных молекулярных цепочек, которые при нагреве увеличиваются, а при охлаждении снова сокращаются. Благодаря этому масло точно соответствует температурам и по своим хаpaктеристикам подходит к нескольким классам вязкости. Так, например, масло SAE 15 W-50 соответствует при температуре от -15 °C классу вязкости 15 W, а при 100 °C классу 50. Проблема в том, что со временем длина цепочек молекул уменьшается. Это значит, что масло не соответствует верхнему классу вязкости и не является устойчивым к температуре, как прежде.

Какое масло купить?

Какая вязкость масла при какой температуре необходима, показано в таблице вверху. Renault рекомендует пользоваться многосоставным маслом. Для среднеевропейского климата достаточно класса вязкости 10 W-30 в течение целого года. Только при крайне высоких или низких температурах на протяжении длительного периода времени должен использоваться другой класс вязкости. Renault рекомендует марку масла «ELF», но все же придерживаться этого необязательно. Самым важным является применение масла требуемой вязкости и спецификации.

Высокопроизводительные масла

Это понятие относится к сберегающим бензин и обеспечивающим легкость работы двигателя маслам на полусинтетической основе, а также синтетическим многосоставным маслам. Разница между ними весьма условна. В любом случае такое масло дороже минерального многосоставного. Эти масла рекомендуются для использования прежде всего из-за высокой стойкости к выпадению масляного осадка:

  • очень жидкое в холодном состоянии масло служит для обеспечения легкости работы двигателя в период прогрева и при поездках на короткие расстояния. Можно реально говорить о снижении потрeбления масла примерно на 3%. В данные типы масел добавляются моющие присадки.
  • полностью синтетические масла являются самыми дорогими. Они имеют долгий срок службы и легко переносят высокие нагрузки.

Присадки к моторным маслам

К использованию присадок в смaзoчных маслах большинство производителей автомобилей относятся очень критически. Применение присадок зачастую нарушает рекомендации производителя по эксплуатации автомобиля и может привести к отказу в проведении гарантийного ремонта.

Как часто надо менять масло?

Renault рекомендует замену масла для всех вариантов бензиновых двигателей Renault 19 после пробега 10000 км, а для дизельных двигателей через каждые 7500 км. Насколько точно нужно придерживаться этих рекомендаций?

Мы считаем, что водитель, часто ездящий на большие расстояния, может не совсем точно соблюдать эти требования. И напротив, требуется чаще менять масло, если машина эксплуатируется исключительно в режиме коротких поездок. При эксплуатации в городских условиях зимой независимо от пробега необходимо заменить масло через 4 месяца.

Сезонная смена масла необходима перед наступлением и после окончания зимы — особенно это важно для тех владельцев Renault 19, которые не фиксируют километраж пробега между заменами масла или используют недорогое односоставное масло в двигателе, которое не подходит для предстоящего сезона по своей вязкости.

Смена масла: где и как?

  • Смена масла должна происходить на теплом двигателе, с тем, чтобы удалить всю грязь, появляющуюся при работе двигателя.
  • Необходимо охранять окружающую среду. Вам должны быть известны последствия от поступления отработанного масла в грунтовые воды и возможность отравления им питьевой воды. Необходимо произвести утилизацию отработанного масла. Это можно сделать на автозаправочной станции, где оно собирается в специальных баках для отработавшего масла.
  • В автомастерских замена масла стоит дороже. По нашему опыту, там целесообразно менять только очень дорогие сорта масел. Кроме того, двигатель часто успевает остыть до того как старое масло будет слито. В некоторых автомастерских работу по замене масла нужно оплачивать дополнительно.
  • На автозаправочных станциях в большинстве случаев сразу приступают к смене масла. При этом Вы можете выбрать более дешевое масло из ассортимента автозаправочной станции, в цену которого уже включена стоимость работы по его замене.
  • Самостоятельная смена масла на автозаправочной станции с помощью аппарата для сбора старого масла также возможна. Не забывайте лишь, что масляный фильтр также меняется вместе с маслом.
  • Смена масла дома целесообразна, если цена на него значительно ниже стоимости на автозаправочной станции или в мастерской.

Замена масла и смена масляного фильтра

Таблица указывает, какое количество масла необходимо купить для различных двигателей:

Двигатель

Краткое обозначение

1, 4 л
C3J

1, 7 л
F3N-L / F3N-N
 1,8 л
F3P
16V
F7P
Дизель
F8Q
Со сменой масляного фильтра l 3,5 5,2 5,2 3,7 5,5
Без смены масляного фильтра l 3,0 4,7 4,7 3,2 5,0


При смене масла Вам необходимо:

  • новое уплотнительное кольцо для резьбовой пробки сливного отверстия;
  • новый масляный фильтр через каждые 10000 км (для автомобилей с бензиновым двигателем) и соответственно через каждые 7500 км для дизеля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Подставьте разрезанную канистру или какую-нибудь другую подходящую емкость.
  3. Отвинтите резьбовую пробку сливного отверстия 8 мм четырехгранным ключом. На дизеле сначала отожмите кожух защиты. Слейте масло, но будьте осторожны, так как оно очень горячее.
    Если Вы приподняли машину спереди, то для полного слива отработанного масла Вам необходимо опустить машину и слить остатки масла. Следите, чтобы при этом не повредить и не опрокинуть приемный сосуд.
  4. Масляный фильтр откручивайте специальным приспособлением. Еще лучше использовать специальный ключ для фильтра фирмы Хацета (Hazet). Если фильтр сидит очень крепко, то проткните его корпус острой отверткой (осторожно, будет вытекать горячее масло) и отвинтите фильтр, используя отвертку как рычаг. На дизеле откручивайте масляный фильтр с помощью ключа SW 27.
  5. Слейте масло из фильтра в приемный сосуд.
  6. Не бросайте отработанный масляный фильтр и испачканные в масле тряпки в домашний мусор, а используйте для этого особый контейнер для утилизации промышленных отходов.
  7. Проверьте, хорошо ли заправлена резьба, на которую устанавливается фильтр.
  8. Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра небольшим количеством масла. Не используйте отработанное масло.
  9. Фильтр закрутите рукой, не используя никакого инструмента.
  10. Вверните пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом, но не слишком сильно 20 H•м , иначе повредите резьбу.
  11. После залива масла дайте двигателю немного поработать. До тех пор пока масляный насос не наполнит масляный фильтр, будет гореть контрольная лампа давления масла. На старом двигателе может быть слышен короткий стук подшипников. На 16-клапанном двигателе кратковременный стук могут издавать гидравлические толкатели.
  12. Проверьте герметичность масляного фильтра и резьбовой пробки сливного отверстия.
  1. Таким образом применяют ключ со стяжным ленточным хомутом для снятия масляного фильтра. При невозможности открутить фильтр, его пробивают острой отверткой и затем отвинчивают. При некоторых типах сменных фильтрующих элементов можно отвинчивать корпус фильтра вместе с резьбовым соединением.
  1. Пробку сливного отверстия откручивают четырехгранным ключом (8 мм) против часовой стрелки.

Проверка уровня масла в коробке передач

ТО № 25

В коробке передач масло не расходуется как в двигателе, а может вытекать через негерметичные уплотнения. Корпус коробки передач, имеющий снаружи маслянистый грязевой налет, указывает на то, что необходимо проверить уровень масла. При этом, если в коробке передач слишком мало масла, то внешне это никак не проявляется. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень масла.

  • Приподнимите Renault 19 и зафиксируйте.
    Выкрутите пробку наливного отверстия.
  • Если трaнcмиссионное масло понемногу вытекает, значит уровень масла в норме.
  • Если нет, то проверьте уровень масла.
  • Если уровень масла не доходит более чем на 5 мм до края наливного отверстия, необходимо долить масло.

 Рекомендация: если необходимо достаточно точно проверить уровень трaнcмиссионного масла, это нужно сделать, опустив через заливную горловину до дна кусок мягкой трубки.

Самостоятельный долив очень вязкого трaнcмиссионного масла через отверстие сбоку потребует от Вас терпения. Для этого можно воспользоваться подходящей воронкой с шлангом или специальным шприцом.

Правильный выбор трaнcмиссионного масла

Коробка передач заливается маслом на продолжительный срок. Однако трaнcмиссионное масло должно соответствовать определенным требованиям. Renault рекомендует использовать масло ТRX 80, которое соответствует по вязкости классу SAE 80.

Контроль уровня ATF (жидкости для автоматических коробок передач) в автоматической коробке передач

Обслуживание № 2

Для контроля уровня масла в коробке передач пользуются контрольным отверстием «1», закрытым болтом. Для полного слива трaнcмиссионного масла необходимо открутить резьбовую пробку выпускного отверстия «2».

Автоматическая коробка передач заполняется синтетической жидкостью, называемой Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических (гидравлических) коробок передач). Она служит смазкой и обеспечивает создание гидравлического давления в коробке передач. Чтобы она соответствовала требованиям автоматической коробки передач в Renault 19, нужно использовать ATF марки «ELF» Renaultmatic D2. В крайнем случае можно применять также Mobil ATF 220 D или Texamatic 4011. Ни в коем случае не смешивайте различные типы жидкостей коробки передач! Соблюдение рекомендуемого уровня ATF в автоматической коробке передач крайне важно для ее безупречной работы. Поэтому регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач.

  • При контроле уровня ATF обязательно должна иметь рабочую температуру (около 60 °C). Для этого нужно проехать на автомобиле около 10 мин.
  • Поставьте машину горизонтально, зафиксируйте ее стояночным тормозом и нажмите на педаль тормоза.
  • Поставьте рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «P» и подождите минимум одну минуту.
  • Вытяните измерительный щуп из коробки передач на холостом ходу двигателя, протрите его чистой мягкой ветошью, вставьте его обратно и вытащите его еще раз. Уровень жидкости должен находиться между верхней и нижней контрольными рисками. Он никогда не должен быть ниже нижней риски на холодном двигателе и выше верхней риски на горячем двигателе.
  • В случае необходимости долейте ATF рекомендованной марки через направляющую трубку измерительного щупа с помощью чистой воронки или шланга.
  • Если уровень слишком велик, то излишек ATF необходимо слить, так как это может стать причиной неисправностей в коробке передач.
  • Если жидкость в коробке передач темно-коричневая или черная и пахнет жженым, то это указывает на сильное повреждение коробки передач.
  • Если уровень жидкости ниже нижней контрольной риски, то необходимо проверить коробку передач на герметичность.

Состояние ATF жидкости

При измерении уровня жидкости в автоматической коробке передач должны быть одновременно проверены цвет и запах ATF. Руководствуясь этим, Вы можете судить о состоянии привода.

  • чистый и красный: состояние жидкости хорошее,
  • жженый запах и темный цвет: сожжены муфты сцепления. Коробку передач необходимо заменить.
  • твердый осадок (металлическая стружка) в ATF: необходимо заменить коробку передач.
  • смолообразная и клейкая ATF: коробка передач часто перегревалась, ее необходимо разобрать и отремонтировать.

Контроль уровня жидкости рулевого механизма с сервоприводом

Расположение бачка сервопривода рулевого механизма отличается в зависимости от типа двигателя. Для повышения безопасности движения Вы должны контролировать уровень жидкости в бачке сервопривода регулярно при каждой проверке уровня масла в двигателе. Как и в коробке передач, в сервоприводе механизма используется ATF. Уровень жидкости сервопривода рулевого механизма измеряется при нормальной температуре воздуха.

  • 1,7-/1,8-литровых двигателей, 16-клапанного двигателя и дизеля уровень жидкости в прозрачном бачке должен быть между верхней и нижней контрольными отметками.
  • В случае необходимости следует долить рекомендуемую марку ATF.
  • Если уровень жидкости находится намного ниже нижней контрольной отметки или Вам приходится часто доливать ATF, то необходимо установить причину потери жидкости.

Смазка шарниров, замков и других узлов автомобиля

ТО № 32

План ухода за различными модификациями Renault 19 предусматривает смазку узлов автомобиля. Следует помнить, что любые подвижные детали в автомобиле служат дольше, если их периодически смазывать. При этом необходимо соблюдать следующее правило: для шарниров и труднодоступных узлов, в которые не проникает смазка, наиболее эффективным средством является масло или смaзoчный спрей. Трущие поверхности необходимо обpaбатывать более густыми типами смазки, так как они обеспечивают более длительный эффект.

Уровень ATF в бачке сервопривода рулевого механизма должен всегда находиться между верхней и нижней контрольными рисками. Прозрачный бачок позволяет легко увидеть уровень жидкости в нем, однако следите за тем, чтобы машина стояла в горизонтальном положении.

Двери и крышка багажника

Шарниры дверей не требуют дополнительного обслуживания. Тем не менее, смазка им не повредит.

  • Для щеколд замков дверей и крышки багажника лучше всего использовать силиконовую пасту или смaзoчный спрей.
  • Упоры двери, которые предотвращают слишком широкое раскрытие дверей, смазываются универсальной смазкой или силиконовой пастой.
  • Необходимо обработать смaзoчным спреем шарнирные соединения между передаточными стержнями и переключающим сегментом фиксатора двери. Для этого сначала нужно снять обивку двери.
  • Вы можете обработать небольшим количеством масла шарниры задней двери, расположенные в задней кромке крыши. Будьте осторожны, не повредите обивку крыши.

Замочные скважины дверей

  • Обработайте замочные скважины дверей в начале холодного времени года небольшим количеством растворяющего ржавчину изолирующего спрея. Он защитит от влаги и ржавчины, а также от замерзания зимой.
  • Ружейное масло также подходит для смазывания замочных скважин. Старым шприцом впрысните примерно 0,5 см3.

Капот двигателя

  1. Нанесите небольшое количество смазки на тросик замка капота двигателя там, где он выходит из своей оболочки. Затем несколько раз потяните рычаг открывания капота, чтобы распределить смазку по поверхности.
  2. Нанесите небольшое количество густой смазки на запирающий хомут капота двигателя, замок капота и шарниры опоры капота.
  3. Обработайте небольшим количеством масла или смaзoчного спрея оси шарниров капота двигателя.

После зимы, особенно если дороги посыпались солью, необходимо смазать шарниры капота двигателя. Для этого мы рекомендуем разбрызгивающуюся смазку. В момент разбрызгивания она остается жидкой, а после попадания на смазываемую поверхность образовывает масляную пленку, защищающую самые недоступные места.

Для увеличения срока службы привода открывания капота необходимо смазывать все его подвижные детали.

Стрелки указывают на уплотнение тросика привода сцепления, через которое Вы сможете смазать оболочку тросика, нажимая на педаль сцепления.

В дверных шарнирах имеются несколько мест, которые необходимо смазывать при обслуживании автомобиля. Особенно это касается трущихся поверхностей (показаны маленькими стрелками) опор дверей.

Откидной верх крыши

  1. Откройте откидной верх
  2. Осторожно счистите бензином загустевшую смазку механизма подъема откидного верха.
  3. Обработайте все трущиеся поверхности и механизм подъема откидного верха универсальной смазкой или силиконовой пастой.

Привод сцепления

  1. В моторном отсеке двигателя сдвиньте рычаг выключения сцепления на коробке передач так, чтобы показался кончик тросика сцепления.
  2. Нанесите на него немного смазки.
  3. Смажьте также место окончания оболочки тросика сцепления и несколько раз нажмите на педаль сцепления.

Привод ручного тормоза

Для смазки привода ручного тормоза лучше всего использовать водостойкую универсальную смазку, например Molykote BR 2 Plus, которая применяется также для смазки подшипников задних колес.

  1. Нанесите смазку Ausgleichsbugel.
  2. Нанесите смазку на все открытые места тросиков ручного тормоза, для защиты от коррозии.

Привод дроссельной заслонки

  1. Попросите помощника при выключенном двигателе нажать на педаль газа.
  2. Очистите все движущиеся детали привода от грязи и смажьте их маслом. Необходимо еще несколько раз нажать на педаль газа, чтобы равномерно распределить смазку по всей площади трущихся поверхностей.
  3. При этом не смазывайте валы и подшипники рычага дроссельной заслонки в системе впрыска и в топливном насосе высокого давления дизеля, так как смазка, смешавшись с грязью, приведет к их поломке.

Рычаг управления автоматической коробкой передач

  1. Приподнимите машину спереди домкратом, зафиксируйте и разберите пpeдoxpaнительную крышку рычага управления автоматической коробкой передач.
  2. Обработайте смазкой-спреем шарниры рычага управления автоматической коробкой передач.

/renault-19/html/1_6.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.18. Щетки стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.18. Щетки стеклоочистителей 1.5.18. Щетки стеклоочистителей 1.5.18.1. Замена щеток ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щетки стеклоочистителей должны быть в хорошем состоянии для того, чтобы......

24 04 2024 19:35:51

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Двигатель 3.0 л

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Двигатель 3.0 л Двигатель 3.0 л Общая информация Двигатель относится к 6-цилиндровым рядным агрегатам с верхним расположением распределительного вала (ohc),......

23 04 2024 23:24:13

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Рулевое управление

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Рулевое управление Рулевое управление Снятие и установка рулевого колеса Снятие Приведенные ниже указания относятся только к рулевым колесам без подушек безопасности. Из......

22 04 2024 14:40:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Прокачка тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы Ниже вниманию читателей предлагается описание процедуры ручной прокачки тормозов. Данная процеДypa является единственной из......

21 04 2024 13:58:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.15. Задняя дверь

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.15. Задняя дверь 12.15. Задняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю панель отделки (стрелками показаны крепежные зажимы). 2. Снимите боковые панели отделки.......

20 04 2024 17:16:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Если в ходе проведения капитального ремонта двигателя была проведена проточка шатунных......

19 04 2024 4:58:56

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.22. Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.22. Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК) 5.4.22. Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан вентиляции картера (разрез) 1. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА Если......

18 04 2024 9:18:51

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка аккумуляторной батареи Проверка аккумуляторной батареи Проверка уровня электролита Уровень электролита в отдельных секциях должен находиться между отметками MIN (1) и MAX (2).......

17 04 2024 18:32:37

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Охранная система аудиоаппаратуры

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Охранная система аудиоаппаратуры Охранная система аудиоаппаратуры На всех моделях класса ЕХ входящая в стандартную комплектацию автомагнитола оборудуется охранной системой. После......

16 04 2024 17:34:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.2. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.2. Замена 10.7.2. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока управления замком блокировки рычага выбора передач Блок управления замком блокировки рычага выбора......

15 04 2024 3:59:37

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена щеток генератора

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена щеток генератора Замена щеток генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите генератор (см. Раздел Снятие и установка генератора ). Перенесите генератор на чистый верстак и......

14 04 2024 21:18:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.6. Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения

14.6. Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь багажного отделения. 2. Выверните гайки......

13 04 2024 3:17:33

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.50. Дистанционное открывание крышки наливной горловины топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.50. Дистанционное открывание крышки наливной горловины топливного бака 1.50. Дистанционное открывание крышки наливной горловины топливного бака Крышку наливной горловины топливного бака можно открыть изнутри автомобиля,......

12 04 2024 8:20:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.2. Регулировка положения педали тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.2. Регулировка положения педали тормоза 10.2. Регулировка положения педали тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Положение педали тормоза регулируется длиной толкателя главного цилиндра, которая должна......

11 04 2024 12:46:44

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.11. Проверка звукового сигнала

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.11. Проверка звукового сигнала 18.11. Проверка звукового сигнала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от звукового сигнала. 2. Проверьте, работает ли звуковой сигнал, подав на него......

10 04 2024 6:25:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.5. Главный цилиндр сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.5. Главный цилиндр сцепления 8.3.5. Главный цилиндр сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Расшплинтуйте и отсоедините толкатель главного цилиндра от......

09 04 2024 22:50:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.8.3. Замок автоматического переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.8.3. Замок автоматического переключения передач 8.8.3. Замок автоматического переключения передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) переместите рычаг переключения передач в положение Р и включите......

08 04 2024 20:34:55

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других......

07 04 2024 10:34:44

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка клапанных зазоров очень важна, так как они в большой степени......

06 04 2024 14:47:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.16. Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.16. Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова 2.16. Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масленка шлицевого скользящего соединения карданного шарнира......

05 04 2024 19:30:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Разъединение и соединение кабельных штекеров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Разъединение и соединение кабельных штекеров Разъединение и соединение кабельных штекеров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для разъединения кабельных соединений на коробке пpeдoxpaнителей или электрических......

04 04 2024 7:44:27

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Сцепление Сцепление Спецификации Основные параметры Изготовитель AP, Fichtel Sachs Тип С единственным диском сухого типа, диафрагменная пружина с пружинной втулкой......

03 04 2024 9:23:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.10. Выбор регулировочных прокладок

8.1.10. Выбор регулировочных прокладок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрегулируйте предварительный натяг подшипников и выберите регулировочные прокладки следующим......

02 04 2024 22:45:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, установка и проверка стабилизатора подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, установка и проверка стабилизатора подвески Снятие, установка и проверка стабилизатора подвески Компоненты установки стабилизатора передней подвески 1 — Стойка стабилизатора 2 — Скоба 3 — Втулка 4......

01 04 2024 12:58:20

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Снятие коробки передач (если имеется передача)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Снятие коробки передач (если имеется передача) Снятие коробки передач (если имеется передача) В салоне ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите консольную коробку Чтобы снять зажим, сначала нажмите на его......

31 03 2024 13:36:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Регулировка двери задка-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Регулировка двери задка- Регулировка двери задка Универсал Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте зазоры в сопряжении двери задка с прилегающими элементами кузова. Значения......

30 03 2024 14:27:24

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка автоматической трaнcмиссии

Снятие и установка автоматической трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВНИМАНИЕ Описание операций и указания, относящиеся одновременно к РКПП и АТ, приведены в......

29 03 2024 16:21:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов- Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Необходимо периодически проверять......

28 03 2024 15:52:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.8. Снятие и установка комбинации приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.8. Снятие и установка комбинации приборов 12.8. Снятие и установка комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комбинация приборов А – основная версия, L и GL, В – версия Ghia, 1 – печатная плата, 2 –......

27 03 2024 23:52:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.17. Сборка шатунно-поршневой группы

3.1.2.17. Сборка шатунно-поршневой группы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нагреть поршень 7 (см. рис. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы ), опустив......

26 03 2024 11:39:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.2.3.9. Коленчатый вал

3.2.3.9. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность,......

25 03 2024 7:36:55

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.4. Бензопроводы и сочлeнения

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.4. Бензопроводы и сочлeнения 5.2.4. Бензопроводы и сочлeнения Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выполнении любых работ под автомобилем всегда проверяйте состояние бензопроводов,......

24 03 2024 15:29:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов системы управления преднакалом

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов системы управления преднакалом Снятие и установка компонентов системы управления преднакалом СНЯТИЕ Блок управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Блок управления расположен на кронштейне в......

23 03 2024 10:58:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.15. Типы системы кондиционирования воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.15. Типы системы кондиционирования воздуха 1.15. Типы системы кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручной тип Полностью автоматический тип Ручной тип 1. Регулятор температуры 2. Выключатель......

22 03 2024 7:38:52

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Генератор бензиновых двигателей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Генератор бензиновых двигателей Генератор бензиновых двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от......

21 03 2024 9:21:29

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.5. Шкив коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.5. Шкив коленчатого вала 3.2.5. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вспомогательный приводной ремень. 2. Для фиксации коленвала двигателя от проворачивания......

20 03 2024 16:40:47

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 12.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие хаpaктеристики Смазка Консистентная смазка на литиевой основе N 1051344 или эквивалентная Рабочая......

19 03 2024 9:55:59

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.9. Вольтметр

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.9. Вольтметр 1.10.9. Вольтметр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вольтметр Вольтметр показывает напряжение аккумулятора. Если вольтметр показывает напряжение от 12 до 16 В при движении......

18 03 2024 9:53:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Углы установки колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Углы установки колес Углы установки колес Оптимальные качества движения и наименьший износ шин достигаются только при правильной установке передних колес. При нeнopмaльном......

17 03 2024 22:59:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.18. Тросы стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.18. Тросы стояночного тормоза 22.18. Тросы стояночного тормоза Снятие Передний трос Предупреждение При установке переднего троса стояночного тормоза необходимо использовать новый болт......

16 03 2024 6:19:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.5. Нижняя крышка моторного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.5. Нижняя крышка моторного отсека 3.1.5. Нижняя крышка моторного отсека Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Преподнимите автомобиль. 2. Отвинтите 6 болтов крепления покрытия (стрелки) и снимите......

15 03 2024 13:27:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.4. Нижняя панель отделки комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.4. Нижняя панель отделки комбинации приборов 17.37.4. Нижняя панель отделки комбинации приборов Снятие Снятие нижней панели отделки с комбинации приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи рулевой......

14 03 2024 8:39:30

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка рулевого демпфера

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка рулевого демпфера Снятие и установка рулевого демпфера Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте передок......

13 03 2024 22:13:40

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Стояночный тормоз

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Стояночный тормоз Стояночный тормоз Затягивание тормоза Рычаг фиксируется самостоятельно. Если ключ зажигания находится в положении 2, то на приборной доске при этом будет......

12 03 2024 18:57:31

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Комбинация приборов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Комбинация приборов Комбинация приборов Общий вид комбинации приборов представлен на иллюстрации. 1 — Контрольная лампа включения понижающей передачи (режим LO отключаемого......

11 03 2024 16:32:51

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.18. Проверка цепи питания свечей накаливания

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.18. Проверка цепи питания свечей накаливания 4.18. Проверка цепи питания свечей накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное напряжение батареи......

10 03 2024 11:20:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

09 03 2024 17:43:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.4.2. Система блокировки двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.4.2. Система блокировки двигателя 1.1.4.2. Система блокировки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система блокировки двигателя предотвращает угон автомобиля. Если вставить ключ в выключатель......

08 03 2024 6:31:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

07 03 2024 10:16:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.2.2. Промывка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.2.2. Промывка системы охлаждения 1.3.5.2.2. Промывка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в......

06 03 2024 1:18:11

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::