Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Многоточечная система впрыска
Многоточечная система впрыска
Схема показывает входящие и выходящие сигналы в управляющем устройстве двигателя многоточечной системы впрыска. Только один ошибочный сигнал датчика или сенсора или его выход из строя может полностью нарушить «равновесие» выходных сигналов управления впрыском топлива и зажиганием. Следствием этого является падение мощности двигателя.
На рисунке показан установленный параллельно головке блока цилиндров распределитель топлива 16-клапанного Renault 19. Встроенные в головку блока форсунки (с 1-й по 4-ю), снабжаются топливом от распределительного трубопровода и приводятся в действие через колодочный разъем управляющим устройством. Давление в топливном трубопроводе (8) корректируется управляемым регулятором давления (6), расположенным на другом конце распределительного трубопровода. Для этого шланг пониженного давления (5) присоединен к регулятору давления. Трубопровод отвода излишка топлива (7) расположен перед трубопроводом подачи топлива на распределительном трубопроводе топлива.
На рисунке изображен воздушный распределительный трубопровод 16-клапанного двигателя. Во время работы непрогретого двигателя установленный в корпусе воздушного распределительного трубопровода (1) пусковой топливный клапан (4) снабжается топливом через топливопровод высокого давления (2) от распределительного топливного трубопровода (3) . Цифрой «5» обозначен генератор.
|
Раздельная подача топлива
Наиболее мощные модели Renault 19 оборудованы многоточечной системой впрыска (MPI = Multi-Point-lnjection). Это значит, что каждый цилиндр имеет собственную форсунку для подачи топлива. Производителями основных элементов системы, как и при одноточечной системе впрыска, остаются фирмы Bendix, Bosch, Pierburg и Siemens.
Самые важные элементы многоточечной системы впрыска
Впрыск топлива и зажигание настроены оптимально, как и при одноточечной системе впрыска, так как количество топлива и момент зажигания регулируются управляющим устройством. Для этого управляющее устройство обpaбатывает сведения от следующих элементов:
- Стартер клемма 1 (белый провод) от начала и до пуска двигателя.
- Датчик частоты оборотов расположен на маховике коленчатого вала двигателя и служит для определения положения ВМТ цилиндра № 1.
- Потенциометр дроссельной заслонки расположен на корпусе дроссельной заслонки Bosch и служит для определения положения дроссельной заслонки.
- Датчик давления для определения пониженного давления во впускном коллекторе.
- Датчик скорости служит для определения скорости движения в данный момент.
- Датчик детонации установлен в корпусе двигателя для определения «детонационного» сгорания, см. главу Система зажигания.
- Лямбда-зонд расположен во впускной трубе катализатора для определения остаточного содержания кислорода в отработанном газе.
- Датчик температуры всасываемого воздуха расположен в шланге всасываемого воздуха перед корпусом дроссельной заслонки (1,7-/1,8-литровый двигатель) и соответственно сбоку от впускного коллектора (16-клапанный двигатель) служит для определения температуры всасываемого воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен для того, чтобы регистрировать температуру двигателя.
- На основе сведений о частоте вращения, скорости и давлении во всасывающей трубе управляющее устройство рассчитывает время открытия электромагнитных форсунок и, таким образом, регулирует количество впрыскиваемого топлива. Для этого в распоряжении управляющего устройства имеются различные хаpaктеристики состояния двигателя для впрыска и зажигания. Универсальные хаpaктеристики — это компактный информационный блок данных обо всех возможных состояниях двигателя с соответствующими для них количествами впрыскиваемого топлива и моментами зажигания. Управляющее устройство может также варьировать величины при поступлении корректирующих сигналов (например, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости).
Корпус дроссельной заслонки
В корпусе дроссельной заслонки, который расположен перед впускным коллектором, размещены 2 дроссельные заслонки с различным диаметром (1,7-литровый двигатель = 32/36 мм; 1,8-литровый двигатель = 32/36; 16-клапанный = 35/52 мм). Маленькая дроссельная заслонка связана через рычаг вала и тросик с педалью газа. Она регулирует поток всасываемого воздуха до середины хода педали газа. Хотя большая дроссельная заслонка только начинает открываться, когда маленькая дроссельная заслонка уже почти открыта, обе заслонки одновременно полностью открывают впускное отверстие в корпусе дроссельной заслонки при достижении положения максимальной подачи топлива.
Потенциометр дроссельной заслонки
Потенциометр дроссельной заслонки регистрирует положение дроссельной заслонки, начиная от положения «холостого хода» (дроссельная заслонка закрыта) и до «полной нагрузки» (обе дроссельных заслонки открыты полностью). На основе этих данных активируется регулировка холостого хода, отключение подачи топлива при торможении двигателем или, соответственно, обогащение при полном открытии дроссельной заслонки. Кроме того, быстрое открытие дроссельных заслонок распознается как сигнал ускорения и активируется режим обогащения рабочей смеси при разгоне.
Регулятор давления
Этот регулятор расположен непосредственно в распределителе топлива и регулирует давление топлива к форсункам, в зависимости от варианта двигателя, в диапазоне от 3,0±0,15 бар или, соответственно, от 3,5±0,2 бар. Для этого ему передается пониженное давление во впускной трубе. На холостом ходу при закрытых дроссельных заслонках и пониженном давлении он поддерживает давление на 0,5 бар меньше.
При повышении давления и при более высокой нагрузке двигателя давление топлива повышается регулятором давления. Избыток нагнетаемого при этом топлива отводится через топливный трубопровод назад в баке.
Датчик давления
Он связан шлангом со всасывающей трубой. В датчике определенное пониженное давление во всасывающей трубе воздействует на кристаллический чип и изменяет его сопротивление. Посредством изменения сопротивления и частоты оборотов управляющее устройство определяет оптимальную нагрузку на двигатель.
Форсунки
Непосредственно перед впускным клапаном каждого из цилиндров находятся форсунки. К ним за один оборот коленчатого вала одновременно впрыскивается половина необходимого количества топлива. Таким образом, каждый цилиндр получает необходимое ему количество топлива за 2 «впрыска», причем первая половина впрыскивается во всасываемый воздух при закрытом впускном клапане.
При следующем вращении коленчатого вала вторая половина требуемого количества топлива впрыскивается во всасываемый воздух при открытом впускном клапане.
Распределитель топлива
Он обеспечивает равномерное снабжение форсунок топливом. Кроме того, распределительный трубопровод действует как топливный аккумулятор и предотвращает тем самым колебания давления.
Пусковой топливный клапан16-клапанный
Этот электромагнитный клапан при температуре охлаждающей жидкости менее 20°C впрыскивает в течение короткого промежутка времени дополнительно тонко распыленное топливо во впускной коллектор. Продолжительность впрыска определяется управляющим устройством.
Регулирующий клапан холостого хода
Во время прогрева при полностью повернутом руле с усилителем или при включении потребителя тока большой мощности, клапан открывает воздушный дополнительный канал; вместе с тем перекрываются дроссельные заслонки. Большее количество воздуха подаваемого во впускной коллектор вызывает одновременное увеличение подачи топлива. Таким образом, компенсируется нагрузка от трения в непрогретом двигателе и нагрузка на двигатель от сервомотора или другого мощного потребителя тока.
Датчик скорости движения
Этот датчик в электрическом соединении тахометрического вала коробки передач выpaбатывает переменный ток, частота которого увеличивается или уменьшается в зависимости от частоты оборотов тахометрического вала. Его сигналы также поступают в управляющее устройство.
Лямбда-зонд
Он установлен в выхлопной трубе перед катализатором и нагревается электричеством, чтобы как можно быстрее достичь рабочей температуры после пуска холодного двигателя. Необходимые данные об устройстве лямбда-зонда Вы найдете в главе «Нейтрализация отработанных газов».
Датчик температуры
Датчик работает как переменное сопротивление с «отрицательным температурным коэффициентом» (NTC). Это значит, что сопротивление с увеличением температуры будет уменьшаться.
Датчик температуры всасываемого воздуха: он расположен в воздушном шланге перед корпусом дроссельной заслонки (двигатели с объемом 1,7-/1,8 л) и, соответственно, около всасывающей трубы перед впускным коллектором (16-клапанный двигатель) для регистрации температуры всасываемого воздуха.
Датчик охлаждающей жидкости (расположен рядом с корпусом термостата):
При пуске холодного двигателя и во время прогрева передает данные о температуре охлаждающей жидкости, необходимые для правильного дозирования топлива и коррекции момента зажигания.
Таким образом работает многоточечная система впрыска
Пуск холодного двигателя: вдобавок к всасываемому воздуху регулирующий клапан холостого хода впускает дополнительный воздух.
Одновременно управляющее устройство получает сигнал «двигатель холодный» от датчика температуры охлаждающей жидкости. На основе этого сигнала управляющее устройство обеспечивает открытие отверстий форсунок на большее время для создания более обогащенной рабочей смеси. Также прибором управления кратковременно активируется пусковой топливный клапан (только у 16-клапанного двигателя) для подачи дополнительного количества топлива.
Прогрев: о возрастающем нагреве охлаждающей жидкости датчик передает сигнал управляющему устройству. Оно побуждает регулирующий клапан холостого хода к закрытию и корректирует время впрыска.
Холостой ход: из сигналов потенциометра дроссельной заслонки и датчика давления управляющее устройство «узнает», когда двигатель работает на холостом ходу. Если частота оборотов холостого хода падает, регулирующий клапан холостого хода открывает свой вентиляционный канал, вследствие чего количество впрыскиваемого топлива повышается.
Нормальный режим эксплуатации: не требует работы никаких особенных устройств. Положение дроссельных заслонок, давление всасывающей трубы и сигнал датчика скорости определяют длительность открытия отверстий форсунок. Автоматически устанавливается правильное, самое благоприятное для сгорания соотношение топлива и воздуха.
Ускорение: о быстром открытии дроссельных заслонок управляющее устройство «узнает» посредством сигнала потенциометра дроссельной заслонки и «воспринимает» его как ускорение. В связи с этим несколько увеличивается время впрыска.
Лямбда-регулирование: для безупречной работы катализатор нуждается в постоянном изменении степени обогащения рабочей смеси. Величина остаточного содержания кислорода в выхлопе передается лямбда-зондом к управляющему устройству, которое отправляет комaнду длительности впрыска, и при этом подается необходимое количество топлива.
Полная нагрузка: для развития максимальной мощности при полностью нажатой педали газа двигатель нуждается в большем количестве топлива, чем обычно. Посредством сигнала «полное открытие дроссельной заслонки» от потенциометра дроссельной заслонки в сочетании с соответствующим давлением во всасывающей трубе управляющее устройство «узнает» состояние «полная нагрузка» и оставляет форсунки открытыми для впрыска на более длительное время, причем сигнал от лямбда-зонда при этом игнорируется.
Ограничение частоты оборотов: для защиты двигателя от превышения максимально допустимого числа оборотов двигателя управляющее устройство выключает форсунки, если датчик частоты оборотов регистрирует частоту вращения 7000 оборотов в минуту.
Замена сальника распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и......
18 04 2024 22:33:42
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Модели 1.3 л с SPFI ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите проволочные фиксаторы, расположенные по периметру......
17 04 2024 20:35:15
10.21. Распределитель зажигания (модели SOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для установки угла опережения зажигания на двигателях 14 NV и 16 SV......
16 04 2024 1:51:56
Комбинация приборов Общий вид комбинации приборов представлен на иллюстрации. 1 — Контрольная лампа включения понижающей передачи (режим LO отключаемого......
15 04 2024 13:54:10
7.8. Система запуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если стартер не работает в положении ключа запуск двигателя , возможны следующие причины: – неисправен......
14 04 2024 2:50:55
3.3.4.3. Демонтаж двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных......
13 04 2024 4:24:24
Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка......
12 04 2024 16:16:44
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Панель приборов и центральная консоль Схема расположения элементов управления на......
11 04 2024 5:27:38
Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров В данной Главе описывается устройство......
10 04 2024 12:20:35
Отопление и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления: А – Ручка выбора температуры. В – Переключатель ступеней работы вентилятора. С – Ручка......
09 04 2024 19:32:19
Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач После поворота ключа в замке зажигания в положение......
08 04 2024 13:35:14
13.27. Элементы панели приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали панели приборов на автомобилях с 1990 по 1994 год 1 – панель приборов 2 – декоративная накладка......
07 04 2024 20:28:32
3.2.13.1. Выбор прокладки головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выступание поршня Идентификация прокладки по толщине От 0,54 до 0,65 мм 1 надрез От 0,65......
06 04 2024 4:30:27
Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ Конструкция рычага селектора АТ 1 — Индикаторная лампа 2 — Блокиратор 3 — Пружина 4 —......
05 04 2024 7:49:13
24.16. Крышка багажника Снятие Извлечение пистона крепления внутренней отделки крышки багажника Снятие внутренней отделки крышки багажника Расположение......
04 04 2024 19:56:26
Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка......
03 04 2024 20:23:18
Чистка фильтра вентиляции картера (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините шланг и......
02 04 2024 20:46:11
11.12.2. Ремонт цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали заднего рабочего тормозного цилиндра 1 – пылезащитный колпачок, 2 – штуцер прокачки, 3 – корпус рабочего......
01 04 2024 7:44:57
14.4.3. Ремонт проржавевших отверстий или пробоин в конструкции кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалите краску с поврежденной области и примерно на 20 мм вокруг......
31 03 2024 17:53:54
3.1.1.1.7. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктеристики опережения зажигания распределителя зажигания Bosch двигателя 1,1 дм 3 А – центробежный......
30 03 2024 23:14:38
Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха с ручным управлением Автоматическая система кондиционирования воздуха, 4-цилиндровые......
29 03 2024 3:19:57
Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км пробега или еженедельно) Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, отопления и......
28 03 2024 15:48:37
2.4.7. Проверка и регулировка оборотов холостого хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте и, при необходимости отрегулируйте трос акселератора (см.......
27 03 2024 15:32:59
Снятие и установка рулевого колеса Модели, оборудованные подушками безопасности Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки......
26 03 2024 20:31:33
5.21. Проверка системы вентиляции картера (PCV) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Оставьте двигатель......
25 03 2024 1:27:29
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала При выполнение капитального ремонта......
24 03 2024 18:48:19
8.9. Выключающий клапан системы уменьшения токсичности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрический......
23 03 2024 12:38:58
11.12. Прокачка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эффективная работа любой гидравлической системы возможна только после удаления из нее всего воздуха.......
22 03 2024 18:50:37
12.7. Регулировка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки,......
21 03 2024 2:20:18
4.3.6. Зубчатый ремень 4.3.6.1. Снятие зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новый зубчатый ремень. Для......
20 03 2024 0:33:34
3.5.12. Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте направляющие втулки и штоки клапанов моторным маслом и вставьте клапаны в головку......
19 03 2024 2:15:23
Снятие шатунно-поршневых сборок Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головки цилиндров, поддон......
18 03 2024 20:34:52
Снятие и установка переключателя управления функционированием электропривода верхнего люка Детали установки переключателя управления функционированием......
17 03 2024 10:52:27
4.19. Масляный радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Слейте охлаждающую жидкость из......
16 03 2024 4:32:36
9.2.9. Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите рычаг селектора в позицию N. 2. Ослабьте......
15 03 2024 21:53:29
4.9. Проверка вентилятора радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соедините с массой контакт C/F разъема диагностики. 2. Проверьте, работает ли вентилятор, когда......
14 03 2024 20:27:15
7.10.4. Переключатель привода Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем. 2. Проверьте замыкание контактов переключателя при нажатии на......
13 03 2024 9:34:15
5.6. Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1......
12 03 2024 2:55:14
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
11 03 2024 9:53:23
Снятие и установка активаторов дверных замков Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности......
10 03 2024 13:30:48
12.21. Внешние зеркала заднего вида Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Зеркало заднего вида с ручной регулировкой 1. Снимите резиновый защитный чехол......
09 03 2024 11:48:57
Бортовой компьютер и помощь при парковке В зависимости от модели и комплектации автомобиля может устанавливаться многофункциональный дисплей (SID) типа 1......
08 03 2024 1:16:59
12.2. Центральная секция щитка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите бампер 2) снимите решетку радиатора 3) снимите декоративную панель 4) вытащите щиток......
07 03 2024 14:51:53
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том,......
06 03 2024 11:35:56
6.3.9. Снятие и установка коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровым каналом или на подъемнике и отсоединить провод......
05 03 2024 2:50:39
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль имеет несущий кузов. Кузов изготовлен из штампованных и сваренных деталей, включая зоны смятия в передней и задней частях и......
04 03 2024 14:49:43
12.24. Механизм натяжения передних ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы безопасности Прокон-тен (модели Audi 100) 1. Стопopный блок 2.......
03 03 2024 15:14:15
1.9.1. Запуск двигателя в экстремальных условиях ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соедините клемму красного пускового кабеля с положительным полюсом......
02 03 2024 1:16:31
5.4.5. Снятие и установка топливного бака О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Снимать топливный бак можно после полной выработки топлива или при наличии специального......
01 03 2024 12:27:23
2.2.7. Слив жидкости из топливного фильтра МОДЕЛИ С 4-ЦИЛИНДРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланги с правой передней и левой задней......
29 02 2024 16:35:14
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::