Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.
Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания "прикипевшего" крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.
При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.
Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.
Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 — 13 * 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 — 1.75 * 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.
В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).
Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.
Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.
Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.
Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).
Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Маркировка класса прочности болтов



вверху — стандартные /SAE/USS,
внизу — метрические

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек


Идентификация класса

Класс прочности
Шестигранная гайка
Класс прочности 5

Три точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 8

Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек


Идентификация класса

Класс прочности
Шестигранная гайка
Класс прочности 9

Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Арабская 10

Маркировка класса прочности метрических шпилек



Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов




G

– Маркировка класса прочности

L

– Длина (в дюймах)

T

– Шаг резьбы (количество витков на дюйм)

D

– Номинальный диаметр (вдюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов



P

– Класс прочности

L

– Длина (в мм)

T

– Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)

D

– Номинальный диаметр (в мм)

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М – 6

9 – 12 Нм

М – 8

19 – 28 Нм

М – 10

38 – 54 Нм

М – 12

68 – 96 Нм

М – 14

109 – 154 Нм

Размеры трубных резьб

1/8

7 – 10 Нм

1/4

17 – 24 Нм

3/8

30 – 44 Нм

1/2

34 – 47 Нм

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20

9 – 12 Нм

5/16 – 18

17 – 24 Нм

5/16 – 24

19 – 27 Нм

3/8 – 16

30 – 43 Нм

3/8 – 24

37 – 51 Нм

7/16 – 24

55 – 74 Нм

7/16 – 20

55 – 81 Нм

1/2 – 13

75 – 108 Нм

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.
При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.
При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.
Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное "прикипание" друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.
Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания "прикипевших" элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.
После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит "прикипание" резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.
Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.
В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.
Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.


НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ПО ТЕКУЩЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И МИНИМАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.


Комплект комбинированных ключей (1/4 — 1 дюйм; 6 — 19 мм)
Разводной ключ
Свечной ключ (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки свечного зазора
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 * 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
Сливная емкость


Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.


НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, — в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.


Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа "Torх") (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком — 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 * 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило — 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей — естигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)


Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.
В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.


Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат


ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.
Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.


УХОД ЗА ИНСТРУМЕНТОМ И ЕГО ХРАНЕНИЕ

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.
Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.
Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.
При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.
Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.
По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.
Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.
Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.
Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.
Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/renault-megane/html/1_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.8. Вакуумный усилитель тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.8. Вакуумный усилитель тормозов 13.8. Вакуумный усилитель тормозов 1 – вакуумный шланг; 2 – зажим; 3 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 4 – гайка, 8–12 Н•м; 5 – распopная......

24 04 2024 21:41:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.12. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.12. Масляный насос 3.1.12. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали масляного насоса 1. Насос (крышка цепи) 2. Редукционный клапан 3. Пружины 4. Тарелка 5. Стопopное кольцо 6.......

23 04 2024 8:57:22

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов Крупные тормозные накладки передних дисковых тормозов часто выдерживают пробег более 50 000 км.......

22 04 2024 19:42:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.16.3. Сигнальное устройство

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.16.3. Сигнальное устройство 1.16.3. Сигнальное устройство ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сигнальное устройство контролирует: – двери, крышку багажника, капот двигателя, оконные стекла; –......

21 04 2024 12:53:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.35. Радиоприемник/ стереопроигрыватель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.35. Радиоприемник/ стереопроигрыватель 13.35. Радиоприемник/ стереопроигрыватель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Открутите четыре крепежных......

20 04 2024 17:58:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.10. Стойка задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.10. Стойка задней подвески 13.10. Стойка задней подвески 13.10.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с кузовом седан снимите заднее сиденье и боковую отделку. На моделях с......

19 04 2024 6:52:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.18. Быстросъемные соединения

5.18. Быстросъемные соединения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед......

18 04 2024 11:45:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.42.3. Усилитель тормозного привода (вакуумный усилитель тормозов)

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.42.3. Усилитель тормозного привода (вакуумный усилитель тормозов) 1.1.42.3. Усилитель тормозного привода (вакуумный усилитель тормозов) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Усилитель тормозного привода работает с использованием вакуума,......

17 04 2024 7:42:36

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 5.3. Клапан вентиляции картера

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 5.3. Клапан вентиляции картера5.3. Клапан вентиляции картера Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините шланг от клапана вентиляции картера. Снимите клапан с крышки головки цилиндров и......

16 04 2024 14:58:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.5. Коленчатый вал

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.5. Коленчатый вал 3.1.3.5. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА Во всех двигателях систематически применялись уплотнительные кольца нового типа с......

15 04 2024 6:45:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Уход за виниловыми элементами отделки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Уход за виниловыми элементами отделки Уход за виниловыми элементами отделки Не следует пользоваться при чистке виниловых панелей детергентами, каустической содой, или очистителями на нефтяной......

14 04 2024 1:47:37

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Вентилятор отопителя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Вентилятор отопителя Вентилятор отопителя Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы......

13 04 2024 21:26:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.3. Механизм переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.3. Механизм переключения передач 8.1.3. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление переключающей тяги к зажимной втулке Болт крепления переключающей тяги к нажимной втулке –......

12 04 2024 12:50:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/снятие и установка лямбда-зонда Проверка/снятие и установка лямбда-зонда Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с......

11 04 2024 20:25:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.10. Компоненты системы подушек безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.10. Компоненты системы подушек безопасности 1.10. Компоненты системы подушек безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главными компонентами системы SRS являются: – подушка безопасности для водителя,......

10 04 2024 1:29:46

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.3. Иммобилайзер (противоугонная система блокировки запуска двигателя)

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.3. Иммобилайзер (противоугонная система блокировки запуска двигателя) 1.3. Иммобилайзер (противоугонная система блокировки запуска двигателя) Иммобилайзер предназначен для того, чтобы свести к минимуму вероятность угона......

09 04 2024 18:13:12

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.34. Проверка состояния и замена шин

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.34. Проверка состояния и замена шин 1.1.34. Проверка состояния и замена шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запаска В шины автомобиля встроен индикатор износа, который становится виден когда глубина......

08 04 2024 13:43:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.4.2.8. Блок управления двигателем

3.4.2.8. Блок управления двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение С января 1987 на двигателе 1,8 дм 3 устанавливается гибридный блок ESC II новой......

07 04 2024 21:44:50

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.26. Низкочастотные громкоговорители

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.26. Низкочастотные громкоговорители 13.26. Низкочастотные громкоговорители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение заклепок крепления низкочастотного громкоговорителя к двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

06 04 2024 17:13:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.6.4. Ремень привода

2.6.4. Ремень привода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера, которые иногда просто называют......

05 04 2024 5:54:25

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.4. Система смазки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.4. Система смазки 3.4. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный......

04 04 2024 18:49:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.3. Диагностика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.3. Диагностика 7.2.3. Диагностика Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель и коробку передач до нормальной рабочей температуры. 2. Проверьте......

03 04 2024 8:47:37

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.7. Молдинги

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.7. Молдинги 14.7. Молдинги 1 – молдинг крыши; 2 – молдинги дверей. Снятие и установка Молдинг двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Специальным инструментом 09800-21000, начиная......

02 04 2024 8:40:53

Лучшие присадки в коробку передач

Лучшие присадки в коробку передач Присадки хоть и не являются панацеей от всех проблем с КПП, но позволяют решить некоторые задачи и обеспечить более эффективную, длительную и качественную работу трaнcмиссии. Для этого следует использовать только лучшие присадки для коробки передач механического и автоматического типа....

01 04 2024 20:51:14

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.14. Термостат системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.14. Термостат системы охлаждения 3.4.14. Термостат системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Термостат на бензиновых двигателях Проверка термостата 1. Выступание клапана......

31 03 2024 5:32:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.5. Ремонт незначительных повреждений

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.5. Ремонт незначительных повреждений 12.5. Ремонт незначительных повреждений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремонт небольших царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузова, ремонт очень......

30 03 2024 16:18:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.21. Головка блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.21. Головка блока цилиндров 4.5.21. Головка блока цилиндров 4.5.21.1. Ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение маслоразбрызгивающих жиклеров системы охлаждения......

29 03 2024 14:29:14

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.3.6. Датчик положения распредвала двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.3.6. Датчик положения распредвала двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 10.3.6. Датчик положения распредвала двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик положения распределительного вала двигателей 1,0 л,......

28 03 2024 23:52:40

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сегодня зубчатые ремни обрели второе дыхание . Пpaктически все......

27 03 2024 10:46:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка наружной ручки двери

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка наружной ручки двери Снятие и установка наружной ручки двери Передние двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ С целью обеспечения доступа к ручке снимите панель внутренней обивки двери и......

26 03 2024 11:19:43

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и регулировка капота

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и регулировка капота Снятие, установка и регулировка капота Снятие и установка Детали установки капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки капота показаны на сопр.......

25 03 2024 7:37:31

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.4.1. Зубчатый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях......

24 03 2024 22:21:21

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Состояние Возможная причина Исправление Двигатель запускается, но не заводится или плохо заводится Нет искры Перегорел пpeдoxpaнитель сборки......

23 03 2024 4:37:54

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.10. Распределительные валы и толкатели

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.10. Распределительные валы и толкатели 3.3.10. Распределительные валы и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку распределительных валов. 2. Снимите звездочки распределительных......

22 03 2024 11:30:43

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Осмотр и замена опор двигателя/трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Осмотр и замена опор двигателя/трaнcмиссии Осмотр и замена опор двигателя/трaнcмиссии Моменты затяжки (в Нм) кронштейнов двигателя/ручной коробки передач Моменты затяжки (в Нм) кронштейнов......

21 03 2024 16:34:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.2. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.2. Проверка компрессии 3.2.2. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нумерация и последовательность работы цилиндров Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте......

20 03 2024 20:39:56

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.1.2. Органы управления

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.1.2. Органы управления 1.1.2. Органы управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватели заднего стекла и наружных зеркал заднего вида Нажать – вкл. Снова нажать – выкл. Очистка запотевших......

19 03 2024 23:38:44

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.23. Система улавливания паров бензина

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.23. Система улавливания паров бензина 2.23. Система улавливания паров бензина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система улавливания паров бензина предназначена для поглощения паров бензина из бака и топливной......

18 03 2024 2:55:45

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и замена насоса стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и замена насоса стеклоомывателя Проверка и замена насоса стеклоомывателя Стеклоомыватель 1 — крышка заливного патрубка 2 — сетка 3 — канал подачи 4 — втулка резервуара 5 — пластмассовая......

17 03 2024 12:23:19

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.11.3. Установка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.11.3. Установка 6.11.3. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте гидравлические толкатели чистым моторным маслом и установите их в гнезда головки блока цилиндров. 2.......

16 03 2024 14:26:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.5. Проверка и замена термостата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.5. Проверка и замена термостата 5.5. Проверка и замена термостата 5.5.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При наличии дефектов в системе охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости и......

15 03 2024 14:34:37

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Перед снятием клинового ремня пометьте мелом или фломастером направление вращения на ремне.......

14 03 2024 8:31:12

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Хонингование зеркал цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Хонингование зеркал цилиндров Хонингование зеркал цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью......

13 03 2024 3:30:23

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Диагностика отказов АТ\CVT – общая информация

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Диагностика отказов АТ\CVT – общая информация Диагностика отказов АТ\CVT - общая информация Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: снижение эффективности отдачи двигателя,......

12 03 2024 9:32:21

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система впрыска KE-III-Jetronic

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система впрыска KE-III-Jetronic Система впрыска KE-III-Jetronic Многоточечный впрыск Двигатели, оснащенные системой впрыска бензина, стягивают чистый воздух. В придачу к этому система......

11 03 2024 1:47:50

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 1. При отсутствии доступа к задней стороне панели кузова для выстукивания вмятины, ее следует вытянуть......

10 03 2024 12:16:32

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.23. Датчик скорости (входной и выходной)

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.23. Датчик скорости (входной и выходной) 11.23. Датчик скорости (входной и выходной) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.......

09 03 2024 15:17:33

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.17. Стекла дверей

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.17. Стекла дверей 13.17. Стекла дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стекла 1, 7 – накладки, 2 – ветровое стекло, 3, 9 – резиновые уплотнения, 4, 5 – опускаемые стекла дверей, 6 – заднее......

08 03 2024 18:32:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.7. Идентификация автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.7. Идентификация автомобиля 1.7. Идентификация автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационная табличка автомобиля Заводская идентификационная табличка расположена справа на передней......

07 03 2024 22:17:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Уход за компонентами кузова и днища автомобиля

Уход за компонентами кузова и днища автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Следует помнить, что главным фактором, определяющим продажную стоимость подержанного......

06 03 2024 9:38:55

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::