Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Тормозная система
Тормозная система
Модели с обычной тормозной системой
Торможение автомобиля осуществляется посредством двухконтурной гидравлической системы при помощи блока вакуумного усиления тормозов. На все модели устанавливаются наружные тормозные диски, как на передние, так и на задние колеса. На передние колеса устанавливаются вентилируемые диски для улучшения их охлаждения.
Гидравлические контуры разделены по диагонали; один контур управляет торможением правого переднего и левого заднего колес, тогда как другой управляет торможением левого переднего и правого заднего колеса. Такая конструкция обеспечивает по крайней мере 50-процентную эффективность торможения, даже при потере давления в одном из контуров. Кроме того, диагональное разделение контуров обеспечивает полную стабильность при торможении автомобиля, даже при задействовании одного контура.
Тормоза оснащены однопоршневыми суппортами плавающего типа – конструкция минимальная по габаритам, обеспечивающая минимизацию передачи тепла тормозной жидкости, ведущей к ухудшению работы тормозов. В каждом суппорте установлены две тормозные колодки не содержащие асбест. Одна с внутренней стороны диска и одна с наружной. При торможении гидравлическое давление, подаваемое в суппорт, перемещает поршень по цилиндру, прижимая внутреннюю тормозную колодку к диску. При этом сила реакции сопротивления перемещает корпус суппорта по направляющим пальцам, приводя в контакт с диском также и наружную колодку. При этом обе накладки прижимаются к диску с одинаковым усилием. При отпускании тормоза гидравлическое давление позади поршня падает и поршень возвращается назад в цилиндр, отпуская при этом внутреннюю тормозную колодку. Теперь корпус суппорта сдвигается по направляющим пальцам обратно, отпуская также и наружную колодку.
Обратите внимание, что цилиндры задних суппортов имеют меньший диаметр, чем цилиндры передних суппортов; результирующая разница в усилии торможения между передними и задними суппортами предотвращает блокировку задних колес при резком торможении, убирая при этом необходимость установки клапанов регулировки давления. Кроме того внутри суппортов задних колес находятся рычажно-возвратные пружины, обеспечивающие возможность механического управления суппортами посредством ручного тормоза.
Главный цилиндр преобразует усилие, прилагаемое к тормозной педали, в гидравлическое давление. Двойная (тандемная) конструкция главного цилиндра включает в себя два цилиндра, управляемые параллельно и передающие давление каждый на свой контур. В каждом цилиндре находится поршень и возвратная пружина. Перемещение поршней по цилиндрам вызывает поток жидкости по тормозным линиям каждого контура, который передает усилие, прилагаемое к педали на поршни суппортов. Два поршня главного цилиндра частично связаны, что уравнивает давление во всех четырех суппортах при обычном торможении, а также позволяет передавать усилие педали в рабочий контур в случае повреждения другого без увеличения прилагаемого к педали усилия.
Постоянное питание главного цилиндра тормозной жидкостью осуществляется из резервуара тормозной жидкости. Резервуар разделен на три отдельные камеры; по одной камере на каждый тормозной контур и, на автомобилях с ручной коробкой передач, одна камера для контура сцепления. Такая конструкция обеспечивает гарантированное снабжение тормозной жидкостью по крайней мере одного из контуров даже в случае утечки жидкости из второго. Следствием такой особенности является то, что резервуар не может быть полностью опустошен. Стенки резервуара изготовлены из полупрозрачного материала, что позволяет производить визуальную проверку уровня тормозной жидкости, а отвинчивающаяся крышка резервуара обеспечивает возможность дополнения его. Индикаторный выключатель уровня жидкости в резервуаре входит в состав крышки заливной горловины; при опускании уровня жидкости до определенного предела выключатель обеспечивает включение сигнальной лампы на приборной панели.
Для увеличения усилия, прилагаемого от тормозной педали к главному цилиндру, используется блок вакуумного усиления тормозов, действующий посредством вакуума в трубопроводе двигателя.
Модели, оснащенные системой антиблокировки тормозов (ABS)
Устанавливаемая дополнительно на некоторых моделях система ABS предотвращает блокировку колес (юз) при резком торможении, что не только оптимизирует тормозной путь автомобиля (при любых условиях), но также позволяет осуществлять полный контроль за управлением автомобиля при максимальном торможении.
Осуществляя постоянный контроль за скоростью каждого колеса по отношению к другим колесам электронным методом, система может определить начало момента блокировки колеса до того, как контроль за ситуацией не окажется утерянным. Далее, несколько раз в секунду осуществляется модуляция (последовательное увеличение и уменьшение давления, прилагаемого к тормозному суппорту данного колеса) до восстановления полного контроля за ситуацией. Система разделена на три контура, обеспечивающих индивидуальное управление каждого переднего колеса и одновременное управление обоими задними колесами.
Компонентами системы являются электронное управляющее устройство (ECU), четыре датчика скорости вращения колес, гидравлический блок, тормозные линии, специальное реле/пpeдoxpaнительная коробка и установленные в приборном щитке сигнальные лампы.
Гидравлический блок включает в себя следующие компоненты:
a) двойной (тандемный) главный цилиндр, управляющий при нормальном торможении двумя передними суппортами
b) клапанный блок, осуществляющий модуляции давления в трех тормозных контурах при работе системы ABS
c) аккумулятор, обеспечивающий поднятие высокого давления тормозной жидкости
d) гидравлический насос для подпитки аккумулятора
e) сервоцилиндр, обеспечивающий подачу жидкости под давлением из аккумулятора, обеспечивающий гидравлическое усиление тормозов (вместо блока вакуумного усиления, используемого в обычных тормозных системах), а также подачу давления для приведения в действие задних тормозов
f) резервуар тормозной жидкости.
Четыре датчика скорости вращения колес устанавливаются в ступицах колес. Каждое колесо оборудовано вращающимся зубчатым ротором, установленным на ступице. Датчики скорости колес установлены в непосредственной близости к этим дискам. При вращении зубцы роторов обеспечивают возбуждение в датчиках напряжения синусоидальной формы, частота которого меняется в соответствии со скоростью вращения дисков. Это напряжение передается в блок электронного управляющего устройства, которое осуществляет пересчет частоты синусоиды в скорость вращения каждого колеса.
Коробка пpeдoxpaнителей / реле установлена в двигательном отсеке рядом с электронным управляющим устройством системы ABS. Внутри коробки находятся пpeдoxpaнители электронного управляющего устройства, а также главное реле системы и реле гидравлического насоса.
Электронное управляющее устройство обладает способностью к самодиагностике и при обнаружении дефекта приостанавливает функционирование системы ABS, обеспечивая загорание сигнальной лампы, установленной на приборном щитке. При этом тормозная система начинает работать как обычная тормозная система, не оборудованная системой ABS. Если причина неисправности не может быть немедленно обнаружена при осмотре, автомобиль следует отогнать в представительство фирмы SAAB, где имеется в наличии диагностическое оборудование, необходимое для поиска неисправности путем подключения к электронному управляющему устройству системы (обратитесь к Разделу Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация).
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
22 06 2025 12:37:34
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
21 06 2025 3:24:47
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
20 06 2025 22:39:13
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
19 06 2025 14:50:25
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
18 06 2025 20:24:36
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
17 06 2025 18:13:10
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
16 06 2025 3:46:19
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
15 06 2025 10:34:21
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
14 06 2025 17:54:41
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
13 06 2025 18:59:11
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
12 06 2025 0:42:13
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
11 06 2025 12:10:15
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
10 06 2025 8:28:56
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
09 06 2025 9:32:29
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
08 06 2025 18:25:40
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
07 06 2025 2:48:32
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
06 06 2025 4:51:10
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
05 06 2025 12:19:47
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
04 06 2025 5:30:19
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
03 06 2025 5:58:12
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
02 06 2025 5:34:37
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
01 06 2025 2:49:48
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
31 05 2025 5:45:45
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
30 05 2025 15:47:24
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
29 05 2025 11:39:34
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
28 05 2025 17:12:35
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
27 05 2025 23:49:53
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
26 05 2025 17:37:52
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
25 05 2025 23:26:51
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
24 05 2025 5:33:15
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
23 05 2025 2:47:49
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
22 05 2025 9:25:53
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
21 05 2025 6:13:28
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
20 05 2025 10:17:28
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
19 05 2025 11:45:49
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
18 05 2025 18:46:34
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
17 05 2025 21:40:36
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
16 05 2025 13:39:47
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
15 05 2025 10:19:36
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
14 05 2025 20:31:16
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
13 05 2025 17:44:58
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
12 05 2025 2:40:24
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
11 05 2025 18:29:45
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
10 05 2025 14:55:58
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
09 05 2025 1:41:12
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
08 05 2025 9:57:36
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
07 05 2025 16:39:45
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
06 05 2025 21:26:55
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
05 05 2025 11:58:45
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
04 05 2025 3:34:33
Еще:
Авто -1 ::