Mercedes C-класса
Море, солнце, горы. По извилистой дороге вдоль побережья несется огненный силуэт автомобиля — он стремительно прожигает «эски» поворотов и уходит в точку на прямой. За кормой остается только след на раскаленном асфальте…
Эти кадры презентационного ролика — едва ли не первое, что увидели журналисты, собравшиеся в пирамиде мерседесовского музея под Штутгартом на «статическую» презентацию нового седана С-класса. А чуть позже на экране зажегся один из рекламных слоганов новинки — Culture of Driving. Культура вождения!
Формально триединый слоган нового С-класса звучит так: Safety, Comfort, Agility. Безопасность, комфорт, проворство. Но мерседесовцы подчеркивают: порядок каждый вправе выбирать сам. Дитер Цетше, глава концерна DaimlerChrysler, так и сделал — слово agility в своей пятиминутной речи он произносил в два раза чаще остальных…
Вообще-то драйверство у компактных Мерседесов присутствовало. Достаточно вспомнить Mercedes 190 — первый автомобиль марки с многорычажной задней подвеской, который многие немецкие испытатели считают лучшим шасси восьмидесятых годов. А фейслифтинг предыдущего С-класса в 2004 году, проведенный под девизом direct control — «прямое управление»?
Но Клаус Майер, глава штутгартских маркетологов, признался: в этот раз Mercedes-Benz впервые основной акцент делает именно на драйверских качествах нового автомобиля. Так хотят покупатели — атлетичность сегодня в моде. И к этому вынуждают конкуренты — «трешка» BMW продается лучше. Пока лучше, тут же поправляется Майер.
Интерьер совершенно иной — технократичный. Деревом можно отделать только низ центральной консоли и панели вокруг рычага трaнcмиссии. У топовой комплектации Avantgarde (на фото) отделка алюминиевая. Трехспицевый руль и накладки на педали — часть AMG-пакета | У трех версий С-класса — разная внешность. Самый неотразимый — Avantgarde (на фото внизу) с большой звездой на «носу», порогами и бамперами из AMG-обвеса. Версия Elegance (на фото вверху) скромнее, а от исполнения Classic отличается лишь более выпуклой решеткой радиатора и наличием хромового декора |
Дизайн новой машины подчеркивает «проворство». Да, лицом и боковинами С-класс усердно копирует S-класс. Но никаких плавных линий: пришло время стремительности, решительных форм, прочерченных колесных арок, острых углов и резких граней. Мне показалось или в чертах новой «цэшки» проглядывает BMW? А может, Lexus?
Впрочем, в целом С-класс смотрится классно: предельно короткий передний свес, клиновидный силуэт, высокая корма. Сразу видно — заднеприводный, быстрый, драйверский. У седана в исполнении Classic плоская фальшрадиаторная решетка, у версии Elegance — более рельефная, изогнутая вокруг вертикальной перемычки. А машина в комплектации Avantgarde и вовсе светит звездой во лбу и щерится хищным бампером. Впервые подобным оформлением передка отличился легендарный Mercedes 300 SL. Позже такая решетка стала визитной карточкой спортивных Мерседесов. А теперь и C-класс носит крупную звезду, подражая «спортсменам».
Но интерьер… Сел на место водителя, положил руку на ступицу руля, заслонив эмблему, — и потерялся. Где я? Судя по черному пластику центральной консоли с ее безликими кнопками, в машине гольф-класса?
Конечно, знакомый блок климат-контроля, «модельки» сидений на двери и приборы как у E-класса — три циферблата с красивым дисплеем внутри большого спидометра — подскажут марку автомобиля. Но, как всегда, в дорогих версиях Mercedes C-класса заметно более «мерседесист», нежели в простых. Отделка деревом, мультиконтурные кресла, «автомат»… И система Comand APS с шайбой-джойстиком под правой рукой. Нажимаешь — и из передней панели, как у Audi A8, поднимается семидюймовый цветной дисплей. Графика у системы как на S-классе, но функций меньше: навигация с 30-гигабайтным винчестером, DVD-плеер, телефон и музыкальный сервер с четырьмя гигабайтами памяти. Русский язык «прошит» в меню — очень хорошо! Жаль только, голосовое управление Linguatronic русской речи пока не понимает.
Как и прежде, будет восемь модификаций — от 136-сильного дизельного С 200 CDI до топового шестицилиндрового С 350 мощностью 272 л.с. Переучивать индексы не придется — моторы под капотами прежние. Модернизированы только две «четверки» — бензиновая объемом 1,8 л с механическим компрессором и турбодизельная объемом 2,2 л. А так как обе имеют по две степени форсировки, то получается четыре разных двигателя. И каждый стал мощнее, тяговитее, экологичнее и экономичнее. Но вот «шестерки» — и бензиновые, и дизельные — вообще остались без изменений.
А где непосредственный впрыск? Где управляемые электроникой масляный и водяной насосы? Где турбонаддув, который выигрывает у компрессоров по экономичности?
У «трешки» BMW все это есть…
По трaнcмиссионной части тоже ничего нового, кроме разработанной «с листа» шестиступенчатой механической коробки для трехлитрового дизеля версии С 320 CDI. Для бензиновых «шестерок» теперь предназначен семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic, причем для С 350 это стандартная коробка, а для остальных версий — опция. На четырехцилиндровые машины за доплату ставится обычный пятиступенчатый «автомат» вместо стандартной шестиступенчатой «механики».
Схема подвески не меняется со времен Мерседеса 190 — MсPherson спереди и многорычажка сзади. Но для этого С-класса приготовлена новинка — амортизаторы с переменными хаpaктеристиками. В штоке сделан перепускной канал с клапаном, который закрывается при росте скорости и амплитуды ходов штока, причем без всякой электроники. Это должно помочь улучшить плавность хода на ровной прямой дороге и автоматически увеличить энергоемкость подвески на неровностях и при интенсивных маневрах. Идея не нова — помните амортизаторы Koni FSD? Свою систему мерседесовцы назвали Agility Control и в стандартной комплектации ставят на все модификации С-класса. По желанию можно заказать и спортивную подвеску — с более короткими пружинами, иными амортизаторами и стабилизаторами. А осенью появится еще и пакет Advanced Agility — там каждым амортизатором управляет электроника, а под рукой водителя есть кнопка, активирующая один из двух режимов, Sport или Comfort. Захотел спорта — жми кнопку, и будет тебе счастье: подвеска станет пожестче, педаль газа — чутче, «автомат» (если он есть) начнет переключаться активнее. А еще у седанов с пакетом Advanced Agility более «короткий» рулевой механизм — с передаточным отношением 13,5 вместо обычных 14,5.
Базовый руль — четырехспицевый. Кнопки управления навигацией, «музыкой» и дисплей внутри спидометра — стандартное оснащение версий Elegance и Avantgarde | Шайбу-контроллер системы Comand APS можно отклонять в восьми направлениях или вращать. По бокам — вспомогательные кнопки |
Вариантов мультимедийной системы три. Audio 20 — это обычный CD-плеер, дисплей с диагональю 4,9 дюйма (на фото слева) и протокол Bluetooth. Audio 50 APS — плюс навигационная DVD-система и голосовое управление. Система Comand APS имеет навигацию с 40-гигабайтным жестким диском, собственный музыкальный сервер на четыре гигабайта, слот расширения PCMCI и 7-дюймовый дисплей |
— А вот у BMW передаточное отношение переменное… — пытаюсь я разговорить главного подвесочника новой «цэшки» Арно Рерингера.
— Возможно, это удобнее, но для меня прямая связь между водителем и автомобилем важнее.
В слова господина Рерингера я вслушивался особенно тщательно: ведь его взгляды легли в основу «ездовой» философии нового С-класса. И они мне нравятся.
— Электроника… Знаете, когда на BMW занялись системой «электронного» полного привода xDrive? Двадцать лет назад. А настроить смогли только к 2003 году. Мне по душе другие решения — простые, механические…
Здоровый консерватизм — соль земли штутгартской?
В передней подвеске — стойки MсPherson. Места крепления подрамника к кузову усилены | Задняя пятирычажная подвеска — традиция С-класса. Подрамник стал легче, появились дополнительные точки крепления к кузову |
У нового С-класса нет никакого «активного стиринга», нет электронноуправляемых стабилизаторов. И полный привод будет традиционный: постоянный с несимметричным центральным дифференциалом (на передние колеса он отводит 45% крутящего момента). Такой же, как у нового S-класса.
Первые «фирматики» нового С-класса, кстати, появятся скоро — в августе. А осенью на сцену выйдет версия от AMG с безумной «восьмеркой» объемом 6,3 л. Впрочем, «гонка вооружений» — не единственное направление развития «цэшки»: со временем появятся традиционные универсал и хэтчбек SportCoupe. A еще?
— Нет, — отрезал Клаус Майер. — С-класс не выйдет за рамки трех кузовов.
Но инженеры во время презентации вовсю расхваливали «гибкость» новой платформы. Это значит, что скоро появятся новые модели на ее основе. Причем только мерседесовские модели — заокеанский Chrysler этого шасси не получит. Уже известно, что компактный кроссовер (по слухам, с индексом GLK) на базе С-платформы проходит финальные испытания.
Все верно: чем шире гамма соплатформенников, тем ниже удельные издержки на разработку каждой отдельной модели. А сокращать есть что. Объем инвестиций в новый С-класс — один из самых крупных среди всех моделей с трехлучевой звездой. Чего стоит только испытательная программа — 280 предсерийных прототипов прошли 24 миллиона тестовых километров! Это в три раза больше, чем понадобилось предшественнику. Рекорд за всю столетнюю историю марки! Это не считая невероятно масштабных виртуальных тестов. Полторы тысячи процессоров, 2130 гигабайт информации — с помощью компьютерных прототипов заранее были просчитаны и управляемость, и плавность хода, и аэродинамика, и пассивная безопасность…
Специальные прорези по внешнему краю задних фонарей исполняют роль спойлеров. На фото вверху слева — течение воздушного потока с «вентилируемыми» фонарями. Справа — с обычными. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх — 0,27 |
И при этом разработка С-класса все равно растянулась на долгие пять лет.
В продаже новый седан С-класса появится весной, после презентации на Женевском автосалоне. Сначала это будут три бензиновые версии — Mercedes C 200 Kompressor, C 280, C 350 и дизельный C 220 CDI. Позже добавятся версии С 180 Kompressor, C 200 CDI и C 320 CDI. У нас С-класс появится в конце апреля, но машины уже сейчас можно заказать у дилеров. Кроме дизельных модификаций, они в Россию не поставляются. Цены? Пока не известны. Кстати, стартовую цену в Германии обещают принципиально удержать ниже 30 тысяч евро.
Новый С-класс — это экзамен для всей компании и для Дитера Цетше лично. Чего будут стоить его реформы, увольнения и реструктуризации, если самая продаваемая модель марки не оправдает ожиданий? А ждут от «цэшки» многого — она должна превзойти результат предшественника, который разошелся более чем двухмиллионным тиражом. Отнять у «трешки» BMW лидерство в жанре. Сделать Mercedes-Benz крупнейшим производителем премиум-сегмента.
Словом, показать класс.
Паспортные данные | ||||||
Параметры | Автомобиль | |||||
Mercedes-Benz C-класса | ||||||
Модификация | С 180 K | C 200 K | C 230 | C 280 | C 350 | |
Тип кузова | седан | седан | седан | седан | седан | |
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 475 | 475 | 475 | 475 | 475 | |
Снаряженная масса, кг | 1485 | 1490 | 1540 | 1555 | 1610 | |
Двигатель | бензиновый, с механическим нагнетателем | бензиновый, с распределенным впрыском | ||||
Расположение | спереди, продольно | |||||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см³ | 1796 | 1796 | 2496 | 2996 | 3498 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/85,0 | 82,0/85,0 | 88,0/68,4 | 88,0/82,1 | 92,9/86,0 | |
Степень сжатия | 9,3:1 | 8,5:1 | 11,4:1 | 11,3:1 | 10,7:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 156/115/5200 | 184/135/5500 | 204/150/6100 | 231/170/6000 | 272/200/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 230/2500—4200 | 250/2800—5000 | 245/2900—5500 | 300/2500—5000 | 350/2400—5000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая/автоматическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая/автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | |||
Привод | задний | задний | задний | задний | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Максимальная скорость, км/ч | 223* | 235* | 240* | 250* | 250 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,5* | 8,6* | 8,4* | 7,3* | 6,4 | |
Расход топлива, л/100 км | ||||||
при смешанном цикле | 7,8* | 7,9 | 9,6 | 9,4 | 9,7 | |
Емкость топливного бака, л | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | |
* Данные для версий с механической коробкой передач |
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
22 06 2025 0:23:13
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
21 06 2025 9:53:48
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
20 06 2025 3:24:23
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
19 06 2025 23:26:59
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
18 06 2025 23:18:37
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
17 06 2025 22:12:59
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
16 06 2025 10:42:56
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
15 06 2025 9:22:32
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
14 06 2025 3:54:26
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
13 06 2025 23:56:45
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
12 06 2025 4:39:36
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
11 06 2025 0:44:51
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
10 06 2025 2:41:29
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
09 06 2025 4:18:42
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
08 06 2025 20:24:14
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
07 06 2025 13:57:56
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
06 06 2025 18:10:18
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
05 06 2025 2:13:11
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
04 06 2025 10:55:48
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
03 06 2025 12:22:37
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
02 06 2025 3:39:40
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
01 06 2025 15:19:33
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
31 05 2025 8:45:19
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
30 05 2025 16:20:12
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
29 05 2025 23:54:32
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
28 05 2025 7:22:45
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
27 05 2025 2:17:27
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
26 05 2025 6:19:46
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
25 05 2025 20:55:43
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
24 05 2025 18:54:44
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
23 05 2025 7:53:19
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
22 05 2025 10:58:52
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
21 05 2025 4:38:58
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
20 05 2025 9:32:13
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
19 05 2025 0:34:55
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
18 05 2025 16:26:37
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
17 05 2025 16:12:58
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
16 05 2025 15:31:24
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
15 05 2025 7:15:17
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
14 05 2025 2:52:39
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
13 05 2025 10:27:26
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
12 05 2025 18:15:28
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
11 05 2025 4:34:16
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
10 05 2025 12:27:50
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
09 05 2025 15:32:33
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
08 05 2025 0:29:14
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
07 05 2025 2:52:51
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
06 05 2025 17:30:20
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
05 05 2025 23:20:32
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
04 05 2025 2:54:38
Еще:
Авто -1 ::