Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Еженедельные проверки > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Еженедельные проверки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Еженедельные проверки

121212 454545

Еженедельные проверки




Введение

В число процедур обязательного регулярного обслуживания трaнcпортного средства входит комплекс простейших проверок, отнимающих минимум времени, но позволяющих избежать непредвиденных расходов на выполнение порой дорогостоящего ремонта.

Данные проверки должны производиться еженедельно и не требуют от исполнителя никаких специальных навыков и умения пользоваться специальными инструментами.
 
 –  Следите за состоянием и давлением накачки шин – своевременное выявление дефектов позволит не только повысить срок службы протекторов, но и избежать попадания в аварийную ситуацию.

  –   Большое количество отказов связано с неисправностями электрооборудования. Наиболее типичными являются нарушения, связанные с состоянием аккумуляторной батареи.

  –   Помните, что первым признаком появления утечек тормозной жидкости является нарушение исправности торможения автомобиля. регулярная проверка уровня жидкости позволит избежать попадания в аварийную ситуацию.

  –   Помните, что повреждения, связанные с недостатком моторного масла или охлаждающей жидкости могут потребовать проведения очень дорогостоящего ремонта. Регулярно проверяйте уровни упомянутых рабочих жидкостей. Старайтесь вовремя выявлять утечки и устранять их причину.

На иллюстрациях показаны главные проверочные точки двигательного отсека каждой из рассматриваемой в настоящем руководстве моделей автомобиля Skoda Felicia.



Бензиновые модели 1.3 л

А — Щуп измерения двигательного масла
В — Крышка заливной горловины двигательного масла
С — Расширительный бачок системы охлаждения

D — Резервуар тормозной жидкости
Е — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
F — Батарея



Бензиновые модели 1.6 л

А — Щуп измерения двигательного масла
В — Крышка заливной горловины двигательного масла
С — Расширительный бачок системы охлаждения
D — Резервуар тормозной жидкости

Е — Резервуар жидкости системы гидроусиления руля
F — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
G — Батарея




Дизельные модели 1.9 л

А — Щуп измерения двигательного масла
В — Крышка заливной горловины двигательного масла
С — Расширительный бачок системы охлаждения

D — Резервуар тормозной жидкости
Е — Резервуар жидкости системы гидроусиления руля
F — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
G — Батарея



Проверка уровня двигательного масла

Выполняется перед поездкой, либо спустя не менее 5 мин после выключения двигателя. В противном случае часть масла будет распределена по поверхности смазываемых компонентов двигателя и проверка даст заниженный результат. Автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Современные автомобили очень чувствительны к выбору заливаемого в двигатель моторного масла. Старайтесь придерживаться рекомендаций, приведенных в соответствующем Разделе Введения к настоящему Руководству.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Извлеките щуп двигательного масла, рукоятка которого обычно окрашена в яркий цвет.

2. Насухо протрите лезвие щупа чистой неворсящейся ветошью, введите щуп обратно в направляющую трубку (до упора) и вновь извлеките его.

3. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и МАХ на лезвии щупа. Если край смоченного участка лезвия находится вблизи отметки MIN, долейте соответствующее количество моторного масла того же сорта, что уже заправлено в двигатель.

4. Масло заливается в двигатель через специальную горловину, с которой предварительно необходимо снять крышку. Заливайте масло небольшими порциями, каждый раз проверяя его уровень по щупу и выдерживая паузы, достаточные для стекания залитой порции в поддон картера. Продолжайте процедур до тех пор, пока уровень масла не окажется между отметками на лезвии щупа.

5. Если необходимость в корректировке уровня моторного масла возникает слишком часто, следует проверить агрегат на наличие признаков утечек. Проще всего выявить утечки можно, оставив под запаркованным на ночь автомобилем чистый лист картона. Если утечек нет, причиной расхода масла может являться его выгорание (см. Раздел
Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля
).

6. Старайтесь поддерживать уровень масла между отметками на лезвии щупа (см. выше). Чрезмерное падение уровня может привести повреждению внутренних компонентов двигателя в результате масляного голодания. Превышение уровневой нормы обычно приводит к выходу из строя сальников коленчатого вала.



Проверка уровня охлаждающей жидкости


Во избежание получения ожогов паром, ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины расширительного бачка при горячем двигателе!

Помните, что охлаждающая жидкость высокотоксична – не оставляйте открытой тару с антифризом!

Во избежание развития внутренней коррозии компонентов система охлаждения должна быть заправлена смесью антифриза с водой в течение всего года, а не только в зимние месяцы. Старайтесь не допускать разжижения охлаждающей жидкости, используя для корректировки ее уровня чистую воду.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения может варьироваться в зависимости от температуры двигателя. Нормой является нахождение уровня между отметками MIN и МАХ на полупрозрачной стенке бачка при холодном двигателе. В ходе прогрева двигателя уровень жидкости может слегка подниматься над отметкой МАХ.

2. В случае необходимости корректировки уровня охлаждающей жидкости дождитесь полного остывания двигателя. Медленно отвернув крышку бачка, сбросьте остаточное внутреннее давление в системе.

Чтобы полностью избежать риска ошпаривания крышку перед отворачиванием лучше будет обернуть ветошью.

3. Долейте в бачок правильным образом составленную смесь антифриза с водой. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и МАХ на стенках резервуара.

4. В типичных для большинства современных автомобилей системах охлаждения герметичного типа необходимость в корректировке уровня охлаждающей жидкости возникает только в случае развития утечек. Наиболее типичными источниками утечек являются корпус радиатора, шланги и стыки сопрягаемых между собой компонентов силового агрегата. Старайтесь без промедления устранять причины выявленных утечек.




Проверка уровня тормозной жидкости

Помните, что тормозная жидкость является высокотоксичной и агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям – соблюдайте соответствующие меры предосторожности.

Тормозная жидкость также в высшей степени гигроскопична, т.е. обладает способностью впитывать влагу из атмосферы. Не используйте для корректировки уровня долгое время хранившуюся в неплотно закрытой таре жидкость – наличие в ней влаги ведет к опасному снижению эффективности торможения.

По мере износа тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре ГТЦ немного падает за счет постепенного выдвижения поршней суппортов и колесных цилиндров. Однако не следует допускать падения уровня жидкости ниже отметки MIN на стенке резервуара.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Полупрозрачный резервуар тормозной жидкости расположен на левой переборке двигательного отсека. Отметки уровня жидкости нанесены на передней стенке резервуара.

2. Уровень тормозной жидкости должен постоянно поддерживаться между отметками на стенке резервуара. Перед выполнением корректировки (если необходимость в таковой будет иметь место) тщательно протрите крышку заливной горловины резервуара и окружающую ее поверхность во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

3. Отверните крышку и осторожно снятие ее с горловины резервуара. Постарайтесь не повредить вмонтированный в крышку поплавок датчика-выключателя контрольной лампы уровня тормозной жидкости. Уложите сборку крышки с поплавком на чистый лист картона или подстеленную ветошь, затем внимательно осмотрите резервуар снаружи. При выявлении признаков загрязнения тормозной жидкости гидравлическую систему следует oпopoжнить и заполнить свежей жидкостью.

4. Аккуратно долейте в резервуар свежую жидкость из только что открытой тары. Старайтесь не допускать попадания брызг на поверхности расположенных по близости компонентов и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Для корректировки уровня используйте только жидкость требуемого сорта. Помните, что смешивание жидкостей различного сорта ни в коем случае не допустимо!

5. Если необходимость в корректировке уровня тормозной жидкости возникает слишком часто, следует проверить гидравлическую систему на наличие утечек, причины которых должны быть без промедления устранены.

При наличии подозрений на наличие утечек тормозной жидкости от эксплуатации автомобиля следует воздержаться до выполнения тщательной проверки системы.




Проверка состояния и давления накачки шин


Чрезвычайно важно постоянно поддерживать шины в исправном состоянии и накачанными с должным давлением – выход колеса из строя во время движения (при любой скорости) в высшей степени опасен. Скорость износа протекторов шин в первую очередь определяется манерой вождения – частые резкие торможения и ускорения, совершение поворотов без снижения скорости и т.п. факторы в значительной мере способствуют сокращению срока службы шин. Как правило, протекторы передних колес изнашиваются несколько раньше задних, поэтому своевременное выполнение ротации колес автомобиля позволяет добиться более равномерного износа шин и, как следствие, продления срока их службы. Следует, однако, заметить, что при равномерном износе протекторов владелец автомобиля сталкивается с необходимостью выполнения единовременной замены сразу четырех колес, что не каждому автолюбителю может оказаться по карману. В этом случае лучше пренебречь ротацией колес и производить замену шин попарно, рассосредоточивая тем самым траты.

Регулярно осматривайте протекторы всех колес автомобиля, извлекая из канавок узора протектора застрявшие в них мелкие камешки, гвозди и прочие посторонние предметы прежде чем они вызовут прокол колеса. Если при извлечении гвоздя выявляется факт прокола, вставьте гвоздь обратно в отверстие, пометив тем самым дефект, затем поменяйте колесо и доставьте его в шиномонтажную мастерскую для ремонта.

Уделяйте также внимание таким дефектам, как трещины, порезы, вздутия (“яйца”) и т.п., которые чаще всего образуются на боковой поверхности шины. Регулярно снимайте колеса для тщательной очистки дисков от грязи как с наружной, так и с внутренней стороны. Проверяйте ободы дисков на наличие следов развития коррозии, деформаций и прочих повреждений. Помните, что изготовленные из легкого сплава диски легко выходят из строя при наездах на поребрики и глубокие дефекты покрытия. Штампованные диски в таких ситуациях обычно лишь деформируются и могут быть восстановлены путем прокатки на специальном станке, имеющемся пpaктически в любой шиномонтажной мастерской. В случае сильных повреждений диски не подлежат восстановлению, и единственной альтернативой становится их замена.

Каждый раз при замене шин колеса подлежат балансировке в сборе. Необходимость в повторной балансировке колес может возникнуть в процессе износа протекторов, а также в случае утери противовесов. Нарушение балансировки колес приводит к сокращению срока службы протекторов за счет ускорения их износа. Кроме того, во время движения в значительной мере возрастает вибрационная нагрузка на компоненты подвески и рулевого управления. Первым признаком нарушения балансировки колес является возникновение заметных вибраций, особо заметных при определенных скоростях движения (обычно в районе 80 км/ч [50 миль/ч]). Если вибрация передается главным образом на рулевое колесо, следовательно имеет место нарушение балансировки лишь передних колес. При кузовной вибрации следует отбалансировать все колеса автомобиля. Балансировка колес должна производиться в условиях шиномонтажной мастерской.



Визуальная проверка степени износа протектора


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Входящие в стандартную комплектацию автомобилей марки Skoda Felicia колеса обычно оборудованы встроенными индикаторами износа протекторов. Индикаторы представляют собой цветные полоски резины( В), вмонтированные в среднюю часть протектора и проявляющиеся при износе последнего до остаточной глубины узора ниже 1.6 мм. Местоположение индикаторов на протекторе определяется по треугольным меткам, нанесенным боковую поверхность шины (А).




Измерение остаточной глубины протектора вручную

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Альтернативно, степень износа протектора может быть определена путем измерения остаточной глубины его узора при помощи специального щупа, приобрести который можно сравнительно недорого пpaктически в любом магазине автомобильных аксессуаров.




Проверка давления накачки шин

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка давления накачки шин должна производиться регулярно и на холодных колесах. Выполнение корректировки давления сразу после завершения поездки, когда колесо еще не остыло, приведет лишь к нарушению требуемых параметров.




Типичные примеры износа протекторов


Плечевой износ

Равномерный плечевой износ протектора (одинаковый с обеих его сторон) обычно определяется чрезмерным прогибом шины в результате слишком слабого давления ее накачки и сопровождается перегревом шины, снижением сцепления с дорожным покрытием и сокращением срока службы колеса, не говоря уже о повышенной опасности разрыва шины во время движения. Проверьте и откорректируйте давление накачки шин.

Односторонний плечевой износ протектора чаще всего оказывается связан с нарушением углов установки колеса. Следует без промедления проверить геометрические параметры подвески и произвести соответствующие исправления.

Еще одной из причин плечевого износа протектора является слишком резкая манера вождения – снижайте скорость на поворотах!




Центральный износ

Чрезмерное давление накачки шины приводит к более плотному контакту с дорожным покрытием центральной части протектора, что ведет к ускоренному сpaбатыванию последней. В числе побочных явлений следует отметить снижение сцепления колеса с дорожным покрытием, повышение жесткости хода автомобиля, не говоря уже о повышении риска неожиданного разрыва шины. Проверьте и откорректируйте давление накачки шин.

Иногда временное повышение давления в шинах оказывается необходимым, как, например, в случаях перевозки тяжелых грузов, при длительной езде с высокими скоростями и т.п. Не забывайте сбрасывать давление в шинах до нормального при возвращении к обычным условиям эксплуатации автомобиля.



Неравномерный износ

Неравномерный износ протекторов шин передних колес может быть связан с нарушением углов установки последних. Проверить и откорректировать геометрию передней подвески автомобиля за сравнительно небольшую плату можно пpaктически в любой шиномонтажной мастерской.

При нарушении развала или выбега колес следует произвести необходимый ремонт или замену вышедших из строя компонентов подвески.

Не забудьте проверить и должным образом откорректировать балансировку колес.

При нарушении сходимости колес необходимо также произвести соответствующие регулировки.

Чешуйчатый износ протектора, которым обычно сопровождается нарушение сходимости колес, легче всего определяется на ощупь.




Проверка уровня жидкости омывания ветрового стекла

Расположенный в двигательном отсеке резервуар используется для омывания как ветрового, так и заднего стекол автомобиля.

Добавление в омывающую жидкость патентованных стеклоочистителей не только облегчает очистку стекла в дождливую погоду, но также повышает точку замерзания смеси. Не следует добавлять в резервуар системы омывания стекол простую воду, так как это приводит к разжижению смеси и снижению температуры ее замерзания.

Использование в качестве добавки к жидкости омывания стекла антифриза, применяемого в системе охлаждения двигателя чревато повреждением лакокрасочного покрытия близлежащих кузовных панелей!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Резервуар жидкости омывания ветрового (а где требуется, и заднего) стекла расположен слева в передней части двигательного отсека.

2. Проверка уровня жидкости производится сквозь полупрозрачные стенки резервуара. При необходимости выполнения корректировки снимите крышку резервуара.



Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля (PAS)



Подготовка

 
  –    Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
   –    Оставив двигатель работающим на холостых оборотах, два-три раза медленно поверните рулевое колесо от упора до упора, затем установите его в прямолинейное положение и заглушите двигатель.
   –    Проверка уровня гидравлической жидкости производится при заглушенном двигателе. Система должна быть предварительно прогрета до нормальной рабочей температуры.

Для гарантии правильности снимаемых показаний не следует вращать рулевое колесо после остановки двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Резервуар системы PAS расположен слева в передней части двигательного отсека автомобиля. Перед снятием крышки заливной/контрольной горловины тщательно протрите поверхность резервуара. Отворачивание крышки производится при помощи подходящего инструмента, заправленного в специально предусмотренный паз.

2. Отвернув крышку, чистой неворсящейся ветошью тщательно протрите лезвие вмонтированного в нее щупа. Установите крышку на место, затянув ее от руки, затем вновь снимите.

3. По величине смоченного участка лезвия щупа определите уровень гидравлической жидкости. При холодном двигателе уровень жидкости должен находиться вблизи отметки MIN , при горячем – между верхней (МАХ) и нижней (MIN) отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в резервуар соответствующее количество гидравлической жидкости требуемого сорта. В заключение плотно затяните крышку резервуара.

4. Необходимость частого регулярного долива жидкости PAS говорит о наличии утечек в системе, причины которых должны быть немедленно выявлены и устранены.



Проверка состояния щеток стеклоочистителей

При веденное ниже описание процедуры замены щеток относится только к стеклоочистителям заводской комплектации автомобилей Skoda Felicia.

Если замена щеток не приводит к прекращению размазывания грязи. Следует попробовать просто протереть стекло с применением одного из специальных чистящих средств.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние резиновых рабочих элементов щеток. В случае выявления трещин, следов старения материала, а также если щетка плохо очищает поверхность стекла, произведите ее замену. Замена щеток вне зависимости от состояния их рабочих элементов должна производиться ежегодно.

2. Для замены щетки отведите рычаг от стекла в свое крайнее положение. Разверните щетку под 90°, затем отожмите стопopный язычок и снимите щетку с рычага. При установке новой щетки проследите за надежностью фиксации ее на рычаге. Удостоверьтесь также в правильности расположения щетки на стекле.

3. Не забудьте проверить состояние щетки очистителя заднего стекла.




Проверка состояния аккумуляторной батареи

Не забывайте о необходимости соблюдения особых мер предосторожности при обслуживании аккумуляторной батареи! Помните об опасностях, связанных с возможностью получения электрического шока, создания короткого замыкания, попадания в глаза, на кожу и окрашенные поверхности кузовных панелей химически агрессивного электролита!

  –  Удостоверьтесь в исправности состояния поддона батареи. Проверьте надежность фиксации батареи на поддоне прижимной планкой. Следы коррозии с поддона, прижимной планки и корпуса батареи могут быть удалены при помощи раствора пищевой соды. По завершении тщательно ополосните обработанные поверхности чистой водой. Поврежденные коррозией металлические поверхности должны быть покрыты специальной грунтовкой на цинковой основе, а затем окрашены.
  –   Регулярно (приблизительно раз в три месяца) проверяйте уровень заряда батареи.
  –   В случае подсадки батареи запуск двигателя может быть осуществлен от внешнего источника питания
.

Приостановке развития коррозии клемм и клеммных зажимов способствует обработка их бескислотным вазелином.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Батарея расположена в задней части двигательного отсека автомобиля. Внешний осмотр корпуса батареи на наличие трещин и прочих повреждений должен производиться регулярно.

2. Проверьте гарантирующую надежность электрического контакта прочность затягиванияклеммных зажимов проводов батареи. Зажимы не должны свободно проворачиваться на клеммах. Параллельно проверьте состояние изоляции проводов.

3. При выявлении на клеммах следов развития коррозии в виде порошкообразных отложений белого цвета снимите с клемм зажимы и тщательно зачистите поврежденные поверхности жесткой щеткой. Установите зажимы на место и прочно затяните их.

В магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести специальные приспособления для зачистки полюсных клемм батареи.

4. Выпускаются также специальные жесткие щетки для зачистки внутренних поверхностей клеммных зажимов.




Проверка состояния ламп осветительных приборов и пpeдoxpaнителей электрических цепей


  –   Удостоверьтесь в исправности функционирования всех наружных осветительных приборов и клаксона. В случае выявления отказов проверьте состояние электрических цепей (см. соответствующие Разделы в Главе

Бортовое электрооборудование
).
  –   Произведите визуальную проверку доступной электропроводки, ее контактных соединений и промежуточных фиксаторов.

Для того, чтобы проверить исправность функционирования стоп-сигналов и указателей поворотов в одиночку, подгоните автомобиль вплотную к стене гаража и ориентируйтесь по отсветам.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отказ одного из стоп-сигналов или указателей поворотов чаще всего оказывается связан с перегоранием соответствующей лампы. Подробная информация по замене ламп осветительных приборов изложена в Главе 12. Единовременный выход из строя обоих стоп-сигналов, скорее всего, объяснится отказом датчика-выключателя (см. Главу
Тормозная система
).

2. При отказе более одного из указателей поворотов или задних габаритных огней следует проверить состояние соответствующего пpeдoxpaнителя, а также электропроводки защищаемых им цепей (см. Главу
Бортовое электрооборудование
). Основная часть пpeдoxpaнителей собрана в оборудованном крышкой монтажном блоке, установленном под панелью приборов автомобиля с пассажирской ее стороны. Дополнительные (встроенные) пpeдoxpaнители могут располагаться непосредственно на защищаемом компоненте.

3. При помощи специального приспособления, изготовленного из пластмассы и закрепленного на крышке монтажного блока, извлеките подозреваемый пpeдoxpaнитель из своего гнезда и внимательно изучите его состояние. Выбитый пpeдoxpaнитель следует заменить на соответствующий ему по силе тока. Заметим, что простой замены пpeдoxpaнителя далеко не всегда оказывается достаточно для исправления ситуации, – следует постараться выявить и устранить причину перегрузки цепи (см. Главу
Бортовое электрооборудование
).

/skoda-felicia/html/3_1.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

22 06 2025 22:49:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

21 06 2025 21:21:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

20 06 2025 7:15:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

19 06 2025 19:23:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

18 06 2025 6:52:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

17 06 2025 19:10:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

16 06 2025 21:34:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

15 06 2025 0:59:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

14 06 2025 5:15:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

13 06 2025 8:57:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

12 06 2025 13:47:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

11 06 2025 4:35:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......

10 06 2025 15:59:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

09 06 2025 9:53:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

08 06 2025 10:51:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

07 06 2025 7:22:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

06 06 2025 23:36:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

05 06 2025 22:42:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

04 06 2025 20:40:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

03 06 2025 14:18:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......

02 06 2025 7:55:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

01 06 2025 1:29:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

31 05 2025 1:41:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

30 05 2025 6:28:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

29 05 2025 22:40:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

28 05 2025 5:59:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

27 05 2025 19:26:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

26 05 2025 14:53:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

25 05 2025 1:27:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

24 05 2025 17:43:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

23 05 2025 12:28:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

22 05 2025 14:31:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

21 05 2025 5:35:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

20 05 2025 15:14:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

19 05 2025 22:34:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

18 05 2025 5:46:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

17 05 2025 15:44:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

16 05 2025 9:48:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

15 05 2025 4:55:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

14 05 2025 23:39:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

13 05 2025 3:36:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

12 05 2025 4:45:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

11 05 2025 20:43:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

10 05 2025 4:32:37

45 интересных фактов о хомяках

45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

09 05 2025 19:36:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

08 05 2025 14:56:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

07 05 2025 17:19:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

06 05 2025 23:16:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

05 05 2025 4:13:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

04 05 2025 4:36:12

Еще:
Авто -1 ::