Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок

Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок




Маркировка на днище поршня


1 — Стрелка, указывающая направление вращения коленчатого вала
2 — Учетный номер завода-изготовителя
3 — Дата выпуска

4 — Товарный знак завода-изготовителя
5 — Диаметр поршня (обозначается литерами А, В или С)



Поршневые кольца

1 — Первое (верхнее) компрессионное кольцо
2 — Второе (нижнее) компрессионное кольцо

3 — Маслосъемное кольцо



Шатунно-поршневая группа – общие сведения


Двигатель 1.3 л


Поршни

Поршни выполнены из алюминиевого сплава, отличающегося высокой термостойкостью, значительной долговечностью и твердостью.

Поршень состоит из юбки и днища. Форма юбки обеспечивает должное прилегание поршня к стенкам гильзы/цилиндра, исключая возможность заклинивания его во время работы.

Внутри поршня в бобышках установлен поршневой палец, при помощи которого сборка крепится к верхней головке шатуна.

Ось отверстия под поршневой палец смещена относительно оси поршня. Такая асимметрия имеет целью сведение к минимуму нагрузок, возникающих во время прохождения сборкой ВМТ.

Используемые в рассматриваемых двигателях поршни имеют биметаллическую конструкцию: в зоне отверстий под поршневой палец предусмотрены четыре стальных пояска, ограничивающих колебания диаметра поршня, связанные с изменениями температуры. Благодаря такой защите стало возможным снизить зазоры между стенками поршней и зеркалом цилиндров до величины 0.02 мм.

На поверхности поршня предусмотрены три канавки под установку поршневых колец. Над канавкой первого (верхнего компрессионного кольца выполнены три дополнительных канавки, имеющих целью ограничение теплоотдачи от горячего днища поршня к верхнему кольцу, находящемуся в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.

На днище поршня нанесены обозначения.

Поршни должны подбираться к гильзам/цилиндрам, соответствуя им по размерным группам. При установке шатунно-поршневых сборок в двигатель следите, чтобы метка в виде стрелки оказывалась развернутой в напрвлении вращения коленчатого вала (т.е. влево по двигателю).

Поверхность юбки поршня имеет сложную форму, вследствие чего замер диаметра необходимо выполнять строго в установленном месте, на высоте 8 мм от нижнего среза юбки. Измерение следует производить в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. При этом, температура как самого поршня, так и измерительного инструмента должна равняться 20°С.

Поршни выпускаются только номинальных размеров и делятся по диаметру на три размерных группы (А, В и С).

С целью обеспечения стабильной работы двигателя все четыре поршня должны иметь одну и ту же массу. Для соблюдения этого условия в процессе изготовления производится взвешивание поршней. Разброс масс корректируется путем удаления металла с юбки.



Поршневые пальцы

Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня с шатуном. Палец выполнен из высококачественной стали, отшлифован и отполирован. На среднюю часть пальца садится верхняя головка шатуна. Концы пальца продеты в отверстия в бобышках поршня. Для фиксации заправленного в сборку пальца используются стопopные кольца.

Новый палец устанавливается в поршне с малым натягом, без зазора или с минимальным зазором. Во втулку верхней головки шатуна палец сажается с зазором. При чрезмерных люфта пальцы при повышении нагрузки на двигатель начинают стучать.

Перед установкой пальца с одной из сторон поршня устанавливается стопopное кольцо (пользуйтесь для посадки кольца специальным приспособлением). Затем, с противоположной стороны в поршень заправляется слегка смазанный двигательным маслом поршневой палец. Палец заправляется настолько, чтобы его конец выступал внутри поршня на величину 1 ÷ 1.5 мм. Далее в поршень заправляется верхняя головка шатуна, также слегка смазанная двигательным маслом (проследите, чтобы отверстие маслотока в верхней части шатуна оказалось направлено в сторону, противоположную, указываемой стрелкой, нанесенной на днище поршня). Далее заправьте палец до упора его торцом в заправленное в поршень стопopное кольцо и установите второе стопopное кольцо с другой стороны пальца.



Поршневые кольца

Каждый из поршней оснащается тремя поршневыми кольцами, устанавливаемыми в специально проделанные в верхней части стенок поршня канавки. Форма и порядок посадки колец в канавках показаны на иллюстрации.

Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из стали и хромировано снаружи с целью снижения компонента трения, а также защиты металла от агрессивного воздействия горячих отработавших газов. Кольцо имеет правильную круглую форму и симметричное сечение в форме прямоугольника с усеченными углами.

Второе (нижнее) компрессионное кольцо выполнено из чугуна и имеет несимметричное поперечное сечение в форме прямоугольника с наклонной внешней стороной. Угол наклона наружной грани кольца составляет около 1°, благодаря чему прижим кольца к зеркалу цилиндра приходится на очень незначительную площадь. Износ контактной площадки обеспечивает плотность прилегания кольца.
На одной из торцевой поверхностей этого кольца имеется метка в виде надписи “ТОР”. Кольцо следует устанавливать на поршень этой меткой вверх.

Маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций: двух узких боковых колец и помещенного между ними волнообразного расширителя. Общая толщина сборки составляет 3 мм.

Масло, снимаемое кольцом с зеркала цилиндра отводится через отверстия в канавке внутрь поршня и, далее, в поддон картера двигателя.

Все поршневые кольца имеют разрезную конструкцию. Разрезы колец называются замками, обеспечивают возможность установки колец на поршни, а, кроме того, служат для компенсации теплового расширения.

Новое кольцо плотнее всего прижимается к зеркалу цилиндра в районе замка. В процессе дальнейшей приработки прижимное усилие постепенно выравнивается по периметру кольца, обеспечивая максимальную герметизацию сборки.

Замена поршневых колец на изношенном двигателе, цилиндры которого утратили первоначальную форму, приводит лишь к кратковременному восстановлению компрессии, поскольку кольцо не может принять форму изношенного цилиндра и плотность его прилегания распределена неравномерно.



Шатуны

Шатуны откованы из специальной стали. Шатун состоит из верхней головки, соединительного стержня и нижней, разрезной головки. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, выполняющая роль подшипника под посадку поршневого пальца. Соединительный стержень имеет двутавровое сечение. Нижняя головка разрезана в плоскости, перпендикулярной продольной оси сборки.

Поверхность постелей под установку вкладышей шатунных подшипников в разрезной нижней головке шатуна тщательно обработана. В результате такой обработки утрачивается взаимозаменяемость крышек шатунных подшипников, ввиду чего на крышках и нижних головках предусмотрены специальные установочные метки. При заводской сборке метки обычно соответствуют нумерации цилиндров.

Крышка крепится к шатуну посредством специальных болтов повышенной прочности и двух гаек с резьбой М9х1.

В верхней головке шатуна предусмотрено сквозное отверстие, сквозь которое масло во время работы двигателя подается на стенки цилиндра. При установке шатуна следует проследить, чтобы это отверстие было направлено в сторону от распределительного вала.

По массе шатуны делятся на две группы. Более легкие (с массой 590 ÷ 598 г) промаркированы желтой меткой, нанесенной на головку. На более тяжелых шатунах (600 ÷ 609 г) метка имеет гoлyбой цвет. Все шатуны в двигателе должны иметь одинаковую массу, при чем при корректировке масса более тяжелых шатунов приводится к массе более легких, а не наоборот.

Схема процедуры измерения мастерской автосервиса шатуна показана на иллюстрации. Во время взвешивания шатун должен располагаться горизонтально. Разница масс шатунов, взвешенных как со стороны нижней, так и со стороны верхней головок должна составлять не более 2 ÷ 6 г. Корректировка массы производится путем снятия материала с верхней головки и крышки нижней головки в местах, обозначенных стрелками на иллюстрации. Максимальная допустимая толщина снимаемого с верхней головки слоя ограничивается расстоянием от плоскости, остающейся после обработки до оси отверстия под установку поршневого пальца. Из соображений прочности данное расстояние должно составлять не менее 15 мм. В случае нижней головки расстояние измеряется от обработанной плоскости до оси шатунного подшипника и должно составлять не менее 35 мм.

Дизельный двигатель и бензиновый двигатель 1.6 л

В целом конструкция шатунно-поршневых сборок аналогична описанной для двигателей 1.3 л, с тем отличием, что предусмотрена возможность установки шатунов ремонтных размеров (см. Спецификации). Кроме того, в дизельных двигателях шатуны оборудованы маслораспылителями охлаждения поршней.

СНЯТИЕ



Двигатель 1.3 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите головку цилиндров, поддон картера двигателя и шестерни масляного насоса. Удостоверьтесь в надежности посадки гильз цилиндров, в случае необходимости зафиксируйте их при помощи специальных шайб.
2. Проверьте нижние головки шатунов и крышки шатунных подшипников на наличие идентификационных меток в виде цифр, выбитых боковой поверхности компонентов. Маркировка должна соответствовать нумерации цилиндров (первым считается цилиндр, ближайший к газораспределительной цепи).
3. В случае необходимости самостоятельно пометьте проточенные на шатунах и их крышках лыски (воспользуйтесь краской или кернером).
4. Проверьте осевой люфт шатунов, щупом лезвийного типа замерив величину зазора между их нижними головками и щеками кривошипов. Если результат измерения превышает оговоренное в Спецификациях допустимое значение, соответствующий шатун следует заменить.
5. Провернув коленчатый вал, приведите поршни 2-го и 3-го цилиндров в положения НМТ.
6. Отдайте крепежные гайки и снимите крышку нижней головки шатуна с вложенным в нее вкладышем шатунного подшипника коленчатого вала.
7. Если демонтаж производится только с целью замены вкладышей, снимите шатун с шейки вала (постарайтесь не повредить шейку вала и зеркало цилиндра – на шпильки крепления крышки подшипника лучше натянуть отрезки топливного шланга) и извлеките из его головки верхний вкладыш подшипника.
8. Сложите снятые с каждого из шатунов компоненты отдельно.
9. Снимите компоненты нижних головок шатунов поршней 1-го и 4-го цилиндров. Действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить зеркала цилиндров.
10. Удалите ступеньку нагарообразования в верхней части каждого из цилиндров.




Двигатели 1.6 л и дизельный

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите головку цилиндров, поддон картера, маслоотражатель, масляный насос и маслозаборник.
2. Опустив поршни в среднее положение, ощупайте пальцем зеркала цилиндров, проверяя их на наличие ступенчатого износа в районе верхней границы хода поршней. Ступеньки должны быть удалены при помощи специального зенкера, так как в противном случае нельзя будет исключить вероятность повреждения поршней в процессе извлечения шатунных сборок.
3. Чертилкой процарапайте на днище каждого из поршней номер соответствующего цилиндра.
4. При помощи щупа лезвийного типа замерьте осевой люфт посадки шатунов на шейках коленчатого вала. Результаты измерений запишите.
5. На дизельном двигателе выверните крепежные винты и извлеките из своих гнезд сопла маслораспылителей охлаждения поршней.

6. Провернув коленчатый вал, выставьте поршни 1-го и 4-го цилиндров в положения НМТ. В случае необходимости накерните на шатунах и крышках номера цилиндров, стрелкой обозначьте ориентацию крышек относительно шатунов.

7. Постарайтесь запомнить ориентацию шатунно-поршневых сборок на двигателе. В зависимости от типа двигателя сборки могут помечены различными способами: на обращенной в сторону газораспределительного ремня стороне нижних головок и их крышек наносятся точечные метки, риски, либо предусматриваются различной формы выступы на литье. Если заводскую маркировку не удается обнаружить, нанесите метки самостоятельно.
8. В несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте болты крепления крышки, снимите крышку с нижним вкладышем. Во избежание пyтaницы при сборке подклейте вкладыш к крышке скотчем. Повторите процедуру для сборки.
9. Рукояткой молотка вытолкните сборки через цилиндры, извлеките верхние вкладыши и подклейте их скотчем к шатунам.
10. Действуя в прежнем порядке снимите шатунно-поршневые сборки 2-го и 3-го цилиндров.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Продев плоское жало маленькой отвертки в специально предусмотренный паз извлеките стопopное кольцо. Нагрейте поршень до 60°С.

2. Теперь палец должен свободно выйти из поршня и отверстия в верхней головке шатуна.

3. Вооружитесь специальным инструментом (либо лезвием старого измерительного щупа) и снимите с поршня поршневые кольца. Не забывайте, что кольца изготовлены из хрупкого материала и легко могут сломаться при чрезмерном раскрывании замков – позаботьтесь о защите рук и глаз. Снятые кольца можно выбросить – при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.

4. Обломком старого кольца аккуратно удалите угольные отложения из канавок под установку поршневых колец. Постарайтесь не повредить стенки и дно канавок.
5. Тщательно очистите от нагара днища поршней. После соскабливания основного слоя отложений зачистите днище проволочной щеткой или наждачной бумагой.

Следите за сохранностью маркировки поршней.

6. Закончив чистку, промойте канавки под установку колец растворителем, затем тщательно просушите поршни. Удостоверьтесь в проходимости дренажных масловозвратных отверстий канавок.
7. Проверьте состояние поршней. Нормальный износ проявляется в виде равномерной вертикальной выработки на упopной поверхности поршня и сопровождается ослаблением посадки в своей канавке верхнего компрессионного кольца. В случае выявления следов любого анормального износа поршень следует внимательно исследовать на предмет пригодности его к дальнейшему использованию, затем постараться выявить и устранить причину нарушения.
8. Присутствие на юбке поршня царапин или задиров можно расценивать как следствие перегрева, вызванного нарушением исправности функционирования систем охлаждения или смазки, либо недопустимым превышением температуры сгорания воздушно-топливной смеси. Прогары юбки обычно вызываются прорывом газов из камер сгорания в результате износа цилиндров или поршневых колец. Прогорание днища поршня свидетельствует наличии нарушений установки угла опережения зажигания и детонацией смеси. Коррозия поршня в виде небольших каверн указывает на попадании в камеру сгорания/картер двигателя охлаждающей жидкости. Постарайтесь выявить причины нарушений и устранить их.
9. Проверьте шатуны, пальцы и крышки нижних головок шатунов на наличие трещин и прочих механических повреждений. Уложив шатуны на плоскую поверхность, проверьте их на наличие признаков деформаций (в случае отсутствия уверенности, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса). Оцените состояние втулок верхних головок шатунов.

10. При помощи микрометра измерьте диаметры всех четырех поршней на расстоянии 10 мм от среза его юбки в плоскости, расположенной под прямым углом к оси поршневого пальца. Если результат измерения выходит за пределы оговоренного в Спецификациях диапазона, поршень подлежит замене.

Если в процессе выполнения капитального ремонта блок цилиндров подвергался расточке, либо производилась замена гильз (модели 1.3 л), следует подобрать новый комплект поршней ремонтного размера. Результаты измерений запишите – они потребуются позднее при вычислении зазоров посадки поршней в цилиндрах (см. ниже).

11. Вложив новое поршневое кольцо в соответствующую канавку на поршне, щупом лезвийного типа замерьте посадочный зазор кольца. Поочередно проверьте посадку каждого из поршневых колец. Если результат любого из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, поршень подлежит замене. На всякий случай проверьте правильность выбора колец, измерив их толщину микрометром.

12. Колумбусом нониусного типа измерьте внутренние диаметры гнезд под посадку поршневых пальцев в верхних головках шатунов. Затем определите диаметры пальцев). Вычитая из результатов первых измерений результаты последних, определите зазоры посадки пальцев в головках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости втулка шатуна и гнездо в поршне должны быть проточены, а палец заменен новым, ремонтного размера. Выполнение данной работы правильнее будет поручить специалистам автосервиса.

13. На двигателях 1.3 л шатуны разбиты на две весовые категории, на крышках нижних головок шатунов наносится соответствующая маркировка. Более легкие шатуны метятся желтой краской, более тяжелые – синей. При замене шатунов следует подбирать сменные компоненты из той же весовой группы. В случае отсутствия маркировки следует обратиться за консультацией к специалистам фирменного сервис-центра компании Skoda.
14. Правильность ориентации поршней на шатунах определяется по нанесенной на днища маркировке (днище должно быть очищено от нагара).
15. На двигателях 1.3 л нанесенная на днище поршня стрелка должна указывать вперед по двигателю (в сторону расположения масляного фильтра). Шатун же должен быть развернутмаслотоками назад.
16. На моделях 1.6 л и дизельных двигателях стрелка на днище поршня должна быть развернута в сторону газораспределительного ремня. Шатун и крышка его нижней головки устанавливаются проделанной в их основаниях проточкой в указываемую стрелкой на поршне сторону.

17. Смажьте поршневой палец и втулку верхней головки шатуна чистым двигательным маслом. Установите поршень на шатун. Закрепите палец двумя стопopными кольцами, развернув их замками на 180° от съемных пазов. Действуя в том же порядке, смонтируйте оставшиеся шатунно-поршневые сборки.

/skoda-felicia/html/4_4_7.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.12. Замена сальников коленчатого вала

3.1.2.12. Замена сальников коленчатого вала Передний сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ремень привода распределительного вала и зубчатое колесо......

24 04 2024 2:56:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов- Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов Обратитесь также к Разделу Проверка и регулировка угла опережения......

23 04 2024 21:48:40

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Уровень охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Уровень охлаждающей жидкости Уровень охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как можно получить ожог от......

22 04 2024 1:56:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Прочие

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Прочие Прочие Тормозная жидкость - представляет собой специально разработанный состав, способный к выдерживанию воздействий высоких температур и давлений,......

21 04 2024 13:36:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.11. Кислородный датчик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.11. Кислородный датчик 6.2.11. Кислородный датчик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кислородный датчик проверяет содержание кислорода в выхлопных газах. На основании информации от кислородного......

20 04 2024 11:20:11

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка капота

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка капота Снятие и установка капота СНЯТИЕ 1. Расстыкуйте штекерное соединение стеклоомывателя. 2. Отсоедините шланг стеклоомывателя от жиклеров. 3. Пометьте......

19 04 2024 14:26:21

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.7. Правый приводной и промежуточный валы

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.7. Правый приводной и промежуточный валы 12.7. Правый приводной и промежуточный валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – колесо; 2 – сливная пробка; 3 – стабилизатор и серьга стабилизатора; 4 – наконечник......

18 04 2024 16:20:24

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.9. Измеритель расхода воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.9. Измеритель расхода воздуха 3.2.9. Измеритель расхода воздуха Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить топливопроводы от распределителя топлива (см. пп. 1–3 подраздела......

17 04 2024 21:48:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.35.4. Привод кривошипа

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.35.4. Привод кривошипа 17.35.4. Привод кривошипа Снятие Отвинчивание винта крепления панели отделки потолка Снятие панели отделки с потолка Расположение винтов крепления......

16 04 2024 10:33:55

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.7.2. Замена батарейки в пульте ДУ

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.7.2. Замена батарейки в пульте ДУ 2.2.7.2. Замена батарейки в пульте ДУ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Замену батарейки в пульте дистанционного управления необходимо произвести в течение 3......

15 04 2024 14:16:53

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9. Ходовая часть

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9. Ходовая часть 9. Ходовая часть 9.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы рулевого управления Независимая передняя подвеска типа MacPherson включает цилиндрические пружины......

14 04 2024 3:59:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

13 04 2024 22:19:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Заправка автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Заправка автомобиля Заправка автомобиля Система замков с единым управлением обеспечивает автоматическое отпирание и запирание откидной крышки заправочного люка. Открывание......

12 04 2024 19:25:25

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1 Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1 ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень......

11 04 2024 9:20:47

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Пpeдoxpaнение устройства натяжения ремня

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Пpeдoxpaнение устройства натяжения ремня Пpeдoxpaнение устройства натяжения ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее сиденье. 2. Ручная регулировка сиденья: Обезопасьте устройство натяжения......

10 04 2024 14:35:15

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Сборка тормозного усилителя

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Сборка тормозного усилителя Сборка тормозного усилителя Тормозной усилитель расположен между главным цилиндром и рычагом тормоза. Он разработан так, чтобы механически усиливать......

09 04 2024 12:24:21

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Очистка и осмотр блока цилиндров/картера коленвала

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Очистка и осмотр блока цилиндров/картера коленвала Очистка и осмотр блока цилиндров / картера коленвала Очистка При работе со сжатым воздухом пользуйтесь защитными очками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с......

08 04 2024 7:21:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.4. Замечания по эксплуатации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.4. Замечания по эксплуатации 4.1.3.4. Замечания по эксплуатации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Транзисторная система зажигания обладает большей энергией в цепи высокого напряжения, чем классическая......

07 04 2024 21:15:28

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха (через 30 000 км или через 24 месяца)* Для......

06 04 2024 9:58:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.2.3. Утилизация амортизатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.2.3. Утилизация амортизатора 9.2.3. Утилизация амортизатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Давление газа в новом газонаполненном амортизаторе достигает 25 бар, поэтому при утилизации......

05 04 2024 12:52:44

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха Переключатель подачи свежего/ рециркулируемого воздуха расположен на панели управления. Нажатие......

04 04 2024 10:20:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Привод сцепления автомобиля Frontera......

03 04 2024 6:21:17

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Сборка

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Сборка Сборка Модели 4.2 л Сборка производится в порядке, обратом порядку демонтажа. Для смазывания компонентов используйте универсальную смазку на литиевой......

02 04 2024 0:27:59

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка состояния антенного усилителя радиоприемника

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка состояния антенного усилителя радиоприемника Снятие, установка и проверка состояния антенного усилителя радиоприемника Снятие и установка Отсоедините отрицательный провод от батареи. Модели Седан......

01 04 2024 10:29:37

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.11. Распределительные валы и толкатели

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.11. Распределительные валы и толкатели 6.11. Распределительный вал и толкатели 6.11.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия крышек подшипников распределительного вала на......

31 03 2024 0:24:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.10.8. Датчик скорости вращения колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.10.8. Датчик скорости вращения колес 3.1.4.10.8. Датчик скорости вращения колес Замена датчика скорости вращения переднего колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить гайки крепления......

30 03 2024 10:14:35

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Карбюратор

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Карбюратор Карбюратор Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная......

29 03 2024 3:46:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 9.5. Регулировка механизма рулевого управления

9.5. Регулировка механизма рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произвести пробную поездку и проверить, возвращается ли рулевое колесо автоматически......

28 03 2024 12:11:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.14. Коленчатый вал и маховик

3.2.14. Коленчатый вал и маховик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же образом, как это делалось для......

27 03 2024 8:10:38

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка теплообменника отопителя

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка теплообменника отопителя Снятие и установка теплообменника отопителя Детали установки теплообменника отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки теплообменника отопителя......

26 03 2024 19:22:18

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.13.3. Установка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.13.3. Установка 3.13.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из......

25 03 2024 21:53:34

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.13. Обивка двери

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.13. Обивка двери 13.13. Обивка двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. На двери с ручным стеклоподъемником снимите ручку стеклоподъемника, для......

24 03 2024 4:51:21

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Диагностика в мастерской Audi

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Диагностика в мастерской Audi Диагностика в мастерской Audi Часто поиск неисправностей является самой дорогой услугой мастерской, особенно в тех случаях, когда речь идет о дефектах,......

23 03 2024 1:40:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Воздушный фильтр и система подачи воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Воздушный фильтр и система подачи воздуха Воздушный фильтр и система подачи воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали воздушного фильтра и системы подачи воздуха двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска 1......

22 03 2024 11:10:29

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка рулевого механизма Снятие и установка рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запаркуйте автомобиль с развернутыми в прямолинейное положение передними колесами. Под......

21 03 2024 15:37:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.24. Подъем автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.24. Подъем автомобиля 1.24. Подъем автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Увеличение объема багажного отделения А – места для установки переносного домкрата; В – правые опускаемые стекла;......

20 03 2024 9:43:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.2.7. Удаление воздуха из контура гидроусилителя руля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.2.7. Удаление воздуха из контура гидроусилителя руля 9.2.7. Удаление воздуха из контура гидроусилителя руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалить воздух из гидропривода руля необходимо при любой разборке магистрали,......

19 03 2024 9:56:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок гидравлической жидкости Бачок гидравлической жидкости......

18 03 2024 23:12:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.24. Вакуумный насос (дизельные и бензиновые двигатели объемом 2,3 л)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.24. Вакуумный насос (дизельные и бензиновые двигатели объемом 2,3 л) 10.24. Вакуумный насос (дизельные и бензиновые двигатели объемом 2,3 л) 4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вакуумный насос установлен......

17 03 2024 8:55:38

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов G — Маркировка......

16 03 2024 19:29:34

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка вентилятора отопителя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка вентилятора отопителя Снятие и установка вентилятора отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите обтекатель ветрового стекла.......

15 03 2024 20:34:59

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC 1 — Модуль управления VDC Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т: 7.5 Снятие и установка......

14 03 2024 18:30:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.27. Проверка состояния ремней безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.27. Проверка состояния ремней безопасности 1.3.27. Проверка состояния ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка ремня безопасности на разрывы нитей или разлохмачивание Предупреждение Запрещается......

13 03 2024 22:19:15

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.3.4. Снятие и установка кронштейна рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.3.4. Снятие и установка кронштейна рулевой колонки 8.3.4. Снятие и установка кронштейна рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление кронштейна рулевой колонки 1 – болт нижнего крепления; 2 – болт верхнего......

12 03 2024 13:46:42

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка главного тормозного цилиндра Снятие и установка главного тормозного цилиндра Детали установки ГТЦ (на примере моделей с АТ, версия 1) Детали установки ГТЦ (на примере моделей с АТ,......

11 03 2024 13:29:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверку следует производить при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею......

10 03 2024 14:50:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка уровней жидкостей, контроль утечек

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно.......

09 03 2024 6:49:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко......

08 03 2024 1:58:41

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.13. Изменения в системе рулевого управления

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.13. Изменения в системе рулевого управления 10.13. Изменения в системе рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка реечной рулевой передачи 1, 2 – шайбы, 3 – реечная рулевая передача, 4 –......

07 03 2024 16:53:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла 2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы смазки четырехцилиндрового двигателя 1,8-I 1 – крышка......

06 03 2024 16:45:14

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::