Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Приемы эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Приемы эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Приемы эксплуатации

121212 454545

Приемы эксплуатации

Основные предостережения

Автомобиль Subaru обеспечит владельцу оптимальные хаpaктеристики и продемонстрирует высокие эксплуатационные качества как на дорогах с хорошим и ровным покрытием, так и в условиях бездорожья.

Обкатка нового автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

    a) Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов;
    b) Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 300 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.

После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.

Заправка автомобиля

Тип применяемого топлива

Для заправки автомобиля следует использовать неэтилированное топливо с октановым числом не ниже 95.

Заправка топливного бака

Бензин является легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществом. Неосторожное обращение с бензином может привести к ожогам или другим серьезным травмам.

При заправке топливного бака выключите двигатель и не подносите близко к открытой горловине раскаленные или искрящие предметы, не курите на территории АЗС.

Все операции по обслуживанию топливной системы выполняйте только на открытом воздухе. При попадании брызг бензина на открытые участки кожи или на лакокрасочные поверхности кузовных элементов следует немедленно их протереть сухой ветошью.




Рукоятка дистанционного отпирания лючка заливной горловины топливного бака расположена слева от водительского сиденья; заливная горловина находится с правого борта автомобиля


Заправочная горловина топливного бака расположена с правой стороны автомобиля, поэтому подъезжать к топливораздаточной колонке на автозаправочной станции следует правым бортом.



На некоторых моделях с внутренней стороны дверцы лючка оборудован специальный держатель для фиксации снятой с горловины крышки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте лючок заправочной горловины топливного бака, потянув за рукоятку, расположенную рядом с водительским сиденьем, слева от него.
2. Медленно повернув налево, снимите крышку с заливной горловины.

Отворачивание крышки может сопровождаться хаpaктерным шипящим звуком, возникающим при выходе из бака топливных испарений. На некоторых моделях предусмотрено наличие специального держателя, который располагается на внутренней стороне лючка и предназначен для временного крепления крышки горловины топливного бака во время заправки автомобиля.

3. Заправку следует прекратить как только произошло автоматическое выключение насоса топливораздаточной колонки. Не старайтесь заправить бак свыше нормы, – оставьте свободное прострaнcтво для расширения топлива при нагреве.
4. Наверните крышку на заправочную горловину топливного бака и как следует затяните ее, – должно послышаться не менее двух щелчков фиксатора крышки.
5. Закройте лючок и прижмите его для защелкивания фиксатора замка.

Контроль уровня моторного масла

Описание процедуры проверки уровня масла приведено в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства.

Контроль уровня охлаждающей жидкости двигателя

Описание процедуры проверки уровня охлаждающей жидкости приведено в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства.

Перевозка грузов в автомобиле

Общая информация

Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов.

Для размещения мелких предметов предназначены вещевые отделения, расположенные в салоне автомобиля. К их числу относятся главный вещевой ящик в панели приборов, дверные карманы и карманы, расположенные в спинках сидений, а также вещевые ящики, встроенные в центральную консоль и багажное отделение автомобиля.

Крупногабаритные предметы следует размещать в багажном отделении автомобиля. Перевозка длинномерных предметов становится возможной благодаря складной конструкции спинок заднего сиденья.

Необходимо, однако, помнить, что неправильная трaнcпортировка грузов может отрицательно повлиять на управляемость и остойчивость автомобиля и, следовательно, снизить безопасность. Перед тем, как перевозить тот или иной груз в автомобиле, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.

Максимальная грузоподъемность автомобиля

Превышение максимальной допустимой грузоподъемности автомобиля или неправильное размещение груза в может стать причиной дорожно-трaнcпортного происшествия и привести к травмированию и даже cмepти находящихся в салоне автомобиля водителя или пассажиров. Не превышайте максимального допустимого значения массы брутто при загрузке автомобиля, а также других ограничений, упоминаемых в настоящем Руководстве.

При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля не должна превышать максимального допустимого значения. Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу установленного на автомобиль прицепного устройства, а также приходящуюся на него массу прицепа. При любых вариантах загрузки автомобиля нагрузки на оси также не должны превышать предельных допустимых значений. Информация по максимальным допустимым значениям полной массы и осевых нагрузок приведена в Спецификациях.

Перевозка грузов в салоне автомобиля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Надежно фиксируйте все размещаемые в салоне автомобиля предметы, во избежание их смещения в случае дорожно-трaнcпортного происшествия.
2. Не размещайте крупногабаритные предметы на задней полке салона, – они сужают водителю сектор обзора и могут быть сброшены вперед при столкновении и резком торможении.
3. Убедитесь в том, что предметы, уложенные на пол за передними сиденьями, не могут перекатываться вперед и ни при каких обстоятельствах не способны помешать водителю свободно манипулировать педалями управления, а также не могут нарушить правильность регулировки положения передних сидений.
4. Держите вещевой ящик во время движения закрытым.

Перевозка грузов в багажном отделении или на багажнике, установленном на крыше автомобиля

Старайтесь распределять груз равномерно, размещая багаж возможно ближе к сиденьям. Тяжелые грузы всегда должны располагаться снизу, на полу багажного отделения. Надежно зафиксируйте перевозимые предметы прочным шнуром, чтобы они не могли сместиться на ходу автомобиля. Никогда не укладывайте багаж выше уровня спинок передних сидений.

При перевозке крупногабаритных или длинномерных предметов при сложенных задних сиденьях, старайтесь надежно фиксировать их прочным шнуром, чтобы предотвратить смещение груза во время экстренного торможения автомобиля. Не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений во избежание сокращения сектора обзора водителю.

Описание операций складывания спинок задних сидений и возврата их в исходное приведено в Разделе Сиденья и устройства обеспечения безопасности.

При необходимости перевозки длинномерных предметов, не позволяющих закрыть дверь задка/крышку багажного отделения, помните, что в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы двигателя, – соблюдайте соответствующие меры предосторожности (см. Раздел Сиденья и устройства обеспечения безопасности).

При размещении груза на багажнике, установленном на крыше автомобиля, проследите, чтобы совокупная масса багажа не превышала допустимого значения. Для получения более подробной информации обратитесь на станцию техобслуживания компании Subaru.

Запуск двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз.
2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
3. На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.
4. На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение “Р” или “N” и выжмите педаль ножного тормоза.
5. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение “START” (3) и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, что продолжительность непрерывного функционирования стартера не должна превышать 10 секунд. Повторную попытку запуска следует производить спустя не менее 15 секунд, – пауза необходима для охлаждения электромотора стартера.
6. Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 10 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет, попытайтесь выполнить запуск при выжатой до половины педали газа. После успешного запуска двигателя отпустите педаль газа, чтобы избежать резкого повышения оборотов.
7. Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, – это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 10 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа.. Сразу после осуществления запуска отпустите педаль.

Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота над уровнем моря более 2400 м)

При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется. В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя осложняется дополнительно. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
2. Выжмите до половины педаль газа и удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышения оборотов.
3. Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна превышать 10 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку, описанную выше.
4. При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3 ÷ 4 минут, лишь после этого начинайте движение.

Остановка двигателя

Никогда не выключайте двигатель во время движения автомобиля, – это приводит к резкому падению давления в системе гидроусилителя руля, что чревато снижением управляемости автомобиля. Кроме того, при заглушенном двигателе перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. Отключение двигателя может также привести к случайной установке выключателя зажигания в положение LOCK, что приведет к блокировке рулевого колеса.

Выключение зажигания должно производится только после полной остановке трaнcпортного средства и сброса оборотов двигателя до холостых.

Особенности вождения автомобиля с ручной КПП

Общая информация

При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон могут привести к потере контроля над автомобилем и,- как результат,- аварийному столкновению. Особую осторожность соблюдайте при движении по дороге с покрытием, не обеспечивающем должного сцепления с колесами автомобиля.

Схема переключения передач на моделях, оборудованных РКПП

Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. На многих моделях в коробке передач предусмотрено блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода. При переключениях коробки передач “вверх” (на высшие ступени) или “вниз” (на низшие ступени) полностью выключайте сцепление. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпускайте педаль сцепления. Во время движения выбранной передаче полностью снимайте ногу с педали сцепления во избежание преждевременного износа компонентов механизма последнего.

Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить реверс на ходу может привести к серьезному повреждению коробки передач. Перед включением задней передачи полностью выключите сцепление и выдержите короткую (в несколько секунд) паузу.

Вместо паузы можно произвести короткое включение одной из передних передач. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение задней передачи из-за остаточного вращения шестерен.

Для замедления автомобиля можно воспользоваться торможением двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет контролировать скорость движения автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя по тахометру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости автомобиля на соответствующих передачах (см. ниже).

Рекомендуемые моменты переключения передач

Старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, обеспечивающей в конкретных дорожных условиях нормальное функционирование двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Следование этой рекомендации обеспечит высокую экономичность автомобиля и эффективную работу системы нейтрализации отработавших газов. При переключениях передач руководствуйтесь приведенными в Спецификациях
данными.

Максимально допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах

В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах. При превышении указанных значений скорости, стрелка тахометра будет заходить в красную зону шкалы, указывая на недопустимо высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать это по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя нормализуется, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не превышает максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Раздаточная коробка

Рычаг переключения раздаточной коробки (модели с РКПП).

Рычаг переключения раздаточной коробки расположен слева от рычага привода стояночного тормоза, позади рычага переключения передач.

Положение НI предназначено для нормальных условий эксплуатации автомобиля.

При движении в условиях бездорожья, а также в горной местности, когда требуется развитие большего крутящего момента, следует переключать редуктор раздаточной коробки в положение LO. Рекомендуется также переключать раздаточную коробку в положение LO при трогании с места в гору.

Для переключения раздаточной коробки из одного режима в другой следует выжать до упора педаль сцепления и отпустить газ. Если рычаг переключения заклинивается в промежуточном между НI и LO положении, удостоверьтесь в полноте отпускания педали газа/выжимании педали сцепления, затем повторите попытку

Особенности вождения автомобиля с автоматической трaнcмиссией

На автомобилях марки Subaru устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с блокируемым гидротрaнcформатором и электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода. Блокировка гидротрaнcформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрaнcформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.

Tрaнcмиссия оборудована электронной системой управления, обеспечивающей оптимальное переключение передач, отвечающее любым условиям движения и состоянию дорожного покрытия.

При движении автомобиля в гору возможность переключения трaнcмиссии на более высокую передачу автоматически блокируется, если блок управления определяет, что силовой агрегат не обеспечит дальнейшее продвижение автомобиля с прежней скоростью.

На крутых спусках блок управления может автоматически переключать трaнcмиссию на более низкую передачу, что повышает эффективность торможения трaнcпортного средства двигателем и снижает интенсивность износа тормозных механизмов.

Если автоматического переключения трaнcмиссии на пониженную передачу при движении под гору не происходит, водитель должен обеспечить данное переключение самостоятельно!

Индикаторы положения селектора переключения передач

Индикация положений рычага селектора.

В состав комбинации приборов оборудованных автоматической трaнcмиссией моделей вмонтированы дополнительные индикаторные лампы, позволяющие водителю легко контролировать положение селектора диапазонов АТ.

Правила переключения диапазонов АТ

Общая информация

Рычаг селектора диапазонов трaнcмиссии может находиться в одном из семи фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении “P” или “N”. Если остановка автомобиля производится, когда в автоматической коробке передач включен один из диапазонов движения “D”, “3”, “2”, “1”, “R”, либо “N”, то необходимо полностью отпустить педаль газ и сильно выжать.

Сверху на рукоятке рычага селектора расположена кнопка блокировки вариантов переключения.

Сверху на рукоятке расположены кнопка блокировки, позволяющая избежать случайного перевода рычага в недопустимое положение и кнопка включения режима POWER (см. ниже). При переводе рычага селектора из положения “N” в любое из положений движения обязательно выжимайте педаль ножного тормоза.

Положения рычага

Положение “Р”. В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трaнcмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения “Р”, необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения “Р”.

Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение “Р” только после полной остановки автомобиля.

Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положении “Р”.

Положение “R”. Включение рычага в положение “R” из положения “N” (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, предварительно нажав на кнопку блокиратора.

Автоматическая трaнcмиссия оснащена специальным пpeдoxpaнительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение “R”, если скорость автомобиля превышает значение 10 х12 км/ч.

Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора диапазонов сначала в положение “N”, затем в положение “R”.

Положение “N”. Используйте положение “N” (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” (Стоянка). При выводе рычага из положения “N” выжимайте педаль ножного тормоза.

Положение “D”. Данное положение используется в большинстве случаев при движении в условиях не загруженного городского цикла и при движении по магистралям. В данном положении трaнcмиссией используется полный диапазон передних передач, в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.

При движениях в гору и под уклон модуль управления трaнcмиссии (TCM) может производить блокировку переключения на повышенную/пониженную передачу, минимизируя тем самым количество переключений и обеспечивая максимальную плавность хода автомобиля.

Положение “3”. При переводе рычага селектора диапазонов в положение “3”, автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона “D”. Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон “D3” рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона “3” полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трaнcмиссии между третьей и четвертой передачами. Подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном трaнcпортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.

Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне “D” или “3” выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может сразу переключиться на две ступени вниз.

Положение “2”. При включении диапазона “2” автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон “2” рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.

При включении диапазона “2” на ходу автомобиля включение второй передачи в трaнcмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Положение “1”. При включении диапазона “1” автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона “1” произведено на скорости более 50 км/ч, то трaнcмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.

Переключатель режимов функционирования АТ

Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Subaru автоматические трaнcмиссии имеют три режима функционирования: “Нормальный”, “POWER” и “HOLD”.

Режим “HOLD”

Режим “HOLD” предназначен для движения по дорогам с пониженным компонентом сцепления покрытия (снег, грязь). При активации режима трогание автомобиля в положении “D” АТ производится со второй передачи, что в значительной мере снижает вероятность пробуксовки колес.

Кнопка включения/выключения режима “HOLD”.

Для включения режима “HOLD” следует нажать специальную кнопку, расположенную слева от рычага привода стояночного тормоза в нижней части центральной консоли. Возврат нормальный режим производится повторным нажатием той же кнопки.

Контрольная лампа включения режима “HOLD”.

Активация режима “HOLD” сопровождается сpaбатыванием вмонтированной в циферблат тахометра контрольной лампы.

Режим “POWER”

Активация режима “POWER” при включенном режиме “HOLD” не представляется возможной.

Режим повышенной мощности “POWER” применяется для резкого разгона трaнcпортного средства, а также при возникновении потребности в повышении эффективности отдачи двигателя.



Включение режима производится при помощи вмонтированной в рукоятку рычага селектора кнопки (нижней из двух) и сопровождается сpaбатыванием вмонтированной в циферблат тахометра контрольной лампой.

Применение режима “POWER” во время движения приводит к задержке переключения трaнcмиссии на повышенные передачи.

Снова нажмите на педаль, чтобы выключить режим мощности.

Максимальные допустимые скорости движения автомобиля в различных диапазонах передач

В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля при включении различных диапазонов автоматической коробки передач. При превышении оговоренных в Спецификациях значений, стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Обгон

Во время совершения обгона, при выжимании педали газа до пола происходит автоматическое переключение трaнcмиссии на ближайшую к выбранной в настоящий момент нижестоящую передачу (с 4-й на 3-ю, с 3-й на 2-ю, со 2-й на 1-ю), – необходимость в каких-либо переключениях рычага селектора при этом отсутствует.

Кратковременная остановка

При кратковременных остановках, – например на светофоре, – можно оставлять трaнcмиссию на передаче, удерживая автомобиль тормозами.

При более длительных остановках с работающим двигателем следует переводить рычаг селектора в положение “N”, – перед началом движения не забывайте переводить рычаг в положение “D”.

При кратковременной остановке на идущем в гору уклоне не следует удерживать автомобиль неподвижно при помощи акселератора, – пользуйтесь ножным или стояночным тормозом.

Во время торможения избегайте выжимания педали газа, – если рычаг селектора не переведен в положение “N” или “Р”, это может привести к неожиданному ускорению.

Особенности управления автомобилем, оборудованным задним дифференциалом с вязкостной муфтой (модели с турбонаддувом)

Дифференциал данной конструкции обеспечивает оптимальное распределение усилий при различном числе оборотов между правым и левым задними колесами, что может обуславливаться различием в компонентах сцепления колес с дорожным покрытием. Таким образом, улучшается устойчивость движения автомобиля на покрытых снегом, грязных и скользких дорогах.

Никогда не запускайте двигатель, если колесо с одной стороны автомобиля поднято, так как автомобиль может двинуться.

Если какое-либо заднее колесо прокручивается в грязи, не следует допускать его вращения с высокой скоростью, так как это может привести к повреждению вязкостной муфты дифференциала.

Использование на заднем мосту автомобиля колес/шин разного размера может привести к выходу из строя вязкостного дифференциала.

Система управления скоростью (темпостат)

Общая информация

Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Крейсерская скорость не должна превышать значение 40 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь или при других нeблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.

Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-трaнcпортного происшествия. Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.

Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опopного и осевого механизмов.



Местоположение подрулевого рычажного переключателя управления темпостата.

Главный выключатель темпостата оборудован встроенной контрольной лампой.

Рычажный переключатель управления функционированием темпостата расположен справа над рулевой колонкой, ниже сборки правого комбинированного подрулевого переключателя, включение/выключение системы производится при помощи оборудованной встроенной контрольной лампой кнопки главного переключателя темпостата и сопровождается сpaбатыванием соответствующей контрольной лампы на панели приборов автомобиля.

Управление функционированием темпостата

На моделях, оборудованных АТ следует предварительно перевести рычаг селектора передач в положение D.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите темпостат, нажав кнопку его главного выключателя (см. выше) – должна загореться встроенная в выключатель контрольная лампа.
2. Разгоните автомобиль до требуемой крейсерской скорости, значение которой не должно быть меньше 40 км/ч.
Отожмите рычаг переключателя вниз в направлении “COAST/SET “, затем отпустите, – набранная автомобилем на данный момент скорость движения будет теперь поддерживаться автоматически. Для увеличения заданной скорости следует отжать рычаг переключателя вверх в направлении “ACC/RES “ (снижение скорости достигается отжиманием рычага вниз). Каждое отжимание рычага приводит к изменению значения выбранной скорости на 1.6 км/ч. Ускорение автомобиля при обгонах производится путем выжимания педали газа, после отпускания которой скорость автоматически вернется к выбранному ранее крейсерскому значению.

При использовании темпостата на оборудованных РКПП моделях не переводите коробку передач в нейтральное положение без выжимания педали сцепления, так как это может привести к чрезмерному повышению частоты вращения коленчатого вала!

Отмена введенной установки крейсерской скорости движения автомобиля может быть произведена однократным оттягиванием рычага переключателя темпостата в направлении “CANCEL”, выжиманием педали ножного тормоза, либо выжиманием педали сцепления (модели с РКПП). При снижении скорости движения автомобиля ниже значения 40 км/ч, либо более чем на 16 км/ч ниже выбранного значения также произойдет автоматический сброс установки темпостата.

Для возврата системы к установленному ранее значению после сброса установок темпостата в результате торможения или выжимания сцепления отожмите рычаг переключателя вверх (“ACC/RES). Сказанное не относится к случаю, когда сброс установки произошел в результате падения скорости ниже значения 40 км/ч.

Выключение темпостата производится при помощи клавиши OFF, обрамляющей кнопку главного переключателя.

Сигнализация о неисправностях темпостата

Если контрольная лампа темпостата начинает мигать при использовании системы управления скоростью, выключите темпостат, затем вновь его включите при помощи кнопки главного выключателя. Если при повторном включении системы контрольная лампа продолжит функционировать в проблесковом режиме, включится и сразу погаснет, либо не включится вовсе, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для подробной диагностики состояния темпостата.

Торможение

Принцип действия и конструкция компонентов тормозной системы подробно рассмотрены в Главе Тормозная система настоящего Руководства.

Все компоненты тормозной системы имеют важнейшее значение с точки зрения обеспечения безопасности вождения. Регулярно, в соответствии с Графиком (см. Главу Текущее обслуживание) выполняйте процедуры технического обслуживания трaнcпортного средства. Старайтесь пользоваться только услугами фирменных станций техобслуживания компании Subaru. Первые 200 км (125 миль) пробега после замены тормозных колодок старайтесь по возможности избегать резких торможений.

При движении под уклон, во избежание перегрева тормозных механизмов, старайтесь осуществлять торможение автомобиля двигателем, включая для этого пониженную передачу.

После сильного дождя или преодоления водных преград, прежде чем начинать движение на полной скорости, проверьте эффективность функционирования тормозных механизмов, – намокшие колодки и диски могут быть быстро просушены в ходе нескольких торможений при движении с малой скоростью.

Рекомендации по мерам безопасности при эксплуатации моделей, оборудованных ABS

ABS не сокращает тормозной путь автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Ввиду сказанного необходимо постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения.

ABS не предотвращает боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость трaнcпортного средства, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

ABS не предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса.

Тормозной путь оборудованного ABS автомобиля может несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. Сказанное особенно заметно при движении по непрочным и неровным дорожным покрытиям (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства.

Контрольная лампа нарушений функционирования ABS

В состав системы антиблокировки включен блок самодиагностики. Внешне процеДypa самодиагностики системы проявляется небольшими пульсациями ножного тормоза сразу после запуска двигателя. Диагностика отказов ABS производится также при каждом торможении автомобиля.

Контрольная лампа ABS

При выявлении системой какой-либо неисправности на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Сpaбатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что ABS отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозного усилия, которая выполняется ABS. Если контрольная лампа ABS не гаснет после запуска двигателя или включается во время движения, следует при первой же возможности обратиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Совместное включение контрольных ламп ABS и отказов тормозной системы/взведения стояночного тормоза также означает отключение функции регулирования тормозного усилия, что указывает на наличие неисправностей как в ABS, так и в тормозной системе. При этом тормозная система автомобиля продолжит обеспечивать достаточно адекватное торможение автомобиля, однако следует избегать резкого выжимания педали ножного тормоза. Без промедления обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Стоянка автомобиля

Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения стояночного тормоза. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен должным образом.

На моделях с АТ, прежде чем переводить рычаг селектора в положение “Р”, следует взвести стояночный тормоз. Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля и исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трaнcмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трaнcмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения “Р”.

При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра, и наоборот.

Перед началом движения, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.

Рекомендации по безопасной парковке автомобиля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проследите, чтобы верхний люк в крыше и все окна были закрыты.
2. Выключите все приборы освещения.
3. Кладите багаж и ценные вещи в закрывающиеся отделения, или захватывайте их с собой.
4. Заприте замки дверей с помощью ключа или пульта дистанционного управления единым замком.
5. На моделях, оборудованных противоугонной системой, удостоверьтесь в сpaбатывании индикатора системы на приборной панели, свидетельствующем об активации устройства.
6. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем на площадках, покрытых сухой листвой, высокой травой или другими горючими материалами. Помните, что корпус каталитического преобразователя может раскаляться до очень высокой температуры, что чревато возгоранием.

Рекомендации по вождению автомобиля в нeблагоприятных погодных условиях

Особенности управления автомобилем в нeблагоприятных дорожных условиях

Управление автомобилем во время дождя, в сильный туман или снегопад требует от водителя специальных навыков, ввиду снижения сцепления колес с дорожным покрытием и ухудшения видимости. Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. При совершении поездок в плохую погоду соблюдайте особую осторожность. Избегайте использования темпостата (при соответствующей комплектации автомобиля) в нeблагоприятных погодных условиях.

Снизьте скорость и двигайтесь медленнее, чем обычно в нормальных погодных условиях по сухому дорожному покрытию. Помните, что реакции автомобиля на управление будут более вялыми и замедленными, даже если дорожное покрытие выглядит лишь слегка влажным. Старайтесь воздействовать на все органы управления автомобиля плавно. На мокром и скользком дорожном покрытии резкий рывок рулевого колеса или неосторожное выжимание тормозной педали может привести к потере контроля над управлением. В начале поездки, еще полностью не адаптировавшись к нeблагоприятным погодным условиям, проявляйте повышенную осторожность. Это правило особенно полезно соблюдать при движении во время снегопада. Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в теплое время года многие полезные навыки вождения автомобиля по скользкому дорожному покрытию забываются, что требует некоторого времени для их восстановления.

Особую осторожность проявляйте, управляя автомобилем в дождь, поскольку отсутствие пpaктики в течение сухого периода не позволяет быстро перестроиться и приспособить манеру узды к новым условиям.

После длительного сухого периода первые дожди делают дорожное покрытие особенно скользким.

Обзор

Для безопасности дорожного движения в любых погодных условиях очень важно иметь хороший обзор во всех направлениях. Не следует забывать также позаботиться, чтобы Ваш автомобиль оставался хорошо заметным водителям других трaнcпортных средств, – помните, что при движении по трасе включение ближнего света никогда не помешает даже в светлое время суток. Эти требования сложнее выполнить в нeблагоприятных погодных условиях.

Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и сопел омывателей ветрового стекла. Постоянно поддерживайте требуемый уровень жидкости в резервуаре омывающей жидкости. Используйте для заправки системы омывания стекол только жидкости, рекомендуемых марок. Следите за состоянием рабочих элементов стеклоочистителей, производите их замену как только щетки перестают должным образом очищать стекло. Для предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности стекол используйте обдув стекол воздухом, в случае необходимости включайте кондиционер воздуха.

Сцепление шин с дорожным покрытием

Регулярно контролируйте давление воздуха в шинах и степень изношенности протекторов шин (глубину узора). Оба этих фактора чрезвычайно важны с точки зрения хорошего сцепления шин с дорожным покрытием и предотвращения явления аквапланирования, то есть резкого уменьшения сцепления с дорогой при въезде в лужи. Для обеспечения лучшей управляемости автомобилем и безопасности движения при наступлении зимнего сезона используйте шипованную резину.

Во время движения постоянно наблюдайте за изменениями дорожных условий, которые зачастую оказываются очень нестабильными. Присутствие на дороге мокрой листвы может быть не опасным, чем гололедица. Часто с виду чистое и сухое дорожное покрытие может обледеневать отдельными участками. Особенно опасные условия развиваются при температурах воздуха около 0°С, когда лужи могут чередоваться с наледью, что делает поведение автомобиля особенно непредсказуемым.

Будьте осторожны при переключении автоматической коробки передач в пониженный диапазон. На скользком покрытии резкое включение пониженной передачи может привести к кратковременной пробуксовке ведущих колес и заносу автомобиля

Особая осторожность и внимание требуются от водителя при совершении обгонов. В равной степени следует соблюдать внимательность, при обгоне Вашего автомобиля другими трaнcпортными средствами. Брызги воды и грязи из-под колес обгоняемого грузового автомобиля могут резко ухудшить видимость через ветровое стекло. Порыв бокового ветра во время совершения обгона грузовика или автобуса опасен потерей контроля над управлением.

Буксировка прицепа

Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства трaнcпортного средства/автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах. Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа.

Полная масса прицепа, включающая его собственную массу и массу размещенного в нем груза, не должна превышать предельной допустимой массы буксируемого прицепа (см. Спецификации). Предельная допустимая масса прицепа зависит от того, оборудован он тормозными механизмами, или нет.

Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 50 кГс. Для прицепов с полной массой до 500 кг следует придерживаться следующего правила: вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% – позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно. Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, – это приводит к разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений (см. Спецификации).

Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность трaнcпортного средства.

Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Прицепное устройство

Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным хаpaктеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов трaнcпортного средства.




Максимальное допустимое расстояние от головки фаркопа до задней оси автомобиля составляет 1094 мм

Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на Ваш автомобиль должна полностью удовлетворять всем необходимым требованиям. В случае необходимости проконсультируйтесь на станции техобслуживания компании Subaru.

Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.

Зеркала заднего вида

Буксировка крупногабаритного прицепа (типа “Караван”) обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор прострaнcтва позади автомобиля.

Присоединение прицепа к автомобилю

Если Вы собираетесь приобрести прицеп, оборудованный тормозными механизмами, убедитесь в том, что они имеют электрический привод управления, – конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы Вашего автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

Присоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, – это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе

Поскольку на прицепах различных марок может использоваться различная прокладка электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса. В некоторых случаях может потребоваться установка переходной насадки (адаптера).

Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.

Подготовка к буксировке прицепа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.
2. Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, – воспользуйтесь обычными напольными весами.
3. Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.
4. Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.
5. Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного “проседания” задней части автомобиля, – в случае необходимости груз в автомобиле/прицепе..
6. Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.
7. Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения.

В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч.

Меры безопасности при буксировке прицепа

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого трaнcпортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.

Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.

При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, хаpaктерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Текущее обслуживание).

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч.

При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трaнcмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон “D3”, что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.

При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педели газа, – это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.

При управлении автоматической трaнcмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях
приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач.

Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение “Р”. На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.

Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в стесненных условиях полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.
/subaru-forester/html/2_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

22 06 2025 4:19:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

21 06 2025 16:42:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

20 06 2025 16:14:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

19 06 2025 9:53:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

18 06 2025 3:53:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

17 06 2025 16:29:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

16 06 2025 13:36:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

15 06 2025 22:17:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

14 06 2025 13:24:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

13 06 2025 17:19:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

12 06 2025 3:11:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

11 06 2025 20:33:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

10 06 2025 13:23:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

09 06 2025 6:19:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

08 06 2025 12:10:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

07 06 2025 8:15:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

06 06 2025 1:53:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

05 06 2025 11:18:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

04 06 2025 23:38:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

03 06 2025 15:16:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

02 06 2025 8:10:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

01 06 2025 22:31:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

31 05 2025 2:25:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

30 05 2025 2:17:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

29 05 2025 22:29:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

28 05 2025 0:53:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

27 05 2025 4:20:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

26 05 2025 17:20:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

25 05 2025 7:16:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

24 05 2025 17:48:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

23 05 2025 21:36:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

22 05 2025 14:49:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

21 05 2025 14:48:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

20 05 2025 15:32:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

19 05 2025 10:37:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

18 05 2025 21:21:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

17 05 2025 17:39:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

16 05 2025 5:12:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

15 05 2025 15:57:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

14 05 2025 16:53:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

13 05 2025 4:59:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

12 05 2025 6:18:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

11 05 2025 14:43:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

10 05 2025 0:44:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

09 05 2025 21:23:42

45 интересных фактов о хомяках

45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

08 05 2025 23:18:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

07 05 2025 20:20:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

06 05 2025 6:39:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......

05 05 2025 16:54:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

04 05 2025 21:36:48

Еще:
Авто -1 ::