Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!

Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец трaнcпортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.

Датчик-выключатель включения кондиционера воздуха – общая информация и принцип функционирования

При поступлении сигнала от датчика-выключателя включения К/В ECM производит необходимые корректировки рабочих параметров двигателя (в первую очередь обороты холостого хода), призванные скомпенсировать связанное с функционированием кондиционера возрастание нагрузки.

Полное выжимание педали акселератора при работающем К/В автоматически приводит к временному отключению компрессора К/В, что повышает приемистость автомобиля во время обгона. Сигнал об открывании дроссельной заслонки поступает на ECM от TPS (см. ниже) и модуль управления немедленно выpaбатывает комaнду на сpaбатывание отключающего реле компрессора.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик MAF закреплен в верхней крышке воздухоочистителя.


Детали установки датчика измерения массы воздуха

1  —   Опopный кронштейн датчика MAF
2  —   Сборка датчика MAF
3  —   Верхняя крышка воздухоочистителя
4  —   Фильтрующий элемент воздухоочистителя
5  —   Дистанционная проставка
6  —   Втулка
7  —   Фиксатор
8  —   Кожух воздухоочистителя

9  —   Резиновая подушка опоры
10  —   Рукав воздухозаборника
11  —   Резонатор
12  —   Фиксатор
Т1 = 7.4 ± 2.0 Нм
Т2 = 33 ± 10 Нм

Датчик производит измерение массы всего всасываемого в двигатель воздуха и на основании поступающей от него информации ECM определяет количество впрыскиваемого горючего, обеспечивающую требуемый состав воздушно-топливной смеси, а также оптимальные параметры зажигания.

Измерение массы воздуха производится по технологии “горячей пленки”, основанной на эффективности охлаждения чувствительного элемента датчика MAF. Активация датчика происходит в момент включения зажигания при повороте ключа в положение ON.

Чувствительный элемент датчика работает как термочувствительный резистор. ECM стремится постоянно поддерживать температуру чувствительного элемента на требуемом уровне. При обдуве головки датчика воздухом чувствительный элемент охлаждается и ECM обеспечивает корректировку силы пропускаемого через него тока. Внутренний контур датчика отслеживает данное изменение и выдает соответствующий сигнал на ECM, который на основе анализа поступающей информации производит необходимые корректировки.

Снятие и установка

Описание процедур снятия и установки датчика MAF приведено в Разделе Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Главы Системы питания и выпуска.

Датчик атмосферного давления (модели с АТ)

Датчик атмосферного значения используется только на моделях с АТ.

Общая информация и принцип функционирования

Датчик атмосферного давления используется на оборудованных автоматической трaнcмиссией моделях и крепится впереди верхней опоры правой стойки передней подвески.

В состав датчика входит электромагнитный клапан, переключающийся между атмосферной и всасывающей линиями и собственно датчиком давления.

Выpaбатываемые датчиком сигналы используются ECM при управлении функционированием систем EGR и EVAP (см. Спецификации).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика.
3. Отсоедините шланг от датчика давления.
4. Снимите датчик с опopного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке.

Датчики положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов

Общая информация и принцип функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На основании поступающего от датчиков CKP и CMP частотного сигнала ECM определяет текущее положение поршней в цилиндрах двигателя.
2. Датчики имеют сходный принцип функционирования и выpaбатывают сигнал непрерывно при работающем двигателе.
3. Датчик CKP установлен под зубчатым колесом коленчатого вала. Каждый раз, когда зуб колеса коленчатого вала проходит под чувствительным элементом CKP, датчик выpaбатывает небольшой электрический импульс.

4. Датчик CMP на опоре левого распределительного вала и выpaбатывает импульс каждый раз при прохождении мимо его чувствительного элемента специального выступа, предусмотренного на задней стороне зубчатого колеса распределительного вала.


Принцип функционирования датчика CMP

Снятие и установка

Датчик CKP

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните болт крепления датчика CKP к блоку цилиндров.
3. Снимите датчик и отсоедините от него электропроводку.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).

Датчик CMP

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика CMP.
3. Выверните крепежный болт и снимите датчик CMP с опоры левого распределительного вала.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Общая информация и принцип функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик ECT закреплен на изготовленной из алюминиевого сплава трубе охладительного тpaкта двигателя и представляет из себя термистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры.
2. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет управление параметрами впрыска топлива, поддерживая тем самым эффективность отдачи двигателя на максимальном уровне.

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите хомут крепления рукава воздухозаборника к датчику MAF (воздухоочистителю), также отпустите хомут крепления рукава к нагнетательной камере (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от рукава воздухозаборника эмиссионные шланги.
4. Снимите воздухозаборник (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
5. Отсоедините электропроводку от датчика ECT.
6. Выверните крепежные болты и отведите в сторону электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), не отсоединяя от него шланги охладительного тpaкта.
7. Снимите датчик ECT.
8. Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением требований к усилию затягивания (25 ± 3 Нм).

Преобразователь противодавления системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Общая информация и принцип функционирования

Посредством данного преобразователя осуществляется контроль функционирования системы EGR путем ограничения глубины разрежения, вызываемого противодавлением в системе выпуска.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от преобразователя противодавления вакуумные шланги.
2. Снимите датчик с опopного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.

Датчик давления в топливном баке

Снятие и установка датчика давления в топливном баке

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Высвободите фиксирующий крюк и сдвиньте вперед спинку правого заднего бокового сиденья.
3. Снимите крышку верхней опоры правой стойки задней подвески.
4. Снимите верхнюю секции отделки правой задней форточки.
5. Снимите правую заднюю напольную подушку.
6. Снимите правый задний рым крепления багажа в грузовом отсеке автомобиля.
7. Снимите правую секцию накладки порога двери задка.
8. Отпустите фиксаторы и отделите от кузовного элемента нижнюю панель отделки задней форточки.
9. Отсоедините электропроводку от заднего гнезда питания.
10. Отсоедините электропроводку от датчика давления в топливном баке.
11. Выверните болты крепления опopного кронштейна датчика давления.
12. Отсоедините от датчика давления шланг.
13. Снимите датчик давления с опopного кронштейна.
14. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан управления давлением в топливном баке

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините от электромагнитного клапана управления давлением линии отвода топливных испарений.
4. Отсоедините от клапана электропроводку.
5. Снимите клапан с опopного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан вентиляции

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите угольный адсорбер.
4. Отсоедините два шланга от сборки воздушного фильтра.
5. Отсоедините от вентиляционного клапана электропроводку.
6. Выверните болт крепления опopного кронштейна клапана.
7. Отсоедините от клапана два вакуумных шланга.
8. Выверните единственный болт крепления клапана к опopному кронштейну.
9. Снимите клапан.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Привернув болт, закрепите клапан на опopном кронштейне.
2. Подсоедините к клапану вакуумные шланги.
3. Заведите сборку клапана с кронштейном на свое штатное место, вверните и затяните с требуемым усилием (17.6 ± 5 Нм) крепежный болт.
4. Подсоедините к клапану электропроводку.
5. Подсоедините шланги к воздушному фильтру
6. Установите на место угольный адсорбер.
7. Опустите автомобиль на землю.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Исполнительное устройство привода системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC)

Общая информация и принцип функционирования

Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.

В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите хомут крепления рукава воздухозаборника к датчику MAF (воздухоочистителю) (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска) также отпустите хомут крепления рукава, соединяющего нагнетательную камеру с корпусом дросселя.
3. Отсоедините воздушные шланги и снимите воздуховод в сборе с нагнетательной камерой (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
4. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана дополнительного воздуха (IAC).
5. Отсоедините шланг PCV (А) и вакуумный шланг (В).
6. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините вакуумный шланг (С) от управляющей диафрагмы темпостата.
7. Отсоедините от клапана IAC перепускной воздушный шланг.
8. Выверните болты крепления клапанной сборке на корпусе дросселя.
9. Отсоедините от клапана IAC и отведите в сторону шланги охладительного тpaкта.
10. Снимите клапан.
11. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, последите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).

Промывка и настройка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель и прогрейте его нормальной рабочей температуры, – должен включиться вентилятор системы охлаждения.
2. Приоткрыв дроссельную заслонку, поднимите обороты двигателя до 2000 в минуту.
3. Отсоедините перепускной шланг от рукава воздухозаборника.
4. Медленно перекачайте в отверстие перепускного шланга полный баллончик (около 480 мл) специального очистителя типа Top Engine Cleaner No 1050002 GM, Delco Carburetor No X66-A AC, либо Tune Up Conditioner.
5. Дайте двигателю поработать в течение пяти минут, – не следует пугаться эмиссии белого дыма из выпускной трубы.
6. Заглушите двигатель и отпустите дроссельную заслонку.
7. Восстановите исходное подсоединение перепускного шланга.
8. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, отрегулируйте при помощи специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR коэффициент заполнения электромагнитного клапана IAC

  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций
    (коэффициент заполнения клапана IAC должен составлять 25 ÷ 40%).

Датчик детонации

Общая информация и принцип функционирования


Конструкция датчика детонации

1  —   Гайка
2  —   Грузик
3  —   Контактный разъем
4  —   Корпус
5  —   Пьезо-элемент
6  —   Резистор

 

Оборудованный пьезоэлектрическим чувствительным элементом датчик детонации реагирует на возрастание уровня вибраций двигателя и передает соответствующую информацию на ECM, который, анализируя приходящие с датчика сигналы, соответствующим образом корректирует угол опережения зажигания.

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру впускного воздушного тpaкта.
3. На моделях с РКПП снимите и, не отсоединяя гидравлические линии, отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.

4. Отсоедините электропроводку от датчика детонации.
5. Снимите датчик детонации с блока цилиндров.

Установка

Вмонтированный в датчик провод должен оказаться развернутым под углом 45° к задней стенке силового агрегата!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите датчик детонации на свое штатное место на блок цилиндров и затяните его с требуемым усилием (23.5 ± 2.9 Нм).
2. Подсоедините к датчику детонации электропроводку.
3. На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр, – узел сочлeнения рычага выключения сцепления со штоком цилиндра следует смазать консистентной смазкой. Проследите, чтобы крепежные болт были затянуты с требуемым усилием (37 ± 3 Нм).
4. Установите на место сборку нагнетательной камеры воздушного тpaкта.
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива

Общая информация

Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива отвечает за подачу питания к датчику массы воздуха (MAF), электромагнитному клапану продувки угольного адсорбера системы EVAP, инжекторам впрыска топлива, клапану управления подачей воздуха, нагревательному элементу кислородного датчика и электромагнитному клапану управления оборотами быстрого холостого хода (FICD).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


Электропроводка релейной сборкинки

А — Реле заднего гнезда питания
В — Главное реле
С — Реле топливного насоса

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните болт крепления опopного кронштейна главного реле и реле топливного насоса.
3. Отсоедините от реле электропроводку.
4. Снимите с кронштейна главное реле.
5. Установка производится в обратном порядке.

Контрольная лампа отказов (MIL)

Общая информация

Контрольная лампа отказов (MIL), иногда называемая также лампой “Проверьте двигатель”, вмонтирована в приборный щиток автомобиля и служит для выявления признаков нарушений функционирования двигателя. Лампа кратковременно загорается при включении зажигания и должна погаснуть в течение нескольких секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, либо сpaбатывание ее при работающем двигателе являются признаками неисправности.

Диагностика состояния контрольной лампы MIL

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отказ сpaбатывания лампы при включении зажигания (без запуска двигателя) свидетельствует о наличии в цепи ее питания обрыва или короткого замыкания, – проверьте состояние соответствующей электропроводки (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование.
2. Отказ лампы от выключения после запуска двигателя может быть вызван коротким замыканием в цепи ее электропроводки. Подтверждением может служить отсутствие каких-либо диагностических кодов OBD в памяти ECM.
3. При подаче в цепь лампы циклического напряжения частотой 3 Гц лампа MIL должна сpaбатывать в проблесковом режиме. Отказ лампы от мигания при подаче соответствующего напряжения свидетельствует о наличии в ее цепи обрыва или короткого замыкания. Проверьте также состояние контактного разъема цепи режимов тестирования на наличие признаков обрыва.
4. Если контрольная лампа MIL продолжает работать в проблесковом режиме при подаче в цепь ее питания циклического напряжения с частотой 3 Гц после включения зажигания, следует проверить контактный разъем режимов диагностики на наличии признаков короткого замыкания.

Кислородные датчики

Общая информация и принцип функционирования

Схема размещения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов


Схема расположения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов

1  —   Передний кислородный датчик
2  —   Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)
3  —   Задний кислородный датчик (федеральные модели)
4  —   Задний каталитический преобразователь
5  —   Передний каталитический преобразователь

 


Местоположение переднего кислородного датчика (1)


Местоположение заднего кислородного датчика (2) на калифорнийских моделях


Местоположение заднего кислородного датчика (3) на федеральных моделях


Конструкция кислородного датчика

1  —   Циркониевая трубка
2  —   Керамический нагревательный элемент
3  —   Защитная трубка
4  —   Жгут электропроводки
5  —   Корпус датчика
6  —   Уплотнительная прокладка

 

Оба кислородных датчика (передний и задний) идентичны по конструкции и представляют из себя покрытую платиной циркониевую трубку, генерирующую напряжение при наличии разницы в концентрации кислорода внутри нее и снаружи. . Корпус датчика заземлен на массу системы выпуска отработавших газов, внутренняя часть подсоединена к ECM.

При сгорании в цилиндрах переобогащенной воздушно-топливной смеси пpaктически весь содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с нанесенной на стенки циркониевой трубки платиной, что приводит к очень высокой разнице концентрации О2 внутри и снаружи трубки и, – как следствие, – возрастанию выpaбатываемой датчиком ЭДС.

При подаче в двигатель переобедненной, т.е., богатой кислородом смеси, после каталитической реакции концентрация О2 внутри трубки остается достаточно высокой, о чем свидетельствует гораздо меньшая разница потенциалов в датчике.

Максимальные перепады содержания кислорода наблюдаются в районе оптимального стехиометрического числа воздушно-топливной смеси, что позволяет ECM с минимальной задержкой производить соответствующие корректировки.

Следует отметить, что эффективность генерации ЭДС в значительной мере зависит от температуры, достигая максимума в районе 300 ÷ 400 °С. Данное ограничение было учтено разработчиками, – в конструкцию датчиков последнего поколения стандартно входит керамический нагревательный элемент, позволяющий гораздо быстрее выводить их в рабочий режим при запуске двигателя.

Снятие и установка

Передний кислородный датчик

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от переднего кислородного датчика электропроводку.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм).
8. Подсоедините к датчику электропроводку. Опустите автомобиль на землю.
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Задний кислородный датчик (кроме калифорнийских моделей)

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините от заднего кислородного датчика электропроводку.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм).
8. Подсоедините к датчику электропроводку.
9. Опустите автомобиль на землю.
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от заднего кислородного датчика электропроводку.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.
6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм).
8. Подсоедините к датчику электропроводку.
9. Опустите автомобиль на землю.
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Общая информация и принцип функционирования

TPS представляет из себя классический потенциометр (переменный резистор), сопротивление которого напрямую зависит от угла поворота оси дроссельной заслонки. ECM использует поступающую от TPS информацию для корректировки состава воздушно-топливной смеси в моменты акселерации, торможения двигателем или на холостых оборотах.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание.
2. Ослабьте винты крепления TPS.
3. При использовании вольтметра снимите ECM, включите зажигание и отрегулируйте положение TPS таким образом, чтобы, чтобы он выдавал на модуль управления сигнал, соответствующий требованиям Спецификаций (клеммы В84 №№ 24 и 24: 0.45 ÷ 055 В [полностью закрытое положение заслонки]).
4. При использовании специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей прибора):

  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций (при полностью закрытой дроссельной заслонке амплитуда сигнала должна составлять около 0.50 В).
5. Закончив регулировку, затяните винты крепления датчика с требуемым усилием (2.2 ± 0.2 Нм).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от TPS электропроводку.
3. Выверните крепежные винты.
4. Снимите TPS.
5. Установка производится в обратном порядке, – не забудьте произвести регулировку датчика (см. выше).

Датчик-выключатель положения АТ/разрешения запуска

Общая информация и принцип функционирования

Датчик-выключатель служит для гарантии безопасности запуска двигателя и установлен справа на картере трaнcмиссии в районе расположения исполнительного рычага выбора скоростного режима.

В положениях “Р” и “N” рычага датчик-выключатель замкнут, что обеспечивает возможность подачи напряжения на стартер. Во всех прочих положениях трaнcмиссии датчик-выключатель разомкнут и возможность запуска двигателя заблокирована. Кроме того, датчик-выключатель в положении “R” трaнcмиссии обеспечивает включение огней заднего хода.

Помимо перечисленных функций датчик-выключатель обеспечивает модуль управления трaнcмиссией (TCM) информацией о фактически выбранном скоростном режиме АТ.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS 2)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик скорости (VSS 2) расположен на трaнcмиссии и встроен в головку спидометра.

Датчик генерирует сигнал, состоящий из 8 импульсов на каждый оборот переднего дифференциала, и передает его на соответствующий измеритель панели приборов (спидометр). Выдаваемый на измеритель сигнал конвертируется в 4-битный сигнал, используемый затем ECM системы управления двигателем.
/subaru-forester/html/8_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3- Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3 Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3 12 — Выходной вал с центральным и задним......

24 04 2024 6:58:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары 1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары 1.7.1. Предупредительные сигналы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Осмотр предупредительных ламп Осмотрите......

23 04 2024 1:22:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Аккумулятор

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Аккумулятор Аккумулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чистота аккумуляторной батареи и, в особенности, ее верхней поверхности особенно важна, так как накаливающийся ней слой грязи......

22 04 2024 18:38:10

Рейтинг лучших автомобильных FM-трaнcмиттеров 2019 года

Рейтинг лучших автомобильных FM-трaнcмиттеров 2019 года Стремительное развитие современных цифровых технологий едва ли не каждый день преподносит нам множество новых приспособлений и гаджетов. Их становится настолько много, что люди не всегда ориентируются в их названиях и предназначении. Мы решили разобраться с одним из них....

21 04 2024 9:59:55

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка тормозной системы

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный......

20 04 2024 4:19:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.6.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.6.2. Установка14.6.2. Установка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Установка производится в последовательности, обратной снятию. П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Выровняйте капот в соответствии с......

19 04 2024 5:57:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.11. Выключатели подрежима

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.11. Выключатели подрежима 13.11. Выключатели подрежима ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДРЕЖИМОВ "ЭКОНОМИЧНЫЙ/СПОРТИВНЫЙ" Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите......

18 04 2024 15:35:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей Кнопками на многофункциональном рулевом колесе в зависимости от комплектации Вашего......

17 04 2024 16:34:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.22. Система управления двигателем SEFI

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.22. Система управления двигателем SEFI 14.6.22. Система управления двигателем SEFI ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный......

16 04 2024 10:55:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.1.2. Подпорка верхнего поворотного кулака

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.1.2. Подпорка верхнего поворотного кулака 5.1.2. Подпорка верхнего поворотного кулака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхний поворотный кулак под воздействием пружинной силы торсиона прижат вниз. Поэтому при......

15 04 2024 6:40:34

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Особенности управления автомобилем с автоматической трaнcмиссией

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Особенности управления автомобилем с автоматической трaнcмиссией Особенности управления автомобилем с автоматической трaнcмиссией На автомобилях марки Subaru устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая......

14 04 2024 2:17:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их......

13 04 2024 8:21:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.13. Масляный поддон

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.13. Масляный поддон 3.13. Масляный поддон 3.13.1. Двигатель 3VZ-FE 3.13.1.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед......

12 04 2024 10:33:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 15.9. Проверка сцепления компрессора кондиционера

15.9. Проверка сцепления компрессора кондиционера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дополнительными проводами соедините контакт сцепления компрессора кондиционера с......

11 04 2024 19:23:47

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.39. Автомагнитола с CD-проигрывателем 4050

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.39. Автомагнитола с CD-проигрывателем 4050 1.1.39. Автомагнитола с CD-проигрывателем 4050 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя панель и органы управления 1–6. Кнопки 1–6. Предварительная настройка......

10 04 2024 12:49:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.18.4.2. Проверка впрыска клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.18.4.2. Проверка впрыска клапанов 2.18.4.2. Проверка впрыска клапанов 2.18.4.2.1. Проверка наличия напряжения и сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить датчик Холла. 2. Отсоединить......

09 04 2024 16:16:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.18.2. Заднее сиденье

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.18.2. Заднее сиденье 14.18.2. Заднее сиденье ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления заднего сиденья ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Резким движением вверх извлеките подушку заднего сиденья......

08 04 2024 19:37:50

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Каталитический преобразователь

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Каталитический преобразователь Каталитический преобразователь Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции -3-, покрытую слоем носителя. На......

07 04 2024 18:12:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.10. Компоненты системы подушек безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.10. Компоненты системы подушек безопасности1.10. Компоненты системы подушек безопасности О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Главными компонентами системы SRS являются: – подушка безопасности для водителя,......

06 04 2024 1:21:26

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка накладки стойки В

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка накладки стойки В Снятие и установка накладки стойки В О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Накладка стойки В кузова С Н Я Т И Е П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите уплотнение двери –3– в районе накладки......

05 04 2024 3:19:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.5.3. Жидкость в бачке стеклоомывателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.5.3. Жидкость в бачке стеклоомывателя 2.5.3. Жидкость в бачке стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Восстановление уровня жидкости в бачке стеклоомывателя Бачок стеклоомывателя Бачок (указан......

04 04 2024 21:34:42

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается......

03 04 2024 6:40:19

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3 5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU) Это главный компонент системы,......

02 04 2024 23:30:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3. Техническое обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3. Техническое обслуживание 1.3. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эта глава предназначена для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания......

01 04 2024 6:57:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 2. Технические хаpaктеристики

2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Настоящее Руководство является пособием по ремонту автомобиля Audi 100 выпуска с 1982 по 1992 год и предназначено для......

31 03 2024 13:45:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.9. Обогрев заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.9. Обогрев заднего стекла 10.9. Обогрев заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После включения обогрева заднего стекла оно нагревается, очищаясь от влаги и льда, проходящим по видимым......

30 03 2024 17:28:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Насос подачи воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Насос подачи воздуха Насос подачи воздуха Снятие Детали установки насоса подачи воздуха 1, 2 — Болты 3, 4 — Трубки 125 — Насос подачи воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......

29 03 2024 10:56:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/замена тягового реле стартера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/замена тягового реле стартера Проверка/замена тягового реле стартера Схема включения При неисправности тягового реле шестерня в стартере не входит в зубчатый венец маховика. Из-за......

28 03 2024 0:45:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.2.7. Вентиляционные решетки и патрубки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.2.7. Вентиляционные решетки и патрубки 4.2.7. Вентиляционные решетки и патрубки ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно отожмите решетку при помощи отвертки.......

27 03 2024 23:43:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.8.6. Проверка выхлопной системы

2.8.6. Проверка выхлопной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка выполняется на холодном двигателе (спустя не менее трех часов после остановки).......

26 03 2024 9:39:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.2. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.2. Замена 10.7.2. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока управления замком блокировки рычага выбора передач Блок управления замком блокировки рычага выбора......

25 03 2024 13:38:18

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.1.7. Регулировка карбюратора

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.1.7. Регулировка карбюратора 4.1.7. Регулировка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Проверка регулировки поплавка (уровня топлива в поплавковой......

24 03 2024 17:57:52

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка пружин подвески

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка пружин подвески Снятие и установка пружин подвески СНЯТИЕ 1 Маркируйте краской положение соответствующего заднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке......

23 03 2024 16:26:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.25. Соленоид, регулирующий подачу воздуха в системе холостого хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.25. Соленоид, регулирующий подачу воздуха в системе холостого хода 5.2.25. Соленоид, регулирующий подачу воздуха в системе холостого хода MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы......

22 03 2024 4:25:52

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.30. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.30. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 1.30. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение бачка с жидкостью для усилителя рулевого управления Щуп для......

21 03 2024 20:56:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.10. Тяговое реле

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.10. Тяговое реле 14.1.10. Тяговое реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При неисправности тягового реле шестерня в стартере не притягивается к зубчатому ободу маховика. Из-за этого стартер......

20 03 2024 8:38:16

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка момента зажигания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка момента зажигания Проверка момента зажигания Момент зажигания, собственно, в электронно управляемых системах зажигания Audi 80 сбиться не может. Но все же мастерская в......

19 03 2024 16:12:48

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена свечей зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена свечей зажигания Проверка состояния и замена свечей зажигания Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны......

18 03 2024 12:45:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.8. Ручная коробка передач

1.8. Ручная коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручная коробка передач имеет пять синхронизированных передач переднего хода и передачу заднего хода. При......

17 03 2024 11:35:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.6. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.6. Автоматическая коробка передач 19.6. Автоматическая коробка передач Предупреждение В связи с тем, что коробка передач представляет собой очень сложный агрегат, поэтому трудно......

16 03 2024 15:27:44

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.4. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.4. Система зажигания 3.4.4. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг. 1, 10. Плавкая вставка 2, 9. Замок зажигания 3. Разъем со стороны замка......

15 03 2024 5:11:41

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья Выполнение замены нагревательных элементов и приводных электромоторов передних......

14 03 2024 17:33:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4.4. Визуальная проверка трубопроводов тормозного привода

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4.4. Визуальная проверка трубопроводов тормозного привода 2.5.4.4. Визуальная проверка трубопроводов тормозного привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Преподнимите автомобиль. 2. Очистите трубопроводы тормозного привода......

13 03 2024 6:10:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Рычаг управления РКПП

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Рычаг управления РКПП Рычаг управления РКПП Схема переключения передач нанесена сверху на рукоятке рычага управления РКПП. Включение задней передачи представляется возможным......

12 03 2024 16:37:23

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Суппорт переднего тормоза

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Суппорт переднего тормоза Суппорт переднего тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее колесо. Выверните пустотелый болт и отсоедините от суппорта тормозной шланг. Для......

11 03 2024 17:43:26

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки На рисунке внизу показаны основные наклейки, прикрепленные к деталям автомобиля. При......

10 03 2024 0:56:29

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена жидкости в автоматической коробке передач

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена жидкости в автоматической коробке передач Замена жидкости в автоматической коробке передач Если проводится замена жидкости в гидротрaнcформаторе, также замените жидкость в коробке передач. Если......

09 03 2024 16:50:40

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.3.3. Нижний рычаг передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.3.3. Нижний рычаг передней подвески 11.3.3. Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите......

08 03 2024 7:36:57

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка подушки безопасности

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка подушки безопасности Контрольная лампочка подушки безопасности Эта индикаторная лампочка контролирует подушку безопасности и устройство натяжения в ремнях безопасности в......

07 03 2024 3:12:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла 2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы смазки четырехцилиндрового двигателя 1,8-I 1 – крышка......

06 03 2024 16:37:11

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::