Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

121212 454545

Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!

Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец трaнcпортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.

Датчик-выключатель включения кондиционера воздуха – общая информация и принцип функционирования

При поступлении сигнала от датчика-выключателя включения К/В ECM производит необходимые корректировки рабочих параметров двигателя (в первую очередь обороты холостого хода), призванные скомпенсировать связанное с функционированием кондиционера возрастание нагрузки.

Полное выжимание педали акселератора при работающем К/В автоматически приводит к временному отключению компрессора К/В, что повышает приемистость автомобиля во время обгона. Сигнал об открывании дроссельной заслонки поступает на ECM от TPS (см. ниже) и модуль управления немедленно выpaбатывает комaнду на сpaбатывание отключающего реле компрессора.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик MAF закреплен в верхней крышке воздухоочистителя.


Детали установки датчика измерения массы воздуха

1  —   Опopный кронштейн датчика MAF
2  —   Сборка датчика MAF
3  —   Верхняя крышка воздухоочистителя
4  —   Фильтрующий элемент воздухоочистителя
5  —   Дистанционная проставка
6  —   Втулка
7  —   Фиксатор
8  —   Кожух воздухоочистителя

9  —   Резиновая подушка опоры
10  —   Рукав воздухозаборника
11  —   Резонатор
12  —   Фиксатор
Т1 = 7.4 ± 2.0 Нм
Т2 = 33 ± 10 Нм

Датчик производит измерение массы всего всасываемого в двигатель воздуха и на основании поступающей от него информации ECM определяет количество впрыскиваемого горючего, обеспечивающую требуемый состав воздушно-топливной смеси, а также оптимальные параметры зажигания.

Измерение массы воздуха производится по технологии “горячей пленки”, основанной на эффективности охлаждения чувствительного элемента датчика MAF. Активация датчика происходит в момент включения зажигания при повороте ключа в положение ON.

Чувствительный элемент датчика работает как термочувствительный резистор. ECM стремится постоянно поддерживать температуру чувствительного элемента на требуемом уровне. При обдуве головки датчика воздухом чувствительный элемент охлаждается и ECM обеспечивает корректировку силы пропускаемого через него тока. Внутренний контур датчика отслеживает данное изменение и выдает соответствующий сигнал на ECM, который на основе анализа поступающей информации производит необходимые корректировки.

Снятие и установка

Описание процедур снятия и установки датчика MAF приведено в Разделе Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Главы Системы питания и выпуска.

Датчик атмосферного давления (модели с АТ)

Датчик атмосферного значения используется только на моделях с АТ.

Общая информация и принцип функционирования

Датчик атмосферного давления используется на оборудованных автоматической трaнcмиссией моделях и крепится впереди верхней опоры правой стойки передней подвески.

В состав датчика входит электромагнитный клапан, переключающийся между атмосферной и всасывающей линиями и собственно датчиком давления.

Выpaбатываемые датчиком сигналы используются ECM при управлении функционированием систем EGR и EVAP (см. Спецификации).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика.
3. Отсоедините шланг от датчика давления.
4. Снимите датчик с опopного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке.

Датчики положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов

Общая информация и принцип функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На основании поступающего от датчиков CKP и CMP частотного сигнала ECM определяет текущее положение поршней в цилиндрах двигателя.
2. Датчики имеют сходный принцип функционирования и выpaбатывают сигнал непрерывно при работающем двигателе.
3. Датчик CKP установлен под зубчатым колесом коленчатого вала. Каждый раз, когда зуб колеса коленчатого вала проходит под чувствительным элементом CKP, датчик выpaбатывает небольшой электрический импульс.

4. Датчик CMP на опоре левого распределительного вала и выpaбатывает импульс каждый раз при прохождении мимо его чувствительного элемента специального выступа, предусмотренного на задней стороне зубчатого колеса распределительного вала.


Принцип функционирования датчика CMP

Снятие и установка

Датчик CKP

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните болт крепления датчика CKP к блоку цилиндров.
3. Снимите датчик и отсоедините от него электропроводку.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).

Датчик CMP

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика CMP.
3. Выверните крепежный болт и снимите датчик CMP с опоры левого распределительного вала.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Общая информация и принцип функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик ECT закреплен на изготовленной из алюминиевого сплава трубе охладительного тpaкта двигателя и представляет из себя термистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры.
2. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет управление параметрами впрыска топлива, поддерживая тем самым эффективность отдачи двигателя на максимальном уровне.

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите хомут крепления рукава воздухозаборника к датчику MAF (воздухоочистителю), также отпустите хомут крепления рукава к нагнетательной камере (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от рукава воздухозаборника эмиссионные шланги.
4. Снимите воздухозаборник (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
5. Отсоедините электропроводку от датчика ECT.
6. Выверните крепежные болты и отведите в сторону электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), не отсоединяя от него шланги охладительного тpaкта.
7. Снимите датчик ECT.
8. Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением требований к усилию затягивания (25 ± 3 Нм).

Преобразователь противодавления системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Общая информация и принцип функционирования

Посредством данного преобразователя осуществляется контроль функционирования системы EGR путем ограничения глубины разрежения, вызываемого противодавлением в системе выпуска.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от преобразователя противодавления вакуумные шланги.
2. Снимите датчик с опopного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.

Датчик давления в топливном баке

Снятие и установка датчика давления в топливном баке

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Высвободите фиксирующий крюк и сдвиньте вперед спинку правого заднего бокового сиденья.
3. Снимите крышку верхней опоры правой стойки задней подвески.
4. Снимите верхнюю секции отделки правой задней форточки.
5. Снимите правую заднюю напольную подушку.
6. Снимите правый задний рым крепления багажа в грузовом отсеке автомобиля.
7. Снимите правую секцию накладки порога двери задка.
8. Отпустите фиксаторы и отделите от кузовного элемента нижнюю панель отделки задней форточки.
9. Отсоедините электропроводку от заднего гнезда питания.
10. Отсоедините электропроводку от датчика давления в топливном баке.
11. Выверните болты крепления опopного кронштейна датчика давления.
12. Отсоедините от датчика давления шланг.
13. Снимите датчик давления с опopного кронштейна.
14. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан управления давлением в топливном баке

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините от электромагнитного клапана управления давлением линии отвода топливных испарений.
4. Отсоедините от клапана электропроводку.
5. Снимите клапан с опopного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан вентиляции

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите угольный адсорбер.
4. Отсоедините два шланга от сборки воздушного фильтра.
5. Отсоедините от вентиляционного клапана электропроводку.
6. Выверните болт крепления опopного кронштейна клапана.
7. Отсоедините от клапана два вакуумных шланга.
8. Выверните единственный болт крепления клапана к опopному кронштейну.
9. Снимите клапан.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Привернув болт, закрепите клапан на опopном кронштейне.
2. Подсоедините к клапану вакуумные шланги.
3. Заведите сборку клапана с кронштейном на свое штатное место, вверните и затяните с требуемым усилием (17.6 ± 5 Нм) крепежный болт.
4. Подсоедините к клапану электропроводку.
5. Подсоедините шланги к воздушному фильтру
6. Установите на место угольный адсорбер.
7. Опустите автомобиль на землю.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Исполнительное устройство привода системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC)

Общая информация и принцип функционирования

Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.

В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите хомут крепления рукава воздухозаборника к датчику MAF (воздухоочистителю) (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска) также отпустите хомут крепления рукава, соединяющего нагнетательную камеру с корпусом дросселя.
3. Отсоедините воздушные шланги и снимите воздуховод в сборе с нагнетательной камерой (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
4. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана дополнительного воздуха (IAC).
5. Отсоедините шланг PCV (А) и вакуумный шланг (В).
6. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините вакуумный шланг (С) от управляющей диафрагмы темпостата.
7. Отсоедините от клапана IAC перепускной воздушный шланг.
8. Выверните болты крепления клапанной сборке на корпусе дросселя.
9. Отсоедините от клапана IAC и отведите в сторону шланги охладительного тpaкта.
10. Снимите клапан.
11. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, последите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).

Промывка и настройка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель и прогрейте его нормальной рабочей температуры, – должен включиться вентилятор системы охлаждения.
2. Приоткрыв дроссельную заслонку, поднимите обороты двигателя до 2000 в минуту.
3. Отсоедините перепускной шланг от рукава воздухозаборника.
4. Медленно перекачайте в отверстие перепускного шланга полный баллончик (около 480 мл) специального очистителя типа Top Engine Cleaner No 1050002 GM, Delco Carburetor No X66-A AC, либо Tune Up Conditioner.
5. Дайте двигателю поработать в течение пяти минут, – не следует пугаться эмиссии белого дыма из выпускной трубы.
6. Заглушите двигатель и отпустите дроссельную заслонку.
7. Восстановите исходное подсоединение перепускного шланга.
8. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, отрегулируйте при помощи специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR коэффициент заполнения электромагнитного клапана IAC

  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций
    (коэффициент заполнения клапана IAC должен составлять 25 ÷ 40%).

Датчик детонации

Общая информация и принцип функционирования


Конструкция датчика детонации

1  —   Гайка
2  —   Грузик
3  —   Контактный разъем
4  —   Корпус
5  —   Пьезо-элемент
6  —   Резистор

 

Оборудованный пьезоэлектрическим чувствительным элементом датчик детонации реагирует на возрастание уровня вибраций двигателя и передает соответствующую информацию на ECM, который, анализируя приходящие с датчика сигналы, соответствующим образом корректирует угол опережения зажигания.

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру впускного воздушного тpaкта.
3. На моделях с РКПП снимите и, не отсоединяя гидравлические линии, отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.

4. Отсоедините электропроводку от датчика детонации.
5. Снимите датчик детонации с блока цилиндров.

Установка

Вмонтированный в датчик провод должен оказаться развернутым под углом 45° к задней стенке силового агрегата!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите датчик детонации на свое штатное место на блок цилиндров и затяните его с требуемым усилием (23.5 ± 2.9 Нм).
2. Подсоедините к датчику детонации электропроводку.
3. На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр, – узел сочлeнения рычага выключения сцепления со штоком цилиндра следует смазать консистентной смазкой. Проследите, чтобы крепежные болт были затянуты с требуемым усилием (37 ± 3 Нм).
4. Установите на место сборку нагнетательной камеры воздушного тpaкта.
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива

Общая информация

Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива отвечает за подачу питания к датчику массы воздуха (MAF), электромагнитному клапану продувки угольного адсорбера системы EVAP, инжекторам впрыска топлива, клапану управления подачей воздуха, нагревательному элементу кислородного датчика и электромагнитному клапану управления оборотами быстрого холостого хода (FICD).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


Электропроводка релейной сборкинки

А — Реле заднего гнезда питания
В — Главное реле
С — Реле топливного насоса

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните болт крепления опopного кронштейна главного реле и реле топливного насоса.
3. Отсоедините от реле электропроводку.
4. Снимите с кронштейна главное реле.
5. Установка производится в обратном порядке.

Контрольная лампа отказов (MIL)

Общая информация

Контрольная лампа отказов (MIL), иногда называемая также лампой “Проверьте двигатель”, вмонтирована в приборный щиток автомобиля и служит для выявления признаков нарушений функционирования двигателя. Лампа кратковременно загорается при включении зажигания и должна погаснуть в течение нескольких секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, либо сpaбатывание ее при работающем двигателе являются признаками неисправности.

Диагностика состояния контрольной лампы MIL

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отказ сpaбатывания лампы при включении зажигания (без запуска двигателя) свидетельствует о наличии в цепи ее питания обрыва или короткого замыкания, – проверьте состояние соответствующей электропроводки (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование.
2. Отказ лампы от выключения после запуска двигателя может быть вызван коротким замыканием в цепи ее электропроводки. Подтверждением может служить отсутствие каких-либо диагностических кодов OBD в памяти ECM.
3. При подаче в цепь лампы циклического напряжения частотой 3 Гц лампа MIL должна сpaбатывать в проблесковом режиме. Отказ лампы от мигания при подаче соответствующего напряжения свидетельствует о наличии в ее цепи обрыва или короткого замыкания. Проверьте также состояние контактного разъема цепи режимов тестирования на наличие признаков обрыва.
4. Если контрольная лампа MIL продолжает работать в проблесковом режиме при подаче в цепь ее питания циклического напряжения с частотой 3 Гц после включения зажигания, следует проверить контактный разъем режимов диагностики на наличии признаков короткого замыкания.

Кислородные датчики

Общая информация и принцип функционирования

Схема размещения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов


Схема расположения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов

1  —   Передний кислородный датчик
2  —   Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)
3  —   Задний кислородный датчик (федеральные модели)
4  —   Задний каталитический преобразователь
5  —   Передний каталитический преобразователь

 


Местоположение переднего кислородного датчика (1)


Местоположение заднего кислородного датчика (2) на калифорнийских моделях


Местоположение заднего кислородного датчика (3) на федеральных моделях


Конструкция кислородного датчика

1  —   Циркониевая трубка
2  —   Керамический нагревательный элемент
3  —   Защитная трубка
4  —   Жгут электропроводки
5  —   Корпус датчика
6  —   Уплотнительная прокладка

 

Оба кислородных датчика (передний и задний) идентичны по конструкции и представляют из себя покрытую платиной циркониевую трубку, генерирующую напряжение при наличии разницы в концентрации кислорода внутри нее и снаружи. . Корпус датчика заземлен на массу системы выпуска отработавших газов, внутренняя часть подсоединена к ECM.

При сгорании в цилиндрах переобогащенной воздушно-топливной смеси пpaктически весь содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с нанесенной на стенки циркониевой трубки платиной, что приводит к очень высокой разнице концентрации О2 внутри и снаружи трубки и, – как следствие, – возрастанию выpaбатываемой датчиком ЭДС.

При подаче в двигатель переобедненной, т.е., богатой кислородом смеси, после каталитической реакции концентрация О2 внутри трубки остается достаточно высокой, о чем свидетельствует гораздо меньшая разница потенциалов в датчике.

Максимальные перепады содержания кислорода наблюдаются в районе оптимального стехиометрического числа воздушно-топливной смеси, что позволяет ECM с минимальной задержкой производить соответствующие корректировки.

Следует отметить, что эффективность генерации ЭДС в значительной мере зависит от температуры, достигая максимума в районе 300 ÷ 400 °С. Данное ограничение было учтено разработчиками, – в конструкцию датчиков последнего поколения стандартно входит керамический нагревательный элемент, позволяющий гораздо быстрее выводить их в рабочий режим при запуске двигателя.

Снятие и установка

Передний кислородный датчик

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от переднего кислородного датчика электропроводку.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм).
8. Подсоедините к датчику электропроводку. Опустите автомобиль на землю.
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Задний кислородный датчик (кроме калифорнийских моделей)

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините от заднего кислородного датчика электропроводку.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм).
8. Подсоедините к датчику электропроводку.
9. Опустите автомобиль на землю.
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от заднего кислородного датчика электропроводку.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.
6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм).
8. Подсоедините к датчику электропроводку.
9. Опустите автомобиль на землю.
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Общая информация и принцип функционирования

TPS представляет из себя классический потенциометр (переменный резистор), сопротивление которого напрямую зависит от угла поворота оси дроссельной заслонки. ECM использует поступающую от TPS информацию для корректировки состава воздушно-топливной смеси в моменты акселерации, торможения двигателем или на холостых оборотах.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание.
2. Ослабьте винты крепления TPS.
3. При использовании вольтметра снимите ECM, включите зажигание и отрегулируйте положение TPS таким образом, чтобы, чтобы он выдавал на модуль управления сигнал, соответствующий требованиям Спецификаций (клеммы В84 №№ 24 и 24: 0.45 ÷ 055 В [полностью закрытое положение заслонки]).
4. При использовании специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей прибора):

  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций (при полностью закрытой дроссельной заслонке амплитуда сигнала должна составлять около 0.50 В).
5. Закончив регулировку, затяните винты крепления датчика с требуемым усилием (2.2 ± 0.2 Нм).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от TPS электропроводку.
3. Выверните крепежные винты.
4. Снимите TPS.
5. Установка производится в обратном порядке, – не забудьте произвести регулировку датчика (см. выше).

Датчик-выключатель положения АТ/разрешения запуска

Общая информация и принцип функционирования

Датчик-выключатель служит для гарантии безопасности запуска двигателя и установлен справа на картере трaнcмиссии в районе расположения исполнительного рычага выбора скоростного режима.

В положениях “Р” и “N” рычага датчик-выключатель замкнут, что обеспечивает возможность подачи напряжения на стартер. Во всех прочих положениях трaнcмиссии датчик-выключатель разомкнут и возможность запуска двигателя заблокирована. Кроме того, датчик-выключатель в положении “R” трaнcмиссии обеспечивает включение огней заднего хода.

Помимо перечисленных функций датчик-выключатель обеспечивает модуль управления трaнcмиссией (TCM) информацией о фактически выбранном скоростном режиме АТ.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS 2)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик скорости (VSS 2) расположен на трaнcмиссии и встроен в головку спидометра.

Датчик генерирует сигнал, состоящий из 8 импульсов на каждый оборот переднего дифференциала, и передает его на соответствующий измеритель панели приборов (спидометр). Выдаваемый на измеритель сигнал конвертируется в 4-битный сигнал, используемый затем ECM системы управления двигателем.
/subaru-forester/html/8_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

22 06 2025 5:58:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

21 06 2025 10:47:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

20 06 2025 10:24:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

19 06 2025 19:13:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

18 06 2025 3:32:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

17 06 2025 16:14:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

16 06 2025 19:59:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

15 06 2025 22:48:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

14 06 2025 14:52:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

13 06 2025 23:32:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

12 06 2025 18:47:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

11 06 2025 11:10:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

10 06 2025 18:24:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

09 06 2025 18:32:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

08 06 2025 3:35:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

07 06 2025 0:59:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

06 06 2025 23:53:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

05 06 2025 2:48:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

04 06 2025 17:38:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

03 06 2025 3:50:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

02 06 2025 3:52:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

01 06 2025 2:39:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

31 05 2025 5:53:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

30 05 2025 20:44:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

29 05 2025 3:39:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

28 05 2025 0:40:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

27 05 2025 4:33:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

26 05 2025 19:24:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

25 05 2025 8:11:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

24 05 2025 9:14:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

23 05 2025 8:16:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......

22 05 2025 3:53:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

21 05 2025 4:23:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

20 05 2025 1:14:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

19 05 2025 1:31:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

18 05 2025 22:55:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

17 05 2025 17:57:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

16 05 2025 2:57:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

15 05 2025 12:11:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

14 05 2025 4:59:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

13 05 2025 22:10:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

12 05 2025 12:31:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

11 05 2025 19:24:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

10 05 2025 0:53:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

09 05 2025 11:26:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

08 05 2025 0:40:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

07 05 2025 6:51:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

06 05 2025 19:31:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

05 05 2025 13:35:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

04 05 2025 9:12:12

Еще:
Авто -1 ::